Содержание
Текст и тень | htmlbook.ru
Одно время на текст с тенью была определённая мода и подобный эффект можно было встретить практически на любом сайте. В графическом редакторе тень добавляется просто, выглядит отлично, вот текст с тенью и пихали на веб-страницы независимо от стиля сайта и чувства меры дизайнера. Когда же большинство браузеров стало дружно поддерживать стилевое свойство text-shadow, мода уже прошла и теперь текст с тенью встречается довольно редко. Впрочем у text-shadow есть ряд других неявных способов применения, о которых мало кто подозревает. С помощью этого свойства можно делать контурный текст, «выдавливать» его, создавать свечение, размытие и многое другое.
Использование text-shadow
В качестве значений пишется четыре параметра: цвет тени, смещение по горизонтали и вертикали и радиус размытия тени (рис. 1).
Рис. 1. Параметры text-shadow
Цвет допускается писать в начале или в конце всех параметров в любом подходящем формате CSS. Так что можно сделать и полупрозрачную тень через формат rgba. Положительные значения смещения «отбрасывают» тень вправо и вниз, а отрицательные, соответственно, влево и вверх. Чтобы тень была вокруг текста, достаточно задать нулевые значения смещения. Радиус размытия устанавливает, насколько тень будет резкой. Чем больше радиус размытия, тем мягче выглядит тень.
Большим плюсом text-shadow является возможность добавлять сразу несколько разных теней, перечисляя их параметры через запятую. Эта особенность, в основном, и позволяет делать разные эффекты.
К сожалению, IE до версии 10.0 не поддерживает text-shadow, так что в этом браузере мы никаких красивостей не увидим.
Контурный текст
Контурный текст характерен тем, что каждая буква обводится линией, цвет которой отличается от цвета текста (рис. 2). Лучше всего этот эффект смотрится с рубленым шрифтом большого размера, например, заголовков. Для основного текста применение контура лишь ухудшает читабельность.
Рис. 2. Контурный текст
Контур можно создать двумя методами. В первом методе устанавливаем нулевое смещение тени и небольшой радиус её размытия, буквально, 1-2 пиксела (пример 1). Повышение значения размытия превращает контур в свечение вокруг текста, а это уже другой эффект.
Пример 1. Контурный текст
HTML5CSS3IE 9IE 10+CrOpSaFx
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Текст</title>
<style>
.stroke {
font: 2em Arial, sans-serif;
text-shadow: red 0 0 2px;
}
</style>
</head>
<body>
<p>Контурный текст</p>
</body>
</html>
Контур, сделанный этим методом, продемонстрирован на рис. 1. Контур получается слегка размытым, поэтому для тех, кто хочет получить чёткую линию, предназначен второй метод. Он заключается в использовании четырёх резких теней одного цвета, они смещаются в разные углы на один пиксел (пример 2).
Пример 2. Четыре тени для контура
HTML5CSS3IE 9IE 10+CrOpSaFx
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Текст</title>
<style>
.stroke {
font: 2em Arial, sans-serif;
text-shadow: red 1px 1px 0, red -1px -1px 0,
red -1px 1px 0, red 1px -1px 0;
}
</style>
</head>
<body>
<p>Контурный текст</p>
</body>
</html>
Вид такого контура показан на рис. 3. Заметно, что контур получается более выразительным.
Рис. 3. Контур с помощью четырёх теней
Трёхмерный текст
Для добавления эффекта трёхмерного текста показанного на рис. 4 применяется одновременно несколько теней которые смещаются относительно друг друга на один пиксел по горизонтали и вертикали.
Рис. 4. Трёхмерный текст
Лично мне подобный текст напоминает надписи в стиле ретро и опять же лучше всего он подходит для заголовков, а не для основного текста веб-страницы.
Число теней зависит от того, насколько вы хотите «выдвинуть» текст вперёд. Большее количество повышает «глубину» букв, меньшее, наоборот, понижает трёхмерность. В примере 3 используется пять теней одного цвета.
Пример 3. Тень для добавления трёхмерности
HTML5CSS3IE 9IE 10+CrOpSaFx
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Текст</title>
<style>
.stroke {
font: bold 3em Arial, sans-serif;
color: #0d3967;
text-shadow: #cad5e2 1px 1px 0, #cad5e2 2px 2px 0,
#cad5e2 3px 3px 0, #cad5e2 4px 4px 0,
#cad5e2 5px 5px 0;
}
</style>
</head>
<body>
<h2>Десятикамерный холодильник</h2>
</body>
</html>
Для всех теней ставим нулевой радиус размытия и одинаковый цвет. Различаются тени только значениями смещения.
Тиснение текста
Для создания эффекта тиснения текста или, по-другому, рельефа, цвет текста должен совпадать с цветом фона. Одна часть «выступающих» над поверхностью букв словно освещена, другая же часть находится в тени (рис. 5).
Рис. 5. Рельефный текст
Для добавления подобного эффекта нам понадобится две тени — белую тень мы смещаем влево вверх на один пиксел, а тёмно-серую вправо вниз (пример 4).
Пример 4. Рельефный текст
HTML5CSS3IE 9IE 10+CrOpSaFx
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Текст</title>
<style>
body {
background: #f0f0f0; /* Цвет фона веб-страницы */
}
.stroke {
font: bold 3em Arial, sans-serif;
color: #f0f0f0; /* Цвет текста, совпадает с цветом фона */
text-shadow: #fff -1px -1px 0,
#333 1px 1px 0;
}
</style>
</head>
<body>
<h2>Рельефный текст</h2>
</body>
</html>
Рельеф выигрышнее всего смотрится именно на сером фоне, поэтому эффект подойдёт не для каждой цветовой схемы сайта. Кстати, легко получить вдавленный, а не выдавленный текст, достаточно поменять местами цвета тени.
text-shadow: #333 -1px -1px 0,
#fff 1px 1px 0;
Свечение
Свечение вокруг текста — это та же самая тень, только она яркая и контрастная. Таким образом, для создания эффекта свечения достаточно изменить цвет тени и поставить желаемый радиус размытия. Поскольку свечение вокруг текста должно быть равномерным, то смещение тени надо задать нулевым. На рис. 6 показан пример свечения разных цветов.
Рис. 6. Свечение текста
Пример 5. Свечение
HTML5CSS3IE 9IE 10+CrOpSaFx
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Текст</title>
<style>
.light {
text-shadow: #5dc8e5 0 0 10px; /* Свечение голубого цвета */
color: #0083bd;
}
.dark {
text-shadow: red 0 0 10px; /* Свечение красного цвета */
}
</style>
</head>
<body>
<h2>Светлая сторона</h2>
<h2>Тёмная сторона</h2>
</body>
</html>
Размытие
Тень сама по себе размывается, так что если оставить только тень, а сам текст скрыть, то мы получим размытые буквы (рис. 7), причём степень размытия легко регулировать через параметр text-shadow.
Рис. 7. Текст с размытием
Для сокрытия оригинального текста достаточно задать цвет как transparent (пример 6). Цвет тени после этого выступает цветом текста, а радиус размытия устанавливает степень нерезкости букв.
Пример 6. Размытие текста
HTML5CSS3IE 9IE 10+CrOpSaFx
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Текст</title>
<style>
.blur {
text-shadow: #000 0 0 5px;
color: transparent; /* Прозрачный цвет текста */
}
</style>
</head>
<body>
<h2>Нерезкий текст</h2>
</body>
</html>
Тень и псевдоклассы
Тень не обязательно добавлять непосредственно к тексту, свойство text-shadow прекрасно сочетается с псевдоклассами :hover и :first-letter. За счёт этого получаются интересные эффекты с текстом вроде контурной первой буквы абзаца или свечения ссылки при наведении на неё курсора мыши. В примере 7 показаны такие приёмы.
Пример 7. Использование псевдоклассов
HTML5CSS3IE 9IE 10+CrOpSaFx
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Текст</title>
<style>
a:hover { /* Вид ссылки при наведении на неё курсора */
text-shadow: #5dc8e5 0 0 5px;
color: #000;
}
p:first-letter { /* Первая буква абзаца */
font-size: 2em;
text-shadow: red 1px 1px 0, red -1px -1px 0,
red -1px 1px 0, red 1px -1px 0;
}
</style>
</head>
<body>
<p>Нишевый проект тормозит <a href="1.html">традиционный канал</a>, не считаясь с
затратами. Структура рынка, отбрасывая подробности, стабилизирует
департамент маркетинга и продаж, используя опыт предыдущих кампаний.
Построение бренда, безусловно, спонтанно отталкивает конвергентный
PR, отвоевывая рыночный сегмент. Инвестиция синхронизирует ролевой
социальный статус, повышая конкуренцию. Торговая марка естественно
обуславливает план размещения, используя опыт предыдущих кампаний.</p>
</body>
</html>
Работа с классическим текстом в Animate
Классический текст можно включить в приложения Animate различными способами. Классический текст можно включить в приложения различными способами. Можно создать текстовые поля, содержащие статический текст, который вводится на стадии подготовки документа. Можно также создать динамические поля, содержащие обновляемый текст (например, биржевые сводки или заголовки новостей), и текстовые поля ввода, в которые пользователи вводят текст при заполнении форм и участии в опросах.
Animate реализует множество способов работы с текстом. Она позволяет ориентировать текст горизонтально или вертикально, задавать его атрибуты (шрифт, размер, стиль, цвет, межстрочный интервал и т.д.), проверять орфографию, выполнять преобразование текста (поворот, наклон и зеркальное отображение), анимировать, выделять, связывать с объектами, управлять подстановкой шрифтов и использовать шрифты из общих библиотек. В документах Animate могут использоваться шрифты PostScript® Type 1, TrueType® и растровые шрифты (только для Macintosh).
Текстовые поля позволяют сохранить форматирование текста при помощи атрибутов и тегов HTML. Если для содержимого динамического или текстового поля ввода применяется разметка HTML, то текст может обтекать изображение (SWF, JPEG, фрагмент ролика и т.д.). См. раздел «Текст в формате HTML» в руководстве Изучение ActionScript 2.0.
Как и экземпляры фрагментов роликов, экземпляры текстовых полей представляют собой объекты ActionScript ®, имеющие свойства и методы. После того, как текстовому полю задано имя экземпляра, оно становится доступным в сценариях ActionScript. Однако код ActionScript не может быть введен внутрь экземпляра текста, так как экземпляры текста не имеют временных шкал.
Сценарии ActionScript позволяют форматировать вводимый и динамический текст, а также создавать текстовые поля с прокруткой. События ActionScript для динамических и текстовых полей ввода можно перехватить и использовать для запуска сценариев. Сведения об использовании ActionScript для управления текстом см. в разделе «Работа с текстом и строками» в руководстве Изучение ActionScript 2.0.
3D-текст в Blender | Как использовать 3D-текст в Blender
Введение в 3D-текст в Blender
Blender — это бесплатное приложение с открытым исходным кодом в области создания компьютерной графики для игр, анимации и других системных графических визуальных эффектов. Программное обеспечение разрабатывается и поддерживается Blender Foundation с 1998 года. Все связанные с 3D визуальные работы и проекты, такие как 3D-анимация для игр и фильмов, 3D-печать, искусство, GIF, реклама, визуальные эффекты и многое другое, могут быть выполнены с помощью блендер. Многие студии используют инструмент для 3D-моделирования, текстурирования, разворачивания УФ-лучей, редактирования растровой графики, дыма, жидкости, волос, кожи, динамики, такелажа, рендеринга, создания мягкого тела, графики движения, создания и компостирования видео и для многих других эффектов.
Сегодня мы рассмотрим, как сделать трехмерный текст для рекламы и создания заголовков для фильмов и многих других целей в следующем разделе.
Как создать 3D текст в блендере?
Нажмите на значок Blender и удалите куб по умолчанию, который открывается с экраном проекта по умолчанию. Сохраните проект в определенном месте, а затем продолжайте работать, как описано ниже: —
Шаг 1: Сдвиг А и добавление текста. Нажмите « Shift + A » на клавиатуре, и на экране откроется список, в котором выберите «Текст».
Текст и курсор по умолчанию будут созданы blender после выбора. Клавиша Tab на клавиатуре, которая помогает при необходимости перевести текст в текстовый и сплошной режим, чтобы отредактировать текст, выбрать текстовую область и щелкнуть вкладку. Курсор сразу выделяется в углу как текст, как и слово окна, теперь мы можем щелкнуть клавишу Backspace или сразу выбрать полный текст и удалить его. Введите текст, который должен отображаться по мере необходимости.
Шаг 2: После заполнения требуемого текста в области нажмите TAB, текстовый режим переходит в режим объекта. Теперь нам нужно изучить несколько основ Blender, таких как
- Pan = Shift + средняя кнопка мыши
- Переместить = ось + щелчок правой кнопкой мыши для перемещения объектов
- Повернуть = Горячая клавиша R
- Размер шкалы = Горячая клавиша S
- Выделение = щелчок левой кнопкой мыши
- Поверните вид = центральную кнопку мыши и двигайте мышь.
Эти клавиши помогают создавать и перемещать объекты и просматривать их под разными углами.
Шаг 3: Выберите текст и нажмите «Tab», чтобы включить текстовый режим.
Введите необходимый текст и удалите ненужные слова или буквы относительно того, как мы делаем в файле слов Windows.
После того, как вы наберете слово «пасеки» на экране и нажмете «Tab», чтобы сделать его объектом, переместите его в центр сетки.
Шаг 4: Исключение трехмерного текста может быть сделано, как показано ниже.
Выберите исключить и введите требуемое значение исключающей высоты для текста.
Мы даже можем максимизировать окно, подняв щелчок и выбрав параметр Максимизация или используя Ctrl Arrow Up и Arrow, чтобы увеличить или уменьшить значения.
На левой панели мы можем развернуть и выбрать значок « F », чтобы получить все связанные с текстом и фронтом атрибуты для нашего выбранного текста.
Шаг 5: — Поворот текста
До сих пор наш текст был ровным на сетке, теперь давайте сделаем текст видимым из вида спереди (давайте разбудим его).
Перейдите к параметрам поворота и на оси X укажите значение в 90 градусов. Текст меняет свою ориентацию, как показано.
Шаг 6: Перейдите на слой Fronts на левой панели для всех текстовых атрибутов на панели.
Спереди -> нажмите Загрузить файл (символ папки)
Откроется браузер файлов Blender, а затем нажмет на диск C
C диск -> нажмите на папку Windows
C: — Windows -> выберите папку шрифтов
C: \ windows \ fonts все шрифты по умолчанию для доступа к установке blender будут доступны здесь.
Многие онлайн-плагины также доступны для использования в Blender, чтобы иметь уникальный стиль заголовка. Приложение содержит все большинство всех фронтов по умолчанию.
Шаг 7: После применения соответствующего фронта к тексту, затем на левой панели у нас есть 2 варианта Level и Bevel. Оба помогают в формировании углов текста, если есть слишком острые углы.
Шаг 8: Добавление разрешения добавляет изогнутость и плавный радиус к углу текста.
Шаг 9: Преобразование из текста в объект сетки
Здесь мы собираемся изменить текст на объект, указав атрибут сетки для всего текста.
Клавиши ALT + C на клавиатуре — это горячая клавиша для изменения содержимого на сетку.
Как только текст становится сеткой, он применяется с несколькими точками, линиями и гранью. Если мы изменим режим с объекта на режим редактирования
Шаг 10: Изменив текст на сетку, будет создано несколько повторяющихся векторов (вершин или точек), чтобы удалить их, оставьте экран в режиме редактирования, выберите текст и нажмите клавишу «W» в опциях «Удалить дубликаты».
Режим редактирования -> Выделить текст -> W -> Удалить дубликаты.
В верхней части строки меню мы видим, сколько точек было удалено в виде сообщения блендера на экране.
Шаг 11: Легко добавить текстуру к тексту. Нажмите на символ Ламберта на левой панели.
Перейдите в диффузное окно и нажмите на опцию ниже диффузного и рядом с Ламбертом. Появится полное цветное окно, от которого можно выбрать точный цвет.
Если у нас есть текстурный файл .png.webp или .jpg.webp, доступный для текстуры, мы можем вставить его в объект, используя опцию + new в той же области.
Здесь мы дали аквамарину слово «ламберт».
Шаг 12: Нажмите на опцию рендеринга в верхнем правом углу экрана приложения, чтобы получить визуализированный вид текста.
Добавление и позиционирование Камера и освещение также играют ключевую роль, чтобы показать вид сделанного текста и детали его теней.
Вывод
Этот процесс создания трехмерного текста помогает создавать визуальные трехмерные имена для рекламы, просмотра заголовков фильмов и для многих других проектов. Большинство мультимедийных студий и новостных каналов используют для рекламных акций и прокрутки на экране. Непрерывная практика позволяет пользователям легко управлять интерфейсом и атрибуцией.
Рекомендуемые статьи
Это было руководство по 3D-тексту в Blender. Здесь мы обсуждаем Концепцию и пошаговое объяснение того, как создавать 3D текст в Blender. Вы также можете просмотреть наши другие предлагаемые статьи, чтобы узнать больше —
- Sharpen Tool в фотошопе
- Альтернативы Блендера
- Инструменты Adobe Photoshop
- Инструменты тестирования автоматизации
Основы создания 3D текстa с помощью Xara Designer
К сожалению, html и css обладают лишь узким набором средств для оформления текста. Да и на изучение всех стилевых свойств и их реализацию может уйти много времени. Намного легче оформить надпись в графическом редакторе, а затем вывести изображение в нужном месте. При этом хочется сделать текст не просто красивым, но и объемным (3D текст).
Альтернатива Photoshop
Последние версии Photoshop выпускаются вместе с инструментарием для создания 3D графики. Но все эти средства имеют уж слишком «заумный» интерфейс и кучу настроек. И чтобы в них разобраться, тоже нужны опыт и время. А что делать, если сроки поджимают? Воспользуйтесь альтернативным вариантом — простым графическим редактором Xara Designer.
Хотя программа и обладает меньшим набором средств редактирования изображений, но в тоже время ее интерфейс намного проще и понятнее. Поэтому его освоения происходит намного быстрее.
Пример создания объемного текста в Xara Designer
Но перейдем от слов к их реализации. Рассмотрим практический пример создания 3D текста в этом редакторе. В качестве основы мы использовали русифицированную версию приложения 2012 года.
Весь процесс мы будем рассматривать пошагово:
1) Создание нового документа — заходим в пункт главного меню «Файл», «Создать». На выбор будут представлены различные виды проектов. Можно выбрать любой из представленных или воспользоваться расширенным списком «Галереи проектов». Мы выбрали веб-страницу на 640.
2) Установка цвета фона — имеется в виду именно настройка. Использование инструмента «Заливка» не принесет никакого результата. Он предназначен лишь для заливки выделенных регионов.
Для установки фона внутри документа кликаем правой клавишей, и выбираем пункт «Изменить фон страницы». После чего станет диалоговое окно «Редактор цвета», в котором с помощью стандартного (программ для создания 3d текста) маркера можно выбрать цвет фона.
3) Создание надписи — для нанесения на выбранный цветовой фон надписи воспользуемся инструментом «Текст». Работа с ним во многом схожа с использованием аналогичного средства в Photoshop.
После активации инструмента на основной панели инструментов (слева) вверху становится активным стандартное меню настройки параметров текста (семейство шрифта, размер, основной стиль написания).
4) Создание объемного текста — объемность тексту задается с помощью инструмента «3D», который находится на основной панели инструментов. После его активации курсор становится похож на белый объемный прямоугольник с «прицелом» в виде креста и заостренными концами. При таком курсоре движения мыши вызовут перемещение нашего объекта в трехмерном пространстве.
На поверхности текста можно заметить блестящую точку. При наведении на нее курсор меняет форму «прицела» на обычный крестик. В таком состоянии вслед за движением мыши будет изменяться толщина объекта.
5) Выбор размера и стиля огранки — редактор позволяет не только создать 3d текст, но и максимально точно задать стиль его отображения. Форму огранки устанавливают с помощью выпадающего списка «Тип огранки», ее размер — с помощью соседнего ползунка «Размер огранки». Немного поэкспериментировав, можно выбрать оптимальную для себя форму. У нас получилось вот так.
Если длина и ширина объекта не устраивает, то их легко изменить с помощью инструмента «Перемещение». После его активации вокруг текста появятся специальные точечные маркеры. Потянув за один из них курсором, можно изменить двумерные размеры объекта (ширину и длину).
6) Освещение — теперь поработаем с эффектом освещенности нашего текста. В Xara Designer для работы со светом предназначен инструмент «Освещение». Он расположен справа в основном верхнем меню. Его иконка изображена в виде электрической лампочки. После нажатия на нее вокруг объекта появляются три источника света в форме объемных наконечников копья. Двигая каждый из источников, можно легко настроить освещенность объекта с любой из трех сторон.
7) Настраиваем тень — перед тем, как сделать текст 3d полностью, для придания более реалистичной объемности следует настроить эффект отбрасываемой им тени. За это отвечает инструмент «Тень». Он находится на панели инструментов слева. Его значок изображен в форме квадрата с вырезанным правым нижним углом.
После активации инструмента на верхней панели для настройки становятся доступны следующие параметры отображения тени:
Вид тени («На стене», «На полу», «Тень-ореол»).
Размытие — с помощью ползунка устанавливается область размытия края тени.
Прозрачность (в %).
Характеристика — устанавливается тип преломления тени и размеры преломления по оси x и y.
8) Добавление контура — чтобы задать и настроить контур вокруг созданной нами объемной надписи, используем одноименный инструмент. Он также находится на основной панели инструментов. Его значок изображен в виде завитой спирали. Кроме инструмента «Контур» в этом пункте находится еще несколько. Но мы воспользуемся именно этим.
После активации инструмента становятся доступны для настройки несколько параметров контура:
Шаг между слоями контура.
Число шагов.
Цветовой эффект — имеется всего несколько встроенных эффектов.
Тип контура (внутренний или внешний).
Цветовые характеристики контура.
После некоторых манипуляций со всеми настройками вот что у нас получилось:
Экспорт изображения
Как вы успели убедиться, Xara Designer имеет понятный интерфейс и инструментарий. Благодаря чему всего за несколько минут даже неопытный пользователь с может создать весьма привлекательную объемную надпись. Но ради этой простоты программе пришлось отказаться от многого. В том числе и от некоторых средств графической обработки изображений.
Для дальнейшего редактирования удобно импортировать полученный 3D объект в один из распространенных форматов. Например, в PNG. Наводим курсор на наш объемный текст, и в контекстном меню, вызванном нажатием правой клавиши, выбираем пункт «Экспорт», «Экспорт в PNG». Сохраняем файл в выбранном месте.
Дальнейшую обработку можно осуществлять в Photoshop. Мы использовали несколько стандартных стилей слоев. Но перед этим в Xara Designer полностью убрали эффект отбрасываемой тени. Вот что у нас получилось в результате:
Использование Xara Designer является одним из самых быстрых способов создания 3D текста. При этом окончательную обработку изображения благодаря функции «Экспорт» можно производить в любом из графических редакторов. Или доработать 3d текст онлайн с помощью соответствующих сервисов.
Text Effects CSS уроки для начинающих академия
Переполнение текста CSS, перенос слов и правила разбиения строк
В этой главе вы узнаете о следующих свойствах:
text-overflow
word-wrap
word-break
Переполнение текста CSS
Свойство CSS text-overflow
указывает, как переполненное содержимое, которое не отображается, должно быть сигнализируется пользователю.
Его можно обрезать:
Это некоторый длинний текст который не поместится в коробку
или его можно визуализировать как многоточие (…):
Это некоторый длинний текст который не поместится в коробку
Код CSS выглядит следующим образом:
Пример
p.test1 {
white-space: nowrap;
width: 200px;
border: 1px solid #000000;
overflow: hidden;
text-overflow: clip;
}
p.test2 {
white-space: nowrap;
width: 200px;
border: 1px solid #000000;
overflow: hidden;
text-overflow: ellipsis;
}
В следующем примере показано, как можно отобразить переполненное содержимое при наведении указателя мыши на элемент:
Пример
div.test:hover {
text-overflow: inherit;
overflow: visible;
}
CSS перенос слов
Свойство CSS word-wrap
позволяет длинные слова, чтобы быть в состоянии быть разбиты и обернуть на следующую строку.
Если слово слишком длинное, чтобы уместиться в пределах области, оно расширяется за пределы:
Этот абзац содержит очень длинное слово: сисисавериверивериверивериверилонгворд. Длинное слово будет ломаться и обернуть к следующей строке.
Свойство Word-Wrap позволяет принудительно обернуть текст, даже если это означает разбиение его в середине слова:
Этот абзац содержит очень длинное слово: сисисавериверивериверивериверилонгворд. Длинное слово будет ломаться и обернуть к следующей строке.
Код CSS выглядит следующим образом:
Пример
Разрешить длинные слова, чтобы быть в состоянии быть разбиты и обернуть на следующую строку:
p {
word-wrap: break-word;
}
CSS слово нарушение
Свойство CSS word-break
указывает правила разбиения строк.
Этот абзац содержит некоторый текст. Этой линии will-break-at-hyphens.
Этот абзац содержит некоторый текст. Линии will break at any character.
Код CSS выглядит следующим образом:
Пример
p.test1 {
word-break:
keep-all;
}
p.test2 {
word-break:
break-all;
}
Свойства текстового эффекта CSS
В следующей таблице перечислены свойства эффекта CSS text:
Свойство | Описание |
---|---|
text-align-last | Определяет способ выравнивания последней строки текста |
text-justify | Определяет выравнивание и рассогласование выровненного текста |
text-overflow | Указывает, как переполненное содержимое, которое не отображается, должно сигнализироваться пользователю |
word-break | Определяет правила разбиения строк для не-CJK скриптов |
word-wrap | Позволяет длинные слова, чтобы быть в состоянии быть разбиты и обернуть на следующую строку |
Бесплатные текстовые стили слоя для Photoshop
Бесплатные текстовые стили слоя для Photoshop | Designe-R
Стили слоя для Photoshop могут быть легко применены к любому тексту для создания потрясающего текстового эффекта. Стили помогают дизайнерам сэкономить время и ускорить процесс их проектирования. В этом посте мы собрали бесплатные стили слоя Photoshop для создания потрясающих текстовых эффектов . Эти стили слоя абсолютно бесплатны и помогут Вам мгновенно достичь потрясающих эффектов. Наслаждайтесь и не забывайте делиться впечатлениями в комментариях.
Рекомендуем также посмотреть:
1. Золотой стиль слоя
Скачать
2. 3D текст эффект
Скачать
3. Металлические стили слоя Photoshop
Скачать
4. Стиль слоя 3D-текста
Скачать
5. Бесплатный текстовый эффект
Скачать
6.Текстовый эффект «Light Box»
Скачать
7. Фантастический стиль
Скачать
8.Текстовый эффект — Hostel
Скачать
9. Металлический стиль — Chrom
Скачать
10. Natural — текстовый эффект
Скачать
11. Стиль слоя для Photoshop
Скачать
12. Стили слоя 40K и 50K
Скачать
13. Стиль слоя для фотошоп
Скачать
14. Бесплатный стиль для Photoshop
Скачать
15. Металлический стиль слоя
Скачать
16. Деревянные Стили Photoshop
Скачать
17. Стиль слоя «Полиция»
Скачать
18. Стиль слоя для фотошоп
Скачать
19. Стиль деревянного слоя
Скачать
20. Эффект текстового заголовка
Скачать
21. Винтажный стиль слоя
Скачать
22. Гранжевый стиль слоя
Скачать
23. Конфетный стиль слоя
Скачать
24. Золотой стиль
Скачать
25. Реалистичный эффект неонового текста
Скачать
Статьи по теме
Узнать больше интересного:
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Всё, что Вам нужно для ваших творческих проектов.
%d такие блоггеры, как:
Как сделать текст комфортным для чтения — CMS Magazine
С развитием веб-шрифтов, доступных шрифтовых интернет-сервисов и готовых комплектов, типографика возвращает себе звание королевы дизайна, владычицы всей графики и веб-проектирования.
В то же время, слишком многие дизайнеры заботятся только об эстетике типографического решения. Проблема заключается в том, что мы часто путаем типографику и леттеринг, хотя это совершенно разные вещи. Одного взгляда на выдачу по тэгу «типографика» на Dribbble достаточно, чтобы заметить эту тенденцию.
Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru – получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь – выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Очарование хорошо сделанного леттеринга — а я готов рассматривать портфолио с рисованными буквами часами — может повлиять на то, как мы воспринимаем шрифт: и типографика, и леттеринг основаны на общих визуальных принципах. В постоянных поисках очередной самой Красивой гарнитуры™ мы рискуем забыть о функциональной роли шрифтов и преимуществах, которыми обладают универсальные, многоцелевые и гибкие дизайн-системы.
К тому же, нам часто не терпится испытать последнюю фичу OpenType, украсить текст дополнительными лигатурами, добавить частичный перенос текста средствами CSS, а потом с умилением любоваться своим шедевром, не понимая, что люди, далёкие от типографики, этого даже не заметят. Конечно, рано или поздно мы падаем с небес на землю — когда дело доходит до чтения текста обычными людьми с самыми разными устройствами: от новейших ноутбуков с дисплеем Retina и электронно-лучевых мониторов с разрешением 72dpi на Windows XP до разнообразных фантастических девайсов, способных измерять кровяное давление.
«Хороший шрифт не должен быть красивым, дабы нравиться поклонникам типографики. В первую очередь, качественный шрифт должен хорошо читаться».
— Оливер Райхенштайн (Oliver Reichenstein)
Большинство статей в сети оптимизированы для быстрого поглощения информации — вам знаком принцип «перевернутой пирамиды»? Быстрый обмен данными заложен в самой природе интернета и отвечает потребностям читателей, неспособных долго концентрировать своё внимание на чём-то одном. Люди открывают сайты и приложения, чтобы найти информацию, а не насладиться красивой типографикой. Поймите меня правильно: я люблю заголовки и подзаголовки, привлекающие внимание читателей и креативные с точки зрения типографики, но пренебрегать такими понятиями, как различимость и баланс, в блоке текста нельзя.
Итак, приступим!
ВСЁ ПО ПОРЯДКУ: ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Легкое усвоение письменной речи возможно только в том случае, когда типографические средства тщательно продуманы и достаточно внимания уделено различимости шрифта. Как и в любой другой области дизайна, здесь нам следует начать с исследования. Такая привычка помогает научиться быстро ставить себя на место читателя, спасаясь таким образом от злейшего врага — собственного эго (с которым мне приходится бороться постоянно), не говоря уже о ценных данных, полученных в результате исследования.
Вероятно, вам известны главные компоненты цифровой среды: контент, контекст и пользователи. Почти в любом дизайн-проекте мы имеем дело со всеми тремя. Изучая типографику с точки зрения каждого из компонентов, мы находим полезные методы оценки и приёмы, способные сделать чтение более комфортным для пользователей.
Контент
Лучший способ начать проект, связанный с типографикой, — это прочитать текст. Серьёзно, дизайнерам хватит ума оценить, кому он предназначен и какое послание несёт. Наряду с качеством содержимого и количеством структурных единиц мы можем оценить его сложность, необходимое для чтения время, назначение текста и, наконец, как долго он будет актуален.
Пользуйтесь всеми типографическими средствами
По мере чтения текста отмечайте для себя его структурные единицы и отдельные элементы; составьте их перечень. Используйте список как набросок простого руководства по стилю. Кроме обычных абзацев, заголовков и неалфавитных знаков вы обнаружите детали, незаметные для большинства: выделенные участки текста, цитаты, выделения внутри цитат и, что особенно актуально в наши дни, таблицы с данными и подписи к рисункам. В идеале, в шрифтовой семье должно быть достаточно «родственников» для организации всех этих элементов.
Говоря на языке гипертекстовой разметки, убедитесь, что вы предусмотрели все HTML-элементы. На этом этапе можно даже создать образцы HTML и CSS-файлов, содержащие все необходимые элементы и правила и сохранить их как Project-Typography.html. Легко догадаться, что этот файл будет основой типографической системы проекта и пригодится при разработке контрольных точек (breakpoint’ов) адаптивного сайта.
Определите время, необходимое для прочтения текста
Скорость чтения может варьироваться от сотни до нескольких тысяч слов в минуту. Большинство взрослых людей читает от 200 до 250 слов в минуту. Посчитать время чтения любого текста достаточно просто: надо лишь разделить количество слов на 250. Если у вас есть образец текста для будущего проекта, вставьте его в автономную версию вашей любимой CMS и запустите простой скрипт для оценки времени чтения.
Эти данные помогут рассчитать интерлиньяж внутри абзацев и задать нужный ритм и темп чтения с учётом конкретной ситуации. Текст, чтение которого займёт слишком много времени, можно разделить на части, или просто сделать в нужных местах цитаты врезкой — тогда они будут служить разделителями.
Оцените, насколько легко и комфортно читается текст
Многие тесты, оценивающие удобство чтения, измеряют уровень образования, необходимый для понимания текста, и знание таких параметров полезно. Например, в сложном тексте можно применить графические элементы, которые помогут удержать внимание читателя, или разместить больше примечаний с индивидуальным набором сносок.
Кроме того, при корректировке контента и типографики эти инструменты можно использовать вместе с копирайтером — для отслеживания прогресса.
Один из показателей — Автоматизированный индекс удобочитаемости (Automated Readability Index, ARI). Он основан на подсчёте знаков, слов и предложений, и потому позволяет контролировать процесс в реальном времени. В отличие от него, формула школьного теста Флеша-Кинкейда (Flesch—Kincaid Grade Level) считает слоги, и для проведения такой оценки в реальном времени требуется больше ресурсов.
Другой параметр, помогающий оценить легкость восприятия прочитанного, — индекс Флеша (Flesch Reading Ease). Результат, рассчитываемый исходя из количества слов, предложений и слогов, помогает определить уровень сложности контента. Для большинства основных языков существует своя версия. Хотя некоторые веб-проектировщики открыли для себя этот инструмент совсем недавно, в издательствах учебной литературы и правительственных агентствах его уже много лет используют для оценки сложности материала для учеников разных ступеней.
Рассчитывать этот параметр для каждого отдельного текста вручную — сущий мазохизм. Я предлагаю попробовать полезный инструмент — Article Readability Stats, PHP-скрипт, который мы вCreative Nights разработали для себя.
Контентная стратегия, информационная архитектура и микротекст
Если мы на время отвлечёмся от типографики и поговорим о контентной стратегии (области, посвящённой планированию и управлению контентом и организации издательских процессов) и информационной архитектуре (области, занимающейся организацией и описанием контента), мы сможем предотвратить ряд проблем.
Учитывая жизненный цикл контента, мы удерживаем себя от совершения ошибки — набора в соответствии с последними трендами. В результате, при последующем переиздании материала мы сможем избежать недовольства редактора вышедшими из моды приёмами, оставшимися после подготовки макета к новой публикации.
Названия категорий (обычно их определяет информационный архитектор) могут стать настоящей головной болью для веб-дизайнера — из-за ограниченного пространства в строке навигации или колонке. Готов поспорить, что каждый веб-дизайнер хоть раз пытался изменить или сократить названия категорий, чтобы уместить их в доступное пространство. Конечно, всегда можно уменьшить кегль или взять узкий шрифт, но если и это не помогает, мы просим информационного архитектора найти иное решение.
Кроме самих статей, мы должны оформить названия полей в форме, инструкции, небольшие кусочки текста, интерактивные элементы (кнопки и ссылки) и другие текстовые элементы, которые поясняют задачи для пользователей. Все эти крохотные заметки называются микротекстом, они служат важной составляющей эффективного взаимодействия.
Контекст
В результате развития веб-стандартов дизайнеры стали создавать сайты, всё более близкие к идеалу «Единой сети», доступной всем и всегда. Хотя достигнуть подобной универсальности для всех типов проектов сложно, мы знаем, что мобильный интернет используют не только для сёрфинга со смартфона по пути на работу.
Мы знаем, что планшеты используются для презентаций, для просмотра твитов за завтраком или чтения статей в туалете (те, кто пренебрегает этим фактом, не понимают потребности пользователей). Пространство экранов грядущего поколения устройств не пойдёт ни в какое сравнение с пространством 96-пиксельного30-дюймового монитора. Мы высоко ценим универсальность интернета, но мы также должны осознавать, насколько разнообразны устройства и сами пользователи.
Проблемы программного характера
Пользователи Windows с системой визуализации шрифтов ClearType пользуются преимуществами качественных хинтованных шрифтов. Проблема заключается в том, что хинтование — трудоёмкий процесс, и ещё не все веб-шрифты достаточно «отшлифованы». Поэтому дополнительное тестирование в браузерах Windows должно стать для вас нормой.
Эти скриншоты шрифтов Verdana, Proxima Nova, Arial, Adelle Sans и Georgia размером 16 пикселей (исключение составляет Proxima — 18 пикселей) были сделаны в браузере Firefox 18 на Windows 7. Proxima и Adelle рендерятся как веб-шрифты, остальные — как стандартные системные шрифты большинства ОС. Первые пять строк сделаны с выключенным ClearType.
Не стоит забывать, что разные веб-сервисы могут содержать несколько отличные друг от друга версии одной гарнитуры. Шрифт, загруженный через один сервис, может отображаться отлично, а через другой — едва соответствовать нужному качеству. Осмелюсь предположить, что причина различий, если таковые имеются, заключается в том, что шрифту уделили недостаточно времени — в частности, недостаточно времени было потрачено на его хинтование. Другая причина — нехватка компетентных специалистов в этой области.
К счастью для нас, поставщики веб-шрифтов постоянно работают над ними, и, рано или поздно, все они будут должного качества. Поскольку подбор качественной гарнитуры требует немалых усилий, я призываю вас приобретать коммерческие шрифты и подписываться на платные сервисы, что (кроме прочего) ускорит процесс хинтования шрифтов производителями. Чем выше спрос — тем быстрее процесс.
Если для вашего проекта очень важна поддержка пользователей Windows, используйте шрифты, хинтованные вручную, такие как TheSans Office от LucasFonts (эти ребята известны своей дотошностью в отношении хинтинга) или другие шрифты, в большом числе разработанные для приложений Windows Office (их названия обычно содержат частицы «Com», «Offc», «Office»). Выбирая отдельный шрифт для пользователей со старыми версиями системы Windows, не беспокойтесь и просто используйте проверенные Arial, Georgia или Verdana.
За более подробной информацией о рендеринге шрифтов рекомендую обратиться к статье Тима Аренса (Tim Ahrens) «Поговорим детально о рендеринге шрифтов» («A Closer Look at Font Rendering»).
Аппаратные проблемы
В этой области мы сталкиваемся с проблемой многообразия значений пиксельной плотности, в результате страдает и типографика. Одно из интересных решений — встраивать на сайт шрифты с несколькими уровнями качества для различных плотностей, аналогичношрифтам нескольких уровней, используемым в печати для более точного контроля растекания краски по бумаге. Подробнее об этом подходе можно узнать из статьи Оливера Райхенштайна «Новый сайт с адаптивной типографикой» («New Site With Responsive Typography»).
Глифы по-разному отображаются даже на устройствах одного и того же производителя. Здесь видно, как шрифт Adelle размером в 16 пикселей выглядит на iPhone 3G, iPad 3 и iPhone 4S (cкриншоты веб-страниц, увеличенные в Photoshop).
Другой пример — это верстка для электронных биллбордов и телеэкранов, требующая более насыщенных начертаний и большего контраста. В подобных случаях нам приходится перескакивать через две ступени в шкале насыщенности и сочетать нормальное начертание со сверхжирным. Сделать предпросмотр работы на настольном компьютере или Retina-диплее недостаточно. Как и в случае разработки для мобильных устройств, необходимо провести тестирование на реальном оборудовании.
Тип интерфейса
Помимо программного и аппаратного обеспечения, контекст определяется типом интерфейса. Например, в контентных проектах (новостных порталах, журналах, электронных книгах и учебниках) строки текста должны иметь четкую структуру и видимую связь, формируя таким образом линейную последовательность чтения.
Для контентных сайтов характерно разнообразие тем (даже среди нишевых ресурсов), поэтому история должна выстраиваться в строгой последовательности — иначе пользователь её не поймёт. (Помните об устройствах, упоминавшихся выше?)
С другой стороны, в веб-приложениях информация излагается прямо, зачастую она представляет собой голые факты, отдельные пункты легко сравнить между собой, и чаще всего данные ограничены определёнными временными рамками.
В отличие от строк в блоке текста, фрагменты такого материала можно читать и обдумывать по отдельности, следовательно, их интерпретация целиком зависит от читателя. Есть все основания предполагать, что пользователь будет переводить глаза с одного объекта на другой в хаотичном, случайном порядке.
Контекст веб-приложений по большей части предсказуем. В основном пользователи проверяют объёмы продаж, анализирует статистику сайта с помощью таблиц, диаграмм и схем, редактируют заметки в ежедневнике или календаре и, в случае с электронной почтой, проверяют, не перепал ли им главный приз Королевской лотереи Нигерии.
Пользователь
Каждый пользователь интернета — наш потенциальный клиент. Об этом нельзя забывать, особенно при создании многоязычного сервиса. Если на кнопке впритык умещаются английское «Return» («Вернуться»), французское «Retour» и немецкое «Zurück», то хорватское «Povratak» или венгерское «Visszatérés» могут на ней не поместиться.
Проблемы доступности для пользователей
Дислексия — это нарушение способности читать. Например, мозг человека, страдающего дислексией, видит символы как картинки, он переворачивает буквы вверх ногами или зеркально отражает. В результате строчную букву «a» со слабым хвостом такой пользователь может принять за курсивную «e».
Кроме того, страдающие дислексией люди с большим трудом считывают основную часть символов в геометричеких шрифтах — из-за сходства в форме и рисунке знаков. Буква «p» в зеркальном отражении может выглядеть, как «q», а перевернутая «n» — как «u». Это не значит, что нужно срочно переходить на специализированные шрифты, однако каждый грамотный дизайнер обязан знать о подобных вещах.
Проблему усугубляет то, что в каждом четвертом случае дислексия сопровождается другим нарушением способности к обучению — синдромом дефицита внимания.
Дополнительный вес помогает удержать буквы на месте. Показаны шрифты Futura и Open Dyslexic.
Сглаживание шрифтов на экране возможно благодаря красным, зеленым и голубым субпикселям. К сожалению, небольшому проценту мужского населения некоторые шрифты могут казаться более четкими или размытыми, более светлыми или жирными, чем большинству из нас — просто потому, что красные субпиксели не достаточно различимы. Посмотреть, как выбранный вами шрифт воспринимается людьми с нарушением цветового восприятия, можно с помощью бесплатных инструментов, например, Color Oracle.
Люди с нарушением цветового восприятия видят сглаженные буквы иначе.
Выбирайте шрифт исходя из его функций, а не формы
Вопреки распространённому убеждению, умение распознать идеальный шрифт — не врожденное качество. Конечно, в самом начале талант даёт определённые преимущества, но не более того. Привыкайте собирать о предстоящем проекте как можно больше информации, и вы научитесь чувствовать, каким должен быть подходящий шрифт; это поможет вам сузить число кандидатов до нескольких вариантов.
Небольшое отступление. Выбору шрифта, соответствующего атмосфере, виду и настроению проекта, посвящено множество уроков и руководств. Создавать нужную атмосферу, пробуждать эмоции и выделять бренд среди конкурентов — задачи графических и UI-дизайнеров. Типограф, или верстальщик, смотрит на всё под другим углом: он начинает с утилитарных вопросов и целей проекта и отталкивается от них. Для создания успешной, законченной во всех отношениях работы зачастую необходимо учитывать оба подхода.
Поскольку цели этих подходов различны, нам стоит с опаской относиться к готовым сочетаниям шрифтов и обобщающим описаниям вроде «красивый» или даже менее эмоциональному прилагательному — «приятный» — вне контекста. О шрифте можно судить только в контексте конкретной ситуации. Шрифт, рассматриваемый не «в работе», нужно оценивать только с технической точки зрения.
Когда я вижу Comic Sans на приглашении на праздник в детском саду, первым делом (конечно) я закатываю глаза. Но, откровенно говоря, следует признать, что такой выбор подходит для аудитории — для моих детей и их друзей — хотя я бы не посоветовал использовать его где-то ещё. А вот увидев Comic Sans в меморандуме компании, я бы пришел в ярость.
От того, как именно графически будут начертаны буквы и знаки, зависит не только первое впечатление пользователей от сайта, но и показатели конверсии.
Боитесь ошибиться с выбором шрифта? Обратитесь к профессионалам!
Чем выше занимаемая строчка в рейтинге креативности веб-студий – тем больше побед в российских и зарубежных конкурсах сайтов было одержано этой веб-студией.
Используя инструменты, располагающиеся справа от топ-100, вы можете составить собственный перечень самых креативных команд, специализирующихся на конкретных типах сайтов. Аналогичные списки можно составлять относительно отраслей проектов (одежда, развлечения, дизайн, политика, обучение, спорт и др.).
Шрифты с засечками: с чего всё началось?
Многие новички испытывают сложности, выбирая между шрифтами с засечками или без. Как обычно, всё зависит от ситуации, но никогда нельзя принимать решение, исходя из личных предпочтений технического редактора или клиента. Шрифты обеих групп одинаково различимы, тем более сейчас — в эпоху экранов с высокой пиксельной плотностью.
Иногда проект позволяет нарушить некоторые правила, и эти наши решения будут оправданными, если мы проводим подготовительную работу и изучаем контент. Например, если надо оформить данные, растянувшиеся по вертикали (таблицу курсов валют или список цен на товары), вероятно, будет уместно использовать шрифт без засечек, в котором лучше выражена горизонталь. С другой стороны, засечки ускоряют движение вдоль строки текста, и поэтому лучше подходят для последовательного изложения мыслей или в случае, когда высота блока ограничена.
Мы все это знаем, но часто забываем отойти назад и окинуть взглядом всё полотно. Например, мне нравится, как Виталий Фридман и Эллиот Джей Стокс обосновали своё решение использовать для основного текста в Smashing Magazine шрифт без засечек. Взглянув на страницу издалека и охватив одним взглядом разметку и все детали интерфейса, они сделали вывод:
«Поскольку на страницах Smashing Magazine довольно много визуального шума — скриншоты, кнопки и крикливая реклама — рубленный шрифт показался нам более разумным и простым решением для основного текста».
— Виталий Фридман и Эллиот Джей Стокс
Различимость букв
Ещё один важный критерий различимости — то, насколько каждый глиф отличается от других глифов того же шрифта. Для оценки качества и сравнения гарнитур дизайнеры используют панграммы, или короткие образцы. Например, латиницей часто набирают «The quick brown fox jumps over the lazy dog», «Handgloves» и «Hamburgefonstiv».
Дизайнер Джон Тэн (Jon Tan) пошёл дальше и придумал набор символов «aegh! iIl1 0O». Это отличный способ получить представление о шрифте и проверить различимость строчной i и заглавной I, буквы l и цифры 1, цифры 0 и буквы O.
Мы можем расширить эти цепочки и включить в них курсивное начертание, капитель и цифры. Например, мы можем добавить в образец курсивную e, дабы убедиться, что она не слишком похожа на перевернутую строчную a, особенно в мелком кегле, когда детали могут потеряться.
Старайтесь избегать неоднозначности в рисунке букв. Сверхувниз: League Gothic, Gill Sans, Myriad Pro, Neue Helvetica.
Чужая письменность
Поддержка иностранных посетителей — наша обязанность. Если вы собираетесь запускать сайт на незнакомом языке (скажем, арабском или вьетнамском), вам потребуется частная консультация тамошнего типографа. Однако с созданием аккаунтов для иностранных пользователей столкнётся большинство веб-дизайнеров, и нам нужно убедиться, что все символы поддерживаются, и шрифт содержит больше знаков, чем того требуют английский или испанский языки. Каждый язык имеет пару характерных сочетаний букв.
В венгерском можно часто встретить буквосочетание gy, в иекавских диалектах некоторых южно-славянских языков — ij, не говоря уже о диграфах (ch, dž, ij, lj и ty) и триграфах (dzs и sch), которые обычно представлены двумя или тремя глифами соответственно.
Любопытно, что в итальянском алфавите буквы k, j, w, x и y используются только для заимствованных слов, а некоторые из них закреплены исключительно за звуками разговорной речи, например, «k» — это усиленная [c]. По крайней мере, так мне рассказал парень, которого я подрезал в пробке, когда был в Италии. Но я отвлекся. Следствием несколько сокращённого алфавита становится частое употребление cc, ll, tt и zz рядом или в окружении o и i. Как вы могли догадаться, межбуквенные интервалы в таких сочетания могут выглядеть некрасиво.
В юго-восточной Европе распространены фамилии, заканчивающиеся на č или ć. Кому понравится, если в его имени или фамилии вместо диакритика будет «голый» знак, или, что еще хуже, знак, набранный альтернативным шрифтом? Например, в датском и норвежском языках часто используют ø, а в немецком — ß, и всё это только в пределах латиницы.
Нужно знать символы и буквосочетания целевого языка.
Чтобы иметь расширенный вариант латиницы, очевидно, надо выбрать шрифт, содержащий все центрально-европейские символы (т.е. он будет платный). Однако с расчётом на вышеупомянутые сочетания букв в менее распространённых языках стоит подумать о шрифтах, поддерживающих конкретно эти языки, так как пока осуществить кернинг средствами CSS невозможно.
Мы лучше читаем знакомые шрифты, но с незнакомыми мы больше запоминаем
Считается, что люди лучше читают знакомые шрифты (PDF, 11.5 MB). Даже эксперты, а именно Зузана Личко (Zuzana Licko) и Эрик Шпикерман (Erik Spiekermann), говорят, что мы «читаем лучше всего то, что читаем чаще всего». Изучите историю шрифта, который вы собираетесь использовать, и сравните его с гарнитурами, привычными для целевой аудитории.
Skolar, шрифт Дэвида Бржезины (David Brezina), был разработан для научных публикаций с использованием нескольких языков. Люди учёной среды привыкли видеть Times New Roman. Skolar — свежий и современный шрифт, однако многими чертами и внешним видом он схож с Times New Roman, и потому легко воспринимается данной группой пользователей. Такое решение — беспроигрышный вариант и удачный отправной пункт для дальнейшей работы. Как бы то ни было, не забывайте экспериментировать и искать альтернативы, которые могут понравиться целевой аудитории.
Skolar как альтернатива для Times и Times New Roman. Вы можете заметить разницу между двумя вариантами Times?
Недавнее исследование Коннора Диманд-Яумана, Дэниела М. Оппенхеймера и Эрики Б. Вон «Влияние затруднённого чтения на достижения в учёбе» (Connor Diemand-Yauman, Daniel M. Oppenheimer, Erikka B. Vaughan «Effects of Disfluency on Educational Outcomes», PDF, 1.3 MB) продемонстрировало вот что. Информация, набранная трудночитаемым шрифтом, запоминалась лучше, чем информация, набранная лёгкой для восприятия гарнитурой. Исследование показало, что усилия, связанные с трудностью чтения, стимулируют работу памяти. Это не значит, что теперь мы должны выбирать самые необычные шрифты, но поискать альтернативу популярной гарнитуре стоит.
Акцидентные шрифты в эпоху адаптивного дизайна
Узкие готические и гротескные, а также стилизованные декоративные шрифты переживают второе рождение в веб-пространстве. Стильные и выразительные, они особенно хорошо работают в логотипах журналов и газет: как якоря в длинных текстах, они фиксируют на себе внимание пользователей. Размышления о стилистике выходят за рамки данной статьи, так как заголовки в сети зачастую составляются с учётом лучших практик SEO, цель которых — привлечь максимальное число посетителей. Это несколько отличается от функций заголовков в печатных изданиях. Тем не менее, давайте посмотрим, какие опасности таит в себе набор заголовка узким начертанием — в сети, где контекст так изменчив.
Если пренебречь возможным изменением ориентации экрана и соотношением его сторон, то заголовок из нескольких слов, набранный высоким узким гротеском («skyline»), который хорошо смотрится в контрольных точках для горизонтального режима или экрана настольного ПК, в портретном режиме смартфона займёт слишком много места по вертикали, особенно если разобьётся на несколько строк. Конечно, можно просто уменьшать кегль до тех пор, пока заголовок не уместится в строку, но в результате текст станет менее различим, чем на экране компьютера.
Может сложиться и обратная ситуация. Если мы работаем от мобильной версии, крупный жирный заголовок, который отлично смотрится на небольшом экране, может оказаться огромным, будучи перенесённым на экран компьютера без изменения пропорций.
Широкое начертание меньшего кегля пришлось бы как нельзя кстати там, где вертикальное пространство очень ценно. Если широкий шрифт будет казаться слишком маленьким, на помощь придет узкое начертание.
Этот заголовок, набранный League Gothic в одну строку, с трудом читается на мобильном устройстве. Разбитый на две строки, он занимает слишком много пространства по вертикали.
Nimbus Sans Condensed и Nimbus Sans Extended в действии.
Сочетание шрифтов
Сочетание шрифтов должно создавать некоторое напряжение и пробуждать интерес. Но, как только крючок закинут, мы должны отдать предпочтение порядку и структуре текста, а не красивым буквоформам — тем самым облегчая пользователям чтение, особенно с экранов с низким разрешением, где тонкости и детали типографического декора почти неразличимы. Примите этот совет как последнюю попытку отговорить вас от сталкивания слишком непохожих шрифтов; сочетайте их только в случае крайней необходимости.
Дабы избежать полной неразберихи, возьмите за правило комбинировать шрифты с совпадающей высотой строчных знаков. Сравнение шрифтов в одном кегле покажет, смогут ли сосуществовать надписи, набранные разными гарнитурами. Всегда думайте о том, что типографика для веб-среды должна быть крепкой и устойчивой к переменам. Добиться гармонии в типографике — не самое легкое дело, тем более, если несоответствие высот строчных букв приходится компенсировать их различным размером.
Шрифт Aller в сочетании с Minion Pro, Georgia и Adelle. Обратите внимание, что Minion Pro и Georgia требуют дополнительной корректировки высоты строки.
Проверенный подход
Самый простой способ найти удачное сочетание шрифтов — это изучать их связи и следовать здравому смыслу.
Шрифт, являющийся частью супергарнитуры, можно сочетать с другими членами семейства, отличающимися от него по любому признаку (насыщенности, ширине знаков, сочетанию заголовочного начертания с текстовым), поэтому использование целой шрифтовой семьи может сильно упростить дело. Ищите крупные семейства шрифтов или супергарнитуры, содержащие не только несколько основных начертаний (нормальное, курсивное, жирное и жирное курсивное). Расширенные семьи включают несколько степеней насыщенности — от самых светлых до сверхжирных, а иногда и несколько ширин знаков, в то время как супергарнитуры, которые также называют шрифтовыми системами, содержат сверх того шрифты с засечками и без, текстовые и заголовочные начертания, а иногда и несколько уровней качества для экранов разной пиксельной плотности.
Пусть вас не беспокоит точная классификация: разные производители выделяют разные категории. Кроме того, граница между расширенными семьями и супергарнитурами не всегда ясна. Например, некоторые комплекты включают гротески и шрифты с засечками разной насыщенности, но только одной ширины знаков. Помните, что большая часть шрифтовых семей содержит ограниченное число стандартных начертаний, и лишь несколько десятков достаточно богаты, чтобы удовлетворить все нужды набора. (Несколько десятков на сотню тысяч ныне существующих шрифтов — это капля в море). Если вам сложно найти хорошее сочетание шрифтов, имеет смысл начать с универсальной системы.
JAF Bernino Sans имеет несколько степеней насыщенности и разную ширину знаков. Серым выделен ложный курсив, называемый также наклонным начертанием. Некоторые браузеры способны мгновенно делать шрифт наклонным с помощью CSS. Как бы то ни было, в области типографики ложный курсив считается преступлением.
Хорошим сочетанием является комбинация шрифтов одного автора, так как они имеют общую ДНК: пропорции, рисунок, ширину и угол наклона штрихов. Посмотрите на шрифты Йоса Бейвинги (Jos Buivenga), Вероники Буриан (Veronika Burian), Мэтью Картера (Matthew Carter), Николы Дурека (Nikola Durek), Адриана Фрутигера (Adrian Frutiger), Хосе Скаглионе (Jose Scaglione), Марка Симонсона (Mark Simonson) и уже упоминавшегося Эрика Шпаркермана, и попытайтесь увидеть почерк каждого дизайнера.
В крайнем случае, используйте шрифты одного дизайнерского бюро, поскольку они, как правило, предлагают шрифты, заведомо удачно сочетающиеся. Сообразительный дизайнер всегда подписывается на новости из области типографики, и имеет перед глазами множество проверенных сочетаний на все случаи жизни, рекомендованных опытными дизайнерами и проектировщиками шрифта. Как приятное дополнение к почтовой рассылке со временем вы получите хороший референс-архив.
Если вам всё же не терпится поэкспериментировать, ищите достаточно выразительный контраст, тогда вы сможете достичь баланса. Избегайте шрифтов со спорящими между собой формами знаков, они создадут шум и отвлекут читателя. В то же время, если шрифты слишком похожи, это может вызвать у читателей раздражение только от того, что между ними нельзя найти чёткого различия. Не стоит часто сочетать соседей по шкале насыщенности (например, нормальное начертание с полужирным или жирное со сверхжирным), если только вы не уверены в своих действиях на сто процентов.
Здесь всё, как на кухне: начинайте готовить с простых блюд. Затем, набравшись опыта, переходите к экспериментам с экзотическими специями и создавайте свои рецепты. Желающим попрактиковаться рекомендую несколько статей:
Неалфавитные знаки
Акцидентные и декоративные шрифты подходят для коротких фрагментов текста, таких как заголовки или врезки: они задают тон и атмосферу и разбивают объемный текст на части (помните раздел о скорости чтения?). Текстовые шрифты строго утилитарны и предназначены для продолжительного чтения. Чтение, особенно с экрана компьютера или другого устройства, когда внимание так и норовит перескочить на что-то другое, спустя какое-то время может наскучить.
«Дизайнерам нравится ровный серый тон страницы, но для читателя он — злейший враг».
— Эрик Шпикерман
Оживите макет с помощью заголовка или врезки — ущипните засыпающего читателя. Врезки с важными фактами из текста выиграют от использования акцидентного шрифта. Заголовки, будучи частью основного текста, лучше смотрятся набранными каким-либо вариантом основной гарнитуры (например, капителью). Это, что называется, беспроигрышный вариант, но не закон.
Ответственность лежит на нас
В своём решении нужно учитывать два важных фактора. Во-первых, если ваш выбор не понравится читателю, он изменит шрифт благодаря настройкам приложения или устройства. И если он его заменит, то, скорее всего, на какой-то случайный шрифт — таким образом, все ваши усилия пойдут коту под хвост. Раньше, когда в Internet Explorer использовали абсолютные величины для высоты строки и относительные величины для букв (по крайней мере, так мне рассказывали), даже небольшое увеличение размера букв приводило к полному хаосу на странице.
Во-вторых, неограниченный размер страницы или отсутствие линии сгиба имеет как преимущества, так и недостатки. Хорошо то, что, в сущности, пространство для контента бесконечно. Плохо то, что в таких условиях становится сложнее создать гармоничную композицию, так как в большинстве случаев воспринимается только какая-то её часть. Именно этим объясняется важное значение неалфавитных знаков, способных обеспечить более комфортное чтение. Мы не можем ожидать, что каждый пользователь, начавший скроллить текст, пройдёт весь путь до конца.
Проектируя для всех пользователей одновременно, мы не можем делать слишком смелых допущений. Мы должны понимать, что проекты с нашей типографикой будут просматриваться с разных устройств с различной пиксельной плотностью. Нам нужно удостовериться, что текст максимально различим, каковы бы ни были условия: доступное пространство, время, уровень образования читателя, социальные и физические факторы. Времена простых и жёстких правил прошли, и наша обязанность — собирать о проекте как можно больше информации, чтобы принимать взвешенные решения и разрабатывать эффективные дизайн-концепции.
Оригинал: http://www.smashingmagazine.com/2013/02/18/designing-reading-experience/
цветов, шрифтов и CSS — База знаний местных специалистов
Главная
Если вы не используете шаблон бренда, Localist предоставляет пользовательский интерфейс CSS для выполнения основных настроек элементов дизайна на уровне поверхности, таких как цвета, шрифты или размеры.
Администратор платформы
Доступ к интерфейсу CSS
Перейдите через
Настройки> Настройки платформы > вкладка Внешний вид
На вкладке «Внешний вид» выберите
Изменить настройки рядом с темой, которую вы хотите отредактировать.
Если вы редактируете тему, помеченную как Active , то любые внесенные изменения будут активны после сохранения.
На странице «Редактировать цвета, шрифты и CSS» вы увидите три вкладки, на которых вы можете настроить свою платформу:
Глобальные элементы
Управляет общими глобальными стилями на вашей платформе. Включает разделы для:
Раздел | Детали |
---|---|
Брендинг | Установить глобальные цвета для:
|
Цвета глобального интерфейса | Управляет цветами ссылок и сообщений об ошибках для:
|
Глобальные шрифты | Управляет глобальным семейством, цветом и размером шрифтов:
|
Компоненты
Управляет цветами, границами и радиусом границ всей платформы.Разделы следующие:
Раздел | Детали |
---|---|
Ссылки | Установить цвета ссылок:
|
Кнопки и разбивка на страницы | Установить цвета или границы для:
|
Заголовок канала | Управляет областью заголовка домашней страницы и канала под строкой поиска:
|
Выпадающее меню | Цвета и рамка для выпадающих меню на платформе. Включает в себя:
|
Элементы формы | Редактировать стили для всех форм на платформе:
|
Панировочные сухари | Изменить стили для хлебных крошек платформы:
|
Теги | Редактировать теги стилей на странице сведений о мероприятии:
|
Карты событий | Управляет карточками со списком событий. Карточки событий видны на главной странице, каналах, результатах поиска и на целевых страницах для мест, групп и / или отделов. Включает в себя:
|
Рекомендуемая карусель | Установить цвета для избранных каруселей на главной странице или в канале:
|
Содержимое метаданных | Управляет цветами опций подписки:
|
Люди Бар | Панель людей отображается на страницах сведений о мероприятиях и на целевых страницах для мест, групп и отделов. Установите цвета для:
|
Компонент «Отправить событие» | Управляет внешним видом компонента «Планирование мероприятия» на домашней странице или в канале:
|
Меню пользователя | Цвета для раскрывающегося меню пользователя:
|
Заголовки посадочных страниц | Управляет цветами целевых страниц для мест, групп и отделов:
|
Карта | Цвета для компонентов карты в местах, событиях и в компоненте карты на каналах и / или на домашней странице:
|
Строка ссылки вкладок событий | Установите цвет линий под каждой вкладкой событий на вашей домашней странице или канале:
|
Радиусы | Задайте радиус границы платформы для элементов разных размеров.Размеры элементов включают:
|
Пользовательский CSS
Эта вкладка содержит глобальное поле CSS для всей платформы. Добавленный здесь код эффективно переопределяет любые правила CSS по умолчанию на платформе. Пользовательский CSS позволяет изменять элементы дизайна на уровне поверхности, такие как цвета, шрифты или размеры.Если вы новичок в CSS или нуждаетесь в обновлении, мы настоятельно рекомендуем http://www.w3schools.com/css с инструкциями, руководствами и полными списками доступных свойств.
Чтобы добавить собственный CSS на вашу платформу
Перейдите через
Настройки> Настройки платформы> Внешний вид
На странице «Внешний вид» выберите
Изменить настройки рядом с темой, которую вы хотите изменить> вкладка Пользовательский CSS .
Mobile + Print CSS: Вы можете получить доступ к CSS по умолчанию вашей платформы для мобильного просмотра и печати через этот URL-адрес (если он есть, используйте свой личный домен, а если нет, то используйте местозаполнитель Localist): https: // customdomain.yourorganization.com/platform/stylesheet.css?expand=1
Как добавить несколько стилей CSS с помощью JavaScript
В моей предыдущей статье мы рассмотрели различные способы установки стилей CSS для элемента с использованием стандартного JavaScript. В этой статье вы узнаете еще об одной интересной вещи: о добавлении нескольких стилей CSS одновременно к элементу с помощью JavaScript.
Добавление нескольких встроенных стилей
Свойство стиля DOM — это самый простой способ установить и получить стили CSS из элемента в JavaScript.
Обычно, когда вы хотите добавить несколько свойств CSS к элементу, вы должны установить их индивидуально , как показано ниже:
const btn = document.querySelector ('. Btn');
btn.style.width = '150 пикселей';
btn.style.height = '40px';
btn.style.color = 'синий';
Однако этот подход не очень гибкий. Если вы решите внести какие-либо изменения в будущем, вам придется обновить код более чем в одном месте.
Одним из способов решения этой проблемы является использование атрибута cssText
, предоставленного свойством стиля , как показано ниже:
бат.style.cssText = 'ширина: 150 пикселей; высота: 40 пикселей; цвет синий';
Приведенный выше пример кода должен работать отлично. Однако единственным недостатком является то, что он перезаписывает все другие встроенные стили, примененные к элементу.
Другой способ сразу применить несколько стилей CSS - использовать функцию Object.assign ()
:
const btn = document.querySelector ('. Btn');
const styles = {
ширина: '150 пикселей',
высота: '40 пикселей',
цвет белый',
backgroundColor: 'черный'
};
Объект.назначить (btn.style, стили);
Приведенный выше код более удобен для чтения и сопровождения. Также Object.assign ()
не перезаписывает все существующие встроенные стили. Вместо этого он обновит только те свойства, которые соответствуют ключам в объекте стилей .
Добавление нескольких глобальных стилей
В предыдущей статье я уже обсуждал три различных метода добавления нескольких глобальных стилей;