Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

Работы рисунок: Работы студентов. Рисунок. | Факультет искусств

Содержание

Основы рисунка — А. Ф. Шембель

Работа над рисунком

Во время выполнения длительного рисунка его автору приходится проделывать очень много операций различного содержания и назначения. Между вами и натурой существует незримая связь, установление которой вызывается всеми сторонами процесса изображения.

Изображая на плоскости бумаги объемный предмет, вам необходимо определить и выявить форму, ее пропорции, положение предмета в пространстве, конструкцию, передать освещение (светотеневые отношения), умело детализировать рисунок и обобщить его, чтобы при завершении работы видеть его цельным.

Познакомимся со способами рисования. Существуют два основных способа рисования — с натуры и по представлению.

Что дает рисовальщику работа с натуры?

Слово «натура» в переводе с латинского означает «природа», «реальная действительность». Любой предмет реально существует и, значит, имеет свою форму и свое содержание. При рисовании с натуры любого предмета вам предоставляется возможность серьезно и глубоко осмыслить принципы построения объемной формы на плоскости, что составляет основу изображения.

Каждый человек за свою жизнь получает огромное количество самых разнообразных впечатлений от встреч с другими людьми, а также с предметами, формами, явлениями и т.д. Всюду приходится видеть, а часто надолго запоминать те или иные характерные особенности, признаки объектов и явлений. Художнику, который в силу своей творческой профессии просто обязан быть более наблюдательным, зорко подмечать яркие черты и формы, нужно всегда иметь в своем художническом арсенале постоянную способность преднамеренно, планомерно и целенаправленно воспринимать сложные, многогранные, содержательные образы людей, предметов и явлений. Внешние признаки часто несут на себе весьма выразитель- мыс возможности. Умение видеть признаки и использовать их для изучения, познания и понимания художник подтверждает в своих произведениях.

Вам надо учиться понимать, какие признаки натуры являются важными для ее восприятия, и показывать это в рисунке с возможной точностью и полнотой.

Итак, мы уже знаем, что рисование с натуры представляет собой акт сознательного, осмысленного и заинтересованного действия рисовальщика. Такая работа, разумеется, не может не способствовать также умению рисовать «от себя». Ведь осмысленное рисование с натуры помогает рисовальщику в развитии его способности и мыслить пространственно, и уметь строить, и вследствие этого хорошо напоминать форму разных предметов, и еще уметь видеть композиционно — все перечисленное сказывается на работе по представлению.

Рисование по представлению производится без натуры. Представить себе что-то возможно лишь на основе некогда сформированного в сознании образа, а воссоздать его в рисунке — можно изображать по памяти, по воображению, по описанию.

Конечно, образы представлений значительно уступают образам восприятия. Конкретность и наполненность характеризуют натуру, находящуюся к тому же в условиях освещения и окружающей среды. Образы представлений целиком зависят от того, насколько рисовальщик развил свою зрительную память. Есть, разумеется, немногие люди, у кого врожденная образная память (эйдетизм), а вот человек, не развивший в себе возможности запомнить зрительный образ предмета, вряд ли умеет и мыслить образно.

Можно задать вопрос — зачем нужно рисовать по представлению, если на каждом шагу утверждается, что только сознательное, осмысленное и даже творческое рисование с натуры делает человека художником. Естественно, художником становится тот, кто свято следует известной триаде: предмет — зрительный образ — художественный образ.

Во время рисования с натуры мы все время посматриваем на предмет, который изображаем. И слово «изображаем» произошло от «исходить от образа». У рисовальщика, приучающегося рисовать только с натуры, образ предмета очень неустойчив. Неустойчивость эта вызвана чуть ли не ежесекундным возобновлением взгляда на рисуемый предмет. И если перед таким человеком заслонить натуру, он растеряется, ибо не сможет продолжить работу. Следовательно, изображение предмета в рисунке без постоянной «поддержки» со стороны натуры возможно лишь при условии устойчивости зрительного образа, т.е. способности памяти в течение необходимого времени удерживать его.

Выходит, что даже рисуя с натуры, мы можем допускать в это же время какие-то элементы рисования по памяти и, значит, по представлению. Мы рисуем не сам предмет, а по поводу предмета — натуры, т.е. воссоздаем образ этого предмета, и образ не может быть зеркально-мертвым отражением даже в сознании. Мы ведь не реагируем полностью на все, что нас окружает, или с чем мы сталкиваемся. Здесь мы принимаем наиболее приемлемое решение, оставляя в роли несущественного для нас все остальное. Рисуемый предмет при всей его объективности рассматривается нами тем не менее субъективно (я его так воспринимаю, наконец, хочу его таким видеть). Замечательный мастер гравюры, очень тонкий рисовальщик Владимир Андреевич Фаворский отмечал, что каждый образ стремится стать художественным образом. У рисующего на лист бумаги накладывается изображение, передающее размер, форму, фактуру предмета, но одновременно с передачей объективных качеств натуры присутствует индивидуальное качество восприятия и возникает личное отношение к предмету, в результате чего образ его принимает черты художественного образа.

Таким образом, стремиться к тому, чтобы в рисунке добиться повторения предмета (если художник изобразит с натуры точь-в-точь такого же пуделя, как в жизни, то искусства не будет), не следует, да и не удастся. Поэтому во время работы с натуры нужно помнить слова «всматривайся в свой образ», что и позволит не копировать предмет, а сознательно, с интересом воспроизводить его. На эту тему очень образно сказал один из лучших рисовальщиков мира француз Эдгар Дега, что рисунок — это не форма, а ощущение, которое художник получает от формы.

Вместе с тем к рисованию с натуры нельзя относиться поверхностно, исключать в работе пристальное внимание к пластическому содержанию изображаемого предмета. Работать нужно живо, остро и точно. То же самое следует соблюдать и в рисунке по представлению.

Помимо способов рисования приходится учитывать основные организующие принципы ведения работы над рисунком.

Главный, самый существенный принцип, по которому строится вся система последовательных шагов в работе над одним рисунком, учитывает характер изображения: начинают от простого и постепенно переходят к сложному.

От простого к сложному — принцип, применяемый не только в работе над отдельным рисунком, но и в построении всей системы образования.

Анализируя все моменты ведения работы над рисунком, задумаемся над тем, какие важные исходные положения нам приходится принимать, начиная и заканчивая изображение. Естественно, что человек, уже знакомый с какими-то первоначальными правилами рисования, знает, что начинать работу над рисунком нельзя сразу с какой-то детали натуры. Он чувствует, что, начав с детали, можно жестоко ошибиться, так как затем придется «привязывать» к уже имеющейся другие, и из такого рисования ничего не выйдет, кроме разве непонятно чем заполненного следами карандаша листа бумаги. Поэтому здесь существует и должно соблюдаться то принципиальное правило работы над рисунком, которое гласит, что начинать рисунок надо от общего к частному.

Предмет представляет собой всегда что-то целое. Все детали его только вместе друг с другом составляют нечто общее, позволяющее предмету иметь свое содержание и форму. Так что все части тела выполняют свое назначение и вместе с тем неразрывны с ним, зависят от его внешнего вида и множат разнообразие впечатлений при восприятии.

Изображение предмета начинают с общего вида при условии того, чтобы сразу установить правильное отношение абриса (очертание) предметной формы к плоскости листа бумаги.

Принцип «от общего к частному» требует только такой последовательности изображения, когда верно взятая по отношению к формату и точно прорисованная в легких контурах масса предмета позволяет начать работу над выявлением сначала основных частей, а потом и всех остальных признаков и деталей.

Все время вести работу от общего к частному, разумеется, невозможно и вот почему: после достаточной проверки правильности конструктивного строения предмета вам нужно переходить к детальной разработке формы и концентрировать внимание на каждой чисти, отвлекаясь от целого, на некоторое время забыв о подчиненности частного общему.

Следствием данного этапа работы над рисунком будет период вполне допустимого раздельного видения отдельных элементов натуры, приводящий к дробности и разрушению большой формы в изображении. Однако это вполне исправимо, если иметь в виду соблюдение следующего принципа рисования — от частного к общему. По нему вы действуете так: обобщаете каждую часть и подчиняете целому. Перед этим каждая часть была нарисована в активных светотеневых градациях и поэтому отличалась пестротой и дробностью, «лезла» в глаза. Теперь же нужно смягчить изображение, снять четкость силуэтов и контрастов светотени, чтобы получить изображение, приведенное в соответствие с общим зрительным впечатлением, которое возникает при цельном восприятии натурной постановки. Делается это за счет ослабления тона в определенных местах рисунка или же его усиления в других, а также применения резинки, ослабляющей пестроту и черноту отдельных «кусков» изображения.

Таким образом, процесс создания рисунка включает самые разные требования, следуя которым вы учитесь решать основные задачи, направленные на овладение основами изобразительной грамоты.

Работы студентов, кафедра дизайна интерьера. Академический рисунок

Если Вы обнаружили ошибку на нашем сайте или хотите предложить способ улучшить его, напишите нам об этом.




Тема 

Сообщение об ошибке
Информация для публикации на сайте


Сообщение *  

Введите, пожалуйста, текст сообщения.


Прикрепить файл 

Вы можете прикрепить текст или изображение для публикации в формате JPG или DOC; его размер не должен превышать 10 КБ.

Вы прикрепили файл недопустимого формата.


Url на страницу 


Имя *  

Представьтесь, пожалуйста.


Эл. почта *  

Укажите, пожалуйста, настоящую почту.

 
Защита от автоматического заполнения
 

Что же такое рисунок? | Творческие проекты и работы учащихся

Рисунок — изображение на плоскости, созданное с помощью средств графики.
Художесвенный рисунок или академческий рисунок — вид графики, является основой всех видов изобразительного искусства.

Без знания основных требований академического рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением. В виде графической основы рисунок присутствует в любом изображении на плоском объекте (бумаге), в этом значении произведение оценивается с точки зрения качества.

Рисунок может выполняться как самостоятельное, отдельное произведение графики, либо быть дополнительным и вспомогательным этапом при создании картин живописи, графических работ, скульптур или архитектурных объектов. Рисунки или предварительные наброски для создания настоящих произведений живописи нередко имеют самостоятельное, колоссальное художественное значение и ценность.

Рисунки являются технической основой изобразительного искусства, поэтому искусство грамотного рисунка глубоко изучается всеми художниками, скульпторами и архитекторами в раках предмета «академический рисунок».

Рисунки пишут в процессе изучения натуры, при поиске композиционных решений графики, живописи и скульптурных произведений, при разметке живописной картины как подготовительный этап под живопись.

Станковый рисунок — самостоятельное прозведение, является в европейском искусстве отдельным видом графики. Станковыми рисунками являются также известные нам рисунки огромной эстетической ценности, первоначальное предназначение которых и неважно.

С живописью рисунок объединяет его уникальность, в то время как гравюры и литографии могут распространяться и иметь большое количество равнозначных экземпляров.

Части рисунка, создающие иллюзию трехмерности: свет, собственная тень (менее освещенная часть рисунка) и отбрасываемая тень (падающая на поверхность, на которой находится предмет), полутени (тени между светом и тенью), рефлекс (отсвет), блик (наиболее яркий и освещенный участок рисунка).

С помощью графического рисунка художники передают не только форму и степень прозрачности и освещенности объекта, но и цвет, — посредством черно-белого оттенка(для черно-белых рисунков), соответствующего данному цвету.

Пишутся рисунки в основном на белой бумаге. В станковом рисунке используются различные графические материалы: уголь, соус, сангина, цветные мелки, краски с помощью кисти и пера, тушь, чернила, карандаши, капиллярные пишущие узлы.
В учебном рисунке в настоящее время используется графитный карандаш и уголь.

Перейти к стр.5 С чего начинать учиться рисовать?

Оформление рисунков в курсовой

В качестве рисунков для курсовых работ выступают чертежи, графики, диаграммы, схемы, фотоматериалы. Правила размещения и оформления курсовых работ определены ГОСТ 7.32—2001 и ЕСКД, а также методическими пособиями учебного заведения.

Благодаря развитию компьютерных технологий многие студенты прибегают к оформлению рисунков в электронном виде. Но требования по размещению рисунков внутри текста курсовой работы предъявляются ко всем работам независимо от качества их выполнения.

Как оформить рисунок в курсовой работе

Любой дополнительный материал в научной работе, представленный в виде рисунков, схем или диаграмм, способствует полному раскрытию темы. Рисунки могут оформляться в тексте курсовой работы или в отдельном приложении.

Оформление рисунков в тексте осуществляется в следующем порядке:

— содержание текста и рисунка должны быть тесно между собой взаимосвязаны, поэтому рисунок размещают сразу после первого упоминания о нем;

— рисунок оформляется симметрично тексту;

— под рисунком указывается его номер – Рисунок 1.1 или Рисунок 1;

— если у рисунка есть название, его пишут снизу рисунка в центре листа;

— рисунок размещают по центру листа симметрично тексту.

Подробнее пример оформления рисунков в курсовой приведен в видео.

Эти правила касаются небольших рисунков, которые по размеру могут размещаться в тексте курсовой работы, не отвлекая от основного материала. Большие рисунки отвлекают внимание проверяющего и делают работу неудобной для проверки. Поэтому, для таких работ предусмотрено приложение.

На рисунки, вынесенные за пределы текста курсовой работы — в приложение, после первого упоминания о нем, оформляется ссылка. Для этого, в конце предложения, в котором упоминается рисунок, ссылка на него оформляется следующим образом – Рисунок 1.

При наличии рисунков в каждой главе, ссылка на рисунок оформляется так – Рисунок 1.2, где 1 номер главы, а 2 – порядковый номер рисунка в данной главе.

Если к курсовой работе прилагается несколько приложений, обозначенных А, Б, В, то ссылка будет иметь вид – Рисунок 1.А, где 1 – порядковый номер рисунка, А – указывает на приложение. К каждому рисунку могут прилагаться комментарии автора, которые размещаются внизу после рисунка.

Значение рисунков для письменных научных работ

Рисунок — это наглядный материал, который визуализирует ход или результаты научного исследования. С помощью рисунка автор курсовой работы может представить важный материал в более доступной форме.

Наличие рисунков в курсовой работе всегда высоко оценивается преподавателем, но при этом они должны соответствовать теме и быть уместными в каждом конкретном случае.

Выполнить рисунок, оформить и разместить его по всем правилам, могут специалисты нашего сервиса. Заказы принимаются на студенческие работы любой сложности и выполняются очень быстро и качественно.

Абитуриентам

Абитуриентам

 


Начало работы приёмной комиссии  14 июня 2021 года

Часы работы:

понедельник – пятница с 11.00 – 17.00

суббота – воскресенье выходной

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон: 8 (812) 555-97-35

Ответственный секретарь приёмной комиссии, заместитель директора по методической работе Ирина Евгеньевна Козырева

 

 

С 14.06 по 5.07.21 приемной комиссией осуществляется просмотр работ на предмет допуска к вступительным испытаниям.

   Внимание! 5июля приём документов и просмотр работ до 16.00

Для специальности 54.02.01 «Дизайн»(по отраслям) поступающий предоставляет следующие работы:

рисунок (натюрморт с натуры, бумага, карандаш) – 4 работы

живопись (натюрморт с натуры, выполненный акварельными красками) –  4 работы

композиция (стилизованный натюрморт, стилизованный город, стилизованная орнаментальная композиция: розетка, полоса, формальная композиция из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат) – 4 работы

зарисовки, наброски, этюды с натуры, выполненные самостоятельно (пейзаж, животное, человек) – 7-10 работ

Для специальности 54.02.04. «Реставрация» 54.02.05. «Живопись» ( по видам) поступающий предоставляет следующие работы:

рисунок (натюрморт с натуры, бумага, карандаш) – 4 работы

живопись (натюрморт с натуры, выполненный акварельными красками) – 4 работы

композиция (тематические композиции в любой графической технике, акварель, гуашь, темпера, карандаш) – 4 работы

зарисовки, наброски, этюды с натуры, выполненные самостоятельно (пейзаж, животное, человек) – 7-10 работ

Для специальности 54.02.07 «Скульптура» поступающий предоставляет следующие работы:

рисунок (натюрморт с натуры, бумага, карандаш) – 4 работы

скульптура (этюд с натуры), глина, пластилин) – 4 работы

композиция (тематические композиции в различных материалах) – 4 работы    

зарисовки, наброски  (животное, человек) – 7-10 работ

 

ОБРАЗЦЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ: 

 

Общежития училище не имеет.

 

НАЧАЛО ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ  — 7 ИЮЛЯ 2021 года 

  ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ — ВТОРАЯ СУББОТА АПРЕЛЯ. Дополнительная информация будет опубликована в разделе Новости.

Расширения для Joomla

Подготовительный рисунок | Практика работы пастелью