Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

Финансовый ликбез: Финансовый ликбез. Что уже сегодня надо рассказать своему ребенку о деньгах

Содержание

Финансовый ликбез

В пятницу, 29 марта, на базе Института экономики и управления Сургутского госуниверситета при содействии департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пройдет Региональная олимпиада школьников по финансовой грамотности и предпринимательству. Олимпиада направлена на выявление наиболее способных, одаренных и мотивированных на развитие своего потенциала учащихся, содействие в их профессиональной ориентации и продолжении образования.

Учащиеся 10–11-х классов общеобразовательных учреждений Югры, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, продемонстрируют свои знания и умения в этих общественно значимых вопросах.

С финансовыми трудностями, пожалуй, сталкивалась каждая российская семья. Мир и бизнес быстро меняются, появляется огромное количество соблазнов и возможностей. Именно поэтому эпоха, когда с термином «финансовая грамотность» были знакомы лишь студенты экономических вузов, канула в Лету. Сегодня формировать этот навык управления деньгами начинают не только со школьной скамьи, но и в детских садах. К примеру, в ЕГЭ по математике входят такие задачи по финансовой грамотности, как расчет полной стоимости кредита. Обеспечение личной финансовой безопасности становится главным фактором экономического благополучия людей. И с прицелом на это 25 сентября 2017 года Правительство РФ утвердило Стратегию повышения финансовой грамотности граждан России на 2017–2023 годы.

Цель этой Стратегии – создание базы для формирования финансово грамотного поведения граждан как необходимого условия повышения уровня и качества жизни, в том числе с помощью использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

Теперь на просторах Интернета у аудитории из числа начинающих предпринимателей и простых людей, заботящихся о своем благосостоянии, большим спросом пользуются вебинары и тренинги по финансовой грамотности. Кстати, бизнес-блогеры в Instagram завоевывают свою популярность у многочисленной аудитории (подписчиков) как раз таки благодаря проведению бесплатных онлайн-курсов, семинаров по бытовой экономике и финансовым инструментам.

Каков же портрет финансово грамотного гражданина? Это человек, который следит за состоянием личных финансов, тщательно планирует свои доходы и расходы, формирует долгосрочные сбережения и финансовую «подушку безопасности» для форс-мажорных обстоятельств. Также он должен жить по средствам, рационально выбирать финансовые услуги и избегать несоразмерных расходов, долгов, быть способным распознавать признаки финансового мошенничества, уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг, вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

Президент Российской Федерации Владимир Путин, говоря о финансовом образовании, отмечает, что это «чрезвычайно важная вещь».

Зачем же молодежи XXI века быть финансово грамотной? На этот вопрос, волнующий многих, ответили школьники, а также студенты и выпускники ведущего в автономном округе поставщика конкурентоспособных экономико-управленческих кадров:

Виктория Исаева, ученица 11 класса школы № 1 (п. Белый Яр, Сургутский район): «Быть финансово грамотным необходимо для того, чтобы в дальнейшем планировать свой бюджет, не тратить деньги попусту, приумножать свой доход и не жить «от зарплаты до зарплаты!»

Милена Рогожа, ученица 9 класса школы № 65 (г. Тюмень): «Конечно, эти знания нужны для того, чтобы в будущем нам было легче распоряжаться финансами!»

Айнур Шаймарданов, студент третьего курса Института экономики и управления, председатель Студенческого совета СурГУ: «В первую очередь нужно понимать, что экономика – это не нечто далекое и сложное, а то, что она постепенно проникла в нашу жизнь всецело. Если говорить о финансовой грамотности, то, мне кажется, чтобы убедить любого осознанного человека, хватит двух основных аргументов:

1) финансы, как и экономика, построены на рациональных и логичных правилах, то есть, изучая финансы, важно их понимать, а не знать; они учат людей рациональному мышлению, которое категорически важно как в работе, так и в повседневной жизни;

2) плоды данного мышления, то есть: когда вы начинаете понимать, как правильно ИСПОЛЬЗОВАТЬ (важно, что не тратить) свои денежные средства, то ваш объем свободных средств увеличится со временем, и с их помощью можно будет приобрести себе не только условный «пирожок в столовой».

Никита Лескин, студент первого курса Института экономики и управления СурГУ: «Школьникам необходимо грамотно подходить к принятию финансовых решений. Нужно знать, как сохранять, приумножать свои средства, а также избежать денежных потерь и не совершать ошибок. В наш век уже и школьники имеют банковские карточки, а это очень удобно. Для контроля родители могут просто ограничивать их денежные средства. Но сейчас ребята становятся более самостоятельными и поэтому им необходимо быть финансово грамотными».

Получается, все заинтересованные в финансовой грамотности стороны прекрасно понимают, для чего это нужно и каким будет результат реализации государственной инновационной финансовой программы. А значит, курс на финансовый ликбез верный и своевременный.

Эту мысль подтверждают и слова кандидата экономических наук ИЭиУ СурГУ Оксаны Галюты: «Финансовая грамотность – это то, как правильно распоряжаться деньгами. Что же дают нам деньги? В принципе есть всего три возможности, но очень значимые для жизни каждого – это финансовая независимость, безопасность и, конечно же, возможность помогать другим. Обучая финансовой грамотности, преподаватели СурГУ становятся путеводителями по личным финансам и накоплению, разумным тратам и инвестированию, мы хотим внушить уверенность в своих силах, в том, что финансовое благополучие каждого школьника зависит от его собственных решений. Мы помогаем подросткам вырасти финансово независимыми и подкованными, принимать правильные финансовые решения и ощущать ответственность за свою жизнь. А что больше всего вдохновляет в финансовой грамотности школьников и студентов, это то, что она позволяет сбыться мечте. Можно заработать столько денег, что их хватит на все: на дома, машины, путешествия, обучение себя и детей, чтобы оставить деньги поколениям и помогать другим людям! Финансовую грамотность можно настолько сильно прокачать, что сокровенные мечты станут реальностью!»

Автор: Дарья Вейраух

Большой финансовый ликбез

429

Оценка: 3.56 (Голосов: 3)

На
Ставрополье завершился комплекс мероприятий, приуроченных к Всероссийской
неделе финансовой грамотности. Для Ставрополья участие в ней – уже многолетняя
традиция. Правда, на этот раз в силу объективных обстоятельств большинство активностей
прошло в дистанционном и онлайн-режиме. Однако этот фактор совершенно не
помешал Неделе финграмотности пройти в крае масштабно, интересно и эффективно.


На Ставрополье завершился комплекс мероприятий, приуроченных к Всероссийской неделе финансовой грамотности. Для Ставрополья участие в ней – уже многолетняя традиция. Правда, на этот раз в силу объективных обстоятельств большинство активностей прошло в дистанционном и онлайн-режиме. Однако этот фактор совершенно не помешал Неделе финграмотности пройти в крае масштабно, интересно и эффективно.


«Если говорить в целом, то при подготовке к этой просветительской акции мы каждый год ориентируемся на то, чтобы наполнить повестку актуальной и достоверной просветительской информацией, необходимой населению для грамотного решения финансовых вопросов. И безусловно, мероприятия адресованы ставропольцам различных возрастных категорий, семейного и социального положения, обязательно включая школьников, студентов, экономически активных взрослых и лиц старшего поколения. В зависимости от аудитории подбирается наиболее релевантный формат», – говорит заместитель министра финансов Ставропольского края Юрий Суслов.


По его словам, в этом году финансовая тематика востребована особо – внесла свои коррективы пандемия. Даже самые легкомысленные люди уже смогли убедиться, насколько важно уметь грамотно управлять своим личным бюджетом и формировать финансовую подушку безопасности.


Нестандартно и авторитетно


В частности, среди образовательно-просветительских мероприятий в этом году в расписании Недели финграма были семинары, лекции, конкурсы, викторины, игры, круглый стол, онлайн-беседы, межрегиональный вебинар и др. По факту дистанционный формат позволил охватить финансовым просвещением все муниципальные образования Ставропольского края, констатируют в Региональном центре финансовой грамотности. Также за счет него получилось организовать нестандартную подачу материала и обеспечить возможность заинтересованным гражданам подключиться к участию независимо от территориального местонахождения и в удобное время.


Важно, что к мероприятиям Недели удалось привлечь авторитетных экспертов в области финансов и финансовой грамотности – преподавателей вузов, сотрудников банковских организаций, практикующих инвесторов, представителей надзорных органов исполнительной власти, работников библиотек и журналистов. Соотваетственно, без внимания не остались наиболее злободневные для населения темы. Участникам мероприятий специалисты объясняли, как грамотно планировать и управлять личным бюджетом, какие финансовые инструменты можно использовать для достижения своих целей, а также как сохранить и приумножить денежные средства. Не обошлось и без ликбеза о безопасном пользовании современными финансовыми услугами.


Ежегодно большой фронт работы в этом плане, подчеркивает Координатор работ по реализации программы повышения финансовой грамотности на территории Ставропольского края Надежда Герасименко, берут на себя финансовые организации региона. В рамках Недели финграмотности они охотно распространяют полезную информацию, тоже проводят конкурсы и игры, консультируют, организуют онлайн-мероприятия.


 Эффект за счет игры


Региональным центром финансовой грамотности в этом году сделан акцент на вовлечение школьной и студенческой аудиторий. «В Ставропольском крае уделяется значительное внимание вопросам финансового воспитания подрастающих поколений и уже наработан богатый опыт работы с детьми и молодежью, – объясняет Надежда Герасименко. – Работа ведётся в круглогодичном режиме, но наибольшая концентрация таких мероприятий приходится как раз на Неделю финансовой грамотности. Причем в крае мы давно отошли от скучных для молодежи форматов лекций и семинаров. Ставка делается на игру, соревнования, что обеспечивает максимальную вовлеченность и, соответственно, эффективность. В итоге школьники на практических заданиях, близких к жизненным реалиям учатся считать деньги, отличать потребности от желаний и ставить финансовые цели. А с подростками таким образом легче обсуждать востребованные профессии, кибербезопасность и инвестиции. Кроме того, им как раз наиболее близок и уже привычен дистанционный формат взаимодействия».


Так, в школах Ставрополья к Всероссийской неделе финграмотности в этом году было приурочено  2250 мероприятий, в которых приняли участие более 62,7 тысячи человек. При этом заметим, что активности были организованы даже для учеников начальных классов.


К примеру, учащиеся младших классов бойко справлялись с заданиями в рамках «Городского финансового фестиваля», прошедшего в Ставрополе на площадке Института экономики и управления СКФУ. Школьники, объединенные в команды, разгадывали подготовленные для них загадки, анаграммы и ребусы, угадывали героев любимых сказок и мультфильмов, выполняли творческие задания. А вот учащиеся 5-8 классов на фестивале участвовали в интерактивной игре уже с более деловой подоплекой, проверяя в ходе нее свои знания в области налогов,  защиты прав потребителей, финансовой безопасности и др. Тогда как старшеклассники Ставрополя сразились в финансовых боях, где для победы здесь нужна была также логика и общая эрудиция. В целом онлайн-площадка объединила более 80 учеников школ краевого центра.


А почти 150 школьников из Пятигорска, Кисловодска,  Ессентуков, Минвод, Невинномысска, Георгиевского, Петровского и Минераловодского горокругов, а также Красногвардейского Буденновского, Левокумского районов прокатились на финансовом поезде «Онлайн финэкспресс». Он был организован при содействии постоянного партнера Недели финграмотности — Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС. Помимо наполнения интересной информацией, такой игровой формат предполагает распределение участников по «вагонам» для решения прикладных задач, в том числе в сфере использования банковских карт, вкладов и кредитов. А на «станциях» они узнавали важные для современной жизни инсайты – например, как правильно ставить перед собой цели и чем они отличаются от мечты.


Не упусти инвестора


Как уже было сказано, со ставропольскими студентами акцент также был сделан на интерактивных мероприятиях соревновательного плана, требующих от участников коммуникативности и находчивости. Сухой формат обычной академической защиты проектов остался в прошлом. Уже не впервые отлично удался на площадке СКФУ хакатон, где состязались семь команд учащихся средних профессиональных учебных заведений края.


После курса специального обучения азам финграмотности студенты техникумов и колледжей должны были в течение суток придумать и обосновать индивидуальный бизнес-проект, рассчитав его прибыльность и эффективность, а также создать презентацию. Задача – привлечь внимание студентов СКФУ, которые играли роль «инвесторов»: они принимали решение о вложении в тот или иной проект игровых денег. Таким образом, хакатон позволяет ребятам прочувствовать атмосферу предпринимательского роста, чтобы молодые специалисты могли вовремя сориентироваться и понять, чем они могут заниматься после учебы.


«Выпускаясь из образовательного учреждения, ребята будут думать не только о том, что они могут найти работу на каких-то предприятиях. Они знают, что есть возможность пробовать себя в ведении собственного бизнеса. Тем более, теперь это стало еще проще с введением в стране статуса самозанятых, что подразумевает работу «на себя» при применении налога на профессиональный доход, – говорит Надежда Герасименко. – Все эти азы знаний студенты получают в ходе Хакатона».


Запоминающимися уже не первый год становятся судебные слушания – деловая игра, полностью имитирующая судебное разбирательство. Этот формат успешно внедрен Юридическим институтом СКФУ. Особенность мероприятия в том, что случаи берутся из реальной судебной практики, но к каким результатам придут участники – никому заранее неизвестно. В этом году тема была выбрана крайне сложная, но актуальная: участники разбирались в вопросах страхования ответственности за причинение вреда.


«Обыграв однажды реальную ситуацию, детально увидев ее с позиции всех сторон, молодые люди действительно осознают опасности, связанные с отсутствием или дефицитом актуальных финансовых знаний. А также понимают свои широкие возможности по улучшению качества жизни, приумножению имеющихся ресурсов, заботе о завтрашнем дне», — комментирует Юрий Суслов.


Для всей семьи


Добавим, что крайне насыщенной была федеральная повестка  Всероссийской недели финансовой грамотности. В федеральных мероприятиях от Ставропольского края  поучаствовало почти 165 тысяч человек.


Центральным событием стал Всероссийский семейный финансовый фестиваль – двухдневное онлайн-мероприятие для взрослых и детей, где каждый мог не только улучшить свои финансовые знания, но и интересно провести время. Для участников была разработана интерактивная карта с городскими локациями, где можно было принять участие более чем в 50 различных активностях.


Особое внимание участников было приковано к лекториям с прямыми эфирами. Так, в «Университете» состоялись лекции известных экспертов о том, как грамотно распоряжаться семейным и личным бюджетом во время кризиса, приумножить личные сбережения и защитить себя от финансовых мошенников. А спикеры молодежного лектория «Школа» дали полезные финансовые советы подросткам, рассказали о профессиях будущего, инвестициях и возможностях для первого заработка. Самые младшие жители города с удовольствием отдохнули в «Парке развлечений», где для них были подготовлены финансовые серии мультфильмов «Смешарики» и «Фиксики», а также раскрасили финансовых героев и почитали комиксы.


Был востребован и практический опыт Ставрополья. Представители Регионального центра финансовой грамотности Ставропольского края подготовили для участников фестиваля образовательные видеоролики «От ассигнации до банкноты», «Инвестиции: введение в финансовое благополучие» и «Как сформировать свой бюджет и быть все время в плюсе».


Надо сказать, что в крае семейные форматы мероприятий по финансовой тематике также не новинка. К примеру, успех в прошлом году имел конкурс финансовых сказок. И на этот раз его было решено повторить. На торжественной церемонии, по факту давшей старт на Ставрополье Неделе финграмотности, члены жюри назвали имена ребят, чьи работы в этом году получили наивысшую отметку. «Следить за приключениями героев финансовых сказок – одно удовольствие. В основном это милые и забавные истории в прозе и стихах, где волшебство запросто соседствует с бытовыми сценками, – говорит заместитель Юрий Суслов. – Мы увидели финансово грамотного Колобка, прочитали новую версию приключений Буратино… Дети затронули банковские и налоговые темы, подняли актуальные вопросы рациональности тех или иных трат, предупредили об опасности финансового мошенничества и так далее».


К слову, новой формой работы, выходящей за пределы края, для Ставрополья стал межрегиональный онлайн-вебинар «Миссия библиотеки в повышении уровня финансовой грамотности». В рамках него встретились сотрудники библиотек Ставропольского края, Архангельской и Калининградской областей, чтобы обсудить лучшие практики по формированию ответственного финансового поведения граждан с использованием творческого потенциала публичных библиотек. Дело в том, что сейчас в стране ведется подготовка библиотекарей для помощи в формировании интереса населения к тематике финансовой грамотности, что в дальнейшем позволяет проще привлекать людей к участию в мероприятиях по данной теме.


Свой опыт в продвижении финансовой грамотности с использованием ресурсов библиотек представили завотделом правовой и деловой информации СКУНБ им. Лермонтова Елена Васильева, а также сотрудники Калининградской ЦБС и Архангельской областной детской библиотеки.


«Мы еще раз убедились, насколько велика у населения потребность в финансовых знаниях, – резюмирует Юрий Суслов. – И хорошо, что есть возможность дать их, ведь финансово грамотное население лучше подготовлено к экономическим шокам и может лучше защитить себя, избегая или минимизируя возможный ущерб. Это главная задача реализуемой сейчас программы «Повышение финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2019-2023 годы».

Юлия
НОВИКОВА.

Похожие материалы

отвечаем на злободневные вопросы о кредитах

«Задумался о том, чтобы взять кредит. На что стоит обратить внимание?»

– Прежде всего нужно правильно оценить свои силы, т.е. платежеспособность. Эксперты по финансовой грамотности сходятся во мнении, что если платежи по кредиту превышают 30% от ежемесячного дохода, то есть риск не справиться с обслуживанием долга. Кроме того, стоит учитывать предстоящие крупные расходы вне зависимости от того, разовые они или регулярные. Например, оплату обучения детей или прохождение техосмотра. Также нужно учитывать возможное снижение дохода в случае ухода одного из членов семьи в декрет.

Необходимо тщательно проанализировать сумму кредита и срок, на который вы его берете. Ведь отдавать придется больше из-за процентов и дополнительных платежей. Обратите внимание на полную стоимость кредита (ПСК), которая помимо взятой в долг суммы и процентов включает в себя другие расходы вроде затрат на выпуск кредитной карты или оформление обязательной страховки. Банк обязан указать ПСК на первой странице договора в правом верхнем углу.

Проверьте, не включены ли в договор дополнительные платные услуги, которые вам не нужны. Например, sms-информирование, добровольное страхование жизни и здоровья, удаленное обслуживание или услуги нотариуса. Банк не должен включать в стоимость кредита услуги, на которые вы не соглашались и которые он оказывает в своих интересах: рассмотрение заявки, подготовку документов для договора, ведение ссудного счета.

«Начитался историй о том, как люди потеряли работу и оказались в долгах. Как обезопасить себя от этого?»

– Универсальный совет в этой ситуации – создать финансовую «подушку безопасности». Так называют накопления, которые даже в случае потери дохода позволят вам прожить от трех до шести месяцев и регулярно оплачивать счета.

Конечно же, только вам решать, сколько нужно откладывать денег. Но процесс можно автоматизировать благодаря специальным сервисам, которые сегодня предлагают многие банки. Работают они так: открывается вклад, на который переводится определенный процент от каждого поступления средств на ваш счет (например, когда приходит зарплата).

Еще один способ защититься от непредвиденных ситуаций – страхование. Предложений в этой сфере много: застраховать можно имущество, здоровье и даже себя от потери работы. Главное при оформлении страховки – узнавать условия и случаи возмещения.

как сохранить деньги в кризис?

Нестабильная экономическая обстановка, обесценивание национальной валюты и неблагоприятные прогнозы, связанные с коронавирусом, заставляют россиян всё чаще задумываться о том, как правильно потратить или, напротив, сохранить свои деньги. Бросаться скупать валюту, как выяснил NEWS.ru, далеко не лучший вариант.

«Во время валютных скачков люди бегут менять рубли на доллары или евро в надежде как минимум сохранить рублёвые сбережения. Правда, делают это они в тот момент, когда профессионалы уже избавились от своей валюты. Соответственно, на рынке происходит снижение ожиданий существенного ослабления рубля, что в итоге приводит к убыткам», – рассказал NEWS.ru Вячеслав Зайченко, специалист по производным финансовым инструментам и главный портфельный управляющий инвестиционного фонда «КТ».

Такого же мнения придерживается и президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

«Сегодня покупать валюту и аккумулировать её на счетах просто бессмысленно», – заявил он.

Это же касается инвестиционных банковских продуктов. Ошибочным было бы начать играть на бирже, если не знать принципов её работы.

«Начинающим инвесторам очень сложно разобраться в многообразии решений в кредитных организациях и на фондовых рынках для вложения средств. Ориентироваться исключительно на советы какого-нибудь менеджера нельзя», – отметил Вячеслав Зайченко.

Неправильным было бы пытаться использовать конъюнктуру рынков, чтобы заработать «кучу денег», соглашается проректор РАНХиГС, доктор экономических наук Андрей Марголин. По его словам, зарабатывать и приумножать капитал нужно в той области, где ты являешься профессионалом. В противном случае можно потерять даже то, что имеешь.

С другой стороны, держать деньги в банках тоже не вариант. На фоне очередного снижения ключевой ставки до нового исторического минимума (до 4,25% этим летом) кредитные организации заметно снизили ставки по банковским депозитам.

Кроме того, держать сейчас рублёвый вклад становится невыгодно, так как деньги быстро обесцениваются. 

«Если человек долго откладывал какую-то важную для него покупку, то сейчас самое время решиться на неё. Выгоднее, конечно, приобрести товар пока ещё по старой цене, а если повезёт – воспользоваться скидками и акциями», –  подчеркнул Зайченко.

Ещё одна типичная ошибка в ситуации неопределённости – заводить новые долги. Помимо банков на кредитном рынке работают многочисленные микрофинансовые организации, которые обещают быстро и «без проблем» выдать кредит.

По словам Абзалова, самое неправильное, что можно сделать, это как раз обратиться за деньгами в эти организации. Высокий процент, очень большие риски и слабая регулируемость – огромная проблема, особенно актуальная для регионов.

Эксперт также советует минимизировать использование кредитных карт. По некоторым оценкам, около 10% россиян имеют два и более займов по кредитной карте. Аналитики не рекомендуют брать кредиты из-за дополнительных рисков и лишней нагрузки на личный бюджет.

Сегодня не лучшее время не только для обращения в банки, но и для открытия традиционного бизнеса. Первая волна коронавируса и связанные с ней ограничения сильнее всего ударили по малому и среднему предпринимательству. Потеряв клиентов, многие работающие офлайн компании и заведения оказались на грани банкротства или вовсе закрылись. Вторая волна способна окончательно потопить часть тех, кто удержался на плаву.

По словам Марголина, когда пандемия только набирала обороты, многие предприниматели находили новые ниши. Те же самые рестораны, которые испытали колоссальные сложности, перешли на онлайн-доставку, тем самым компенсировав выпадающие доходы. Даже в сложное время можно найти выход.

В любом случае при выборе собственной финансовой стратегии и во время принятия решений, связанных с деньгами, нужен взвешенный и конструктивный подход, а не эмоции, заключил эксперт.

Исследователь криптовалют предсказал «поведение» битокоина
Брать или не брать дешёвую ипотеку? Советы аналитика
Вал банкротств ожидает Россию в ближайшие полгода — экономист

ФИНАНСОВЫЙ ЛИКБЕЗ – Our Texas – Russian Newspaper in Houston, Dallas, San-Antonio, Austin, Texas

«Финансовый Фитнесс: 2009 год – подведение итогов, 2010 год – план действий»

«Люди перестают мыслить, когда перестают считать деньги, а если они никогда их не считали, то, значит, никогда и не мыслили».
Франклин Рузвельт

Если вы регулярно посещаете спортивный зал, то наверняка не очень любите время в начале года. Вам не нравится, когда ваш любимый тренажер занят новыми «спортсменами», которых в феврале-марте вы наверняка больше не увидите. Всем понятно, что конец года – это время праздников, застолий и, конечно же, обещаний: «Все, вот отгуляю, и с первого понедельника нового года начну новую жизнь».

К чему такая аналогия со спортзалом? Потому что само слово фитнес в реальности означает не только занятия физкультурой. Фитнес – это определенное мировоззрение, жизненная концепция, если хотите – жизненное кредо. Финансовый фитнес, как и физкультура, полезен всем, вне зависимости от возраста и дохода. В экономической ситуации последних лет быть в хорошей «финансовой форме» стало просто необходимостью. Ведь важно не сколько вы получаете, а сколько у вас остается. Конец года является именно тем временем, когда мы подводим итоги уходящего и составляем планы на будущее.

Автор рубрики «Финансовый Ликбез» в газете «Наш Техас», Анна Дашкевич, MBA, приглашает всех желающих на бесплатный семинар, который состоится 9 декабря в 7:30 вечера в помещении Русского культурного центра.

Повышение финансовой грамотности русскоговорящих американцев – это именно та цель, которая преследуется рубрикой «Финансовый ликбез» и предстоящим семинаром. На нашей встрече мы, в первую очередь, обсудим наиболее часто встречающиеся финансовые ошибки и обсудим, как их избегать. Ведь всегда легче учиться на чужих примерах и уроках, чем на своих собственных. Также мы проанализируем, что же происходило и происходит на главной финансовой улице США, Уолл-стрите.

Нет дня, чтобы вы не слышали прогнозы аналитиков об ослаблении американского доллара и грядущей инфляции. На семинаре мы постараемся разобраться, как ей можно противостоять.

Вы планируете выйти на пенсию через 10 лет, но состояние вашего пенсионного счета оставляет желать лучшего? Я вас уверяю, тут вы не одиноки, та же самая проблема волнует миллионы американцев.

О том, как позаботиться о будущем своей семьи и близких, правильно составить и оформить наследственные документы, вам расскажет адвокат Виктория Филиппов.

Приходите на нашу встречу, задавайте вопросы. Поскольку количество мест ограничено, вы можете записаться на встречу по телефону (832) 296-3500 или же 713-395-3301. Мы ждем Вас!

Финансовый ликбез от Татьяны Некрасовой | Общество | Информационно-аналитический интернет портал ugra-news.ru


Молодой воспитатель считает, что обращаться с деньгами детей надо учить с малых лет.

Отрадно, что в конкурсах профмастерства в сфере образования победителями все чаще становятся молодые специалисты. Это значит, что в профессию идут амбициозные и талантливые люди.

Городской этап конкурса «Педагог года — 2021» не стал исключением. Если главный приз достался 29-летнему учителю физкультуры школы №15 Роману Вершинину, то звание «Воспитатель года» заслуженно завоевала сотрудница детского сада №66 «Забавушка» с девятилетним стажем Татьяна Некрасова.

— Работая воспитателем, нужно постоянно совершенствоваться, но в душе оставаться ребенком. Радоваться жизни и удивляться ей, иначе волшебная страна детства закроет свои границы, — считает Татьяна Викторовна.
Она работает над тем, чтобы уже в раннем детстве привить детям те знания и навыки, которые существенно смогут помочь им в будущем и подготовиться ко взрослой жизни.

— Сегодня каждый понимает, что судьба государства во многом зависит от финансовой и правовой грамотности подрастающего поколения. Поэтому я решила уделить внимание формированию у детей элементарных знаний о мире финансов и экономики, — говорит воспитатель.

На конкурсе молодой специалист представила свой авторский проект «Финансовая грамотность». Как оказалось, с экономикой в реальной жизни ребенок-дошкольник сталкивается намного чаще, чем принято думать. Во время совместных с родителями походов в магазин или в банк, когда родственники дарят на день рождения деньги. Татьяна Некрасова считает, что уже в старшем детсадовском возрасте пора начинать формировать грамотное отношение к деньгам. Если ребенок будет понимать, что игрушки в супермаркете дают не просто так, а за деньги, которые сначала папа и мама должны заработать, то тогда и детских капризов по поводу покупки очередной игрушки или сладости будет намного меньше. Этому и посвящена программа финансовой грамотности, разработанная талантливым воспитателем.

К делу она подошла творчески и с детской непосредственностью. В процесс ролевой игры дети инсценируют покупку продуктов, подготовка к которой начинается еще до похода в магазин. Например, сначала нужно решить, что приготовить на ужин, затем составить необходимый список продуктов и взять с собой определенное количество денег. Задача — уложиться в бюджет. По правилам игры позволить себе купить что-то сверх списка ребята могут только тогда, когда куплено все необходимое. Но, по словам педагога, чаще всего дети кладут оставшиеся средства в копилку.

— Детям нравится, играя, познавать что-то новое, тем более что они сейчас в таком возрасте, когда еще не страшно ошибиться. Если где-то не получилось, можно вернуться и попробовать еще раз. В этом и есть суть игры, — считает воспитатель.
Позитивный момент от методики Татьяны Некрасовой замечали не только сами педагоги дошкольного учреждения, но и, что немаловажно, родители дошкольников. Процесс обучения способствовал формированию у детей таких качеств, как честность, бережливость, взаимовыручка и умение планировать свою деятельность.
Проект нацелен на развитие качеств, которые пригодятся детям в будущем, но результат не заставил себя  долго ждать. Как-то одна из воспитанниц Татьяны Викторовны вышла на прогулку с мамой и младшим братиком. Маме захотелось пить, но с коляской подняться в магазин было сложно. Тогда неожиданно на помощь пришла старшая дочь, которая вызвалась сама сходить в магазин, купила именно то, что просила мама, и принесла всю сдачу обратно.
Импровизированные деньги, которые дети используют во время игры, сделаны наподобие настоящих. Дети учатся различать не только их номинал, но и знакомятся с купюрами других государств.
— Главная цель моего участия в конкурсе — пообщаться и поучиться у опытных педагогов, а также услышать мнения экспертов о моей компетентности и актуальности педагогической разработки, чтобы наметить для себя новые ориентиры и дальнейшее профессиональное развитие, — призналась Татьяна Некрасова.
Признание, которое воспитатель получила на конкурсе, придало ей еще больше уверенности в нужности своего проекта. Сейчас она работает над тем, чтобы расширить возрастную категорию его участников.

Финансовый ликбез — Газета «Вечерний Оренбург»

Занятия с пенсионерами проводятся в рамках мероприятий Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации, предусмотренных национальным проектом «Демография» и региональным проектом «Старшее поколение».
Занятия по компьютерной и финансовой грамотности в центре проводятся уже несколько лет. О том, как они проходят, рассказала заместитель директора КЦСОН в Северном округе Оренбурга Екатерина Кропотова:
– Сейчас занятия мы стараемся проводить раз в неделю. К сожалению, из-за пандемии желающих прийти на занятия стало не так много. Кто-то болел, кто-то ещё опасался выходить на улицу. Но с августа по решению министерства соцразвития Оренбургской области были разрешены занятия малыми группами не более пяти человек в очном формате с соблюдением всех санитарных норм и социальной дистанции. Также с апреля мы активно перешли в онлайн-режим. У нас есть достаточно много клубов, которые работают на базе вайбер и ватсап, – рассказала Екатерина Кропотова. – Кстати, до пандемии к нам приходили в основном оренбуржцы старше 65 лет. Но сейчас они находятся на самоизоляции, а к нам стали приходить горожане моложе этого возраста. Наверное, сказался год без активного общения из-за всех ограничений. Но мы рады всем.
– Что изучают на занятиях?
– Финансовая и компьютерная грамотность – это два разных направления. Но, как показывает практика, между собой они сильно связаны. Особенно учитывая, что сейчас многое перешло в онлайн. А человек, который не умеет пользоваться гаджетами, не сможет воспользоваться всем спектром услуг.
На курсах компьютерной грамотности мы изучаем азбуку Интернета, азы использования персональных компьютеров и гаджетов.
Курсы финансовой грамотности нужны людям пожилого возраста, потому что многие не привыкли работать с банковскими картами, немного всего этого опасаются, не умеют пользоваться приложениями банков.
И на этих занятиях делается упор на подробное изучение ресурсов. Участникам объясняют, какими сайтами можно пользоваться, как выглядят сайты пиратские или зеркальные, на какие ссылки переходить или нет, каким организациям стоит доверять, каким нет и много другое.
Например, сегодня на занятии специалист Центробанка рассказал о том, как сберечь свои денежные средства и по возможности их приумножить.
Особое внимание мы уделяем тому, как не стать жертвой мошенников. Потому что люди пожилого возраста достаточно доверчивы, и из-за того, что не умеют вовремя сориентироваться и воспользоваться тем или иным ресурсом, часто переводят деньги не туда или покупают некачественные товары, а иногда вообще оплатили не то, что нужно.
А ещё эти курсы полезны тем, что они находят общий язык со своими молодыми родственниками. Кто-то даже делился полученным здесь опытом со своими внуками.
– Как можно записаться на занятия?
– Чтобы записаться на занятия, надо позвонить по номеру 43-11-13 или прийти в наш центр и обратиться в 113-й кабинет.
Всего на уроке 4 февраля были 11 человек: четверо присутствовали в классе, а семеро – в онлайн-формате. Занятия провели специалист Отделения Банка России по Оренбургской области Светлана Дзюбан и преподаватель по финансовой грамотности КЦСОН в Северном округе Оренбурга Алёна Чумакова.
– Для Банка России вопросы повышения финансовой грамотности имеют первостепенное значение. Мы исходим из того, что современный человек должен обладать знаниями и практическими навыками в разных жизненных ситуациях: при получении кредита, страховании своего имущества или жизни, когда он делает пенсионные накопления и когда нужно эффективно распорядиться личными сбережениями. Особенно важно проводить разъяснительную работу среди старшего поколения, ведь именно пожилые люди чаще других становятся жертвами разного рода мошенников, в том числе нелегальных организаций, таких как финансовые пирамиды или «черные кредиторы». Поэтому мы организуем такие обучающие мероприятия, чтобы разъяснить все нюансы, показать на примерах, как действуют различные финансовые организации, как грамотно и безопасно пользоваться теми или иными финансовыми услугами, – рассказала Светлана Дзюбан.
К онлайн-уроку также присоединились комплексные центры Бугуруслана и Ташлинского района.
– Первый раз была на таком занятии, и мне всё понравилось. Очень важно пенсионерам всё это объяснять. Потому что внуки иногда не хотят или им некогда. А мы получаем пенсию и только и думаем, чтобы она никуда не пропала. Я смотрю, много людей рассчитываются картами, а я не пользуюсь ими, боюсь не проконтролировать все операции. Но вот на занятии узнала много полезной информации, – поделилась участница урока Людмила Галева.

FDIC: Обучение умным деньгам

Какие продукты включает Money Smart?

  • Money Smart for Young People — Этот набор из четырех учебных программ для каждого класса включает планы уроков и руководства для родителей / опекунов, чтобы помочь преподавателям донести до учащихся от детского сада до 12 класса основные финансовые концепции. Мы разработали эти материалы совместно с Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB).
  • Money Smart for Young Adults (каталог.fdic.gov) — Каждый из восьми модулей включает полностью подготовленное руководство для инструктора, которое банкиры и другие лица, не имеющие опыта преподавания, могут легко использовать, чтобы помочь молодым людям в возрасте от 12 до 20 лет изучить основы личных финансов. Money Smart for Young Adults в настоящее время пересматривается, и его выпуск запланирован на 2022 год.
  • Money Smart for Adults — Полностью обновленная в 2018 году, эта 14-модульная учебная программа может использоваться для обучения взрослых на самых разных этапах жизни и в различных финансовых ситуациях.Это включает в себя взрослых, впервые приехавших в эту страну, взрослых с ограниченными возможностями, взрослых, начинающих или меняющих карьеру, и взрослых, переживающих важные жизненные события, такие как расширение своей семьи или покупка или аренда своего первого дома.
  • Money Smart for Older Adults — Эта учебная программа направлена ​​на предотвращение финансовой эксплуатации пожилых людей. Мы также разработали эти материалы в сотрудничестве с CFPB.
  • Money Smart для малого бизнеса — эта учебная программа предоставляет информацию, связанную с открытием и управлением бизнесом.Мы разработали эти материалы совместно с Управлением малого бизнеса США.

Эффективны ли деньги с умом?

Исследования

показывают, что учебная программа Money Smart может положительно повлиять на то, как взрослые управляют своими финансами, и эти изменения сохранятся в течение нескольких месяцев после обучения. Данные опроса также показывают, что люди, прошедшие обучение Money Smart, очень довольны курсом. Прочтите полный отчет об исследовании: «Продольная оценка промежуточного воздействия программы финансового образования с умом о деньгах на поведение и уверенность потребителей» — PDF.

Почему FDIC создал Money Smart?

  • Знание основных финансовых концепций и навыков, наряду с доступом к безопасным и недорогим банковским услугам, способствует большей финансовой стабильности для людей и сообществ.
  • Money Smart может помочь людям развить финансовые навыки и уверенность в себе с помощью знаний и практики.

Как Money Smart может способствовать сотрудничеству с банками и сообществами?

Мы разработали версии программы Money Smart под руководством инструктора для использования сотрудниками банков, некоммерческих организаций, государственных учреждений и школ.Преподаватели могут настраивать материалы в соответствии с потребностями и интересами людей, которым они служат. FDIC поощряет подключение обучения Money Smart к недорогим или бесплатным депозитным счетам и услугам.

Как FDIC поддерживает организации, использующие Money Smart?

FDIC признает некоторые организации, которые используют Money Smart через Money Smart Alliance. Мы предоставляем техническую помощь и помогаем этим более чем 1500 организациям делиться успешными подходами.

В разделе «Список выпусков новостей / историй Money Smart» мы также представляем истории успеха, в которых рассказывается, как организации используют продукты Money Smart и сотрудничают с другими. Кроме того, мы предоставляем онлайн-видео для инструкторов и проводим ежеквартальные веб-семинары для инструкторов.

FDIC: Money Smart — Train-the-Trainer

Руководство по презентации Money Smart для взрослых помогает инструкторам быстро научиться пользоваться материалами.В руководстве также представлены советы по обучению и стратегии для участников с ограниченными возможностями. Чтобы получить Money Smart для малого бизнеса Ресурсы для обучения инструкторов, перейдите в раздел Money Smart для малого бизнеса.

Видео для обучающих

Эти видеоролики быстро ориентируют преподавателей на материалы Money Smart . Видеоролики по обучению тренеров доступны для Money Smart для взрослых и Money Smart для молодых взрослых.

Money Smart для взрослых

Это видео знакомит с учебной программой Money Smart for Adults.

В этом видео представлен обзор руководств для инструкторов по сценариям.

FDIC и ФРС запрашивают информацию об использовании и влиянии CAMELS
Рейтинги

В этом видео представлен обзор Руководства по умному представлению денег для взрослых.В этом видео представлены люди с ограниченными возможностями, которые думают о финансовых решениях.

В этом видео кратко рассказывается о семействе продуктов Money Smart.

В этом коротком видео представлен обзор содержания, включенного в этот модуль.

Money Smart для взрослых — Train-the-Trainer

Это 25-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с передовыми практиками для инструкторов, использующих Модуль 1 в своих учебных занятиях.

Это 43-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с передовыми практиками для инструкторов, использующих Модуль 2 в своих учебных занятиях.Это 28-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с передовыми практиками для инструкторов, использующих Модуль 3 в своих учебных занятиях.

Это 20-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с передовыми практиками для инструкторов, использующих Модуль 4 в своих учебных занятиях.Это 38-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с передовыми практиками для инструкторов, использующих Модуль 5 в своих учебных занятиях.

Это 55-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с передовыми практиками для инструкторов, использующих Модуль 6 в своих учебных занятиях.Это 20-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с передовыми практиками для инструкторов, использующих Модуль 7 в своих учебных занятиях.

Это 38-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с передовыми практиками для инструкторов, использующих Модуль 8 в своих учебных занятиях.

Открытки

Это 21-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с передовыми практиками для инструкторов, использующих Модуль 9 в своих учебных занятиях.

Это 29-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с передовыми практиками для инструкторов, использующих Модуль 10 в своих учебных занятиях.Это 38-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с лучшими практиками для инструкторов, использующих Модуль 11 в своих учебных занятиях.

Это 30-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с лучшими практиками для инструкторов, использующих Модуль 12 в своих учебных занятиях.Это 40-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с лучшими практиками для инструкторов, использующих Модуль 13 в своих учебных занятиях.

Это 31-минутное видео представляет собой полное занятие по обучению инструкторов с лучшими практиками для инструкторов, использующих Модуль 14 в своих учебных занятиях.

Money Smart для молодых взрослых

Это видео дает инструкторам краткую информацию об учебной программе Money Smart for Young Adults.

Мастерские по обучению инструкторов

Преподаватели, которые ознакомились с Руководством по презентации и ищут дополнительных указаний по использованию учебной программы, могут пожелать посетить семинар по обучению инструкторов.

Тренинги для тренеров предлагаются в виде регулярных веб-семинаров, и их можно просмотреть на тренингах и мероприятиях. Для участия необходимо зарегистрироваться заранее.

Некоторые семинары по обучению инструкторов проводятся лично, чтобы помочь участникам научиться пользоваться Money Smart с помощью презентаций, демонстраций и упражнений. Эти семинары проводятся для финансовых учреждений, общественных организаций и других организаций, которые планируют использовать Money Smart .Семинары по обучению инструкторов служат руководством для ведущих инструкторов этих организаций. Эти ведущие инструкторы, в свою очередь, проводят семинары для дополнительных инструкторов или обучают потребителей. Мастер-классы могут проводиться для групп не менее 25 потенциальных инструкторов.

Практическое руководство: компакт-диск с материалами для инструкторов по обучению

FDIC предлагает компакт-диск с полезными ресурсами для организаций, которые проводят свои собственные семинары по обучению инструкторов.Компакт-диск с ресурсами FDIC Train-the-Trainer (в коробке) содержит рабочие листы для инструкторов, задания и другие материалы, которые можно использовать для проведения семинаров по обучению инструкторов. Компакт-диск включает руководство по использованию этих материалов для обучения группы инструкторов. Закажите компакт-диск (catalog.fdic.gov).

Чтобы запросить личный семинар или получить дополнительную информацию о программе «Обучение инструкторов», свяжитесь с [email protected].

Федеральной корпорации по страхованию вкладов запрещено поддерживать какие-либо конкретные организации. Money Smart Пользователи должны убедиться, что в их рекламе и публичных заявлениях не используется название или логотип FDIC, чтобы подразумевать, что FDIC поддерживает их организацию, ее продукты или услуги.

FDIC: Money Smart Alliance

FDIC отмечает организации, которые вносят свой вклад в предоставление учебной программы Money Smart потребителям и малому бизнесу через программу Money Smart Alliance.

Члены

Alliance соглашаются использовать или продвигать учебную программу Money Smart, обучая Money Smart или обучая других обучать этому. Члены альянса также предоставляют FDIC отзывы и информацию об успешном использовании программы, чтобы помочь улучшить программу Money Smart.

Присоединяйтесь к альянсу FDIC Money Smart Alliance

Подробнее читайте в Истории успеха Money Smart News — зима 2018.

«Благодаря использованию программы Money Smart для взрослых [наши] семинары помогают участникам повысить их способность контролировать свои финансы и будущее.”
—Сьюзан Колберт, директор программы, Расширение

государственного университета Огайо.

Зачем вступать в альянс Money Smart Alliance?

FDIC делится обновлениями и другой информацией с членами Альянса, которые могут укрепить их усилия в области финансового образования. Членство в альянсе включает участие в ежеквартальных телеконференциях для обмена информацией только для членов альянса. Также, вступив в Альянс, вы можете:

  • Совместное использование ресурсов и сотрудничество с другими членами Альянса
  • Изучите советы и идеи по обучению Money Smart
  • Задайте вопросы или поделитесь идеями, связавшись с сотрудниками FDIC по связям с общественностью
  • Быть внесенным в список участников Альянса с возможностью поиска
  • Получите приоритетное внимание, чтобы ваша история успеха была представлена ​​в электронном информационном бюллетене FDIC Money Smart News

Кто может присоединиться к альянсу Money Smart Alliance?

FDIC приветствует присоединение этих типов организаций к Money Smart Alliance:

  • Финансовые учреждения с федеральным страхованием
  • Некоммерческие организации, освобожденные от уплаты налогов IRS
  • Федеральные агентства
  • K — 12 школ или школьных округов
  • Колледжи или университеты
  • Прочие государственные или местные органы власти (включая государственные учреждения)

Физические лица и другие типы организаций, не перечисленные здесь, в настоящее время не имеют права присоединиться к Money Smart Alliance.

Как моя организация может присоединиться?

Чтобы присоединиться, заполните эту короткую форму FDIC Money Smart Alliance. Эта форма также используется для присоединения к альянсу Money Smart for Small Business (MSSB).

Список участников Money Smart Alliance

Вы ищете семинары по Money Smart в вашем районе? Или вы ищете организации для потенциального сотрудничества? Просмотрите список участников Money Smart Alliance.

Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC) не поддерживает и не рекомендует какие-либо конкретные организации. FDIC также запрещено одобрять или рекомендовать любой продукт или услугу, принадлежащую его членам Money Smart Alliance (MSAM). Точно так же MSAM, их партнеры и аффилированные лица должны гарантировать, что в их рекламе, рекламе и публичных заявлениях не используется название или логотип FDIC, чтобы подразумевать поддержку их или их продуктов или услуг.MSAM, их партнеры и аффилированные лица соглашаются не предпринимать никаких других действий, которые могут быть истолкованы как запрещенное одобрение со стороны FDIC. FDIC может аннулировать членство организации в Альянсе, если организация не соблюдает эти правила.

Онлайн-программы повышения финансовой грамотности: классы и электронное обучение

Национальный совет финансовых педагогов разработал профессиональные стандарты обучения для преподавателей финансовой грамотности, которые служат основой для подготовки и оценки преподавателей.Эти стандарты для инструкторов по финансовому образованию служат эталоном, который описывает набор навыков, качеств и знаний, которыми должен обладать преподаватель.

Виртуальные учебные центры NFEC сочетают в себе мультимедийные и интерактивные функции с практическими уроками по управлению деньгами, которые соответствуют образовательным стандартам. Эти онлайн-программы, предназначенные для обслуживания как организаций, так и частных лиц, доступны для всех, кто стремится улучшить свои финансовые возможности.

SavingsFund предоставляет семьям платформу для сбережений своих детей на учебу в колледже, пенсию или общую финансовую безопасность.Эта программа предлагает важные уроки финансового образования для детей и подростков, пока они накапливают свои сберегательные фонды.

Моделирование реальных денег было разработано в сотрудничестве между NFEC и Penn State Erie. Симулятор сочетает в себе обучение на основе игр и проектов, чтобы помочь молодежи подготовиться к реальной жизни.

В онлайн-центре обучения Money XLive есть эксклюзивные видеоролики о знаменитостях, тесты, быстрые заметки, руководства и интерактивные инструменты. Money XLive эффективно взаимодействует с сегодняшними подростками и молодыми людьми.

Этот комплексный учебный центр помогает взрослым, которые стремятся создать финансовую основу или оправиться от прошлых ошибок.

Это приложение для личных финансов, разработанное в сотрудничестве с LearnCast, упрощает получение практического финансового образования.

Инструмент для обучения финансовой грамотности в Интернете предлагает уникальные компоненты

Гибкость, интерактивность и превосходное качество — это всего лишь три особенности, определяющие Evolve , революционно новый инструмент, который позволяет преподавателям обучать финансовой грамотности онлайн.Эта надежная платформа электронного обучения была разработана Национальным советом финансовых педагогов (NFEC) под экспертным руководством Консультативного совета по учебным программам, в который входят преподаватели, финансовые специалисты и специалисты по электронному обучению.

Основанная на передовой практике онлайн-обучения, Evolve имеет гибкий формат, который позволяет настраивать уроки финансового образования в соответствии с широким спектром требований к расписанию и результатами обучения. Например, организации настроили модульные уроки для проведения семинаров, внеклассных мероприятий, семинаров по выходным, учебных занятий, лагерей, занятий в колледжах и многого другого.

Ниже приведены лишь некоторые из уникальных преимуществ онлайн-программы личных финансов Evolve как для студентов, так и для преподавателей:

  • Методы обучения, ориентированные на учащихся, которые используют современные стратегии обучения и высококачественный контент
  • Adaptive обучение, которое дает каждому студенту индивидуальный опыт
  • Микро-электронное обучение, разбитое на управляемые, легко сохраняемые темы
  • Интерактивный контент с использованием видео и методов моделирования
  • Геймификация уроков с использованием баллов, значков и бонусов
  • Форум взаимодействия со сверстниками, где студенты могут задавать вопросы задайте вопросы или поделитесь знаниями
  • Система управления обучением, которая позволяет преподавателям управлять классами с центральной панели
  • Богатые инструменты тестирования для отслеживания прогресса участников и измерения удержания
  • Автоматическая система тестирования и выставления оценок с результатами в реальном времени
  • Платформа управления группами и связи легко сломать студента ts в группы и предоставлять обратную связь
  • Tin Can API позволяет обучающему контенту и системам согласованно обмениваться информацией о действиях, собранных с помощью различных технологий

Этот технологически продвинутый онлайн-курс по личным финансам дает студентам действительно смешанный опыт обучения, предлагая преподавателям свободу управления учебное время и программирование в соответствии с их собственными потребностями и потребностями участников.Гибкая платформа Evolve поддерживает как синхронное, так и асинхронное обучение, предоставляя учащимся множество возможностей для максимального усвоения знаний, что позволяет практическую реализацию действий в реальном мире.

Устойчивые программы повышения финансовой грамотности в Интернете и в сообществах

Ежемесячно в США проводятся сотни программ повышения финансовой грамотности, о большинстве из которых никто никогда не слышит. Типичное финансовое образование не использует преимущества того, что Национальный совет финансовых педагогов определил как оптимальную стратегию: «подход кампании».«NFEC продвигает финансовую грамотность в Интернете, а также посредством семинаров и мероприятий на уровне сообществ. Эта организация социальных предприятий применяет во всех этих усилиях подход кампании.

Подход кампании состоит из трех жизненно важных компонентов:

  • Образование . Программы должны прививать практические навыки, которые в долгосрочной перспективе положительно влияют на привычки людей к деньгам.
  • Осведомленность . Усилия должны охватывать как можно большую аудиторию и постоянно напоминать людям о необходимости учитывать свои личные финансы.
  • Устойчивое развитие . Успешными будут те программы, которые приносят результаты и получают поддержку в долгосрочной перспективе.

Когда мы оцениваем бесплатные программы повышения финансовой грамотности в соответствии с подходом кампании, инициативы NFEC явно выделяются из общей массы. Большинство программ скучны, а это значит, что их мало кто посещает, а те, кто посещает, не участвуют в процессе обучения. Кроме того, среднестатистическая программа может не понимать свою целевую аудиторию и часто не может создать узнаваемый имидж бренда в сообществе.Чтобы действительно продвигать образование, программы финансовой грамотности, такие как программа NFEC, используют веселые, увлекательные и мотивирующие действия, которые привлекают аудиторию и побуждают ее к действию.

Что для вас значит финансовая грамотность? NFEC приглашает широкую аудиторию к комментариям и предложениям, чтобы гарантировать, что ее материалы и системы финансового образования имеют самый широкий охват и применимость. Использование кампаний по обучению финансовой грамотности для всех возрастов и подбор материалов с учетом потребностей конкретной демографической группы помогает обеспечить максимальный эффект.Эта тактика также привлекает внимание средств массовой информации и добрую волю сообщества, что, в свою очередь, поощряет поддержку со стороны спонсоров и финансирующих агентств для создания устойчивых программ на будущее.

Основная учебная программа по финансовому образованию | Возможности микрофинансирования

Онлайн-модули основной учебной программы финансового образования

Щелкните здесь, чтобы войти на наш портал PD, который вскоре предоставит вам доступ к загрузке материалов по всем модулям финансового образования — составлению бюджета, сбережениям, управлению долгом, банковским услугам и финансовым переговорам.Доступ к этим онлайн-модулям позволит вам использовать различные инструменты и получить обзор того, как их использовать для реализации вашей собственной программы финансового образования. Все, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться; эти онлайн-модули совершенно бесплатны.

Основная учебная программа по финансовому образованию: предыстория

Целью финансового образования является развитие финансовых возможностей. В зависимости от обстоятельств людям может не хватать некоторых или всех элементов, которые позволяют им быть финансово способными в рамках своего собственного сообщества.Это верно для людей с разным достатком и разным происхождением, живущих в разных частях света. FECC специально разработан для людей с низкими доходами в развивающихся странах, которые сталкиваются с более серьезными проблемами из-за нехватки ресурсов, изменчивости доходов и подверженности большим рискам, присущим их внешней среде.

Вот где в игру вступает финансовое образование. Это дает людям возможность перейти от реактивного к проактивному принятию финансовых решений. Он дает людям отношение, знания, навыки и самоэффективность, необходимые им для принятия эффективных методов управления деньгами для зарабатывания, расходования, сбережений, займов и инвестирования.В конечном итоге это позволяет людям, обладающим уверенностью и способностями, в большей степени пользоваться финансовыми услугами — формальными и неформальными, — которые им доступны, давая им чувство контроля в их повседневной жизни.

Глобальная программа финансового образования (GFEP) была первой крупномасштабной программой, ориентированной на тех, кто находится чуть выше и ниже черты бедности в развивающихся странах. Программа была разработана Microfinance Opportunities and Freedom from Hunger при поддержке Citi Foundation.GFEP разработал учебный план по различным темам управления капиталом, а MFO обучил широкий круг обслуживающих организаций использовать его для обслуживания своих клиентов. С тех пор мы продолжаем работать с организациями со всего мира, чтобы пересмотреть и адаптировать учебные программы, чтобы обеспечить их соответствие реалиям потребителей с низкими доходами.

Краткий обзор основной учебной программы
Краткий обзор специализированной учебной программы

Дополнительные ресурсы

Ниже представлены копии дополнительных информационных материалов, в которых описывается наша работа по различным темам, связанным с финансовым образованием.

Программа финансового образования

FDIC Money Smart-A | Образование взрослых и грамотность

Автор (ы)

Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC)

Абстрактные

FDIC (Федеральная корпорация по страхованию депозитов) разработала Money Smart, чтобы помочь взрослым людям, не связанным с финансовым сектором, улучшить свои денежные навыки и наладить позитивные банковские отношения.Учебная программа Money Smart доступна бесплатно на компакт-диске (информация для заказа на веб-сайте) или прямо в Интернете в компьютерной версии. Версия под руководством инструктора доступна на английском, китайском, хмонг, корейском, вьетнамском, русском и испанском языках. Онлайн-версия на английском и испанском языках.

Преподавание каждого из десяти модулей занимает 1-2 часа аудиторного времени. Рассматриваемые темы:

  1. Bank on It (Введение в банковские услуги)
  2. Основы заимствования (введение в кредит)
  3. Проверить (Выбрать и вести текущий счет)
  4. Денежные вопросы (Как отслеживать свои деньги)
  5. Плати сначала (Почему тебе следует экономить)
  6. Береги себя (Ваши права как потребителя)
  7. На свой кредит (Ваша кредитная история)
  8. Плати правильно (Как заставить кредитную карту работать на тебя) )
  9. Заем в собственность (знайте, что вы берете в долг перед покупкой)
  10. Ваш собственный дом (что такое домовладение)

Существует специальная форма Money Smart для молодежи в возрасте от 12 до 20 лет, которая содержит восемь модулей .

Требуемое обучение

Никакой специальной подготовки не требуется. Подробное руководство для инструкторов.

Что говорят эксперты

Этот отличный ресурс предоставляет информацию и инструкции для людей с любым уровнем финансовой грамотности. Бесплатная учебная программа MoneySmart состоит из модулей, которые позволят взрослым лучше понять, как работает наша финансовая система, как использовать ее для удовлетворения своих потребностей и как хорошо выполнять свои финансовые обязанности.

Инструкцию можно проводить лично, подав запрос или онлайн. В онлайн-формате уроки просты в навигации, содержат ясную и краткую информацию, интерактивны и увлекательны. Онлайн-версия программы Money Smart (CBI) особенно подходит для многоуровневых классов базового образования взрослых.

Ученикам нужно только зарегистрироваться (бесплатно), а затем пройти 8 самостоятельных уроков. Эти уроки варьируются от довольно простых до продвинутых, и их можно преподать на всех уровнях NRS ABE / ASE.Для изучающих ESL с низкими оценками аудирования могут быть некоторые препятствия, поскольку текст и повествование ведутся на английском языке.

«Приступая к работе», начальный демонстрационный модуль, предоставляет хорошие инструкции по использованию всего сайта. Все инструкции и вопросы даются как в текстовом, так и в аудиорежиме. Любой из режимов может быть отключен пользователем, или оба могут быть включены одновременно. Это ценная функция для разнообразия учащихся в классе базового образования для взрослых.Легко перемещаться по сайту и внутри модулей.

В каждом модуле есть вопросы для оценки обучения пользователя. Когда задается вопрос, учащийся может попросить подсказку «Penny Cash», нашего руководства по модулям. Если ответ неправильный, у учащегося есть еще один шанс выучить и правильно ответить. Когда учащийся осваивает модуль (75%), он / она может распечатать сертификат об окончании. Это может быть мотивирующее действие!

Пользователь CBI может начинать с любой темы.Модули не являются последовательными, хотя темы становятся более сложными. Одно предупреждение: некоторые ссылки, представленные в «Информационной будке», больше не действительны.

Финансовая грамотность должна начинаться рано для учащихся в классе

RichLegg | E + | Getty Images

(Состояние финансового образования: многих денежных проблем, с которыми сталкиваются американцы, можно было бы избежать, если бы финансовую грамотность обучали раньше в школе.Эти знания помогают учащимся заложить основу для формирования у студентов сильных денежных привычек и избежать многих ошибок, которые приводят к пожизненной борьбе с деньгами. Эта история является частью серии статей, посвященных нынешнему ландшафту финансового образования в этой стране.)

Отсутствие образования в области личных финансов в этой стране оказалось катастрофическим.

Это привело к тому, что многие люди накопили задолженность по кредитной карте и студенческой ссуде, прожили от зарплаты до зарплаты и не накопили достаточно средств для выхода на пенсию.Это привело к тому, что люди не могли купить дом или, в некоторых случаях, не могли поставить на стол достаточно еды.

Как страна, мы видели, как миллионы американцев с общим отсутствием финансового планирования ежедневно борются со своими деньгами только для того, чтобы погрязнуть в долгах.

Различные отраслевые исследования показали, что две из трех семей не имеют каких-либо чрезвычайных сбережений; 78% взрослых живут от зарплаты до зарплаты, и 3 из 5 взрослых не имеют ежемесячного бюджета.

Дополнительно в среднем U.S. Взрослые правильно ответили только на 50% вопросов Индекса личных финансов TIAA Institute-GFLEC в 2021 году.

Вот почему так важно начать обучать детей личным финансам в старших классах, говорят сторонники финансовой грамотности.

Однако многие исследователи обнаружили, что слишком мало студентов, особенно из малообеспеченных семей, получают какое-либо образование в области личных финансов в средней школе. Тем не менее, ожидается, что они будут принимать важные финансовые решения относительно студенческих ссуд и составления бюджета на проживание после окончания учебы.

Больше информации от Invest in You:
Возможно, появится возможность получить дополнительную помощь в колледже. Вот как вести переговоры
Как управлять своими деньгами, увеличивать сбережения и начинать инвестировать
Подростки призывают к дополнительному финансовому образованию, чтобы восполнить пробелы в экономических возможностях

«Если мы собираемся сделать так, чтобы у всех в этой стране была еда и крыша поверх их голов мы должны научить их, как управлять своими деньгами », — сказала Нэн Моррисон, президент и главный исполнительный директор Совета по экономическому образованию (ЦВЕ) и член совета CNBC Invest in You Financial Wellness Council.

Однако, по данным CEE, только пять штатов требуют, чтобы учащиеся старших классов посещали отдельный финансовый класс. Шестой, штат Миссури, также требуется отдельный класс, согласно анализу некоммерческой группы Next Gen Personal Finance, которая создает бесплатные курсы и финансирует обучение учителей средней школы.

Пятнадцать штатов, в которых требуется некоторая курсовая работа, интегрируют ее в другой класс, а еще пять требуют, чтобы курс по личным финансам предлагался, но не требовался для выпуска.

Впереди могут произойти некоторые дополнительные положительные изменения, поскольку 25 штатов и округ Колумбия представили законопроекты на своих законодательных сессиях 2021 года, чтобы расширить доступ к финансовому образованию. По словам Тима Ранцетта, генерального директора и соучредителя Next Gen Personal Finance, эти законопроекты варьируются от формирования рабочих групп и комиссий до разработки стандартов того, что следует преподавать в рамках курса, до обеспечения того, чтобы каждый учащийся средней школы прошел курс до его окончания.

Увеличить значок Стрелки указывают наружу

Безусловно, защитники финансовой грамотности подчеркивают важность раннего образования.

«Как мы можем ожидать, что люди будут принимать сложные [денежные] решения без образования?» сказала Аннамария Лусарди, профессор Школы бизнеса Университета Джорджа Вашингтона и основатель и академический директор Глобального центра повышения финансовой грамотности GWSB.

«Мои студенты приходят и даже не знают, как работают кредитные карты», — добавила она. «Многие из них не знали, как работают студенческие ссуды».

Даже интеграция курсовой работы в другой класс сопряжена с опасностью того, что ее вообще не будут преподавать, сказал Ранцетта.Согласно исследованию, опубликованному в апреле 2020 года, только около 36% школ в штатах, в которых есть встроенные тематические мандаты, действительно нуждаются в курсовой работе.

Лучшие результаты

Однако так быть не должно, говорят защитники. По их словам, многие финансовые проблемы, с которыми сталкиваются американцы, можно было бы смягчить, если бы финансовую грамотность обучали раньше, в школе.

К этому моменту сторонники финансовой грамотности указывают на массу исследований, которые, по их словам, доказывают, что финансовое образование приводит к лучшим результатам для жизни студентов.

Например, было показано, что это снижает вероятность использования ссуд до зарплаты среди молодых людей и положительно коррелирует с накоплением активов к 25 годам.

Одно исследование, в котором сравнивали три состояния мандата с тремя, которые не требуют курсовой работы, показало, что кредитные результаты улучшились в государствах под мандатом. Через три года после того, как образование было введено в действие в Джорджии, Айдахо и Техасе, во всех трех штатах наблюдалось снижение уровня серьезных просрочек и рост их кредитных рейтингов.

Увеличить значок Стрелки, указывающие наружу

Другое исследование показало, что образование увеличивает вероятность того, что студенты, поступающие в колледж, будут обращаться за финансовой помощью, и сократило остатки частных кредитов для заемщиков примерно на 1300 долларов.

В Юте, первом штате, который ввел в действие отдельный курс финансовой грамотности для своих выпускников в 2008 году, наблюдается небольшой, но устойчивый рост успеваемости учащихся. Тем не менее Брекон Хейвуд, который курирует общую программу обучения финансовой грамотности штата, соглашается, что ее ценность выходит далеко за рамки школьных лет учащихся.

«Образовательный опыт требует достаточного времени, чтобы укорениться и изменить поведение каждого из нас», — сказал Хейвуд, который когда-то работал в юридической фирме о банкротстве и воочию убедился в ценности финансового образования.

В штатах, у которых нет такого мандата, активизируются школы, некоммерческие организации и общественные центры.

В Филадельфии Niche Clinic реализует программу для старшеклассников, которая не только учит их экономить, составлять бюджет и инвестировать, но и дает им возможность заработать до 5000 долларов за создание значимых изменений в своей школе или сообществе.

Старшеклассник Джейбер Колон-Маркес посещает уроки личных финансов в рамках некоммерческой программы.

Источник: Jeiber Colon

Студенты приходят в класс, не зная ничего о деньгах, таких как процесс создания долга, как работает страхование и весь мир инвестирования, сказал Дэн Ласалле, который создал программу в 2015 году, когда он был англичанином. учитель в Чартерной школе Олни.

«У некоторых были кредитные карты с долгами в тысячи долларов», — сказал ЛаСалль, который теперь руководит своей некоммерческой организацией на постоянной основе.

Для 17-летнего Джейбера Колон-Маркеса образование изменило правила игры. Его родители сказали ему о важности экономии, а не перерасхода средств, но на этом все закончилось.

«Эта программа полностью изменила мою жизнь», — сказал Колон-Маркес, выпускник Чартерной школы Олни.

«Я знаю об инвестировании», — сказал Колон-Маркес. «Как купить дом. Как договориться об автомобильной сделке. Как заплатить за колледж».

Впереди еще финансовое образование?

Хотя уроки по личным финансам могут не быть приоритетом для преподавателей, которые изо всех сил пытаются научить учеников виртуально и безопасно открывать школы в условиях пандемии, сейчас самое время, когда ученики нуждаются в этом больше всего, считают защитники.

Хотя финансового разрушения и лишений, которые люди пережили во время кризиса, невозможно было избежать, его можно было немного смягчить с помощью более широкого финансового образования, сказал Моррисон из CEE.

«Это не единственный инструмент в наборе инструментов для финансовой стабильности и экономической мобильности, но он очень важен, если мы собираемся помочь людям двигаться вперед в своей жизни».

Ранцетта из следующего поколения надеется, что пандемия может стать поворотным моментом.

«Ясно, что спад, вызванный пандемией, сосредоточил умы на необходимости довести этот важный курс до большего числа старшеклассников», — сказала Ранцетта, которая также является членом совета CNBC Invest in You по финансовому благополучию.

Закон не обязательно означает, что дело сделано. Например, законопроект штата Нью-Мексико, требующий от студентов пройти курс финансовой грамотности для окончания средней школы, прошел Палату представителей штата, но так и не был вынесен на окончательное голосование в Сенате.

Один из основных спонсоров законопроекта, член палаты представителей Антонио «Моэ» Маэстас, надеется, что он будет принят в ближайшие год или два в рамках пересмотра образовательной программы штата.

«Многие наши учебные заведения застряли в 1950-х годах», — сказал он.«Нам необходимо обновить то, что студенты изучают, чтобы добиться успеха в сложном обществе двадцать первого века».

Колон-Маркес из Чартерной школы Олни определенно считает, что его образование поможет ему добиться успеха.

«Это открыло мне глаза на столько вещей, о которых я никогда не знал», — сказал он. «Это приближает меня на один шаг к тому, чтобы стать финансово свободным».

ПОДПИСАТЬСЯ: Money 101 — это 8-недельный курс обучения финансовой свободе, который еженедельно доставляется на ваш почтовый ящик.

CHECK OUT: Вот как американцы намеревались использовать свои первые две проверки стимулов — и как они фактически использовали их через Grow with Acorns + CNBC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *