Содержание
Тесты для экономистов с ответами 2021
Онлайн-тесты для оценки знаний и практических навыков в области экономики организации
Зачем нужны тесты для экономистов с ответами
Эти тесты помогут объективно оценить свои знания и навыки в экономическом анализе. Понять, насколько хорошо вы умеете оценивать эффективность деятельности предприятия и управлять его ресурсами и прибылью.
Данные тесты содержат вопросы, ответы и рекомендации. А значит сразу после прохождения теста вы сможете сверить свои ответы с правильными, увидеть пробелы в знаниях и определить дальнейший вектор для профессионального развития.
Для работы экономистом тесты нужны, в первую очередь, чтобы не терять профессиональную «хватку». Ведь, от экономиста на предприятии зависит многое. Он планирует всю финансово-хозяйственную деятельность организации, помогает уменьшить расходы и увеличить прибыль. Участвует в построении системы оплаты труда, распределяет ресурсы и планирует затраты. Без регулярной проверки и обновления знаний справляться с этими вопросами будет сложно. Не говоря уже о карьерном росте. Именно тесты аттестации экономиста помогут понять, что нужно еще подучить, чтобы оставаться эффективным и востребованным специалистом в компании.
Если вы начинающий специалист — пройдите тест для экономистов онлайн, чтобы понять, насколько вы соответствуете данной роли в компании. Практикующим экономистам тесты помогут понять, насколько хорошо они разбираются в своей работе и владеют основами профессии.
Что еще нужно для работы экономистом
Если вы захотите развиваться дальше, углубить свои знания в бюджетировании и финансовом анализе — рекомендуем пройти онлайн-курс «IPFM: Профессиональный финансовый менеджер». Курс состоит из 2-х программ по управленческому учету и финансовому менеджменту. Их можно пройти по собственному графику с персональной поддержкой тьютора. В конце обучения вы сможете получить сразу 3 международных диплома IPFM, сдав онлайн-экзамены прямо из дома!
Запишитесь на курс, чтобы пройти 2 урока бесплатно, изучить программу и работу тьютора!
Курс финансового менеджера
01.03.02 | Прикладная математика и информатика | ФизМех | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
01.03.03 | Механика и математическое моделирование | ФизМех | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
02.03.01 | Математика и компьютерные науки | ИКНТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
02.03.02 | Фундаментальная информатика и информационные технологии | ИКНТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
02.03.03 | Математическое обеспечение и администрирование информационных систем | ИКНТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
03.03.01 | Прикладные математика и физика | ФизМех | 1.Математика 2.Физика 3.Русский язык | 50 45 55 | Дистанционная |
03.03.02 | Физика | ФизМех | 1.Физика 2.Математика 3.Русский язык | 45 50 55 | Дистанционная |
08.03.01 | Строительство | ИСИ | 1.Математика 2.Физика 3.Русский язык | 50 45 55 | Дистанционная |
08.05.01 | Строительство уникальных зданий и сооружений | ИСИ | 1.Математика 2.Физика 3.Русский язык | 50 45 55 | Дистанционная |
09.03.01 | Информатика и вычислительная техника | ИКНТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
09.03.02 | Информационные системы и технологии | ИКНТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
09.03.03 | Прикладная информатика | ИКНТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
09.03.04 | Программная инженерия | ИКНТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
10.03.01 | Информационная безопасность | ИКиЗИ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
10.05.01 | Компьютерная безопасность | ИКиЗИ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
10.05.03 | Информационная безопасность автоматизированных систем | ИКиЗИ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
10.05.04 | Информационно-аналитические системы безопасности | ИКиЗИ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
11.03.01 | Радиотехника | ИЭиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
11.03.02 | Инфокоммуникационные технологии и системы связи | ИЭиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
11.03.04 | Электроника и наноэлектроника | ИЭиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
12.03.04 | Биотехнические системы и технологии | ИБСиБ | 1.Математика 2.Физика 2.Биология 3.Русский язык | 50 45 55 55 | Дистанционная |
13.03.01 | Теплоэнергетика и теплотехника | ИЭ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
13.03.02 | Электроэнергетика и электротехника | ИЭ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
13.03.03 | Энергетическое машиностроение | ИЭ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
14.03.01 | Ядерная энергетика и теплофизика | ИЭ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
14.05.02 | Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг | ИЭ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
15.03.01 | Машиностроение | ИММиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
15.03.02 | Технологические машины и оборудование | ИММиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
15.03.03 | Прикладная механика | ФизМех | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
15.03.04 | Автоматизация технологических процессов и производств | ИММиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
15.03.05 | Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств | ИММиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
15.03.06 | Мехатроника и робототехника | ИММиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
16.03.01 | Техническая физика | ИЭиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
19.03.01 | Биотехнология | ИБСиБ | 1.Математика 2.Химия 2.Биология 3.Русский язык | 50 45 55 55 | Дистанционная |
19.03.04 | Технология продукции и организация общественного питания | ИБСиБ | 1.Математика 2.Химия 2.Биология 3.Русский язык | 50 45 55 55 | Дистанционная |
20.03.01 | Техносферная безопасность | ИСИ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
22.03.01 | Материаловедение и технологии материалов | ИММиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
22.03.02 | Металлургия | ИММиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Химия 3.Русский язык | 50 45 45 55 | Дистанционная |
23.03.01 | Технология транспортных процессов | ИММиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
23.03.02 | Наземные транспортно-технологические комплексы | ИММиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
27.03.01 | Стандартизация и метрология | ИКНТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
27.03.02 | Управление качеством | ИКНТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
27.03.03 | Системный анализ и управление | ИКНТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
27.03.04 | Управление в технических системах | ИКНТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
27.03.05 | Инноватика | ИКНТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
28.03.01 | Нанотехнологии и микросистемная техника | ИММиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
29.03.04 | Технология художественной обработки материалов | ИММиТ | 1.Математика 2.Физика 2.Информатика 3.Русский язык | 50 45 60 55 | Дистанционная |
38.03.01 | Экономика | ИПМЭиТ | 1.Математика 2.Обществознание 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 50 60 60 55 | Дистанционная |
38.03.01_29 | Экономика (Экономика цифрового предприятия (международная образовательная программа) / Digital Enterprise (International Educational Program)) | ИПМЭиТ | 1.Математика 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 50 60 55 | Дистанционная |
38.03.02 | Менеджмент | ИПМЭиТ | 1.Математика 2.Обществознание 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 50 60 60 55 | Дистанционная |
38.03.02_22 | Менеджмент (Индустриальный менеджмент (международная образовательная программа) / Industriemanagement (Internationales Ausbildungsprogramm)) | ИПМЭиТ | 1.Математика 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 50 60 55 | Дистанционная |
38.03.02_26 | Менеджмент (Международный бизнес (международная образовательная программа) / International Business (International Educational Program)) | ИПМЭиТ | 1.Математика 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 50 60 55 | Дистанционная |
38.03.03 | Управление персоналом | ИПМЭиТ | 1.Математика 2.Обществознание 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 50 60 60 55 | Дистанционная |
38.03.04 | Государственное и муниципальное управление | ИПМЭиТ | 1.Математика 2.Обществознание 2.История 3.Русский язык | 50 60 60 55 | Дистанционная |
38.03.05 | Бизнес-информатика | ИПМЭиТ | 1.Математика 2.Иностранный язык 2.Информатика 3.Русский язык | 50 60 60 55 | Дистанционная |
38.03.06 | Торговое дело | ИПМЭиТ | 1.Математика 2.Обществознание 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 50 60 60 55 | Дистанционная |
38.03.06_02 | Торговое дело (Международная торговля (международная образовательная программа) / International Trade (International Educational Program)) | ИПМЭиТ | 1.Математика 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 50 60 55 | Дистанционная |
38.03.07 | Товароведение | ИПМЭиТ | 1.Математика 2.Обществознание 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 50 60 60 55 | Дистанционная |
38.05.01 | Экономическая безопасность | ИПМЭиТ | 1.Математика 2.Обществознание 2.Информатика 3.Русский язык | 50 60 60 55 | Дистанционная |
40.03.01 | Юриспруденция | ГИ | 1.Обществознание 2.История 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 60 60 60 55 | Дистанционная |
40.05.03 | Судебная экспертиза | ГИ | 1.Обществознание 2.История 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 60 60 60 55 | Дистанционная |
41.03.01 | Зарубежное регионоведение | ГИ | 1.История 2.Иностранный язык 2.Обществознание 3.Русский язык | 60 60 60 55 | Дистанционная |
42.03.01 | Реклама и связи с общественностью | ГИ | 1.Обществознание 2.История 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 60 60 60 55 | Дистанционная |
42.03.03 | Издательское дело | ГИ | 1.Обществознание 2.Литература 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 60 55 60 55 | Дистанционная |
43.03.02 | Туризм | ИПМЭиТ | 1.История 2.Иностранный язык 2.Обществознание 3.Русский язык | 60 60 60 55 | Дистанционная |
43.03.03 | Гостиничное дело | ИПМЭиТ | 1.Обществознание 2.История 2.Иностранный язык 3.Русский язык | 60 60 60 55 | Дистанционная |
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | ГИ | 1.Биология 2.Математика 2.Обществознание 3.Русский язык | 55 50 60 55 | Дистанционная |
45.03.02 | Лингвистика | ГИ | 1.Иностранный язык 2.Литература 2.Обществознание 3.Русский язык | 60 55 60 55 | Дистанционная |
54.03.01 | Дизайн | ИСИ | 1.Рисунок, живопись и композиция 2.Литература 3.Русский язык | 55 55 55 | Дистанционная |
Шифр | Специальность или специализация | Квалификация |
---|---|---|
1-26 02 03 | Маркетинг | маркетолог-экономист |
1-26 02 03 01 | Рекламная деятельность | маркетолог-экономист |
1-26 02 03 02 | Ценообразование | маркетолог-экономист |
1-26 02 03 05 | Международный маркетинг | маркетолог-экономист |
1-26 02 03 06 | Промышленный маркетинг | маркетолог-экономист |
1-26 02 05 | Логистика | логистик-экономист |
1-25 01 02 | Экономика | экономист-аналитик |
1-25 01 03 01 | Управление внешнеэкономической деятельностью | экономист |
1-26 02 01 | Бизнес-администрирование | менеджер-экономист |
1-25 01 01 01 | Экономическая политика | Экономист. Преподаватель экономических дисциплин |
1-25 01 03 05 | Международные инвестиции | экономист |
1-26 02 02-08 | Менеджмент(инновационный) | менеджер-экономист |
1-26 02 02-03 | Менеджмент(социально-административный) | менеджер-экономист |
1-25 01 07 11 | Экономика и управление на предприятии промышленноcти | экономист-менеджер |
1-25 01 07 15 | Экономика и управление на предприятии агропромышленного
комплекса | экономист-менеджер |
1-25 01 07 22 | Экономика природопользования | экономист-менеджер |
1-26 01 01 | Государственное управление | экономист-менеджер |
1-24 01 02 02 | Хозяйственное право | юрист |
1-24 01 02 08 | Правовое обеспечение внешнеэкономической
деятельности | юрист |
1-25 01 08- 02 | Бухучет, анализ и аудит в бюджетных учреждениях | экономист |
1-25 01 08-03 03 | Бухучет, анализ и аудит в промышленности | экономист |
1-25 01 08-03 04 | Бухучет, анализ и аудит на предприятиях транспорта | экономист |
1-25 01 08-03 06 | Бухучет, анализ и аудит в строительстве | экономист |
1-25 01 08-03 07 | Бухучет, анализ и аудит в АПК | экономист |
1-25 01 08-03 10 | Бухучет, анализ и аудит в торговле и общественном
питании | экономист |
1-25 01 08-03 12 | Бухучет, анализ и аудит во внешнеэкономической
деятельности | экономист |
1-25 01 05 | Статистика | экономист |
1-25 01 12 | Экономическая информатика | экономист-информатик |
1-31 03 06-02 01 | Оптимальное планирование и управление в экономике | экономист-кибернетик |
1-25 01 04 01 | Финансы | экономист |
1-25 01 04 02 | Банковское дело | экономист |
1-25 01 04 03 | Налоги и налогообложение | экономист |
1-25 01 04 04 | Страхование | экономист |
1-25 01 04 07 | Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности | экономист |
1-25 01 04 08 | Фондовый рынок | экономист |
1-25 01 04 10 | Финансовый менеджмент | экономист |
1-25 01 04 09 | Финансы и контроль в сфере таможенной деятельности | экономист |
1-25 01 04 12 | Пенсионное обеспечение | экономист |
1-25 01 08 01 | Бухучет, анализ и аудит в банках | экономист |
1-25 01 09 01 | Товароведение и экспертиза продовольственных
товаров | товаровед- эксперт |
1-25 01 09 02 | Товароведение и экспертиза непродовольственных
товаров | товаровед- эксперт |
1-25 01 10 02 | Коммерческая деятельность на рынке товаров
народного потребления | экономист |
1-25 01 10 04 | Коммерческая деятельность на внешнем рынке | экономист |
1-25 01 10 18 | Коммерческая деятельность на предприятиях
общественного питания | экономист |
1-25 01 13 01 | Экономика и управление туристской индустрией | экономист-менеджер |
1-25 01 13 02 | Экономика и управление гостиницами и ресторанами | экономист-менеджер |
1-23 01 02 05 | Коммуникативные технологии в бизнесе | Специалист по международным коммуникациям, переводчик-референт |
1-23 01 06-03 01 | Политический менеджмент | политолог-менеджер |
1-23 01 04 10 | Психология предпринимательской деятельности | Психолог. Преподаватель психологии |
1-23 01 05 06 | Экономическая социология | Социолог. Преподаватель социологии и социально-политических дисциплин |
1-26 02 0 | Бизнес-администрирование | менеджер-экономист |
1-26 02 05 | Логистика | логистик-экономист |
1-26 02 03 | Маркетинг | маркетолог-экономист |
1-25 01 07 | Экономика и управление на предприятии | экономист-менеджер |
1-26 02 02 | Менеджмент | менеджер-экономист |
1-25 01 04 01 | Финансы | экономист |
1-25 01 04 02 | Банковское дело | экономист |
1-25 01 08-03 03 | Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности | экономист |
1-24 01 02 02 | Хозяйственное право | юрист |
1-25 01 03 01 | Управление внешнеэкономической деятельностью | экономист |
Экономический факультет | Кубанский государственный университет
Экономический факультет обеспечивает высококвалифицированными кадрами весь Краснодарский край и Адыгею, его выпускники работают как в России, так и в зарубежных странах.
Выпускниками факультета являются:
• руководители многих предприятий
• специалисты департаментов и налоговых органов,
• профессора, доценты и преподаватели различных российских вузов,
• бухгалтеры, финансисты, аудиторы,
• специалисты по внешнеэкономической деятельности и. т.д.
Факультет тесно сотрудничает и обеспечивает студентам практику в Краевой и городской администрациях, налоговых органах, и крупных российских и зарубежных предприятиях города и края, помогает развивать собственный бизнес.
Выпуски экономического факультета показали высокую востребованность специалистов КубГУ. 70-80% трудоустраиваются в процессе обучения или сразу после его окончания. Наши выпускники работают в Генеральном консульстве России в Германии, налоговых органах, таможне, казначействе Краснодарского края, в крупнейших компаниях края, коммерческих банках, аудиторских фирмах и др.
По отзывам руководителей предприятий об уровне подготовки выпускники характеризуются положительно; подчёркивается их компетентность, высокий уровень теоретических знаний и умение применять их в практической работе. Рекламаций на подготовку выпускников не поступало, как и данных службы занятости о выпускниках, состоящих на учёте.
Наименование крупных фирм-участниц, где работают выпускники экономического факультета
Тандер, ТрансАзия, СБС, АО Экспо-Центр, АО “Краснодарский филиал Москомприватбанка”, ОАО “Филиал Внешторгбанка в Краснодаре”, ЗАО «Интурист-Краснодар», ЗАО «Кубань GSM», ЗАО «Техинфокомюникеишнз» БИЛАЙН (сотовая связь), Департамент по налогам и сборам, Сбербанк, Югинвестбанк, Краснодарский филиал ОАО «Промышленно-строительный банк», (СПб)Роснефть – Термнефть, Аудит-альянс, Юг-аудит, Эксперт-аудит, “Каргилл Юг”, Пронто-Краснодар Каргилл Юг, SBS, Вектор +, Трансазия, Геллас, Росбанк, ЮгБанк, Контек-Юг, КККРУ, Юг-инвестбанк, ЮгмедиаАрт Зоро, Сахар Кубани, Миллениум, Сигма X, Кубань-Кнауф, JTI, Нестле-Кубань, ОАО «Филип Моррис Кубань», Промышленно-страховая компания ОСАО «Россия», Тамань, Альтар Exclusive, Департамент по финансам администрации, Анкор, Росгосстрах-Юг, Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края, «Омега», Профит-Плюс, Арбитражное управление в ЮФО, Муниципальная страховая компания города Краснодара, РЕСО-Гарантия, Департамент имущественных отношений, Кубань-металобаза, Плеяда, Кубань-кредит, Сбербанк, КФ персонал- ресурс, Юг-аудит, Бытовая автоматика, Рособоронэкспорт, Интеркэр, Банк первомайский, Краснодарский ЗИП, Сантал, Торговый дом «Торус» и др.
Наши известные выпускники (факультет, аспирантура)
Перонко Иван Александрович – Заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр финансов Краснодарского края
Галицкий Сергей Николаевич – Гендиректор, совладелец ЗАО «Тандер», Президент и владелец ФК «Краснодар»
Муравьев Евгений Иванович – заместитель генерального директора ОАО «ГМК «Норильский никель»
Евланов Владимир Лазаревич – Мэр г. Краснодара
Агафонов Юрий Алексеевич – генерал-лейтенант полиции
Андрей Матвиенко – консул, Консульство Германии
Калашникова Татьяна Алексеевна – зам. пред. ТПП Краснодарского края
Ефимченко Михаил Юрьевич – член Федерального собрания
Артюх Юрий – перв. пом. Дальневосточный федеральный округ
Нижнер Эрик – Резервный банк США
Катити Роман – коммерческий директор по сбыту ООО «Сименс» г. Москва.
Корнилова Ксения – Аэрофлот в UK
Варлашин Вячеслав Валерьевич – «Трансазия», директор
Черняев Владимир Петрович – зам. ген. директора «Роснефть»
Краев Алексей Олегович – зам. ген. директора «Кубань JSM»
Мохамед Фадель Али Селин – Фронт Полисарио в РФ
Измайлов Александр Закирович – Председатель правления Банка «Первомайский»
Першин Константин Леонидович – директор «Каян»
Солохин Александр – JTI
Батура Сергей Петрович – зам. директора «Югагроснаб»
Арутюнов Эдуард Юрьевич — зам. председателя по экономике ГТРК «Кубань»
Егоров Михаил Владимирович – директор Центра оценки и консалтинга «Ермак»
Шахметов Дмитрий Юрьевич – кандидат экономических наук – заместитель управляющего Краснодарского отделения «Райффайзен-Банк»
Коновалова Юлия Владимировна – кандидат экономических наук – заместитель управляющего АКБ «Крайинвестбанк»
Жадан Виталий Владимирович – кандидат экономических наук, первый заместитель главы администрации Западного округа г.Краснодара
Чулков Александр Сергеевич – кандидат экономических наук, заместитель начальника отдела исполнения бюджета департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар
Носенко Сергей Витальевич – финансовый директор Холдинга «СБС»
Ибрагимов Руслан Ибрагимович – заместитель директора по экономике Холдинга «СБС»
Петровичев Владимир Юрьевич – директор представительства ММВБ в г.Краснодаре
Аипов Александр Наилевич – директор Краснодарского представительства Финансового дома «Солид»
Очередько Ольга Вячеславовна – заместитель начальника финансового управления ОАО «Холдинг МРСК»
Супрун Виктор Викторович – начальник отдела налоговых и неналоговых доходов Департамента финансов, бюджета и контроля Администрации краснодарского края
Клименко Олег Анатольевич – директор Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и многие другие
Гнетецкая Людмила Лавреньевна – кандидат экономических наук, директора департамента экономического развития Краснодарского края
Филатова Алла – директора департамента маркетинга Региональной дирекции «Юг» ОАО «ВиммБильДанн»,
Мальковская Яна – руководитель дирекции трейд-маркетинга телекомпании «9 канал»;
Еремеева (Ковалевская) Дарья –заместитель генерального директора MACON Realty Group;
Шумской Александр – начальник отдела маркетинга филиала МПБК «Очаково» в Краснодаре
Максимова Марианна – начальник отдела кредитования среднего и малого бизнеса ОАО «Росгосстрах Банк»;
Сериков Денис — директор по развитию Южного инновационно-консалтингового центра;
Щербакова Наталья — региональный менеджер компании «Самсунг Электроникс Рус»;
Чуприна Юлия — директор Южно-российского центра маркетинговых коммуникаций.
Шахметов Дмитрий — Директор Регионального центра «Южный» ЗАО «Райффайзенбанк»
Ушакова Александр — вице-президент, директор Южной дирекции «Росэнергобанка»
Трушин Алексей — генеральный директор компании «Европа-Инжинирнинг»
Костецкая Татьяна — директор Краснодарского филиала «ОАО «Балтинвестбанк»
Демонстрационный экзамен — 2020 | WorldSkills Russia
Оценочные материалы для проведения демонстрационного экзамена в рамках апробации для участников с ОВЗ и инвалидов
Таблица соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования и компетенций Ворлдскиллс для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2020 году.
Администрирование отеля
Аппаратчик химических технологий
Архитектурная обработка камня
Банковское дело
Бухгалтерский учет
Веб-дизайн и разработка
Видеопроизводство
Визаж и стилистика
Визуальный мерчендайзинг
Выпечка осетинских пирогов
Графический дизайн
Дизайн интерьера
Добыча нефти и газа
Документационное обеспечение управления и архивоведения
Дополнительное образование детей и взрослых
Дошкольное воспитание
Звукорежиссура
Изготовление прототипов
Инженерия космических систем
Инженерный дизайн CAD
Интернет вещей
Интернет маркетинг
Информационные кабельные сети
ИТ решения для бизнеса на платформе «1С Предприятие 8»
Квантовые технологии
Кирпичная кладка
Кровельные работы
Командная работа на производстве
Кондитерское дело
Контроль состояния железнодорожного пути
Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности
Кузовной ремонт
Лабораторный медицинский анализ
Лазерные технологии
Ландшафтный дизайн
Магистральные линии связи. Строительство и эксплуатация ВОЛП
Малярные и декоративные работы
Машинное обучение и большие данные
Медицинская оптика
Метрология КИП
Мобильная робототехника
Неразрушающий контроль
Облачные технологии
Облицовка плиткой
Обработка листового металла
Обслуживание авиационной техники
Обслуживание грузовой техники
Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики
Огранка алмазов
Огранка ювелирных вставок
Окраска автомобиля
Организация экскурсионных услуг
Парикмахерское искусство
Плотницкое дело
Поварское дело
Полиграфические технологии
Полимеханика и автоматизация
Правоохранительная деятельность (Полицейский)
Предпринимательство
Преподавание в младших классах
Преподавание музыки в школе
Программные решения для бизнеса
Проектирование нейроинтерфейсов
Производство мебели
Производственная сборка изделий авиационной техники
Производство молочной продукции
Промышленная автоматика
Промышленный дизайн
Промышленная механика и монтаж
Промышленная робототехника
Работы на токарных универсальных станках
Разработка виртуальной и дополненной реальности
Разработка мобильных приложений
Разработка решений с использованием блокчейн технологий
Реверсивный инжиниринг
Ремесленная керамика
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей
Реставрация произведений из дерева
Ресторанный сервис
Сантехника и отопление
Сборка корпусов металлических судов
Сварочные технологии
Сельскохозяйственные биотехнологии
Сервис на воздушном транспорте
Сетевое и системное администрирование
Синтез и обработка минералов
Сити-Фермерство
Социальная работа
Медицинский и социальный уход
Спасательные работы
Столярное дело
Стоматология ортопедическая
Сухое строительство и штукатурные работы
Технологии информационного моделирования BIM
Технологии композитов
Технологии моды
Токарные работы на станках с ЧПУ
Управление автогрейдером
Управление бульдозером
Управление жизненным циклом (управление программой)
Управление локомотивом
Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте
Физическая культура, спорт и фитнес
Фрезерные работы на станках с ЧПУ
Лабораторный химический анализ
Холодильная техника и системы кондиционирования
Цифровая метрология
Цифровой модельер
Экспедирование грузов
Эксплуатация беспилотных авиационных систем
Эксплуатация сельскохозяйственных машин
Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
Электромонтаж
Электрослесарь подземный
Эстетическая косметология
Ювелирное дело
Высшая школа экономики (ВШЭ) в Праге — направления и факультеты, стоимость обучения, особенности
Vysoká Škola Ekonomická v Praze (VŠE)
Высшая школа экономики – самый крупный государственный экономический вуз Чехии.
В 2013 году вуз отпраздновал свое 60-летие. За эти годы Высшая школа экономики получила высокую оценку как в Чехии, так и за рубежом.
VŠE входит в список лучших университетов мира (QS World University Rankings).
www.vse.cz
- В настоящее время на шести факультетах университета учится около 20 тысяч студентов.
- Программы бакалавриата преподаются на чешском, английском и русском языках, магистратуры и аспирантуры – на чешском и английском.
- Педагогический состав Пражского экономического университета – ведущие специалисты в области экономики. Большинство преподавателей являются сотрудниками государственных органов и частных компаний.
- Студенты проходят практику в крупных компаниях: Česká spořitelna (Чешский сберегательный банк), Komerční banka (Коммерческий банк), Škoda Auto, PricewaterhouseCoopers, HVB Bank, Deloitte, L´ORÉAL, Konrad Adenauer Stiftung и т.д.
- Высшая школа экономики имеет почти 100 партнерских вузов в разных странах мира, среди них Кембриджский, Гарвардский, Принстонский, Парижский университет (Сорбонна) и т. д.
- Студенты Пражского экономического университета активно участвуют в программах обмена и стажировках за рубежом.
- Большая часть министров современного правительства Чехии заканчивала именно этот вуз.
Подача заявлений: до 30 апреля. Экзамены проходят в июне.
Условие принятия иностранных абитуриентов: Иностранцы сдают тест по чешскому языку, проверяющий навыки понимания письменной и устной речи. Необходимо правильно выполнить как минимум 60% заданий теста. В случае успешной сдачи теста абитуриент допускается к вступительным экзаменам.
Нострификацию нужно предоставить в день записи (в июне).
Вы можете подготовиться к вступительным экзаменам по программе «Поступление в ВШЭ».
подробнее
Образцы экзаменационных тестов
Факультет финансов и бухгалтерского учета
Специальности
- Финансы
- Бухгалтерский учет и финансовое управление предприятием
- Налогообложение и налоговая политика
- Банковское дело и страхование
Вступительные экзамены
Пишется два экзамена:
- письменный тест по математике (максимум 100 баллов)
- письменный тест по английскому языку (максимум 100 баллов)
Минимально нужно набрать 50 баллов по каждому тесту.
Сайт факультета: f1.vse.cz.
Факультет международных отношений
Специальности
- Туризм и региональное развитие
- Международная торговля
- Международные отношения – дипломатия
- Предпринимательство и право
- Политология
Вступительные экзамены
Пишется три письменных теста:
- по математике
- по двум иностранным языкам на выбор (можно сдавать английский, французский, итальянский, немецкий, испанский).
По каждому тесту нужно набрать минимум 50% баллов.
Сайт факультета: fmv.vse.cz
Факультет экономики предприятия
Специальности
- Экономика предприятия и управление
- Менеджмент в культуре
Вступительные экзамены
При поступлении на специальность «Экономика предприятия и управление» сдается два экзамена:
- тест по математике
- тест по иностранному языку (на выбор – английский, французский, немецкий, испанский)
При поступлении на «Менеджмент в культуре» сдается три экзамена:
- тест по английскому языку
- тест по математике и логике
- тест на знания в области культуры
Одна из лучших бизнес-школ в мире – в Чехии
В 2017 году факультет управления предприятием Высшей школы экономики в Праге получил аккредитацию EQUIS. Теперь факультет входит в число лучших бизнес-школ мира наряду с HEC Paris, London Business School, Rotterdam School of Management или University of St. Gallen.
Аккредитацию EQUIS получают бизнес-школы с сильным академическим составом, качественной научной деятельностью и хорошо установленными связями с бизнес-практикой.
Для студентов это означает реальную возможность бесплатно поехать по обмену в известную школу управления. Аккредитация EQUIS позволит факультету управления предприятием ВШЭ включить в список партнерских вузов лучшие в мире бизнес-школы.
Сайт факультета: fph.vse.cz
Факультет информатики и статистики
Специальности
В рамках учебной программы «Прикладная информатика» идет обучение по специальностям:
- Информатика
- Мультимедиа в экономике
- Информационные системы на предприятии
В рамках учебной программы «Количественные методы в экономике» идет обучение по специальностям:
- Математические методы в экономике
- Социально-экономическая демография
- Статистические методы в экономике
- Статистика и эконометрика
Вступительные экзамены
Сдается два письменных теста:
- по математике
- по иностранному языку (английский или немецкий)
Сайт факультета: fis.vse.cz
Корпусы Высшей школы экономики находятся в пражском районе Жижков, доминантой которого является Жижковская телевизионная башня
Факультет национальной экономики
Специальности
- Экономика
- Национальная экономика
- Государственное управление и региональное развитие
Вступительные экзамены
Условием поступления является сдача до 31 мая письменного национального экзамена на общие предпосылки к обучению (экзамен OSP Z организации Scio).
Сайт факультета: nf.vse.cz
Факультет менеджмента в Йиндрихов-Градеце
Обучение идет по специальности «Экономика и менеджмент»
Вступительные экзамены
Пишется два теста:
- тест на предпосылки к принятию управленческих решений (проверяется знание математики и способность оперировать в уме числами, логически мыслить, понимать текст)
- тест по иностранному языку (на выбор английский, немецкий, французский, испанский)
Сайт факультета: www.fm.vse.cz
Школьнику
Экономист — это специалист в области экономики, эксперт по экономическим вопросам. Экономистами называют как учёных (то есть специалистов в области экономической науки), так и практиков, которые работают в области исследования, планирования и руководства хозяйственной деятельностью предприятия. Экономист — один из самых важных специалистов на предприятии. Работа экономиста заключается в правильной расстановке приоритетов и целей для получения максимальной прибыли с наименьшими потерями.
Основной сферой деятельности экономистов является осуществление экономического анализа хозяйственной деятельности организации, разрабатывание мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Деятельность экономистов включает в себя также выполнение расчётов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ или услуг, исследований и разработок в освоении новой техники и технологии. Сюда относится организация сбора, накопления научной информации и других необходимых материалов для выполнения плановых работ, методических и рабочих программ проведения исследования, а также выполнение мероприятий по повышению их эффективности. Деятельность экономиста охватывает руководство экономистами и техниками, участвующими в совместном проведении исследований и разработок.
Обязанности экономиста напрямую зависит от специфики самой компании. Экономист может работать в бухгалтерии, плановом или маркетинговом отделе, заниматься инвестированием или разработкой бизнес-планов. Экономист контролирует финансовые расчёты с заказчиками, составляет документы периодической отчётности. Составляет проекты, разрабатывает нормативы материальных и трудовых затрат. Собирает научно-техническую информацию. Систематизирует и обобщает статистическую информацию. Проводит расчет материальных и трудовых затрат проводимых исследований. Отслеживает, насколько экономически эффективны затраты.
Карьерный рост складывается с позиции рядового экономиста и предполагает в перспективе должность руководителя планово-экономического отдела, финансового директора или директора по развитию компании, должность управляющего предприятием, который отвечает за развитие компании, её конкурентоспособность, контролирует и координирует деятельность всех структурных подразделений.
Экономист должен обладать такими характерными чертами, как умение анализировать большой объём информации, высокой концентрацией внимания, хорошей памятью, организаторскими способностями, коммуникабельностью и терпением.
Порядок и условия приема
Вступительные экзамены (ЕГЭ):
Математика (профильная)
Русский язык
Обществознание
Необходимые документы:
1. Результаты ЕГЭ
2. Документ о среднем образовании
3. Удостоверение личности (паспорт)
4. Фотографии 3*4 6 шт
Адрес: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, корп. 24. (Новая библиотека)
Проезд: автобусами №29, 30, 21, 2, 54, 51, 52, 17, 59, трамваем №4 до остановки «Университет».
Экзамены мрачны, но большинство альтернатив хуже
КРУГЛЫЙ Всемирный covid-19 испортил образование детей. Еще в феврале их начали не пускать в классы. Даже в странах, где школы оставались открытыми, уроки и тесты были прерваны. Некоторые страны в этом году форсировали национальные экзамены (см. Статью). Некоторые другие, в том числе Великобритания, Франция и Ирландия, отменили их все. Вместо этого они придумали новые способы выставления оценок.Тот факт, что большие экзамены оказались настолько уязвимыми для сбоев, привел к новым вопросам об их полезности. Есть ли более эффективные способы измерения того, чему научились дети?
Послушайте эту историю
Ваш браузер не поддерживает элемент
Слушайте на ходу
Загрузите приложение Economist и слушайте статьи, где бы вы ни находились
Играйте в приложении Играйте в приложении
На экзаменах много проблем. Часто они ненадежны; исследование, проведенное в Израиле, показало, что на успеваемость экзаменуемых может повлиять смог.Многие дети находят их в состоянии стресса. Во многих местах они плохо работают. Выпускникам школ в Китае часто задают вопросы, требующие от них попугая пропаганды. Плохо написанные контрольные работы в развивающихся странах приводят к резким колебаниям успеваемости. Страны, в том числе Алжир и Эфиопия, прибегают к отключению Интернета во время экзамена, чтобы предотвратить мошенничество.
Тем не менее, в большинстве наиболее успешных школьных систем мира проводятся какие-то тесты с высокими ставками, и на то есть веские причины. Другие виды оценок редко бывают лучше, а многие хуже.Если учителя несут ответственность за оценку работы своих учеников, они могут усилить свои собственные предубеждения. Исследования показали, что они выставляют более низкие оценки студентам из этнических меньшинств или тем, кто полон. Оценки в американских средних школах быстро растут, отчасти потому, что настойчивые родители из среднего класса настаивают, что их маленькие любимцы заслуживают лучшего. Из-за избытка высших оценок умным ученикам из бедных семей еще труднее выделиться.
Отказ от экзаменов не всегда снимает тревогу школьников.Некоторые предпочли бы пройти тестирование в конце курса, чем постоянно оценивать свою работу. Курсовая работа может напрасно тратить усилия студентов, поощряя их бесконечно настраивать несколько проектов. Это оставляет меньше времени для других видов обучения.
Пандемия не должна сильно менять эти суждения. Это правда, что официальным лицам в Англии, где были отменены важные экзамены, было бы легче подсчитать, какие оценки выдавать, если бы их система позволяла ученикам получать некоторые отметки перед выпускными экзаменами.Но в других местах удалось продвинуться вперед с экзаменами. Страны, столь разные по своим успехам в борьбе с covid-19, как Китай, Германия и Испания, провели в этом году своего рода экзамен, даже если они изменили формат.
Во многих странах перспектива — и давление — экзаменов, вероятно, помогли вернуть учеников в классы после того, как первоначальные ограничения подошли к концу. Те, кому предстояло пройти важные испытания, обычно сначала приглашались обратно в школу. Их возвращение дало учителям и родителям уверенность в том, что другие ученики могут безопасно присоединиться к ним.В итоге Кения разрешила сдавшим экзамены вернуться в школу в октябре, хотя ранее она объявила, что отменяет все занятия до конца 2020 года.
Некоторые страны, отменившие экзамены в этом году, все еще решают, стоит ли их проводить и как их проводить. в 2021 году. Многие ученики по-прежнему пользуются дистанционным обучением. Уэльс заявляет, что в следующем году он не будет проводить никаких тестов, которые обычно сдают 16- и 18-летние, потому что различия в количестве очного обучения учеников сделают формальные экзамены несправедливыми.
Правительствам, возможно, потребуется настроить тесты в следующем году, как многие сделали в этом году. Это может означать сокращение количества тестируемого материала. Экзаменационным советам также, возможно, придется повысить оценки учеников, которые больше всего времени проводят вне класса. Но самые важные экзамены должны в той или иной форме проходить. Многие ученики усердно учились в течение этого трудного года. У них должен быть шанс получить заслуженные оценки. ■
Эта статья появилась в разделе «Лидеры» печатного издания под заголовком «Бумаги, пожалуйста».
Covid-19 стимулировал кампанию против экзаменов в американских школах
T ВОСХИТИТЕЛЬНО участников кампании и некоторых родителей, covid-19 помешал школьным экзаменам.При поддержке администрации Трампа все 50 штатов отменили тестирование на подотчетность в марте прошлого года, освободив 51 млн учеников государственных школ от ежегодной ерунды. Дополнительный раздел для написания эссе SAT и отдельные предметные тесты были прекращены в этом году. Также были отложены Программа международной оценки успеваемости учащихся стран-участниц ОЭСР, и Национальная оценка образовательного прогресса ( NAEP ), общенациональный экзамен, проводимый для выборки американских учеников.Неужели это конец, когда в течение многих лет строилась оппозиция стандартизированному тестированию в государственных школах?
Послушайте эту историю
Ваш браузер не поддерживает элемент
Слушайте на ходу
Загрузите приложение Economist и играйте в статьи, где бы вы ни находились
Играйте в приложении Играйте в приложении
22 февраля администрация Байдена заявила, что экзамены должны быть проведены, но результаты не будут использоваться для начальной школы . Обычно федеральное правительство обязывает штаты привлекать школы к ответственности за результаты тестов своих учеников.У школ с плохими результатами могут быть сокращены бюджеты в рамках обмена результатов экзаменов на доллары. Некоторые штаты и округа использовали полученные результаты для закрытия школ и увольнения учителей. Учителя в трудных местах часто думают, что это несправедливо. И covid-19 подтвердил, что многое из того, что входит в результаты тестов, откровенно говоря, находится вне контроля учителей.
Отказ от испытаний может иметь катастрофические последствия, предупреждает аналитический центр Fordham Institute в недавнем отчете. Повторная отмена тестов затруднит определение того, как обстоят дела в школах во время пандемии.«Я лично был бы за то, чтобы приложить больше усилий, чтобы обследовать как можно больше детей, чтобы мы знали, что происходит», — объясняет Кори Кёдел, соавтор отчета. «Я думаю, что некоторые дети на самом деле, вероятно, делают OK . А у некоторых детей дела обстоят действительно ужасно. И я не думаю, что мы точно знаем, кто есть кто ». Другие не согласны. Дерек Бриггс из педагогической школы Университета Колорадо в Боулдере сомневается в пользе тестирования студентов в эти трудные времена. «Разве не разумно предположить, что у каждого студента, вероятно, был неоптимальный опыт обучения?… Все студенты будут нуждаться в серьезной помощи в течение следующего года, чтобы компенсировать то, что было довольно трудным полтора года», — говорит он. .
Эта мысль радует родителей и учителей, которые годами ведут войну против стандартизированных экзаменов. Движение отказа привлекло внимание страны в 2015 году, когда участие штата Нью-Йорк упало на 20 процентных пунктов из-за того, что семьи отказались сдавать экзамены. Тринадцать штатов получили письма с предупреждениями от администрации Обамы за то, что в том же году не прошли тестирование по крайней мере 95% учеников. Активисты движения Opt Out хотят, чтобы за обучение учащихся отвечали не только учителя, но и другие.«Представление о том, что мы можем установить… степень, в которой [ученики] плохо учатся в зависимости от того, что происходит в школе, в отличие от всего остального, что происходит в их жизни прямо сейчас, абсурдно», — говорит Дэниел Корец из Гарвардской школы. образования.
Одним из компромиссов было бы сдача тестов репрезентативной выборкой детей. Одну группу можно было выбрать для изучения математики и истории Америки, а другую группу изучали английский язык и естественные науки. Каждая группа будет сдавать два экзамена, бремя тестирования будет уменьшено, но школы и правительство получат достоверную информацию как минимум по четырем предметам.■
Копай глубже
Все наши истории, касающиеся пандемии и вакцин, можно найти на нашем сайте по коронавирусу. Вы также можете послушать The Jab, наш новый подкаст о гонке между инъекциями и инфекциями, и найти трекеры, показывающие глобальное развертывание вакцин, избыточную смертность по странам и распространение вируса по Европе и Америке.
Эта статья появилась в разделе американского печатного издания под заголовком «Хватит писать»
Почему экзамены по симуляции GRE имеют значение?
Практические тесты GRE (также называемые имитационными экзаменами) являются важным компонентом подготовки к GRE.
- Сдав их, вы оцените набранный вами балл.
- Практические экзамены подчеркнут ваши слабые стороны, поэтому вы сможете разработать надежный учебный план.
- Выполнение множества практических тестов поможет вам развить выносливость.
Что делает Economist Имитационные тесты GRE Tutor выделяются среди остальных?
Economist GRE Tutor Все планы наставника включают в себя набор практических экзаменов, которые отражают официальный тест GRE. Наша академическая команда много работала, чтобы сделать практические тесты максимально приближенными к настоящему экзамену GRE.
Наш алгоритм оценки даст вам одну из лучших оценок разбивки вашей оценки GRE. Когда вы закончите практический тест, вы также получите полную оценку своих сильных и слабых сторон. Вы узнаете, на какие типы вопросов вам потребовалось больше всего времени, чтобы ответить, и в каких областях вам нужно улучшить.
Сколько практических тестов я получу? Предлагаете ли вы бесплатные практические экзамены?
К сожалению, мы не предлагаем бесплатных практических тестов. Когда вы перейдете на полный план Economist GRE Tutor, у вас будет выбор планов, которые предлагают от трех до пяти практических экзаменов.
Не могли бы вы рассказать мне больше о времени, когда следует запланировать мои практические тесты GRE?
Наши эксперты по GRE твердо придерживаются этого мнения: никаких практических экзаменов до тех пор, пока вы не завершите 50% своих исследований GRE, за исключением одного симуляционного теста, который нужно пройти в начале вашей подготовки к GRE, чтобы он служил вашей базовой оценкой.
Почему после первоначального диагностического теста больше нет практических тестов? Потому что ваше время лучше потратить на изучение фактического материала, прежде чем проверять эти знания. Экзамены-симуляторы следует сдавать примерно за три дня до официального дня сдачи экзамена GRE.Помните, что за день до экзамена не проводятся практические тесты!
Если у вас есть дополнительные вопросы о практических экзаменах, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или +1 (866) 292-0660.
Пандемия вызвала вопросы об экзаменах с высокими ставками
СОНА ПАУЛО И СЕУЛ
«М БРАТ ДУМАЕТ Я сошел с ума», — говорит Марсия Рамос, 53-летняя жительница Рио. де Жанейро. Потеряв несколько лет назад работу в сфере продаж, г-жа Рамос решила переквалифицироваться на юриста.Она и еще 6 миллионов человек сейчас ждут, чтобы сдать ENEM , экзамен, который многие бразильские университеты используют при поступлении. Испытание должно было состояться в ноябре. Из-за covid-19 его отложили до января.
Послушайте эту историю
Ваш браузер не поддерживает элемент
Слушайте на ходу
Загрузите приложение Economist и играйте в статьи, где бы вы ни находились .Так что она рада, что у нее появилось больше времени, чтобы втиснуться. Однако задержка с ENEM вынудила университеты заполнить больше мест на предстоящий учебный год, используя свои собственные вступительные экзамены. Это плохая новость для более бедных учеников, таких как г-жа Рамос, у которых меньше времени и денег на подготовку к нескольким тестам.
С начала года из-за закрытия школ было нарушено обучение около 1,5 млрд учеников. Правительства были вынуждены принимать трудные решения о том, проводить ли важные экзамены и как.Это возродило давние дебаты о справедливости тестов с высокими ставками. Это может привести к изменениям, которые сохранятся далеко за пределами пандемии.
Многие страны продвинулись вперед с большими экзаменами. 3 декабря полмиллиона молодых людей будут сдавать страшный экзамен на аттестат зрелости в Южной Корее. Маски для лица обязательны. Документы будут доставлены в больницы для любого кандидата, нуждающегося в лечении от COVID-19. Ученики потеряли как минимум пять недель личного обучения, когда пандемия закрыла их классы; школы впихнуть тоже закрылись.Но один 18-летний парень из Сеула не чувствует себя обделенным. По ее словам, когда занятия были принудительными, ученики онлайн «меньше разговаривали и больше учились».
В июле около 10 млн человек сдали экзамен для выпускников школ Китая гаокао . Двухдневный тест был проведен с опозданием на месяц; экзаменационные центры выделяют помещения для карантина на случай, если у кандидатов появятся симптомы заболевания во время этого. Правительства провинций Германии также согласились с тем, что их выпускные экзамены должны проводиться, хотя они составляют лишь небольшую часть выпускных оценок учащихся.Испания пострадала от одной из самых серьезных эпидемий в Европе и ввела одну из самых строгих блокад. Его вступительный экзамен в университет все же прошел, хотя в нем было охвачено меньше материала, чем обычно.
В некоторых странах экзамены разрешены, но с изменениями. Италия отменила письменные тесты для выпускников школ, но разрешила продолжить устный экзамен. Австрия и Венгрия поступили наоборот. В Америке экзамены Advanced Placement — факультативные курсы, которые проходят некоторые подростки, чтобы произвести впечатление на приемную комиссию университетов — проводились онлайн.Работы были сокращены до 45 минут и охватывали только те материалы, которые кандидаты могли изучить до того, как их выгнали из классных комнат.
Андреас Шлейхер, руководитель отдела образования OECD , клуба в основном богатых стран, считает, что большее количество стран могло бы безопасно проводить экзамены: «Вы не хотите, чтобы люди разговаривали; они не нужны вам для передвижения; их столы довольно далеко друг от друга ». По данным UK NARIC , британского правительственного агентства, отслеживающего квалификацию в других странах, пока что оценки большинства учеников, сдавших экзамены в этом году, были не хуже, чем обычно.Кандидаты в Германии выступили немного лучше.
Некоторые страны, включая Великобританию, Францию и Ирландию, отменили экзамены. Это оказало наименьшее влияние в тех местах, где ученики набирают оценки перед финальными экзаменами. Другие правительства просили учителей помочь определить оценки учащихся. Они были выше, чем обычно, согласно данным, собранным UK NARIC (см. Диаграмму). Чтобы получить результаты, сопоставимые с результатами предыдущего года, ирландским модераторам пришлось бы снизить 60% оценок, которые учителя предлагали студентам последнего курса, зарегистрированным для сдачи самых сложных работ.Они позволили остаться всем, кроме пятого. Во Франции 96% учеников получили аттестат зрелости, по сравнению с 88% в 2019 году.
В Англии власти были более жесткими. Они снизили 40% оценок, предложенных учителями для уровней A (экзамены с 18). Последовало возмущение. Критики указали на то, что такой подход модераторов может навредить некоторым детям из школ с низкими показателями. В конце концов правительство согласилось, что оценки, предложенные учителями, останутся в силе; в результате доля заявок, получивших одну из двух наивысших оценок, выросла примерно с четверти в 2019 году до более чем одной трети в этом году.Мэри Ричардсон из Университетского колледжа Лондона считает, что правительство «глупо» полагать, что оно может «нормализовать совершенно ненормальную ситуацию». Г-н Шлейхер из OECD считает, что, отменив экзамены и отказавшись от всякой модерации, Англия оказалась в «худшем из миров».
Эта неразбериха возродила давние споры о ценности экзаменов. Несколько дней или часов тестирования — это грубый способ оценить успеваемость студентов на курсах, которые длились год или больше.Экзамены ставят в невыгодное положение умных учеников, плохо переносящих давление. Слишком большая зависимость от них может привести к узкой учебной программе, включающей только те вещи, которые можно протестировать по доступной цене. В противном случае время, потраченное на обучение молодежи стратегиям повышения их экзаменационных баллов, могло быть потрачено на изучение более полезных вещей.
Некоторые психологи опасаются, что давление на экзаменах повышает риск того, что у уязвимых молодых людей возникнут проблемы с психическим здоровьем, ранние признаки которых часто появляются в подростковом и раннем взрослом возрасте.Экзамены также могут заклеймить детей как неудачников, когда у них не было другого выбора, кроме как посещать плохие школы. А богатые родители часто платят за репетиторство, чтобы повысить шансы своего отпрыска.
Однако отказ от экзаменов создает новые проблемы. Непрерывное оценивание означает, что ученики могут просто «выучить материал, получить оценку и затем забыть об этом», — говорит Дилан Уильям, британский эксперт по оценке образования. Курсовая работа может побудить студентов бесконечно возиться всего с несколькими частями работы. Экзамены на звание младшего школьника вводят новые виды стресса только в том случае, если альтернативой является то, что вся школьная работа засчитывается в выпускные оценки.Без объективной оценки учащихся из бедных семей с большей вероятностью будут судить по их жизненному опыту, чем по их реальным достижениям.
Учителя иногда проявляют предвзятость при оценке работы учеников. Исследование, проведенное среди 11-летних школьников в Англии, сравнивало оценки, присвоенные учителями, с оценками, полученными учениками в тестах, выставленных вслепую. Выяснилось, что учителя чаще ставили черным ученикам более низкие оценки, чем они того заслуживали. Согласно исследованию, опубликованному в 2019 году, некоторые учителя в штате Нью-Йорк дали худшие оценки эссе, когда их заставили поверить, что автор толстый.Состоятельные родители с большей вероятностью, чем бедные, будут оказывать давление на учителей с целью повысить успеваемость своих детей. Беспокойство о коррупции помогает объяснить, почему экзамены по-прежнему так важны для образования в Китае и Южной Корее.
Британские учителя, как правило, недооценивают, насколько хорошо умные ученики из бедных семей будут сдавать экзамены. В Уэльсе, где результаты в этом году были основаны на прогнозах учителей, оценки росли по всем направлениям, но разница между количеством богатых и бедных детей, получивших наивысшие оценки по нескольким предметам, была больше, чем обычно, отмечает Риан Барранс из Университета им. Кардифф.
Пересмотр системы
Некоторые страны начали вносить изменения еще до пандемии. Реформы во Франции означают, что с этого года выпускники школ должны будут сдавать выпускные экзамены с 40% оценок уже в запасе; раньше все зависело от тестов. Несколько лет назад Англия пошла в противоположном направлении, отказавшись от курсовых работ и изменив приоритеты выпускных экзаменов. В 2019 году скандал с поступлением вынудил правительство Южной Кореи заявить, что оно пересмотрит программу, направленную на то, чтобы результаты экзаменов были менее критичными для поступающих в университеты.Китайские официальные лица бесконечно говорят о встряхивании gaokao , но только возились с этим.
Пандемия может усилить призывы отказаться от экзаменов, которые некоторые уже считали ненужными. Университеты в Америке традиционно просят абитуриентов сдать SAT или ACT , тесты, которые не требуются системой государственных школ. В этом году многие университеты отказались от этого требования после отмены многих экзаменов. Это привело в восторг критиков тестирования, которые утверждают, что экзамены дают преимущество более богатым абитуриентам, которые могут платить за подготовку к экзаменам.Около 70% американских университетов, предлагающих четырехлетние курсы, в настоящее время действуют по принципу «факультативного» приема, по сравнению с примерно 45% до пандемии.
В Англии пандемия подняла новые вопросы о будущем GCSE s — шквал экзаменов, которые сдают 16-летние подростки. Они стали менее важными в результате реформ, которые требуют, чтобы подростки продолжали получать какое-либо образование или профессиональную подготовку до 18 лет. Развивающиеся страны постепенно отказываются от экзаменов, которые они традиционно использовали для определения того, кто из детей может поступить в среднюю школу.Кризис этого года может ускорить это.
Но сбои 2020 года ясно показали, что экзамены полезны. Некоторые профсоюзы учителей во Франции утверждают, что завышенные оценки, подобные тем, которые были выданы этим летом, могут стать постоянным явлением в результате усилий правительства по снижению внимания к экзаменам. Учителя в Англии не любили помогать решать, кто должен сдать или не сдать, говорит Ли Эллиот Мейджор, профессор социальной мобильности в Университете Эксетера. Многим будет приятно, когда внешние экзаменаторы избавят их от этого бремени.
Как должны проходить экзамены в следующем году, остается актуальным вопросом. Многим странам, которые закрывали школы в первые месяцы пандемии, удалось сохранить их открытыми во время последующих блокировок. Но многим детям все еще приходится возвращаться к дистанционному обучению, когда у их сверстников есть подозрения на инфекцию. В октябре уровень посещаемости средней школы колебался от немногим более 60% в одних районах Англии до более 90% в других. Они самые низкие в местах, где уже было много бедных детей.В середине ноября органы образования Уэльса отменили выпускные экзамены, назначенные на весну следующего года. Политики заявили, что было бы несправедливо требовать от молодежи сдачи общего экзамена, учитывая, что пандемия повлияла на них по-разному.
Сандра Миллиган из Мельбурнского университета считает, что официальные лица австралийского штата Виктория сочли «катастрофу» в Англии полезной при выработке того, «чего нельзя делать» с их собственными тестами. Там проходят выпускные экзамены, несмотря на то, что ученики пережили длительные изоляции.Те, кто набирает необычно низкие баллы, могут получить более высокие оценки с помощью системы, аналогичной той, которая уже давно используется кандидатами, страдающими болезнью или травмой. Г-жа Миллиган хотела бы, чтобы экзамены стали менее важными для школьной системы Виктории, но выступила против тех, кто рассматривал кризис этого года как возможность поспешно внести изменения. Неполноценные школьные реформы рискуют причинить вред тем, «кто меньше всего может о себе позаботиться». ■
Эта статья появилась в международном разделе печатного издания под заголовком «Тестирование, тестирование»
CBE
Дженнифер Адамс, CBE
Парки и курорты Уолта Диснея —
Крейг Александр, CBE
Конференц-совет Канады
Сучит Арора, CBE
Государственная пенсионная система учителей штата Огайо
Faisal Awwal, CBE
Юго-Восточная Тойота Финанс
Хорхе Байде Эрнандес, CBE
Мануэль Бальмаседа, CBE
CEMEX
Томас Бирс, CBE
NABE
Дэвид Берсон, CBE
Национальное страхование
Брет Бертолин, CBE
Совет по экономическому и оборотному прогнозированию
Пол Бишоп, CBE
Джеймс Бонакер, CBE
IHS Markit
Ларри Бойер, CBE
IHS Markit Consulting
Пол Брюбейкер, CBE
TZ Economics
Дэниел Браун, CBE
Управление малым бизнесом — Управление по защите интересов
Ford Brown, CBE
Xcel Energy
Сэм Буллард, CBE
Уэллс Фарго Секьюритиз, ООО
Мэтью Буш, CBE
Guggenheim Partners
Теодор Кангеро, CBE
Медицинский центр Олбани
Капсулы для перорального применения, CBE
Техасский университет A&M
Джо Кардинале, CBE
Abbott Laboratories
Деннис Карлсон, CBE
Equifax
Патрик Кейси, CBE
ТТХ Компания
Крис Кристофер, CBE
Бюджетный отдел штата Нью-Йорк
Стивен Кокрейн, CBE
Moody’s Analytics
Erica Comp, CBE
ООО «Стратегаз Исследовательские Партнеры»
Scholastica Cororaton, CBE
Национальная ассоциация риэлторов
Дэвид Кроу, CBE
Nat’L Assn Строителей Дома
Эми Каттс, CBE
AC Cutts & Associates
Ричард ДеКазер, CBE
Уэллс Фарго
Кристиан Деритис, CBE
Moody’s Analytics
Эндрю Диксон, CBE
Utilities Inc.
Джим Диффли, CBE
IHS Markit
Кейт Дурни, CBE
Фиделити Инвестментс
Майкл Друри, CBE
Маквин Трейдинг и инвестиции
Дуглас Дункан, CBE
Fannie Mae
Уильям Дункельберг, CBE
NFIB
Лиза Эмсбо-Маттингли, CBE
Фиделити Инвестментс
Кемм Фарни, CBE
PEPCO Holdings, Inc
Роджер Фергюсон, CBE
TIAA-CREF
Сьюзан Фиклинг-Мандж, CBE
Дафф и Фелпс
Джейкоб Фишер, CBE
Брайан Фридман, CBE
GHP Investment Advisors Inc
Джордан Фрисби, CBE
Управление порта Хьюстон
Роберт Фрай, CBE
Роберт Фрай Экономикс ООО
Стивен Галлахер, CBE
Societe Generale
Эдвард Гарнетт, CBE
Федеральная корпорация страхования депозитов
Тимоти Гилл, CBE
Американский институт чугуна и стали
Джон Годфри, CBE
Флорида Экономик Ассошиэйтс
Дженни Гримберг, CBE
Goldman Sachs
Эдвард Гуай, CBE
Управление рисками Винтонбери
Морин Хейвер, CBE
Haver Analytics Inc
Меган Хир, CBE
Центр экономики Университета Цинциннати
ЛаВон Генри, CBE
FDIC
Стюарт Хоффман, CBE
PNC Financial Services Grp
Гарри Хоман, CBE
Корпорация Флуор
Майкл Хорриган, CBE
Институт WE Upjohn
Джин Хуанг, CBE
Abbott Laboratories
Филип Хаббард, CBE
Consensus Economics Inc
Пол Хьюз-Кромвик, CBE
Институт Алтарум
Эллен Хьюз-Кромвик, CBE
Институт энергетики Мичиганского университета
Констанс Хантер, CBE
КПМГ
Барри Хьюстон, CBE
Управление социального обеспечения
Джесси Джейкобс, CBE
Государственный университет Форт-Хейс
Брайан Якобсен, CBE
Уэллс Фарго Эссет Менеджмент
Сара Джонсон, CBE
IHS Markit
Лестер Джонс, CBE
Национальная ассоциация оптовиков пива
Джордж Кан, CBE
Федеральный резервный банк Канзас-Сити
Кеннет Ким, CBE
КПМГ
Карен Кирван, CBE
Налоговая служба
Джефф Киссел, CBE
Panera Хлеб
Джон Китчен, CBE
Бюджетное управление Конгресса
Джек Кляйнхенц, CBE
Национальная федерация розничной торговли
Кевин Клисен, CBE
Федеральный резервный банк Сент-Луиса
Эмили Колински Моррис, CBE
Ford Motor Company
Стэнли Конгнетиман, CBE
Kongnetiman & Associates Inc.
Джейсон Канкель, CBE
Союзник Файнэншл
Сэм Кей, CBE
САК Экономикс, ООО
Адольфо Лауренти, CBE
Виза
Крис Лоулесс, CBE
BC Investment Management Corp
Мишель Леонард, CBE
ООО «МаКро»
Остин Литвак, CBE
Бостон Эдвайзерс
Эдвард Логан, CBE
ООО «Группа ГейлФослер»
Бет Мейс, CBE
Национальный инвестиционный центр жилищно-коммунального хозяйства для пожилых людей
Стюарт Макинтош, CBE
Группа тридцати
Томас Махер, CBE
Управление водного хозяйства Южной Невады
Елена Малеева, CBE
Грант Торнтон
Престон Мэй, CBE
Дональдсон Кэпитал Менеджмент
Дункан Мелдрам, CBE
Хиллтоп Экономикс, ООО
Андрей Мельник, CBE
Американский совет страховщиков жизни
Джошуа Мендельсон, CBE
Мендельсон Глобальная экономика
Джозеф Менгедот, CBE
Федеральный резервный банк Ричмонда
Ральф Монако, CBE
TitanRM.Com
Ян Монсма, CBE
Роберт Д. Нихаус, Inc.
Марта Мур, CBE
Американский химический совет
Чад Мутрей, CBE
Национальная ассоциация производителей
Мусатов Алексей, CBE
AMG Национальный трастовый банк
Джеральд Масгрейв, CBE
Economics America Inc
Кэтлин Навин, CBE
Советники по макроэкономике от IHS Markit
Франк Нотафт, CBE
CoreLogic
Йоргос Папатеодору, CBE
Курт Паркс, CBE
Михаил Паславский, CBE
Дэвид Пейн, CBE
Киплингер
Арне Польман, CBE
FocusEconomics
Тройская почта, CBE
Зона экономического развития Северный Бревард
Сара Поттер, CBE
FactSet Research Systems
Джейсон Проле, CBE
Арун Раха, CBE
Eaton
Guowang (George) Rao, CBE
Штат Юта
Saannidhya Rawat, CBE
Финансовая корпорация Truist
Линн Ризер, CBE
злотых
Майкл Редмонд, CBE
U.S. Департамент казначейства
Себастьян Рикеттс, CBE
General Motors Financial
Дик Риппе, CBE
Evercore ISI
Пол Родригес, CBE
Пятый Третий Банк
Джейми Ронсон, CBE
PSP Investments
Александр Райан, CBE
КПМГ
Джордж Салис, CBE
Vertex, Inc.
Дана Сапорта, CBE
Credit Suisse
Мэтью Сондерс, CBE
Джон Бернс Консалтинг по недвижимости
Стейси Шрефт, CBE
Управление финансовых исследований
Бенджамин Шутмит, CBE
BB&T
Soo Sieber, CBE
Оклендский университет
Томас Симс, CBE
Федеральный резервный банк Далласа
Джон Сильвия, CBE
Динамическая экономическая стратегия
Кристофер Слейк, CBE
Федеральный резервный банк Далласа (INST)
Кристофер Д.Смит, CBE
Стратегии Старого Доминиона
Джеймс Смит, CBE
Parsec Financial Mgmt Inc
Джед Смит, CBE
Шарль Стейндел, CBE
Колледж Рамапо, штат Нью-Джерси,
Кэтлин Стефансен, CBE
Бостонская консалтинговая группа Центр макроэкономики института Хендерсона
Кэрол Стоун, CBE
Haver Analytics
Уильям Штраус, CBE
Федеральный резервный банк Чикаго
Кристофер Суонн, CBE
Econsult Solutions, Inc.
Томас Свифт, CBE
Американский химический совет
Дайан Свонк, CBE
Грант Торнтон
Стивен Тэдди, CBE
Стеллар Кэпитал Менеджмент, ООО
Карл Танненбаум, CBE
Северный трест
Эрни Тедески, CBE
Evercore ISI
Пол Томас, CBE
ООО «Экономические Истории»
Трой Томпсон, CBE
Chevron Corporation
Джесси Томпсон, CBE
Федеральный резервный банк Далласа — Хьюстонское отделение
Луис Торрес, CBE
Центр недвижимости в Техасе A&M
Роберт Тримм, CBE
FedEx
Тимо Тырвайнен, CBE
Коалиция за лидерство в области климата
Крис Варварес, CBE
Советники по макроэкономике от IHS Markit
Даниэль Васкес, CBE
W.Д. Васкес и Ко —
Марк Витнер, CBE
Уэллс Фарго
Цеви Вовор, CBE
HSBC
Клифф Уолдман, CBE
Новая мировая экономика
Дональд Варго, CBE
Темпл университет
Томас Уош, CBE
Confluence Investment Management
Ширли Вебстер, CBE
ООО «Океан Томо»
Марк Вайншток, CBE
Университет Пейс
Джилл Вайз, CBE
Дафф и Фелпс
Джеффри Верлинг, CBE
Бюджетное управление Конгресса США
Мелисса Уиттен, CBE
Daymark Energy Advisors
Джеймс Уилкокс, CBE
Калифорнийский университет в Беркли
Ричард Воббекинд, CBE
Колорадский университет
Шаоань Юй, CBE
Фиделити Инвестментс
Mine Yucel, CBE
Экономист
Марк Занди, CBE
Moody’s Analytics
Клэр Земпель, CBE
Земпель Стратегический
Цянь (Давид) Чжан, CBE
Банк Китая
Экзамен по экономике — Гарвардская летняя школа
Квалификационный экзамен по экономике требуется для прохождения нескольких экономических курсов.Если для курса требуется этот экзамен, это указывается в предварительных требованиях в описании курса.
Формат экзамена
Экзамен по экономике будет доступен онлайн в качестве теста самодиагностики для ECON S-1010, ECON S-1012 и ECON S-1123. Этим летом экзамен не будет проходить в кампусе Гарварда лично.
Правила регистрации
Вы должны сдать этот онлайн-экзамен до регистрации на ECON S-1010, S-1012 или S-1123. Если вы не сдали онлайн-экзамен, вам не следует регистрироваться на этих курсах. Если вы уже зарегистрировались на один из этих курсов, вы должны пройти тест как можно скорее. Если вы не сдадите экзамен, вы должны отказаться от этого курса и зарегистрироваться на альтернативный курс этим летом. Пожалуйста, ознакомьтесь с академическим календарем, чтобы узнать о сроках регистрации и смены курса.
Об экзамене
Этот экзамен проверяет ваше владение концепциями и инструментами экономического анализа, а также понимание математических методов, которые облегчают их точное представление и обобщение.Ожидается, что вы будете знакомы не только с алгеброй и графическими методами, но и с темами вводного дифференциального и интегрального исчисления, включая частные производные, логарифмические и экспоненциальные функции и базовую статистику.
Экзамен направлен на умение, а не на совершенство; если вы не пройдете тест, это явный признак того, что вы не преуспеете в прохождении курса.
Как сдать экзамен и оценить свой результат
- Скачать экзамен.
- Прочтите инструкции и сдайте экзамен, когда будете готовы и вряд ли вас отвлекут. Вы должны дать себе 60 минут, чтобы ответить на десять вопросов экзамена, состоящих из нескольких частей (всего требуется 29 ответов).
- Используйте ключ ответа, предоставленный в конце экзамена, чтобы оценить свой балл. Проходной балл — это минимум 12 правильных ответов из 29 за 60-минутный промежуток времени.
Сохраните копию сданного экзамена в своих записях. Вы несете ответственность за оценку своей успеваемости на экзамене и за любые решения о зачислении, основанные на ваших результатах.
Студенты Гарвардского колледжа
См. Руководство для студентов Гарвардского колледжа для получения информации о применении летних курсов экономики для получения степени.
Академическая честность
Политика академической честности распространяется на вступительные экзамены. Предполагаемые нарушения передаются в Административный совет и могут привести к бессрочной приостановке регистрации.
Студенты-инвалиды
Гарвардская летняя школа приветствует студентов с ограниченными физическими возможностями для участия во всех аспектах наших академических программ.Студенты, планирующие сдавать этот экзамен и нуждающиеся в жилье, должны связаться с отделом специальных возможностей по телефону (617) 998-9640 или по электронной почте [email protected], чтобы обсудить потребности в жилье. Дополнительную информацию см. В разделе «Службы специальных возможностей».
Предыдущие полевые экзамены по экономике
Продвинутая теория
Сравнительная экономика
Development (Пожалуйста, свяжитесь с консультантом ARE Graduate Advisor для прошлых экземпляров июньского полевого экзамена по разработке.)
Эконометрика
Экономическая демография
Экономическая история
Экономика учреждений
Финансовая экономика
Промышленная организация
- Полевой экзамен по промышленной организации, январь 2013 г.
- Полевой экзамен по промышленной организации, август 2013 г.
- Полевой экзамен по промышленной организации, январь 2014 г.
- Полевой экзамен по промышленной организации, июнь 2014 г.
- Полевой экзамен по промышленной организации, январь 2015 г.
- Полевой экзамен по промышленной организации, август 2015 г.
- Полевой экзамен по промышленной организации, январь 2016 г.
- Полевой экзамен по промышленной организации, август 2016 г.
- Полевой экзамен по промышленной организации, август 2017 г.
- Полевой экзамен по промышленной организации, январь 2018 г.
- Полевой экзамен по промышленной организации, август 2018 г.
- Полевой экзамен по промышленной организации, август 2019 г.
- Полевой экзамен по промышленной организации, август 2020 г.
Международная экономика
- Международный полевой экзамен по экономике, август 2013 г.
- Международный полевой экзамен по экономике, август 2014 г.
- Международный полевой экзамен по экономике, январь 2015 г.
- Международный полевой экзамен по экономике, август 2015 г.
- Международный полевой экзамен по экономике, январь 2016 г.
- Международный полевой экзамен по экономике, август 2016 г.
- Выездной международный экзамен по экономике, август 2017 г.
- Выездной международный экзамен по экономике, январь 2018 г.
- Выездной международный экзамен по экономике, август 2018 г.
- Выездной международный экзамен по экономике, январь 2019 г.
- Международный полевой экзамен по экономике, август 2019 г.
- Международный полевой экзамен по экономике, январь 2020 г.
- Международный полевой экзамен по экономике, август 2020 г.
- Международный полевой экзамен по экономике, январь 2021 г.
Экономика труда
- Выездной экзамен по экономике труда, январь 2012 г.
- Выездной экзамен по экономике труда, август 2012 г.
- Выездной экзамен по экономике труда, август 2013 г.
- Выездной экзамен по экономике труда, август 2014 г.
- Выездной экзамен по экономике труда, август 2015 г.
- Выездной экзамен по экономике труда, август 2016 г.
- Выездной экзамен по экономике труда, январь 2017 г.
- Выездной экзамен по экономике труда, август 2017 г.
- Выездной экзамен по экономике труда, август 2018 г.
- Выездной экзамен по экономике труда, январь 2019 г.
- Выездной экзамен по экономике труда, август 2019 г.
- Выездной экзамен по экономике труда, январь 2020 г.
- Выездной экзамен по экономике труда, август 2020 г.
Право и экономика
Макроэкономика
- Полевой экзамен по макроэкономике — Версия A, август 2012 г.
- Полевой экзамен по макроэкономике — Версия B, август 2012 г.
- Полевой экзамен по макроэкономике, август 2013 г.
- Полевой экзамен по макроэкономике, январь 2014 г.
- Полевой экзамен по макроэкономике, август 2014 г.
- Полевой экзамен по макроэкономике, август 2015 г.
- Полевой экзамен по макроэкономике, август 2016 г.
- Полевой экзамен по макроэкономике, август 2017 г.
- Выездной экзамен по макроэкономике, август 2018 г.
- Полевой экзамен по макроэкономике, январь 2019 г.
- Выездной экзамен по макроэкономике, август 2019 г.
- Полевой экзамен по макроэкономике, август 2020 г.
Политическая экономика
Психология и экономика
Общественная экономика
- Выездной экзамен по государственной экономике, январь 2012 г.
- Выездной экзамен по государственной экономике, август 2012 г.
- Выездной экзамен по государственной экономике, август 2014 г.
- Выездной экзамен по государственной экономике, август 2015 г.
- Выездной экзамен по государственной экономике, август 2016 г.
- Выездной экзамен по государственной экономике, август 2017 г.
- Выездной экзамен по государственной экономике, август 2018 г.
- Выездной экзамен по государственной экономике, август 2019 г.
- Выездной экзамен по экономике государственных финансов, август 2020 г.
- Выездной экзамен по экономике государственных финансов, январь 2021 г.
Городская и региональная экономика
.