Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

Подключение javascript: Внешние скрипты, порядок исполнения

Содержание

Подключение JavaScript кода / Девман

JavaScript может быть встроен в HTML документ с помощью тега <script>. Пример:


<!DOCTYPE html>
<html>
    <head>
      <title>Страница с JS кодом</title>
    </head>
    <body>
        <script type="text/javascript">
          alert('Hello World!')
        </script>
    </body>
</html>

Такие вставки кода будут исполняться по мере того как браузер встречает их в HTML документе. На время исполнения кода браузер приостановит парсинг и отрисовку страницы. А это значит что:

  1. DOM дерево еще не будет целиком построено
  2. Пользователь увидит отрисованной лишь верхнюю часть страницы
  3. JS код не сможет работать с тегами из нижней части документа

Можно подключить JavaScript код по URL адресу, таким образом:

<script src="http://example.com/jquery.js"></script>

Встретив такой тег в HTML документе браузер приостановит парсинг страницы дожидаясь окончания скачивания файла из сети, его разбора и исполнения JS кода. По этой причине стараются подключать JS файлы в конце HTML документа, как можно ближе к закрывающему тегу </body>. Так пользователь увидит отрисованную страницу раньше чем успеет загрузиться и выполниться весь необходимый JS код. Быстрым в работе сайтом приятно пользоваться, за это стоит бороться.

Полезно пользоваться популярными CDN для подключения библиотек jquery, lodash и пр. Браузеры кэшируют такие файлы, что снижает нагрузку на канал пользователя, увеличивает скорость отрисовки страницы, ведь теперь не нужно ждать скачивания файла. Пример:

<script src="http://code.jquery.com/jquery-3.1.1.min.js"
        integrity="sha256-hVVnYaiADRTO2PzUGmuLJr8BLUSjGIZsDYGmIJLv2b8="
        crossorigin="anonymous"></script>

Другие полезные приемы:

  1. Атрибут async для асинхронного подключения JS файлов. Так подключают Яндекс Метрику, Google Analytics и не только;
  2. Склейка нескольких JS файлов в один. Для этого используют специальные инструменты коих развелось пруд пруди: Webpack, Gulp, Grunt;
  3. Минификация JS кода. Выкидываются пробелы и комментарии, меняются названия переменных на более короткие, происходит еще много разной магии. Эта процедура также требует спец.инструментов;
  4. Кэширование JS файлов в браузере навечно с одновременным версионированием — добавлением в имя файла хэша: jquery.kjb234kjb23.js. При любом изменении JS кода создается новый файл c новым хэшом в названии.

Основы JavaScript. Подключение к сайту

Подключение JavaScript может быть реализовано несколькими способами. И как всегда каждый из них имеет свои плюсы и свои минусы.

Тег <script>

JavaScript программы могут быть встроены в любое место документа HTML. Для этого используется парный тег <script></script>

Код внутри данного тега выполнится в тот момент когда браузер его прогрузит и обработает.

Пример:

<!DOCTYPE html>
<html>
  <head>
    <meta charset="utf-8">
    <title>Мой первый сайт</title>
  </head>
  <body>

   <h2 align="center"> Привет МИР!!!</h2>

<script> 
    alert( 'Привет, мир!' ); 
</script>

<p>Дорогой друг я рад видеть тебя на моем первом сайте!</p>
  </body>
</html>

Код из примера при загрузке HTML документа создаст всплывающее окно ALERT.

Атрибуты тега <script></script>

Тег <script></script> имеет несколько атрибутов, многие из них уже редко используются и не обязательны, но их можно еще встретить.

Атрибут type. Старые стандарты HTML, до HTML5, требовали обязательное наличие данного атрибута. в новом стандарте данный атрибут не является обязательным, но многие по старой привычке его прописывают до сих пор. Обычно в качестве значения он принимал: type=»text\javascript».

Атрибут language. По задумке данный атрибут должен задавать язык скрипта. Но JavaScript является языком по умолчанию для данного тега, поэтому необходимость в данном атрибуте отпадает.

Далее мы рассмотрим не совсем атрибут. Это вариант написания скрипта для очень старых браузеров. Такой вариант написания можно встретить на очень старых сайтах, не обновленных под новые стандарты. Это обертывание скрипта в комментарий HTML.

Пример:


<script> 
    <!--
    alert( 'Привет, мир!' );
     -->
</script>


Данный способ использовался для того чтобы браузеры, не понимающие тег <script> не стали его обрабатывать и пропускали его. Но браузеры и обновления браузеров за последние 10-15 лет исключили данную проблему и скрывать код скрипта в комментарий больше нет необходимости.

Подключение внешнего скрипта

В большинстве случаев скрипты JavaScript подключаются с помощью внешнего файла. Подключение внешних скриптов очень напоминает подключение стилей CSS к документу HTML. Данный способ используется если у вас много JavaScript кода и если он должен выполняться не только на одной странице а на нескольких. Файл скрипта подключается с помощью тега <script> и его атрибута src, который содержит путь к файлу JS.

<script src="js/script.js"></script>

<script src="site.com/mood.js"></script>

Атрибут src может содержать не только локальный путь к файлу скриптов, но и путь к файлу скриптов на стороннем ресурсе. Это помогает уменьшить место занимаемое сайтом на сервере или хостинге. Но немного может увеличиваться время загрузки сайта, так как ему придется подгружать файл скриптов с другого сайта.

В качестве достоинства можно выделить то что большинство браузеров отдельно подгружают внешний файл со скриптами JS и может хранить его в своем кеше. А другие страницы использующие этот же файл будут использовать тот который уже сохранен в кеше. Это сокращает расход трафика на сервере и позволяет ускорить загрузку страниц.

 

Если у тега установлен атрибут src, то содержимое тега будет игнорироваться.

это работать не будет:

<script src="js/script.js">

   alert("Привет мир!")

</script>

Точнее команда alert внутри тега <script> выполняться не будет. Будет выполняться внешний файл путь к которому указан в атрибуте src.

JavaScript Учебник. Установка. Уроки для начинающих. W3Schools на русском



Как подключить JavaScript? Тег <script>

На HTML-странице JavaScript код должен быть вставлен между тегами <script> и </script>.



Старые примеры JavaScript могут использовать атрибут type с таким написанием: <script type=»text/javascript»>.

Согласно спецификации HTML5 для подключения JavaScript атрибут type — не обязателен. JavaScript является скриптовым языком в HTML по умолчанию.


Функции и события JavaScript

JavaScript function — это блок кода JavaScript, который может быть выполнен при «вызове».

Например, функция может быть вызвана, когда происходит событие, например, когда пользователь нажимает кнопку.

Вы узнаете намного больше о функциях и событиях в последующих главах этого учебника.


JavaScript в <head> или <body>?

Вы можете разместить любое количество скриптов в HTML-документе.

Скрипты могут быть размещены в разделах <body> или в <head> HTML страницы, или в обеих разделах.


JavaScript в <head>

В этом примере JavaScript function размещается в разделе <head> HTML страницы.

Функция вызывается при нажатии кнопки:


Пример

<head>

<script>

function myFunction() {

  document.getElementById(«demo»).innerHTML = «Параграф изменён.»;

}

</script>

</head>
<body>

<h2>Веб-страница</h2>
<p>Параграф</p>
<button type=»button»>Попробуй это</button>

</body>

</html>

Попробуйте сами »


JavaScript в <body>

В этом примере JavaScript function размещается в разделе <body> HTML страницы.

Функция вызывается при нажатии кнопки:

Пример

<h2>Веб-страница</h2>

<p>Параграф</p>

<button type=»button»>Попробуйте это</button>

<script>

function myFunction() {

 document.getElementById(«demo»).innerHTML = «Параграф изменён.»;

}

</script>

</body>

</html>

Попробуйте сами »

Размещение скриптов в нижней части элемента <body> улучшает скорость отображения, поскольку интерпретация скриптов замедляет отображение веб-страницы. По возможности старайтесь размещать JavaScript-код именно в конце HTML-страницы.


Внешний JavaScript

Скрипты также могут быть размещены во внешних файлах:

Внешний файл: myScript.js


function myFunction() {

 document.getElementById(«demo»).innerHTML = «Параграф изменён.»;

}


Внешние скрипты удобны, когда один и тот же JavaScrip-код используется на разных веб-страницах (по аналогии с внешними файлами .css).

Файлы JavaScript имеют расширение .js.

Чтобы использовать внешний скрипт, укажите имя файла скрипта в атрибуте src (сокращенно от source) тега <script>:



Можно разместить внешнюю ссылку на скрипт в <head> или <body> — как вам нравится.

Скрипт будет вести себя так, как если бы он был расположен именно там, где находится тег <script>.


Внешние скрипты не могут содержать теги <script>. В них содержится непосредственно сам JavaScript-код.


Преимущества использования внешних файлов JavaScript

Размещение скриптов во внешних файлах имеет ряд преимуществ:

  • Разделяются HTML-код и JavaScript-код
  • Это облегчает чтение и поддержку отдельно HTML и JavaScript
  • Кэшированные файлы JavaScript могут ускорить загрузку страниц

Чтобы добавить несколько файлов скриптов на одну страницу — используйте несколько тегов <script>:

Пример


<script src=»myScript1.js»></script>

<script src=»myScript2.js»></script>


Внешние ссылки

На внешние скрипты можно ссылаться с помощью полного URL-адреса или пути относительно текущей веб-страницы.

В этом примере используется полный URL-адрес для ссылки на скрипт:




В этом примере используется скрипт, расположенный в указанной папке на текущем веб-сайте:



Этот пример ссылается на скрипт, расположенный в той же папке, что и текущая страница:



Вы можете прочитать больше о путях к файлам в главе HTML Пути к файлам на нашем сайте W3Schools на русском.


Для написания скриптов на языке JavaScript используются точно такие же редакторы кода, как и для написания обычного HTML-кода. О том, какие можно использовать редакторы кода, вы можете прочитать в разделе HTML Редакторы на нашем сайте W3Schools на русском.



Битрикс. Подключение файлов js и css в шаблоне. Категория: Web-разработка • CMS Битрикс


Посмотрим, как правильно подключать дополнительные файлы стилей и скрипты в шаблон сайта, чтобы корректно работала настройка сжатия файлов js и css (Настройки • Настройки модулей • Главный модуль):



Прямое подключение дополнительных файлов не рекомендуется

<script type="text/javascript" src="/js/script.js"></script>
<link rel="stylesheet" type="text/css" href="/css/style.css" />


Для правильного подключения есть методы

$APPLICATION->SetAdditionalCSS(SITE_TEMPLATE_PATH . '/css/style.css');
$APPLICATION->AddHeadScript(SITE_TEMPLATE_PATH . '/js/script.js');
$APPLICATION->SetHeadString('<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1">');  


С появлением ядра D7 добавились методы

use Bitrix\Main\Page\Asset; 

Asset::getInstance()->addCss(SITE_TEMPLATE_PATH . '/css/style.css');
Asset::getInstance()->addJs(SITE_TEMPLATE_PATH . '/js/script.js'); 
Asset::getInstance()->addString('<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1">'); 


Записи равнозначные, можно использовать и запись без обращения к ядру D7 и с обращением.


$APPLICATION (экземпляр класса CMain) и Asset::getInstance() — глобальные объекты. Они доступны после подключения служебной части пролога Битрикса. Таким образом, можно их использовать в любом месте компонента, модуля или шаблона.

// подключение служебной части пролога
require($_SERVER['DOCUMENT_ROOT'] . '/bitrix/modules/main/include/prolog_before.php');

Подключение js и css в шаблоне компонента


Для правильного подключения дополнительных файлов, подключаем их из шаблона компонента, а не прописываем в шаблон сайта.

$this->addExternalJS('/local/js/script.js');
$this->addExternalCss('/local/css/style.css');


Тогда эти файлы правильно объединятся с остальными.

Дополнительно

Поиск:
CMS • CSS • HTML • JavaScript • PHP • Web-разработка • Битрикс • Шаблон компонента • Шаблон сайта

wp_enqueue_script() — подключение JavaScript — WordPressify

Рекомендуемый метод подключения файлов JavaScript в WordPress. Имеет ряд особенностей:

  • скрипты вставляются на страницы сайта через функции wp_head() и wp_footer(),
  • в админке же скрипты объединяются в один с помощью PHP-обработчика load-scripts.php,
  • позволяет подключать скрипты с учетом их зависимостей друг от друга;

То есть нужный вам js-файл не будет вставляться в HTML сразу же, как только вы использовали функцию, т.к. функция всего лишь помещает файл в очередь для вывода.

wp_enqueue_script( $handle, $src = false, $deps = array(), $ver = false, $in_footer = false )
$handle
(строка) какое-нибудь название (идентификатор), придуманное вами (строка в нижнем регистре), либо можно подключить уже зарегистрированные (через wp_register_script()) ранее скрипты, используя их идентификаторы
$src
(строка) абсолютный URL файла JavaScript, который требуется подключить, этот параметр (и все последующие тоже) нужен только для незарегистрированных скриптов
$deps
(массив) массив идентификаторов скриптов, от которых зависит подключаемый скрипт
$ver
(строка) версия файла. Если установить значение null, то версия не будет указываться. По умолчанию — текущая версия WordPress.
$in_footer
(логическое) по умолчанию файлы JavaScript подключаются внутри тегов <head>. Если же указать данный параметр равным true, тогда скрипт будет вставлен непосредственно перед закрывающим тегом </body>.

Примеры подключения на страницах сайта

Конечно, вы можете просто засунуть это функцию в functions.php, но тогда скрипт будет вставляться не только на страницах вашего сайта, но и в админке, а это может привести к некоторым багам.

Для вставки скриптов во фронтэнде (т.е. не в админке), используйте хук wp_enqueue_scripts, пример:

function true_include_myscript() {
    wp_enqueue_script( 'myscript', get_stylesheet_directory_uri() . '/script.js', '', '3.0', false );
}
 
add_action( 'wp_enqueue_scripts', 'true_include_myscript' );

Тот же самый пример, но только с зависимостью от jQuery:

function true_include_myscript_dep_jquery() {
    wp_enqueue_script( 'myscript', get_stylesheet_directory_uri() . '/script.js', array('jquery') );
}
 
add_action( 'wp_enqueue_scripts', 'true_include_myscript_dep_jquery' );

Или подключим уже зарегистрированный ранее jQuery:

function true_include_jquery() {
    wp_enqueue_script( 'jquery' );
}
 
add_action( 'wp_enqueue_scripts', 'true_include_jquery' );

Пример подключения в админке

Для подключения скриптов только в бэкэнде, т.е. только в админке, используйте хук admin_enqueue_scripts, например:

function true_include_in_admin() {
    wp_enqueue_script( 'jquery' );
}
 
add_action( 'admin_enqueue_scripts', 'true_include_in_admin' );

Подключение скрипта только на странице настроек конкретного плагина

Получается, что мы подключаем необходимый JavaScript файл только там, где нужно — это же здорово!

add_action( 'admin_init', 'true_plugin_admin_init' );
add_action( 'admin_menu', 'true_plugin_admin_menu' );
 
function true_plugin_admin_init() {
    /* 
     * Регистрируем скрипт,
     * он кстати должен находиться той же папке, что и файл, в который будет вставлен этот код.
     */
    wp_register_script( 'myscript', plugins_url( '/myscript.js', __FILE__ ) );
}
 
function true_plugin_admin_menu() {
    /* 
     * Добавляем субменю настроек плагина в Параметры.
     */
    $page_hook_suffix = add_submenu_page( 'options-general.php', 'Мой плагин', 'Настройки моего плагина', 'manage_options', 'true-plugin', 'true_plugin_print_page' );
 
    /*
     * Нетрудно догадаться, что вся фишка кроется в переменной $page_hook_suffix
     */
    add_action('admin_print_scripts-' . $page_hook_suffix, 'true_plugin_admin_scripts');
}
 
function true_plugin_admin_scripts() {
    /* 
     * Подключаем наш уже зарегистрированный ранее скрипт.
     */
    wp_enqueue_script( 'myscript' );
}
 
function true_plugin_print_page() {
    /*
     * Cодержимое страницы настроек.
     */
    echo 'Привет';
}

Таблица стандартных скриптов в WordPress

Все скрипты, перечисленные в этой таблице, регистрировать не нужно, достаточно указать их идентификатор при подключении, например: wp_enqueue_script('идентификатор').

Название скрипта Идентификатор Расположение файла Зависимости
Jcrop jcrop /wp-includes/js/jcrop/jquery.Jcrop.min.js
SWFObject swfobject /wp-includes/js/swfobject.js
SWFUpload swfupload /wp-includes/js/swfupload/swfupload.js
SWFUpload Queue swfupload-queue /wp-includes/js/swfupload/plugins/swfupload.queue.js
SWFUpload Handlers swfupload-handlers /wp-includes/js/swfupload/handlers.min.js
jQuery jquery /wp-includes/js/jquery/jquery.js json2 (для AJAX запросов)
jQuery Form jquery-form /wp-includes/js/jquery/jquery.form.min.js jquery
jQuery Color jquery-color /wp-includes/js/jquery/jquery.color.min.js jquery
jQuery Masonry jquery-masonry /wp-includes/js/jquery/jquery.masonry.min.js jquery
jQuery UI Core jquery-ui-core /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.core.min.js jquery
jQuery UI Widget jquery-ui-widget /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.widget.min.js jquery
jQuery UI Mouse jquery-ui-mouse /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.mouse.min.js jquery
jQuery UI Accordion jquery-ui-accordion /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.accordion.min.js jquery
jQuery UI Autocomplete jquery-ui-autocomplete /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.autocomplete.min.js jquery
jQuery UI Slider jquery-ui-slider /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.slider.min.js jquery
jQuery UI Tabs jquery-ui-tabs /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.tabs.min.js jquery
jQuery UI Sortable jquery-ui-sortable /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.sortable.min.js jquery
jQuery UI Draggable jquery-ui-draggable /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.draggable.min.js jquery
jQuery UI Droppable jquery-ui-droppable /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.droppable.min.js jquery
jQuery UI Selectable jquery-ui-selectable /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.selectable.min.js jquery
jQuery UI Position jquery-ui-position /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.position.min.js jquery
jQuery UI Datepicker jquery-ui-datepicker /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.datepicker.min.js jquery
jQuery UI Resizable jquery-ui-resizable /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.resizable.min.js jquery
jQuery UI Dialog jquery-ui-dialog /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.dialog.min.js jquery
jQuery UI Button jquery-ui-button /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.button.min.js jquery
jQuery UI Effects jquery-effects-core /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect.min.js jquery
jQuery UI Effects — Blind jquery-effects-blind /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-blind.min.js jquery-effects-core
jQuery UI Effects — Bounce jquery-effects-bounce /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-bounce.min.js jquery-effects-core
jQuery UI Effects — Clip jquery-effects-clip /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-clip.min.js jquery-effects-core
jQuery UI Effects — Drop jquery-effects-drop /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-drop.min.js jquery-effects-core
jQuery UI Effects — Explode jquery-effects-explode /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-explode.min.js jquery-effects-core
jQuery UI Effects — Fade jquery-effects-fade /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-fade.min.js jquery-effects-core
jQuery UI Effects — Fold jquery-effects-fold /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-fold.min.js jquery-effects-core
jQuery UI Effects — Highlight jquery-effects-highlight /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-highlight.min.js jquery-effects-core
jQuery UI Effects — Pulsate jquery-effects-pulsate /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-pulsate.min.js jquery-effects-core
jQuery UI Effects — Scale jquery-effects-scale /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-scale.min.js jquery-effects-core
jQuery UI Effects — Shake jquery-effects-shake /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-shake.min.js jquery-effects-core
jQuery UI Effects — Slide jquery-effects-slide /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-slide.min.js jquery-effects-core
jQuery UI Effects — Transfer jquery-effects-transfer /wp-includes/js/jquery/ui/jquery.ui.effect-transfer.min.js jquery-effects-core
jQuery Schedule schedule /wp-includes/js/jquery/jquery.schedule.js jquery
jQuery Suggest suggest /wp-includes/js/jquery/suggest.min.js jquery
ThickBox thickbox /wp-includes/js/thickbox/thickbox.js
jQuery Hotkeys jquery-hotkeys /wp-includes/js/jquery/jquery.hotkeys.min.js jquery
Simple AJAX Code-Kit sack /wp-includes/js/tw-sack.min.js
QuickTags quicktags /wp-includes/js/quicktags.min.js
Autosave autosave /wp-includes/js/autosave.min.js
WordPress AJAX Response wp-ajax-response /wp-includes/js/wp-ajax-response.min.js
List Manipulation wp-lists /wp-includes/js/wp-lists.min.js
WP Common common /wp-admin/js/common.min.js
Индикатор сложности пароля password-strength-meter /wp-admin/js/password-strength-meter.min.js
Древовидные комментарии comment-reply /wp-includes/js/comment-reply.min.js
Медиазагрузчик media-upload /wp-admin/js/media-upload.min.js
Счетчик слов word-count /wp-admin/js/word-count.min.js
JSON for JS json2 /wp-includes/js/json2.min.js
Plupload plupload /wp-includes/js/plupload/plupload.js
Underscore js underscore /wp-includes/js/underscore.min.js
Backbone js backbone /wp-includes/js/backbone.min.js

Написание клиентских приложений WebSocket — веб-API

Клиентские приложения WebSocket используют API WebSocket для связи с WebSocket
серверы, использующие протокол WebSocket.

Примечание: Примеры фрагментов в этой статье взяты из наших
Образец клиента / сервера чата WebSocket. Увидеть
код.

Чтобы общаться с использованием протокола WebSocket, вам необходимо создать
WebSocket объект; это автоматически попытается открыть соединение
к серверу.

Конструктор WebSocket принимает один обязательный и один необязательный параметр:

  webSocket = новый WebSocket (url, протоколы);
  
url

URL-адрес, к которому нужно подключиться; это должен быть URL-адрес, по которому сервер WebSocket
ответит. Это должно использовать схему URL wss: // , хотя некоторые
программное обеспечение может позволить вам использовать небезопасный ws: // для локальных подключений.

протоколов Дополнительно

Либо одна строка протокола, либо массив строк протокола.Эти строки
используется для обозначения суб-протоколов, так что один сервер может реализовывать несколько
Суб-протоколы WebSocket (например, вы можете захотеть, чтобы один сервер мог обрабатывать
различные типы взаимодействий в зависимости от указанного протокола (). Если
вы не указываете строку протокола, предполагается пустая строка.

Конструктор выдаст SecurityError , если место назначения не
разрешить доступ. Это может произойти, если вы попытаетесь использовать небезопасное соединение (большинство
пользовательским агентам теперь требуется безопасная ссылка для всех WebSocket
подключений, если они не находятся на одном устройстве или, возможно, в одной сети).

Ошибки подключения

Если при попытке подключения возникает ошибка, сначала простое событие с именем
Ошибка отправляется объекту WebSocket (тем самым вызывая его
onerror handler), а затем
CloseEvent отправляется объекту WebSocket (тем самым вызывая
обработчик onclose ), чтобы указать причину
закрытие соединения.

Браузер также может выводить на свою консоль более подробное сообщение об ошибке, а также
код закрытия, как определено в RFC 6455, раздел 7.4 через
CloseEvent .

Примеры

В этом простом примере создается новый WebSocket, подключающийся к серверу по адресу
wss: //www.example.com/socketserver . Обычай
протокол «protocolOne» назван в запросе сокета в этом примере, хотя
это можно не указывать.

  var exampleSocket = new WebSocket ("wss: //www.example.com/socketserver", "protocolOne");
  

По возвращении exampleSocket.readyState
ПОДКЛЮЧЕНИЕ . readyState однажды станет OPEN
соединение готово к передаче данных.

Если вы хотите установить соединение и можете гибко настраивать поддерживаемые протоколы, вы
можно указать массив протоколов:

  var exampleSocket = new WebSocket ("wss: //www.example.com/socketserver", ["protocolOne", "protocolTwo"]);
  

Как только соединение установлено (то есть readyState
ОТКРЫТЬ ), exampleSocket.протокол будет
сообщит вам, какой протокол выбран сервером.

Создание WebSocket зависит от механизма обновления HTTP, поэтому
запрос на обновление протокола неявный, когда мы обращаемся к веб-серверу как
ws: //www.example.com или
wss: //www.example.com .

После того, как вы открыли соединение, вы можете начать передачу данных на сервер. К
для этого вызовите метод send () объекта WebSocket для каждого сообщения, которое вы хотите отправить:

  exampleSocket.send («Вот текст, который сервер срочно ждет!»);
  

Вы можете отправлять данные в виде строки, Blob или ArrayBuffer .

Поскольку установка соединения асинхронна и подвержена сбоям, нет никаких гарантий.
что вызывает метод send () сразу после создания WebSocket
объект будет успешным. По крайней мере, мы можем быть уверены, что попытка отправить только данные
происходит после установления соединения путем определения
onopen обработчик событий для выполнения работы:

  exampleSocket.onopen = function (event) {
  exampleSocket.send («Вот текст, который сервер срочно ждет!»);
};
  

Использование JSON для передачи объектов

Одна удобная вещь, которую вы можете сделать, — это использовать JSON для отправки достаточно сложных данных.
к серверу. Например, программа чата может взаимодействовать с сервером по протоколу
реализовано с использованием пакетов данных, инкапсулированных в JSON:

 
function sendText () {
  
  var msg = {
    тип: "сообщение",
    текст: document.getElementById ("текст").ценить,
    id: clientID,
    date: Date.now ()
  };

  
  exampleSocket.send (JSON.stringify (msg));

  
  document.getElementById ("текст"). value = "";
}
  

WebSockets — это API, управляемый событиями; когда сообщения получены, сообщение
событие отправляется объекту WebSocket . Чтобы справиться с этим, добавьте прослушиватель событий
для события message или используйте обработчик события onmessage . Чтобы начать прослушивание входящих данных, вы можете сделать что-нибудь
нравится:

  exampleSocket.onmessage = функция (событие) {
  console.log (event.data);
}
  

Получение и интерпретация объектов JSON

Давайте рассмотрим клиентское приложение чата, о котором впервые говорилось в разделе Использование JSON для
передавать объекты. Есть разные типы пакетов данных, которые клиент может
получить, например:

  • Рукопожатие при входе
  • Текст сообщения
  • Обновления списка пользователей

Код, который интерпретирует эти входящие сообщения, может выглядеть следующим образом:

  exampleSocket.onmessage = функция (событие) {
  var f = document.getElementById ("чат"). contentDocument;
  var text = "";
  var msg = JSON.parse (event.data);
  var time = новая дата (msg.date);
  var timeStr = time.toLocaleTimeString ();

  switch (msg.type) {
    Идентификатор дела":
      clientID = msg.id;
      setUsername ();
      перерыв;
    case "имя пользователя":
      text = " Пользователь " + msg.name + " вошел в систему в" + timeStr + " 
"; перерыв; case "сообщение": text = "(" + timeStr + ") " + сообщение.name + ":" + msg.text + "
"; перерыв; case "rejectusername": text = " Ваше имя пользователя было установлено на " + msg.name + ", потому что выбранное вами имя уже используется.
" перерыв; case "список пользователей": var ul = ""; for (i = 0; i "; } document.getElementById ("список пользователей"). innerHTML = ul; перерыв; } if (text.length) { f.write (текст); документ.getElementById ("чат"). contentWindow.scrollByPages (1); } };

Здесь мы используем JSON.parse () для преобразования объекта JSON обратно в
исходный объект, затем исследуйте его содержимое и действуйте в соответствии с ним.

Формат текстовых данных

Текст, полученный через соединение WebSocket, имеет формат UTF-8.

Когда вы закончите использовать соединение WebSocket, вызовите метод WebSocket
закрыть () :

Может быть полезно проверить атрибут bufferedAmount сокета перед попыткой закрыть соединение, чтобы определить,
какие-либо данные еще не переданы по сети.Если это значение не 0, значит
ожидающие данные по-прежнему, поэтому вы можете подождать, прежде чем закрывать соединение.

WebSockets не следует использовать в среде со смешанным содержимым; то есть вы не должны
открыть незащищенное соединение WebSocket со страницы, загруженной с использованием HTTPS, или наоборот.
Большинство браузеров теперь разрешают только безопасные соединения WebSocket и больше не поддерживают использование
их в небезопасных контекстах.

Как работает JavaScript: Углубитесь в WebSockets и HTTP / 2 с SSE + как выбрать правильный путь | автор Александр Златков

Это пятый пост из серии, посвященной изучению JavaScript и его компонентов.В процессе определения и описания основных элементов мы также разделяем некоторые практические правила, которые мы используем при создании SessionStack, легкого приложения JavaScript, которое должно быть надежным и высокопроизводительным, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Если вы пропустили предыдущие главы, вы можете найти их здесь:

На этот раз мы погрузимся в мир протоколов связи, сопоставив и обсудив их атрибуты и составные части по пути. Мы предлагаем быстрое сравнение WebSockets и HTTP / 2.В конце мы поделимся некоторыми идеями о том, как выбрать, какой путь использовать, когда дело доходит до сетевых протоколов.

Intro

В наши дни сложные веб-приложения с богатым динамическим интерфейсом считаются само собой разумеющимся. И это неудивительно — Интернет прошел долгий путь с момента своего создания.

Первоначально Интернет не был предназначен для поддержки таких динамичных и сложных веб-приложений. Он был задуман как набор HTML-страниц, связанных друг с другом, чтобы сформировать концепцию «сети», содержащей информацию.Все в значительной степени было построено на так называемой парадигме запроса / ответа HTTP. Клиент загружает страницу, а затем ничего не происходит, пока пользователь не щелкнет и не перейдет на следующую страницу.

Примерно в 2005 году был представлен AJAX, и многие люди начали изучать возможности установления двусторонних соединений между клиентом и сервером . Тем не менее, вся HTTP-связь управлялась клиентом, что требовало взаимодействия с пользователем или периодического опроса для загрузки новых данных с сервера.

Создание «двунаправленного» HTTP

Технологии, позволяющие серверу отправлять данные клиенту «проактивно», существуют уже довольно давно. «Толкать» и «Комета» — это лишь некоторые из них.

Один из наиболее распространенных способов создания иллюзии, что сервер отправляет данные клиенту, называется long polling . При длительном опросе клиент открывает HTTP-соединение с сервером, которое остается открытым до тех пор, пока не будет отправлен ответ. Всякий раз, когда у сервера есть новые данные, которые необходимо отправить, он передает их в качестве ответа.

Давайте посмотрим, как может выглядеть очень простой длинный фрагмент опроса:

Это, по сути, самовыполняющаяся функция, которая запускается автоматически при первом запуске. Он устанавливает интервал в десять (10) секунд, и после каждого асинхронного вызова Ajax на сервер обратный вызов снова вызывает ajax .

Другие методы включают многостраничный запрос Flash или XHR и так называемые файлы htmlfiles.

Однако все эти обходные пути имеют одну и ту же проблему: они несут накладные расходы HTTP, что не делает их подходящими для приложений с низкой задержкой.Представьте себе многопользовательские стрелялки от первого лица в браузере или любую другую онлайн-игру с компонентом в реальном времени.

Введение в WebSockets

Спецификация WebSocket определяет API, устанавливающий «сокетные» соединения между веб-браузером и сервером. Проще говоря: между клиентом и сервером существует постоянное соединение, и обе стороны могут начать отправку данных в любое время.

Клиент устанавливает соединение WebSocket посредством процесса, известного как рукопожатие WebSocket .Этот процесс начинается с того, что клиент отправляет серверу обычный HTTP-запрос. Заголовок Upgrade включен в этот запрос, который информирует сервер о том, что клиент желает установить соединение WebSocket.

Давайте посмотрим, как открывается соединение WebSocket на стороне клиента:

URL-адреса WebSocket используют схему ws . Также существует wss для безопасных соединений WebSocket, что эквивалентно HTTPS .

Эта схема просто запускает процесс открытия соединения WebSocket с websocket.example.com.

Вот упрощенный пример заголовков начального запроса.

 GET ws: //websocket.example.com/ HTTP / 1.1 
Источник: http://example.com
Подключение: Обновление
Хост: websocket.example.com
Обновление: websocket

Если сервер поддерживает WebSocket протокол, он согласится на обновление и сообщит об этом через заголовок Upgrade в ответе.

Давайте посмотрим, как это можно реализовать в Node.JS:

После установления соединения сервер отвечает обновлением:

 HTTP / 1.1 101 Switching Protocols 
Дата: среда, 25 октября 2017 г., 10:07:34 GMT
Connection: Upgrade
Upgrade: WebSocket

После того, как соединение будет установлено, на вашем экземпляре WebSocket на стороне клиента будет запущено событие open :

Теперь, когда рукопожатие завершено, первоначальное HTTP-соединение заменяется Соединение WebSocket, которое использует такое же базовое соединение TCP / IP.На этом этапе любая из сторон может начать отправку данных.

С помощью WebSockets вы можете передавать столько данных, сколько захотите, без накладных расходов, связанных с традиционными HTTP-запросами. Данные передаются через WebSocket в виде сообщений , , каждое из которых состоит из одного или нескольких кадров , , содержащих данные, которые вы отправляете (полезная нагрузка). Чтобы гарантировать, что сообщение может быть правильно восстановлено, когда оно достигает клиента, каждый кадр имеет префикс из 4–12 байтов данных о полезной нагрузке.Использование этой системы обмена сообщениями на основе кадров помогает уменьшить объем передаваемых данных, не связанных с полезной нагрузкой, что приводит к значительному сокращению задержки.

Примечание : стоит отметить, что клиент будет уведомлен о новом сообщении только после того, как будут получены все кадры и будет восстановлена ​​полезная нагрузка исходного сообщения.

URL-адреса WebSocket

Ранее мы вкратце упоминали, что WebSockets представляет новую схему URL-адресов. На самом деле они вводят две новые схемы: ws: // и wss: // .

URL имеют грамматику, специфичную для схемы. Особенностью URL-адресов WebSocket является то, что они не поддерживают привязки ( #sample_anchor ).

К URL-адресам в стиле WebSocket применяются те же правила, что и к URL-адресам в стиле HTTP. ws не зашифрован и имеет порт 80 по умолчанию, в то время как wss требует шифрования TLS и имеет порт 443 по умолчанию.

Протокол кадрирования

Давайте подробнее рассмотрим протокол кадрирования. Вот что нам предоставляет RFC:

В версии WebSocket, указанной в RFC, перед каждым пакетом стоит только заголовок.Однако это довольно сложный заголовок. Вот объяснение его строительных блоков:

  • fin ( 1 бит ): указывает, является ли этот кадр последним кадром, составляющим сообщение. В большинстве случаев сообщение помещается в один кадр, и этот бит всегда будет установлен. Эксперименты показывают, что Firefox делает второй кадр после 32K.
  • rsv1 , rsv2 , rsv3 ( 1 бит каждый ): должно быть 0, если не согласовано расширение, которое определяет значения ненулевых значений.Если получено ненулевое значение и ни одно из согласованных расширений не определяет значение такого ненулевого значения, принимающая конечная точка должна разорвать соединение.
  • код операции ( 4 бита ): говорит, что представляет собой кадр. В настоящее время используются следующие значения:
    0x00 : этот кадр продолжает полезную нагрузку из предыдущего.
    0x01 : этот фрейм включает текстовые данные.
    0x02 : этот кадр включает двоичные данные.
    0x08 : этот кадр завершает соединение.
    0x09 : этот кадр — пинг.
    0x0a : эта рамка — понг.
    (Как видите, достаточно неиспользованных значений; они зарезервированы для использования в будущем).
  • маска ( 1 бит ): указывает, замаскировано ли соединение. В настоящее время каждое сообщение от клиента к серверу должно быть замаскировано , и спецификация хотела бы разорвать соединение, если оно не было замаскировано.
  • payload_len ( 7 бит ): длина полезной нагрузки.Кадры WebSocket заключены в следующие скобки длины:
    0–125 указывает длину полезной нагрузки. 126 означает, что следующие два байта указывают длину, 127 означает, что следующие 8 байтов указывают длину. Таким образом, длина полезной нагрузки указывается в ~ 7-битных, 16-битных и 64-битных скобках.
  • маскирующий ключ ( 32 бита ): все кадры, отправленные от клиента на сервер, маскируются 32-битным значением, содержащимся в кадре.
  • полезная нагрузка : фактические данные, которые, скорее всего, замаскированы.Его длина равна длине payload_len .

Почему WebSockets основаны на кадрах, а не на потоках? Я не знаю и, как и вы, мне бы хотелось узнать больше, поэтому, если у вас есть идея, не стесняйтесь добавлять комментарии и ресурсы в ответах ниже. Кроме того, хорошее обсуждение этой темы доступно на HackerNews.

Данные о кадрах

Как упоминалось выше, данные могут быть фрагментированы на несколько кадров. Первый кадр, который передает данные, имеет код операции, который указывает, какой тип данных передается.Это необходимо, потому что JavaScript практически не поддерживает двоичных данных на момент запуска спецификации. 0x01 указывает текстовые данные в кодировке utf-8, 0x02 — двоичные данные. Большинство людей передают JSON, и в этом случае вы, вероятно, захотите выбрать текстовый код операции. Когда вы отправляете двоичные данные, они будут представлены в конкретном Blob-объекте браузера.

API для отправки данных через WebSocket очень прост:

Когда WebSocket получает данные (на стороне клиента), запускается событие message .Это событие включает свойство data , которое можно использовать для доступа к содержимому сообщения.

Вы можете легко изучить данные в каждом из фреймов в вашем соединении WebSocket, используя вкладку «Сеть» внутри Chrome DevTools:

Fragmentation

Данные полезной нагрузки можно разделить на несколько отдельных фреймов. Принимающая сторона должна буферизовать их до тех пор, пока не будет установлен бит fin . Таким образом, вы можете передать строку «Hello World» в 11 пакетах по 6 (длина заголовка) + 1 байт в каждом.Для контрольных пакетов фрагментация недопустима. Однако спецификация требует, чтобы вы могли обрабатывать чередующиеся контрольные кадры. Это на случай, если пакеты TCP прибывают в произвольном порядке.

Логика объединения кадров примерно следующая:

  • получить первый кадр
  • запомнить код операции
  • объединить полезную нагрузку кадра вместе до тех пор, пока не будет установлен бит fin
  • подтвердить, что код операции для каждого пакета равен нулю

Основная цель фрагментации — разрешить отправку сообщения неизвестного размера при запуске сообщения.При фрагментации сервер может выбрать буфер разумного размера и, когда буфер заполнится, записать фрагмент в сеть. Вторичным вариантом использования фрагментации является мультиплексирование, при котором нежелательно, чтобы большое сообщение на одном логическом канале занимало весь выходной канал, поэтому мультиплексирование должно быть свободным, чтобы разделить сообщение на более мелкие фрагменты, чтобы лучше разделить вывод. канал.

Что такое слух?

В любой момент после рукопожатия клиент или сервер могут выбрать отправку эхо-запроса другой стороне.Когда пинг получен, получатель должен как можно скорее отправить обратно понг. Это сердцебиение. Вы можете использовать его, чтобы убедиться, что клиент все еще подключен.

Пинг или понг — это просто обычный фрейм, но это управляющий фрейм . Пинги имеют код операции 0x9 , а pongs имеют код операции 0xA . Когда вы получите пинг, отправьте обратно понг с теми же данными полезной нагрузки, что и пинг (для пингов и понгов максимальная длина полезной нагрузки составляет 125 ).Вы также можете получить понг, даже не отправив пинг. Игнорируйте это, если это произойдет.

Сердцебиение может быть очень полезным. Существуют службы (например, балансировщики нагрузки), которые прерывают незанятые соединения. Кроме того, принимающая сторона не может увидеть, завершилась ли удаленная сторона. Только при следующей отправке вы поймете, что что-то пошло не так.

Обработка ошибок

Вы можете обрабатывать любые возникающие ошибки, прослушивая событие error .

Это выглядит так:

Закрытие соединения

Чтобы закрыть соединение, клиент или сервер должны отправить контрольный кадр с данными, содержащими код операции 0x8 .После получения такого кадра другой одноранговый узел отправляет в ответ кадр закрытия. Затем первый партнер закрывает соединение. Все дальнейшие данные, полученные после закрытия соединения, удаляются.

Вот как вы инициируете закрытие соединения WebSocket от клиента:

Кроме того, чтобы выполнить любую очистку после завершения закрытия, вы можете прикрепить прослушиватель событий к событию close :

сервер должен прослушивать событие close , чтобы при необходимости обработать его:

Как соотносятся WebSockets и HTTP / 2?

Хотя HTTP / 2 может многое предложить, он не полностью устраняет необходимость в существующих технологиях push / streaming.

Первое, что следует отметить в отношении HTTP / 2, это то, что он не может полностью заменить HTTP. Глаголы, коды состояния и большинство заголовков останутся такими же, как сегодня. HTTP / 2 предназначен для повышения эффективности передачи данных по сети.

Теперь, если мы сравним HTTP / 2 и WebSocket, мы увидим много общего:

Как мы видели выше, HTTP / 2 представляет Server Push, который позволяет серверу упреждающе отправлять ресурсы в кеш клиента.Однако это не позволяет передавать данные самому клиентскому приложению. Отправки на сервер обрабатываются только браузером и не всплывают в коде приложения, что означает, что у приложения нет API для получения уведомлений об этих событиях.

Здесь очень полезны события, отправленные сервером (SSE). SSE — это механизм, который позволяет серверу асинхронно передавать данные клиенту после установления соединения клиент-сервер. Затем сервер может принять решение об отправке данных всякий раз, когда доступен новый «фрагмент» данных.Это можно рассматривать как одностороннюю модель публикации-подписки. Он также предлагает стандартный клиентский API JavaScript с именем EventSource, реализованный в большинстве современных браузеров как часть стандарта HTML5 от W3C. Обратите внимание, что браузеры, не поддерживающие EventSource API, легко могут быть полифиллированы.

Поскольку SSE основан на HTTP, он естественным образом соответствует HTTP / 2 и может быть объединен, чтобы получить лучшее из обоих: HTTP / 2, обрабатывающий эффективный транспортный уровень, основанный на мультиплексированных потоках, и SSE, предоставляющий API до приложений для включения push.

Чтобы полностью понять, что такое потоки и мультиплексирование, давайте сначала взглянем на определение IETF: «поток» — это независимая двунаправленная последовательность кадров, которыми обмениваются клиент и сервер в рамках соединения HTTP / 2. Одной из его основных характеристик является то, что одно соединение HTTP / 2 может содержать несколько одновременно открытых потоков, при этом каждая конечная точка чередует кадры из нескольких потоков.

Мы должны помнить, что SSE основан на HTTP.Это означает, что с HTTP / 2 можно не только чередовать несколько потоков SSE в одном TCP-соединении, но то же самое можно сделать с помощью комбинации нескольких потоков SSE (сервер-клиент) и нескольких клиентских запросов (клиент-сервер). ). Благодаря HTTP / 2 и SSE, теперь у нас есть чистое двунаправленное соединение HTTP с простым API, позволяющим коду приложения регистрироваться для отправки на сервер. Отсутствие двунаправленных возможностей часто воспринималось как серьезный недостаток при сравнении SSE с WebSocket.Благодаря HTTP / 2 этого больше нет. Это открывает возможность пропустить WebSockets и вместо этого придерживаться сигнализации на основе HTTP.

Как выбрать между WebSocket и HTTP / 2?

WebSockets, безусловно, переживут доминирование HTTP / 2 + SSE, в основном потому, что это уже хорошо принятая технология, и в очень конкретных случаях использования она имеет преимущество перед HTTP / 2, поскольку она была создана для двунаправленных возможностей с меньшими накладными расходами. (например, заголовки).

Допустим, вы хотите создать массовую многопользовательскую онлайн-игру, для которой требуется огромное количество сообщений с обоих концов соединения.В таком случае WebSockets будет работать намного лучше.

В общем, используйте WebSockets всякий раз, когда вам нужен с действительно малой задержкой , соединение между клиентом и сервером почти в реальном времени. Имейте в виду, что для этого может потребоваться переосмысление того, как вы создаете серверные приложения, а также смещение акцента на такие технологии, как очереди событий.

Если ваш вариант использования требует отображения рыночных новостей в реальном времени, рыночных данных, приложений чата и т. Д., Использование HTTP / 2 + SSE предоставит вам эффективный двунаправленный канал связи, одновременно извлекая выгоду от пребывания в мире HTTP:

  • WebSockets часто может быть источником боли при рассмотрении совместимости с существующей веб-инфраструктурой, поскольку он обновляет HTTP-соединение до совершенно другого протокола, который не имеет ничего общего с HTTP.
  • Масштабирование и безопасность. Веб-компоненты (брандмауэры, обнаружение вторжений, балансировщики нагрузки) создаются, обслуживаются и настраиваются с учетом HTTP — среды, которую крупные / критически важные приложения предпочтут с точки зрения отказоустойчивости, безопасности и масштабируемости.

Также следует учитывать поддержку браузером. Взгляните на WebSocket:

Это действительно неплохо, не так ли?

Однако с HTTP / 2 ситуация не та:

  • TLS-only (что не так уж и плохо)
  • Частичная поддержка в IE 11, но только в Windows 10
  • Поддерживается только в OSX 10.11+ в Safari
  • Поддерживает HTTP / 2 только в том случае, если вы можете согласовать его через ALPN (это то, что ваш сервер должен поддерживать явно)

Хотя поддержка SSE лучше:

Только IE / Edge не поддерживают . (Что ж, Opera Mini не поддерживает ни SSE, ни WebSockets, поэтому мы можем полностью исключить это из уравнения). Есть несколько приличных полифилов для поддержки SSE в IE / Edge.

Как мы принимаем решение в SessionStack

Мы в SessionStack используем как WebSockets, так и HTTP, в зависимости от случая.После интеграции SessionStack в свое веб-приложение он начинает записывать все изменения DOM, взаимодействия с пользователем, исключения JavaScript, трассировки стека, неудачные сетевые запросы и сообщения отладки, что позволяет воспроизводить проблемы в своих веб-приложениях в виде видео и видеть все, что с ними произошло. ваши пользователи. Все это происходит в реальном времени и должно происходить без снижения производительности вашего веб-приложения.

Это означает, что вы можете присоединиться к сеансу пользователя в реальном времени, , пока пользователь все еще находится в браузере.В этом сценарии мы решили использовать HTTP, поскольку нет двунаправленной связи (сервер просто «передает» данные в браузер). WebSocket в этом случае будет действительно излишним, сложнее поддерживать и масштабировать.

Библиотека SessionStack, которая интегрируется в ваше веб-приложение, однако, использует WebSocket (если возможно, в противном случае возвращается к HTTP). Это пакетная обработка и отправка данных на наши серверы, что также является односторонней связью. Мы выбрали WebSocket в этом случае, потому что некоторые функции продукта, которые указаны в дорожной карте, потребуют двунаправленной связи.

Если вы хотите попробовать SessionStack, чтобы понять и воспроизвести технические проблемы и проблемы UX в своих веб-приложениях, мы предлагаем бесплатный план, который позволяет вам начать работу бесплатно.

Ресурсы

Начало работы с SDK JavaScript

SDK Stripe Terminal поставляется со встроенным симулированным устройством чтения карт, поэтому вы можете разрабатывать и тестировать свое приложение без подключения к физическому оборудованию. Независимо от того, завершена ли ваша интеграция или вы только начинаете, используйте имитацию считывателя, чтобы имитировать все потоки Терминала в вашем приложении: подключение к считывателю, обновление программного обеспечения считывателя и сбор платежей.

Обратите внимание, что смоделированный считыватель не предоставляет пользовательский интерфейс. После подключения к нему в своем приложении вы увидите, что он работает, когда вызовы Stripe SDK выполнены успешно.

Чтобы использовать имитацию считывателя, позвоните по номеру discoverReaders для поиска считывателей с параметром simulated , установленным на true . Когда discoverReaders возвращает результат, вызовите connectReader , чтобы подключиться к смоделированному считывателю.

 

function connectReaderHandler () { var config = {имитация: истина}; Терминал.DiscoverReaders (config) .then (function (discoverResult) { if (discoverResult.error) { console.log ('Не удалось обнаружить:', discoverResult.error); } else if (discoverResult.discoveredReaders.length === 0) { console.log («Нет доступных читателей.»); } еще { var selectedReader = discoverResult.discoveredReaders [0]; terminal.connectReader (selectedReader) .then (function (connectResult) { if (connectResult.error) { console.log ('Не удалось подключиться:', connectResult.ошибка); } еще { console.log ('Подключено к считывателю:', connectResult.reader.label); } }); } }); }

Конфигурация смоделированного считывателя

Смоделированный считыватель поддерживает небольшую конфигурацию, позволяя вам тестировать различные потоки в приложении вашей торговой точки, такие как различные марки карт или сценарии ошибок, такие как отклоненный платеж.

В настоящее время API конфигурации моделируемого считывателя доступен только в нашем JavaScript SDK.Конфигурация симулятора принимает параметры testCardNumber или testPaymentMethod . Чтобы включить такое поведение, вставьте эту строку кода перед вызовом collectPaymentMethod :

 

terminal.setSimulatorConfiguration ({testCardNumber: '4242424242424242'});

Дополнительные сведения об API параметров конфигурации см. В справочнике по API JavaScript Stripe Terminal.

Поддерживаемые браузеры

SDK Stripe Terminal JavaScript поддерживает все последние версии основных браузеров.Мы поддерживаем:

  • Internet Explorer 11 и Edge в Windows.
  • Firefox для настольных платформ.
  • Chrome и Safari на всех платформах.
  • Собственный браузер Android на Android 4.4 и новее.

Если у вас есть проблемы с SDK Stripe Terminal JavaScript SDK в конкретном браузере, напишите по адресу [email protected]

Примечание. Использование SDK JavaScript Stripe Terminal с React Native не поддерживается. Чтобы встроить Stripe Terminal в свое мобильное приложение с помощью React Native, оберните родные SDK Stripe Terminal для Android и iOS, следуя рекомендациям по собственным модулям Android и iOS.

Обновления SDK

Stripe периодически выпускает обновления для Stripe Terminal JavaScript SDK, Stripe Terminal iOS SDK и Stripe Terminal Android SDK, которые могут включать новые функции, исправления ошибок и обновления безопасности. Обновите интегрированную версию Stripe Terminal JavaScript, iOS или Android SDK, как только появится новая версия.

Обмен данными с устройствами Bluetooth через JavaScript

Веб-интерфейс Bluetooth API позволяет веб-сайтам связываться с устройствами Bluetooth.

• Обновлено

Что, если бы я сказал вам, что веб-сайты могут связываться с расположенными поблизости устройствами Bluetooth безопасным и с сохранением конфиденциальности способом? Таким образом, пульсометры, поющие лампочки и даже черепахи могут напрямую взаимодействовать с веб-сайтом.

До сих пор возможность взаимодействия с устройствами Bluetooth была возможна только для приложений для конкретной платформы. Веб-интерфейс Bluetooth API призван изменить это, а также перенести его в веб-браузеры.

Прежде чем мы начнем #

В этой статье предполагается, что у вас есть некоторые базовые знания о том, как работают Bluetooth Low Energy (BLE) и Generic Attribute Profile (GATT).

Несмотря на то, что спецификация Web Bluetooth API еще не окончательно доработана, авторы спецификации активно ищут энтузиастов разработчиков, которые опробуют этот API и дадут отзывы о спецификации и отзывы о реализации.

Подмножество Web Bluetooth API доступно в Chrome OS, Chrome для Android 6.0, Mac (Chrome 56) и Windows 10 (Chrome 70). Это означает, что вы должны иметь возможность запрашивать и подключаться к ближайшим устройствам Bluetooth с низким энергопотреблением, читать / записывать характеристики Bluetooth, получать уведомления GATT, знать, когда устройство Bluetooth отключается, и даже читать и записывать дескрипторы Bluetooth. См. Таблицу совместимости браузера MDN для получения дополнительной информации.

Для Linux и более ранних версий Windows включите флаг # экспериментально-web-platform-features в about: // flags .

Доступно для исходных пробных версий #

Чтобы получить как можно больше отзывов от разработчиков, использующих Web Bluetooth API в полевых условиях, Chrome ранее добавил эту функцию в Chrome 53 в качестве исходной пробной версии для Chrome OS, Android и Mac. .

Пробная версия успешно завершилась в январе 2017 года.

Требования к безопасности #

Чтобы понять компромиссы безопасности, я рекомендую публикацию о модели безопасности Web Bluetooth от Джеффри Яскина, инженера-программиста в команде Chrome, работающего над Web Bluetooth API Технические характеристики.

Только HTTPS #

Поскольку этот экспериментальный API — это новая мощная функция, добавленная в Интернет, она доступна только для защищенных контекстов. Это означает, что вам нужно будет строить с учетом TLS.

Требуется жест пользователя #

В целях безопасности обнаружение устройств Bluetooth с помощью navigator.bluetooth.requestDevice должно запускаться жестом пользователя, например касанием или щелчком мыши. Мы говорим о прослушивании событий pointerup , click и touchend .

  button.addEventListener ('указатель вверх', функция (событие) {
});

Разберитесь с кодом #

Web Bluetooth API в значительной степени полагается на обещания JavaScript. Если вы не знакомы с ними, ознакомьтесь с этим отличным руководством по обещаниям. Еще одна вещь, () => {} — это просто стрелочные функции ECMAScript 2015.

Запрос устройств Bluetooth #

Эта версия спецификации Web Bluetooth API позволяет веб-сайтам, работающим в роли Central, подключаться к удаленным серверам GATT через соединение BLE.Он поддерживает связь между устройствами, реализующими Bluetooth 4.0 или более поздней версии.

Когда веб-сайт запрашивает доступ к соседним устройствам с помощью navigator.bluetooth.requestDevice , браузер предлагает пользователю выбрать устройство, где они могут выбрать одно устройство или просто отменить запрос.

Подсказка пользователя устройства Bluetooth.

Функция navigator.bluetooth.requestDevice () принимает обязательный объект, определяющий фильтры. Эти фильтры используются для возврата только тех устройств, которые соответствуют некоторым рекламируемым службам Bluetooth GATT и / или имени устройства.

Фильтр служб #

Например, для запроса устройств Bluetooth, рекламирующих службу батарей Bluetooth GATT:

  navigator.bluetooth.requestDevice ({filters: [{services: ['battery_service']}]}) 
.then ( устройство => {})
.catch (error => {console.error (error);});

Если ваша служба Bluetooth GATT не входит в список стандартизированных служб Bluetooth GATT, вы можете предоставить либо полный UUID Bluetooth, либо короткую 16- или 32-разрядную форму.

  navigator.bluetooth.requestDevice ({
filter: [{
services: [0x1234, 0x12345678, '99999999-0000-1000-8000-00805f9b34fb']
}]
})
.then (device => {} )
.catch (error => {console.error (error);});
Фильтр имени #

Вы также можете запросить устройства Bluetooth на основе объявленного имени устройства с помощью ключа фильтров name или даже префикса этого имени с ключом фильтров namePrefix . Обратите внимание, что в этом случае вам также необходимо будет определить ключ optionalServices , чтобы иметь доступ к любым службам, не включенным в фильтр служб.Если вы этого не сделаете, вы получите сообщение об ошибке позже при попытке получить к ним доступ.

  navigator.bluetooth.requestDevice ({
filter: [{
name: 'Francois robot'
}],
optionalServices: ['battery_service']
})
.then (device => {})
.catch (ошибка => {console.error (ошибка);});
Фильтр данных производителя #

Также можно запрашивать устройства Bluetooth на основе анонсируемых данных производителя с помощью ключа фильтров ManufacturerData .Этот ключ представляет собой массив объектов с обязательным ключом идентификатора компании Bluetooth с именем companyIdentifier . Вы также можете указать префикс данных, который фильтрует данные производителя с устройств Bluetooth, которые начинаются с него. Обратите внимание, что вам также нужно будет определить ключ optionalServices , чтобы иметь доступ к любым службам, не включенным в фильтр служб. Если вы этого не сделаете, вы получите сообщение об ошибке позже при попытке получить к ним доступ.

  
navigator.bluetooth.requestDevice ({
фильтры: [{
ManufacturerData: [{
companyIdentifier: 0x00e0,
dataPrefix: new Uint8Array ([0x01, 0x02])]
}]
}],
battery_service ']
})
.then (device => {})
.catch (error => {console.error (error);});

Маска также может использоваться с префиксом данных, чтобы соответствовать некоторым шаблонам в данных производителя. Ознакомьтесь с объяснением фильтров данных Bluetooth, чтобы узнать больше.

На момент написания, ключ фильтра ManufacturerData доступен в Chrome 92. Если желательна обратная совместимость со старыми браузерами, вы должны предоставить запасной вариант, поскольку фильтр данных производителя считается пустым.См. Пример.

Без фильтров #

Наконец, вместо фильтров вы можете использовать клавишу acceptAllDevices для отображения всех ближайших Bluetooth-устройств. Вам также необходимо будет определить ключ optionalServices , чтобы иметь доступ к некоторым услугам. Если вы этого не сделаете, вы получите сообщение об ошибке позже при попытке получить к ним доступ.

  navigator.bluetooth.requestDevice ({
acceptAllDevices: true,
optionalServices: ['battery_service']
})
.then (device => {})
.catch (error => {console.error (error);});

Осторожно : Это может привести к отображению группы несвязанных устройств в селекторе и потере энергии из-за отсутствия фильтров. Используйте его с осторожностью.

Подключение к устройству Bluetooth #

Итак, что вы теперь делаете, когда у вас есть BluetoothDevice ? Давайте подключимся к удаленному Bluetooth-серверу GATT, который содержит определения служб и характеристик.

  навигатор.bluetooth.requestDevice ({фильтры: [{services: ['battery_service']}]}) 
.then (device => {
console.log (device.name);


return device.gatt.connect ();
})
.then (server => {})
.catch (error => {console.error (error);});

Считывание характеристики Bluetooth #

Здесь мы подключаемся к серверу GATT удаленного устройства Bluetooth. Теперь мы хотим получить первичную службу GATT и прочитать характеристику, которая принадлежит этой службе.Попробуем, например, узнать текущий уровень заряда аккумулятора устройства.

В приведенном ниже примере battery_level — это стандартизированная характеристика уровня заряда батареи.

  navigator.bluetooth.requestDevice ({фильтры: [{services: ['battery_service']}]}) 
. Затем (device => device.gatt.connect ())
.then (server => {
return server.getPrimaryService ('battery_service');
})
.then (service => {
return service.getCharacteristic ('battery_level');
})
.then (характеристика => {
return character.readValue ();
})
.then (value => {
console.log (`Процент заряда батареи равен $ {value.getUint8 (0)}`);
})
.catch (ошибка => {console.error (ошибка);});

Если вы используете настраиваемую характеристику Bluetooth GATT, вы можете предоставить либо полный UUID Bluetooth, либо короткую 16- или 32-битную форму для службы service.getCharacteristic .

Обратите внимание на то, что вы также можете добавить прослушиватель событий Charactervaluechanged для характеристики, чтобы обрабатывать чтение ее значения.Ознакомьтесь с примером «Прочитать измененное значение характеристики», чтобы узнать, как дополнительно обрабатывать предстоящие уведомления GATT.

 
.then (характеристика => {
feature.addEventListener ('charactervaluechanged',
handleBatteryLevelChanged);
return character.readValue ();
})
.catch (error => {console.error (error) ;});

function handleBatteryLevelChanged (событие) {
const batteryLevel = event.target.value.getUint8 (0);
консоль.log ('Процент заряда батареи' + batteryLevel);
}

Запись в характеристику Bluetooth #

Запись в характеристику Bluetooth GATT так же просто, как ее считывание. На этот раз давайте используем точку контроля частоты пульса, чтобы сбросить значение поля «Расход энергии» на 0 на устройстве для измерения частоты пульса.

Обещаю, здесь нет никакой магии. Все это объясняется на странице характеристик контрольной точки пульса.

  navigator.bluetooth.requestDevice ({фильтры: [{services: ['heart_rate']}]}) 
.then (device => device.gatt.connect ())
.then (server => server.getPrimaryService ('heart_rate'))
.then (service => service.getCharacteristic ('heart_rate_control_point'))
.then (характеристика => {
const resetEnergyExpended = Uint8Array.of (1);
return character.writeValue (resetEnergyExpended);
})
.then (_ => {
console.log ('Энергия израсходована сброшена.');
})
.catch (error => {console.error (error);});

Получение уведомлений GATT #

Теперь давайте посмотрим, как получить уведомление при изменении характеристики измерения пульса на устройстве:

  навигатор.bluetooth.requestDevice ({фильтры: [{services: ['heart_rate']}]}) 
.then (device => device.gatt.connect ())
.then (server => server.getPrimaryService ('heart_rate') )
.then (service => service.getCharacteristic ('heart_rate_measurement'))
.then (характеристика => feature.startNotifications ())
.then (характеристика => {
feature.addEventListener ('Charactervaluechanged',
handleCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValueCharacteristicValue ;
console.log ('Уведомления запущены.');
})
.catch (error => {console.error (error);});

function handleCharacteristicValueChanged (событие) {
const value = event.target.value;
console.log («Получено» + значение);
}

В примере уведомлений показано, как остановить уведомления с помощью stopNotifications () и правильно удалить добавленный прослушиватель событий featurevaluechanged .

Отключение от устройства Bluetooth #

Чтобы улучшить взаимодействие с пользователем, вы можете прослушивать события отключения и предлагать пользователю повторно подключиться:

  навигатор.bluetooth.requestDevice ({фильтры: [{name: 'Francois robot'}]}) 
.then (device => {
device.addEventListener ('gattserverdisconnected', onDisconnected);


return device.gatt.connect ();
})
.then (server => {})
.catch (error => {console.error (error);});

функция onDisconnected (событие) {
const device = event.target;
console.log (`Устройство $ {device.name} отключено. ');
}

Также можно позвонить на устройство .gatt.disconnect () , чтобы отключить веб-приложение от устройства Bluetooth. Это запустит существующие прослушиватели событий gattserverdisconnected . Обратите внимание, что он НЕ остановит связь устройства Bluetooth, если другое приложение уже взаимодействует с устройством Bluetooth. Ознакомьтесь с образцом отключения устройства и образцом автоматического повторного подключения, чтобы погрузиться глубже.

Осторожно : атрибуты, услуги, характеристики и т. Д. Bluetooth GATT становятся недействительными при отключении устройства.Это означает, что ваш код всегда должен получать (через getPrimaryService (s) , getCharacteristic (s) и т. Д.) Эти атрибуты после повторного подключения.

Чтение и запись в дескрипторы Bluetooth #

Дескрипторы Bluetooth GATT — это атрибуты, которые описывают значение характеристики. Их можно читать и записывать аналогично характеристикам Bluetooth GATT.

Давайте, например, посмотрим, как читать пользовательское описание интервала измерения термометра здоровья устройства.

В приведенном ниже примере health_thermometer — это служба Health Thermometer, measure_interval — характеристика интервала измерения, а gatt.characteristic_user_description — дескриптор описания характерного пользователя.

  navigator.bluetooth.requestDevice ({фильтры: [{services: ['health_thermometer']}]}) 
. Затем (device => device.gatt.connect ())
. Затем (server => server.getPrimaryService ('термометр-здоровье'))
.then (service => service.getCharacteristic ('measure_interval'))
.then (характеристика => feature.getDescriptor ('gatt.characteristic_user_description'))
. then (descriptor => descriptor.readValue ())
.then (value => {
const decoder = new TextDecoder ('utf-8');
console.log (`Описание пользователя: $ {decoder.decode (value)}`);
})
.catch (error => {console.error (error);});

Теперь, когда мы прочитали пользовательское описание интервала измерения термометра здоровья устройства, давайте посмотрим, как его обновить и записать пользовательское значение.

  navigator.bluetooth.requestDevice ({фильтры: [{services: ['health_thermometer']}]}) 
. Затем (device => device.gatt.connect ())
. Затем (server => server.getPrimaryService ('health_thermometer'))
.then (service => service.getCharacteristic ('measure_interval'))
.then (character => character.getDescriptor ('gatt.characteristic_user_description'))
.then (descriptor => {
const encoder = new TextEncoder ('utf-8');
const userDescription = encoder.encode ('Определяет время между измерениями.');
return descriptor.writeValue (userDescription);
})
.catch (error => {console.error (error);});

Примеры, демонстрации и кодовые таблицы #

Все приведенные ниже образцы Web Bluetooth были успешно протестированы. Чтобы в полной мере насладиться этими образцами, я рекомендую вам установить Android-приложение BLE Peripheral Simulator, которое имитирует периферийное устройство BLE с помощью службы батареи, службы сердечного ритма или службы термометра здоровья.

Новичок #

  • Информация об устройстве — получение основной информации об устройстве с устройства BLE.
  • Уровень заряда батареи — получение информации о батарее из устройства BLE, рекламирующего информацию о батарее.
  • Reset Energy — сброс энергии, израсходованной устройством BLE, рекламирующим частоту сердечных сокращений.
  • Свойства характеристик — отображение всех свойств определенной характеристики устройства BLE.
  • Уведомления — запуск и остановка характерных уведомлений от устройства BLE.
  • Отключение устройства — отключение и получение уведомления об отключении устройства BLE после подключения к нему.
  • Получить характеристики — получить все характеристики рекламируемой услуги с устройства BLE.
  • Получить дескрипторы — получить дескрипторы всех характеристик рекламируемой услуги от устройства BLE.
  • Фильтр данных производителя — получение основной информации об устройстве с устройства BLE, которое соответствует данным производителя.

Объединение нескольких операций #

Ознакомьтесь с нашими тщательно отобранными демонстрациями веб-Bluetooth и официальными веб-лабораториями Bluetooth-кодов.

Библиотеки #

  • web-bluetooth-utils — это модуль npm, который добавляет некоторые удобные функции в API.
  • Прокладка Web Bluetooth API доступна в благородном, самом популярном центральном модуле Node.js BLE. Это позволяет вам упаковывать / просматривать благородные веб-страницы без необходимости использования сервера WebSocket или других плагинов.
  • angular-web-bluetooth — это модуль для Angular, который абстрагирует все шаблоны, необходимые для настройки Web Bluetooth API.
  • Начало работы с Интернетом Bluetooth — это простое веб-приложение, которое генерирует весь шаблонный код JavaScript для начала взаимодействия с устройством Bluetooth.Введите имя устройства, услугу, характеристику, определите его свойства, и все готово.
  • Если вы уже являетесь разработчиком Bluetooth, подключаемый модуль Web Bluetooth Developer Studio также сгенерирует код JavaScript Web Bluetooth для вашего устройства Bluetooth.

Советы #

Страница Bluetooth Internals доступна в Chrome по адресу about: // bluetooth-internals , чтобы вы могли проверять все о ближайших устройствах Bluetooth: статус, службы, характеристики и дескрипторы.

Внутренняя страница в Chrome для отладки устройств Bluetooth.

Я также рекомендую заглянуть на официальную страницу Как зарегистрировать в Интернете информацию об ошибках Bluetooth, поскольку отладка Bluetooth иногда может быть сложной.

Внимание : параллельное чтение и запись характеристик Bluetooth может вызвать ошибки в зависимости от платформы. Я настоятельно рекомендую вам вручную ставить в очередь запросы операций GATT, когда это необходимо. См. «Выполняется операция GATT — как с ней справиться?».

Что дальше #

Сначала проверьте состояние реализации браузера и платформы, чтобы узнать, какие части Web Bluetooth API в настоящее время реализуются.

Хотя это еще не все, вот краткий обзор того, чего ожидать в ближайшем будущем:

  • Сканирование ближайших рекламных объявлений BLE будет происходить с помощью navigator.bluetooth.requestLEScan () .
  • Новое событие serviceadded будет отслеживать недавно обнаруженные службы Bluetooth GATT, а событие serviceremoved будет отслеживать удаленные. Новое событие servicechanged срабатывает, когда любая характеристика и / или дескриптор добавляются или удаляются из службы Bluetooth GATT.

Показать поддержку API #

Планируете ли вы использовать Web Bluetooth API? Ваша общедоступная поддержка помогает команде Chrome определять приоритеты функций и показывает другим поставщикам браузеров, насколько важна их поддержка.

Отправьте твит на @ChromiumDev, используя хэштег #WebBluetooth , и сообщите нам, где и как вы его используете.

Ресурсы #

Благодарности #

Спасибо Кейси Баскес за рецензирование этой статьи. Изображение героя от SparkFun Electronics из Боулдера, США.

Последнее обновление: Улучшить статью

Pusher Channels Документы | Что такое связь?

Соединение каналов является основным средством связи с сервисом. Это двунаправленное соединение, которое может принимать сообщения, а также отправлять сообщения с сервера.

∞ Подключение к каналам

Когда вы создаете новый объект Pusher , вы автоматически подключаетесь к каналам.

  var pusher = new Pusher ("APP_KEY", опции);  
∞ Параметры

applicationKeyString
Требуется

Ключ приложения — это строка, глобально уникальная для вашего приложения.Его можно найти в разделе «Доступ к API» вашего приложения на пользовательской панели «Каналы».


optionsObject
Дополнительно

См. Параметр «Параметры каналов » ниже.

∞ Параметр «Опции» каналов

Параметр options в конструкторе Pusher - это необязательный параметр, используемый для применения конфигурации к вновь созданному экземпляру Pusher .

  {
cluster: 'APP_CLUSTER',
forceTLS: true,
auth: {
params: {
param1: 'value1',
param2: 'value2'
},
headers: {
header1: 'value1',
заголовок2: 'значение2'
}
}
}

Возможные варианты:


forceTLSBoolean

Можно определить, должно ли соединение выполняться через TLS.Для получения дополнительной информации см. Шифрование соединений

.


authEndpointString

Конечная точка на вашем сервере, которая вернет подпись аутентификации, необходимую для частных каналов и каналов присутствия. По умолчанию '/ pusher / auth' .

Дополнительные сведения см. В разделе «Проверка подлинности пользователей».

Если аутентификация не удалась, на канале запускается событие subscription_error . Для получения дополнительной информации см. Решение проблем с аутентификацией.


authTransportString

Определяет, как будет вызываться конечная точка аутентификации, определенная с помощью authEndpoint . Доступны два варианта:

  • ajax - Параметр по умолчанию , в котором для выполнения запроса будет использоваться объект XMLHttpRequest . Параметры будут переданы как параметры POST .
  • jsonp - конечная точка аутентификации будет вызываться динамически создаваемым тегом