Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

Яндекс пешеход: Построение пешеходного мультимаршрута — Технологии Яндекса

Содержание

Включить режим пешехода в Яндекс Навигаторе

Любой маршрут от Yandex.Навигатора прокладывается с учетом дорожных событий. Также сервис информирует пользователя о наличии камер, ограничении скоростного режима на участках трассы. Но этим он не ограничивается и предлагает другие алгоритмы, такие, например, как режим пешехода в Яндекс Навигаторе. С его помощью можно выбрать курс пешеходу с учетом особенностей дорожной сетки города, тротуаров и троп. Программа поможет тем, кто хочет в кратчайшее время добраться до пункта назначения.

Функции пешеходного режима

Основные его функциональные возможности:

  • пеший Яндекс Навигатор проложит маршрут, учитывая время, отведенное на преодоление этого расстояния;
  • даст возможность сравнить пеший вариант с альтернативным, которым может быть маршрут, проложенный для общественного транспорта;
  • поможет задать дистанцию на 50 км и больше.

Обратите внимание! Пешеходам рекомендуется использовать программу в фоновом режиме. При выключенном экране прокладка маршрута продолжится, и человек через наушники сможет услышать подсказку даже в том случае, если в это время он будет заниматься прослушиванием музыки.

Как установить режим пешехода

Яндекс.Навигатор по умолчанию наделен функциями, адаптированными под автовладельцев и для пешеходов не предназначен. Но теми маршрутами, что проложены, можно пользоваться и в период пеших прогулок. Поэтому Яндекс.Навигатор пешком настроить не получиться, и придется пользоваться навигатором для автодорог, что не совсем удобно для пешего человека.

Обратите внимание! Рассчитанное приложением время в пути не будет действительным. Оно определяется, исходя из средней скорости авто.

Данный режим можно включить, если воспользоваться приложением Yandex.Карты. У них очень схож интерфейс и функционал, поэтому можно заниматься построением пути, определять местоположение ближайших магазинов, банков, кафе, школ, и просматривать номера подъездов в многоквартирных домах. По адаптированности к пешим путешествиям Яндекс.Карты даже лучше, чем сам пеший навигатор, т.к. переключиться в нем на режим ходьбы очень легко.

Для прокладки курса нужно:

  1. Зайти в приложение и поставить на карте точку начала пути. Ее не потребуется ставить, если местоположение пешехода совпадает с этой меткой;
  2. Определить точку пункта назначения. Это можно сделать на карте, ввести адрес вручную или с помощью голосового помощника. Затем кликнуть по клавише «Выбрать точку».
  3. Выполнить переключение на пешеходный режим. Для этого на нижней панели есть значок с логотипом человека. Выбрать оптимальный маршрут. Программа начнет свою работу после активирования кнопки «Начать». Все, можно отправляться по маршруту.

Невозможно настроить Яндекс Навигатор пешком вследствие того, что не существует этого режима в нем по умолчанию. Для пеших прогулок лучше воспользоваться Yandex.Картами, где есть функция прокладки маршрута по пешеходным дорожкам. Также разработаны пешеходные навигаторы с упрощенным интерфейсом, с помощью которых удобно ориентироваться на природе и в сельской местности.

Следуя нашим советам, никаких вопросов, в том числе и как в Яндекс Навигаторе переключиться на пешехода быть не должно. Если нужно быстро проложить маршрут с учетом дорожной ситуации, Яндекс Навигатор придет на помощь пешеходу. Адаптация под пешехода поможет вовремя добраться до пункта назначения.

Внимание, виртуальный пешеход!

Уже в недалеком будущем на улицах городов могут появиться машины без человека за рулем. Редакция N + 1 побывала в этом будущем — на полигоне, где идет «обучение» и тесты беспилотных автомобилей. Рассказываем, как устроен город беспилотников, где «улицы» перебегают виртуальные пешеходы, как чувствуют себя инженеры-испытатели, и что будет, если сесть на дороге прямо перед движущейся машиной.

Полигон для котиков

Полигон Яндекса расположен на юге Подмосковья. Раньше здесь была стоянка старой техники, от которой осталась лишь заасфальтированая площадка — практически идеальное место.

Инженеры компании не стали тратить много усилий и денег на создание искусственного города для машин. На большей части полигона нет ничего, кроме разметки, имитирующей различные участки дороги и перекрестки, а также знаков и светофоров.

Размер полигона составляет примерно 600 на 300 метров, поэтому сотрудники перемещаются по нему в основном на гироскутерах и электросамокатах. Кстати, на полигоне есть «пасхалки» — например, одна из «улиц» полигона носит название Третьего закона.

Полигон поделен на две основные зоны: «город» и «шоссе». На «шоссе» отрезки дороги более длинные, есть плавные съезды, а скоростной режим установлен на уровне 60 километров в час.

Самое необычное место этой зоны представляет собой старый ангар, переоборудованный в имитацию тоннеля. Он нужен для того, чтобы проверять, как датчики и алгоритмы реагируют на резкий перепад освещенности.

В «городской» зоне, помимо разметки, есть «здания» — грузовые контейнеры, стоящие по бокам от дороги и закрывающие беспилотнику обзор перед поворотом, подобно настоящим домам. Любопытно, что во время нашего посещения беспилотники не учитывали слепые зоны и не тормозили перед ними.

Такая имитация города кажется очень условной, слабо похожей на реальные условия и оттого бесполезной. Но на самом деле подобные полигоны — это часть стандартной практики по подготовке беспилотного автомобиля к езде по настоящим улицам. К примеру, полигоны Waymo и Uber выглядят практически так же, и на то есть свои причины.

Дело в том, что тестирование на полигоне и не рассчитано на то, чтобы подготовить на нем машину, уже завтра готовую превратиться в такси без водителя. Полигон нужен для целого ряда других задач.

Во-первых, он позволяет отработать «рутину» — базовые сценарии, описывающие большинство стандартных дорожных ситуаций.

Во-вторых, на полигоне можно протестировать новые версии алгоритмов без опасности сбить пешехода или врезаться на большой скорости в другой автомобиль с людьми. В-третьих, полигон нужен для подготовки водителей-испытателей.

Наконец, в-четвертых, все новые беспилотники сначала в течение нескольких дней обкатывают на полигоне, чтобы проверить их на работоспособность и корректность.

Обычно на полигоне Яндекса находятся около десятка беспилотников без людей в салоне, причем функционируют они, в отличие от людей, круглосуточно, даже глубокой ночью.

Сотрудники, работающие на полигоне, называют их котиками, и после целого дня, проведенного рядом с беспилотниками, к ним действительно проникаешься симпатией и начинаешь относиться как к полуживым существам.

Останавливаются машины лишь по двум причинам: если уровень бензина упал до 15 процентов или если данных о поездке накопилось слишком много и их пора выгружать.

Вторую причину можно было бы устранить, передавая данные по беспроводной связи, но объем логов за один заезд, продолжающийся полдня или даже больше, составляет несколько десятков гигабайт. Такой объем данных гораздо проще и быстрее «сливать» в гараже, подключив автомобиль к компьютеру по сетевому кабелю.

Инженеры и разработчики видят, что происходит с каждой машиной, в реальном времени. Для этого на мониторе в небольшом двухэтажном офисе на полигоне отображаются прямые трансляции из салона всех активных автомобилей.

Кроме того, на панели можно видеть местоположение каждого беспилотника, ключевые метрики и другое. На соседний монитор выводятся данные о том, сколько уже проехал этот автомобиль, а также статус собираемых им логов.

Пешеходы виртуальные и настоящие

На полигоне машины ездят довольно медлительно и предельно осторожно. Это связанно с форматом тестирования — автомобили ездят по полигону без человека в салоне. Поскольку подстраховать алгоритмы некому, на полигоне инженеры выставляют им крайне «осторожные» параметры.

Кстати, в городе алгоритмы управления способны самостоятельно определять, что дальность обнаружения объектов снизилась, к примеру из-за дождя, и выставлять похожие настройки, чтобы успевать замечать все опасности в таких условиях.

Также у автомобилей без водителей есть выставляемые вручную параметры для зимнего и летнего вождения, хотя сами алгоритмы остаются теми же.

У беспилотников на полигоне есть больше десяти стандартных маршрутов, по которым они ездят сами по себе, отрабатывая штатные ситуации. Но это — самый простой и рутинный режим. Гораздо интереснее становится, когда в дело вступают люди, причем не только реальные, но и виртуальные.

Программисты Яндекса разукрасили серые будни самоуправляемых автомобилей, разработав режим смешанной реальности. В нем к объектам, распознанным в реальном мире, добавляются посторонние объекты, причем не самые законопослушные. Например, перед беспилотником может внезапно перебежать дорогу виртуальный пешеход или выехать дрифтующий водитель.

Несмотря на то, что все эти объекты и ситуации виртуальны, машина реагирует на них так же, как и на настоящие объекты, тормозя и уклоняясь от столкновений.

Визуализация всего происходящего выводится на iPad, установленный на передней панели. На экране можно видеть автомобиль, перемещающийся по карте, а также все объекты вокруг, будь то другие машины или люди.

Самое главное, что показывает визуализация, — это логика действий алгоритмов. На экране постоянно виден текущий планируемый маршрут и потенциальные маршруты. Например, помимо текущего маршрута по своей полосе алгоритм показывает, как будет выглядеть маршрут, если он решит перестроиться в другой ряд.

Кроме того, на экран выводятся причины остановок и маневров. Например, если беспилотник притормозит перед знаком «Уступи дорогу» или статическим препятствием, на планшете будет отображаться соответствующий знак.

То, как беспилотные автомобили Яндекса взаимодействуют с пешеходами, мы проверили на себе, отправившись в ту часть полигона, где расположен «город» и проходят подобные испытания.

Так, мы убедились, что машина заблаговременно тормозит перед человеком на дороге и либо объезжает его, либо, если места для этого нет, просто останавливается и ждет.

Кроме того, мы экспериментально выяснили, что беспилотник не считает за препятствие лежащую на асфальте куртку.

Мы также обнаружили у автономных автомобилей вероятный «баг»: один из них начал объезжать сидящего на асфальте человека, остановился рядом с ним, а затем вывернул руль и двинулся дальше по рискованной траектории, угрожая задеть сидевшего.

Обычно же алгоритмы как раз для таких случаев добавляют к габаритам огибаемого объекта небольшую зону безопасности.

QA-инженеры за рулем

Важная задача, ради которой компания использует полигон — это обучение испытателей, которые во время поездок по «городу» сидят на водительском сиденье и следят за работой алгоритмов.

Яндекс называет своих водителей QA-инженерами. Каждый водитель-испытатель должен, пускай и не в мельчайших подробностях, понимать, как работают датчики и алгоритмы автомобиля, причем как с точки зрения поведенческой логики, так и восприятия окружающей среды.

В рамках теоретической подготовки QA-инженеров Яндекс проводит совместные встречи, в которых участвуют и водители, и разработчики. Это позволяет им обменяться мнениями о том, как должны работать те или иные системы и как они работают на самом деле.

Зачастую именно водители могут подсказать разработчикам, что именно, предположительно, вызвало нестандартное поведение автомобиля. Это, в свою очередь, повышает скорость исправления «багов».

Конечно, одной теории водителю-испытателю недостаточно. Его главная задача все же заключается в том, чтобы реагировать на нештатное поведение во время езды. Для этого QA-инженер должен быть готовым к нестандартной ситуации не только в первые десять минут, а во время всего заезда.

Проверяют эту готовность во время заездов на полигоне в специальном режиме, в рамках которого беспилотник в случайном порядке имитирует ошибки. Например, во время медленного поворота он может резко повернуть в другую сторону и выехать на обочину, а во время подъезда к стене резко ускориться.

Если что-то пойдет не так, человек всегда может перехватить управление.
Для этого ему достаточно приложить к рулю даже небольшое усилие. Через
мгновение после этого система отдаст управление и сообщит об этом
звуковым сигналом.

Есть и более хитрые способы проверки. Например, тестировщики в ходе испытаний могут незаметно отключить один или несколько датчиков. Ничего не подозревающий инженер-испытатель должен был по косвенным признакам понять, что машина начала воспринимать мир по-другому, и остановить заезд.

Кроме того, у каждого беспилотника в салоне и в багажнике есть по большой красной кнопке, способных мгновенно отключить всю беспилотную часть машины и превратить ее в обычный автомобиль. В реальности водители их не применяют — кнопка нужна на случай совершенно экстренных ситуаций, таких как пожар в отсеке с компьютером.

Мы протестировали режим водителя-испытателя на себе, правда, не в случайном режиме, а под управлением оператора. Нам дали проехать пару кругов по маршруту, чтобы мы привыкли к тому, что автомобиль ускоряется и поворачивает самостоятельно.

К этому действительно необходимо привыкнуть, потому что поначалу водительские инстинкты противятся автономности автомобиля. Еще более неуютно стало потом, когда инструктор начал давать команды машине с клавиатуры, нажимая на «стрелочки», как в компьютерной игре.

Самое главное в этой работе — научиться быть всегда наготове, но при этом не находиться в постоянном напряжении от ожидания резкого поворота руля или ускорения. У нас за несколько минут тестирования это не получилось.

А вот водители-испытатели Яндекса проводят за рулем суммарно до шести часов в сутки с перерывами, чтобы не терять концентрацию.

Как заглянуть за угол

Для N + 1 эта поездка на беспилотнике Яндекса была не первой, поэтому мы оценили, насколько сумели продвинуться инженеры.

За последний год Яндекс заметно поменял конфигурацию своей системы беспилотного вождения, причем в разных направлениях и не на всех машинах одновременно.

Самое заметное изменение коснулось основы — в парк добавили другие автомобили. В основном компания использует все те же Toyota Pruis Alpha, но теперь среди них встречается и обновленная модель, представленная в 2014 году.

Как и другие разработчики беспилотников, инженеры Яндекса любят эти машины за то, что все основные действия — активация педалей, повороты руля и даже переключение коробки передачи — можно сделать через электронный блок управления без каких-либо дополнительных механических приводов.

Кроме того, «мозг» беспилотника довольно прожорлив — около одного киловатта. Prius может обеспечить такой компьютер энергией благодаря мощному аккумулятору и эффективной выработке энергии.

А еще недавно у проекта появилась беспилотная Hyundai Sonata, потому что компания заключила с Hyundai Mobis соглашение о сотрудничестве в области беспилотного транспорта.

Но в целом то, какой автомобиль используется в качестве основы, не так важно, потому что все беспилотные возможности дает ему «обвес» в виде датчиков и компьютеров.

Стандартная конфигурация в беспилотнике Яндекса включает в себя шесть камер, шесть радаров и четыре лидара. Такой большой и разнообразный набор нужен потому, что различие этих датчиков заключается прежде всего не в качестве данных, а в их сути.

Датчики на беспилотниках Яндекса

Лидар работает, посылая вокруг лазерные лучи и регистрируя их отражения от объектов. Зная время и направление отправки луча, время его возврата и скорость света, лидар с большой точностью определяет то место в трехмерном пространстве, от которого отразился луч. Поэтому лидар — это основной датчик для получения высокоточной объемной картины мира.

Камера получает двумерное изображение мира. Казалось бы, такой тип данных менее ценен, однако на самом деле именно данные с камер благодаря своему разрешению и цвету позволяют проводить смысловой анализ окружающей среды, к примеру распознавать знаки.

Радар отчасти похож на лидар, но он посылает радиоволны, а его поле зрения у́же, чем у лидара. Этот тип датчиков в основном используется, чтобы заблаговременно обнаруживать большие двигающиеся объекты, например машины на встречной полосе.

Различие в принципах работы датчиков позволяет объединять в одной системе восприятия мира множество передовых технологий и постоянно перепроверять показания. Жесткого приоритета датчика одного типа над другими нет, однако лидар все же можно назвать основным в беспилотном автомобиле.

Приоритет в другом: при конфликте данных с карт и данных о реальной ситуации на дорогое, полученной с датчиков, предпочтение отдается датчикам.

Кстати, под картами в области беспилотных автомобилей подразумеваются вовсе не только обычные карты, используемые людьми, но и высокоточные трехмерные карты, составляемые во время проезда беспилотников. Они используются в качестве дополнительного виртуального датчика и позволяют автомобилю быстрее «понимать» свое положение и заранее готовиться к маневрам.

Конфигурация датчиков в беспилотных автомобилях Яндекса за последний год тоже изменилась. Теперь они расположены на новых местах.

Во-первых, инженеры добавили к трем прежним лидарам еще один, расположенный спереди на месте знака Toyota. Прежде всего это позволяет машине хорошо смотреть по сторонам, «выглядывая» из-за угла, а также улучшает обзор в целом.

Во-вторых, боковые лидары также сменили местоположение и на новых модификациях теперь располагаются не на крыше, а на крыльях автомобиля.

Кроме того, инженеры экспериментируют не только с расположением, но и с самими датчиками. К примеру, помимо стандартных для индустрии беспилотников лидаров от Velodyne появились китайские лидары от Hesai, а что касается радаров, инженеры вообще перепробовали практически все доступные на рынке устройства подходящего класса.

Для таких экспериментов у Яндекса есть отдельный автомобиль — своего рода «монстр Франкенштейна», оснащенный множеством разных датчиков. Это позволяет менять конфигурацию машины на лету, просто включая нужные из них, а затем анализировать, какие устройства обеспечивают автомобилю наилучшее восприятие окружающего мира.

Изменения коснулись и «мозга» беспилотника, расположенного в багажнике, но их радикальными не назовешь: машина получила новые процессоры, а видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti заменили на более свежие RTX 2080. Разработчики отмечают, что этого уже вполне достаточно для работы алгоритмов и безопасной езды даже в сложных условиях.

Основная задача инженеров Яндекса сейчас заключается в доработке алгоритмов, а не простом наращивании вычислительной мощности.

Кстати, данные с датчиков попадают на эти компоненты не напрямую. Сначала они собираются в отдельном компьютере на базе NVIDIA Jenson TX2.

Этот шаг необходим, потому что двумерные кадры с камер и трехмерные облака точек с лидаров и радаров — это принципиально разные и к тому же не синхронизированные данные. Специальный компьютер приводит их к единому виду и дает основному компьютеру в виде единых пакетов за короткий промежуток времени.

Все еще дорого

Оборудование автомобиля такими сложными устройствами обходится недешево. Как и раньше, бóльшая часть стоимости каждого беспилотника приходится на датчики.

Представители Яндекса отказались называть конкретную стоимость аппаратной части системы беспилотного вождения, но отметили, что переоборудование одного автомобиля стоит уже меньше ста тысяч долларов. Отчасти этому помогло снижение стоимости лидаров — самых дорогих датчиков в составе беспилотника.

Сейчас у Яндекса около 50 беспилотных автомобилей, из которых около 35 ездят по Москве. До конца года компания намерена довести их количество до сотни и продолжить наращивать парк. Это нужно для того, чтобы собирать как можно больше данных о реальных дорожных ситуациях вне полигона и оттачивать алгоритмы.

Одним из препятствий на пути масштабирования парка была сертификация модифицированных автомобилей, раньше занимавшая до 20 дней. Для сравнения, на то, чтобы переоборудовать Toyota Prius в беспилотник, достаточно двух дней. Сейчас процесс сертификации значительно ускорился.

Демонстрация показала, что разработка беспилотного автомобиля идет достаточно быстрыми темпами, а компания явно всерьез делает на это ставку.

С поправкой на сверхосторожный режим работы на полигоне уже сейчас можно сказать, что в большинстве случает беспилотник едет спокойно, своевременно обнаруживает все препятствия и в целом ведет себя адекватно.

Однако, как известно, дьявол кроется в деталях. Например, как и другим разработчикам, программистам из команды беспилотников Яндекса так и не удалось пока научить свои автомобили полностью безопасно перестраиваться и особенно вклиниваться в поток.

Сейчас в таких ситуациях беспилотник сдвигается к краю полосы, обозначая свои намерения, но дожидается, пока его пропустят, что на московских дорогах не всегда случается быстро.

Есть и много нереализованных мелочей, которые находятся только в планах у разработчиков. К примеру, беспилотник технически способен определять сигналы «поворотников», но не учитывает их при планировании маршрута, а также не умеет двигаться задним ходом.

С другой стороны, Яндекс, как и другие крупные компании-разработчики, не планирует выводить десятки тысяч беспилотных автомобилей на дороги уже завтра или даже через год. Помимо технических ограничений, этому мешает отсутствующее полноценное регулирование беспилотников в России и слишком высокая стоимость датчиков.

Однако во всех трех областях виден явный прогресс, поэтому есть надежда, что уже через 3–5 лет беспилотные автомобили превратятся из прототипа в реальный транспорт, доступный обычным людям.

Григорий Копиев

Как в Яндекс Навигаторе проложить маршрут пешком

Передвигаясь по незнакомому городу или находясь в неизвестном районе, легко можно заблудиться. Если не знаете у кого уточнить дорогу — спросите Яндекс Навигатор, он поможет проложить пеший маршрут до нужного места.

Карты Яндекс Навигатора построят маршрут по точкам, укажут его длину в километрах и назовут приблизительное время, которое вы потратите на дорогу пешком. Максимальная длина маршрута составляет 50 километров от начальной точки, этого будет достаточно, чтобы перейти Москву или Санкт-Петербург по прямой линии.

Прокладываем пешеходный маршрут через Яндекс Карты

В Яндекс Навигаторе отсутствует режим пешехода, однако этот недостаток можно исправить, если дополнить навигатор «Яндекс Картами». Это приложение позволяет прокладывать пешие маршруты, используя для этого функционал одноименного веб-сервиса. 

  1. Скачиваем на телефон «Яндекс Карты».
  2. Запускаем приложение.
  3. Определяем наше текущее местоположение. Для этого нажимаем на стрелочку справа внизу в окне Яндекс Карт.
  4. В поле «Поиск мест и адресов» вводим желаемое местополоэжение — туда, куда нужно проложить пеший маршрут.
  5. Кроме того, нажав на поле «Поиск мест и адресов», можно выбрать место из «Категорий» либо через вкладку «История» найти посещенное ранее место.
  6. При нажатии на маркер со значком «плюс», появится меню, в котором выберите пункт «Сюда».
  7. Если это начальный пункт, нажмите соответственно «Отсюда» и далее укажите конечный путь.
  8. Для начала пути нажмите пнопку «Начать». Обязательно переключитесь в пешеходный режим через верхнюю панель в «Яндекс Картах». 
  9. Следуйте по указанному пути. Маркер будет автоматически обновляться по мере прохождения маршрута.
  10. Для удобства и наглядности, можете переключить режим отображения карт — «Схема», «Спутник» или «Гибрид». 
  11. Хотите проехать несколько остановок на общественном транспорте? Не проблема: нажмите на значок светофора в правом верхнем углу и выберите из списка показ общественного транспорта на карте. 
  12. Если мобильный трафик у вас отключен, заранее скачайте офлайн-карту города, где планируете находиться: для этого зайдите в настройки «Яндекс Карт» и скачайте нужную карту на устройство. 

Как построить маршрут в Яндекс Навигаторе

Для построения маршрута нам потребуется загрузить и установить Яндекс Навигатор:

Скачать приложение Яндекс Навигатор

  1. Откройте Яндекс Навигатор и найдите внизу на панели значок лупы, он крайний слева.

  2. В графе «Поиск» наберите нужный адрес или организацию.

  3. Постройте маршрут движения в навигаторе, Яндекс помощник Алиса сообщит сколько времени нужно, чтобы дойти или доехать до места.

  4. Навигатор прокладывает маршрут исходя из дорог для автомобилистов, но и пешеходу он будет полезен. Чтобы приблизить и рассмотреть путь, нажмите значок «Плюс». При большом приближении станут видны все дорожки, светофоры и дома, так вы сможете сориентироваться.

  5. По мере того, как вы будете перемещаться, Яндекс Навигатор будет подсказывать куда и через какое время нужно будет свернуть.

  6. Вы сможете путешествовать и без интернета, для этого загрузите карту города, и Навигатор доведёт вас куда угодно даже без сети.

Если бы у Труса из «Операции «Ы» и других приключений Шурика» был Яндекс Навигатор, то он и в три часа ночи смог бы спросить у Алисы «Как пройти в библиотеку?», ведь она точно знает этот маршрут. Попробуем в этом убедиться.

Как мы и предполагали, Алиса смогла за пару секунд построить маршрут, рассчитать время и километры.

Итак, чтобы пройти в библиотеку нам понадобится 40 минут, а весь путь займет около 3,5 километров. Можем проехать на такси или автомобиле, но если время и погода позволяет — почему бы не прогуляться? Теперь выберем маршрут, по которому пойдем.

Навигация от Яндекс была создана специально для автомобилистов, но и пешеходы могут воспользоваться его подсказками.

Главный плюс Навигатора для пешеходов в том, что он показывает не один маршрут, а несколько. И мы можем выбрать где пройти: мимо оживленной трассы или срезать через зелёный сквер неподалеку. Второй маршрут нам вполне подходит, жёлтой стрелочкой показывается наше местоположение, а флажком финиша — нужный адрес.

Попробуем приблизить карту и рассмотреть мимо чего нам идти пешком. Большими белыми стрелками на карте показывается направление движения. Зеленым отмечены безопасные участки дорог, участки с повышенной опасностью — оранжевым и красным. Эта информация пригодится не только автомобилистам, но и пешеходам.

Рядом с основной дорогой показаны все пешеходные дорожки и светофоры — удобно переходить на другую сторону дороги.

Чтобы не скучать в дороге, можно поиграть с Алисой в «Шар судьбы», «Слова» или «Верю-не верю», это довольно забавно.

Смотрите также: Лучшие gps-навигаторы для пешеходов

Заключение

Мы вкратце рассказали, как пользоваться Яндекс Навигатором при построении пешеходных маршрутов.

Следуя за подсказками Яндекс Навигатора, очень легко достичь своей цели. Самое важное — это правильно указать адрес в строке поиска, всё остальное сделает за вас Яндекс.

Сравнение Яндекс Карт и Навигатора

верный помощник пешехода и автолюбителя

Буквально десять лет назад и представить было невозможно, что по мобильному телефону мы скоро сможем строить маршруты нашего движения, искать интересные места, объезжать пробки. В то время навигация была уделом профессионалов и на рынке присутствовали только закрытые и платные картографические сервисы и устройства. Сегодня все кардинально поменялось. Посмотрим, чего стоят Яндекс.Карты образца 2013 года для мобильных устройств.

Покрытие карт

Сегодня карты от Яндекса являются одним из лидеров картографического рынка, мало уступая по охвату территории другим более известным лидерам — Garmin и Navitel. Однако, у Яндекса есть и ряд очевидных преимуществ. Многие организации и предприниматели очень заинтересованы в том, чтобы присутствовать именно в Яндекс.Картах, ведь такая модель продвижения позволяет им охватить как аудиторию, которая выходит в интернет с персональных компьютеров, так и тех, чьим основным порталом в сеть является мобильник.

Проект Яндекс.Карты, который мы видим в окне нашего браузера, молодым назвать нельзя. Но вот мобильное приложение — проект относительно новый, если судить по ИТ-меркам. Однако это не мешает проекту охватывать более 380 городов России, Белоруссии и Украины. А по 38 городам России и 21 городу Украины даже есть схемы движения общественного транспорта.

Яндекс.Карты для мобильных устройств

После установки программа сразу готова к работе. По сетям Wi-Fi или по датчикам GPS устанавливается текущее местоположение пользователя и подгружается тот участок карты, который необходим.

Раньше мобильные карты всегда нуждались в интернет-соединении. Но эти темные времена прошли и теперь можно заранее загрузить карту нужного города целиком в свой телефон или планшет. Список доступных к загрузке карт значителен. Он включает официальные сборки карт Яндекса и Народные карты. Разработчики не обещают стопроцентной работоспособности своего приложения без интернет-соединения, но это здорово сэкономит вам мобильный трафик.

В целом, мобильную версию Карт можно использовать в трех режимах: схема, спутник и народная.

В городе, который хорошо охвачен сервисом, будет полезна схема. В маленьком городе полнее может оказаться народная карта. Спутник поможет за городом (если будет доступ в сеть).

Яндекс.Пробки

Кроме значительного охвата территории государств СНГ, у Яндекс.Карт есть еще один очень сильный козырь — информация о пробках. Эта информация обновляется автоматически.

Также на карте участники движения могут обозначить опасное место: ДТП, дорожные работы, камеру ГИБДД или что-то другое. Делается это нажатием на кнопку с восклицательным знаком. Некоторые пользователи карт умудряются таким вот образом общаться друг с другом.

Навигация

Яндекс.Карты при наличии интернет-соединения способны прокладывать маршруты движения как с учетом пробок, так и без них. Но главным достижением новой версии приложения конечно стоит признать появление возможности прокладки маршрута с применением общественного транспорта. Вот как выглядит такой маршрут.

Как уже отмечалось выше, пока схемы движения общественного транспорта реализованы только для самых крупных городов России и Украины.

Поиск мест интереса

Это все же Яндекс! Поиск мест интереса (POI) здесь реализован на высоте. Правда должен предупредить, что для полноценной работы все же лучше будет иметь интернет-соединение. Так вы сможете получать самую свежую информацию о кафе, ресторанах, аптеках и куче других мест.

Опознать заведение на месте позволят панорамы улиц, что очень удобно, если находишься в незнакомом районе или городе.

Панорамы улиц

В мобильном приложении, как и во «взрослых» картах, можно посмотреть панорамы улиц. По опыту скажу, что это здорово помогает оценить заведение или гостиницу еще до того, как отправишься в поездку.

Заключение

Итак, у нас в руках серьезный конкурент Garmin и Навител. Лидерам и старожилам навигационного рынка стоит постараться, чтобы не проиграть в этой выгодной для нас конкурентной войне. В рамках тестирования я испытывал эти карты в трех городах России и двух в Украине. Результат положительный.

Отмечу, что для «езды» по Яндекс.Картам нужно приложение Яндекс.Навигатор, которое также бесплатно и доступно в магазинах приложений Google и Apple.

Читайте также

Как в Яндекс Навигаторе переключить на режим пешехода

Яндекс Навигатор прокладывает маршруты с учетом пробок, предупреждает о дорожных событиях, камерах и об ограничениях скоростного режима. Режим пешехода в Яндекс Навигаторе использует продвинутые алгоритмы построения маршрута с учётом сетки дорог, тротуаров и троп. Они помогут пользователю добраться до нужного места.

Функции

Основные функции:

  • пеший Яндекс Навигатор построит путь с учётом времени, которое необходимо для преодоления дистанции;
  • сравнивать маршрут можно с учетом альтернативных схем передвижения, например, общественного транспорта;
  • разрешает построить путь на дистанцию свыше 50 км.

Пешеходный режим доступен только на картах России, Беларуси, Украины и Казахстана.

Как установить приложение на смартфон

Перед тем как начать использование навигатора, его требуется скачать для Андроид.

Установка:

  • переходим в Play Market;
  • находим приложение и выбираем «Скачать»;
  • при запуске необходимо принять лицензионное соглашение.

Обзор интерфейса

В верхней левой части экрана расположены кнопки, отображающие дорожную ситуацию: аварии, ограничение движения, ремонтные работы и т.д. Также возможно отслеживать передвижение общественного транспорта. В верхней правой части экрана находится переключатель режима отображения карты 2D или 3D.

В нижней части приложения расположились инструменты, помогающие задать маршрут:

  • «Голосовой ассистент», с помощью которого пользователь может уточнить интересующую информацию, например, «Куда сходить отдохнуть» и Яндекс предоставит необходимые данные;
  • «Поиск» – позволяет уточнить необходимое место с помощью выбора категории;
  • «Задать путь» основной элемент интерфейса, позволяющий задать путь от начальной точки до конечной. Возможно создание шаблона, например, «Дом и Работа». С помощью данной функции можно включить режим пешком.

Рядом с панелью инструментов расположена кнопка «Настройки», она имеет следующие функции:

  • параметры для отображения карты: «Схема», «Спутник» и «Гибрид»;
  • «Слои». Отображают на карте пробки, парковки, общественный транспорт, дорожную ситуацию;
  • «Закладки». Пользователь может создать шаблоны маршрутов, которыми часто пользуется;
  • «Офлайн карты». Используются при слабом интернет-сигнале. Скачиваются вручную прямо в приложении;
  • «Настройки». Предназначены для гибкой настройки всех элементов интерфейса.

Как установить режим пешехода

В Яндекс навигаторе по умолчанию нет режима ПЕШЕХОД. 

Режим можно использовать только в Яндекс картах.

  • открываем приложение;
  • на главном экране тапаем по кнопке «Маршрут»;
  • в верхнем поле отобразится текущее местоположение, в нижнем поле «Куда» требуется задать конечную точку маршрута. Указать её можно путём ввода названия улицы или объекта и на самой карте;
  • в верхней панели выбираем «Режим пешехода», щёлкаем «Начать».

После проделанных действий не должно возникнуть вопроса, как в Яндекс Навигаторе переключить на пешехода.

Яндекс Навигатор пешком поможет быстро сгенерировать маршрут, беря во внимание особенности дорожной ситуации.

Адаптация под пешехода позволяет быстро добраться до нужного пункта с учётом всех возможных дорог и троп.

«Яндекс.Карты» научились прокладывать пешеходные маршруты

С наступлением тёплого времени года всё больше людей предпочитают проводить время на улице. Пешеходные и велосипедные прогулки позволяют сбросить напряжение в конце дня, укрепить здоровье и получить свежие впечатления. Тем более что с помощью «Яндекс.Карт» теперь можно прокладывать новые пешеходные маршруты хоть каждый день.

В веб-версии карт для этого достаточно нажать на кнопку «Маршруты», а затем задать начальную и конечную точки. Умный алгоритм построит кратчайший маршрут между этими точками с использованием дорог с тротуарами, пешеходных дорожек, тропинок, лестниц, арок, проходов между строениями и так далее.

Обратите внимание, что есть возможность собрать маршрут из нескольких точек. Так что если вы во время прогулки хотите посетить несколько мест, то это не проблема. На карте можно также увидеть расстояние до каждой точки и общее время прохождения маршрута. Максимальная длина маршрута составляет 50 километров. Впрочем, в большинстве случаев этого вполне достаточно.

Не менее приятно выглядит эта функция в мобильном приложении. Здесь «Яндекс.Карты» не только построят для вас пешеходный маршрут, но и проведут по нему от начала до самого конца в режиме навигации.

Обратите внимание, что навигация по пешеходным дорожкам и тропинкам является довольно сложной задачей из-за того, что в любой местности их насчитывается в сотни раз больше, чем автомобильных дорог. Однако разработчикам «Яндекс.Карт» удалось с честью решить эту задачу. Во время моего небольшого тестирования я прокладывал маршруты по хорошо известным мне местам, и приложение почти всегда находило оптимальный вариант.

Такой результат достигается благодаря тому, что в наполнении картографической базы «Яндекс.Карт» принимали участие не только разработчики, но и обычные пользователи. Вы тоже можете внести свой вклад, ведь кто ещё, кроме вас, так хорошо знает все дворы, дорожки в парках и тропинки в вашем районе. Для этого существует «Народная карта», данные которой после утверждения модераторами используются при построении пешеходных маршрутов. В настоящее время эта функция работает в России, Беларуси, Казахстане и на Украине.

В «Яндекс.Картах» появилась возможность публикации пешеходных маршрутов

В сервисе «Яндекс.Карты» появилась новая полезная функция, которая поможет пользователям выбирать маршруты для прогулок. С сегодняшнего дня любой желающий может снять маршрут своей прогулки и загрузить его в «Яндекс.Карты». Снимки улиц помогут понять, можно ли пройти в том или ином месте, и нет ли на пути каких-либо препятствий.

Такие снимки будут полезны маломобильным гражданам, родителям с колясками, велосипедистам и другим людям, которые не хотят сталкиваться с неожиданными препятствиями на пути. Осуществлять съёмку маршрутов пользователям предлагается с помощью приложения «Народная карта». После загрузки отснятого материала снимки отправляются на модерацию и уже через несколько часов становятся доступны в разделе «Зеркала» на «Яндекс.Картах».

Первые фотографии были загружены в сервис специалистами и партнёрами компании «Яндекс», которые уже успели отснять более 60 км московских улиц. Наибольшее количество фотоснимков относится к маршрутам внутри Бульварного кольца. На картах других городов также начали появляться первые изображения пеших маршрутов.

Стоит сказать о том, что возможность публикации снимков маршрутов носит не только навигационный характер. С её помощью «Яндекс» будет поддерживать актуальность карт, своевременно внося изменения. В настоящее время с помощью компьютерного зрения осуществляется сбор и анализ данных о дорожных знаках, разметке и номерах домов. Пешеходные маршруты помогут собирать больше данных, таких как режим работы организаций или наличие пандусов у входа.

Что касается приложения «Народная карта», то оно совместимо с устройствами на базе Android и предназначено для съёмки автомобильных и пеших маршрутов, а также уточнения карт. В веб-версии «Народной карты» авторам предоставляется больше возможностей, в том числе инструменты для рисования и редактирования дорог, улиц, домов, садов и рек. И хотя Android-приложение не пользуется большой популярностью, появление возможности публикации пешеходных маршрутов, вероятно, сможет привлечь к нему внимание новых пользователей.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Яндекс — Новости компании — Группа самостоятельного вождения Яндекса и партнер Grubhub по доставке роботов в кампусах колледжей США

Автономные роботы-доставщики Яндекса расширят возможности доставки Grubhub, в том числе в районах кампуса, доступных только пешком

Группа самообслуживания Яндекса , ведущий разработчик автономных транспортных средств, объявила сегодня о многолетнем партнерстве с Grubhub, ведущей онлайн-платформой для заказа и доставки еды в кампусах колледжей. Партнерство между Grubhub и Yandex SDG обеспечит более быструю и экономичную доставку в студенческие городки США.

Автономные роботы-доставщики Яндекс присоединятся к надежной платформе доставки еды Grubhub, созданной специально для жизни на территории кампуса. Grubhub сотрудничает с более чем 250 кампусами колледжей в США, давая студентам возможность интегрировать планы питания непосредственно в свою учетную запись Grubhub и получать доступ к ресторанам как в кампусе, так и за его пределами для доставки и самовывоза. Позднее этой осенью Grubhub и Yandex SDG начнут развертывать доставку с помощью автономных роботов в некоторых кампусах.

«Мы решили сотрудничать с Grubhub для доставки в кампус из-за беспрецедентного охвата Grubhub кампусов колледжей в Соединенных Штатах, а также гибкости и прочности их платформы для заказов.Мы рады развернуть десятки наших вездеходов, сделав следующий шаг в активной коммерциализации нашей технологии автономного вождения на различных рынках по всему миру », — сказал Дмитрий Полищук, генеральный директор Yandex Self-Driving Group.

«Вместе с Яндексом мы меняем представление студентов колледжей о доставке еды», — сказал Брайан Мэдиган, вице-президент Grubhub по корпоративным партнерам и кампусам. «Мы рады предложить эти экономичные, масштабируемые и быстрые возможности заказа и доставки еды для колледжей и университетов по всей стране, которые стремятся адаптироваться к уникальным потребностям студентов в питании.В то время как по кампусам колледжей, как известно, сложно передвигаться на машинах, особенно в том, что касается доставки еды, роботы Яндекса легко получают доступ к тем частям кампусов, которые недоступны для транспортных средств, что эффективно устраняет серьезное препятствие, с которым сталкиваются университеты при внедрении новых технологий ».

Автономные роботы-доставщики Яндекса могут перемещаться по тротуарам, пешеходным зонам и пешеходным переходам, а также добираться до территорий кампуса, к которым невозможно добраться на машине. Такая функциональность позволяет роботам выполнять задачи по доставке, которые традиционно выполняются под руководством человека, и обеспечивает эффективную автоматизацию логистики последней мили.Сервис роботизированной доставки, предлагаемый Yandex SDG, полностью интегрирован в приложение Grubhub и довольно прост. Когда марсоход приближается к конечному пункту назначения, посетитель получит push-уведомление. Приобрести еду так же просто, как открыть люк марсохода через приложение Grubhub.

Роботы-доставщики Яндекса построены на том же стеке новейших технологий для самостоятельного вождения, что и автономные автомобили компании. Они могут работать средь бела дня и ночью, при умеренных снегопадах и дождях, а также в сценариях контролируемых и неконтролируемых пешеходных переходов.С конца 2020 года Яндекс роверы коммерчески работают в России, доставляя тысячи заказов из ресторанов и продуктовых магазинов через платформу доставки еды Yandex.Eats и платформу экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка. С апреля 2021 года Яндекс роверы также доставляют заказы из местных ресторанов в Анн-Арборе, штат Мичиган.

«Когда мы искали партнера по доставке роботов, мы осознали, что нам нужны не только лучшие в своем классе технологии, но и ресурсы и масштаб, чтобы удовлетворить уникальные потребности клиентов нашего кампуса», — сказал Шон Ир, директор по стратегическому партнерству. в Grubhub.«Яндекс был очевидным выбором, и вместе мы будем обслуживать колледжи и университеты по всей стране лучше, чем когда-либо прежде».

Контакты:
Юлия Швейко
Телефон: +7 495739-70-00
E-mail: [email protected]

Яндекс.Карты в App Store

Ищите адрес или лучшие места поблизости как в Интернете, так и в автономном режиме. Яндекс.Карты предоставляют информацию об организациях и помогают добраться до места назначения на машине, общественном транспорте, велосипеде или пешком в зависимости от текущей дорожной обстановки.

Найдите и выберите местоположения:
• Самая большая база данных организации и фильтры для уточнения поиска.
• Подробная информация: контакты, режим работы, предоставляемые услуги, фотографии, отзывы.
• Планы этажей, позволяющие ориентироваться в крупных торговых центрах Москвы.
• Поиск мест и адресов без подключения к Интернету (автономные карты).
• Просматривайте места, сохраненные на вашем смартфоне, планшете и ПК.

Пользовательские настройки карты:
• Местоположение автобусов, трамваев, троллейбусов и микроавтобусов в реальном времени.
• Дорожные карты, показывающие текущую дорожную обстановку в городе.
• Парковочный слой с указанием места и стоимости служебной парковки.
• Панорамы улиц для обзора любого адреса со стороны дороги.
• Выберите один из трех типов карты: дорожная карта, спутниковая и гибридная.

Общественный транспорт, автомобили, велосипеды и пешеходные маршруты:
• Пешеходная навигация: дорожки между зданиями, через парки, площади и другие пешеходные зоны.
• Велосипедная навигация: типы дорог, предпочтения подземных и эстакад, а также предупреждения о шоссе.
• Маршруты общественного транспорта с расписанием и примерным временем прибытия.
• Оптимальные маршруты движения, основанные на реальных дорожных условиях и вариантах вождения.
• Пошаговые инструкции с голосовой навигацией.
• Уведомления о камерах контроля скорости, ограничении скорости и превышении скорости.
• Обновления в режиме реального времени о дорожном движении, дорожно-транспортных происшествиях, радаре скорости и многом другом.

Офлайн-карты:
• Автомобильные маршруты и голосовая навигация.
• Загружаемые облегченные карты (минимальный объем памяти, например, карта Москвы составляет всего 187 МБ).
• База данных организаций с графиком работы, предоставляемыми услугами и др.
• Более 2000 городов в России, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Латвии, Турции, Украине и Эстонии.

Информация от пользователей:
• Отметьте дорожные события на карте и комментируйте сообщения пользователей.
• Регулярные обновления общедоступной карты информируют вас о вашем городе.
• Пишите обзоры, загружайте фотографии и обновляйте информацию об организациях.

На Яндекс.Картах есть приложение Apple Watch.Используйте его, чтобы:
• Перемещаться по карте.
• Просмотр ближайшей станции метро и остановок общественного транспорта.
• Узнайте, когда общественный транспорт прибудет на ближайшую остановку.
• Отслеживайте схемы движения на несколько часов раньше времени.
• Просмотр прогнозов погоды.

Grubhub, Inc. — Grubhub и Yandex SDG запускают технологию доставки роботов в Государственном университете Огайо

Школа Big 10 — первый кампус, в котором развернута доставка Grubhub с помощью роботов Yandex, когда студенты возвращаются на осенний семестр

ЧИКАГО, авг.19, 2021 / PRNewswire / — Grubhub, — ведущая онлайн- и мобильная платформа для заказа и доставки еды в кампусах колледжей и Yandex Self-Driving Group (SDG), ведущий разработчик автономных транспортных средств в Яндексе, одной из европейских крупнейшие интернет-компании развернут доставку с помощью роботов Яндекса в своем первом университетском городке — Университете штата Огайо (OSU).

Более 60 000 голодных баккейцев смогут заказывать свои любимые блюда из столовых на кампусе через приложение Grubhub и получать их с помощью одного из 50 роботов Яндекса, работающих в кампусе OSU, быстрым и рентабельным способом.Марсоходы работают с 9:00 до 21:00. семь дней в неделю. Студенты могут запросить роботов для доставки еды в каждое общежитие на кампусе, а также в библиотеку Томпсона и Брикер-холл.

Роботы Яндекса автономно перемещаются по тротуарам, пешеходным переходам кампуса и пешеходным зонам, добраться до которых на машине очень сложно. Они перемещаются по большому университетскому городку со скоростью от 3 до 5 миль в час днем ​​и после наступления темноты, а также в различных погодных условиях, включая дождь и снег.Роботы достаточно просторны, чтобы вместить пару чашек кофе и бутерброд с бубликом или несколько пицц, чтобы поделиться ими с друзьями, при этом сохраняя при этом еду нужной температуры.

«Мы рады представить этот передовой и эффективный опыт обучения студентам Университета штата Огайо», — сказал Брайан Мэдиган, вице-президент Grubhub по корпоративным и корпоративным партнерам. «OSU и Grubhub годами работали вместе, чтобы предложить студентам различные способы насладиться любимой едой в кампусе.Теперь мы продолжаем наши усилия по повышению качества ужина с помощью технологии роверов Яндекса для более быстрой и простой доставки ».

«Сотрудничая с Grubhub, мы можем предоставить роботизированную доставку некоторым людям, которые в этом больше всего нуждаются — студентам, исследователям и профессорам, у которых мало времени», — сказал Питер Сзелей, руководитель отдела развития бизнеса в Yandex SDG. «Марсоходы не только улучшают существующие возможности доставки еды, но и открывают новые возможности для более разумного, лучшего и быстрого питания.Представьте, что вы заказываете утренний кофе и забираете его у робота, ожидающего у вашего порога, когда вы отправляетесь в класс, или учитесь в парке с друзьями и просите марсохода подъехать и доставить закуски. Мы очень рады помочь воплотить эти возможности в жизнь ».

«Мы гордимся тем, что предлагаем студентам исключительные впечатления от обеда, и мы всегда ищем новые способы сделать доставку еды в кампусе как можно более удобной», — сказала Зия Ахмед, старший директор отдела питания в Университете штата Огайо. .

Для получения дополнительной информации о том, как реализовать этот опыт доставки в вашем кампусе, посетите здесь .


Информация о Grubhub:

Grubhub является частью Just Eat Takeaway.com (LSE: JET, AMS: TKWY, NASDAQ: GRUB), ведущего глобального рынка онлайн-доставки еды. Компания Grubhub, стремящаяся соединить более 33 миллионов посетителей с едой, которую они любят в своих любимых местных ресторанах, повышает уровень заказа еды за счет инновационных ресторанных технологий, простых в использовании платформ и улучшенных условий доставки.Grubhub имеет более 300 000 партнеров по ресторанам в более чем 4 000 городов США.


О Группе самообслуживания Яндекса:

Яндекс разрабатывает собственную технологию автономного вождения с 2017 года. На сегодняшний день автопарк Яндекса насчитывает 170 автомобилей, которые проехали более семи миллионов автономных миль по дорогам общего пользования в различных погодных и дорожных условиях в трех странах — России, Израиле. и США.Зрелость технологии, а также накопленный реальный пробег делают Яндекс одним из ведущих разработчиков технологий беспилотного вождения в мире.

С конца 2019 года компания также занимается разработкой собственных роботов-доставщиков. Эти вездеходы, основанные на той же технологии автономного вождения, что и автономные транспортные средства, предназначены для доставки грузов малого и среднего размера. Роботы Яндекса уже доставляют заказы из магазинов и ресторанов покупателям в России и США.

Более подробную информацию о группе самостоятельного вождения Яндекса можно найти по адресу https://sdg.yandex.com/ .

Просмотреть исходный контент для загрузки мультимедиа: https://www.prnewswire.com/news-releases/grubhub-and-yandex-sdg-launch-robot-delivery-technology-at-the-ohio-state-university-301359006.html

ИСТОЧНИК Grubhub Inc.

Grubhub, Доставка роботов Yandex SDG в штате Огайо

Когда студенты вернутся в Университет штата Огайо (OSU) этой осенью, они смогут заказывать свои любимые блюда из столовых на территории кампуса через приложение Grubhub. и доставить их одним из 50 роботов.

Более 60000 голодных баккейцев смогут заказывать свои любимые блюда из столовых на кампусе через приложение Grubhub и получать их с помощью одного из 50 роботов Yandex Self-Driving Group (SDG), работающих в кампусе OSU. быстрым и экономичным способом. Марсоходы работают с 9:00 до 21:00. семь дней в неделю. Студенты могут запросить роботов для доставки еды в каждое общежитие на территории кампуса, а также в библиотеку Томпсона и Брикер-холл.

Восстание роботов-доставщиков

студентов колледжей по всей стране увидят роботов-доставщиков, которые курсируют по кампусу.Недавно Kiwibot и Sodexo объединились в области роботизированной доставки еды для университетов.

Чтобы не отставать, QSR Chick-fil-A тестирует роботизированную доставку в Калифорнии, Domino’s вместе с Nuro запускает автономную доставку пиццы с помощью робота на дороге в Хьюстоне. Нуро, кстати, был одобрен для автономной доставки в Калифорнии в конце декабря. А в марте Chipotle инвестировала в компанию автономной доставки.

роботов Яндекса автономно перемещаются по тротуарам, пешеходным переходам кампуса и пешеходным зонам.Они перемещаются по большому университетскому городку со скоростью от 3 до 5 миль в час днем ​​и после наступления темноты, а также в различных погодных условиях, включая дождь и снег. Роботы достаточно просторны, чтобы вместить пару чашек кофе и бутерброд с бубликом или несколько пицц, при этом сохраняя при этом блюда при нужной температуре.

OSU и Grubhub годами работали вместе, чтобы предложить студентам различные способы насладиться любимой едой в кампусе. «Теперь мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество ужина с помощью технологии роверов Яндекса для более быстрой и простой доставки», — сказал Грубхуб.

Grubhub и Yandex SDG запускают технологию доставки роботов в Университете штата Огайо

Роботы Яндекса автономно перемещаются по тротуарам, пешеходным переходам кампуса и пешеходным зонам, добраться до которых на машине очень сложно. Они перемещаются по большому университетскому городку со скоростью от 3 до 5 миль в час днем ​​и после наступления темноты, а также в различных погодных условиях, включая дождь и снег. Роботы достаточно просторны, чтобы вместить пару чашек кофе и бутерброд с бубликом или несколько пицц, чтобы поделиться ими с друзьями, при этом сохраняя при этом еду нужной температуры.

«Мы рады представить этот передовой и эффективный опыт обучения студентам Университета штата Огайо», — сказал Брайан Мэдиган, вице-президент Grubhub по корпоративным и корпоративным партнерам. «OSU и Grubhub годами работали вместе, чтобы предложить студентам различные способы насладиться любимой едой в кампусе. Теперь мы продолжаем наши усилия, чтобы улучшить качество обедов с помощью технологии роверов Яндекса для более быстрой и простой доставки».

«Сотрудничая с Grubhub, мы можем предоставить роботизированную доставку некоторым людям, которые в этом больше всего нуждаются — студентам, исследователям и профессорам, которым не хватает времени», — сказал Питер Сзелей, руководитель отдела развития бизнеса в Yandex SDG.«Марсоходы не только улучшают существующие варианты доставки еды, но и открывают новые возможности для более разумного, лучшего и быстрого обеда. Представьте, что вы заказываете утренний кофе и забираете его у робота, ожидающего у вашего порога, когда вы отправляетесь в класс, или учитесь в школе. припаркуйтесь с друзьями и попросите вездеход, чтобы скатать и доставить закуски. Мы очень рады помочь воплотить эти возможности в жизнь ».

«Мы гордимся тем, что предлагаем студентам исключительный обеденный опыт, и мы всегда ищем новые способы сделать доставку еды в кампусе как можно более удобной», — сказала Зия Ахмед, старший директор отдела питания в штате Огайо. Университет.

Для получения дополнительной информации о том, как реализовать этот опыт доставки в вашем кампусе, посетите здесь .

О Grubhub:
Grubhub является частью Just Eat Takeaway.com (LSE: JET, AMS: TKWY, NASDAQ: GRUB), ведущей мировой онлайн-площадки для доставки еды. Компания Grubhub, стремящаяся соединить более 33 миллионов посетителей с едой, которую они любят в своих любимых местных ресторанах, повышает уровень заказа еды за счет инновационных ресторанных технологий, простых в использовании платформ и улучшенных условий доставки.Grubhub имеет более 300 000 партнеров по ресторанам в более чем 4 000 городов США.

О группе самостоятельного вождения Яндекса:
Яндекс разрабатывает собственную технологию автономного вождения с 2017 года. На сегодняшний день автопарк Яндекса насчитывает 170 автомобилей, которые проехали более семи миллионов автономных миль по дорогам общего пользования. в различных погодных и дорожных условиях в трех странах — России, Израиле и США. Зрелость технологии, а также накопленный реальный пробег делают Яндекс одним из ведущих разработчиков технологий беспилотного вождения в мире.

С конца 2019 года компания также занимается разработкой собственных роботов-доставщиков. Эти вездеходы, основанные на той же технологии автономного вождения, что и автономные транспортные средства, предназначены для доставки грузов малого и среднего размера. Роботы Яндекса уже доставляют заказы из магазинов и ресторанов покупателям в России и США.

Более подробную информацию о группе самостоятельного вождения Яндекса можно найти по адресу https://sdg.yandex.com/ .

ИСТОЧНИК Grubhub Inc.

Ссылки по теме

https: // www.grubhub.com

Grubhub будет использовать роботов российского производства для доставки еды в кампусы колледжей

Grubhub и российский стартап по производству беспилотных автомобилей Яндекс объединились, чтобы использовать роботов для доставки еды в университетские городки США. Он представляет собой последнюю сделку, предусматривающую создание сотен беспилотных шестиколесных роботов, которые, по сути, будут действовать как передвижные ланчбоксы в городах по всей стране.

Роботизированная служба доставки появится только этой осенью, когда студенты колледжа вернутся в кампус.Яндекс, который часто называют российским Google, будет управлять роботами, а также заниматься всем процессом доставки еды. Grubhub, который имеет партнерские отношения с более чем 250 университетскими городками в США, будет служить платформой для транзакций доставки.

Grubhub сослался на экономию средств, которую он получит за счет сокращения работников службы доставки

Grubhub назвал экономию затрат, которую он получит, исключив работника по доставке из уравнения, как потенциальную выгоду от сделки с Яндексом, хотя ни одна из компаний не раскрыла финансовые условия партнерства.«Мы рады предложить эти экономичные, масштабируемые и быстрые возможности заказа и доставки еды для колледжей и университетов по всей стране, которые стремятся адаптироваться к уникальным потребностям студентов в питании», — сказал Брайан Мэдиган, вице-президент по корпоративным вопросам и кампусам. партнеры в Grubhub, в своем заявлении.

Яндекс заявляет, что его роботы-доставщики могут перемещаться по тротуарам, пешеходным зонам и пешеходным переходам, а также достигать районов кампуса, к которым невозможно добраться на машине. «Такая функциональность позволяет роботам выполнять задачи по доставке, которые традиционно выполняются людьми, и обеспечивает эффективную автоматизацию логистики последней мили», — говорят в компании.

Доставка еды с помощью роботов не является чем-то новым для США. Есть много стартапов, использующих роботов-доставщиков разных размеров — от полноразмерных минивэнов, таких как Udelv, до роботов, которые почти идентичны роботам Яндекса, таких как Amazon и Starship. У Postmates есть робот-доставщик под названием Serve, который может перевозить 50 фунтов груза. Есть даже такие, как Nuro, который сделал то, что можно лучше всего описать как мини-роботизированную машину, которые находятся где-то посередине. Все заявляют, что они автономны, но некоторым требуются человеческие мониторы для отслеживания их перемещений.

Спрос на роботов-доставщиков резко вырос после пандемии, хотя еще неизвестно, сохранится ли это, поскольку экономика снова открывается и все меньше людей полагаются на еду из ресторанов.

Службы доставки

рассматривают использование роботов как один из многих способов сокращения затрат на рабочую силу и достижения рентабельности. Ранее в этом году DoorDash приобрела стартап по приготовлению салатов Chowbotics. Но большинство, похоже, застряло в экспериментальной фазе, и компании не знают, как именно расширить использование этих автоматизированных помощников.

Яндекс.Карт — верный помощник пешеходов и автомобилистов. Выбираем лучший навигатор для пешеходов

Вы можете настроить интерфейс и функциональность карты — выберите (включить):

Тип карты

Чтобы выбрать тип (внешний вид) карты:

Нажмите кнопку Меню, а затем нужную кнопку (Схема / Спутник / Гибридный).

Слои

Этот параметр позволяет настроить параметры отображения пробок, парковок, панорам и движущихся транспортных средств на карте.

Для установки значения параметра:

Ночной режим

Ночной режим — это цветовая схема для использования в темноте (экран становится темнее и не ослепляет водителя).

Для включения или выключения ночного режима:

Единицы

Для выбора единиц измерения расстояния и скорости:

Язык голосового ввода

Определить, кто звонит.

Включите эту опцию, и при звонке с неизвестного номера Карты покажут, какой организации принадлежит этот номер (если он принадлежит организации, которая есть на Яндекс.Карты).

Дорожные события

Кнопки масштабирования

Чтобы показать или скрыть кнопки масштабирования на карте:

Масштабная линейка

Чтобы показать или скрыть масштабную линейку на карте:

Поворот карты

Чтобы включить или отключить возможность поворота карты (поворот изображения двумя пальцами):

Клавиши громкости

Этот параметр доступен только на устройствах Android. Включите опцию, чтобы масштаб карты можно было изменять с помощью клавиш громкости.

Настройки интерфейса при движении по маршруту

Камеры видеонаблюдения

Чтобы включить или отключить отображение уведомлений о камерах видеонаблюдения, расположенных по маршруту:

Звук

Чтобы включить или выключить звуковое сопровождение (голосовые подсказки) при движении по маршруту:

Фоновое отслеживание

Для включения или выключения ведения по маршруту, когда приложение свернуто или когда экран выключен (фоновое руководство).

Постройте маршрут в Яндекс.Навигатор полностью без помощи рук. Чтобы включить голосовое управление приложением, скажите «Слушай, Яндекс!» Когда «Говори!» Появится подсказка, произнесите нужную команду. Чтобы подтвердить проложенный маршрут, просто скажите навигатору «Поехали». Если по дороге вы увидели аварию и хотите предупредить об этом попутчиков, просто скажите навигатору: «Слушай, Яндекс! -> авария в правой полосе », и он автоматически добавит отметку на карту движения.

Парковка

Паркуйтесь, чтобы не искать машину на стоянке! Навигатор самостоятельно в конце каждой поездки предлагает быстрый маршрут (не более 15 минут) с осмотром ближайших парковочных мест.В этом случае парковочное место будет в шаговой доступности от цели вашей поездки, а если парковка платная, приложение сообщит вам об этом отдельно. Разрешенные парковочные места будут отмечены синим цветом, а запрещенные парковочные места — красным. Такую карту парковок того района, который вы собираетесь, можно изучить еще до поездки из дома.

Найдите в приложении места, которые стали бесплатными за последние 5 минут. Пустое парковочное место выглядит как зеленый кружок.Если вы нажмете на точку, вы узнаете, как давно машина покинула это место. Конечно, наличие отметки на карте еще не дает 100% гарантии, что это место до сих пор никто не занимал. Но шансы на парковку там точно намного выше!

Кнопка обзора

Экономьте время! Чтобы каждую минуту не отвлекать водителя от дороги, Яндекс.Навигатор предлагает менять маршрут только в том случае, если расчетная экономия времени составляет более 5 минут. Специально для тех, кто не хочет терять ни минуты, на панели быстрого доступа навигатора есть кнопка «Обзор».С его помощью водитель может в любую минуту проверить, не на 2–3 минуты быстрее текущий маршрут.

Мои поездки

Ведите статистику! Для тех, кто записывает до мелочей биографию своего автомобиля или просто хочет вспомнить, каким маршрутом они ехали прошлым летом, чтобы добраться до дачи лучшего друга, в настройках навигатора есть раздел «Мои поездки». Вы можете узнать подробную информацию о каждой поездке: точный маршрут, время в пути и средняя скорость. Также доступна сводная статистика — по неделям и по месяцам.

Подъезды

Подъезжайте к заветным дверям! Недавно Яндекс.Навигатор научился вести в дом со стороны подъездов. Компания собирает информацию о них через «Народную карту». Пока их не так много, но вы можете добавить свои, и друзья легко найдут к вам дорогу. Чтобы подъехать прямо к нужному подъезду, введите его номер в строку поиска после основного адреса, например: ул. Лесная, 5, стр. 2.

Помощь на дороге

Не заблудитесь, если что-то пошло не так! Теперь вы можете вызвать помощь на дороге, не выходя из навигатора.Вы можете отправить запрос в настройках приложения. Достаточно указать марку и модель автомобиля, рассказать, где он находится и какая помощь вам нужна. Вы можете, например, вызвать эвакуатор, который доставит машину по нужному адресу, или мастера, который поменяет колесо, заведет машину или даже привезет канистру с бензином. В течении 15 минут приложение пришлет предложения нескольких услуг, которые готовы принять заказ. Их выбирают по рейтингу, цене и удаленности от машины.Вам остается только выбрать услугу и ждать специалистов.

Промежуточная точка

Измените маршрут, когда захотите! Если по дороге к месту назначения вы вспомнили, что вам нужно зайти, например, в аптеку или вы просто хотите проехать по Воздвиженке и полюбоваться особняком Морозова, вы можете попросить навигатора перестроить маршрут через желаемую точку. Для этого перейдите в раздел «Обзор», найдите на карте синий значок «плюс» и перетащите его в промежуточную точку, которую вы хотите запечатлеть на дороге.

Фоновый режим

Не теряйтесь, если вас отвлекают (а лучше не отвлекайтесь!). Оказывается, навигатор тоже может работать в фоновом режиме. Оксана, Дима и другие любимые персонажи не оставят вас, даже если вы свернули приложение, чтобы проверить почту или принять важный звонок: приложение и дальше будет вести вас по маршруту и ​​выдавать голосовые подсказки.

Более того, подсказки и предупреждения камеры будут слышны, даже если вы выключите экран телефона.Иногда это необходимо для того, чтобы, например, сэкономить аккумулятор в телефоне, если под рукой нет зарядки.

Предупреждения о превышении скорости

Настройте уведомления о превышении скорости так, как вам удобно! В настройках приложения можно установить порог превышения скорости (от 1 до 60 км / ч), после чего навигатор будет предупреждать о камерах. Например, если вы установите допустимое превышение на «19» и едете по дороге с лимитом 60 км / ч, приложение будет реагировать на камеры только после отметки «79» на спидометре.

С рабочего стола на телефон в один клик

Бонус. Возможна ли навигация без интернета?

Если вас беспокоит, что во время поездки выйдет Интернет, то вы можете заранее скачать карты местности. Конечно, для построения маршрута вам понадобится доступ к Сети. Но, как нам по секрету рассказали в Яндексе, компания уже готовит полностью оффлайн роутинг.

Во время движения по маршруту на экране навигатора отображается:

Участок маршрута

Чтобы просмотреть весь маршрут, нажмите кнопку.Чтобы вернуться к текущему сегменту, нажмите кнопку.

Параметры маршрута:

Дорожки Дорожки отображаются во всплывающей подсказке. Белые полосы подходят для езды по трассе, серые — нет.

Внимание. Если настройка включена, север всегда находится вверху, полосы не отображаются.

Полосы отображаются в нескольких крупных городах на сложных поворотах и ​​перекрестках. Кроме того, полосы отображаются, если вам нужно придерживаться определенных полос во время движения.

Если полоса предназначена для определенного вида транспорта, например для автобусов или велосипедов, рядом с ней появится специальный знак.

Чтобы Navigator предупреждал вас о камерах, превышении скорости и дорожных ситуациях, настройте звуковые оповещения о дорожных событиях.

Работа в фоновом режиме

Навигатор может работать в фоновом режиме, то есть он может направлять вас по маршруту и ​​давать подсказки, когда приложение свернуто. Фоновое отслеживание работает как с построенным маршрутом, так и без него.

Современная инфраструктура дорог и различных развязок регулярно улучшается и модернизируется.Между населенными пунктами появляются новые более короткие дороги. Только цифровые мобильные технологии могут отслеживать эти изменения. Водителю в данной ситуации полезно знать, как пользоваться Яндекс-навигатором, ведь даже в бюджетных смартфонах уже есть опции в виде спутниковой навигации.

Картографическая служба российской компании существует давно. Несколько лет назад менеджмент Яндекса начал внедрять собственный навигационный сервис. Сервис постоянно совершенствуется, поэтому регулярно выпускаются обновления программного обеспечения и различные дополнения.Это позволяет нам успешно конкурировать с зарубежными аналогами.

Перед тем, как использовать навигатор в автомобиле, необходимо загрузить его на смартфон или планшет. На устройствах должна быть установлена ​​последняя версия операционной системы Android или IOS. Загрузка осуществляется через легальные магазины программного обеспечения. Даже при средней скорости интернета это занимает считанные секунды.

Для использования Яндекс навигатора для Android нет необходимости заранее скачивать карты. Их загрузка в процессе работы осуществляется через Интернет по мере необходимости.После этого части карты некоторое время хранятся в памяти (кешируются). Ни один пользователь не сможет скачать полную версию всех карт Яндекс.

Программа не требует сложных настроек. Он разработан для пользователей, даже мало знакомых с работой подобной электроники. Местоположение устройства и его владельца определяется с помощью разработанной системы Location API. Он использует в своей работе не только международную GPS-навигацию, но и рассчитывает местоположение на основе местоположения базовых станций или точек беспроводного доступа в Интернет.Все эти настройки можно легко изменить в соответствующих пунктах рабочего меню.

Рабочий интерфейс

Для тех, кто желает использовать навигатор на своем телефоне, будет важен клиентский интерфейс. В Яндекс.Навигаторе инженеры уделили этому достаточно внимания при разработке. Он получил основные вкладки в следующем виде:

Масштабирование карты осуществляется полупрозрачными кнопками, установленными с правой стороны дисплея «+» и «-». Если устройство поддерживает мультитач-жесты, то таким способом можно просто растянуть изображение.

Рабочее окно оснащено высокоточным компасом, а также есть возможность быстро отображать текущее положение в пространстве. В мегаполисах пользоваться автомобильным навигатором от Яндекса будет удобно тем, кто часто спешит и не любит застревать в пробках, ведь программа передает эти данные в режиме реального времени. Загруженность дорог дифференцируется по балльной системе.

При прокладке маршрута его участки окрашиваются в несколько цветов, сигнализируя об интенсивности пробок на выбранных участках.Кроме того, интенсивность отмечается вверху дисплея в виде цветной линии.

Информация о скорости и приблизительном оставшемся времени до конечной точки также выделяется в верхней части дисплея. Это упрощает быстрый поиск, что обеспечивает минимальное время для получения данных водителем.

Функции поиска

Программа имеет удобный поиск нужного объекта. В нем отсутствует фиксированный список, из которого нужно выбрать нужный пункт.Достаточно прописать в поисковой строке географическое название, реальный адрес или организацию, система сразу определяет ее местонахождение.

Сложный запрос в виде перекрестка улиц или ориентира еще не введен. Вместо этого есть ключевые категории, разделенные на два десятка тем: от заправок, баров и автомоек до банков и даже нотариусов. Позиции скрыты в настройках под разными полупрозрачными иконками. Если щелкнуть по одной из них, на карте отобразятся ближайшие социально значимые точки.В них легче ориентироваться и наглядно прокладывать маршрут.

Любимое место легко добавляется в «Избранное». Также из этих элементов формируются шаблоны с назначенными им значками.

Планирование маршрута в сервисе

Выбрав наиболее удобный способ, пользователю предоставляется на выбор два варианта: самый короткий и самый быстрый. Параметры для обоих маршрутов (пробег и время) отображаются в верхней части дисплея. Змеи обоих путей также видны на карте.

Когда пользователь отклоняется от намеченного курса во время движения, вычисленный путь не перестраивается сам по себе. Обновленный путь для пользователя будет построен только после его нового запроса с введением обновленных параметров.

Есть определенные проблемы с индикацией голосовых подсказок. Можно добраться до того, что на карте слева указан правильный курс, а голос подсказывает повернуть направо. На не всегда актуальных региональных картах можно проложить маршрут по дороге, которая в действительности отсутствует, изменила разметку или, возможно, стала односторонним движением.

Водителю не следует полностью полагаться на программы навигатора, необходимо самостоятельно оценивать дорожную ситуацию по реальным обстоятельствам.

доп. Сервисов

Яндекс имеет центр анализа загруженности дорог. Он собирает данные от различных участников дорожного движения и связанных источников, включая камеры наблюдения, онлайн-сервисы и т. Д.

Уровень достоверности полученных результатов достаточно высок. Также через службу пробок поступает информация о некоторых дорожно-транспортных происшествиях, которую могут комментировать участники или очевидцы событий. Для Петра актуальна информация о поднятых мостах. Другие города могут сообщать о ремонте дороги или других ситуациях на шоссе. Также пользователи могут опровергать некоторые сообщения коллег о текущих событиях, заменяя данные более актуальными.

Степень загруженности дорог оценивается по собственной шкале от 1 до 10 баллов.Пути с максимальным рейтингом 9 или 10 желательно объезжать подземным транспортом или выбирать другие способы доступа.

В настройках есть функция автоматического перехода в ночной режим, выбор одного из встроенных голосов (женский или мужской). Пользователь может просмотреть объем памяти, используемый программой для кэширования загруженных частей карты. Кэш можно очистить в любой момент.

Российская и международная картография

В популярном отечественном навигаторе присутствует подробная детализация домов, строений и построек, которые расположены в большинстве крупных и средних городов России.В некоторых населенных пунктах будут актуальны так называемые «Народные карты», сформированные частными пользователями без привлечения профессиональных картографов.

Для отдельных участков доступны не только схематические указатели, но и реальные фотографии со спутников. Хотя этот формат увеличивает «прожорливый» интернет-трафик и долго загружается при слабой сети, но с высокоскоростным интернетом владелец смартфона или планшета становится более реалистичным.

Помимо нашей страны, владельцы Яндекс навигатора могут путешествовать по разным странам мира. Хорошая детализация в ближних русскоязычных странах.

С такой системой можно будет найти самую комфортную дорогу в России, а в дальнем зарубежье доступен только встроенный поиск. Там обычные или профессиональные устройства еще доказывают свою эффективность. Однако разработка нашего продукта продолжается.

К минусам можно отнести зависимость от интернета. Хоть продукт и бесплатный, но его эффективность при отсутствии безлимитных тарифов будет слишком дорогой, как бы парадоксально это ни звучало.

С наступлением теплого сезона все больше людей предпочитают проводить время на природе. Прогулки и езда на велосипеде помогут расслабиться в конце дня, улучшить здоровье и получить новые впечатления. Более того, с помощью «» теперь можно прокладывать новые пешеходные маршруты хоть каждый день.

В веб-версии карт вам просто нужно нажать на кнопку «Маршруты», а затем установить начальную и конечную точки. Интеллектуальный алгоритм построит кратчайший маршрут между этими точками, используя тротуарные дороги, пешеходные дорожки, дорожки, лестницы, арки, переходы между зданиями и т. Д.

Обратите внимание, что можно собрать маршрут из нескольких точек. Так что если вы хотите посетить несколько мест вовремя, то это не проблема. На карте вы также можете увидеть расстояние до каждой точки и общее время в пути по маршруту. Максимальная протяженность маршрута — 50 километров. Однако в большинстве случаев этого вполне достаточно.

В мобильном приложении эта функция выглядит не менее красиво. Здесь Яндекс.Карты не только построят для вас пешеходный маршрут, но и проведут по нему от начала до конца в режиме навигации.

Обратите внимание, что перемещаться по пешеходным дорожкам и тропинкам довольно сложно из-за того, что в любой местности их в сотни раз больше, чем шоссе. Однако разработчикам Яндекс.Карт удалось с честью решить эту проблему. Во время небольшого тестирования я проложил маршруты в хорошо знакомые мне места, и приложение почти всегда находило лучший вариант.

Такой результат достигнут за счет того, что в наполнении Яндекс.Картографическая база данных. Вы тоже можете внести свой вклад, потому что кто еще, кроме вас, так хорошо знает все дворы, дорожки в парках и дорожки в вашем районе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *