Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

Примеры метод кейсов: применение кейс-технологии в обучении, как правильно писать кейсы

Содержание

Статьи

Hard Skills

IT

Soft Skills

Success story

Аналитика

Аудит

Банковская отрасль

Гайд

Дополнительное образование

Изнутри

Инструменты

Интервью

Кейсы

Консалтинг

Личный опыт

Менеджмент

Методики

Наука и образование

Подборка

Предпринимательство

Продуктивность

Резюме

Розничная торговля

Собеседование

Телекоммуникации

Туториал

Фармацевтика

Финансы

Инфографика

Маркетинг

Тест

Управление

Кейс-интервью

Примеры использования кейс-технологии — redaction

Урок
английского языка на основе кейс-технологии строю по следующему направлению:

Первая
группа упражнений – вводные или разминочные упражнения. Они имеют дискуссионный
характер. Целью упражнений этого типа является обучение лексике, а так же
навыкам говорение.

За вводными
упражнениями следует раздел Аудирование. Упражнения этого раздела направлены на
развитие навыков аудирования и письма, а также освоение новой лексики.

За разделом
аудирования следует раздел Чтение, который включает два текста. Этот раздел
урока кроме развития навыков чтения и понимания текста на английском языке
нацелен на освоение новых лексических единиц по теме урока.

Повторение
грамматики. Посвящёно грамматической теме урока и включает всего три
упражнения, которые имеют следующие формулировки заданий:

1.     Объясните, какие времена английского
глагола используются для обозначения действий, повторяющихся в настоящем,
имеющих результат в настоящем, продолжающихся в настоящий момент, имеющих место
всегда.

2.     Найдите глагольное время в следующем
абзаце прочитанного текста… и объясните значение этого времени.

3.     Используя приводимые ниже записи,
напишите предложения по теме урока.

Последний
раздел урока называется Исследование проблемы (Case Study). В его начале
приводится описание проблемы поднятой в начале урока.

Примеры кейсов:

•     
Представьте
себе, что Вы проводите экскурсию в Третьяковской галерее, в зале, где
представлены картины В.Д. Поленова. Что вы расскажите о картине «Московский
дворик»? Напишите небольшой текст этого фрагмента экскурсии.

•     
Найдите
тексты лирических стихотворений, в которых лес описан в разные сезоны. Выпишите
фрагменты. Сделайте вывод, какие средства художественной выразительности авторы
чаще всего используют для описания природы.

•     
Сфотографируйте
экспонаты экспозиции каждого помещения музея, создайте красочный
буклет-путеводитель по музею с комментариями для посетителей-экскурсантов.

•     
Если бы вам
было необходимо написать продолжение пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор», то что бы там
оказалось? Напишите финальное явление вашей пьесы.

 

 

Кейс метод помогает придать новое
свежее звучание, казалось бы, давно избитым и наскучившим
проблемным вопросам  «мне нравится (не нравится) Наташа Ростова», 
«Евгений   Онегин –посредственность или
личность», «Печорин — злодей или несчастный
человек», «Базаров –глупый умник» и    т.п.  На уроках
литературы, как уже говорилось выше используются кейсы различной степени
сложности. 

Первая степень предполагает наличие
практической ситуации и её решения. Учащимся предлагается определить
подходит ли решение для данной  ситуации и возможно ли другое
решение.  Например: согласны ли вы с утверждением критика
Н.Добролюбова назвавшего Катерину  «лучом света в тёмном царстве»?
 или: согласны ли вы со словами А.С.Грибоедова  о том что в его
комедии «Горе от ума» —  «25 глупцов на одного здравомыслящего
человека»?

Вторая степень сложности: существует
некая практическая ситуация — необходимо найти её
решение. Например, «чем   обусловлена тема «лишнего человека» в
русской литературе начала 19 века»?  или  «Чем обусловлено
появление «маленького человека» в русской литературе 19 века»? и.т.д.

Третья степень сложности: есть
практическая ситуация — определить проблему и найти пути
решения. Например, «чем вызван конфликт Базарова и П.П.Кирсанова и есть ли
точки соприкосновения у двух этих героев»? 

Бизнес-кейсы: подробные примеры и решения

Для оценки стратегического и аналитического мышления в настоящее время все чаще используются бизнес-кейсы, пришедшие на смену традиционным интервью, тестированиям и другим вариантам обучения, а также проверки знаний и навыков. Разберем подробнее, что это такое, а также варианты решения бизнес-кейсов.

Вы узнаете:

  • Что такое бизнес-кейсы.
  • Как применять кейс-метод.
  • Бизнес-кейс как презентация компетенций.
Что такое бизнес-кейс

Бизнес-кейс (от английского case — случай, ситуация) — это набирающая все большую популярность подача условий задачи не в виде четко определенного задания, а в виде пересказа реальной или вымышленной ситуации, типичной для обсуждаемой сферы деятельности. Как правило, кейс не просто описывает происходящее, но и содержит некую проблему, которую необходимо разрешить оптимальным способом.

Кейсы как способ постановки задачи фигурируют в различных областях. Например, в медицине кейсом являются жалобы пациента: доктор выслушивает рассказ пациента и ставит предварительный (или окончательный) диагноз. В юриспруденции специалист по праву предлагает наилучший выход для клиента, исходя из обстоятельств дела. Аналогичным образом кейсы можно определить и в других сферах, где требуется опыт решения сложившейся ситуации.

Бизнес-кейсы получили широкое распространение в образовании, и изначально использовались как материал для преподавания в западных бизнес-школах в начале 20го века: на смену теоретическим лекциям пришли практические истории предпринимателей и топ-менеджеров компаний с описаниями их вариантов решения приведенных ситуаций. Первопроходцами кейс-метода стали преподаватели Гарвардской школы бизнеса, которые приглашали на лекции бизнесменов с реальным опытом работы. Слушатели обучающих программ на кейсах учились искать варианты решения приведенных ситуаций, и уже в ходе обучения получали некое подобие первоначального опыта, отличное от сухой теории учебников. До сих пор кейсы являются типичным форматом для слушателей программ MBA, но также успешно используются и в других сферах бизнеса и обучения.

Кейсы отличаются друг от друга структурой и сферой применения. Выделяют кейсы компании, когда описывается конкретная организация и необходимо провести анализ ее деятельности по заданным параметрам, и кейсы-ситуации, где предлагается проблема, для которой необходимо найти оптимальное решение. Также можно выделить структурированные кейсы, где достаточно кратко излагается некий список цифр и данных (для таких кейсов обычно существует ограниченный список правильных ответов), и неструктурированные кейсы, часто описательного характера, где предоставляется большое количество данных разного типа и зачастую имеется возможность найти нестандартное решение. Существуют также первооткрывательские кейсы, предназначение которых не столько в решении поставленной задачи, сколько в наблюдении за тестируемым и его поведением в процессе решения такого кейса, его способностью креативно и нестандартно мыслить или работать в команде. Кейсы могут быть индивидуальными и командными, а также их можно условно разделить на стратегические и операционные, финансовые и т.д.

Как применять кейс-метод

Для многих сфер деятельности метод кейсов является наилучшим выбором. Особенностью использования постановки задач в виде кейсов является отсутствие единственно правильного ответа, и зачастую можно выделить как одно оптимальное решение, так и несколько решений достаточно эффективных, чтобы их также можно было использовать в реальной жизни. Хорошей практикой при использовании кейс-метода является усложнение кейса путем использования в нем противоречащих друг другу вводных, а также ограничения времени на решение кейса. Важно, что тестируемый должен не просто дать ответ на вопрос, как он принял то или иное решение, но прежде всего предоставить развернутое объяснение, почему был выбран именно этот путь развития событий.

Эти особенности позволяют использовать кейс-метод во многих бизнес-сферах. Например, кейсы активно используются в рекрутинге. С их помощью можно оценить навыки и знания кандидата, его реальное поведение при решении задач, умение структурировать и анализировать информацию и выделять важные детали. Также используется групповой метод решения кейсов, когда кандидаты решают кейсы в присутствии экспертов, наблюдающих за их стилем взаимодействия в команде, способностью работать в условиях недостаточности информации, находить варианты сотрудничества. В случае групповой работы возможны как варианты, когда у всех тестируемых одинаковые кейсы, как и варианты, когда каждый имеет лишь часть информации и в ходе обсуждения информация обобщается и формируется общее решение.

Хорошей практикой является использование бизнес-кейсов и для проверки знаний в сферах, которые не предполагают единственно возможных вариантов разрешения ситуаций: менеджмент, маркетинг, управление персоналом и т. д. Такие кейсы чаще всего описывают текущую ситуацию в реальной или вымышленной компании, и после его прочтения в течение ограниченного времени тестируемому предлагается ответить на ряд вопросов. Часто вопросы задаются таким образом, чтобы полученная из ответов информация дополняла материалы кейса, что повышает его сложность: без ответа на один-два вопроса понимание кейса будет неполным, а значит, вероятность нахождения оптимального решения сильно снижается.

Примеры ситуаций, которые могут быть рассмотрены в бизнес-кейсах:

  • Руководитель отдела при изменении методов работы требует повышения оплаты труда, хотя его зарплата в данный момент несколько выше среднерыночной. Следует ли с ним расстаться или выполнить его требование?
  • В крупной компании результаты внедрения новой методики производства были признаны неудовлетворительными. Как бы вы избежали ошибок при внедрении данной методики?
  • Торговая компания оказалась на грани краха после прихода в регион федеральных сетей. Возможно ли увеличение прибыли в изменившейся ситуации  путем изменения бизнес-модели?
  • Существует бренд Х, являющийся лидером на всех рынках, где он присутствует, кроме одного. Какие действия можно предпринять, чтобы увеличить продажи на данном рынке?
  • Один из заместителей руководителя, устав ждать обещанного ранее повышения, организовал собственную компанию, к которой ушли часть клиентов. Какие действия следовало предпринять руководителям, чтобы не попасть в данную ситуацию? Какие действия следует предпринять сейчас?
  • Крупная технологическая компания оказывается на грани краха, так как при сильных компетенциях в области технологий руководители и сотрудники компании не клиентоориентированы и не слышат потребностей клиентов. Из-за этого выпускаемые новинки не востребованы рынком, а существующие клиенты недовольны обслуживанием. Что предпринять, чтобы исправить ситуацию?
  • Небольшая малоизвестная компания-производитель из региона планирует выйти на федеральный рынок, что необходимо для дальнейшего развития бизнеса. Какие маркетинговые решения может принять компания, чтобы отстроиться от конкурентов? Как следует выстроить продажи?

При использовании кейс-метода для проверки знаний ответы на вопросы к кейсу могут оцениваться в баллах: использование определенных показателей и формулировок приносит некоторое число баллов, из которых складывается итоговая оценка. Таким образом, например, выстраиваются экзаменационные проверки, имеющие только две градации: «выполнено» или «не выполнено». После достижения определенного числа баллов кейс считается решенным, даже если ответы были получены не на все вопросы или на какие-то вопросы были даны неправильные ответы (как правило, это дополнительные вопросы, не приносящие кандидату большого числа баллов).

Бизнес-кейс как презентация компетенций

В последнее время бизнес-кейсы приобретают популярность как инструмент маркетинга, позволяющий продемонстрировать компетенции того, кто их решает. В данном случае они размещаются в открытых источниках вместе с решением. Такие кейсы обычно содержат несколько основных разделов: описание проблемы, с которой клиент обратился к исполнителю; проведенная диагностика, аудит или иное исследование проблемы, и обнаруженные недочеты в работе клиента; перечень выполненных действий, направленных на улучшение ситуации; результат, полученный клиентом после внедрения изменений. Чаще всего в таком формате бизнес-кейсы используются консалтинговыми компаниями, которые на примере ситуаций своих клиентов наглядно демонстрируют, насколько они компетентны и чем могут быть полезны другим. В данном случае размещение кейсов следует рассматривать прежде всего как способ генерации полезного контента и вариант продвижения.

Статья для журнала «Коммерческий директор»

Поделиться с друзьями

как правильно написать и оформить кейс

Метод кейсов начали использовать в образовании сравнительно недавно, но он стремительно набирает популярность и демонстрирует высокую эффективность.

Основное отличие этого метода от традиционных учебных методик состоит в том, что кейс не имеет однозначно верного решения. Каждый студент может предложить наиболее оптимальный, по его мнению, выход из предлагаемой ситуации. В методе кейсов упор делается не на результат, а на поиск путей решения и их обсуждение.

Многие учащиеся, столкнувшись с кейсами впервые, не знают, как подступиться к заданию, отличному от традиционных и привычных задач. Разберемся в том, что такое кейсы, как их решать и оформлять. Но сначала немного истории.

Определение и история

Кейс – от латинского casus – проблема или ситуация, требующая решения.

Решения кейса нет в учебниках, его следует искать только в собственной голове. Теория и практика, как известно, идут бок о бок, но вместе с тем стоят на разных берегах. Даже если взять все учебники мира, в них не найдется описания ситуаций,  которые случаются в реальной жизни.

Именно об этом задумались мудрые профессора Гарвардского университета в 1924 году. Подготовить специалистов по современным специальностям с использованием имеющихся учебников было просто невозможно.

Гарвард — родина кейсов

Тогда университет организовал семинары, где предприниматели и бизнесмены рассказывали студентам о реальных проблемах, с которыми сталкивались их компании. Учащимся нужно было предложить свое решение, которое каждый выбирал индивидуально.

Такой метод обучения быстро принес результаты. Благодаря кейсам выпускники получали практический опыт еще в стенах университета и были хорошо подготовлены к решению нестандартных задач.

Если во всем мире кейсы стали популярны уже в 50 годах 20 века, то в систему образования России этот метод пришел только после миллениума. Сейчас кейс-задания активно используются в образовании, и недооценивать их пользу просто безответственно.

Кейс-стади — эффективный учебный метод

Каких целей помогает добиться рассмотрение кейс-ситуаций в рамках учебного процесса?

  • Развитие интеллектуальных способностей;
  • умение аргументированно защитить свою позицию;
  • устойчивость к стрессам;
  • развитие коммуникативных способностей и умения работать в команде.

Кейсы существуют почти во всех сферах знаний. Ведь проблемные ситуации возникают и могут быть смоделированы  в каждой профессии: медицине, юриспруденции, педагогике, психологии, бизнес-аналитике.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Кейсы в бизнесе

Кейсы активно используются не только в обучении, но и в бизнесе. Чтобы привлечь новых клиентов, компания может написать кейс на основе какой-то конкретной ситуации.

Пример: компания занимается сносом зданий. В кейсе, размещенном на сайте, рассматривается задача по сносу старой электростанции в городе Толочин. Потенциальный заказчик, ознакомившись с кейсом, сразу видит, как происходит работа, какое используется оборудование, как решаются реальные практические задачи. Иными словами — это наглядная демонстрация услуги в действии.

Таким образом, кейс является мощным средством продвижения услуг и продуктов.Кейсы — эффективный инструмент в бизнесе

Еще одно популярное применение кейсов – использование их на собеседованиях. Вместо изучения резюме соискателям предлагают пройти кейс-интервью и предложить решения нескольких ситуаций, после чего сразу становится понятно, подходит ли кандидат на должность.

Вот пример кейса для собеседования.

Ситуация: поэтесса Марина Цветаева осталась без работы. Она умеет переводить с французского и немецкого, имеет музыкальное и филологическое образование. Вы — ее агент. Каковы ваши действия для того, чтоб успешно помочь Марине найти работу? При решении ситуации можно пользоваться данными из биографии поэтессы.

Как видите, однозначного решения у такого задания действительно нет, зато пути его решения позволят судить о таких качествах, как умение вести переговоры и грамотно аргументировать.

Как написать и оформить кейс

Многие задают себе вопрос: как правильно оформить кейс? Кейс – нестандартная задача, поэтому при его оформлении можно не придерживаться строгих правил. Иными словами, оформление кейса – не такая серьезная задача, как оформление курсовой или диплома.

Однако соблюдать общие рекомендации все же нужно. Ниже приведем примерный план по написанию кейса. Сразу скажем, что в зависимости от вида задания этот план может и должен меняться.

Что должен содержать кейс:

  1. Заголовок. Важно, чтобы заголовок отражал суть кейса и заранее давал представление о ситуации, которая будет рассматриваться далее.
  2. Описание ситуации. Это как раздел «дано» в задачах по физике. Чтобы информация воспринималась легче, ситуацию можно разбить на пункты.
  3. Поиск решений. Подробное описание, анализ путей решения кейса и выбор оптимального варианта выхода из ситуации. Здесь нужно рассмотреть все возможные варианты с указанием предполагаемых последствий.
  4. Описание результата. В этом пункте описывается результат действий по решению проблемы. Что было, что стало и почему.

Рекомендуется выбирать комфортный и легкий для чтения шрифт. В оформлении кейса приветствуется использование иллюстративных материалов: графиков, диаграмм, видеороликов, таблиц. Часто кейсы оформляют в виде презентаций.

Любой опыт дается трудным путем проб и ошибок. Сейчас вы можете избежать этого, обратившись за выполнением кейса к нашим авторам. Мы не только решим задания, но и поможем оформить документ или кейс-презентацию, которую останется только сдать на проверку преподавателю.  Учитесь легко и получайте новый опыт вместе с Zaochnik!

Решение Кейсов | Примеры решения задач Бизнес-кейсов

Для русскоязычного человека, далекого от маркетинга и аналитики, словосочетание «решение кейсов» звучит непривычно. Самый близкий по смыслу синоним в русском языке – ситуационный анализ или разбор конкретных ситуаций. Сегодня упражнения на решение бизнес кейсов – один из ключевых этапов ассессмента, который позволяет оценить кандидата в рабочей обстановке еще на этапе собеседования. Подобный метод подбора персонала все чаще используется в российских компаниях, что говорит о его результативности.

Подробнее о кейсах

Бизнес-кейсы (англ. case study) – это ситуации и проблемы из практики, состоящие из условия или входных документов и вопроса, на который отвечает соискатель. Ситуации бывают реальными или вымышленными – все зависит от компании, в которую пришел устраиваться человек.

Замечание

Создание кейсов – сложный и затратный процесс, который подразумевает участие консалтинговых компаний. Одни задания состоят из устного вопроса, а другие – из десятка документов, которые придется изучать и систематизировать.

Пример кейса на собеседовании:

Правильно проведенная процедура позволяет работодателю достоверно оценить не только рабочие навыки человека, но и его черты характера, стиль управления руководителя или менеджера, а также предрасположенность к негативному поведению (обману, агрессии или лени).

Как выглядят кейсы — смотрите в нашем видео:

Валидность и целесообразность

При всех положительных сторонах ситуационного анализа, его результаты валидны лишь в том случае, если экзамен разрабатывается и проводится сертифицированными кадровыми агентствами или ассессерами. Ассессмент – это дорогая и ресурсозатратная процедура, поэтому некоторые работодатели экономят, возлагая ответственность за его проведение на штатного несертифицированного сотрудника отдела кадров.

В этом случае все преимущества ассессмент-центра сводятся на нет, в том числе из-за отсутствия критериев оценки и недостаточной квалификации экзаменатора. В итоге работодатель теряет кадры и время, а соискатели упускают возможность получить должность и разочаровываются в подобных методиках отбора.

Как проходит задание в виде бизнес-кейса

В зависимости от должности и количества претендентов, экзамен проходит в персональном или групповом формате. Задание предоставляется в бумажном или в устном виде.

При отборе на стажировки или на кадровые конкурсы, например, как в случае с «Лидерами России», используются групповые упражнения в сочетании с персональными выступлениями. Но такой формат встречается нечасто из-за сложности его проведения.

Индивидуальные кейсы

Чаще всего задания выдаются кандидатам на очном собеседовании в письменном виде. На столе находится папка с раздаточными материалами (распечатка электронных писем, финансовые отчеты, стенограмма звонков, вырезки из газет), инструкция, список вопросов, калькулятор, ручка и бумага.

Групповые кейсы

В отличие от личного формата, задание группе, как правило, выдают в устном виде. Типичный тест для группы выглядит так:

Пример

Экзаменатор задает вопрос группе: «Представьте, вы нашли инвестора, готового вложить в ваш бизнес в Москве $100 000. В какой бы сфере вы открыли свой бизнес, на что бы потратили стартовый капитал и как скоро бы вернули инвестиции?»

Группе нужно не только ответить на вопрос, но и достигнуть взаимопонимания между участниками, единогласно придя к общему мнению.

Если экзамен проходит по всем правилам, для экзаменаторов важен не результат, а ход мыслей претендента. При этом за участником или группой закрепляется один наблюдатель. Причем интерпретация результатов проходит уже после самого ассессмента, в спокойной обстановке. Ассессоры руководствуются сделанными записями и чек-листами.

Как решить кейсы

Независимо от формата задания, технология решения кейса, по сути, сводится к:

  1. Анализу сценария и вводной информации;
  2. Расчетам;
  3. Представлению результатов.

Работа с вводной (первичной) информацией

Бизнес-кейсы симулируют рабочую обстановку. Все приложенные документы знакомы каждому работнику офиса. В их числе:

  • бухгалтерские балансы;
  • распечатки с фондовых бирж;
  • финансовые отчеты;
  • описание производственного процесса;
  • заказы или информация о заказчиках;
  • стратегия развития компании;
  • сводные таблицы с информацией о прибылях или убытках;
  • организационная структура компании с именами и должностями;
  • распечатка электронных писем или переписки между сотрудниками;
  • приказы, объявления или отчеты компании;
  • диаграммы, таблицы;
  • вырезки из газет, книг, аналитические статьи.

Перед тем как решить задачу, изучают полученную информацию, категоризируют ее и раскладывают в хронологическом порядке для дальнейшей работы.

Анализ бизнес-кейсов

Оценка на экзамене напрямую зависит от полноты анализа полученной информации и предложенных способов решения проблемы. Для оценки последствий предложенных действий и их целесообразности используют маркетинговые инструменты анализа. Для удобства запоминания они называются по первым буквам составляющих их действий:

1

S.W.O.T. – используется для задач и кейсов, требующих принятия решений.
(S)trengthпоиск сильных сторон
(W)eaknessпоиск слабых сторон
(O)pportunitiesопределение доступных возможностей, а также вариантов последствий
(T)hreatопределение рисков

2

P.E.S.T.L.E. (иногда используется сокращенный вариант P.E.S.T. или S.T.E.P.) – применяется для оценки влияния внутренних трендов или внешних факторов на выбранное действие или проблему.
(P)oliticalвлияние политики компании
(E)conomicalэкономические или финансовые факторы
(S)ocialсоциальный фактор, то есть отношение к проблеме сотрудников, клиентов, общества
(T)echnologicalтехнические аспекты
(L)egalюридические аспекты
(E)nvironmentalвлияние на окружающую среду

3

S.M.A.R.T. – популярный вид анализа в менеджменте для подготовки плана, определения целей, постановки задач или шагов по решению кейса, ситуации или проблемы.
(S)pecificКонкретика. Определяется четкая и конкретная цель.Например, уменьшить расходы.
(M)easurableЦифры. Определяются величины измерения цели.Например, уменьшить расходы на $100000.
(A)ttainableДостижима ли поставленная задача.Как и за счет чего удастся достичь поставленной цели.
(R)elevantРелевантность. Приведут ли предложенные действия к намеченной цели, необходимы ли избранные действия.
(T)imeboundДедлайн. Для поставленной цели устанавливаются временные рамки.Например, уменьшить расходы на $100000 к январю следующего года.

Совет профессионала

Эти методы анализа – классика в области управления проектами и в менеджменте. Приведенные схемы не только помогут с прохождением ассессмента, но и произведут впечатление на ассессоров.

Расчеты в кейсовых заданиях

Кандидаты должны направить все силы на демонстрацию своих навыков экзаменаторам, а не пытаться ответить на вопрос любой ценой. В практике HR полно случаев, когда кандидаты не успевали дать ответ на вопрос, однако подробно показали ход мыслей, дав наблюдателям всю необходимую информацию для оценки. Такой подход лучше всего подходит для ситуационного анализа. Но это не значит, что можно не отвечать на вопросы и строить доклад вокруг первого приложенного письма.

Многие этого не знают, но ассессоры оценивают «черновик» соискателя. Поэтому даже в нем важно сохранять последовательность мыслей, аккуратность и обосновывать свои действия. А также не сокращать математические операции, не считать в уме, не опускать единицы измерения или обозначения.

Представление результата решенного кейса

Требования к результатам, как и сами упражнения, зависят от компании и ее инвестиций в методики отбора персонала. Чаще всего кандидата просят составить презентацию и представить ее в устном виде экзаменатору, иногда предоставляют компьютер для составления презентации. При этом разрешается составить краткий письменный план доклада и время от времени обращаться к нему.

Ответы не должны быть односложными. Каждое высказывание обосновывается и подтверждается фактами. Расчеты комментируются, а выводы не противоречат логике. Тогда экзаменатор оценит ход мыслей кандидата, и итоговая оценка будет адекватной навыкам претендента.

Основа успеха устного доклада – правильно составленный план, включающий:

  1. Пронумерованный список, где каждый номер соответствует конкретной проблеме, задаче или выводу.
  2. Ключевые слова, на которые будет опираться кандидат при выступлении.
  3. Ссылки на расчеты.
  4. Выводы и рекомендации.

Ошибки при решении кейсов

Чаще всего соискатели относятся к экзаменаторам или процедуре пренебрежительно. Они считают, что им хватит опыта и рекомендаций, чтобы получить работу. Но на деле начальник или директор, принимающий решение о приеме соискателя, опирается на результаты ассессмента и рекомендации HR. И, несмотря на опыт или образование, завалившего ассессмент, скорее всего, на работу он не возьмет.

Как и в персональных упражнениях, в групповых оценивается не результат, а способности группы и каждого участника прийти к единому мнению. Кроме этого, экзаменаторы смотрят на мотивацию участников и их взаимоотношения.

Главные ошибки групповой дискуссии:

  • попытки выбиться в лидеры;
  • конфликтное поведение;
  • попытки перекричать остальных;
  • старания одного из участников, направленные на то, чтобы группа непременно выбрала его предложение.

В конечном итоге группе не удастся прийти к единому мнению, участник, демонстрирующий подобное поведение, скорее всего, не пройдет отбор.

Утверждение группой предложения соискателя, не повлияет на его итоговую оценку. Гораздо важнее слушать и слышать других, адаптироваться, быть в меру мотивированным и последовательным в рассуждениях.

Как подготовиться к кейсам

Подготовка к ассессменту ведется с трех сторон:

  1. Изучение руководств и методических указаний.

    Кроме рекомендаций по прохождению и примеров бизнес кейсов с решениями, процесс ассессмента в них рассматривается со стороны работодателя. Это позволяет выстроить свое поведение соответствующим образом, показав экзаменаторам сильные стороны и скрыв слабые.

  2. Выполнение тренировочных заданий.

    Смысл – привыкнуть к формату упражнений, понять, какие действия выполнять в первую очередь, чтобы успеть за отведенное время довести некоторые действия до автоматизма.

  3. Тренировка в рабочих условиях.

    Теоретические знания закрепляют на практике. Некоторые просят друзей или родственников сыграть роль экзаменатора. Другие ходят на тренировочные собеседования, чтобы попрактиковаться в реальных условиях. Второй подход результативнее, однако он сложнее и требует больше времени.

Вывод

Решение кейсов позволяет увидеть кандидата в деле, поэтому, чтобы получить работу, на ассессменте приходится выкладываться по полной. И если в тех же тестах способностей или онлайн тестах существует хотя бы минимальная возможность «проскочить», здесь этого сделать не удастся. Итоговая оценка, а значит и решение о приеме на работу, зависит не только от объема знаний, но и от умений эти знания показать. А для этого нужна основательная подготовка.

Оцените статью

средняя оценка 4,21 (43 голосов)

Загрузка…

Что такое кейс и кейс-метод обучения?

О кейс-чемпионате

Кейс — это строящееся на реальных фактах описание проблемной ситуации, которая требует решения. Ситуация может быть из сферы бизнеса или юриспруденции, медицины или строительства. Объединяет их то, что в каждом случае есть пакет (кейс) заданий, не имеющих точного решения, и требуется в сложившихся условиях предложить определенный вариант действий.

Обычно происхождение термина одни связывают с английским словом case (портфель, небольшой чемодан), другие – с латинским casus (нестандартная, трудноразрешимая ситуация). И те, и другие, как вы видите, в чем-то правы.

Любые бизнес-структуры ежедневно сталкиваются с задачами, не имеющими определенного решения и требующими управленческих решений со стороны менеджмента компании. Каждый такой кейс требует комплексного анализа ситуации, выработки гипотез, предложения эффективных мер по решению поставленной задачи, а также построения финансовой модели решения.

Пример бизнес-кейса может быть таким: компании необходимо разработать стратегию продвижения нового продукта на рынок шоколадных изделий. Для этого необходимо проанализировать отрасль, конкурентов, провести анализ целевой аудитории, доработать продукт, чтобы он удовлетворял потребностям потребителей и обладал конкурентными свойствами, продумать маркетинговую кампанию, составить план работы и оценить риски и финансовые показатели проекта.

Решить кейс – это значит исследовать предложенную ситуацию (кейс), собрать и проанализировать информацию, предложить возможные варианты действий и выбрать из них наиболее предпочтительный вариант.

Предлагать определенное решение в проблемных ситуациях, не имеющих одного «правильного» решения – это ежедневная практика юриста, врача, менеджера, политика, военноначальника… Поэтому важно учиться этому, а не только изучать теорию.

Кейс-метод обучения

Кейсметод обучения (англ. Case method, кейс-метод,) – техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.

Первую особенность мы уже назвали – кейс не имеет правильного ответа, который нужно найти, используя стандартные формулы и правила.

Вовторых, информация, с которой приходится работать, принимая решение, зачастую неполна, противоречива и постоянно меняется.

Втретьих, время на решение кейса, как правило, ограничено.

Согласитесь, в жизни не раз приходится сталкиваться с подобным. В бизнесе, например, редко есть возможность выяснить все детали и иметь перед глазами полную картину. Как правило, приходится действовать в условиях неопределенности и нехватки информации, искать нестандартные и креативные решения, быстро выбирать  определенное решение из нескольких эффективных, причем, в условиях ограниченного времени, стресса, противоречивой информации.

Кейсы имитируют настоящие ситуации и строятся на реальных фактах. Через разбор реальных ситуаций формируется умение анализировать ситуации и самостоятельно принимать решения в реальной жизни.

Преимущества кейсметода обучения

По сравнению с традиционными методами обучения кейс-метод имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Традиционные методы ориентированы на изучение чего-либо, а кейс-технологии – на применения имеющихся знаний в конкретной ситуации для решения определенной проблемы. Можно сказать, что кейс метод позволяет соотносить теорию с реальной жизнью и формирует навыки использования теории, методов и принципов, что дает более широкое представление о предмете нежели исключительно академическое образование.
  • В кейс-методе акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку. Не повторить, а найти новое нестандартное решение – это увлекательно и интересно. Обучающиеся оказываются эмоционально вовлечены и поглощены процессом, что приводит к более эффективному усвоению знаний и навыков.
  • Кейс-метод позволяет совершенствовать навыки, которые оказываются крайне необходимы в реальной жизни (причем, как в профессиональной, так и в повседневной):

Навыки работы с информацией, аналитические навыки

Умение искать недостающие данные, выделять существенную и несущественную информацию, в сжатые сроки анализировать и перерабатывать большие массивы информации, структурированно и логично мыслить, делать гипотезы и предположения, логично и структурированно оформлять результаты

Творческие навыки

Решение кейса требует умения мыслить нестандартно и самостоятельно, быть креативным и уметь предлагать альтернативные варианты решения проблемы, которые нельзя найти логическим путем

«Мягкие навыки» (soft skills)

Организовывать работу команды, улаживать конфликты, грамотно формулировать и отстаивать свое мнение, убеждать, искать компромиссы, презентовать свое решение перед публикой, вести дискуссию, слушать оппонентов, контролировать себя и т.д.  

Новый метод с давней историей

Можно ли стать специалистом в области права, не имея опыта работы с реальными юридическими казусами? Одним из первых об этом задумался Христофор Колумб. Нет, не тот, который открыл Америку. Полное имя пионера case-study – Христофор Колумб Лэнгделл. Будучи выпускником Гарвардской школы права и на себе испытавший традицию сплошной зубрежки, процветающую на юридических факультетах, Лэнгделл, став в 1870 году деканом, немедленно начал внедрять метод кейсов (case-study) – метод разбора реальных ситуаций, предлагая студентам ознакомиться с первоисточниками (судебными делами, решениями апелляционного суда и т. д.) и сделать собственное заключение. Такой метод обучения ожидаемо оказался сложнее и встретил большое сопротивление среди студентов. За три года численность студентов в школе упала более чем на 30 процентов. Но Лэнгделл остался на должности декана и продолжил внедрение кейсов и к концу XIX века такой вариант обучения прочно закрепился и в Гарвардской школе, и в нескольких других университетах. К 1920-м годам метод разбора дел из реальной судебной практики стал первостепенным в юридическом обучении и остается таковым в наше время.

В бизнес обучение кейс-метод тоже пришёл из Гарварда – в 1908 году была основана Гарвардская школа бизнеса. Идея строить обучение вокруг обсуждения проблем, связанных с управлением бизнесом, возникла еще у первого декана школы Эдвина Гэя, а первый пробный курс под названием «Искусство ведения бизнеса» был прочитан в 1912 году. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Настоящий расцвет кейс-метода наступил в 1919 году, когда деканом Бизнес школы Гарварда стал банкир Уоллес Донэм, который был горячим сторонником его применения. Основной причиной сложностей распространения метода было отсутствие готовых материалов, подобных опубликованным сборникам судебных решений. В 1920-м был издан первый сборник кейсов, после чего вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на case study Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и занимаясь обучением преподавателей, еще не использовавших метод. В 50-е годы бизнес кейсы стали активно использоваться и в Западной Европе.

В настоящее время в Гарварде каждый год разрабатывается примерно 350 новых кейсов, рядовой студент за время обучения в престижнейшем университете США разбирает до 700 кейсов.  Всем известно, что выпускники Гарварда – одни из наиболее востребованных людей на рынке труда и одни их самых успешных бизнесменов. Наиболее ярким примером является Марк Цукерберг – основатель социальной сети Facebook и самый молодой долларовый миллиардер в мире.

Для России кейс-технологии или кейс-метод обучения – сравнительно новое явление. Распространение они стали получать лишь в 90-ые годы XX-го века на базе нескольких московских вузов. В 2007-м был проведен первый чемпионат России по решению бизнес-кейсов. В 2009-м году популярность чемпионата выросла настолько, что в нем приняли участие 3500 студентов из 15 городов России.

Метод кейсов в обучении | Технология тренинга

Суть метода в том, что участникам предлагается исследовать событие или ситуацию. В ходе разбора ситуаций участники тренинга учатся действовать в «команде», проводить анализ и принимать управленческие решения. При этом сама проблема может:

  1. не иметь однозначных решений – европейская школа.
  2. иметь единственно верное решение – гарвардская школа.
Создание кейса

Кейс – пример, взятый из реального бизнеса, представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать поставленной цели создания;
  • иметь соответствующий уровень трудности;
  • быть написанным интересно, простым и доходчивым языком;
  • отличаться «драматизмом» и проблемностью; выразительно определять «сердцевину» проблемы;
  • показывать как положительные примеры, так и отрицательные;
  • не устаревать слишком быстро;
  • быть актуальным на сегодняшний день;
  • иллюстрировать типичные ситуации;
  • развивать аналитическое мышление;
  • провоцировать дискуссию;

Можно выделить следующие основные этапы создания кейсов:

  1. Формирование целей кейса.
  2. Определение проблемной ситуации.
  3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
  4. Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность бизнеса; проверка ее соответствия реальности.
  5. Выбор жанра кейса.
  6. Написание текста кейса.
  7. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.
  8. Подготовка окончательного варианта кейса.
  9. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для участников и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий участников и тренера в момент обсуждения кейса.

Более короткие версии кейсов называют «эпизодами» или «критическими инцидентами».

Метод кейсов, пример

Пример кейса, правда не совсем “чистый”, из переговорного тренинга: Lilly Kane

Создание группового занятия по методам кейса для вовлечения учащихся в критическое мышление

Теги: Обучение взрослых, Оценка, Задания, Блог, Кейс-метод, Когнитивная теория, Совместное обучение, Сообщество запросов, Критическое мышление, Обсуждения, Эмпирическое обучение, Google, Учебная деятельность, LMS, Проблемное обучение, Строительные леса, Социальные сети, Видео, Wiki

Описание

Групповое мероприятие по методу кейса — это стратегия проектирования обучения, в которой преподаватели проводят одно или несколько тематических исследований, на которые откликаются группы студентов.Случай (и) может быть реальным случаем или симуляцией. Это может быть описание применяемых ключевых понятий, рассказ или сценарий, реальное тематическое исследование, проблема или загадка, перформанс, визуальное оформление или пример.

Кейс-метод в онлайн-обучении в качестве вмешательства представляет учащимся плохо структурированные, производные от реального мира проблемы с множеством решений (Choi & Lee, 2009). В групповой деятельности этот кейс-метод потенциально может использовать эффективность совместного обучения (Kolb, 1984), а групповая деятельность предоставляет пространство для совместного решения проблем, способствуя конструктивистской среде обучения с потенциалом для построения сообщества обучения (Jonassen, 1997). ).Преподаватель обучения может влиять на вовлеченность учащихся в занятия и их принятие, сообщая об относительном преимуществе ключевых особенностей онлайн-среды (Karamanos & Gibbs, 2012), а также составляя карты и вмешиваясь в групповые взаимодействия, чтобы студенты могли сосредоточиться на проблема (Etmer & Koehler, 2014). Это сопоставление создает план для инструкторов, чтобы они помогли (или встроить методы для постепенной поддержки учащихся на более высоком уровне учебной независимости и эффективного группового взаимодействия).Внедрение каркасов и учебных ресурсов, возможно, дополнительных чтений и действий, представленных на более поздних этапах решения проблем, было связано с глубоким осмысленным обучением и критическим мышлением (Choi & Lee, 2009).

Поскольку кейс отражает реальную ситуацию, по мере того, как члены группы взаимодействуют друг с другом, они должны раскрыть множество решений, точек зрения или методов анализа ситуации без единого правильного ответа. Это расхождение важно поощрять для развития более глубоких уровней обучения и критического мышления (Choi & Lee, 2009).Направляющий вопрос к уроку может предложить преподавателям некоторые параметры, которые они должны отображать и выстраивать в качестве основы для действий, направляя взаимодействие студентов, когда они взаимодействуют с другими участниками своих групп по этому делу. Этот наводящий вопрос должен зависеть от цели инструкции (Университет штата Иллинойс, 2015 г.). Процесс создания строительных лесов для преподавателя должен привести к более чем одному индивидуальному или групповому результату, связанному с ним, и соответствующим срокам для каждого. Подумайте также, будет ли каждый компонент иметь групповую или индивидуальную оценку (Университет Карнеги-Меллона, 2015).

Ссылка на пример артефакта (ов)

Пример # 1

В качестве примера групповой деятельности по методу кейсов преподаватель, преподающий курс промышленной / организационной психологии, разделил студентов на группы в зависимости от часовых поясов и создал дискуссионный форум для каждой группы. Они составили устав учебной группы, чтобы установить групповой завет. Параметры групповой деятельности были четко определены: студенты заполнили устав группы, чтобы согласовать ожидания в отношении вклада каждого члена в группу, преподаватели предоставили объяснение цели групповой деятельности для изучения материала и успешного прохождения курса.Преподаватели четко заявили, как качество взаимодействий и идей, полученных из группового разговора и подтвержденных доказательствами, может способствовать успеху индивидуальных заданий.

Преподаватели представили один и тот же сценарий случая на всех форумах группового обсуждения. Случай, описанный в письменной форме компании, чья строгая иерархия и менталитет «мы» (менеджмент) и «они» (работники) привели к дисфункциональной рабочей среде с карательными действиями со стороны руководства и пассивным агрессивным поведением со стороны сотрудников.Факультет побудил студентов проанализировать ситуацию, используя подходы и теории к управлению и лидерству из курса, в группе в середине курса, провести мозговой штурм в качестве групповых решений для исправления ситуации, применяя ключевые концепции курса от середины до конца курса. и представить индивидуальное решение проблемы, представленной кейсом в качестве окончательного задания.

Преподаватель несколько раз взаимодействовал с каждой группой на протяжении всего курса на своих дискуссионных форумах, побуждая их рассмотреть важные теории мотивации и управления (например, иерархию потребностей Маслоу и теории x и y МакГрегора) для анализа динамики поведения руководства и сотрудников. в случае.Кроме того, рубрика была связана с каждым компонентом, представленным перед заданием, чтобы установить ожидания и использовать преподавательский состав для выставления оценок. Для оценки критического мышления элементы из рубрики «Ценность AASU» были включены в рубрику индивидуальных решений (2017). Студенты оценивались индивидуально, несмотря на то, что они взаимодействовали как группа в ходе анализа сценария в середине курса, как группа в процессе мозгового штурма решения для групповой оценки, и индивидуально при представлении своего индивидуального решения по делу.

Улучшение критического мышления студентов и их положительная реакция явились убедительным доказательством успеха упражнений по тематическому сценарию в этом курсе. Во время обсуждения студенты часто связывали сценарий со своим собственным жизненным опытом на рабочем месте. По мере развития дискуссии студенты начали отождествлять этот опыт с ключевыми концепциями, ссылаться на содержание курса и цитировать его, и эта привычка перешла на их индивидуальные решения в случае, представленном в их работах.Некоторые студенты разработали четкие тезисы для своих точек зрения, перечисляя нюансы ситуации в сценарии (такие как организационная структура и новые стили управления), чтобы обосновать свою позицию. Еще меньше студентов предложили несколько решений и объяснили, почему одно лучше другого. Студенты в целом положительно отреагировали на формат курса и кейс-сценария. Они указали, что им нравятся примеры из реальной жизни, полученные от других студентов, и заявили, что групповое обсуждение способствовало развитию их индивидуальных представлений.Удовлетворенность курсом, как указано в отзывах студентов по окончании курса, была от высокой до очень высокой.

Применение этой стратегии групповой деятельности к другим дисциплинам должно привести к аналогичному успеху, укрепив у учащихся навыки критического мышления. Эту стратегию, безусловно, можно обобщить, поскольку цель состоит в том, чтобы студенты могли сотрудничать для достижения целей курса или модуля, связанных с деятельностью / заданием (Университет Иллинойса, 2015 г.), помогая студентам:

• Определить ключевые концепции, отраженные в кейсе,
• Расположить кейс в данной системе,
• Обобщить или резюмировать кейс,
• Обобщить шаблоны или символические представления в кейсе,
• Сгенерировать вероятные причины, которые приводят к кейсу,
• Проанализировать компоненты кейса,
• Оценить или дать оценку соответствующему приложению, представленному в сценарии кейса,
• Решить проблему, которую представляет кейс или которую представляют преподаватели по кейсу
Любая дисциплина, в которой учащиеся когнитивно выиграют от сотрудничества Для достижения одной из вышеперечисленных целей можно применить эту стратегию: создать кейс-метод групповой деятельности, чтобы вовлечь учащихся в критическое мышление.

Индивидуальная статья Пример использования Рубрика

Рубрика исследования конкретного случая для обсуждения совместной работы в группе

Пример # 2

Инструктор: Ревати Вишванатан
Курс: Биотехнология

Студентов попросили обсудить тематические исследования, относящиеся к их предмету, и Edmodo использовался в качестве учебной платформы для их работы. Целью интеграции технологического инструмента было поощрение учащихся к активному участию в процессе преподавания и обучения даже за пределами их класса.Помимо этого, Edmodo, поскольку приложение может быть доступно как на компьютере, так и на мобильном телефоне, что, в свою очередь, помогает учителям публиковать ресурсы, инициировать обсуждения, создавать небольшие группы и привлекать студентов для выполнения совместных задач.

В рамках исследования в классе студенты были разделены на небольшие группы, а материалы для тематического исследования были размещены в виде видеофайлов и текстов для чтения для каждой группы на странице Edmodo. Каждой группе было дано руководство по проведению обсуждения тематических исследований. Предварительное обсуждение было инициировано с помощью вопросов мозгового штурма, которые побудили студентов перейти к важному вопросу или аспекту тематического исследования.Например, по тематическому исследованию «Регенеративная медицина — текущие методы лечения и будущие направления» были размещены следующие вопросы:

  1. Что вы знаете о регенеративной медицине?
  2. Как это помогает обычному человеку?

Аналогичным образом одна из групп обсуждала «Генная инженерия животных: этические проблемы, включая проблемы благополучия», и ей были заданы следующие вопросы:

  1. Обсудите, как «делеция генов или манипулирование уже имеющимися генами» влияет на животных.
  2. Что вы думаете об этом как студент-биотехнолог?

После нескольких диалогов в Интернете было решено, что большинство студентов не могут определить основной аспект тематического исследования, и учитель-исследователь был вынужден вмешаться, опубликовав инструкции для обсуждения тематического исследования (Источник: https: // plato. acadiau.ca/courses/Busi/IntroBus/CASEMETHOD.html#CASEMETHOD). Им рассказали о процессе анализа конкретного случая. Их попросили найти проблемы, изложенные в тематическом исследовании, критически прочитать и посмотреть, как проблема решается в деталях.Затем они должны были найти в тематическом исследовании начальный абзац, справочную информацию, конкретную область интересов, указанную конкретную проблему, предложенные альтернативы и выводы, сделанные в результате обсуждения.

Помимо размещения этих советов по работе с тематическими исследованиями, учитель объяснил компоненты тематического исследования (указанные выше) в классе. Было сочтено, что эта совместная онлайн-деятельность должна осуществляться в соответствии с теорией онлайн-сотрудничества, отстаиваемой Харасимом (2012).По ее словам, учитель играет важную роль (в сценарии онлайн-совместного обучения) в процессе накопления знаний среди учащихся, предоставляя исходные данные и интегрируя основную концепцию вместе с предметной областью. В этом контексте необходимо отметить, что учитель-исследователь уже внес для обсуждения интеграцию тематических исследований, связанных с биотехнологией. Однако, учитывая степень, в которой они могли использовать предметные знания для обсуждения данного тематического исследования, было очевидно, что ученики ожидали вмешательства учителя.Другими словами, учитель должен был привлечь их внимание к основному вопросу тематического исследования, разместив несколько конкретных (связанных с тематическим исследованием) вопросов.

Например, группе, которая работала над тематическим исследованием «Генная инженерия животных», было предложено сосредоточиться на конкретных концепциях. На странице группы Edmodo был размещен следующий вопрос:

  • Обсудите следующий аспект, чтобы понять масштаб проблемы, указанной в тематическом исследовании.
    • Как это влияет на животное, если оно генетически модифицировано, или генетически изменено, или генетически модифицировано, или трансгенное, и полученное биотехнологией
    • Как животное справится с модификацией?

Степень, в которой учащиеся соответствующих групп (группы A и B) могли обсудить тематическое исследование, используя свои знания по предмету, была оценена путем сравнения двух групп (как до вмешательства, так и после вмешательства учителя) с использованием причинно-сравнительного метода.Анализ результатов работы участников группы проводился с помощью рубрик «Рубрики анализа кейсов бакалавриата» (Источник https://www.onlineethics.org/File.aspx?id=31203&v=859a7ffb). Полигон частот, нарисованный для обеих групп (рисунки 1 и 2), и результаты теста ANOVA показали вариации, особенно в показателях группы А (т.е. до и после вмешательства учителя).

Рисунок 1 . Полигон частот для начальной успеваемости студентов.

Рисунок 2 . Полигон частот для успеваемости учащихся после вмешательства учителя.

Было очевидно, что применение учащимися предметных знаний в ходе обсуждения способствовало развитию коммуникативных способностей. Кроме того, это доказало применение теории онлайн-сотрудничества для поощрения студентов к участию в онлайн-обсуждениях.

Ссылка на научные источники

Ассоциация американских колледжей и университетов (2017). Критическое мышление ЦЕННОСТЬ.Получено с https://www.aacu.org/value/rubrics/critical-thinking

.

Центр Эберли Университета Карнеги-Меллона (2015). Как я могу оценить групповую работу? Получено с https://www.cmu.edu/teaching/designteach/design/instructionalstrategies/groupprojects/assess.html

.

Чой, И., и Ли, К. (2009). Разработка и внедрение учебной среды на основе конкретных случаев для улучшения неструктурированного решения проблем: проблемы управления классом для будущих учителей. Исследования и разработки в области образовательных технологий , 57 ( 1 ), 99-129.https://doi.org/10.1007/s11423-008-9089-2

Дэвид, Х. Дж. (1997). Учебные модели дизайна для хорошо структурированных и плохо структурированных результатов обучения решению проблем. Исследования и разработки в области образовательных технологий , 45 ( 1 ). Получено с http://www.webkelley.com/HBS/ID%20Models%20for%20Well-Structured.pdf

Эртмер П. А., Кёлер А. А. (2014). Онлайн-обсуждения на основе конкретных случаев: изучение покрытия предоставленного проблемного пространства. Исследования и разработки в области образовательных технологий , 62 ( 5 ), 617-636.https://doi.org/10.1007/s11423-014-9350-9

Йонассен, Д. Х. (1999). Разработка конструктивистской учебной среды. В C. M. Reigeluth I теории и модели конструктивного проектирования: Том II, (стр. 215-239). Махва, штат Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. Получено с https://www.savoiabenincasa.gov.it/wp-content/uploads/2016/04/1999-Jonassen.pdf

.

Караманос, Н., и Гиббс, П. (2012). Модель для освоения студентами интерактивности в Интернете. Исследования в области послесобязательного образования , 17 ( 3 ), 321-334.https://doi.org/10.1080/13596748.2012.700108

Кольб, Д. (1984). Эмпирическое обучение: опыт как источник обучения и развития . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall. Получено с https://www.pearson.com/us/higher-education/program/Kolb-Experiential-Learning-Experience-as-the-Source-of-Learning-and-Development-2nd-Edition/PGM183903.html

.

Университет Иллинойса. (2015). Индекс онлайн-преподавательской деятельности: тематическое исследование или указатель на основе конкретных случаев. Получено с www.ion.uillinois.edu% 2Fresources% 2Fotai% 2Fcasestudies.asp & token = yz% 2BG1QALcwhrBLaVIIOV1qkwVJCS27mZAH624RoGdAc% 3D

Цитата

Майор, А., Вишванатан, Р. (2019). Создайте групповое занятие по кейс-методу, чтобы вовлечь учащихся в критическое мышление. В A. deNoyelles, A. Albrecht, S. Bauer, & S. Wyatt (Eds.), Teaching Online Pedagogical Repository . Орландо, Флорида: Центр распределенного обучения Университета Центральной Флориды. https://topr.online.ucf.edu/create-case-method-group-activity-engage-students-critical-thinking/.[Всего: 2 Среднее: 3,5 / 5]

Обучение кейс-методу — Проект кейс-метода

Основная педагогика Гарвардской школы бизнеса с начала 20 века, кейс
метод может похвастаться уникальной способностью делать сложные концепции доступными и развивать студентов
лидерские качества, при этом создавая увлекательную интеллектуальную атмосферу.

«Дело» — это краткий повествовательный документ — рассказ, который представляет собой особую проблему.
лицом к лицу или организации.Каждый случай отражает доступную информацию
для лиц, принимающих решения в то время, и строит к конкретной точке принятия решения, но без
раскрытие того, какое решение было принято на самом деле. Для каждого класса учеников просят прочитать
дело и поставить себя на место фактических лиц, принимающих решения, чтобы рассмотреть
что бы они сделали сами, учитывая имеющуюся в то время информацию.

Для облегчения принятия решения каждый случай также содержит предысторию наиболее
соответствующие вопросы и события, ведущие к моменту принятия решения.Например, случай, который
фокусируется на решении, с которым столкнется Мартин Лютер Кинг-младший во время кампании за черных
право голоса в 1965 году также прослеживает более широкое движение за гражданские права, а также
история сегрегации и лишения черных избирательных прав в США со времен Гражданской войны.

В классе преподаватель задает вопросы, чтобы направить студенческое обсуждение. Эти
тщательно разработанные вопросы являются ключом к любому успешному курсу кейс-метода.An
опытный преподаватель кейс-метода часто думает на несколько шагов вперед, ожидая
какие моменты и вопросы могут быть подняты и готовы ответить на дополнительные вопросы
направлять группу. Активное участие в классе имеет важное значение для методики кейса.
успех, а показатели оценки отражают его важность. Студенты быстро учатся
высказываться, бросать вызов друг другу и развивать идеи друг друга.

Кейс-метод может преподавать любой профессор или преподаватель. Экспертиза контента за пределами
сам чехол полезен, но не обязателен. В помощь как опытным, так и новым кейс-методам
учителя, в каждом случае есть свой учебный план: гибкая дорожная карта для инструктора
который предлагает конкретные вопросы, стратегии для выявления ключевых идей и идей
для визуальной организации ответов учащихся на доске.В некоторых случаях более обширный
подтверждающие документы, известные как «обучающие заметки», доступны для полного ознакомления инструктора.
о соответствующей истории и множественных уровнях вопросов, которые он или она могли бы рассмотреть.


У меня никогда раньше не было такого опыта в качестве учителя, и это явно из-за того, что
case method — это кардинальное изменение правил игры.”

Учитель истории
Хьюстон, Техас


У меня никогда раньше не было такого опыта в качестве учителя, и это явно из-за того, что
case method — это кардинальное изменение правил игры.”

Учитель истории
Хьюстон, Техас

Обучение методом кейсов

Энн Веленчик Колледж Уэлсли

При значительной помощи Пэта Конвея, Майка Хемесата, Эрика Риббенса и Дэвида Шодта

Что такое метод кейса?

Метод кейса объединяет два элемента: сам кейс и его обсуждение.Учебный пример — это богатое повествование, в котором отдельные лица или группы должны принять решение или решить проблему. Учебный пример — это не «тематическое исследование» того типа, который используется в академических исследованиях. Учебные примеры предоставляют информацию, но не анализ и не выводы. Аналитическая работа по объяснению взаимосвязей между событиями в конкретном случае, выявлению вариантов, оценке вариантов выбора и прогнозированию последствий действий — это работа, выполняемая учащимися во время обсуждения в классе. Подробнее о методе кейса

Зачем учить методом случая?

При обсуждении кейса студенты «выполняют» работу по дисциплине, а не смотрят или читают о том, как это делают другие.Участвуя в кейсе, студенты применяют концепции, техники и методы дисциплины и улучшают их способность применять их. Обсуждения конкретных случаев приносят в класс энергию и волнение, давая студентам возможность работать с рядом доказательств и улучшая их способность применять словарный запас, теорию и методы, которые они изучили в ходе курса. Узнайте больше об обучении с помощью кейсов

Как учить методом случая?

Обучение методом кейсов объединяет три компонента: соответствующий кейс, студентов, которые готовы участвовать в обсуждении с кейс-материалом, и инструктора, который знает кейс, имеет план обсуждения и готов справиться с неожиданностями.В этом разделе представлены подробные инструкции по разработке каждого из этих компонентов. Узнайте, как преподавать с помощью кейсов

.

Преподавание экономики методом кейсов

Узнайте об экономических аспектах обучения с помощью кейсов

Примеры кейсов

Посмотреть коллекцию обучающих примеров

Список литературы

Просмотрите список ссылок, относящихся к обучению с помощью случаев

Преподавание и обучение методом кейсов

Список литературы

Андерсен, Э.и Скиано, Б. (2014). Обучение с помощью кейсов: Практическое руководство . Harvard Business Press.

Бонни, К. М. (2015). Метод преподавания из практического примера улучшает успеваемость учащихся и их восприятие результатов обучения †. Журнал микробиологии и биологии образования , 16 (1), 21–28. https://doi.org/10.1128/jmbe.v16i1.846

Дэвис, Б.Г. (2009). Глава 24: Примеры из практики. В Инструменты для обучения. Второе издание. Джосси-Басс.

Гарвин, Д.А. (2003). Обоснование: профессиональное образование для мировой практики. Harvard Magazine. сентябрь-октябрь 2003 г., том 106, номер 1, 56-107.

Голич, В. (2000). Азбука кейс-обучения. Перспективы международных исследований. 1, 11-29.

Голич, В.Л .; Boyer, M; Франко, П .; и Лами, С. (2000). Азбука кейс-обучения. Практические примеры Pew по международным отношениям. Институт изучения дипломатии.

Хит, Дж. (2015). Случаи обучения и письма: Практическое руководство. The Case Center, Великобритания.

Herreid, C.F. (2011). Обучение на основе тематического исследования. Новые направления преподавания и обучения. № 128, Winder 2011, 31 — 40.

Herreid, C.F. (2007). Начните с рассказа: метод практического изучения естествознания в колледже . Национальная ассоциация учителей естественных наук. Доступно в виде электронной книги в библиотеках Колумбии.

Herreid, C.F. (2006). «Кейсы-кликеры»: знакомство с преподаванием конкретных примеров в больших классах. Журнал преподавания естественных наук в колледже., октябрь 2006 г., 36 (2). https://search.proquest.com/docview/200323718?pq-origsite=gscholar

Крайн, М. (2016). Использование обучения в практическом обучении? Влияние тематических подходов на знания, отношение и вовлеченность учащихся. Журнал передового опыта в обучении в колледжах. 27 (2), 131-153.

Лундберг, К.О. (Ред.). (2011). Наше цифровое будущее: залы заседаний и отделы новостей. Knight Case Studies Initiative.

Попиль И. (2011). Поощрение критического мышления с использованием тематических исследований в качестве метода обучения.Обучение медсестер сегодня, 31 (2), 204–207. https://doi.org/10.1016/j.nedt.2010.06.002

Скиано, Б. и Андерсен, Э. (2017). Обучение с помощью кейсов онлайн. Издательство Гарвардского бизнеса.

Thistlethwaite, JE; Дэвис, Д .; Ekeocha, S .; Kidd, J.M .; MacDougall, C .; Matthews, P .; Purkis, J .; Клэй Д. (2012). Эффективность обучения на основе конкретных случаев в профессиональном медицинском образовании: систематический обзор BEME. Учитель-медик. 2012; 34 (6): e421-44.

Yadav, A .; Лундеберг, М.; ДеШрайвер, М .; Диркин, К .; Schiller, N.A .; Майер К. и Херрейд К.Ф. (2007). Преподавание науки с тематическими исследованиями: национальный обзор восприятия преподавателями преимуществ и проблем использования кейсов. Журнал преподавания естественных наук в колледже; , сентябрь / октябрь 2007 г .; 37 (1).

Веймер М. (2013). Обучение, ориентированное на учащегося: пять ключевых изменений в практике. Второе издание. Джосси-Басс.

Обучение с кейсами — Программа кейсов HKS

Обучение с кейсами — Программа кейсов HKS

  • Дом
  • Обучающие материалы с кейсом
  • Обучение с кейсом

Сюда включены ресурсы, чтобы узнать больше о методе кейсов и обучении с кейсами.

Что такое учебный футляр?

Это видео исследует определение обучающего кейса и вводит обоснование использования кейс-метода.

Рассказывает Кэролайн Вуд, бывший директор программы HKS Case

Документы

  • Обучение на примере случая

    Этим бесплатным шестистраничным документом можно поделиться со студентами, чтобы помочь им подготовиться к анализу случая и принять участие в обсуждении случая.Посмотреть PDF

  • Вопросы для обсуждения в классе

    Этот четырехстраничный совет содержит образцы вопросов для использования в обсуждениях в классе. (Предоставлено Центром преподавания и обучения Кристенсена) Просмотр PDF

  • Общие проблемы преподавания и возможные решения

    В этой четырехстраничной памятке подробно описаны типичные проблемы преподавания и возможные решения. Посмотреть PDF

  • Обучение с помощью кейсов Лист подсказок

    В этом ресурсе описаны некоторые способы, с помощью которых кейсы могут расширить или разнообразить преподавание и обучение.Посмотреть PDF

  • Этика преподавания на кейс-методе

    Много было написано об использовании кейсов в обучении государственному управлению, включая советы преподавателям о том, как подготовиться к занятиям в классе. Этот ресурс предназначен для дополнения имеющихся материалов, уделяя особое внимание преподаванию этики. Просмотр PDF

Видео

  • Кейс-метод — это эффективный способ повысить вовлеченность студентов и побудить студентов интегрировать и применять навыки для решения реальных проблем.В этих видеороликах « Использование кейсового метода для преподавания государственной политики» вы найдете бесценную информацию об искусстве преподавания кейсов от одного из самых уважаемых профессоров HKS, Хосе А. Гомес-Ибанез.

Все цены указаны в долларах США.
© 2021 Программа кейсов HKS

Карта сайта


Загрузка… Пожалуйста, ждите…

Использование тематических исследований для обучения »Центр преподавания и обучения

Почему варианты использования?

Многие учащиеся более индуктивные, чем дедуктивные, а это означает, что они лучше учатся на примерах, чем на логическом развитии, начиная с основных принципов. Таким образом, использование тематических исследований может быть очень эффективным методом обучения в классе.

Примеры из практики уже давно используются в бизнес-школах, юридических школах, медицинских школах и в социальных науках, но их можно использовать в любой дисциплине, когда инструкторы хотят, чтобы студенты исследовали, как то, что они узнали, применимо к ситуациям реального мира.Дела бывают разных форматов, начиная с простого «Что бы вы сделали в этой ситуации?» вопрос к подробному описанию ситуации с сопроводительными данными для анализа. Независимо от того, использовать ли простой вариант сценария или сложный подробный, зависит от целей вашего курса.

Большинство заданий кейсов требуют, чтобы студенты ответили на открытый вопрос или разработали решение открытой проблемы с несколькими потенциальными решениями. Требования могут варьироваться от ответа из одного абзаца до полностью разработанного группового плана действий, предложения или решения.

Общие элементы корпуса

Большинство «полноценных» корпусов имеют следующие общие элементы:

  • Лицо, принимающее решения, которое пытается решить какой-то вопрос или проблему, которые необходимо решить.
  • Описание контекста проблемы (закон, отрасль, семья).
  • Вспомогательные данные, которые могут варьироваться от таблиц данных до ссылок на URL-адреса, цитируемых заявлений или свидетельств, подтверждающих документов, изображений, видео или аудио.

Задания по кейсам можно выполнять индивидуально или в группах, чтобы учащиеся могли обдумывать решения и распределять рабочую нагрузку.

Следующее обсуждение этой темы включает материал, представленный Роббом Диксоном из Школы менеджмента и Робом Шадтом из Школы общественного здравоохранения на семинарах CEIT. Профессор Диксон также представил некоторые письменные комментарии, которые будут включены в обсуждение.

Преимущества использования тематических исследований в классе

Основным преимуществом обучения с использованием тематических исследований является то, что студенты активно участвуют в выяснении принципов, абстрагируясь от примеров.Это развивает их навыки в:

  1. Решение проблем
  2. Аналитические инструменты, количественные и / или качественные, в зависимости от случая
  3. Принятие решений в сложных ситуациях
  4. Как справиться с двусмысленностями

Руководство по использованию тематических исследований в классе

В самом простом приложении представление тематического исследования устанавливает основу для анализа. Полезно, если изложение дела дает учащимся достаточно информации, чтобы найти решения, а затем определить, как применять эти решения в других подобных ситуациях.Преподаватели могут использовать несколько кейсов, чтобы студенты могли определить как сходства, так и различия между кейсами.

В зависимости от целей курса преподаватель может побуждать студентов к систематическому подходу к их анализу. Например:

  • В чем проблема?
  • Какова цель анализа?
  • Каков контекст проблемы?
  • Какие ключевые факты следует учитывать?
  • Какие альтернативы доступны лицу, принимающему решение?
  • Что бы вы порекомендовали и почему?

Новаторский подход к анализу случая может заключаться в том, чтобы учащиеся разыграли роли людей, вовлеченных в дело.Это не только активно привлекает студентов, но и заставляет их по-настоящему понять точки зрения персонажей дела. Видео или даже экскурсии, показывающие место, где находится кейс, могут помочь учащимся визуализировать ситуацию, которую им необходимо проанализировать.

Сопроводительные чтения

Примеры из практики могут быть особенно эффективными, если они сочетаются с заданием по чтению, которое вводит или объясняет концепцию или аналитический метод, применимый к делу. Степень внимания, уделяемого использованию чтения во время обсуждения случая, зависит от сложности концепции или метода.Если это просто, то можно сосредоточить внимание на использовании аналитических результатов. Если метод более сложный, преподавателю может потребоваться провести студентов по его применению и интерпретации результатов.

Обсуждение дела и оценка эффективности

Кейсы более интересны, чем описательные. Чтобы начать обсуждение в классе, преподаватель может начать с простого, однозначного вопроса, на который все учащиеся должны легко ответить.Тем не менее, некоторые из лучших дискуссий начинаются с того, что студентов заставляют занять определенную позицию. Некоторые инструкторы попросят студента провести формальное «открытие» кейса, обрисовав в общих чертах его или ее анализ. Другие могут выбрать направление обсуждения с вопросами, которые перемещают учащихся от выявления проблемы к решениям. Опытный инструктор руководит вопросами и обсуждениями, чтобы класс не сбивался с пути и двигался в разумном темпе.

Чтобы мотивировать студентов выполнить задание перед занятием, а также стимулировать внимательность во время занятия, преподаватель должен оценивать участие — количество и особенно качество — во время обсуждения кейса.Это может быть простой чек, чек-плюс, чек-минус или ноль. Инструктор должен привлечь как можно больше студентов. Чтобы привлечь всех студентов, инструктор может разделить их на группы, дать каждой группе несколько минут, чтобы обсудить, как ответить на вопрос, связанный с конкретным случаем, а затем попросить случайно выбранного человека в каждой группе представить ответ группы и аргументацию. . Случайный выбор может быть выполнен путем броска кубиков, перетасованных учетных карточек, на каждой из которых указано имя ученика, прялка и т. Д.

Ресурсы

Советы на веб-сайте штата Пенсильвания: http://tlt.its.psu.edu/suggestions/cases/

Если вы заинтересованы в использовании этой техники в курсе естествознания, в Университете Буффало есть хороший веб-сайт, посвященный использованию тематических исследований в естественных науках.

Данн, Д. и Брукс, К. (2004) Преподавание на примерах (Галифакс, штат Северная Каролина: Общество преподавания и обучения в высшем образовании), ISBN 0-7703-8924-4 (можно заказать по адресу http: // www.bookstore.uwo.ca / по цене 15 долларов США)

Метод Сократика / Кейса | Учебные пособия юридического факультета

Метод: Socratic

(также известный как Case Method)

Важно помнить, что, по крайней мере теоретически, метод Сократа и метод случая — две разные вещи.

Кейс-метод является строительным блоком большинства уроков юридических факультетов. Идея состоит в том, чтобы научить определять и анализировать правила, читая дела апелляционных судов (или их сокращения).Чтобы увидеть, как это работает, щелкните ЗДЕСЬ

.

Сократический диалог, строго говоря, представляет собой серию вопросов, которые профессор задает студенту (обычно одному студенту). Вопросы, если они правильно сформулированы, помогают учащемуся научиться анализировать рассматриваемую проблему. То есть, вместо того, чтобы дать студенту содержание (например, правило), профессор задает серию вопросов, которые направляют студента к содержанию. В случае успеха студент не только изучает содержание, но и учится определять его самостоятельно.Точно так же хорошо сформулированный сократовский диалог может помочь студенту понять, применить, синтезировать и даже оценить правовые нормы.

Стоит отметить, что даже если это делается таким образом, другие учащиеся в классе получают выгоду только в той степени, в которой они могут следовать за диалогом, то есть пассивно и опосредованно. Есть надежда, что все студенты будут учиться параллельно в ходе любого обмена между студентом и преподавателем.

Очень немногие профессора права используют метод Сократа таким «чистым» способом.Скорее, они используют метод рассмотрения дел таким образом, что они задают учащимся вопросы, чтобы помочь им изучить правила, которые могут быть выведены из различных апелляционных дел.

Этот кейс / метод Сократа предоставляет учащимся единый массив информации посредством назначенных чтений и устных инструкций, представленных в установленные инструктором временные рамки. Принципы права преподаются, требуя от студентов анализа сокращений апелляционных дел в сочетании с сократовским методом допроса студента.

Адвокаты утверждают, что случай / метод Сократа:

  • Обучает индуктивному методу, используемому поверенным, чтобы читать и понимать дела, распознавать нормы права и, таким образом, лучше всего непосредственно учит способности «мыслить как юрист»;
  • Обеспечивает подходящую и реальную среду для студентов, чтобы научиться применять закон в фактических обстоятельствах, хотя и строго отредактированные фактические обстоятельства;
  • Путем анализа и синтеза дел и правил из дел наиболее ясно демонстрирует, что право — это растущий, изменяющийся корпус доктрины;
  • Поскольку студенты должны отвечать на вопросы профессора, формат вынуждает студента перейти в активный режим обучения, в котором ученик и класс должны применить некоторые знания, понимание, применение, анализ и, возможно, синтез, чтобы ответить на вопросы и решить неотложная проблема, поставленная профессором; и

Более стимулирующий и интересный для студентов, чем другие методы.
Кейс / метод Сократа был поставлен под сомнение рядом экспертов в области образования. Чтобы увидеть критику этого метода обучения, щелкните ЗДЕСЬ.

Однако некоторые из ваших профессоров будут использовать различные варианты этого метода, чтобы помочь вам развить свои юридические навыки. Таким образом, мы представили пример того, как этот метод может быть использован для изучения дела «Люди против Аркана».

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы прочитать дело, Arcane v. People

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы прочитать критический анализ вопросов Сократа

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти к обсуждению дела в классе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *