Запуск iPhone SDK на PowerPC
Как я и обещал в одном из моих первых постов, мне удалось проверить возможность запуска iPhone SDK на Маках с процессорами PowerPC. Описанное по пунктам решение данной задачи привожу ниже. Тестирование проводилось на Mac mini G4 1.25ГГц с установленной Mac OS X 10.5.4.
Нам понадобится последняя на данный момент версия iPhone SDK (build 9M2199a), которую можно скачать со страницы http://developer.apple.com/iphone/index.action (потребуется регистрация в iPhone Developer Program, без оплаты вступительного взноса!)
Запускаем пакет iPhone SDK. Будут установлены все компоненты, за исключением библиотек для iPhone, выбор которых принудительно отключен программой установки.
Зайдите в папку Packages установочного образа. Вручную установите из этой папки пакеты, начинающиеся со слова iPhone:
- iPhoneDocumentation
- iPhoneHostSideTools
- iPhoneSDKHeadersAndLibs
- iPhoneSimulatorPlatform
- iPhoneSystemComponents
После установки в корне вашего основного диска появятся каталоги Platforms, Documentation, Examples и файл About Iphone SDK.pdf. Скопируйте эти каталоги в папку Developer.
Зайдите в каталог /Developer/Platforms/iPhoneSimulator.platform/Developer/Library/Xcode/Specifications/ и сделайте резервную копию файла iPhone Simulator Architectures.xcspec. Замените его на приложенный файл или добавьте к содержимому одну из следующих строк для вашей архитектуры (не забудьте про запятые в конце блока кода):
// G3 { Type = Architecture; Identifier = ppc; Name = "Minimal (32-bit PowerPC only)"; Description = "32-bit PowerPC "; PerArchBuildSettingName = "PowerPC"; ByteOrder = big; ListInEnum = No; SortNumber = 201; }, // G4 { Type = Architecture; Identifier = ppc7400; Name = "PowerPC G4"; Description = "32-bit PowerPC for G4 processor"; ByteOrder = big; ListInEnum = NO; SortNumber = 202; }, // G5 32-bit { Type = Architecture; Identifier = ppc970; Name = "PowerPC G5 32-bit"; Description = "32-bit PowerPC for G5 processor"; ByteOrder = big; ListInEnum = NO; SortNumber = 203; }
Запустите XCode и начните новый проект. Теперь у вас будет доступна опция создания новых проектов для iPhone.
Для проверки работоспособности симулятора откройте один из примеров, доступных на сайте Apple, или создайте пустой проект для iPhone.
Build and Go
Мне удалось проверить работу XCode и Interface Builder, остальные инструменты разработки и тестирования не проверялись. Кроме этого, я столкнулся со многими отзывами о том, что на PPC не работает подписывание приложений, компиляция и тестирование программы на “живом” аппарате. Поэтому рассматривайте программирование на вашем PPC как возможность обкатать приложение в симуляторе перед тем, как скомпилировать его на Intel-совместимом Маке. Хотя, как только мне предоставится такая возможность, я обязательно проверю правдоподобность этих слухов.
Просьба в комментариях отписываться своих успехах: на каком PPC железе удалось успешно запустить комплект разработчика и как будут обстоять дела с работоспособностью будущих релизов iPhone SDK.
Комментарии
Я пока компилирую на самом телефоне. Interface Builder’а кончено нет, но можно и руками код писать )
А в плане производительности и скорости работы XCode + IB + Simulator mini на G4 устраивает?
Более чем. Конечно, запускается и работает все немного медленнее, но это обусловлено разностью в архитектуре Intel и PPC.
Да вы шутник, сударь! Всё гораздо банальнее. Дело в том, что самые мощные Mac mini на процессоре G4, которые когда-либо выпускались, это G4 1.50 GHz / 512 Mb RAM. С другой стороны, выпускающиеся сейчас Mac mini на процессорах Intel оснащаются камнями Intel Core 2 Duo 1.83 GHz для бюджетной модификации, 2 GHz для более дорогой (между прочим 64-битные, против 32-битного PowerPC) и 1 Gb памяти в любом случае.
Найди старую Mac mini выпущенную с 28 февраля по 14 июня 2006 года на Intel Core Solo 1.5 GHz и 512 Mb RAM и мы посмотрим, в чью пользу там разница в архитектурах. PowerPC порвет твой Intel как Тузик грелку.
Так что не надо тут.
Юный хакер! :)
а прямо на iPod можно компилировать?
Нет, SDK работает только на настольном компьютере. Я вообще слабо себе представляю как может выглядеть XCode и Interface Builder в iPod Touch. Но я слышал, что на ломаных iPhone и iPod пишут и компилируют программы без использования визуальной оболочки, пользуясь терминалом и простеньким редактором.
Вставлю свои 5коп. Запустил iPhoneSDK ( уже НЕ beta) на iMacG5. 1) ставил через Pacifist несколько корявым способом: Сделал DiskImage, смонтировал и на него поставил полный Xcode 2) заправил конфиг для запуска симулятора аналогичным способом Что характерно, под iPhone/iPod Touch собирает на ура, тестирую на iPod Touch 8Gb Ессно ломаном. Операция, для обхода подписи: на девайсе, через SSH выполняем:
sysctl -w security.mac.proc_enforce=0 security.mac.vnode_enforce=0
закидываем по SFTP апликуху в /Applications — после рестарта спрингбоарда появляется и можно запускать Обидно то, чот сертификат разработчика у меня есть
Форма комментирования для «Запуск iPhone SDK на PowerPC»
Джейбрейкать надо только для этого :)
Собственно ага :) С появление AppStore актуальность инсталера сильно пошатнулась :) Cydia — да, там много полезного именно для разработчика.
Если не секрет, сколько пришлось ждать ответа после подачи заявки в iPhone Developer Program? Я уже битый месяц жду, все никак не подтвердят. Enrollment ID выдали, говорят, ждите :(
ситуация несколько мутная. Аккаунт получал наш американский друх на себя. ждали около месяца.
Накатал статейку про модификацию образа SDK для корректной установки под PowerPC Маки
http://iphone.v-teme.com/iphonesdk_i_imacg5
Описал альтернативный способ установки :)