Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

План ответа: Как понять » составьте план ответа » ?!

Содержание

План раскрытия темы, вопроса | Кинезиолог

План раскрытия темы, вопроса

Дополнительно смотри:

Вступление (написано по методике НЛП: SCORE)

Преподаватели естественно-научных дисциплин часто сталкиваются с тем, что студенты, имея даже достаточный объём знаний для хорошего и отличного ответа, тем не менее, не всегда умеют своими знаниями распорядиться и дают ответ низкого качества [Symptom, Problem — симптом, текущее состояние, проблема].

И в основе их неудач лежит неумение правильно построить свой ответ [Cause — причина].

O Поэтому, мы считаем важным, чтобы студенты усвоили правильный оптимальный план построения своего устного или письменного ответа [Outcomes — желаемый результат, желаемое состояние].

Об этом и говорится в данной работе, которая должна помочь студентам правильно построить ответ при самых разных видах учебной деятельности [Resourse — ресурс, средство для решения проблемы].

Результатом будет повышение качества ответов и высокая оценка [Effect — эффекты, результаты, последствия]!

Отличники тем и отличаются от остальных студентов, что умеют структурировать свой ответ, т.е. строить его по определённому плану, по определённым правилам. Это означает, что у них мышление структурировано примерно так же, как и у преподавателя. Такой тип мышления называется дискурсивным, он отличается последовательностью и логической связанностью отдельных этапов рассмотрения изучаемого явления. Преподаватель такие ответы хорошо понимает и с удовольствием ставит за такой упорядоченный ответ высшую оценку. А хорошистам и троечникам остаётся лишь гадать: почему они знали вроде бы не меньше, чем отличники, а получили не такую высокую оценку?.. ((

Так как же следовало бы им построить свой ответ, чтобы ответить не хуже отличников и получить высший балл?

А вот как…

Порядок рассмотрения учебной темы или вопроса в естественно-научных дисциплинах

1. Введение

«Для чего это нужно знать?» «Почему это важно?» В последнее время такой «пиар» (PR — то, что важно и интересно для публики) для любой темы приобретает всё большую популярность. Научным языком это назывеется «актуальность»(=злободневность). Такое введение помогает привлечь внимание к теме того, кто вас слушает или читает. Только одного я не рекомендую: делать введение в виде наивно-детской фразы, типа: «С давних времён человек мечтал узнать, как…» Таким дурацким способом «пиарят» свой ответ только троечники (и авторы учебников, рассчитанных на троечников). ((

Кстати, об учебниках… В старых учебниках обычно во введении пишут о том, что планируется изучать далее, а в заключении — зачем нужно было это изучать. Но сейчас нужно делать совсем наоборот: во введении — рассказать, зачем это нужно изучать и почему это важно, а вот в заключении — подвести краткий итог тому, что изучили в основной части учебника. И такой порядок изложения является более правильным с точки зрения работы нашей психики. Для неё важно, чтобы сразу было привлечено внимание к теме, тогда последующая информация будет усваиваться гораздо лучше. Пиар предназначен именно для этого — привлечь внимание. Поэтому если вы используете старый учебник, то начинайте с заключения, а не с введения!

Но не следует раздувать своё введение, особенно при устном ответе. В подобных случаях преподаватель начинает подозревать, что студент не знает ответа по-существу и просто тянет время, пытаясь «наболтать» что-то вместо ответа. При устном ответе одной-единственной фразы в качестве введения будет вполне достаточно. А если преподаватель торопится, то лучше обойтись вооюще без неё и сразу дать определение термину или понятию, о котором пойдёт речь, и далее переходить к его более развёрнутой характеристике.

2. Определение понятия

Последуем принципу Рене Декарта, который гласит: «Определяйте значение слов».

Будучи отражением объективной реальности, понятия столь же пластичны, как и сама действительность, обобщением которой они являются (Ленин В.И. Философские тетради // Полное собрание сочинений. М. : Политиздат, 1977. Т. 29. С. 13.).  В разных контекстах понятия могут иметь разное значение. Именно поэтому им надо придавать определённость, т.е. давать им определения.

Определение (=дефиниция) — это краткое афористичное объяснение термина. Мы даём определение тому понятию, о котором в дальнейшем пойдёт речь. Высшее образование среди всего прочего приучает студента давать каждому термину и каждому понятию определение. Это — важное умение, которое характеризует ваши умственные «академические» способности и показывает вас с самой лучшей стороны. И помните, что лучшее определение — это то, которое дал этому понятию ваш преподаватель!

Нет нужды заучивать наизусть все нужные вам определения. Их можно прекрасно составлять самому, если вы знаете (или видите) соответствующие учебные материалы по данному понятию.

Определение понятия, как правило, включает в себя несколько стандартных частей.

Формулировка определений для понятий и терминов

1. Принадлежность к системе более высокого порядка (например, систематическое положение).

2. Строение — самые важные черты или составные части (т.е. системы или элементы более низкого порядка).
3. Функции — самые главные характеристики и выполняемые действия.
4. Предназначение — для чего служит, какие задачи выполняет или какие цели достигает.

С помощью этого плана можно вполне успешно построить своё собственное определение понятия, о котором вы рассказываете.
Пример использования этого подхода для определения понятия «система органов»:
Система органов — это совокупность [система более высокого порядка] органов [строение], совместно выполняющих общую функцию [функции] по поддержанию одной из сторон жизнедеятельности [предназначение] организма [система более высокого порядка].

 Рис. 1. Структура определения понятия (термина). © 2017-2020 Сазонов В.Ф. © 2017-2020 kineziolog.su

(Автор благодарит Смирнову Полину за помощь в оформлении рисунка.)

3. Сущность

Объясняем кратко сущность явления. Иногда это может совпадать с определением. Бывает, что для дополнительного пояснения сущности явления достаточно добавить к определению буквально одно или два предложения. Умение выделить существенные детали и отличить их от несущественных — это важная способность отличников учёбы. Сложность заключается в том, что эту способность приходится включать заранее: ещё во время домашней подготовке к ответу, когда вы читаете учебник. Ценная особенность хороших лекций заключается как раз в том, что преподаватель-лектор выделяет из обширного учебного материала наиболее существенные моменты, подчёркивает их специально для студентов и фактически показывает, как это следует делать, как следует работать с учебником. Хороший преподаватель даёт студентам не только знания, но и метод их извлечения! И на экзамене студент должен показать, что научился этому. К сожалению, многие недалёкие студенты во время ответа утопают в несущественных деталях, но забывают сказать главное… (( Не берите с них пример! Выделяйте главное в каждом вопросе ещё во время подготовки к экзамену!

4. Анализ

Анализируем, почему это именно так.

5. Заключение

Повторяем объяснение в концентрированном виде.

(При достаточно бойком ответе преподаватель может остановить такого ловко отвечающего студента и предложить перейти к следующему вопросу.)

6. Общее

Даём более пространную общую схему явления или процесса.

7. Новое

Выделяем в данном явлении нечто новое по сравнению с прежним в истории его развития.

8. Основное (при недостатке времени ограничиваются только этим разделом)

Делаем основной рассказ о конкретных особенностях предмета исследования или предмета обсуждения. Это — самая большая и самая главная часть вашего ответа. Предыдущие три раздела принято давать более кратко (если только это не самостоятельный вопрос), а можно вообще пропустить при недостатке времени.

Главное — объяснить механизм действия, т.е. дать последовательное описание процесса.

Механизм действия — это объяснение того, как именно происходит дейсттвие.

Считается, что описание механизмов действия — это самое трудное в физиологии.

В физиологии, как и в большинстве биологических наук, принят следующий порядок объяснения.

Порядок объяснения темы в естественных науках

1) определение понятия (что это?)

2) систематическое положение, классификация (в какую систему более высокого порядка входит? на каком уровне?)

*) см. пункт 13 ниже, его часто размещают здесь

3) строение, структура (из каких систем или элементов более низкого порядка состоит? как это устроено? из чего это состоит?)

4) свойства (что может делать? какие отличительные особенности имеет?)

5) функции (что делает?)

6) механизм действия (как делает? каким образом действует?)

7) предназначение / значение для организма (какую пользу приносит? для чего нужно?)

8) многообразие проявлений данного явления (какие варианты существуют?)

9) аналогии, сходства и различия с другими предметами или явлениями (с чем сходно? чем отличается? каковы особенности?)

11) примеры (привести несколько конкретных наглядных примеров)

12) интересные факты по данной теме (рассказать интересные факты)

13) исторические сведения (как это развивалось на протяжении времени?): это может быть как историческая справка о развитии идеи и её создателей, так и эпохальная история развития предмета изучения (филогенез), а также индивидуальное возрастное развитие (онтогенез) в процессе созревания

14) заключение (кратко и концентрировано повторить самое главное из сказанного).

 

Во многих смежных цисциплинах (например, медицине) принят другой порядок:

1. Симптомы (внешние проявления).

2. Причины (истоки и/или внутренние механизмы).

3. Диагностика (подтверждение предположений).

5. Прогноз.

6. Рекомендации по исправлению, использованию или улучшению.

 

7. Важное

Выделяем и подчёркиваем наиболее важное.

(Это особенно ценят и любят преподаватели!)

8. Выводы

Делаем краткие обобщающие выводы.

9. Финал

Даём завершающее пояснение. Теперь вполне уместно спросить преподавателя, можно ли перейти к следующему вопросу.

© 2012-2020 Сазонов В.Ф.  © 2012-2020 kineziolog.su

Ещё:

 

Как составить план ответа на вопрос экзамена?

Быстро пролетел очередной семестр? Настала пора сессии. В данный период приходится усиленно готовиться к предстоящим экзаменам. Если весь семестр вы учились, то проблем, как правило, не предвидится.

Однако, все студенты волнуются перед экзаменами. Для того, чтобы успокоиться, рекомендуется дойти до учебного корпуса пешком. Утренняя прогулка поможет взбодриться, настроиться на серьезный лад.


Если вы верите в студенческие традиции, то в аудиторию следует заходить с левой ноги. Подойдя к столу экзаменатора, нужно выбрать счастливый билет. У вас «замерло сердце»? Не знаете, что выбрать? Смело тяните любую из предложенных бумажек.

Ваш «счастливый билетик» оказался в руках? Пришла пора готовиться к ответу на экзамене:

  1. Внимательно прочитайте вопросы. Вам нужно понять, о чем следует рассказать преподавателю. Уделите достаточно времени анализу формулировки вопросов.
  2. Подготовьте чистые листы для записи плана ответов. Имеет смысл на каждом листе отдельно записать вопросы, перечисленные в билете.
  3. Определите, на какие вопросы вы уже знаете ответы. Начинайте писать план ответа с тех вопросов, которые вам хорошо знакомы.
  4. Какой-то вопрос вы не выучили? Не спешите впадать в отчаяние. Думайте об ответах на знакомые темы.
  5. Внимательно наблюдайте за преподавателем? Педагог собрался на пару минут покинуть аудиторию? Можно доставать шпаргалки. Он предоставил вам право воспользоваться «заветными» листочками.
  6. Аккуратно перепишите ответы на те вопросы, которые не знаете.
  7. У вас готовы ответы на все вопросы билета? Осталось время? Используйте предоставленный шанс для того, чтобы выучить тот материал, который вам пришлось списать со шпаргалки.

Если вы смогли правильно подготовиться к ответу, то можете быть уверенным в том, что экзамен вы точно сдадите. При разговоре с экзаменатором следите за своей речью. Вы должны отвечать громко и убедительно, чтобы показать, что прекрасно знаете предмет.

Если вы путаетесь в том, что говорить, не смогли воспользоваться шпаргалками, то нужно как-то продемонстрировать свои знания. В период подготовки к ответу нужно вспомнить хоть что-то из того, что было на лекциях. Вам нужно подобрать 5-6 предложений по теме вопроса, чтобы уверенно начать свой ответ.


Как писать развернутый план ответа по обществознанию. Задание 28 ЕГЭ.

Написание развернутого плана по обществознанию.

Существуют несколько форм написания плана, и вот некоторые из них:

Назывная форма

1.Понятие…….

2.Форма………

А)

Б)

В)

3. Виды……

А)

Б)

В)

4.Признаки ….

А)

Б)

В)

5. Функции….

А) интеграционная

Б) информационная

В) гуманистическая

Г) транслирующая

6. Роль (значение)……..

Данный список универсальный и подходит для любой отрасли

Вопросная форма

1.Что такое…..?

2.Какие бывают формы….?

А)….

Б)…

В)….

3.Какие существуют виды…..?

А)….

Б)…

В)…..

4.Какими признаками обладает ……?

А)….

Б)….

В)…..

5.Какие существуют функции….?

А) интеграционная

Б) информационная

В) гуманистическая

Г) транслирующая

6.Какова роль (значение)…… ?

Также существует тезисная форма, при которой каждый пункт плана подробно расписывается, но я его не рекомендую использовать, т.к. это занимает много времени, при условии что у вас на ЕГЭ время ограниченно.

Используя образцы, составьте в соответствии с ними развернутый план.

1.Понятие «мировая торговля»

2.Формы мировой торговли

А)оптовая

Б) частная

3. Виды мировой торговли

А) межгосударственные

Б) в рамках объединений ( СНГ, ЕС)

4. Признаки мировой торговли

А) носит мировой характер

Б) осуществляется в интересах государства

5.Функции мировой торговли

А) интеграционная

Б) информационная

В) гуманистическая

Г) транслирующая

6. Значение мировой торговли в экономике

ЕС подготовил план ответа госСМИ России

Опубликовано:

В четверг, 25 июня, европейское издание EU observer сообщило, что российский министр иностранных дел накануне назвал «дискриминацией российских СМИ» план ответа, который готовят власти Евросоюза на медиаполитику, проводимую государственными СМИ.

Маргарита Симоньян, главный редактор канала RT (Russia Today), заявила, что Евросоюз «пытается задушить редкий альтернативный голос» в международных медиа. При этом EU observer отмечает, что телеканал RT «известен своими фейковыми репортажами и теориями заговоров».

Как стало известно RFI, европейские институты намерены принять план по стратегической коммуникации. План составлен ведомством главы европейской дипломатии Федерикой Могерини и будет обсуждаться министрами стран ЕС 25 июня для принятия в этот же день.

В 9-страничном документе европейские институты обозначили три ключевых цели «плана по стратегическим коммуникациям». Во-первых, это «эффективная коммуникация и продвижение ценностей ЕС» в странах восточного соседства. Во-вторых, ЕС планирует оказывать поддержку независимым СМИ. И, наконец, в третьих, Евросоюз намерен «повышать бдительность по поводу дезинформации» (которую ведут «внешние игроки»).

Согласно документу, в первую очередь, ЕС и страны-члены намерены проводить «тесную совместную работу» со странами экс-советского пространства: Украиной, Молдовой и Грузией.

В рамках Плана к сентябрю 2015 года начнет действовать специально созданная группа East StratComTeam, которая будет отвечать за его применение к действию.

В документе сказано, что «нецелевое использование» методов коммуникации со стороны российских госСМИ в последние полтора года «сыграло важную роль в драматических событиях в политике, экономике и безопасности» в странах восточного соседства с Евросоюзом.

ЕС намерен запустить программу OPEN для стран-соседей, в рамках которой в период с 2015-2019 евроинституты будут проводить специальные тренинги для журналистов.

Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста

1. Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста

2. Зачем нужен план текста?

• План
текста составляют не только в школах, но и в вузах.
Иногда составить план текста необходимо ораторам перед
выступлением, учёным, при написании тезисов статей.
Пишут как планы готовых текстов, например, отрывков
прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В школе
учат правильно выделять в тексте главное, кратко
составлять план, поскольку это необходимо ученикам в
процессе написания изложений и сочинений. Именно с
составления плана также начинают работу над рефератом,
курсовой или дипломной работой. Лучше всего записывать
план на бумаге, а не держать его в голове. Воспринимая
структуру будущего текста зрительно, вы быстрее найдёте в
нём недочёты, сможете его дополнить.

3. Зачем нужен план текста?

• Составление
плана способно заметно облегчить
и запоминание объёмных материалов. При
подготовке к экзаменам хорошо составлять
планы ответов на вопросы, кратко отражая там
все основные тезисы. Повторять материалы так
будет гораздо легче. С составления плана
начинают написание сочинения, доклада.
Важно следовать несложным рекомендациям,
действовать по инструкции, тогда можно без
затруднений правильно составить план текста.

4. Составляем план текста правильно и точно. Полезные советы

• Прочитав текст, определите его основную
идею, тему. Идея, или главная мысль
определяет то, зачем текст был создан.
Тема – это то, о чём в тексте повествуется.
Запишите тему и идею. Подумайте, какие
фрагменты наиболее важны для их
раскрытия и выделите в тексте
карандашом. В дальнейшем при
составлении плана обратите особое
внимание на эти части текста.

5. Планы бывают:

— простые;
— сложные;
— вопросные;
— назывные;
— тезисные.
• 213.
1) Внимательно прочитайте текст. Составьте его
план.
Слово «народ» многозначно. По крайней мере, у него
есть два значения. Одно основано на
общегражданской общности и относится к населению
страны — народ России, россияне. Другое значение
понятия «народ» является синонимом национальности
— русские, якуты, татары…
Национальная принадлежность — это личное дело
каждого гражданина. Все граждане России, к каким
бы национальностям они себя ни относили, равны
перед законом в своих правах на сохранение и
развитие собственной культуры. Богатство и мощь
России заключены в её культурном многообразии.

7. Составьте вопросный план текста:

С большой любовью вспоминаю свое детство. И с
чувством горячей благодарности думаю, о тех, кто окружал
меня в эту счастливую пору моей жизни. Я выросла среди
людей, любящих друг друга и меня. Трём людям я особенно
благодарна за своё детство.
Отцу, руководившему нашей жизнью и поставившему
нас в те условия, в которых вы выросли.
Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми
теми способами, которые были ей доступны.
И Ханне, нашей английской воспитательнице ,
прожившей в нашей семье шесть лет и давшей нам столько
любви, заботы и твердых нравственных основ.
Среди трех людей, занимавших главное место в моей
памяти, прошло мое детство.
• 214.
Орфографический и пунктуационный практикум.
План — это краткое отр..жение сод..ржания г..тового
или предпол..гаемого текста а также
последоват..льности распол..жения его частей. План
может быть составлен на основе тез..сов вопросов или
назывных предл..жений. Важно соблюдать
един..образие при сост..влении плана.
По структуре разл..чают простой и сложный планы.
Необходимо соблюдать культуру графического
оф..рмления сложного плана. План является важным
средством орг..низации умственного труда. Создан..е
научных трудов обычно нач..нается с сост..вления
плана.

Как рассказать о себе на английском языке (план ответа, выражения)

Здравствуйте! Из этой статьи вы узнаете, как рассказать о себе на английском языке. Это не так сложно! Выучите устойчивые выражения и добавьте информацию о себе, используя план ответа по теме «All about myself». В конце статьи вы найдете список примерных вопросов, которые вам может задать преподаватель или электронный помощник на экзамене по английскому языку. Также предлагается образец рассказа о себе.

Как рассказать о себе на английском языке (план ответа)

All about Myself  (plan, useful phrases)

1. Представьтесь/ Introduce yourself
To begin with, I’d like to introduce myself. My name is….

  • I live in Moscow in a new district. My school is (not) far from … It takes me …..to get there.
  • I am a student of the ____th form of school № (number)…

2. Расскажите немного о своей семье/ Say a few words about your family

  • We are a family of four./There are two of us in the family. / I have a big/ extended family.
  • My favourite relative is my….. (elder brother, younger sister, grandmother, grandfather, aunt, uncle, niece, nephew, cousin)

2.1. Вы можете описать любимого члена семьи / You can describe a relative

I’d like to say a few words about my …

  • age, appearance (eyes, hair, nose, lips, height, figure)
  • profession, hobbies
  • your personal attitude and feelings towards him/her

3. Опишите свою квартиру/ Describe your flat

  • We moved to Moscow from ……in……. / I was born in Moscow. I live in a three-room flat.
  • Now I consider it my native town.

4. Опишите свою внешность / Describe your appearance

  • As for my appearance you can see yourself. There is nothing special in it.
  • I’m of medium height.
  • To my mind, I am….
  • I need to lose weight.
  • I am like (похож) my mother about my face.

5. Опишите свой характер/ Decribe your character

  • As for my character, I am a little unsure of myself.
  • I wish I were more easy-going.
  • I never drop my work half-way, always trying to achieve the goals I set.
  • It’s difficult to put me off if I’ve made up my mind to do something.
  • I lack persistence. Мне не хватает настойчивости.
  • Sometimes I am quick to get angry and too slow to cool down.

6. Расскажите о своем хобби и кружках, которые вы посещаете. /What is your hobby?

  • In my free time I enjoy doing….
  • I am keen on sport.
  • I attend dance club.

7. Расскажите о своих друзьях. /Say a few words about your friends.

  • The English say that man’s best friend is his dog but I don’t agree with them.
  • I have a close friend. Her/ His name is …
  • I’ve made friends with her at school and our friendship has been lasting since.
  • I can share my thoughts and my dreams with my friend.
  • We are very much the same with character.
  • We have much in common.

8. Расскажите как проходит ваш день./ Describe your daily routine

9. Расскажите о своей школе./ Decribe your school.

  • I like my school and try to do my best in all subjects.
  • I try to get good marks in all subjects.

10. Назовите свои любимые предметы. /Describe your favourite subjects.

  • My favourite subject is …….. because I am good at ….
  • Also I am interested in…
  • I am going to specialize in….
  • I want to enter a good institute that’s why I’ll study two years more.

Подведите итог: To sum up, I would say that I am a very happy person.

Теперь вы знаете, как рассказать о себе на английском языке по плану. Вы можете раскрыть поподробнее один из пунктов. Списки английских слов по каждой теме вы найдете в разделе «Лексика / Topics and Vocabulary». Не забудьте, использовать слова-связки и разговорные выражения, чтобы ваше сообщение звучало связно и естественно.

Получается рассказать о себе на английском языке? Попробуйте ответить на вопросы:

Answer the questions to practice talking about yourself, your family, your daily routine, household chores and the life of your dream!

1. What can you tell a stranger about yourself?
2. What are three things that you enjoy doing most of all and the three things that you hate doing?
3. What are your favourite pastimes and hobbies?
4. What is your family like? Have you got any brothers and sisters? Are you good friends with them?
5. Have you got baby brothers and sisters? Do you help your mother to take care of them? What do you do?
6. What are the things you like doing together?
7. What else can you tell us about your nearest and dearest?
8. What is the life of your dream?
9. Where do you prefer to live: in the country or in the city? Why?
10. What is the house of your dream?
Не уверены, что сможете рассказать о себе на английском языке правильно? Тогда вам нужен образец рассказа о себе (All about myself in short), то есть шаблон. Просто вставьте в пропуски слова, которые вам подходят и выучите! Удачи!

This entry was posted in My Family, Friends and Relationship.

Составьте план ответа на тему: “Образы кня­зей в “Слове о полку Игореве” 👍

Составьте план ответа на тему: “Образы кня­зей в “Слове о полку Игореве”. Составьте план ответа на тему: “Образы кня­зей в “Слове о полку Игореве”. (Каким рисует автор “Слова…” Игоря? Каково его отношение к другим князьям? К чему призывает всех русских князей ав­тор “Слова о полку Игореве”?) План I. Князья прошлого в “Слове о полку Игореве” (Олег Святославич (Гориславич), Всеслав Полоцкий, Ростислав Всево­лодович).

Смысл обращения к этим об­разам. Князь Игорь – главный герой “Сло­ва…”: 1) князь

Игорь как воин; 2) патриотические убеждения Игоря; 3) отношение князя Игоря к другим князьям; 4) князь Игорь как семьянин; 5) способность князя Игоря анализиро­вать собственные ошибки и извлекать уроки; 6) отношение к князю Игорю других князей, сил природы; 7) использование эпитетов, метафор, сравнений других художественных прие­мов в изображении князя Игоря. 8) Образ князя Святослава, авторское отношение к нему, роль в произведении. 9) “Буй тур” Всеволод и Владимир Игоревич; их боевые и человеческие каче­ства.

Отношение автора к ним. 10) Воплощение идеи независимости Русского государства и необходимости объединения

через изображение русских князей. Найдите в тексте характерные для народной поэзии сравнения и уподобления героев (Ярослав­ны, Игоря, Всеволода и других) различным живот­ным и птицам. В чем вы видите смысл этих сопос­тавлений?

Ответ обоснуйте. Ярославна сопоставляется с кукушкой, которая “безвестно рано кукует”. Она го­това полететь кукушкой, чтобы омочить шелковый рукав в Каяле-реке и утереть любимому мужу кровавые раны.

Уподоб­ление Ярославны кукушке символизиру­ет ее горестное настроение, и вместе с тем сравнение с птицей придает ее образу по­этичность, говорит о готовности быстро прилететь на помощь, самозабвенность. Не случайно заступничество Ярославны перед силами природы за мужа становит­ся символической причиной завершения событий. Плач Ярославны заставляет си­лы природы помочь Игорю бежать. Не­обыкновенная храбрость и воинская отва­га младшего брата Игоря князя Всеволода выражены в сопоставлении его с туром – “яр тур”, “буй тур”.

В его образе вопло­щены лучшие черты русских князей-воинов, в любых обстоятельствах до послед­него мига сражающихся с врагами. В его мужестве и храбрости автор видел залог будущих побед над кочевниками. Сам князь Игорь сравнивается с горностаем, с белым гоголем во время своего побега из плена. Его тяга к свободе заставляет автора сравнить своего героя с соколом, сильной и красивой птицей.

Боян сравнивается с серым волком. С волками сопоставляются хан Кончак, дружина – с соколами и ста­ями галок, Всеслав – с лютым зверем, по­ловцы – с барсовым гнездом. Эти сравне­ния подчеркивают значимость природных сил, птиц и животных, в мировосприятии древнерусского человека.

Приведите примеры поэтических приемов и образных средств, присущих устному народному творчеству (фольклорные эпитеты, метафоры, ги­перболы, олицетворения, повторы). Вот примеры типично народных эпите­тов: чистое поле, серые волки, острые мечи, синее море, каленые стрелы, борзые кони, черный ворон, красные девы. Метафорические образы: битва – пир и битва – посев, жатва. Сравнение поля битвы с пашней имеет и противопос­тавительную направленность: в народной поэзии войне противопоставлен мирный труд, разрушение – созиданию, смерть – жизни.

Повторы: ни мыслию смысли­те, ни думаю думати. Характерное олицетворение фольклорного происхож­дения: ничить трава жалощами, а древо с тугою к земли преклонилось. В обширных пространствах Руси могуще­ство героев “Слова о полку Игореве” изо­бражается с помощью приема гиперболы.

Так, Владимира I Святославича нельзя было пригвоздить к горам Киевским, га­лицкий Ярослав подпер горы угорские (венгерские) своими железными полками, загородив путь королю, а Дунаю ворота. Какую роль играют образы природы в “Слове о полку Игореве”? Почему солнце прикрывает тьмой воинов Игоря? Вспомните обращение Ярос­лавны к солнцу.

Связаны ли эти два эпизода? Приве­дите еще примеры. Силы природы участвуют в судьбах лю­дей. Так, солнечное затмение как бы пред­сказывает грядущую катастрофу и пре­достерегает от заведомо неудачного похо­да.

Ярославна упрекает солнце, что оно в степи простерло свои жгучие лучи на рус­ских воинов, жаждой им луки скрутило, истомой им колчаны замкнуло. Так что в какой-то мере эти эпизоды связаны друг с другом. Ветер, солнце, грозовые тучи, в кото­рых трепещут синие молнии, утренний туман, дождевые облака, вечерние зори и утренние восходы, море, овраги, реки – все это бескрайние просторы родины, восприятие которых усиливает патриоти­ческое звучание произведения.

По определению литературоведа А. С. Орло­ва, героем “Слова о полку Игореве” является не ка­кой-нибудь из князей, а вся Русская земля. Как вы понимаете эту мысль? Какая единая мысль и настро­енность пронизывает все произведение? Какую очень важную для своего времени идею выразил автор “Слова о полку Игореве”?

Изображение, как было уже сказано, бескрайних просторов родины, героиче­ских дружин, картины скорби русских людей, особенно женщин, в период не­удачного похода Игоря, печаль о страда­ниях русичей ставят в центр произведе­ния всю страну, ее многогранный образ. Русь воспринимается как единое огром­ное целое. В этом еще одна важная причи­на, почему нельзя ограничивать жанр “Слова…” только воинской повестью.

Это, скорее всего, лироэпическая песнь. Патриотическая мысль, мысль о необхо­димости единения всех княжеств Рус­ской земли во имя ее независимости и процветания является главной идеей “Слова о полку Игореве”. К Русской зем­ле обращены все лучшие чувства автора.

Готовность к радиационным аварийным ситуациям и реагирование — Обзор

Обзор

Радиационные аварийные ситуации могут включать множество случайных и преднамеренных инцидентов, от небольших до очень крупных. К ним относятся:

  • Разливы или выбросы радиоактивных материалов (например, радионуклидов или радиоактивных изотопов) с объектов, где они используются для исследований или медицинских процедур.
  • Инциденты при транспортировке радиоактивных материалов.
  • Медицинские процедуры, связанные с радиоактивными материалами, такими как радиофармпрепараты.
  • Утечки в оборудовании (например, в промышленном оборудовании).
  • Неправильное использование или инциденты, связанные с промышленными радиографическими или медицинскими источниками материалов.
  • Утерянные, найденные или бесхозные (т.е. находящиеся вне надлежащего контроля, брошенные) источники радиоактивных материалов.
  • Использование устройства, специально предназначенного для выброса радиоактивного материала (например, «грязная бомба») или облучения людей.
  • Выброс из стационарной ядерной установки, такой как атомная электростанция или исследовательский или испытательный ядерный реактор.
  • Авария, связанная с ядерным оружием, например, на объекте, который производит или хранит оружие или его компоненты.
  • Ядерный взрыв, например, от украденного ядерного оружия или самодельного ядерного устройства (IND) (то есть самодельной бомбы).

Департамент транспорта штата Орегон

Министерство энергетики штата Орегон

Лос-Аламосская национальная лаборатория

Радиационные аварийные ситуации могут варьироваться от событий небольшого загрязнения до очень крупных катастроф.Они могут быть связаны с различными источниками, включая (по часовой стрелке сверху слева): радиоактивные изотопы, используемые в медицинских процедурах; транспортные происшествия с участием транспортного средства, перевозящего радиоактивные материалы; детонации ИНД; и выбросы материалов с атомных электростанций.

Примечание. Радиационные аварийные ситуации могут также возникнуть в результате международной ядерной войны. Хотя эта веб-страница не предназначена для подробного освещения таких событий или другого широко распространенного применения ядерного оружия, защитные меры и другие рекомендации, которые она описывает, могут по-прежнему применяться во время таких событий.На странице действительно рассматривается локальное использование IND или радиологических рассеивающих устройств в качестве оружия террористов.

Хотя радиационные чрезвычайные ситуации могут привести к облучению работников множеством различных типов опасностей (например, пожар, взрывы), эта страница в первую очередь посвящена опасностям ионизирующего излучения. Ионизирующее излучение — это основной вид излучения, связанный с радиационными аварийными ситуациями. Воздействие ионизирующего излучения, особенно в более высоких дозах, увеличивает риск развития последствий для здоровья.Если появляются признаки и симптомы, они могут варьироваться от изменений клеток крови и ожогов кожи до лучевой болезни, рака и смерти.

Эта страница предназначена для помощи:

  • Работники и работодатели, которые могут быть вовлечены в операции по реагированию на чрезвычайные ситуации или связанные с ними действия во время или после радиационной аварийной ситуации. Информацию о том, как подготовиться к таким событиям и как реагировать на них, см. На страницах «Готовность» и «Реагирование».
  • Работодатели и работники, которые могут пострадать от радиационных аварийных ситуаций, но не имеют функций аварийного реагирования.Информацию о том, как подготовиться к опасностям и защититься от них во время и после таких событий, см. На странице «Деловые круги».

Обсуждаемое здесь руководство по радиационной защите должно быть реализовано в рамках существующих стандартов OSHA, включая, где это применимо, стандарты для ионизирующего излучения, операций аварийного реагирования и средств индивидуальной защиты (PPE). На этой веб-странице такие стандарты обсуждаются в целом и в совокупности: например, упоминания «стандартов ионизирующего излучения OSHA» относятся к стандартам, которые защищают рабочих от ионизирующего излучения в общей промышленности, строительстве, на верфях, на морских терминалах и в длинных рейсах.Читатели должны ознакомиться с подробным обсуждением на этой веб-странице стандартов OSHA, поскольку они относятся к общей готовности бизнеса (на странице общего бизнеса) и операциям по реагированию на чрезвычайные ситуации (на странице готовности). На этих страницах также указаны конкретные стандарты, которые включают стандарты OSHA по ионизирующему излучению, работе с опасными отходами и аварийному реагированию (HAZWOPER), а также стандарты СИЗ.

Читателям также следует отметить, что стандарты OSHA по ионизирующему излучению не были существенно изменены по сравнению с положениями исходной версии 1971 года 29 CFR 1910.1096. Министерство энергетики США и Комиссия по ядерному регулированию США, другие агентства, регулирующие воздействие ионизирующего излучения, обновили стандарты, основанные на более поздних руководствах по радиационной защите, например, Международной комиссии по радиологической защите.

Хотя первоначальные мероприятия по восстановлению могут совпадать с мероприятиями по реагированию, эта веб-страница посвящена защите работников во время операций по реагированию на чрезвычайные ситуации. В то время как некоторые критически важные миссии по реагированию на чрезвычайные ситуации могут оправдать дополнительные риски для безопасности и здоровья работников, работодатели, командиры инцидентов и другие лица, принимающие решения, должны полностью защищать работников при переходе работы к операциям по восстановлению.

Веб-страница включает следующие разделы:

Фон

Определяет радиационные и радиационные аварийные ситуации и предоставляет примеры типов инцидентов, с которыми могут столкнуться рабочие. Он также знакомит рабочих и работодателей с оценкой опасности и измерением радиации и описывает последствия для здоровья, обычно связанные с воздействием радиации.

Подробнее »

Общий бизнес

Готовит работодателей и работников, не имеющих обязанностей по реагированию на чрезвычайные ситуации, с инструкциями по защите себя и других на своих рабочих местах в случае радиационной аварийной ситуации.

Подробнее »

Готовность

Предоставляет информацию о планировании, оснащении и обучении работодателей и работников аварийному реагированию в случае радиационных аварийных ситуаций.

Подробнее »

Ответ

Предоставляет информацию о средствах индивидуальной защиты, мониторинге и ограничениях воздействия, медицинских контрмерах (например, лечении) и управлении, а также других соображениях во время аварийного реагирования.Информация относится к работодателям и работникам службы экстренной помощи.

Подробнее »

Ресурсы OSHA

Содержит ссылки на дополнительную информацию OSHA, касающуюся радиационных аварийных ситуаций, включая стандарты OSHA, стандартные интерпретации, директивы, меморандумы о взаимопонимании, страницы тем по безопасности и охране здоровья и другие ресурсы.

Подробнее »

Дополнительные ресурсы

Содержит ссылки на дополнительную информацию о радиационных аварийных ситуациях, включая типы опасностей, оценки облучения, обучение, укрытие и эвакуацию, а также дезактивацию.

Подробнее »

Для дополнительного обсуждения технической и нормативной информации, касающейся признания, оценки и контроля профессиональных рисков для здоровья, связанных с радиационным воздействием, посетите страницы OSHA по безопасности и охране здоровья, посвященные ионизирующему и неионизирующему излучению.

Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагирование — ресурсы устойчивости для реагирования на чрезвычайные ситуации

Ресурсы устойчивости для реагирования на чрезвычайные ситуации

Федеральные и федеральные служащие, участвующие в реагировании на чрезвычайные ситуации, могут быть физически и эмоционально затронуты этим опытом.Сотрудников, участвующих в мерах реагирования, следует побуждать к заботе о собственном здоровье, поддерживая нормальный сон, пытаясь заниматься спортом, питаясь хорошо сбалансированной пищей, употребляя большое количество без кофеина и безалкогольных напитков, делая перерывы для отдыха, когда это возможно, и разговаривая. о своих чувствах по мере необходимости.

Экстренное реагирование может быть полезным и вызывать стресс, и важно понимать, что некоторых эмоциональных реакций следует ожидать. Поддержка может быть предоставлена ​​семьей, друзьями и рассмотрением возможности использования общественных или религиозных организаций.Работодатели (агентства и подрядчики) также должны предоставлять сотрудникам информацию о ресурсах для решения проблем с эмоциональным и физическим здоровьем, которые могут возникнуть до, во время и после принятия мер реагирования на чрезвычайные ситуации. Учебные материалы и консультации являются важными вариантами, и работодатели должны поощрять использование этих ресурсов для поддержки своих сотрудников.

На этой веб-странице описаны и представлены некоторые учебные материалы, которые могут помочь сотрудникам, их семьям и руководителям до, во время и после развертывания.Федеральные и федеральные служащие также могут иметь доступ к дополнительным ресурсам, таким как программы помощи сотрудникам (EAP). Эти сотрудники должны уточнить у своих работодателей полный список служб поддержки и ресурсов по охране психического здоровья.

Сотрудник и семья перед развертыванием

Эта веб-страница содержит ресурсы и информацию о факторах стресса и эмоциональных проблемах, с которыми сотрудники и их семьи могут столкнуться до и во время развертывания в зоне восстановления после катастрофических происшествий.

  • Давайте позаботимся о вас !. Брошюра о центрах по контролю и профилактике заболеваний Министерства здравоохранения и социальных служб США.
  • Когда вас могут развернуть. Брошюра Управления служб охраны психического здоровья и наркозависимости Министерства здравоохранения и социальных служб США NMH06-0234.
  • Когда развернут родитель. Брошюра Управления служб охраны психического здоровья и наркозависимости Министерства здравоохранения и социальных служб США NMH06-0232.
  • Когда супруг (а) размещен на работе.Брошюра Управления служб охраны психического здоровья и наркозависимости Министерства здравоохранения и социальных служб США NMH06-0233.
Руководители
Наблюдатели за развертыванием
Сотрудник и семья после выхода на работу

Эта веб-страница содержит информацию и ресурсы, посвященные проблемам и эмоциональным проблемам, которые могут возникнуть, когда сотрудники возвращаются домой, в свои семьи и на работу после развертывания. Сотрудники и члены их семей могут испытывать эмоциональную и физическую реакцию после развертывания на катастрофические происшествия; этот пакет содержит информацию, которая поможет сотрудникам и семьям решить проблемы, возникающие в процессе реинтеграции.

Дополнительные ресурсы

Совместный проект этих агентств в интересах всех федеральных и федерализованных работников реагирования, их семей и их руководителей.

Прочие ресурсы

Руководство по вторичным взрывным устройствам

| Управление охраны труда

ПРИМЕЧАНИЕ:

Закон о безопасности и гигиене труда (Закон об охране труда) требует, чтобы работодатели соблюдали стандарты безопасности и здоровья, касающиеся конкретных опасностей.Кроме того, в соответствии с разделом 5 (а) (1) Закона об охране труда работодатели должны предоставить своим сотрудникам рабочее место, свободное от признанных опасностей, которые могут привести к смерти или серьезному физическому ущербу. Руководства по готовности к чрезвычайным ситуациям не расширяют и не могут расширять или уменьшать обязательства работодателя в соответствии с Законом об охране труда.

Руководства по готовности к чрезвычайным ситуациям основаны на имеющейся в настоящее время информации, а также на действующих положениях и стандартах в области безопасности и гигиены труда. Процедуры и методы, описанные в Руководствах по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям, могут нуждаться в изменении, когда станет доступна дополнительная соответствующая информация или когда будут опубликованы или изменены стандарты Закона об охране труда.

В связи с недавними террористическими событиями рабочие выразили обеспокоенность возможностью террористической атаки с использованием вторичных взрывных устройств. Следующие часто задаваемые вопросы помогут рабочим понять, что такое вторичное взрывное устройство и как оно может повлиять на их здоровье и безопасность.

Общая информация

Что такое вторичные взрывные устройства?

Вторичные взрывные устройства — это бомбы, устанавливаемые на месте продолжающегося аварийного реагирования, которые предназначены для того, чтобы вызвать жертвы среди спасателей.Вторичные взрывные устройства предназначены для взрыва после того, как первичный взрыв или другое крупное событие аварийного реагирования привлекло большое количество спасателей на место происшествия, чтобы причинить дополнительные травмы, повреждения и страх.

Как можно развернуть эти устройства?

Как правило, эти устройства скрываются вне поля зрения или замаскированы путем размещения устройств в обычных объектах, таких как автомобили, фонарики, портфели, цветочные горшки или мусорные баки. Обычно устройства срабатывают с задержкой по времени, хотя можно также использовать радиоуправляемые устройства или устройства, активируемые сотовым телефоном.

Есть ли другие вероятные сценарии с использованием вторичных взрывных устройств?

Управление транспортной безопасности выпустило предупреждения, связанные с возможным террористическим актом, при котором на платформе метро в разгар часа пик может сработать небольшое взрывное устройство или мешающее устройство. Этот первоначальный взрыв приведет к эвакуации на близлежащую улицу, где вторичное взрывное устройство может быть приведено в действие для целей реагирования и населения.

Применялось ли когда-либо вторичное взрывное устройство в США?С.?

Да. В результате взрывов 27 января 1997 г. возле Службы планирования семьи в Нортсайде в Атланте и 21 февраля 1997 г. в зале ожидания Otherside в Атланте вторичные взрывные устройства были размещены в непосредственной близости от места первичного взрыва. В другом инциденте, как сообщалось, пуэрториканский офицер по поддержанию мира был убит бомбой-фонариком с импровизированным переключателем движения на месте преступления.

Служба быстрого реагирования

Как следует первым реагировать на инцидент, связанный с вторичными взрывными устройствами?

Планы охраны здоровья и безопасности (HASP) должны включать протоколы реагирования на террористическое событие, признавая возможность использования вторичных взрывных устройств на месте происшествия.

Существуют ли какие-либо стандартные инструкции о том, как действовать в случае инцидента, связанного с вторичными взрывными устройствами?

Пожарное управление США (USFA) предоставило основные руководящие принципы, относящиеся к вторичным взрывным устройствам, которые были модифицированы по сравнению с теми, которые используются Флоридским отделом государственного пожарного маршала.

Каковы основные элементы руководящих принципов USFA?

Эти рекомендации рекомендуют респондентам: (1) предвидеть присутствие вторичного устройства при любом подозрительном происшествии.(2) Найдите дополнительное устройство перед тем, как войти в зону происшествия. (3) Избегайте касания и перемещения всего, что может скрыть взрывное устройство. (4) Эффективно контролируйте место происшествия с помощью границ, запретных зон, зон сортировки и т. Д. (5) Как можно быстрее эвакуируйте пострадавших и второстепенный персонал. (6) Как можно дольше сохранить место происшествия для сбора доказательств и расследования преступлений.

Рабочие и население, пострадавшие в результате инцидента с вторичными взрывными устройствами

Как мне подготовить рабочее место к событию с вторичным взрывным устройством?

Планы вашего работодателя в чрезвычайных ситуациях должны включать процедуры эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации и обучение сотрудников тому, как распознать потенциальное вторичное взрывное устройство, которое может быть размещено на месте происшествия.

Может ли рядовой гражданин помочь предотвратить инциденты, связанные с вторичными взрывными устройствами?

Повышение осведомленности о необычной деятельности или «ситуационной осведомленности», как ее обычно называют, важно как на рабочем месте, так и в общественных местах. Бдительность в отношении необычной активности может помочь предотвратить террористические действия.

Список литературы

Информация для спасателей . Управление пожарной охраны США (USFA) (17 июля 2003 г.).

Руководств по планированию | FEMA.gov

Подробные руководства

Рекомендации по планированию

Дома культа и школы

Предаварийное восстановление

Прочие ресурсы

При правильном выполнении планирование обеспечивает методический способ вовлечь все сообщество в обдумывание жизненного цикла потенциального кризиса, определение требуемых возможностей и установление рамок для ролей и ответственности. Он формирует то, как сообщество представляет желаемый результат и делится им, выбирает эффективные способы его достижения и сообщает об ожидаемых результатах.

Общее сообщество планирования увеличивает вероятность интеграции и синхронизации, делает циклы планирования более эффективными и действенными и упрощает обслуживание планов.

У нас есть ресурсы, чтобы помочь нам.

Руководства по комплексной готовности (CPG)

CPG 101: Разработка и поддержание планов действий в чрезвычайных ситуациях

CPG 101 содержит руководство по основам планирования и разработки планов действий в чрезвычайных ситуациях.

CPG 201: Руководство по выявлению угроз и опасностей и оценке рисков (THIRA) и обзору готовности заинтересованных сторон (SPR)

CPG 201 содержит руководство по проведению идентификации угроз и опасностей и оценки рисков (THIRA) и обзора готовности заинтересованных сторон (SPR).

CPG 502: Соображения относительно координации центра Fusion и центра аварийных операций

CPG 502 описывает роли центров синтеза и центров аварийных операций в обмене информацией, а также определяет аспекты планирования и координации для каждой организации.

Рекомендации по планированию

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ

Построение государственно-частного партнерства

В руководстве представлены передовые практики для юрисдикций по установлению и поддержанию частно-государственного партнерства (P3), чтобы помочь координировать меры по смягчению последствий, реагированию и восстановлению, планирование и готовность, а также повысить устойчивость сообщества.

Загрузить руководство

Дом для стихийных бедствий

Руководство по национальным жилищным приоритетам, типам жилья, ключевым соображениям и рекомендациям по планированию для конкретных жилищ, которые юрисдикция может применять при разработке или улучшении жилищных планов.(Испанский)

Руководство по устойчивости цепочки поставок

Предоставляет менеджерам по чрезвычайным ситуациям рекомендации и передовой опыт по анализу местных цепочек поставок и работе с частным сектором для повышения устойчивости цепочек поставок с использованием пятиэтапного подхода.

Комплексные скоординированные террористические атаки

Определяет концепции и принципы, относящиеся к разработке связанных планов и завершению THIRA.

Привлечение религиозных и общественных организаций

Предоставляет менеджерам по чрезвычайным ситуациям методологию взаимодействия и установления партнерских отношений с религиозными и общественными организациями для повышения устойчивости.

Руководство по управлению финансами в случае стихийных бедствий

Определяет возможности и действия, необходимые для подготовки и успешного внедрения финансового управления в случае бедствий, сохраняя при этом финансовую ответственность во время операций реагирования и восстановления.

Планы действий в чрезвычайных ситуациях — религиозные дома и школы

Дома Поклонения

Руководство по планированию действий в чрезвычайных ситуациях, в котором обсуждаются действия, которые могут быть предприняты до, во время и после инцидента, чтобы уменьшить воздействие на имущество и человеческие жертвы.Он поощряет молитвенные дома разрабатывать план действий в чрезвычайных ситуациях.

Высшие учебные заведения

В этом руководстве излагаются принципы планирования управления в чрезвычайных ситуациях для высших учебных заведений, описывается процесс разработки планов действий в чрезвычайных ситуациях и описывается содержание этих планов.

K-12 школ

Это руководство содержит рекомендации по разработке планов не только по реагированию на чрезвычайные ситуации, но также описывает, как школы (K-12) могут планировать меры по предотвращению, защите, смягчению последствий и восстановлению после этих чрезвычайных ситуаций.

Руководства по планированию аварийного восстановления

Правительства племен

Это руководство подготавливает племенные правительства к усилиям по восстановлению после будущих бедствий путем взаимодействия со всем сообществом и планирования мероприятий по восстановлению, которые являются комплексными и долгосрочными.

Органы местного самоуправления

Это руководство разработано, чтобы помочь местным органам власти подготовиться к восстановлению после будущих бедствий, предлагая инструменты для участия общественности, восстановления всего сообщества, определения существующих ресурсов восстановления и определения внешних партнерств, которые могут помочь местным органам власти повысить устойчивость.

Правительства штатов

Это руководство помогает штатам и территориям подготовиться к восстановлению путем разработки планов восстановления до аварий, которые следуют процессу вовлечения членов всего сообщества, развития возможностей восстановления в государственных и негосударственных партнерах и создания организационной основы для комплексных усилий по восстановлению.

Другие ресурсы

Реализация «Линии жизни сообщества»

Lifelines обеспечивает непрерывную работу важнейших государственных и бизнес-функций и имеет важное значение для здоровья и безопасности человека или экономической безопасности.

Планы реагирования на чрезвычайные ситуации

Планирование действий в чрезвычайных ситуациях и национальная система управления инцидентами

Программа планирования, обучения и учений Отдела управления чрезвычайными ситуациями (DEM) разработала Руководство по планированию чрезвычайных операций штата Невада в качестве дополнения к Руководству по комплексной готовности FEMA (CPG). 101) Разработка и поддержка планов действий государственных, территориальных, племенных и местных органов власти на случай чрезвычайных ситуаций (март 2009 г.). Цель данного руководства — предоставить в штате Невада конкретные инструкции для специалистов по планированию действий в чрезвычайных ситуациях в местной юрисдикции по составлению планов действий в чрезвычайных ситуациях (EOP), как того требует пересмотренный статут Невады (NRS) 239C.250. Это руководство дополняет CPG101, который является очень актуальным и полезным справочником, предназначенным для помощи государственным учреждениям, местным органам власти, племенным нациям и предприятиям в разработке комплексной программы планирования всех опасностей.

Портал плана реагирования на чрезвычайные ситуации

Портал плана реагирования на чрезвычайные ситуации предоставляет организациям безопасное и экономичное место для публикации и распространения
свои планы реагирования на чрезвычайные ситуации местным должностным лицам по реагированию на чрезвычайные ситуации.

Обзор плана действий в чрезвычайных ситуациях курортного отеля

NRS 463.790 требует, чтобы курортные отели, как определено в NRS 463.01865, разработали, приняли и поддержали план реагирования на чрезвычайные ситуации (ERP). Это руководство было разработано Отделом по чрезвычайным ситуациям штата Невада (DEM) при участии Целевой группы по планированию курортов, чтобы предоставить дополнительные рекомендации по этому законодательному требованию и помочь курортным отелям различного размера и местоположения масштабировать представленные здесь модели для соответствия их требованиям. бизнес, безопасность и операционные потребности. ERP, как требуется по закону и рассмотренные в этом документе, предназначены для смягчения рисков и последствий потенциальных антропогенных и природных угроз и опасностей, особенно тех, которые могут возникнуть в курортных отелях Невады, рисков и последствий, которые дополнительно смягчаются обучением и тренировками. качественных планов после их разработки.Это руководство предназначено для того, чтобы стать отправной точкой для гостиничных курортов, только начинающих процесс планирования или размышлений по уточнению существующих планов. Таким образом, его не следует рассматривать как дополнительные элементы ERP, необходимые для DEM.

Оценка уязвимости коммунальных предприятий и планы реагирования на чрезвычайные ситуации

Согласно определению, содержащемуся в Пересмотренном статуе Невады 704.020, и в соответствии с NRS 239C.270 Отдел по чрезвычайным ситуациям
Требуется руководство для сбора и безопасного хранения оценок уязвимостей.
и планы аварийного реагирования для коммунальных предприятий.

Обзор плана действий на случай кризиса и чрезвычайных ситуаций в школе

Каждая школа
день, нашим школам доверено обеспечить безопасное и здоровое обучение
среда для наших студентов в государственных, частных и чартерных школах. Семьи
и сообщества ожидают, что школы будут защищать своих детей и молодежь от
угрозы (вызванные человеком чрезвычайные ситуации, такие как преступность и насилие) и опасности
(стихийные бедствия, вспышки болезней и несчастные случаи).

Отделение по чрезвычайным ситуациям штата Невада работает в
сотрудничество с Министерством образования штата Невада для обеспечения готовности всех школ к предотвращению, защите, смягчению последствий, реагированию и восстановлению после любого события.

Пересмотренная статуя Невады (NRS) 388.229 — NRS 388.261 и NRS 394.168 — NRS 394.1699 закладывает фундамент
и руководящие принципы для требований кризисного и аварийного реагирования
план. Вместе мы предлагаем школы
техническая помощь, руководство и инструменты для создания комплексной аварийной ситуации
план операции. Мы призываем школы
работать со своими местными органами власти и партнерами по сообществу для обучения и тренировок
этот план. Наша цель — добиться того, чтобы каждый
Ребенок Невады получает безопасную среду, чтобы преуспеть в учебе.

Требования штата Невада к реагированию на кризисные ситуации и чрезвычайные ситуации для школ

Государственные, частные и чартерные школы штата Невада
должны иметь школьные планы действий в чрезвычайных ситуациях (EOP), которые соответствуют федеральным
определение качественного школьного ЭОП; в дополнение к требованиям Невады.

Федеральные требования к разработке планов действий на случай чрезвычайных ситуаций в школах высокого качества

Национальные меры по обеспечению готовности, включая планирование, регулируются Директивой президента о политике (PPD) 8, подписанной президентом в марте 2011 года и описывающей национальный подход к обеспечению готовности.Эта директива представляет собой эволюцию коллективного понимания национальной готовности, основанную на уроках, извлеченных из: террористических атак; ураганы; наводнение; лесные пожары; школьные инциденты; и другие впечатления.

Федеральное руководство по разработке планов действий в чрезвычайных ситуациях в школах было разработано в ответ на призыв президента создать образец
планы управления чрезвычайными ситуациями для школ.

Цель руководства состояла в том, чтобы гарантировать, что усилия школ по чрезвычайному планированию согласованы с практикой чрезвычайного планирования в
национальный, штатный и местный уровни.Национальные инциденты сделали новый акцент на процессе и содержании
разработка планов действий в чрезвычайных ситуациях.

Невада
государственные, частные и чартерные школы обязаны использовать Неваду
Варианты типового плана Министерства образования для их работы в чрезвычайных ситуациях
План в соответствии с требованиями NRS 388.253.

Вариант 1: План действий в чрезвычайных ситуациях — (EOP) Помощь, взаимодействие
Рабочая тетрадь

Вариант 2: Подтвердите, что ваш план действий в чрезвычайной ситуации соответствует
все требования, указанные в Модели реагирования на кризисные и чрезвычайные ситуации
Контрольный список рекомендаций по планированию.Потребуются государственные, частные и чартерные школы Невады.
предоставить прилагаемую документацию по соблюдению нормативных требований в отношении кризисных и чрезвычайных ситуаций.
Аттестация ежегодно.

Невада потребуются государственные, частные и чартерные школы
предоставить прилагаемую документацию по соблюдению нормативных требований в отношении кризисных и чрезвычайных ситуаций.
Аттестация ежегодно.

Охрана и безопасность | План реагирования на чрезвычайные ситуации

Эта информация предоставляется в качестве общей ссылки на План реагирования на чрезвычайные ситуации в Санкт-Петербурге.Колледж Джона Фишера. Более подробное руководство по оперативным обязанностям поддерживается директором по чрезвычайным ситуациям, координатором инцидентов, офицерами секций и другими важными членами группы. Эти планы должны пересматриваться ежегодно.

Область применения

Эта политика распространяется на всех членов Колледжа. Он предназначен для покрытия следующих чрезвычайных ситуаций, но не ограничивается ими:

  • Экологические / стихийные бедствия — например, пожары, наводнения, разливы или утечки химических веществ, перебои в подаче электроэнергии и взрывы
  • Неотложная медицинская помощь — i.е. серьезная травма или смертельный исход, эпидемия или отравление
  • Крупное насилие — то есть убийство, самоубийство, похищение людей и захват заложников
  • Угрозы взрыва
  • Неконтролируемое поведение — например, беспорядки и демонстрации
  • Другие кризисные ситуации в кампусе или за его пределами

Ознакомьтесь с планом реагирования на чрезвычайные ситуации.

Назначение

Целью данной политики является обеспечение того, чтобы Колледж:

  • Готовится к чрезвычайной ситуации и эффективно реагирует на нее посредством надлежащего использования ресурсов колледжа и сообщества;
  • Обеспечивает основу для повышения безопасности операций;
  • Снижает долгосрочные последствия чрезвычайной ситуации для его операций и миссии.

Преамбула

Чрезвычайная ситуация — это незапланированное событие или происшествие, которое может привести к смерти или значительным травмам сотрудников, студентов, посетителей или населения, или которое может остановить работу, причинить физический ущерб или ущерб окружающей среде или угрожать общественному имиджу Колледжа.

Управление аварийными ситуациями — это процесс подготовки, смягчения последствий, реагирования и восстановления после аварийной ситуации. План реагирования на чрезвычайные ситуации является краеугольным камнем этого процесса и предусматривает скоординированное реагирование и четкую линию команд.

Политика

Структура и общие обязанности

Группа реагирования на чрезвычайные ситуации
  1. Группа реагирования на чрезвычайные ситуации (ERT) создается под руководством президента и отвечает за надзор за разработкой, реализацией и поддержанием Плана реагирования на чрезвычайные ситуации, а также за эффективное общее управление чрезвычайной ситуацией.
  2. Члены ERT включают, но не ограничиваются:
  • Директор по чрезвычайным ситуациям: Вице-президент по делам студентов и разнообразным инициативам
  • Координатор происшествий: Директор службы безопасности
  • Сотрудник по безопасности: Сотрудник по пожарной безопасности и охране труда
    • Заведующий лабораторией — биология
    • Заведующий лабораторией — химия
  • Сотрудник по общественной информации: Директор по маркетингу и коммуникациям
    • Помощник директора по маркетингу и коммуникациям
  • Операционная секция: Директор по обслуживанию помещений
    • Ведущий электрик
    • Директор по информационным технологиям
  • Отдел планирования: Директор отдела кадров
    • Заместитель декана по студенческой и жилой жизни
    • Провост
  • Отдел логистики: Покупатель / Координатор по страхованию
    • Координатор по развитию бизнеса
  • Финансово-административная секция: Заместитель вице-президента по финансовым вопросам
    • Директор по расчету заработной платы и кредиторской задолженности
  • Президент колледжа: Джерард Руни
  • ERT должен:
    • Рассмотрите и оцените план реагирования колледжа на чрезвычайные ситуации.
    • Инициировать и координировать одно ежегодное учение или симуляцию в чрезвычайных ситуациях и оценить меры реагирования.
    • При необходимости издайте директивы и протоколы.
    • Внесите необходимые изменения в план реагирования на чрезвычайные ситуации.
    • Подавать годовой отчет в Комитет по безопасности.
    • Управляйте чрезвычайными ситуациями в соответствии с настоящей политикой и Планом реагирования на чрезвычайные ситуации.
  • Командная активация

    Активация ERT приведет к тому, что директор по чрезвычайным ситуациям и командир по инцидентам будут реализовывать структуру управления инцидентами, как указано ниже.Команда создаст четыре основные рабочие группы: по операциям, планированию, логистике, а также по финансам и администрированию в качестве отдельных функций, которыми будут руководить сотрудники отдельных секций.

    Директор по чрезвычайным ситуациям
    • Директор по чрезвычайным ситуациям возглавляет ERT и отвечает за созыв группы или некоторой части ее членов.
    Координатор инцидентов
    • Координатор инцидентов будет отвечать за оперативное управление аварийными ситуациями, включая разработку целей инцидентов и управление всеми операциями, связанными с инцидентами.
    Сотрудник службы безопасности
    • Сотрудник по безопасности разработает и порекомендует меры для ERT для обеспечения здоровья и безопасности персонала, а также для оценки и / или прогнозирования опасных и небезопасных ситуаций.
    Сотрудник по общественной информации
    • СОИ отвечает за связь с общественностью, СМИ и / или координацию с другими агентствами, если это необходимо, с требованиями к информации, связанной с инцидентами.
    Операционный директор
    • Операционный отдел отвечает за управление тактическими операциями на месте происшествия, направленными на уменьшение непосредственной опасности, спасение жизней и имущества, установление контроля ситуации и восстановление нормальных условий.Инциденты могут включать террористические акты, пожары, наводнения, разливы опасных материалов, землетрясения, ураганы, торнадо, чрезвычайные ситуации в области здравоохранения и здравоохранения, а также другие инциденты, требующие экстренного реагирования.
    Сотрудник по планированию
    • Сотрудник по планированию отвечает за сбор, оценку и распространение тактической информации, относящейся к инциденту. В этом разделе содержится информация и сведения о текущей и прогнозируемой ситуации и ее влиянии на население университетского городка.Секция планирования будет состоять из членов под надзором студентов, преподавателей и сотрудников. Эти члены будут собирать, обрабатывать и систематизировать текущую информацию о ситуации, чтобы максимально обезопасить население, которое они наиболее близко представляют.
    Сотрудник по материально-техническому обеспечению
    • Сотрудник по логистике обеспечивает и координирует ресурсы, необходимые ERT, студентам, персоналу, колледжу и другим местным службам быстрого реагирования во время инцидента.
    Сотрудник по финансовым и административным вопросам
    • Когда есть особая потребность в финансовых, компенсационных и / или административных услугах для поддержки деятельности по управлению инцидентами, создается финансовая / административная секция.Сотрудник по финансам определит источники доступных средств, будет контролировать и отслеживать расходы и отчитываться перед координатором по чрезвычайным ситуациям.
    Президент колледжа
    • Президент будет обеспечивать видимое присутствие для передачи информации преподавателям, персоналу, студентам и населению в целом. Далее он проинформирует Попечительский совет о деталях происшествия.
    Консультативная группа директора
    • Директор или назначенное лицо могут собрать Консультативную группу директора для сбора независимой экспертизы и рекомендаций по конкретным инцидентам.В таких случаях любой или все члены ERT входят в состав Консультативной группы директора.

    Чрезвычайные ситуации

    Общий
    • В случае возникновения чрезвычайной ситуации директор по чрезвычайным ситуациям должен инициировать выбранные или общеобразовательные планы реагирования и любые соответствующие планы связи, если это необходимо.
    • ERT будет работать с членами Консультативной группы директора, в зависимости от обстоятельств, чтобы вести Колледж через чрезвычайную ситуацию, определять доступные варианты, инициировать курс действий, который необходимо предпринять, и координировать вопросы коммуникации с внутренним сообществом Колледжа по мере того, как а также для публики.
    • Директор по чрезвычайным ситуациям вызывает ERT, если сочтет это необходимым. При необходимости встреча может проводиться в командно-штабном центре, в специально отведенном месте, которое, насколько это возможно, будет оснащено необходимыми технологиями и информацией. Местоположение будет во многом зависеть от места и характера аварийной ситуации. Несколько мест были определены как потенциальные центры командного пункта; упомянутыми зонами являются конференц-зал K-100, Wilson Formal Lounge или конференц-зал.При необходимости центр управления чрезвычайными ситуациями за пределами кампуса может быть создан в доме президента по адресу 4100 East Avenue. Во всех остальных случаях директор по чрезвычайным ситуациям несет ответственность за создание эффективной системы связи, которая позволяет осуществлять необходимый обмен информацией.
    • Спортивный центр Ральфа К. Уилсона-младшего или семейная аудитория Клири в Карни-холле могут использоваться в качестве убежища на случай чрезвычайной ситуации, если общежития непригодны для проживания или если другим жителям кампуса требуется временное убежище.Альтернативное место для временного убежища может быть определено в зависимости от размера и масштаба чрезвычайной ситуации, а также количества людей, нуждающихся в убежище.
    • Если задействованы полицейские или пожарные, они несут ответственность за всю деятельность. Координатор инцидентов должен управлять развертыванием ресурсов Колледжа.
    • Директор по маркетингу и коммуникациям Колледжа должен координировать план коммуникаций Колледжа в чрезвычайных ситуациях, включая отношения со средствами массовой информации.Любые необходимые уведомления Колледжа или отмены должны быть рассмотрены с директором Колледжа по маркетингу и коммуникациям и должны быть одобрены директором по чрезвычайным ситуациям.
    Предварительное уведомление

    В случае предварительного предупреждения о надвигающейся чрезвычайной ситуации:

    • С директором по чрезвычайным ситуациям свяжутся, и он должен инициировать любой план реагирования, который он или она сочтет необходимым.
    • Необходимо проинформировать ключевой персонал колледжа.
    • Координатор инцидента должен при необходимости связаться со службами экстренного реагирования.
    • При необходимости активируется план аварийной связи.
    После инцидента

    Во время послеаварийной фазы ERT должен:

    • Проанализируйте и продолжите общение, если требуется, с сообществом Колледжа, широкой общественностью и средствами массовой информации.
    • Координировать текущую вспомогательную деятельность по мере необходимости.
    • Учитывайте необходимость проведения памятных мероприятий после чрезвычайной ситуации и проводите их по мере необходимости.
    • Записывайте события и готовьте постоянные записи.
    • Оцените все необходимые изменения в Плане реагирования на чрезвычайные ситуации.

    Планирование стратегического реагирования: Обзор | HumanitarianResponse

    Планы гуманитарного реагирования (HRP) необходимы для любого гуманитарного кризиса, требующего поддержки более чем одного агентства, и готовятся гуманитарными страновыми группами (HCT) на основе обзора гуманитарных потребностей. Доступны подробные инструкции и шаблоны, а также набор инструментов и лучших практик.

    Место в программном цикле

    HRP основываются на обзорах гуманитарных потребностей, которые обеспечивают доказательную базу и анализ масштабов кризиса, а также определяют наиболее неотложные гуманитарные потребности.Эти потребности определяют стратегические цели HRP. Различные кластерные планы вытекают из этих стратегических целей.

    Планы гуманитарного реагирования — это в первую очередь инструменты управления для координатора гуманитарной помощи (HC) и HCT. В дополнение, однако, они могут использоваться для информирования доноров и общественности о масштабах реагирования на чрезвычайную ситуацию и, таким образом, служат второстепенной цели для мобилизации ресурсов. Мониторинг реагирования, в свою очередь, следует стратегическому плану, поскольку он направлен на определение того, действительно ли достигнуты цели и задачи, поставленные в HRP.

    Стратегии и планы

    HRP состоят из двух компонентов:

    • страновая стратегия, состоящая из описательной части, стратегических целей и показателей, и
    • планов кластера, состоящих из целей, мероприятий и сопутствующих проектов, в которых подробно описывается реализация стратегии и ее стоимость.
    Страновая стратегия

    HC и HCT формулируют страновую стратегию, полагаясь на широкие консультации в зависимости от контекста ответа, а также на координаторов кластера.В страновой стратегии будут установлены стратегические цели реагирования и объяснено, как гуманитарное сообщество намеревается достичь этих целей. Целей будет по возможности:

    • руководствоваться потребностями и приоритетами, указанными в HNO
    • быть SMART (конкретным, измеримым, достижимым, актуальным и привязанным к срокам)
    • основаны на результатах, то есть они описывают желаемые результаты
    Планы кластера

    Планы кластеров будут подготовлены после страновой стратегии, и в них будет указано, что кластеры будут делать для достижения стратегических целей.В соответствии с передовой практикой они будут конкретно указывать свою деятельность, запланированные результаты и цели.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *