Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

Javascript программа: JavaScript | Первая программа

Содержание

Редакторы для кода

Для разработки обязательно нужен хороший редактор.

Выбранный вами редактор должен иметь в своём арсенале:

  1. Подсветку синтаксиса.
  2. Автодополнение.
  3. «Фолдинг» (от англ. folding) – возможность скрыть-раскрыть блок кода.

Термин IDE (Integrated Development Environment) – «интегрированная среда разработки», означает редактор, который расширен большим количеством «наворотов», умеет работать со вспомогательными системами, такими как багтрекер, контроль версий, и много чего ещё.

Как правило, IDE загружает весь проект целиком, поэтому может предоставлять автодополнение по функциям всего проекта, удобную навигацию по его файлам и т.п.

Если вы ещё не задумывались над выбором IDE, присмотритесь к следующим вариантам.

  • Продукты IntelliJ: WebStorm, а также в зависимости от дополнительного языка программирования PHPStorm (PHP), IDEA (Java), RubyMine (Ruby) и другие.
  • Visual Studio, в сочетании с разработкой под .NET (Win)
  • Продукты на основе Eclipse, в частности Aptana и Zend Studio
  • Komodo IDE и его облегчённая версия Komodo Edit.
  • Netbeans

Почти все они, за исключением Visual Studio, кросс-платформенные.

Сортировка в этом списке ничего не означает. Выбор осуществляется по вкусу и по другим технологиям, которые нужно использовать вместе с JavaScript.

Большинство IDE – платные, с возможностью скачать и бесплатно использовать некоторое время. Но их стоимость, по сравнению с зарплатой веб-разработчика, невелика, поэтому ориентироваться можно на удобство.

Лёгкие редакторы – не такие мощные, как IDE, но они быстрые и простые, мгновенно стартуют.

Основная сфера применения лёгкого редактора – мгновенно открыть нужный файл, чтобы что-то в нём поправить.

На практике «лёгкие» редакторы могут обладать большим количеством плагинов, так что граница между IDE и «лёгким» редактором размыта, спорить что именно редактор, а что IDE – не имеет смысла.

Достойны внимания:

  • Sublime Text (кросс-платформенный, shareware).
  • Visual Studio Code (кросс-платформенный, бесплатный).
  • Atom (кросс-платформенный, бесплатный).
  • Brackets (кросс-платформенный, бесплатный).
  • SciTe – простой, лёгкий и очень быстрый (Windows, бесплатный).
  • Notepad++ (Windows, бесплатный).
  • Vim, Emacs. Если умеете их готовить.

Лично мои любимые редакторы:

  • Как IDE – редакторы от Jetbrains: для чистого JavaScript WebStorm, если ещё какой-то язык, то в зависимости от языка: PHPStorm (PHP), IDEA (Java), RubyMine (Ruby). У них есть и другие редакторы под разные языки, но я ими не пользовался.
  • Как быстрый редактор – Sublime Text.
  • Иногда Visual Studio, если разработка идёт под платформу .NET (Win).

Если не знаете, что выбрать – можно посмотреть на них 😉

В списках выше перечислены редакторы, которые использую я или мои знакомые – хорошие разработчики. Конечно, существуют и другие отличные редакторы, если вам что-то нравится – пользуйтесь.

Выбор редактора, как и любого инструмента, во многом индивидуален и зависит от ваших проектов, привычек, личных предпочтений.

5 редакторов кода для JavaScript | GeekBrains

Максимум кода и минимум ошибок.

https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/1130/og_cover_image/7ce07eac43cf4d7ac0fa350036eab180

Редактор кода — подручный инструмент каждого программиста. И каждый подбирает под себя: кто-то ценит функциональность, кто-то мобильность, для кого-то главное — дизайн и удобство. Кому-то даже нравится писать код в Notepad, но это всё равно, что пытаться построить дом при помощи молотка.

JavaScript — мощный и капризный язык. С одной стороны, множество фреймворков и библиотек, с другой — не самый простой синтаксис и опасности, связанные с «динамикой». Поэтому для работы с ним важно подобрать редактор. Правильный выбор обеспечит вам чистоту кода, высокую скорость разработки, минимум ошибок и удовольствие от работы. На выбор одного из сотен существующих редакторов потратите уйму времени, поэтому мы проделали часть работы за вас. Вот 5 лучших.

WebStorm от JetBrains прекрасен в обоих своих проявлениях: как IDE он поддерживает работу с системами контроля версий, позволяет удалённо развернуть код, как редактор — стандартные удобства, вроде подсветки синтаксиса, автодополнений, навигации.

Преимущества:

  • LiveEdit — просмотр внесённых в код изменений без необходимости его сохранять;
  • взаимодействие с фреймворками, например React, Angular, Meteor;
  • больше сотни встроенных тестов для обнаружения ошибок;
  • интегрирование с Mocha, Protractor, Jest, Karma для юнит-тестов;
  • полномасштабный дебаггер для отладки кода на серверной и клиентской сторонах;
  • навигация для одновременной работы с несколькими файлами;
  • автодополнение кода, подсветка синтаксиса.

Недостатки:

  • стоит 129 $ за первый год работы;
  • для начинающих кодеров функционал избыточен.

Ответвление IDE Visual Studio, направленное на работу с кодом. Он прост для освоения, удобен в использовании, и при этом функционален.

Преимущества:

  • контекстное автодополнение, как синтаксиса, так и используемых переменных, модулей, функций и т. д.;
  • дебаггер с точками останова, стеком вызовов, интерактивной консолью;
  • поддержка сниппетов и шаблонов;
  • интеграция с Git;
  • удобный и простой интерфейс;
  • бесплатный редактор.

Недостатки:

  • мало плагинов.

Удобный и проверенный временем кроссплатформенный редактор, с настраиваемым интерфейсом и возможностью совершать тривиальные действия при помощи горячих клавиш.

Преимущества:

  • горячие клавиши;
  • навигация по коду в виде мини-карты;
  • возможность изменить визуальную тему;
  • поддержка сниппетов;
  • подсветка, автодополнение переменных и синтаксиса;
  • множественная правка благодаря использованию указателей;
  • поддержка систем сборки;
  • проверка синтаксиса прямо во время ввода;
  • куча плагинов;
  • автосохранение.

Недостатки:

  • полная версия стоит 70 $;
  • отсутствие анализатора кода для расстановки ссылок.

 

Появившийся в 2015 году редактор кода от Git, копирующий дизайн Sublime Text и обёрнутый в Chromium.

Преимущества:

  • более 50 открытых модулей;
  • удобный и приятный интерфейс;
  • бесплатный;
  • автодополнение и подсветка кода;
  • менеджер пакетов, которых уже более 3,5 тысяч;
  • гибкие настройки редактора, подключаемых пакетов, тем интерфейса;
  • редактирование и навигация при помощи горячих клавиш.

Недостатки:

  • невысокая производительность;
  • пустая комплектация «из коробки».

В 2014 году Brackets отпугнул программистов багами и недоработками, но теперь постепенно возвращает доверие новым качественным функционалом.

Преимущества:

  • богатая комплектация «из коробки»;
  • режим Live Preview — предварительный просмотр правок в браузере в режиме реального времени;
  • менеджер пакетов;
  • показ в коде используемых изображений и цветов;
  • автодополнение и подсветка синтаксиса;
  • анализатор кода;
  • бесплатный.

Недостатки:

  • строгая ориентация на веб и HTML+CSS+JavaScript;
  • медленное развитие;
  • низкое быстродействие из-за функций предпросмотра.

Почему Flutter использует Dart, а не Kotlin или JavaScript – Surf

Привет! Меня зовут Артём Зайцев, я руководитель Flutter-отдела в Surf. 

Я и многие мои коллеги вышли из мобильной разработки, где господствуют Kotlin и Swift. Это очень «сахарные» языки: лаконичные, красивые, с элегантными конструкциями. Переход от них к Dart вызывает боль: «Зачем мне этот похожий на JS язык с динамической типизацией, когда у меня был Kotlin?» — думал я при первой встрече.

При первом знакомстве Dart вызывает крайне противоречивые чувства у большинства мобильных разработчиков. Поэтому во время конференций и вебинаров мы постоянно слышим вопрос: «Почему Flutter использует именно Dart?». В статье я хочу дать ответ на этот вопрос.

Откуда взялся Dart

Однажды мой коллега сказал: «Откуда, блин, взялся этот Dart? Я реально ничего не слышал о нём до появления Flutter».

И многие тоже ничего не слышали. А ведь Dart существует уже давно: если верить Википедии, его разрабатывают с 2011 года. Изначально он планировался как замена JavaScript от Google. Dart имел динамическую типизацию, был очень похож на JS и… на нём никто не писал, кроме разве что Wrike — долгое время они были единственной компанией, использующей этот язык.

Основную известность Dart приобрёл благодаря кроссплатформенному фреймворку Flutter.

Какой язык мог бы быть у Flutter вместо Dart

Давайте немного поразмышляем: какой язык мог бы занять место Dart? В голову приходят несколько кандидатов, потому что они довольно популярны:

  1. Kotlin. Знакомый язык и де-факто стандарт для Android-разработчиков. Куча сахара и красота, буквально идеальный язык. Продукт JetBrains. Компилируемый.
  2. JavaScript. Обеспечил бы поток веб-разработчиков во Flutter. Негативно воспринимается многими мобильщиками. Интерпретируемый.
  3. Swift. Проприетарный язык Apple — кажется, вряд ли он подойдёт фреймворку от Google. Компилируемый.
  4. TypeScript. По сути это обертка над JS от Microsoft. Строгая типизация, но те же минусы, что у JS.

По моему субъективному мнению здесь можно выделить Kotlin — уж очень я его люблю. Но у него нет тех свойств, что смогли бы обеспечить:

  • подгрузку кода в приложение на лету в режиме отладки;
  • синтаксис, понятный для людей с любых платформ;
  • быстрый сборщик мусора;
  • принадлежность к Google;
  • открытость кода и общение с командой напрямую.

Пройдёмся по этим пунктам подробнее.

Особенности Dart

Компиляция и выполнение кода на Dart

В целом методы компиляции можно разделить на три типа.

Компиляция в промежуточный код. Основана на концепции виртуальной машины (VM), которая представляет собой продвинутый интерпретатор, эмулирующий аппаратное обеспечение внутри программного обеспечения. Виртуальная машина упрощает портирование языка для новых аппаратных платформ. В таком случае язык ввода для VM зачастую представляет собой промежуточный код. Например, код на языке программирования (скажем, на Java) компилируется в промежуточный код (байт-код Java), а затем исполняется на VM (JVM).

Just-in-time (JIT) компиляция. JIT-компиляторы используют метод компиляции во время работы программы, «на лету». Они существенно ускоряют цикл разработки, но программа может притормаживать и выполняться медленнее. С JIT-компилятором она запускается медленнее, потому что перед выполнением кода ему нужно одновременно успеть проанализировать и скомпилировать его. Согласно исследованиям многие пользователи скорее всего откажутся пользоваться приложением, если на его запуск уходит больше пары секунд.

Ahead-of-time (AOT) компиляция. AOT-компиляторы замедляют цикл разработки — промежуток времени, через который можно выполнить программу после внесения в неё изменений, чтобы посмотреть результат изменений. Но в результате AOT-компиляции разработчик получает программу, которая работает более предсказуемо, без перерывов на анализ и компиляцию в рантайме. Ещё такие программы, запускаются быстрее, потому что они уже скомпилированы.

Казалось бы, причём здесь Dart? Его разработчики провели грандиозную работу над продвинутыми компиляторами и виртуальными машинами: движком V8 для JavaScript и Strongtalk для Smalltalk — для интерпретируемых языков, компилятором Hotspot для Java — для компилируемых языков. На основе полученного опыта они постарались сделать Dart необычайно гибким с точки зрения методов компиляции и выполнения.

В итоге Dart отлично подходит как для AOT-, так и для JIT-компиляции. Поддержка обоих методов компиляции обеспечивает значительное преимущество для Dart и в особенности для Flutter.

К JIT-компиляции обращаются при разработке и используют самый быстрый компилятор. Затем, когда приложение готово к выпуску, используют AOT-компиляцию. В результате, благодаря продвинутым инструментам и компиляторам, Dart берёт лучшее от двух миров: чрезвычайно быстрый цикл разработки, быстрое выполнение и запуск.

На этом гибкость Dart с точки зрения компиляции и выполнения не ограничивается. Так, Dart можно компилировать в JavaScript, если нужно выполнить программу в браузере. В итоге получается переиспользовать код для мобильного приложения в web и наоборот. Некоторым разработчикам удаётся переиспользовать целых 70% кода в мобильных и web-приложениях. Ещё Dart можно применять для разработки серверных приложений: для этого потребуется компилировать его в нативный код или в JavaScript и использовать с node.js.

И, наконец, для Dart существует отдельная виртуальная машина — DartVM — которая использует язык Dart в качестве промежуточного, по сути выступая в роли интерпретатора.Dart можно компилировать методами AOT или JIT, интерпретировать или компилировать в другие языки. Это даёт разработчику мега-фичу под названием Hot Reload. С ней можно практически мгновенно и без потери состояния подгрузить код в приложение в режиме отладки. Это невероятно ускоряет процесс разработки и позволяет избежать нудной пересборки приложения для просмотра каждого изменения. А в релизе программа получит высокую производительность благодаря AOT-компиляции.

Сбор мусора

Hot Reload — крутая фича, но её используют только разработчики в дебаг-режиме. В чём тогда выгода Dart для уже готового приложения? Ведь конечная цель — это удобство для пользователей.

Здесь вступает в игру другое полезное свойство языка — его сборщик мусора. Да, самим сборщиком сейчас мало кого удивишь. Но здесь есть свои особенности, благодаря которым Flutter обеспечивает быструю работу и 60 FPS. Это даёт разработчикам возможность создавать крутые мобильные приложения с быстрым и отзывчивым пользовательским интерфейсом и секси-анимациями. Отчасти именно поэтому Flutter стал кроссплатформой, которая смогла завоевать доверие разработчиков.

Давайте вспомним, как работает Flutter: всё в нём — виджеты. А виджеты — это по сути объекты. Их много, и они пересоздаются с огромной скоростью при каждом изменении кода. Поэтому здесь нужен не просто сборщик мусора, а суперсборщик мусора.

В Dart используется продвинутая схема сбора мусора и выделение памяти на основе поколений объектов. Она особенно быстро выделяет память для большого количества объектов с коротким жизненным циклом. Это идеально для реактивных пользовательских интерфейсов вроде Flutter, где неизменяемое дерево виджетов пересобирается для каждого кадра.Благодаря такому сборщику Flutter приятен для разработки пользовательских интерфейсов в декларативном стиле. Мы используем конструкторы, создавая объекты, и описываем с помощью них верстку. Причём сами виджеты достаточно легковесны (это тоже важно), и представляют собой лишь информацию для отрисовки. Самой отрисовкой занимаются уже другие слои.

Понятный синтаксис

Выше я говорил, что переход с Kotlin на Dart был болью. Да, это так. Но самое интересное в другом: хоть мне и не хватало «сахара», я мог писать на Dart в тот же день. Наш опыт показывает, что члены команды могут писать на Dart и работать с Flutter уже через пару недель, если  они перешли из другого стека, и через три-четыре недели, если они совсем новички. Причём освоение синтаксиса занимало всего несколько дней.

Dart очень прост и максимально близок любому разработчику, знакомому с Java/C#/JavaScript. У него хорошая и читаемая документация, а также подробный тур по языку. Благодаря этому можно научиться писать на Flutter достаточно быстро.

Ну и конечно в синтаксис Dart привносит изменения сам Flutter. Несколько фич в языке появились именно благодаря фреймворку и коммуникации команд Dart и Flutter — все они работают внутри Google.

Dart — это Google

Собственно, это не последняя причина.  Работать со своим языком лучше, чем использовать продукт другой компании. Как минимум из-за того, что имеется больше влияния на его развитие.

Открытый код

Dart — это опенсорс. Он популярен как внутри Google, так и за его пределами. В Google его используют для Ads, Flutter, Fuchsia и других проектов — сейчас он среди наиболее быстро развивающихся языков. За пределами компании в репозиторий Dart коммитит более 100 сторонних разработчиков.

Немалую роль в этой популярности сыграл сам Flutter. Но открытость кода даёт разработчикам возможность общаться с командой Dart напрямую, видеть его развитие и фичи, которые в нём планируются.

Заключение

Перечисленные причины конечно же субъективны, но основаны на том, как развивается Flutter и Dart. Истину знают только в Google. 

Dart позволяет Flutter быть именно таким, какой он есть — крутым фреймворком для создания классных кроссплатформенных приложений. В Dart сложились вместе все факторы: он вполне современный и обладает всеми необходимыми свойствами, прост в освоении, принадлежит Google. Идеальный кандидат для кроссплатформенного фреймворка, который изменит мир.

Файл JS – чем открыть, описание формата

Чем открыть, описание – 2 формата файла
  1. Сценарий JavaScript — Интернет, web файлы
  2. Исполняемый скрипт JScript — Исполняемые файлы

1. Сценарий JavaScript

JavaScript File

Тип данных: Текстовый файл


Разработчик: Неизвестно

Подробное описание

Файл JS содержит код исполняемого сценария, написанного на языке JavaScript. JavaScript — это широко распространенный язык программирования, используемый при создании интерактивных и динамических веб-страниц, виджетов, плагинов, веб-приложений, прикладных программ, а также для автоматизации различных действий в веб-браузерах или офисных приложениях. Код на JavaScript представляет собой простой текст, поэтому файлы JS могут быть открыты в текстовом редакторе, например, Notepad++.

Как, чем открыть файл .js?

Инструкция — как выбрать программу из списка, скачать и использовать ее для открытия файла

2. Исполняемый скрипт JScript

JScript Executable Script

Тип данных: Неизвестно


Разработчик: Неизвестно

Подробное описание

Файл содержит код исполняемого сценария на языке JScript. JScript — это язык программирования, разработанный компании Microsoft, синтаксис которого схож с языком JavaScript, но имеющий более широкое применение. Сценарии JScript могут быть запущены из командной строки и используются для автоматизации различных действий в операционных системах Microsoft Windows. Содержимое файла JS представлено в текстовом формате, поэтому его можно просмотреть в текстовом редакторе, например, Notepad++ или PSPad.

Как, чем открыть файл .js?

Инструкция — как выбрать программу из списка, скачать и использовать ее для открытия файла

Для более точного определения формата и программ для открытия файла используйте функцию определения формата файла по расширению и по данным (заголовку) файла.

Курс JavaScript для начинающих в Киеве ᐈ курсы Джаваскрипт (JS) ᐈ CyberBionic Systematics


Сергей Орловский


FrontEnd Developer


О CyberBionic я узнал, когда в интернете интересовался разными IT компаниями, которые предоставляют обучение для разработчиков. Поскольку со сферой IT я, в принципе, никогда не был раньше знаком и это для меня было в новинку, помимо интернета, где в рейтингах CyberBionic Systematics был одним из первых, я еще расспрашивал у друзей, которые там обучались. Они отзывались об учебном центре, как о хорошем и оптимальном варианте.
Я считаю, что веб-разработка — это то, с чем люди сталкиваются каждый день, то, что необходимо каждому, оно постоянно в интерактиве с пользователем и, на мой взгляд, это будет наиболее интересно. Предоставление услуг, которые будут активно развиваться в будущем. Поэтому я выбрал специальность Frontend Developer. В процессе обучения мне лично давались тяжело определенные библиотеки и шаблоны, но в целом остальное все было довольно просто.
Тренер абсолютно подходит под все мои критерии, хоть их не так много, но самое главное – это то, что материал был четко изложен, всегда можно было задать вопрос, на это тратилось достаточное количество времени, объяснялось все полностью максимально понятно и медленно, если спросить.
Из моего опыта, самое главное для каждого новичка, который будет разбирать основы специальности — распределить правильно свое время, потому что для того, чтобы все выучить и понять, необходимо знать теоретическую базу и, конечно же, необходима практика, потому что без этого невозможно будет самостоятельно что-то делать дальше.
Я пока планирую пойти на стажировку в CyberBionic Systematics и в процессе подучиваться не только чему-то новому, но и непосредственно укреплять то, что я уже выучил с целью автоматизации своей работы, чтобы она была намного проще и быстрее….


Читать дальше

10 лучших IDE и редакторов кода для веб‑разработчиков

Писать код при желании можно и в текстовом редакторе — ничто не мешает вам создать простейший сайт в «Блокноте», сохранив файл с расширением .html. Однако если вы хотите сделать процесс комфортнее и быстрее, стоит обратить внимание на интегрированные среды разработки (Integrated Development Environment, IDE) или продвинутые редакторы. В этой подборке мы собрали 10 популярных платформ, которые предлагают удобные функции для веб-разработчиков.

Что такое IDE и зачем она вам

Существует немало функций IDE, которые вы вряд ли встретите в более простых инструментах, особенно если работаете над созданием веб-приложения или довольно сложного сайта. Вам, скорее всего, пригодятся:

компилятор: превращает ваш код в исполняемый файл;

интерпретатор: запускает скрипты, которые не нужно компилировать;

отладчик: позволяет находить проблемные места и ошибки в коде;

инструменты автоматизации: помогают автоматизировать сборку проекта и ускорить процесс разработки.

В IDE все эти элементы обычно объединяются в единую платформу. 

Несмотря на многие преимущества IDE, на самом деле они нужны не всегда. Если вы занимаетесь в основном разработкой веб-интерфейсов, вполне можно обойтись и стандартным редактором кода. Также IDE не стоит использовать для создания простых статических сайтов, иначе вы можете начать стрелять из пушки по воробьям: более сложные инструменты скорее замедлят процесс, чем сделают его эффективнее.

На что обратить внимание при выборе среды разработки

1. Поддержка нужной вам операционной системы (ОС). Особое внимание этому пункту стоит уделить, если вы работаете в команде. Лучше всего отдавать предпочтение кроссплатформенным решениям.

2. Возможности совместной разработки. Это опять же относится к командам, собирающимся работать с общим репозиторием. Многие платформы, которые мы рассмотрим ниже, интегрируются с Git.

3. Поддерживаемые языки (программирования, разумеется). Здесь не забывайте о долгосрочной перспективе — вдруг когда-нибудь вы решите добавить в проект возможности, реализуемые на каком-либо другом языке. Стоит выбрать среду, которая поддерживает несколько языков программирования.

А ещё веб-разработчику важно выбрать хостинг с поддержкой нужного языка. Например, в REG.RU на большинстве тарифов хостинга есть поддержка PHP, Perl и Python, а также СУБД MySQL. А те, кто хочет получить больше возможностей для кастомизации, могут обратить внимание на Облачные серверы со стабильными версиями Ubuntu, CentOS, Debian и шаблонами для веб-разработки.

4. Цена вопроса. Есть много бесплатных решений с открытым исходным кодом. Однако, как обычно бывает почти со всем подобным программным обеспечением, стоимость зависит от количества доступных функций.

Чтобы помочь вам определиться, мы собрали 10 лучших IDE и редакторов кода, которые поддерживают популярные языки для веб-разработки (HTML, CSS, JavaScript, PHP и Python). Сразу оговоримся, что это не топ, а список (первый — не значит лучший, последний — не значит самый плохой). Поэтому вы можете выбирать любой инструмент, исходя из своих нужд и предпочтений.


Примечание: все указанные цены актуальны на момент написания материала.


1. Visual Studio + Visual Studio Code

IDE от Microsoft, Visual Studio, доступна только для операционных систем Windows и macOS. Поддерживает Python, PHP, JavaScript, HTML, CSS и многие другие языки.

Visual Studio обладает всеми преимуществами IDE, включая удалённую отладку. Кроме того, платформа содержит:

— Умное дополнение кода IntelliSense, чтобы ускорить процесс написания программ;

— Инструменты для совместной работы: управление доступами и настраиваемые параметры редактора позволят писать код в едином стиле;

— Интеграцию с Git;

— Простое развёртывание благодаря встроенной интеграции с Azure.

К недостаткам Visual Studio можно отнести стоимость: цены на лицензии Professional, предназначенные для профессиональных команд разработчиков, начинаются от 45 $ в месяц. Корпоративная лицензия обойдётся в 1199 $ за первый год, продление — 799 $ в год.

Есть и хорошие новости: для старта вам вполне подойдёт и бесплатная Community лицензия — но учтите, что у неё есть некоторые ограничения.

Visual Studio Code

В качестве более простого решения можете рассмотреть бесплатный, но очень мощный и популярный редактор Visual Studio Code — он предлагает не так много возможностей, как IDE, зато позволяет писать код более чем на 72 языках и включает функции отладки. VS Code поддерживается не только на Windows и macOS, но и на Linux.

В редакторе есть умное автодополнение IntelliSense, встроенная интеграция с Git, а также огромная библиотека расширений.

А ещё разработчики GitHub собираются встроить VS Code прямо в браузер с помощью инструмента Codespaces, чтобы можно было вносить изменения в проект, не выходя из GitHub. Сейчас Codespaces находится на этапе бета-тестирования.

2. IntelliJ IDEA

IntelliJ IDEA — Java-ориентированная платформа для разработки от JetBrains. Несмотря на это, она позволяет работать со всеми языками, которые мы упоминали выше (HTML, CSS, JavaScript, PHP и Python). Из коробки вам будут доступны инструменты для написания кода на HTML, CSS и JavaScript (в версии Ultimate). Поддержку PHP и Python можно добавить с помощью плагинов.

IntelliJ IDEA доступна для систем Windows, macOS и Linux. Ключевые функции:

— Умное автодополнение, которое предлагает элементы кода исходя из текущего контекста;

— Встроенная отладка;

— Встроенная интеграция с системами контроля версий;

— Интеграция с инструментами сборки, такими как Apache Maven, Gradle и Webpack.

IntelliJ IDEA поставляется в трёх ценовых вариантах. Community-версия доступна бесплатно, однако она не включает себя поддержку JavaScript и работу с инструментами базами данных, что может быть критично для веб-разработки. Стоимость индивидуальной лицензии IntelliJ IDEA Ultimate — 149 $ в год, для организаций же цена составит 499 $ на пользователя в год. Также можно попробовать версию Ultimate бесплатно в течение 90 дней.

3. PyCharm

Если вы занимаетесь разработкой на Python, то присмотритесь к PyCharm — ещё одной IDE от JetBrains. Как и IntelliJ, она поддерживается всеми тремя основными операционными системами. Professional-лицензия включает поддержку HTML, JavaScript и CSS. Кроме того, вы всегда можете расширить функционал с помощью плагинов.

С PyCharm вам будут доступны:

— Автодополнение кода и автоматический поиск ошибок;

— Интеллектуальная навигация по проекту;

— Встроенные отладчик, профилировщик Python и терминал;

— Интеграция с популярными системами контроля версий, а также с Jupyter Notebook, Anaconda и другими библиотеками.

Как и IntelliJ IDEA, PyCharm имеет Community-версию с открытым исходным кодом, но с ограниченными функциями — в ней отсутствуют многие инструменты для веб-разработки, нет профилировщика Python и поддержки баз данных.

Professional лицензия стоит 89 $ за год для частных лиц и 199 $ в год для организаций (за одного пользователя).

4. PhpStorm

Если вам больше по душе PHP, то обратите внимание на PhpStorm от JetBrains. Эта IDE имеет много общего с IntelliJ IDEA и PyCharm. Вы можете использовать её на Windows, macOS и Linux, и она поддерживает разработку на JavaScript, CSS и HTML.

Кроме того, PhpStorm рекомендуется JetBrains для работы с популярными CMS: например WordPress, Drupal, Joomla и другими.

Функциональность включает в себя:

— Автодополнение кода и рефакторинг;

— Эффективные функции навигации;

— Встроенная интеграция с системами контроля версий, инструменты командной строки, управление базами данных SQL;

— Визуальный отладчик и функция Live Edit, позволяющая сразу посмотреть, как будут выглядеть изменения в браузере.

Что касается цен, то PhpStorm, в отличие от других продуктов JetBrains, не предлагает бесплатную лицензию. Стоимость начинается от 89 $ в год для индивидуального использования и 199 $ для организаций. Также доступна 30-дневная пробная версия.

5. WebStorm

Для разработчиков на JavaScript JetBrains предлагает платформу WebStorm. Она поддерживает популярные фреймворки для фронтенда (Angular, React, Vue.js) и бэкенда (Node.js, Meteor). Среди преимуществ IDE можно выделить:

— Умное автодополнение кода;

— Встроенный отладчик;

— Инструменты для тестирования Karma, Mocha, Protractor и Jest;

— Интеграция с популярными системами контролями версий.

WebStorm не имеет бесплатной лицензии, цена для индивидуального использования — 59 $ в год, для компаний — 129 $ в год на пользователя. 

6. Komodo IDE

Komodo IDE от ActiveState позиционирует себя как «одна IDE для всех языков». И это действительно так: платформа поддерживает JavaScript, HTML, CSS, Python, PHP и множество других языков программирования.

Ключевые особенности Komodo IDE:

— Интеллектуальная подсветка синтаксиса и автодополнение кода;

— Визуальный отладчик и инструменты для тестирования;

— Предварительный просмотр страниц: не нужно переключаться между IDE и браузером;

— Интеграция с Devdocs.io для удобного поиска документации;

— Поддержка популярных систем контроля версий;

— Профилирование кода на Python и PHP.

Community-лицензия Komodo для одного пользователя полностью бесплатна. Расширенная индивидуальная лицензия стоит 84 $ в год, а цены на тарифы для команд разработчиков и бизнеса стартуют от 228 $ в год за одного пользователя.

7. Sublime Text

Строго говоря, Sublime Text больше похож на редактор кода, но он содержит функции, аналогичные полноценным IDE. Sublime Text доступен для всех трёх основных операционных систем и поддерживает HTML, CSS, JavaScript, PHP, Python и другие языки. Кроме того, он включает в себя несколько функций, позволяющих ускорить и упростить редактирование кода, например:

— Навигация Goto Anything для быстрого перехода к файлам, строкам или словам;

— Быстрое внесение изменений сразу в нескольких местах;

— Интеграция с Git через Sublime Merge;

— Быстрое переключение между несколькими проектами с фиксацией изменений.

Если вы хотите расширить возможности Sublime Text, подключите к нему плагины для автозаполнения, отладки и других расширенных функций.

Sublime Text можно скачать бесплатно, однако для дальнейшего использования необходимо приобрести лицензию. Индивидуальный план стоит 80 $ в год, а цена на бизнес-лицензию зависит от числа людей в команде (минимально — 50 $ в год за пользователя для команды от 50 человек).

8. Brackets

Brackets — редактор с открытым исходным кодом, который отлично подойдёт для разработчиков веб-интерфейсов. Доступен для Windows, Linux и macOS. Из коробки поддерживает HTML, CSS и JavaScript, а PHP и Python можно подключить через LSP.

Brackets позволяет редактировать файлы в режиме реального времени: вы можете следить за внешним видом вашего проекта по мере внесения изменений без необходимости перезагрузки страницы.

Также в Brackets есть множество расширений для интеграции с Git, автодополнения кода и других полезных фич.

Хотя Brackets тоже больше относится к редакторам кода, чем к полноценным IDE, он полностью бесплатен и даёт простор для экспериментов: вы можете сами создавать расширения для него или даже переписать исходный код программы под себя.

9. Atom

Atom — редактор кода с открытым исходным кодом от GitHub. Как можно догадаться, он имеет встроенную интеграцию с Git и GitHub. Atom совместим с Windows, macOS и Linux, а также позволяет:

— Совместно редактировать код в режиме реального времени с помощью Teletype;

— Быстро писать код с умным автодополнением;

— Разделять интерфейс редактирования, чтобы одновременно работать с несколькими файлами или проектами;

— Устанавливать расширения с помощью встроенного менеджера пакетов.

Также вы можете попробовать Atom IDE — расширенную версию Atom, более похожую на полноценную IDE.

10. NetBeans

NetBeans — платформа с открытым исходным кодом от Apache, включающая множество функций, необходимых для веб-разработки. Совместима с системами Windows, Linux и macOS. NetBeans больше ориентируется на Java, но по умолчанию также доступны JavaScript, HTML и CSS. PHP и Python можно добавить с помощью плагинов. 

Функциональность NetBeans включает:

— Умное редактирование и автодополнение кода;

— Настраиваемые сочетания клавиш для более быстрой работы;

— Визуальный отладчик;

— Интеграция с Git, Maven и другими платформами.

NetBeans полностью бесплатна и открыта для вклада разработчиков, желающих усовершенствовать платформу.

Бонус: какими IDE пользуются разработчики REG.RU

Разумеется, в этой подборке мы привели лишь малую часть существующих сред разработки и редакторов кода. Например, можно было бы упомянуть о Notepad++, Eclipse или активно развивающихся облачных IDE вроде Codeanywhere или Cloud9.

Тем не менее, мы в том числе перечислили инструменты, которыми пользуются разработчики в REG.RU. Например, те, кто так или иначе взаимодействует с Python, отдают предпочтение PyCharm. Разработчики интерфейсов больше склоняются к редакторам, чем к IDE, и выбирают Visual Studio Code и Sublime Text. Также встречаются и те, кто работает в WebStorm, Komodo, Atom. Многие, кстати, считают идеальным редактором Vim: конечно, в нём нет того обилия функций, которые предлагают IDE, однако его вполне можно превратить в удобную для работы среду с помощью многочисленных плагинов и расширений.

⌘⌘⌘

Пишите в комментариях, какую IDE или редактор используете вы. Что вам в них нравится, а чего не хватает? Пробовали ли вы другие решения?

Делитесь, какие полезные подборки вы хотели бы видеть в блоге в будущем — мы обязательно учтём ваши пожелания.

Как сделать простой таймер на чистом JavaScript

Автор статьи: admin

Метки: JavaScript / Как сделать

В этой статье вы узнаете как сделать простой таймер на js (JavaScript), если вы новичок и давно хотите сделать счётчик времени, то вам однозначно надо посмотреть эту статью.

Также надо сказать, что подобную статью уже ест на нашем сайте, но там мы делали отсчёт времени до определённой даты (Смотреть здесь), тут же мы реализуем простой таймере.

Подготовка:

Для начала подготовим HTML файл в котором у нас будет форма, куда будем вписывать сколько минут надо отсчитать, и кнопка запуска, также блок куда будет выводится сколько осталось времени.

<!DOCTYPE html>

<html lang=»ru»>

<head>

    <meta charset=»UTF-8″>

    <title>Таймер на JavaScript</title>

</head>

<body>

    <input type=»text» name=»time»>

    <button>Запустить</button>

    <div></div>

    <script src=»script.js»></script>

</body>

</html>

Объяснять не чего не буду, так как, тут всё должно быть понятно.

Таймер на JavaScript:

Теперь сделаем код таймера на JS, это программа очень простая, думаю вы быстро всё поймёте.

let timerInput = document.getElementById(«time»); // Берём строку

let buttonRun = document.getElementById(«button»);// Берём кнопку запуска

let timerShow = document.getElementById(«timer»); // Берём блок для показа времени

Сначала берём строку или форму куда будем вписывать сколько минут надо отсчитать, дальше кнопка для запуска и блок для вывода таймера.

Теперь перейдём к основному коду.

buttonRun.addEventListener(‘click’, function() {

    timeMinut = parseInt(timerInput.value) * 60

})

Тут мы просто берём при нажатие кнопки данные из формы и преобразуем в числовой тип данных, так как, в форме хранится строчка. Умножаем это значение на 60, потому что нам нужны минуты.

Основной код.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

timer = setInterval(function () {

    seconds = timeMinut%60 // Получаем секунды

    minutes = timeMinut/60%60 // Получаем минуты

    hour = timeMinut/60/60%60 // Получаем часы

    // Условие если время закончилось то…

    if (timeMinut <= 0) {

        // Таймер удаляется

        clearInterval(timer);

        // Выводит сообщение что время закончилось

        alert(«Время закончилось»);

    } else { // Иначе

        // Создаём строку с выводом времени

        let strTimer = `${Math.trunc(hour)}:${Math.trunc(minuts)}:${seconds}`;

        // Выводим строку в блок для показа таймера

        timerShow.innerHTML = strTimer;

    }

    —timeMinut; // Уменьшаем таймер

}, 1000)

Давайте разберём этот код, сначала мы запускаем таймер и в нём же получаем сколько секунд, минут и часов осталось.

Потом идёт условие, если переменная которая отвечает за время значение равно или меньше нуля, то программа выключается и выводит сообщение о том, что время закончилось.

Иначе будет создаётся строчка в которую подставляется значение переменных созданных выше, также можете заметить, что используется функция Math.trunc(), оно используется, потому что мы делим число, но при деление может получится число с плавающей точкой, а эта функция её округляет.

Подставляем полученную строку в объект для вывода таймера, на этом всё.

Вывод:

Как видите программа не сложная, мы сделали простой таймер на JavaScript, надеюсь вам понравилась статья.

Подписываетесь на соц-сети:

Оценка:

Количество оценивших: 2
Средняя оценка: 5,00

Загрузка…

Поделится:

Пока кнопок поделиться нет

Также рекомендую:

Что такое JavaScript? — Изучите веб-разработку

Добро пожаловать на курс JavaScript для начинающих MDN! В этой статье мы рассмотрим JavaScript с высокого уровня, ответив на такие вопросы, как «Что это такое?». и «Что вы можете с этим сделать?» и убедитесь, что вам понятна цель JavaScript.

Предварительные требования: Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS.
Цель: Чтобы познакомиться с тем, что такое JavaScript, что он может делать и как он вписывается в веб-сайт.

JavaScript — это язык сценариев или программирования, который позволяет вам реализовывать сложные функции на веб-страницах — каждый раз, когда веб-страница делает больше, чем просто сидит и отображает статическую информацию, на которую вы можете смотреть, — отображение своевременных обновлений контента, интерактивных карт , анимированная 2D / 3D графика, музыкальные автоматы с прокруткой и т. д. — можете поспорить, что, вероятно, задействован JavaScript. Это третий слой слоеного пирога стандартных веб-технологий, два из которых (HTML и CSS) мы рассмотрели более подробно в других частях области обучения.

  • HTML — это язык разметки, который мы используем для структурирования и придания значения нашему веб-контенту, например, для определения абзацев, заголовков и таблиц данных или для встраивания изображений и видео на страницу.
  • CSS — это язык правил стиля, который мы используем для применения стилей к нашему HTML-содержимому, например, для установки цвета фона и шрифтов, а также для размещения нашего содержимого в нескольких столбцах.
  • JavaScript — это язык сценариев, который позволяет вам создавать динамически обновляемый контент, управлять мультимедиа, анимировать изображения и многое другое.(Ладно, не все, но удивительно, чего можно достичь с помощью нескольких строк кода JavaScript.)

Три слоя красиво накладываются друг на друга. В качестве примера возьмем простую текстовую метку. Мы можем разметить его с помощью HTML, чтобы придать ему структуру и цель:

Затем мы можем добавить немного CSS в микс, чтобы он выглядел красиво:

  p {
  семейство шрифтов: 'helvetica neue', helvetica, sans-serif;
  межбуквенный интервал: 1 пиксель;
  преобразование текста: прописные буквы;
  выравнивание текста: центр;
  граница: 2px сплошной rgba (0,0,200,0.6);
  фон: rgba (0,0,200,0.3);
  цвет: rgba (0,0,200,0.6);
  box-shadow: 1px 1px 2px rgba (0,0,200,0.4);
  радиус границы: 10 пикселей;
  отступ: 3px 10px;
  дисплей: встроенный блок;
  курсор: указатель;
}  

И, наконец, мы можем добавить JavaScript для реализации динамического поведения:

  const para = document.querySelector ('p');

para.addEventListener ('щелчок', updateName);

function updateName () {
  let name = prompt ('Введите новое имя');
  para.textContent = 'Игрок 1:' + имя;
}
  

Попробуйте щелкнуть эту последнюю версию текстовой метки, чтобы увидеть, что происходит (обратите внимание, что вы можете найти эту демонстрацию на GitHub — посмотрите исходный код или запустите его вживую)!

JavaScript может гораздо больше — давайте рассмотрим, что именно.

Основной клиентский язык JavaScript состоит из некоторых общих функций программирования, которые позволяют вам делать такие вещи, как:

  • Хранить полезные значения внутри переменных. Например, в приведенном выше примере мы просим ввести новое имя, а затем сохраняем это имя в переменной с именем name .
  • Операции с фрагментами текста (в программировании известные как «строки»). В приведенном выше примере мы берем строку «Player 1:» и присоединяем ее к переменной name , чтобы создать полную текстовую метку, например.грамм. «Игрок 1: Крис».
  • Запуск кода в ответ на определенные события, происходящие на веб-странице. В нашем примере выше мы использовали событие click , чтобы определить, когда была нажата кнопка, а затем запустить код, обновляющий текстовую метку.
  • И многое другое!

Что еще более интересно, так это функциональность, построенная на основе клиентского языка JavaScript. Так называемые интерфейсы прикладного программирования ( API ) предоставляют вам дополнительные сверхспособности для использования в вашем коде JavaScript.

API

— это готовые наборы строительных блоков кода, которые позволяют разработчику реализовывать программы, которые в противном случае было бы трудно или невозможно реализовать. Они делают то же самое для программирования, что и готовые комплекты мебели для домашнего строительства — гораздо проще взять готовые панели и скрутить их, чтобы сделать книжную полку, чем самому разработать дизайн, пойти и найти Подправьте дерево, вырежьте все панели нужного размера и формы, найдите винты нужного размера и , а затем соедините их вместе, чтобы получилась книжная полка.

Обычно они делятся на две категории.

API-интерфейсы браузера встроены в ваш веб-браузер и могут предоставлять данные из окружающей компьютерной среды или выполнять полезные сложные задачи. Например:

  • API DOM (объектная модель документа) позволяет вам манипулировать HTML и CSS, создавать, удалять и изменять HTML, динамически применять новые стили к вашей странице и т. Д. Каждый раз, когда вы видите всплывающее окно, появляющееся на странице, или отображается некоторый новый контент (как мы видели выше в нашей простой демонстрации), например, это DOM в действии.
  • API геолокации извлекает географическую информацию. Таким образом Google Maps может определять ваше местоположение и наносить его на карту.
  • API Canvas и WebGL позволяют создавать анимированную 2D- и 3D-графику. С помощью этих веб-технологий люди делают удивительные вещи — см. Эксперименты Chrome и примеры webgls.
  • API-интерфейсы аудио и видео

  • , такие как HTMLMediaElement и WebRTC , позволяют делать действительно интересные вещи с мультимедиа, например воспроизводить аудио и видео прямо на веб-странице или захватывать видео с веб-камеры и отображать его на чужом компьютере ( попробуйте нашу простую демонстрацию Snapshot, чтобы понять идею).

Примечание : Многие из вышеперечисленных демонстраций не будут работать в более старых версиях браузера — при экспериментировании рекомендуется использовать современный браузер, такой как Firefox, Chrome, Edge или Opera, для запуска вашего кода. Вам необходимо учитывать кроссбраузерное тестирование более подробно, когда вы приблизитесь к доставке производственного кода (т.е. реального кода, который будут использовать реальные клиенты).

Сторонние API не встроены в браузер по умолчанию, и вам обычно приходится брать их код и информацию из Интернета.Например:

Примечание : Эти API являются расширенными, и мы не будем рассматривать их в этом модуле. Вы можете узнать больше об этом в нашем модуле клиентских веб-API.

Доступно еще много всего! Однако пока не стоит слишком сильно волноваться. Вы не сможете создать следующий Facebook, Google Maps или Instagram после изучения JavaScript в течение 24 часов — сначала нужно изучить множество основ. И поэтому вы здесь — идем дальше!

Здесь мы фактически начнем смотреть на некоторый код, и при этом исследуем, что на самом деле происходит, когда вы запускаете некоторый JavaScript на своей странице.

Давайте вкратце напомним историю того, что происходит, когда вы загружаете веб-страницу в браузере (о чем впервые говорилось в нашей статье «Как работает CSS»). Когда вы загружаете веб-страницу в свой браузер, вы запускаете свой код (HTML, CSS и JavaScript) внутри среды выполнения (вкладка браузера). Это похоже на фабрику, которая принимает сырье (код) и выпускает продукт (веб-страницу).

Очень часто JavaScript используется для динамического изменения HTML и CSS для обновления пользовательского интерфейса через API объектной модели документа (как упоминалось выше).Обратите внимание, что код в ваших веб-документах обычно загружается и выполняется в том порядке, в котором он отображается на странице. Ошибки могут возникнуть, если JavaScript загружается и запускается перед HTML и CSS, которые он предназначен для изменения. Способы решения этой проблемы вы узнаете позже в статье, в разделе «Стратегии загрузки скриптов».

Безопасность браузера

Каждая вкладка браузера имеет свой собственный отдельный сегмент для запуска кода (эти сегменты называются «средами выполнения» в технических терминах) — это означает, что в большинстве случаев код на каждой вкладке выполняется полностью отдельно, и код на одной вкладке не может напрямую влиять на код на другой вкладке или на другом веб-сайте.Это хорошая мера безопасности — если бы это было не так, пираты могли бы начать писать код для кражи информации с других веб-сайтов и других подобных плохих вещей.

Примечание : Существуют способы безопасной передачи кода и данных между разными веб-сайтами / вкладками, но это продвинутые методы, которые мы не будем рассматривать в этом курсе.

Порядок выполнения JavaScript

Когда браузер встречает блок JavaScript, он обычно запускает его по порядку, сверху вниз.Это означает, что вам нужно быть осторожным в том, в каком порядке вы размещаете вещи. Например, давайте вернемся к блоку JavaScript, который мы видели в нашем первом примере:

  const para = document.querySelector ('p');

para.addEventListener ('щелчок', updateName);

function updateName () {
  let name = prompt ('Введите новое имя');
  para.textContent = 'Игрок 1:' + имя;
}  

Здесь мы выбираем текстовый абзац (строка 1), затем присоединяем к нему прослушиватель событий (строка 3), чтобы при щелчке на абзаце запускался блок кода updateName () (строки 5–8).Кодовый блок updateName () (эти типы повторно используемых кодовых блоков называются «функциями») запрашивает у пользователя новое имя, а затем вставляет это имя в абзац, чтобы обновить отображение.

Если вы поменяли местами первые две строки кода, он больше не будет работать — вместо этого вы получите сообщение об ошибке в консоли разработчика браузера — TypeError: para is undefined . Это означает, что объект para еще не существует, поэтому мы не можем добавить к нему прослушиватель событий.

Примечание : Это очень распространенная ошибка — вы должны быть осторожны, чтобы объекты, указанные в вашем коде, существовали, прежде чем пытаться что-то с ними сделать.

Интерпретируемый и скомпилированный код

В контексте программирования можно услышать термины , интерпретированный и , скомпилированный . В интерпретируемых языках код запускается сверху вниз, и результат выполнения кода возвращается немедленно. Вам не нужно преобразовывать код в другую форму до того, как браузер запустит его.Код получается в удобной для программиста текстовой форме и обрабатывается непосредственно из нее.

С другой стороны, скомпилированные языки преобразуются (компилируются) в другую форму перед запуском на компьютере. Например, C / C ++ компилируются в машинный код, который затем запускается на компьютере. Программа выполняется из двоичного формата, который был сгенерирован из исходного исходного кода программы.

JavaScript — это облегченный интерпретируемый язык программирования. Веб-браузер получает код JavaScript в его исходной текстовой форме и запускает сценарий из него.С технической точки зрения, большинство современных интерпретаторов JavaScript на самом деле используют технику под названием «своевременная компиляция » для повышения производительности; исходный код JavaScript компилируется в более быстрый двоичный формат во время использования сценария, чтобы его можно было запустить как можно быстрее. Однако JavaScript по-прежнему считается интерпретируемым языком, поскольку компиляция выполняется во время выполнения, а не заранее.

У обоих типов языка есть свои преимущества, но мы не будем их сейчас обсуждать.

Сравнение кода на стороне сервера и на стороне клиента

Вы также можете услышать термины на стороне сервера и на стороне клиента код , особенно в контексте веб-разработки. Клиентский код — это код, который запускается на компьютере пользователя: когда веб-страница просматривается, клиентский код страницы загружается, затем запускается и отображается в браузере. В этом модуле мы явно говорим о клиентском JavaScript .

Серверный код, с другой стороны, запускается на сервере, затем его результаты загружаются и отображаются в браузере.Примеры популярных серверных веб-языков включают PHP, Python, Ruby, ASP.NET и … JavaScript! JavaScript также может использоваться в качестве серверного языка, например, в популярной среде Node.js — вы можете узнать больше о серверном JavaScript в разделе «Динамические веб-сайты — серверное программирование».

Сравнение динамического и статического кода

Слово динамический используется для описания как клиентского JavaScript, так и серверных языков — оно относится к возможности обновлять отображение веб-страницы / приложения, чтобы отображать разные вещи по-разному. обстоятельства, генерируя новый контент по мере необходимости.Серверный код динамически генерирует новый контент на сервере, например извлекает данные из базы данных, тогда как клиентский JavaScript динамически генерирует новый контент внутри браузера на клиенте, например создание новой таблицы HTML, заполнение ее данными, запрошенными с сервера, а затем отображение таблицы на веб-странице, показываемой пользователю. Значение немного отличается в двух контекстах, но связано, и оба подхода (на стороне сервера и на стороне клиента) обычно работают вместе.

Веб-страница без динамически обновляемого содержимого называется статической — она ​​просто показывает одно и то же содержимое все время.

JavaScript применяется к вашей HTML-странице аналогично CSS. В то время как CSS использует элементы для применения внешних таблиц стилей и элементы