Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

Отзывы о сайте проза ру: проза.ру — наша современная проза — «Сайт «Проза ру» — почитать и пописать — пожалуйста!»

Содержание

проза.ру — наша современная проза — «Сайт «Проза ру» — почитать и пописать — пожалуйста!»

Вот уже почти год публикую свои мысли в виде стихотворений, рассказов на сайте «Проза ру». Я не могу сказать, что данный интернет-источник мне симпатичен. Увы, но он имеет, на мой взгляд, ряд существенных недостатков и неудобств.

 

Все же, начну, как всегда, с плюсов:

 

1) Формально, сайт бесплатный.

2) Нет никаких ограничений для публикации объемных произведений.

3) Публиковать произведения можно на различную тематику.

4) Существует бальная система, благодаря которой можно на короткое время продвигать свои рассказы.

5) Ваше произведение при его первой публикации автоматически получает персональное свидетельство регистрации, тем самым присваивая Вам право интеллектуальной собственности на него. Свидетельство регистрации даже остается после того, если вы вдруг решили рассказ, или стихотворение удалить. В любой момент вы всегда можете вновь восстановить свое произведение на сайте (бесплатно).

6) Возможность писать рецензии другим авторам на их творчество. Соответственно, они могут посещать вашу страницу и читать Ваши рассказы, а также оставлять свои рецензии (комментарии).

7) Можно заказать альманах в переплете, и даже поучаствовать в различных литературных конкурсах, тем самым стараясь прославить свое творчество

 

Минусы:

 

1) Почти любая услуга по продвижению — платная.

2) Внешний вид вашего текста (текстовый редактор) — ужасны! К рассказу можно добавить лишь одну картинку (фото), в самом начале текста. В заголовок рассказа нельзя добавить дефис, кавычки. Огромные проблемы возникают с абзацами и красной строкой. Как правило, рассказ публикуется сплошным текстом, от чего читать его становиться очень тяжело.

3) Кроме системы накопления балов за посещаемость Вашей страницы, и написанных Вами рецензий другим авторам, балы не начисляются. Никаких бонусных систем — нет, даже в праздничные дни.

4) Кроме других авторов, пишущих на Прозе ру, ваши работы мало кто будет читать.

5) Продвинуть свое произведение довольно таки сложно. Если администрация решит, что по каким-то причинам оно не соответствует их требованиям, то произведение нельзя будет продвинуть ни за балы, ни за деньги. Причину, как правило, они не объясняют. Произведение не удаляется, но висит «мертвым грузом».

6) Оплата. Не всегда на счет доходят деньги. Если вы, например, платите через систему Веб-мани или Яндекс деньги. Писать в службу поддержки смысла почти нет — они редко когда отвечают.

Однажды я им написала, что деньги не дошли, хотя у меня есть квитанция об оплате, скан которой я приложила к обращению. Ответ был следующий — «ожидайте два дня». Итог — полный игнор возникшей ситуации. Как бы я не писала — ответа не было никакого. Таки образом стоит подчеркнуть, что администрация «Проза ру» неуважительно относиться к своим клиентам и решить проблему с не поступившими на счет деньгами не помогает.

7) Все участия в конкурсе, как правило — платные.

Нет на основной странице сайта «Проза ру» такой функции, как разделение творчества «по жанрам» , или по категориям. Т.е., если обычный читатель захочет почитать фантастику, ему придется перелопатить кучу неинтересных для него произведений, прежде чем найти интересующую тематику.

 

На сегодняшний день есть интернет-источники, которые публикуют рассказы не только у себя на сайте, но в различных журналах и газетах. Поэтому прежде, чем делиться своими произведениями с обществом, советую все же выбрать наиболее продвинутый для их публикации сайт.

 

Всем удачи и хорошего настроения!

плюсы и минусы публикаций — Писатель Таня

После того, как у автора появляется желание донести свои творения до широкого круга читателей, невольно возникает вопрос: «А где это лучше сделать?» Точного ответа на этот вопрос никто не даст, но в первую очередь направят на интернет-площадки. Их много, но чаще всего упоминаются Проза.ру и Самиздат. В чем достоинства и недостатки этих площадок, покажу на собственном примере.

Критерии выбора

Я долгое время писала для себя. Давала читать друзьям и знакомым. Но в какой-то момент этого стало мало. Захотелось узнать мнение посторонних людей о своем творчестве. Ведь, как ни крути, ни родные, ни друзья, ни знакомые не скажут правды о тексте, боясь обидеть. К тому же близкие люди, чаще всего, близки и по взглядам на жизнь.

Сторонний читатель и на жизнь смотрит «со своей колокольни», и не постесняется высказать все, как есть. А с точки зрения профессионального роста именно отрицательные комментарии полезнее. Хотя получать их, что скрывать, крайне обидно.

Таким образом, я полезла в интернет и стала изучать информацию о сервисах, позволяющих опубликовать свои произведения. Конечно, можно было просто открыть какой-нибудь ЖЖ и разместить текст там. Но подобный подход не позволил бы «засветиться» в литературном мире и обрести сторонних читателей (по крайней мере, в короткий срок).

Изучив опыт других людей, изучив информацию о сервисах, я поняла, что мне нужен ресурс, удовлетворяющий следующим требованиям:

  1. Гарантия того, что мои произведения будут защищены и никто не сможет их опубликовать под своим именем.
  2. Простота публикации.
  3. Простота управления своими произведениями.
  4. Наличие на ресурсе «лент», куда бы автоматически и бесплатно добавлялись анонсы моих произведений при публикации.
  5. Приятный внешний вид личной страницы.
  6. Статистика прочтений.

Далее я расскажу о сервисах и о том, насколько они удовлетворяют моим требованиям. Но сразу оговорюсь, что я не буду рекомендовать тот или иной ресурс. Нужно попробовать их лично, чтобы выбрать «свой».

Проза.ру

Проза.ру – крупнейший российский литературный портал, предоставляющий авторам возможность свободной публикации произведений. На сегодняшний день 13 апреля 2016 года 241 636 авторов опубликовали 5 779 435 произведений, сейчас 465 авторов в сети.

  1. Защита авторского права. Сервис Проза.ру готов предоставить автору свидетельство о публикации на каждое произведение в его первоначальной редакции.
  2. Простота публикации. Очень простой и понятный интерфейс! Не нужно никаких дополнительных знаний. Заполняете форму, соглашаетесь с правилами и все — произведение опубликовано.
  3. Простота управления своими произведениями. Не сложнее публикации! На всякое действие есть подсказка. А техподдержка всегда на связи.
  4. Наличие автоматических анонсов. Есть такое на Прозе. Но найти их удастся не сразу. После публикации первого произведения я очень удивилась, что тут же появились читатели. Ведь ни в одной ленте на главной странице не появилось ссылочки на мое произведение. Облазив несколько пунктов меню, я обнаружила общий список произведений, удобно разбитый по жанрам и датам. Далековато, глубоко, но все-таки есть.
  5. Приятный внешний вид личной страницы. Просто и со вкусом — это про Прозу. Белый лист с черными буквами и возможностью добавления фотографий в шапку страницы.
  6. Статистика прочтений. Удобная, понятная, но короткая. Хранятся только данные за последние семь дней. Отображаются зарегистрированные авторы и неизвестные читатели, а также источники переходов на страницу с вашим произведением.

В целом сервис очень простой и понятный. Есть средства для продвижения своего творчества за счет накопленных баллов и денежных средств. Баллы копятся за просмотры и полученные рецензии, за публикацию снимаются. Деньги можно перевести на свой счет любым удобным способом (и карты, и вебмани, и Qiwi), снять уже нельзя. На остаток начисляют 10% прибыли каждый месяц — почти вклад.

Проводятся конкурсы, печатаются альманахи. Но, как я писала ранее, участие в них стоит дороже, чем издание собственной книги.

По опыту публикации произведений разных жанров могу сказать, что на этом ресурсе больше уважают реалистичную прозу короткого формата. Выкладывать на этот ресурс фантастический роман не стоит. Скорее всего читателя своего он здесь не найдет. Да и роман о жизни лучше выкладывать по главам. Объемные произведения читаю хуже.

Но предпочтения читателей — это не главный минус ресурса. Самый большой его недостаток — необходимость регистрации в качестве автора, чтобы иметь возможность писать комментарии. Жаль, что нет возможности регистрироваться именно как читатель. В таком случае «неизвестных» в списке прочтений стало бы меньше.

Самиздат

Сервер современной литературы «Самиздат» при библиотеке Мошкова предназначен для создания авторских литературных разделов.

  1. Защита авторского права. Согласно законодательству:

    Авторское право наступает непосредственно в силу написания произведения. При этом автором считается человек, указанный на экземпляре произведения, если не доказано иное. Так сказано в Главе 70 Гражданского Кодекса РФ, регламентирующей авторское право.

    Никаких дополнительных средств сервер не предоставляет.

  2. Простота публикации. Не слишком просто. Мало открыть и заполнить форму. Нужно еще добавить текст, отформатированный html-разметкой. Справка, конечно, имеется, но… И время надо дополнительное потратить, и разобраться во всем, чтобы сделать текст красивым.
  3. Простота управления своими произведениями. Тут проще, чем с публикацией — форма та же, все уже знакомо.
  4. Наличие автоматических анонсов. Только что опубликованное произведение анонсируется на главной странице.
  5. Приятный внешний вид личной страницы. Если не задаваться вопросами оформления, то страница будет выглядеть серенько: черные буквы на сером фоне. Чтобы изменить это необходимо вновь прибегнуть к помощи html-разметки.
  6. Статистика прочтений. Понятная, длительная (1 год), но не слишком удобная. Считаются не все уникальные посетители, а количество просмотров за день у максимально просмотренного произведения.

Сервис не слишком простой, но разобравшись с публикацией произведений один раз, дальше можно пользоваться им без проблем. Продвигать свое творчество можно за счет участия в конкурсах. Информация о конкурсах есть на главной странице: конкурсы тематические, анонимные, от издательств с реальным шансом опубликоваться. К тому же, если участвовать в конкурсах, то можно получать объемные рецензии на конкурсные произведения. Как правило, рецензенты дают дельные советы.

В отличии от Прозы.ру на Самиздате как раз очень уважают фантастику всех мастей. А вот произведение о реальной жизни читаются очень плохо. Зато нет никаких требований к объему: можно выложить все главы на одну страницу и все прочитают!

Комментарии оставлять просто, регистрация не требуется.

Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, моя статья оказалась для вас полезной.

Раскрутка нового автора на литературном портале Проза.Ру — ТРИ шурупа

 Не следует иронично улыбаться или, что гораздо хуже, морщиться при любом, даже мимолётном и ненавязчивом упоминании сайта Проза.Ру, мол, это народно-графоманский сайт, приличному автору соваться туда незачем etc. Во-первых, сей ресурс не блокируют власти, в отличие от Самиздата, и творческие потуги не пропадут внезапно, дойдут до читателей. Во-вторых, там постоянно происходят разнообразные события и мероприятия вроде премии «Народный писатель». Таковые предоставляют возможности если не для широкой раскрутки автора, то хотя бы для начальной «засветки». В-третьих, сервером Проза.Ру не брезгуют, представьте себе, такие звёзды как Михаил Задорнов. Вряд ли вы с ходу, без тщательно подобранных аргументов, рискнёте причислить господина Задорнова к графоманам и бездарям. Ну а раз уж ему там присутствовать не зазорно, то новичку и подавно. Так что переходим к делу.

Основная задача

Что видит человек, случайно или не очень забредший на авторскую страницу? Во-первых, резюме в начале оной, где перечислены достижения, ежели таковые наличествуют. Однако популярность, увы, измеряется не количеством вышедших книг, регалий, попаданий в разные журналы и прочих подтверждений писательского статуса. Популярность измеряется уровнем интереса общественности к автору. Ведь можно хоть сто романов издать, но если они никому не нужны, то и толку от публикаций нет никакого.

Иными словами, посетитель авторской страницы непременно посмотрит на количество читателей и отзывов (последние на Проза.Ру называются рецензиями). Эта цифирь — самый впечатляющий и потому главный показатель.

Творцы текстов, удостоенные массового внимания, попадают на хорошие места в рейтинге, в списки избранных другими авторами, получают много призовых баллов, могут без существенных денежных расходов анонсировать свои нетленки, получать ещё больше читателей и отзывов (эффект снежного кома) и, что и требуется, стать хоть немножко известными.

Итак, основная задача: примелькаться, выкарабкаться на вершину рейтинга, произвести впечатление востребованности своего творчества. Обыватель клюёт именно на востребованное («если многим нравится, что-то в этом есть»).

Читатели и баллы

Распространение в сети ссылки на авторскую страницу, конечно, поможет накрутить счётчик, причём, вполне законно, так сказать. А также значительно ускорит индексацию произведений в поисковиках. Но призовые баллы (те, которые, между прочим, денег стоят) за посторонних читателей не выдаются. Только за прочтения другими авторами Проза.Ру.

Конечно, можно оставлять вышеупомянутым другим авторам по сотне рецензий в сутки. Это гарантированно привлечёт «внутренних» читателей. Часть из них оставит отзывы в ответ. Но только часть. В итоге у посетителя страницы сложится не совсем нужное впечатление о востребованности творчества, ведь баланс на счётчиках написанных и полученных рецензий будет некрасивым. Написанное не должно количественно превышать полученное.

Выход: «читать» как можно больше, оставляя ссылку на себя любимого в чужих списках посетителей. Это называется «кликушество» (от слова «клик»). Потому «читать» взято в кавычки. Алгоритм таков: заходим на авторскую страницу — открываем произведение — тут же закрываем — повторяем манипуляцию со следующим автором, находящимся в сети (ссылка на список пребывающих онлайн есть на главной). 

Даже если кто-то уличит в «кликушестве» (что не так уж просто), всегда имеется железное оправдание: не понравились первые же строчки, потому сразу ушёл. Такое ведь на самом деле весьма часто случается.

Да, многие авторы в курсе «кликушества». Однако большинство делает это неуклюже, слишком явно: стараясь привлечь к себе внимание и не затеряться в списке посетителей, «читает» пять-десять огромных текстов в течение минуты. В то время как от реальных прочтений не отличаются лишь единичные клики.

Итак, «читаем» висящих онлайн и прочих активных, вывешивающих нетленки (надо следить за новинками в списках поступлений — в разделах «Произведения»). Отметиться в паре-тройке сотен списков читателей за сутки — вполне реально.

Всё это доведётся производить сугубо вручную. Никакой автоматизации! Никаких скриптов, никаких ботов, запускаемых на сайт в авторизованном состоянии! За сие могут наказать очень сурово.

Если вы решили сговориться с сотней авторов «читать» друг друга ежедневно и таким образом приносить друг другу вожделенные призовые баллы, то знайте, что это совершенно бесполезно. Оные баллы даются только за новых читателей. Поможет только взаимное рецензирование. Но для него нужно, чтобы у каждого участника количество публикаций исчислялось сотнями.

Впрочем, рецензии — отдельная тема, к коей и переходим.

Рецензирование по-партизански

На обсуждаемом сайте не возбраняется создание дополнительных авторских страниц — «клонов». Для «партизанского» рецензирования дожидаемся, пока количество публикаций на основном аккаунте перевалит за сотню. Регистрируемся заново с совершенно другого компьютера (нынче много у кого есть не только ноутбук, но и планшет какой-нибудь, ну или хотя бы смартфон). А также с другого IP-адреса (из кафе, супермаркета, любой открытой сети Wi-Fi). И, конечно же, с другим персональными данными, Ф.И.О. и e-mail.

Причём, на подпольном аккаунте можно оставаться просто читателем, ничего не публикуя. Хотя, разумеется, лучше разместить хоть что-нибудь — пусть читают и рецензируют.

Главное, о чём следует помнить: рецензии пишем не только себе, но и другим. Тогда сие не вызовет подозрений. Ну и, конечно, каждый оставленный отзыв — призовой балл, который вам, естественно, не помешает.

В общем, если потрудиться, добыть с помощью «клона» тысячу баллов за месяц — вполне реально. Перевод их на основной аккаунт следует производить не сразу, а непосредственно перед размещением анонса нетленки на главной странице.

Правильная реакция на критику

Прошло много лет, в процессорах компьютеров появилось много ядер, вошли в обиход смартфоны и планшеты, до Марса добрались автоматические аппараты, окрепли, выросли и начали плодоносить саженцы яблонь в садах, а до администрации Проза.Ру наконец-то дошло, что следует непременно ограждать авторов от унижений и оскорблений. Поэтому на хамство отвечать нельзя — нужно просто жаловаться, пусть модераторы сами разбираются. А вот на нелицеприятную критику реагировать следует непременно.

Как бы вас ни отругали, помните следующее:
1) человек потратил время своей жизни на отзыв, не прошёл мимо равнодушно; а ведь хуже равнодушия нет ничего;
2) автор рецензии подарил вам три призовых балла;
3) он поднял ваш рейтинг и улучшил цифирь со статистикой на вашей странице;
4) добавил вам хоть немножко уникального текста, что очень нравится поисковым системам.

То есть какой бы лютой и разгромной рецензия ни была, пользы от неё несоизмеримо больше, нежели морального ущерба от снижения вашей самооценки. Тем более что иногда (пусть и чрезвычайно редко) критика среди кучи пустопорожних придирок содержит ценные жемчужины.

Следовательно, «священную войну» против критикана начинать нельзя. Отвечать нужно что-нибудь вроде «спасибо, подумаю над замечаниями», «да, идеальных текстов в литературной природе не бывает», ну и в том же духе. Вас украсит и скромность, и вежливость, и вменяемость подхода к творчеству. Ведь рецензии и ответы на оные читаются другими.

Если отклик не лезет ну совсем уж ни в какие рамки, вас намеренно провоцируют, универсальный ответ: «Вас беспокоит качество чужих произведений? Именно чужих, а не своих? Хотите поговорить об этом? У меня есть знакомый психиатр…»

Внешние ссылки

Кроме впечатляющих количественных показателей читательского интереса и достойного поведения в ленте рецензий, солидной фотографии (ежели оная не такая уж солидная, то лучше вообще никакой), интересных, хорошо написанных произведений, посетителя страницы впечатлят ссылки, установленные под списком творений.

Мало книжек в интернет-магазинах, гордиться особо нечем? Не создавайте красивый авторский сайт на раскрученном хостинге uCoz, не повторяйте этой страсть как распространённой ошибки. Там на бесплатные аккаунты вешают очень нехорошую рекламу, из баннеров часто лезут вирусы, посетителя нередко перебрасывает на вредоносные страницы. Сайт, изготовленный на uCoz, способен мгновенно испортить впечатление о вас как серьёзном, солидном, умном авторе.

Создавайте страницу на Blogger, ежели не планируете дублировать там огромные тексты (движок не переваривает больше пятидесяти с копейками килобайт). Ежели планируете (или не очень-то устраивает качество глючного Blogger), тогда можно создать сайт на Tumblr. И ленту новостей, и статичные страницы (которые, в отличие от наблюдаемой на Blogger ситуации, видны и из мобильной версии).

На собственном сайте (красивом, бесплатном, но без рекламы) следует именно дублировать произведения, а не ставить ссылки на тексты оных, расположенные на Проза.Ру.

Поставьте только баннер на Прозу (код есть в «Кабинете автора»), один единственный, внизу, в «подвале», отредактировав в настройках HTML-код перед закрывающим тэгом «body». Это на Tumblr. А на Blogger достаточно добавить текстовый виджет (или «HTML/JavaScript») и вставить баннер в него.

Ссылки на другие литературные порталы, в случае вашего присутствия на всяческих «самиздатах» и «графоманов.нет», размещать на Прозе не следует. Иначе уровень уважения к вам со стороны читателей непременно снизится до неприемлемого значения.

Пусть ваше присутствие на Проза.Ру выглядит как исключение, а не правило.

Резюмируем

«Кликушество» и «партизанское» рецензирование следует осуществлять с величайшей осторожностью, соблюдая правила интернет-конспирации. На критиканство нужно реагировать с позиции снисходительного и спокойного Слона, на которого лает Моська. За более менее вменяемую критику — благодарить, сколь резкой она бы ни казалась.

Иными словами, хитрости не так уж страшны и зазорны (тем более что они скрытные), а предъявляемый миру имидж солидного автора необходимо создавать в любом случае. (Тем более что без него все усилия тщетны.)

Именно ради имиджа не следует «светиться» на множестве литературных порталов (так делают графоманы), только на собственном сайте и в социальных сетях.