Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

Нормы делового этикета и общения: Нормы делового этикета

Содержание

Нормы делового этикета

Нормы делового этикета

Общепринятые нормы и правила делового этикета включают: представление при знакомстве, обмен визитками, проведение переговоров и деловых встреч, телефонные разговоры.

Очень важный момент при первом знакомстве – представление друг другу незнакомых людей кем-то третьим, знакомым с обеими сторонами. Первым представляют младшего старшему, а после – называют старшего. Руководителю представляют нового сотрудника. Одного человека – группе, менее знакомого – более знакомому. Женщине – мужчину. Мужчине преклонного возраста – женщину, если она намного моложе его. При знакомстве нужно, доброжелательно улыбаясь, открыто смотреть в лицо собеседнику.

Нормы делового этикета существуют и при обмене визитными карточками. Правой рукой визитка отдается и берется в самом начале встречи. Затем бережно размещается в отделении для визиток. Ее нельзя сгибать, сминать, что-то на ней записывать.

При переговорах любого уровня приветствуется дружелюбное и конструктивное отстаивание интересов компании. Недопустимо на переговорах использовать недостоверную или ложную информацию. В противном случае будет сильно подорван авторитет фирмы, от лица которой выступает лжец.

Очень важно не нарушать нормы этикета в деловом общении при телефонных разговорах. Во многом мнение о компании зависит от умения ее сотрудников вести телефонные беседы с деловыми партнерами и коллегами. Существует несколько правил, которых нужно обязательно придерживаться:

  • не заставлять оппонента ждать — отвечать на звонок после первого или второго звукового сигнала;
  • перед тем как набрать номер, нужно тщательно подготовиться к разговору – определить его цель и тактику ведения, лучше набросать план, записать вопросы, которые надо будет задать собеседнику или сведения, которые нужно получить;
  • следующий вопрос задается после получения ответа на предыдущий.

В самом начале телефонного разговора сообщается собеседнику название фирмы и имя звонившего. Затем уточняется, удобно ли оппоненту разговаривать. Не надо забывать, что речь по телефону несколько меняется, поэтому нужно слова произносить четко – не быстро и не замедленно, особенно числа, имена собственные и согласные буквы.

Если нужно оставить сообщение на автоответчик, сначала называется дата, время, название фирмы, имя звонящего и, наконец, кратко излагается суть звонка. В случае если нужного человека не оказалось на месте, оставляется номер телефона и имя звонившего, можно поинтересоваться – в какое время удобно будет перезвонить. Разговор завершает тот, кто его начал, т. е. позвонивший.

Статьи по теме: 









Этапы

Элементы

1.Подготовка

2.Проведение

3. Подведение итогов и принятие решения

4. Контроль за выполнением решения

Определение целесообразности проведения совещания (определяется также тема и цель совещания)

Определение повестки дня

Определение состава участников (кто и какую подготовительную работу должен вести)

Назначение даты и времени совещания

Определение места проведения

Подготовка участников совещания

Продолжительность совещания

Регламент (порядок ведения заседания, правила его ведения)

Протокол

Выводы

Определение тех, кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ

Определение формы подведения итогов совещания

Способы выработки решения

Определение лиц, осуществляющих контроль за выполнением решения


а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

1

2

3

4

5

6

7

8

9

110

111

12

13

14

15

16

17

18

19

20

221

222

23

24

25

26

27

28

29

30

31

332

333

34

35

36

37

38

39

40

41

42

443

444

45

46

47

48

49

50

51

52

53

554

555

56

57

58

59

60

61

62

63

64

665

666

67

68

69

70

71

72

73

74

75

776

777

78

79

80

81

82

83

84

85

86

887

888

89

90

91

92

93

94

95

96

97

998

999

100

101

102

103

104

105

106

107

108

1109

1110

Ваш результат

Сильные стороны

Ранг

Обратный ранг

Ограничения

А

Способность управлять собой

Неумение управлять собой

Б

Четкие ценности

Размытость личных ценностей

В

Четкие личные цели

Смутные личные цели

Г

Продолжающееся саморазвитие

Остановленное саморазвитие

Д

Хорошие навыки решения проблем

Недостаточность навыка решать проблемы

Е

Творческий подход

Недостаток творческого подхода

Ж

Умение влиять на окружающих

Неумение влиять на людей

З

Понимание особенностей управленческого труда

Недостаточное понимание особенностей управленческого труда

И

Способность руководить

Недостаток способности руководить

К

Умение обучать

Неумение обучать

Л

Умение наладить групповую работу

Низкая способность формировать коллектив

Сильные стор.

Ограничения

Мои сильные стороны

Мои ограничения

1.

2.

3.

1.

2.

3.