Главная iPhone Mac OS X Форум О себе

С чего начать

Пора от введения переходить непосредственно к делу, и предлагаю обсудить в этой части инструментарий, который понадобится нам для разработок, то, без чего нам просто не обойтись.

iMacПервое и самое главное — компьютер фирмы Apple. Подойдет любой, скорость работы принципиально не важна, но он должен быть именно на процессоре Intel, т.к. в требованиях на SDK для iPhone обязательным пунктом значится именно такое железо, что сразу отсеивает возможность использования компьютеров с процессорами IBM PowerPC. Также ваш питомец должен быть оснащен ОС версии не ниже 10.5.3. На одном из сайтов, в обзоре SDK для iPhone один из комментаторов отметил, что существует возможность установить SDK на PowerPC, при условии инсталяции компонентов и библиотек, специфичных для iPhone, после установки XCode. Я постараюсь проверить эту теорию (благо есть на чем) и отпишусь о результатах. Хотя, учитывая строчку “The iPhone SDK is designed for Intel-based Macs in 32-bit mode; many features will not work on PPC-based Macs or in Intel 64-bit mode” во все тех же требованиях к аппаратному обеспечению шансы на удачный исход хоть и присутствуют, но не будут нести полезной нагрузки в случае разработки серьезных приложений.

Из всей линейки компьютеров Apple я взял самый дешевый — младшую модель mac mini. Так как у компании политика такова, что цена на каждую модель компьютеров должна быть единой во всех магазинах, то можно не предаваться поискам и брать Мак в ближайшей к вам точке продаж или заказывать доставку на дом (интересные статьи о ценообразовании в России можно прочесть в Компьютерре и личном блоге Александра Пацая). Не смотря на такие жесткие условия можно найти продавцов, которые находят способы скидывают цену для клиента, оставаясь при этом чистыми перед компанией-поставщиком. Если кого заинтересовало где я приобрел свой мак — пишите, вышлю ссылку, не хочу прилюдно палить хорошее место. Mac абсолютно легальный, все распаковывалось и проверялось на моих глазах.

Есть альтернативный вариант, как говорится, дешево и сердито — хакинтош, т.е. установка взломанной версии Mac OS на ваш PC (порыв интернет на эту тему вы легко найдете всю интересующую вас информацию). Но я ни разу не сталкивался с его установкой и не ручаюсь за работоспособность XCode на нем, учитывая что по слухам даже не все обычные программы на нем корректно работают.

XCodeСледующий обязательный пункт нашей программы — XCode, среда разработки ПО. В зависимости от области применения нужно скачать два комплекта SDK, размером больше 1Гб каждый, со страницы загрузки http://developer.apple.com/technology/xcode.html: для создания программ под настольную или мобильную версию Mac OS. Оба комплекта содержат в составе XCode и комплект библиотек и утилит, специфичных для выбранной платформы. Также, для того, чтобы быть полноценным разработчиком ПО под iPhone нам потребуется стать участником iPhone Developer Program. Участие платное, для большинства подойдет стандартная программа за 99$. Но не нужно бежать за кредиткой, оплачивать свое участие сразу не потребуется. Эта программа находится в состоянии бета тестирования и уже набрала максимальное количество тестеров. После 11 июля программа будет доступна для всех желающих.

До тех пор вы можете запускать и тестировать свои программы только на симуляторе. Так что приобретать на данном этапе iPhone или iPod можно по желанию и только для своего удовольствия:) После оплаты вашего участия в iPhone Developer Program и получения сертификата можно будет получать техническую поддержку от инженеров Apple, выставлять на продажу свои продукты в AppStore и запускать тесты прямо на подключенном к вашему компьютеру iPhone или iPod, но не автономно. Т.е. нельзя будет загрузить и установить программу в сам телефон или тестировать ее без подключения к компьютеру и вне XCode.

В следующем посте я продолжу рассказ об инструментах разработчика и затрону вопрос интеграции Питона с XCode.

Комментарий

Комментарии

taptap 10.07.2008 10:28

Это получается, что мне придется качать два sdk, если хочу кодить и для iphone и mac os?

ответить

Форма комментирования для «С чего начать»

Обязательное поле. Не больше 30 символов.

Обязательное поле

captcha image Пожалуйста, введите символы, которые вы видите на изображении

Evgeniy Krysanov 10.07.2008 12:03

Забыл про это написать, скорее всего можно обойтись iPhone SDK. В него входит свежий XCode 3.1 (в Mac OS SDK — версии 3.0) плюс комплект библиотек для разработки и мобильных, и настольных приложений. Я в последующих постах буду работать только с iPhone SDK и писать программы для обеих платформ. Если замечу какие-то недочеты, то обязательно отмечу это.

ответить
s-b 4.08.2008 14:38

и нет вариантов пользовать iPhone SDK в linux?

ответить
Evgeniy Krysanov 4.08.2008 14:55

К сожалению, нет. Если устроит вариант Хакинтоша, то можешь его попробовать. Хотя я такой вариант не проверял.

ответить
Кирилл Савицкий 31.08.2008 12:06

Кстати на хакинтоше Xcode отлично работает. Правда я его настраивал дня 2, искал драйвера для wi-fi карты, пытался выставить нужное мне разрешение монитора и т.д. Но все равно, все что мне нужно не работает так как положено. Что в общем-то и не удивительно.

ответить
Val 21.09.2008 0:01

По поводу iPhone Developer Program Пишут 99 денег надо. Как же подключиться Вы пишите бесплатно ?

ответить
Evgeniy Krysanov 21.09.2008 0:24

После того как ты выбираешь вариант программы участия с тебя не потребуют прям сразу же денег. Ты можешь даже не платить. После регистрации станет доступна загрузка iphone sdk и доступ к документации. И лишь позже придет письмо с подтверждением твоего участия и предложением оплатить, но это не обязательно.

ответить
Andrey 16.11.2008 14:24

XCode да и собственно все программы на хокинтоше идут отлично (причем последние версии). Не заметил ни какой разницы между mac-mini и хакинтошем (есть оба). Все дело в железе. (сорри, не в тот ответ запостил)

ответить
.