Главная iPhone Mac OS X Форум О себе

Создаем приложение “Ударная установка”

Думаю, все знакомы с эмуляторами ударных установок. Сделать такое приложение довольно просто. В этой статье мы создадим Bickboxx — реальное приложение из iTunes App Store. Если хотите получить представление о том, чем мы займемся, скачайте Bickboxx из iTunes App Store (бесплатно). Исходный код можно скачать здесь. Его можно свободно загружать, сообщать о найденных проблемах — вплоть до создания собственных версий с изменениями, которые считаете целесообразными.

Примечание: для работы с уроком исходный код скачивать необязательно.

Начинаем.

Создайте в XCode новый проект на основе представления (View-based) и присвойте ему имя “Bickboxx“.

Загрузите zip-архив BickboxxAssets.zip и распакуйте его. В нем все, что понадобится для приложения Bickboxx — звуки, изображения и пиктограммы. Все эти файлы перетащите в папку “Resources“.

Чтобы скопировать объект в папку проекта, пометьте флажком опцию “Copy items into destination group’s folder (if needed)“. Настройки должны выглядеть так, как на рисунке. Подтвердите кнопкой “Add“.

Добавление фона в Interface Builder.

Двойным щелчком на файле BickboxxViewController.xib откройте его в редакторе IB. Перетащите объект Image View (UIImageView) из библиотеки Library в окно View, получив заполнитель для фона.

Откройте окно “Attributes Inspector“. Для элемента “Image” выберите из списка опцию “Background.png“.

Создание кнопки в IB.

В окно “View” перетащите элемент “Round Rect Button (UIButton)“.

Перейдите в окно “Attributes Inspector“. Кнопка в виде несимпатичного белого прямоугольника не интересует: из раскрывающегося меню “Type” выберите вариант “Custom“.

Ниже в том же окне установите для состояния кнопки вариант “Normal” (или “Default State Configuration” — в зависимости от версии Xcode). Так будет выглядеть кнопка в состоянии бездействия.

В поле “Image” выберите в качестве изображения кнопки вариант “B Inactive.png“. Отрегулируйте размер кнопки в окне View так, чтобы она отображалась полностью.

Теперь измените состояние кнопки на вариант с подсветкой “Highlighted” (или Highlighted State Configuration в зависимости от версии Xcode). Так будет выглядеть кнопка при нажатии.

В качестве изображения в поле “Image” выберите “B Active.png“.

Перетащите в окно View еще одну кнопку Round Rect Button (UIButton) и повторите все операции с буквами “E“, “А” и “Т“. Теперь представление “View” должно выглядеть так:

Пока редактор IB можно закрыть.

Выполнив “Build and Go“, убедитесь, что пока все работает. При касании кнопок они должны подсвечиваться.

Добавляем код звука.

В нашем распоряжении интерфейс, который ничего не делает. Нужно это исправить. Необходимая звуковая структура (framework) по умолчанию не добавляется. Добавим фреймворк AudioToolbox самостоятельно.

Удерживая нажатой клавишу <Control>, щелкните по папке “Frameworks” слева. Перейдите в меню “AddExisting Frameworks…”.

В папке “/System/Library/Frameworks” найдите “AudioToolbox.framework“.

Щелкните на кнопке OK и добавьте объект к проекту.
Откройте “BickboxxViewController.h” и вставьте в файл следующий код:


#import <UIKit/UIKit.h>
#import <AudioToolbox/AudioServices.h>

@interface BickboxxViewController : UIViewController {
    CFURLRef        bNoteFileURLRef;
    SystemSoundID    bNoteFileObject;
    CFURLRef        eNoteFileURLRef;
    SystemSoundID    eNoteFileObject;
    CFURLRef        aNoteFileURLRef;
    SystemSoundID    aNoteFileObject;
    CFURLRef        tNoteFileURLRef;
    SystemSoundID    tNoteFileObject;
}

@property (readwrite)    CFURLRef        bNoteFileURLRef;
@property (readonly)    SystemSoundID    bNoteFileObject;
@property (readwrite)    CFURLRef        eNoteFileURLRef;
@property (readonly)    SystemSoundID    eNoteFileObject;
@property (readwrite)    CFURLRef        aNoteFileURLRef;
@property (readonly)    SystemSoundID    aNoteFileObject;
@property (readwrite)    CFURLRef        tNoteFileURLRef;
@property (readonly)    SystemSoundID    tNoteFileObject;

@end

Вверху мы ссылаемся на “AudioServices.h” из импортированной ранее структуры “AudioToolbox“.

Ниже — декларация свойств для четырех звуков, соответствующих клавишам “B“, “E“, “A” и “T
bNoteFileURLRef” — ссылка на расположение файла для bNoteFileObject. Этот звук будет воспроизводить клавиша “B“.
Там же прописаны параметры для звуков “E“, “A” и “T“.

Файл BickboxxViewController.m

Откройте “BickboxxViewController.m” — здесь необходимо синтезировать для параметров getter’ы и setter’ы.

Для этого после “@implementation BickBoxxViewController” добавим следующий код:


@synthesize bNoteFileURLRef, bNoteFileObject, eNoteFileURLRef,
            eNoteFileObject, aNoteFileURLRef, aNoteFileObject,
            tNoteFileURLRef, tNoteFileObject;

Меняем метод viewDidLoad.

Найдите метод “viewDidLoad” — он закомментирован. Для активации знаки комментария нужно удалить.

Метод “viewDidLoad” вызывается после создания всех компонентов пользовательского интерфейса. Это удачный момент для любого кода запуска в приложении. В нашем случае воспользуемся им для привязки параметров к конкретным звукам.

Первым делом получим основной bundle для приложения. Он позволяет работать с иерархией папок, упорядочивая и размещая различные типы ресурсов для приложения, включая изображения, звуки, исполняемые коды и локализованные строки.

Чтобы вызвать основной bundle приложения, после “[super viewDidLoad];” добавьте следующий код:


// Получение основного bundle для приложения
CFBundleRef mainBundle;
mainBundle = CFBundleGetMainBundle ();

Чтобы кнопка “B” обзавелась звуком, нужен путь к назначенному для воспроизведения звуковому файлу. Его имя — “B.aifc“. Приведенный ниже код запрашивает URL для воспроизведения найденного файла. Поставьте его сразу за кодом получения основного bundle.


// Получение URL для воспроизведения звукового файла
bNoteFileURLRef  = CFBundleCopyResourceURL (
                        mainBundle,
                        CFSTR ("B"),
                        CFSTR ("aifc"),
                        NULL
                        );

Обратите внимание, что система поддерживает только файлы с расширениями .wav, .aif и .caf.

Теперь, располагая набором bNoteFileURLRef, можно привязать звуковой файл к звуковому объекту системы bNoteFileObject. Функция AudioServicesPlaySystemSound позволит легко проигрывать короткие звуковые файлы.

После кода с запросом URL звукового файла добавьте следующий код:


// Создание системного звукового объекта, представляющего звуковой файл
AudioServicesCreateSystemSoundID (bNoteFileURLRef, &bNoteFileObject);

Загрузка звука для кнопки “В” завершена. Осталось загрузить звуки для кнопок “E“, “A” и “T“.

Попробуйте написать код для этой части фрагмент (так должен выглядеть метод “viewDidLoad” по завершении работы).


// Внедрение viewDidLoad для дополнительной настройки после загрузки представления,
// обычно из nib-файла
— (void)viewDidLoad {
    [super viewDidLoad];

    // Получение основного bundle для приложения
    CFBundleRef mainBundle;
    mainBundle = CFBundleGetMainBundle ();

    // Получение URL для воспроизведения звукового файла
    bNoteFileURLRef  =    CFBundleCopyResourceURL (
                                                 mainBundle,
                                                 CFSTR ("B"),
                                                 CFSTR ("aifc"),
                                                 NULL
                                                 );

    // Создание представляющего звуковой файл системного звукового объекта
    AudioServicesCreateSystemSoundID (bNoteFileURLRef, &bNoteFileObject);

    // Получение URL для воспроизведения звукового файла
    eNoteFileURLRef  =    CFBundleCopyResourceURL (
                                                 mainBundle,
                                                 CFSTR ("E"),
                                                 CFSTR ("aifc"),
                                                 NULL
                                                 );

    // Создание представляющего звуковой файл системного звукового объекта
    AudioServicesCreateSystemSoundID (eNoteFileURLRef, &eNoteFileObject);

    // Получение URL для воспроизведения звукового файла
    aNoteFileURLRef  =    CFBundleCopyResourceURL (
                                                 mainBundle,
                                                 CFSTR ("A"),
                                                 CFSTR ("aifc"),
                                                 NULL
                                                 );
    // Создание представляющего звуковой файл системного звукового объекта
    AudioServicesCreateSystemSoundID (aNoteFileURLRef, &aNoteFileObject);

    // Получение URL для воспроизведения звукового файла
    tNoteFileURLRef  =    CFBundleCopyResourceURL (
                                                 mainBundle,
                                                 CFSTR ("T"),
                                                 CFSTR ("aifc"),
                                                 NULL
                                                 );

    // Создание представляющего звуковой файл системного звукового объекта
    AudioServicesCreateSystemSoundID (tNoteFileURLRef, &tNoteFileObject);
}

Создание собственных IBActions.

Чтобы кнопки BEAT что-то делали, нужно связать их с функциями IBActions. Для начала задекларируем методы. Откройте “BickboxxViewController.h” и добавьте указанный ниже код перед строкой “@end“.


— (IBAction)bSound:(id)sender;
— (IBAction)eSound:(id)sender;
— (IBAction)aSound:(id)sender;
— (IBAction)tSound:(id)sender;

Теперь контроллер BickboxxViewController.h должен выглядеть так:


#import <UIKit/UIKit.h>
#import <AudioToolbox/AudioServices.h>

@interface BickBoxxViewController : UIViewController {
    CFURLRef        bNoteFileURLRef;
    SystemSoundID    bNoteFileObject;
    CFURLRef        eNoteFileURLRef;
    SystemSoundID    eNoteFileObject;
    CFURLRef        aNoteFileURLRef;
    SystemSoundID    aNoteFileObject;
    CFURLRef        tNoteFileURLRef;
    SystemSoundID    tNoteFileObject;
}

@property (readwrite)    CFURLRef        bNoteFileURLRef;
@property (readonly)    SystemSoundID    bNoteFileObject;
@property (readwrite)    CFURLRef        eNoteFileURLRef;
@property (readonly)    SystemSoundID    eNoteFileObject;
@property (readwrite)    CFURLRef        aNoteFileURLRef;
@property (readonly)    SystemSoundID    aNoteFileObject;
@property (readwrite)    CFURLRef        tNoteFileURLRef;
@property (readonly)    SystemSoundID    tNoteFileObject;

// Вновь добавленный код
— (IBAction)bSound:(id)sender;
— (IBAction)eSound:(id)sender;
— (IBAction)aSound:(id)sender;
— (IBAction)tSound:(id)sender;

@end

Закройте файл, открыв “BickboxxViewController.m“. Чтобы методы IBAction издавали определенные системные звуки, запуская метод AudioServicesPlaySystemSound, необходимо добавить реализацию.

Для воспроизведения звука “В” реализованный метод должен вызывать “AudioServicesPlaySystemSound” и использовать созданный ранее объект “bNoteFileObject“. После синтезирующего свойства кода добавьте следующее:


— (IBAction)bSound:(id)sender {
    AudioServicesPlaySystemSound (self.bNoteFileObject);
}

Аналогичные реализации добавьте для звуков “E“, “A” и “T“.

Для примера приведу начало файла “BickboxxViewController.m“:


#import "BickBoxxViewController.h" 

@implementation BickBoxxViewController

@synthesize bNoteFileURLRef, bNoteFileObject, eNoteFileURLRef,
            eNoteFileObject, aNoteFileURLRef, aNoteFileObject,
            tNoteFileURLRef, tNoteFileObject;

— (IBAction)bSound:(id)sender {
    AudioServicesPlaySystemSound (self.bNoteFileObject);
}

— (IBAction)eSound:(id)sender {
    AudioServicesPlaySystemSound (self.eNoteFileObject);
}

— (IBAction)aSound:(id)sender {
    AudioServicesPlaySystemSound (self.aNoteFileObject);
}

— (IBAction)tSound:(id)sender {
    AudioServicesPlaySystemSound (self.tNoteFileObject);
}

В последнем фрагменте кода наведем порядок, чтобы не допустить утечки памяти. В нижней части файла “BickboxxViewController.m” добавьте к методу “dealloc” следующие строки:


— (void)dealloc {
    [super dealloc];
    AudioServicesDisposeSystemSoundID (self.bNoteFileObject);
    AudioServicesDisposeSystemSoundID (self.eNoteFileObject);
    AudioServicesDisposeSystemSoundID (self.aNoteFileObject);
    AudioServicesDisposeSystemSoundID (self.tNoteFileObject);
    CFRelease (bNoteFileURLRef);
    CFRelease (eNoteFileURLRef);
    CFRelease (aNoteFileURLRef);
    CFRelease (tNoteFileURLRef);
}

С кодингом закончили. Командой “Build and Go” запустите проект и проверьте, ничего ли не взорвалось. Пока кнопки никаких звуков не издают — код нужно связать с интерфейсом.

Создание связей между кнопками и интерфейсом в IB.

Код готов — теперь нужно привязать его к кнопкам. Для начала свяжем кнопку “B” с методом “bsound“. Для этого откройте файл “BickboxxViewController.xib“.

Чтобы связать кнопку “B” с методом “bsound“, щелкните на объекте “File’s Owner“, удерживая нажатой клавишу <Control>.

Элемент “bSound” в “File’s Owner” перетащите на кнопку “B” в окне “View“.

В открывшемся меню выберите “Touch Down“. По умолчанию действие выполняется, когда палец отрывается от кнопки. Нас это не устраивает — деки работают по иному принципу. Выбранный вариант будет вызывать метод bSound IBAction при нажатии кнопки.

Аналогичные связи установите для остальных кнопок. После этого при щелчке на объекте “File’s Owner” с нажатой клавишей <Control> картина будет следующей.

Готово!!!

Вы справились! Запустите приложение после компиляции.

А теперь посмотрим как это работает:

Скачать архив (1,3Мб)

Оригинальная статья theappleblog.com
Источник lookapp.ru

Комментарий

Комментарии

ibobr 11.07.2009 16:22

Ура! Вы вернулись, а то я уже думал, что что то новое здесь уже не появится:)

Удачи вам и побольше хороших статей;)

ответить
Sergey 12.07.2009 5:50

странно, если некоторые вещи вставлять копированием, то проект не компилируется если самому набрать — все нормально.

ответить
Алексей 1.09.2009 17:28

Sergey 12.07.2009 5:50

странно. У меня тоже такое один раз случилось. Евгений скажите вы надеюсь не забросили БЛОГ?

ответить
Алекс 8.09.2009 22:43

Все верно, парни. Перед декларацией и последующем описанием метода (IBAction)bSound стоит тире, которое не ascii. Нужно его удалить и написать заново, не нужно для этого переписывать весь код ))) Дебаг вам на што? )))

ответить

Форма комментирования для «Создаем приложение "Ударная установка"»

Обязательное поле. Не больше 30 символов.

Обязательное поле

captcha image Пожалуйста, введите символы, которые вы видите на изображении

Алексей 27.09.2009 22:08

скажите а как проиграть не музыкальный файл а самому задать чистоту колебания чтобы какаята мелодия получилась?

ответить
Влад, знающий толк 26.07.2010 16:01

Принципиально ли, чтобы вызов dealloc родительского класса шел последним в деструкторе?

у Вас: — (void)dealloc { [super dealloc]; … }

в Википедии: — (void) dealloc { … [super dealloc]; }

ответить
Constantine 1.09.2010 19:36

Всё сделал правильно, интерфейс есть, а звука нету.. Не работает не мой не ваш(

ответить
Constantine 1.09.2010 19:37

Всё сделал правильно, интерфейс есть, а звука нету.. Не работает не мой не ваш(

ответить
Багтрекер 10.01.2011 15:51

У меня тоже не получилось…+(

ответить
Алексей 17.04.2011 12:59

сорри за офтоп.

У вас очень доступные туториалы по созданию приложений для айпод, айпад. Может как-то напишите — Как создать анимированную книжку, как это все сложить.

ответить
mindinpanic 22.09.2011 12:28

Возможно я что-то пропустил… а где питон?

ответить
mindinpanic 22.09.2011 12:29

Возможно я что-то пропустил… а где питон?

ответить
.