С чего начать
Пора от введения переходить непосредственно к делу, и предлагаю обсудить в этой части инструментарий, который понадобится нам для разработок, то, без чего нам просто не обойтись.
Первое и самое главное — компьютер фирмы Apple. Подойдет любой, скорость работы принципиально не важна, но он должен быть именно на процессоре Intel, т.к. в требованиях на SDK для iPhone обязательным пунктом значится именно такое железо, что сразу отсеивает возможность использования компьютеров с процессорами IBM PowerPC. Также ваш питомец должен быть оснащен ОС версии не ниже 10.5.3. На одном из сайтов, в обзоре SDK для iPhone один из комментаторов отметил, что существует возможность установить SDK на PowerPC, при условии инсталяции компонентов и библиотек, специфичных для iPhone, после установки XCode. Я постараюсь проверить эту теорию (благо есть на чем) и отпишусь о результатах. Хотя, учитывая строчку “The iPhone SDK is designed for Intel-based Macs in 32-bit mode; many features will not work on PPC-based Macs or in Intel 64-bit mode” во все тех же требованиях к аппаратному обеспечению шансы на удачный исход хоть и присутствуют, но не будут нести полезной нагрузки в случае разработки серьезных приложений.
Из всей линейки компьютеров Apple я взял самый дешевый — младшую модель mac mini. Так как у компании политика такова, что цена на каждую модель компьютеров должна быть единой во всех магазинах, то можно не предаваться поискам и брать Мак в ближайшей к вам точке продаж или заказывать доставку на дом (интересные статьи о ценообразовании в России можно прочесть в Компьютерре и личном блоге Александра Пацая). Не смотря на такие жесткие условия можно найти продавцов, которые находят способы скидывают цену для клиента, оставаясь при этом чистыми перед компанией-поставщиком. Если кого заинтересовало где я приобрел свой мак — пишите, вышлю ссылку, не хочу прилюдно палить хорошее место. Mac абсолютно легальный, все распаковывалось и проверялось на моих глазах.
Есть альтернативный вариант, как говорится, дешево и сердито — хакинтош, т.е. установка взломанной версии Mac OS на ваш PC (порыв интернет на эту тему вы легко найдете всю интересующую вас информацию). Но я ни разу не сталкивался с его установкой и не ручаюсь за работоспособность XCode на нем, учитывая что по слухам даже не все обычные программы на нем корректно работают.
Следующий обязательный пункт нашей программы — XCode, среда разработки ПО. В зависимости от области применения нужно скачать два комплекта SDK, размером больше 1Гб каждый, со страницы загрузки http://developer.apple.com/technology/xcode.html: для создания программ под настольную или мобильную версию Mac OS. Оба комплекта содержат в составе XCode и комплект библиотек и утилит, специфичных для выбранной платформы. Также, для того, чтобы быть полноценным разработчиком ПО под iPhone нам потребуется стать участником iPhone Developer Program. Участие платное, для большинства подойдет стандартная программа за 99$. Но не нужно бежать за кредиткой, оплачивать свое участие сразу не потребуется. Эта программа находится в состоянии бета тестирования и уже набрала максимальное количество тестеров. После 11 июля программа будет доступна для всех желающих.
До тех пор вы можете запускать и тестировать свои программы только на симуляторе. Так что приобретать на данном этапе iPhone или iPod можно по желанию и только для своего удовольствия:) После оплаты вашего участия в iPhone Developer Program и получения сертификата можно будет получать техническую поддержку от инженеров Apple, выставлять на продажу свои продукты в AppStore и запускать тесты прямо на подключенном к вашему компьютеру iPhone или iPod, но не автономно. Т.е. нельзя будет загрузить и установить программу в сам телефон или тестировать ее без подключения к компьютеру и вне XCode.
В следующем посте я продолжу рассказ об инструментах разработчика и затрону вопрос интеграции Питона с XCode.
Комментарии
Это получается, что мне придется качать два sdk, если хочу кодить и для iphone и mac os?
Забыл про это написать, скорее всего можно обойтись iPhone SDK. В него входит свежий XCode 3.1 (в Mac OS SDK — версии 3.0) плюс комплект библиотек для разработки и мобильных, и настольных приложений. Я в последующих постах буду работать только с iPhone SDK и писать программы для обеих платформ. Если замечу какие-то недочеты, то обязательно отмечу это.
и нет вариантов пользовать iPhone SDK в linux?
К сожалению, нет. Если устроит вариант Хакинтоша, то можешь его попробовать. Хотя я такой вариант не проверял.
Форма комментирования для «С чего начать»
Кстати на хакинтоше Xcode отлично работает. Правда я его настраивал дня 2, искал драйвера для wi-fi карты, пытался выставить нужное мне разрешение монитора и т.д. Но все равно, все что мне нужно не работает так как положено. Что в общем-то и не удивительно.
По поводу iPhone Developer Program Пишут 99 денег надо. Как же подключиться Вы пишите бесплатно ?
После того как ты выбираешь вариант программы участия с тебя не потребуют прям сразу же денег. Ты можешь даже не платить. После регистрации станет доступна загрузка iphone sdk и доступ к документации. И лишь позже придет письмо с подтверждением твоего участия и предложением оплатить, но это не обязательно.
XCode да и собственно все программы на хокинтоше идут отлично (причем последние версии). Не заметил ни какой разницы между mac-mini и хакинтошем (есть оба). Все дело в железе. (сорри, не в тот ответ запостил)