Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

Как писать план текста: Как составить план к тексту? Принципы рубрикации текста

Содержание

Как составить план к изложению

Составить план к изложению нелегко, однако именно этот шаг часто помогает написать действительно хорошую работу. Разберём, как правильно это сделать.

Отличие изложения от прочих работ

Главной особенностью изложения как письменной работы является то, что оно не требует от автора проявления фантазии. По сути, это просто пересказ текста, который зачитывается вслух преподавателем. 

При написании изложения необходимо придерживаться следующих правил:

  1.  Сосредоточьтесь на главном: не пытайтесь запомнить чересчур мелкие детали и лишние подробности, лучше уловитель основную авторскую мысль.
  2. Постарайтесь передать стилистику автора, помните, что у каждого писателя свой слог и образ изложения событий (чем больше ваша работа будет напоминать оригинальный текст по стилю, тем это будет лучше).
  3. Не забывайте, что это все же самостоятельная работа, поэтому не стоит стараться пересказать услышанный текст слово в слово, проявите немного самостоятельности.

Как составить план к изложению

Составление плана к изложению стоит начинать уже во время первого слушания текста. Необходимо делать краткие заметки по содержанию, которые затем позволят восстановить события в правильной последовательности и достоверно передать содержание текста.

Во время повторного слушания сделанные до этого записи можно немного расширить, добавить в них детали и подробности, которые также отразятся в плане. 

При этом помните, что изложение не требует дословного пересказа авторского текста. План должен лишь передавать его структуру и быть логичным, этого будет вполне достаточно. Деление на части и абзацы необходимо производить, исходя из их смыслового содержания.

Итак, основная задача плана изложения — передать специфику структуры исходного текста. Не стоит делать подобный план чересчур кратким или, наоборот, подробным. Лучше записать лишь самую нужную, опорную информацию, на базе которой получится воссоздать текст (например,если в какой-либо из частей говорится о приятном весеннем дожде, ее можно заплатить как «Весёлый весенний ливень»). 

Как составить эффективный план текста: подробная инструкция, виды планов

Чтобы текст был полезным, логичным, легко воспринимался читателями, нужно составить план. Он должен отображать всю суть текста,  быть кратким и структурированным. Без плана составить гармоничный и последовательный текст гораздо труднее: именно план помогает привести в порядок мысли и сделать повествование логичным.  Даже писатели часто составляют план своих художественных произведений, а для профессиональной, научной или бизнес-тематики план просто необходим – неважно, пишете вы текст для собственного сайта/аккаунта, или зарабатываете копирайтингом. Разберем на примерах, как составлять эффективные планы текстов.

Содержание

  • 1 Какими бывают планы текстов
    • 1.1 План, составленный с помощью тезисов
    • 1.2 Опорная схема
    • 1.3 Вопросный план
  • 2 С чего начать и как сделать правильный план текста?
    • 2.1 Почему так важно выбрать оптимальную структуру?
  • 3 Пошаговая инструкция, как составлять план текста
  • 4 Составляем пример плана текста по инструкции
  • 5 Рекомендации, которые помогут составить эффективный план
  • 6 Заключение

Какими бывают планы текстов

Разновидностей планов текста достаточно много.  Все они применяются для разных жанров и стилей текста. В этой статье рассмотрим и разберем на примерах тезисные, опорно-схематические и вопросные планы.

План, составленный с помощью тезисов

Благодаря тезисному плану можно кратко и структурировано изложить всю суть вашего текста, его главные мысли и идеи. Для этого применяются тезисы. Для эффективного восприятия текста его стоит условно разделить на блоки, на каждый из которых отводится примерно 1000 текстовых символов. Каждый из таких блоков относится к соответствующему пункту тезисного плана. Например, если статья или научный доклад состоит из 12000 символов, то необходимо 12 пунктов. Ниже рассмотрим пример такой структуры.

Пример:

  1. Что такое лендинг-пейдж, чем он отличается от обычного сайта, зачем его создавать и как он поможет в бизнесе (с его помощью можно эффективно собирать заявки на продукт или услугу).
  2. Основные критерии лендинга: дизайн, продающая структура текста, наличие всех необходимых элементов.
  3. Для каких ниш бизнеса использование лендинга будет продуктивным.
  4. Полный список рекомендаций, которым должен соответствовать грамотно созданный лендинг-пейдж.

Опорная схема

Такой вид плана отлично подходит для выступлений устного формата. Его суть состоит в том, что «опорами» в нем являются основные слова и словосочетания, по которым можно понять смысл текста. План- опорная схема применяется для небольших текстов, с указанием различных фактов, цифровых показателей, которые фигурируют в статье (например, новостной).

Пример:

  1. Лендинг-пейдж: понятие, особенности
  2. Оформление, продающая структура текста.
  3. Конверсия и посещаемость лендинг-пейдж.
  4. 20 основных пунктов, которым должен соответствовать лендинг.

Вопросный план

Структура такого плана строится на вопросах, которые располагаются в логической последовательности один за другим. Он идеально подходит для описания бизнес-идей, руководств, обучающих материалов.

Пример:

  1. Что такое таргетированная реклама и кто такие таргетологи?
  2. Какие задачи ставятся перед таргетологом?  
  3. Чем отличаются таргетологи от маркетологов?
  4. С чего начать, чтобы стать таргетологом?
  5. Сколько зарабатывают таргетологи?

С чего начать и как сделать правильный план текста?

По своему предназначению и задачам, которые должен решать текст, их можно разделить на определенные типы. Каждый из них структурирован по схеме, которая может сильно отличаться друг от друга. Например, научные доклады и новостные статьи имеет неодинаковую структуру, так как предназначены для решения совершенно разных задач.

Прежде, чем приступать к написанию какого-то текста, важно осознавать, каким его ожидают видеть читатели. Если его структура отличается от текстов той же стилистики и жанра, он не будет восприниматься так, как этого ожидает автор. Чтобы такого эффекта не возникало, нужно всегда придерживаться принятой структуры для выбранного жанра и стиля.

Почему так важно выбрать оптимальную структуру?

Чтобы понимать важность грамотно подобранной структуры плана текста, рассмотрим примеры для разных текстов:

  • Доклад. Такой текст должен быть аргументированным, логичным и последовательным. Его не читают на бегу или за чашкой кофе перед работой. Тут нужно последовательное раскрытие мысли и темы, а главная идея и решение всегда находится в конце доклада.
  • Новостная статья. Тексты такого стиля читаются быстро и не очень сосредоточенно. Поэтому, в такой структуре нужна последовательность, где о самом важном сообщается вначале, менее важное – в середине, и несущественные данные – в конце текста.

Такие кардинальные различия определяются задачами, которые ставятся перед самим текстом. Научные материалы изучаются не за один день. Для этого необходим вдумчивый и подробный анализ материала, главная идея которого раскрывается постепенно. Это позволяет читателю успеть усвоить информацию, оценить важность идеи и прийти к логическому заключению в конце. Задача новостей совершенно другая. Здесь важно быстро и кратко донести основную новость, не перегружая мозг читателя лишними данными. Если не учитывать это, то в итоге вы получите неэффективный текст, который не будут читать.

Пошаговая инструкция, как составлять план текста

Вот как составить план текста:

  1. Определиться с главной задачей текста
  2. Выбрать тот материал, который поможет решить поставленную задачу
  3. Структурировать материал с помощью плана с пунктами.

Разберем, какой материал необходимо использовать и какого объема он должен быть.  Тут лучше всего отталкиваться от того, какой объем текста захочет прочесть ваш читатель. Если перед ним огромный текст описания товара, а он зашел на сайт кратко ознакомиться с информацией, то вряд ли он захочет его покупать.

В маркетинге при создании рекламных объявлений используют принцип: чем дороже продукт, тем больше текста и наоборот. Это связано с тем, что дорогие покупки не делают необдуманно и на эмоциях. Но недорогую продукцию часто покупают под влиянием эмоций. Поэтому здесь необязательно применять длинный текст с доводами. Вполне достаточно короткого варианта с цепляющей картинкой и призывом к действию.

Составляем пример плана текста по инструкции

Для примера составим план текста поста в социальных сетях для профиля туристического агентства. Посты не имеют какой-то четкой структуры:  жестких рамок, которые нужно соблюдать, здесь нет.

Составляем план познавательного поста с интересными фактами о странах Юго-Восточной Азии.

  1. Задача, которую нужно решить здесь является вовлеченность и интерес подписчиков – комментарии, желание поделиться постом на своей страницы или переслать пост своим друзьям.
  2. Каким должен быть текст, чтобы справиться с этим? Интересные, познавательные и небанальные факты. Оптимальное количество 5-10 штук. Этого достаточно, чтобы не заинтересовать и не утомить читателей.
  3. Находим тот материал, который нам доступен. Например, это 25 различных фактов. Из них отбираем 10 самых интересных и структурируем их в виде плана с краткой информацией. К примеру, это будет опорная схема:
  • Топ самых красивых стран Юго-Восточной Азии для зимовки.
  • 5 городов Таиланда, которые обязательно стоит посетить.
  • Лучшие пляжи Бали.
  • ….
  1. После этого определяем, что из выбранных пунктов будет наиболее интересным. Их размещаем в начале поста и еще один интересный факт ставим в конец. На этом этапе план полностью завершен.

Рекомендации, которые помогут составить эффективный план

Прежде, чем завершить работу над планом, посмотрите, соответствует ли он этим критерии:

  • Логическая структура. Он должен быть последовательным и легким для понимания
  • Краткое изложение. Нет необходимости размещать весь текст в пунктах, поделив его на логические части.
  • Полнота. Весь материал, который есть в тексте, должен отображаться в плане.
  • Нет повторов. Информация в плане и сами пункты не должны повторятся.
  • Четкость и лаконичность. Не нужно делать план, который вмещает большое количество пунктов. Оптимальный вариант от 5 до 7 штук. Этого достаточно, чтобы раскрыть тему. Проверьте: возможно, какие-то пункты можно соединить вместе, без потери ценности текста.
  • Основная мысль. Убедитесь, что информация в пункте не избыточная и ещё есть, о чем рассказать. Убедитесь также, что из текста понятна его основная мысль, и он решает поставленные задачи.

Заключение

Составить грамотный и эффективный план несложно, если использовать правильный подход и алгоритм. Какой бы вид плана вы не выбрали для текстов, он сделает ваш текст намного лучше. Пользуйтесь материалами этой статьи при создании плана и пишите интересные увлекательные тексты.   

алгоритм, последовательность работы с младшими школьниками

Детей учат работать с текстом, начиная с 1 класса. Очень важно, чтобы школьники понимали прочитанное, умели ориентироваться в структуре материала, выделять главные мысли. Для этой цели им предлагается составить план текста. Как правильно сделать это, мы выясним в данной статье.

Алгоритм действий

План — это последовательное отражение всех ключевых моментов текста в предельно краткой формулировке. Опираясь на него, можно пересказать произведение, не искажая его содержания. Но далеко не все школьники знают, как составить план текста.

Рассмотрим алгоритм, которого лучше придерживаться при выполнении задания:

  1. Прочтите текст, стараясь вникнуть в его смысл.
  2. Разбейте его на смысловые части. Это могут быть главы или абзацы. В каждой выделите основную мысль, которую нужно сформулировать одним предложением.
  3. Придумайте короткие заголовки.
  4. Проверьте, не пропустили ли вы важные моменты или мысли, не нарушены ли логические связи.
  5. Запишите отредактированный план в тетрадь.

Младшим школьникам трудно увидеть в тексте главное. В таком случае можно вручить им простой карандаш и предложить нарисовать схематичные комиксы, отражающие смысл прочитанного. Картинки раскладываются по порядку. Пусть ребенок решит, какие из них можно убрать, чтобы комикс остался понятным. Таким образом, будут выделены основные мысли, останется только придумать подписи к пиктограммам.

Классификация

Мы выяснили, как составить план текста. Теперь поговорим о заголовках. Все планы можно разделить на:

  • Вопросные. К каждой выделенной части нужно задать вопрос («Кто слепил Колобка?»).
  • Тезисные. Главная идея смысловой части выражается в виде короткого предложения («Бабка лепит Колобка»).
  • Назывные. При формулировке тезиса используются существительные и прилагательные («Лепка Колобка»).
  • Опорные схемы. Школьник выбирает из текста слова или словосочетания, которые, по его мнению, несут на себе самую большую смысловую нагрузку (1. Старик со старухой; 2. Состряпала Колобок; 3. Взял да и покатился; 4. Заяц; 5. Волк; 6. Медведь; 7. Лиса).
  • Комбинированные. При формулировке пунктов используются несколько перечисленных способов.

Деление по сложности

Размышляя над тем, как составить план текста, помните, что он может быть как простым, так и развернутым (сложным). Все зависит от того, насколько глубоко читатель хочет проникнуть в содержание произведения.

При составлении простого плана текст делится на основные части, для которых затем придумываются заголовки. Это может выглядеть так:

  1. Маша заблудилась.
  2. В плену у медведя.
  3. Медведь несет короб с девочкой.
  4. Собаки прогоняют медведя.

В сложном плане основные части подразделяются на более мелкие. Соответственно, пункты тоже разбиваются на подпункты, благодаря чему структура текста отражается более полно. Вот как выглядит сложный план той же сказки:

  1. В лес по грибы: а) Маша уходит с подружками. б) Девочка заблудилась.
  2. Избушка медведя: а) Домик в чаще. б) Маша работает у медведя.
  3. План побега: а) Медведь соглашается отнести гостинцы в деревню. б) Маша печет пирожки. в) Девочка прячется в короб.
  4. Медведь идет в деревню: а) Маша не дает медведю есть пирожки; б) Дом дедушки и бабушки; в) Медведь убегает от собак; г) Радостная встреча.

Работа по составлению плана с младшими школьниками

Ученикам начальной школы в силу возраста трудно выделить в тексте основные мысли. Много проблем вызывает у них и формулировка заголовков. Поэтому формирование необходимых навыков ведется постепенно. План текста по русскому языку (например, перед написанием изложения) сначала дается в готовом виде. Дети учатся соотносить заголовки и части произведения. Можно разрезать лист с напечатанным на нем небольшим рассказом на абзацы и попросить школьника собрать его. Так ребенок научится лучше ориентироваться в структуре произведения.

В последующем используются и другие приемы работы с планом текста. В конспект уроков по русскому языку, чтению и окружающему миру систематически включаются следующие задания:

  • отгадать произведение по готовому плану;
  • в правильном порядке разложить картинки к сказке, исключить лишние;
  • сравнить между собой разные вида планов, составленные по одному и тому же тексту;
  • найти ошибки или неточности в готовом плане;
  • отредактировать заголовки, подобрать к ним синонимы.

Согласно требованиям школьной программы, дети должны научиться составлять план текста во втором классе. Этот навык пригодится им на всем протяжении школьной и студенческой жизни. Благодаря ему у ребятишек развивается логика, а также они овладевают навыками работы с информацией.

Как составлять план текста: супер-шпаргалка по русскому

На уроках русского очень мало времени уделяют тому, как составлять план текста. И напрасно, ведь это — действительно полезный навык, который пригодится не только при написании изложений и сочинений, но и на других предметах. Грамотно составленный план поможет освежить в памяти ключевые моменты и логические связи, лучше понять материал.

Определение

План представляет собой перечень основных мыслей, которые раскрывают содержание текста, последовательность фактов и логические связи между ними. Проще говоря, это короткие заметки, взглянув на которые, вы сможете легко восстановить текст в памяти, а в идеале — пересказать, ничего не перепутав. План часто называют «скелетом» произведения — то, что остаётся, если убрать все лишние детали, подробности и художественные приёмы.

Виды плана

Итак, наша задача — передать суть текста. Однако записать ключевые мысли можно по-разному: своими словами или с помощью цитат, односложно или более развёрнуто. С учётом этого принято выделять 5 видов плана текста.

ТипОсобенностиПример
ТезисныйСжато передаёт смысл каждой части текста. Содержит большое количество глаголов.
  1. Три поросёнка построили себе по дому.
  2. Пришёл волк и сдул домики из соломы и хвороста.
  3. Поросята спрятались у брата, который не ленился и сделал дом из камня.
  4. Волк не смог сломать третий дом, обжёгся в дымоходе и убежал.
НазывнойОснован на коротких тезисах с большим количеством существительных и прилагательных.
  1. Дома трёх поросят.
  2. Нападение волка. Уничтожение домиков из соломы и веток.
  3. Спасение в каменном доме.
  4. Победа над волком.
ВопросныйКаждый пункт представляет собой вопрос к определённой части текста. Ответив на них, можно полностью восстановить содержание.
  1. Какие домики были у трёх поросят?
  2. Почему волк легко сломал два дома?
  3. Как поросятам удалось спастись?
Опорная схемаМини-конспект из ключевых слов и отрывков предложений, которые помогают передать смысл текста.
  1. Три поросёнка строят домики: из соломы (Ниф-Ниф), веток (Нуф-Нуф) и камня (Наф-Наф).
  2. Встреча с голодным волком в лесу, погоня.
  3. Волк ломает дома из соломы и веток (дует).
  4. Убежище в каменной “крепости” Наф-Нафа.
  5. Волк не может сломать, хочет пролезть в дымоход.
  6. Победа над волком (нагревают котёл, волк обжигается и убегает).
КомбинированныйОбъединяет несколько типов.
  1. Поросята строят домики (солома, хворост, камень). Почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф смеялись над Наф-Нафом?
  2. Встреча с волком.
  3. Что произошло с домами Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?
  4. Поросята убегают к Наф-Нафу и прячутся у него (“Никакой на свете зверь не откроет эту дверь”).
  5. Волк не может разрушить каменный дом и решает: “Проберусь в дом через трубу”.
  6. Поросята нагревают котёл. Волк обжигается, вылетает обратно и убегает в лес.

Говоря о том, как составлять план текста, в первую очередь нужно определиться с его видом. Для устного пересказа, например, больше подходят тезисы и опорные схемы, а для сочинения или анализа можно смело использовать вопросы.

Простые и сложные планы

Следующий вопрос, который нужно себе задать, — насколько важны подробности? Если их можно опустить, а суть материала передать своими словами, можно ограничиться простым планом из 3-5 пунктов.

А как составлять план текста, чтобы воссоздать полную картину, максимально раскрыть сюжет и все нюансы? В этом случае каждый из основных блоков следует дополнительно разбить на 3-4 подпункта. Вот как это выглядит:

Простой планСложный план

1) Жизнь Золушки в новой семье.

2) Подготовка мачехи и сестёр к балу.

3) Появление феи-крёстной.

4) Золушка во дворце. Встреча с принцем.

5) Побег из замка. Потеря хрустальной туфельки.

6) Принц в поисках Золушки.

7) Развязка. Встреча влюблённых. Свадьба Золушки и принца.

1) Жизнь Золушки в новой семье.

  • Почему отец героини решил жениться снова?
  • Отношение мачехи и сводных сестёр к девушке.
  • Как появилось прозвище “Золушка”?

2) Подготовка к балу.

  • Почему сёстры хотели попасть на бал.
  • Что сделала мачеха, чтобы Золушка не “бездельничала”?
  • Мысли героини, когда она осталась одна.

3) Появление феи-крёстной… и т. д.

Учимся составлять план текста на примере сказки

На самом деле самое сложное — научиться разбивать цельный рассказ на смысловые блоки. Как правильно составить план текста? Давайте разберём этот процесс на примере сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.

1. Внимательно прочитайте материал.

2. Выделите и кратко запишите основную мысль произведения.

Пример:

«Все вокруг смеялись и издевались над гадким утёнком, но он выдержал все испытания и превратился в прекрасного лебедя, оставив их позади».

3. Разделите текст на логические блоки. Удобнее всего отметить их границы карандашом.

4. Перечитайте первую часть и выделите ключевые события/факты/мысли. Постарайтесь передать суть одним предложением.

Пример:

«Молодая утка высиживает яйца. Вместе с утятами вылупляется огромный некрасивый птенец».

5. Точно так же проанализируйте и озаглавьте каждый смысловой отрезок текста.

Примеры:

  • «Семья и другие птицы издеваются над не похожим на всех утёнком».
  • «Побег со двора и жизнь на болоте. Знакомство с дикими утками и гусаками».
  • «Встреча с охотниками» и т. д.

6. Выпишите все тезисы в столбик и перечитайте. Убедитесь, что план точно передаёт содержание текста, а вы не пропустили какой-то эпизод.

Понять, как составить план текста, нетрудно. Но для того, чтобы научиться писать их правильно, умещать в коротких тезисах максимум информации.

Анализ плана

Следующий момент, на котором нужно остановиться, чтобы разобраться, как составить план текста, — примеры самых распространённых ошибок, которые допускают ученики. Обязательно просмотрите свою работу. На что обратить внимание?

  1. Информативность. Пункты не должны быть слишком обобщёнными (например, просто «Гадкий утёнок» вам ни о чём не скажет).
  2. Длина. Описания не должны быть слишком детальными — в плане нужно упомянуть только те детали, которые нужны для понимания тематики, идеи и логики текста.
  3. Пропорциональность. Желательно, чтобы пункты были одинаковы. Слишком короткие стоит убрать или объединить с более развёрнутыми.
  4. Структура. В плане обязательно присутствовать вступление и заключение.
  5. Последовательность. Каждый пункт должен логически проистекать из предыдущего.
  6. Формулировки. Они не должны повторяться или наслаиваться по содержанию на соседние тезисы.
  7. Логика. Важно, чтобы вы план давал предсталение о причинно-следственных и других связях между блоками («Из-за… случилось…, что привело к…»).

Лучшая проверка — дать плану «отдохнуть» пару дней (или хотя бы часов), а затем, пользуясь только им, попробовать пересказать текст максимально близко к оригиналу.

Полезные советы

Теперь, когда вы знаете, как составлять план текста по русскому языку, пора рассказать о небольших хитростях, которые помогут справиться с заданием быстрее и лучше.

  • Чтобы выделить смысловые блоки, ориентируйтесь на абзацы — как правило, в каждом содержится одна законченная мысль.
  • Выделяйте яркие образы, которые запомнились больше всего, и старайтесь использовать их в заголовках.
  • Поработайте над оформлением. Для основных пунктов обычно используется простая нумерация (1, 2, 3), а для подпунктов — двойная (1.1, 1.2, 1.3) или буквы (a, b, c).
  • Если не получается придумать заголовок, посмотрите, какие слова/термины используются в данном фрагменте чаще всего и отталкивайтесь от этого.
  • Черновой вариант план нужно набросать уже при первом чтении, когда вы следите за мыслью автора более внимательно и замечаете границы мыслей.

Помните, что многое зависит от того, для чего вы пишете план. На контрольной можно просто перечислить основные темы, которые раскрываются в тексте. Но если вы делаете это для себя, чтобы лучше усвоить и запомнить материал, лучше не полениться и сделать сложный план, отметив важные детали.

Презентация — Учимся составлять план текста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок русского языка
Учимся составлять план текста.
Развитие речи.

Слайд 2

Цели нашего урока: 1. Учиться соотносить заголовок с основной мыслью текста; 2. Формировать умение составлять план текста. 3. Корректировать неправильно составленный план.

Слайд 3

Чистописание
Тт чувствовать Нн акварель Звучит музыка природы! Когда видишь радугу, сердце радуется.

Слайд 4

Прочитай текст. Выдели корни  в однокоренных словах .
                           После дождя. Дождь перестал. П __сок стал мокрым. Мальчики из п __ска строят мост. Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.

Слайд 5

Игра «Закончи предложения»
Текст –это… предложения, связанные между собой по смыслу Текст состоит из… предложений По заглавию можно узнать … о теме текста

Слайд 6

Как составлять план текста
1. Сосчитай количество абзацев в тексте. 2. Найди главное предложение (или ключевые слова) каждого абзаца. Запиши по порядку ключевые слова или предложения каждого абзаца. Это и будет план.

Слайд 7

Откройте учебник на стр. 100 упр. 1

Слайд 8

Составь план текст упр.№1 -обратитесь к алгоритму составления плана (урок 127,упражнение 3)

Слайд 9

План. 1. Есть ли главная профессия? 2. Все профессии важны.( Кто научил всех заниматься своим делом?) 3. Главная профессия – учитель.

Слайд 10

Вывод упр.№1: тренировались составлять план текста с опорой на алгоритм.

Слайд 11

Откройте учебник на стр. 101 упр. 2

Слайд 12

-Прочтите текст. -Назовите основную мысль. - Озаглавьте текст.

Слайд 13

Составить свой вариант плана.

Слайд 14

— найти ключевые слова для каждого абзаца и попытаться одним предложением выразить основную мысль абзаца с опорой на ключевое слово.

Слайд 15

Леса. План. Нелегко вырастить лес. Лесники сажают и охраняют леса. Леса – это живые памятники лесникам.

Слайд 16

— Сравнить свой план с планом Серёжи. - Объясните своё несогласие с работой Серёжи. - С этой целью на основе алгоритма составления плана текста выделить ключевое слово и основную мысль каждого абзаца.

Слайд 17

Вывод упр.№2 — Отрабатывали умение правильно подбирать основную мысль к каждому абзацу , точно отражающую его содержание .

Слайд 18

ВЫВОД УРОКА: -тренировались составлять плана текста с опорой на алгоритм этой работы и корректировать неправильно составленный план.

Слайд 19

Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.
На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь. Берегитесь, зайцы и тетерева!

Слайд 20

Найдите границы предложений. Подберите заголовок. Выдели корни  в однокоренных словах.  
   Дождь перестал п__сок стал мокрым мальчики из п __ска строят мост Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался. а) После дождя, б) Мост

Слайд 21

Домашнее задание
Записать исправленный план текста

Как создать работающий план — Лайфхакер

Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, парочка удобных инструментов, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.

Метод первый. Создайте план на день

1. Сядьте с листом бумаги

Это может быть блокнот, тетрадь или пустой документ на вашем компьютере. Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?

2. Составьте себе расписание

Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите расписание на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:

  • 09:00–10:00 — добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
  • 10:00–11:30 — встреча с Максом и Катей.
  • 11:30–12:30 — проект № 1.
  • 12:30–13:15 — обед (здоровая пища!).
  • 13:15–14:30 — анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
  • 14:30–16:00 — проект № 2.
  • 16:00–17:00 — начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
  • 17:00–18:30 — уйти из офиса, зайти в спортзал.
  • 18:30–19:00 — зайти за продуктами.
  • 19:00–20:30 — приготовить ужин, отдых.
  • 20:30– …     — в кино с Машей.

3. Переориентируйте себя каждый час

Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.

4. Проанализируйте ваш день

Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?

Hasloo Group Production Studio/Shutterstock.com

Метод второй. Создайте план на жизнь

1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни

Как вы хотите развиваться? Чего вы хотите добиться в своей жизни? Думайте об этом, как о «списке жизни». Помните фильм «Достучаться до небес»? Вот именно это и есть список жизни. Это должны быть именно те цели, которые вы действительно хотите достичь, а не те, которые вы считаете нужными. Иногда бывает полезным разбить цели на категории для лучшей визуализации. Категории могут быть, например, такими:

  • карьера;
  • путешествия;
  • семья/друзья;
  • здоровье;
  • финансы;
  • знание;
  • духовность.

Цели могут быть, например, такими:

  • Написать и издать книгу.
  • Побывать на каждом континенте.
  • Создать семью.
  • Похудеть на 10 килограмм.
  • Накопить денег на образование моих детей.
  • Закончить институт.
  • Узнать больше о буддизме.

2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:

  • Отправить книгу 30 изданиям до июня 2016 года.
  • Отправиться в путешествие в Южную Америку в 2015 году, а в Азию — в 2016-м.
  • Иметь вес 70 килограмм в январе 2015 года.

3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас

Будьте честны сами с собой и реально оцените вашу нынешнюю жизнь. С помощью целей, список которых вы составили, оцените точку, в которой вы находитесь прямо сейчас. Например, ваша цель — издать книгу, а конкретно — отправить её издателям в июне 2016 года. А сейчас у вас есть только половина рукописи, и вы не уверены, что вам нравится первая половина.

4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей

Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:

  • повторно прочитать первую половину книги;
  • закончить писать свою книгу;
  • переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
  • правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
  • дать почитать привередливым друзьям;
  • найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
  • отослать рукопись издателям.

5. Запишите шаги для достижения ваших целей

Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, — написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.

6. Пересматривайте свой план и корректируйте его

Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально — менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.

docstockmedia/Shutterstock.com

Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана

Часть первая: определение проблемы

1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись

Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, — найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.

Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка — именно та проблема, которую вам нужно решить.

2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему

Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.

Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.

3. Выясните, почему возникает эта проблема

Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.

Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.

4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы

Многие проблемы возникают из-за каких-либо ваших действий. Но не стоит забывать и о внешних факторах, работающих против вас. Рассмотрим пример. Вы получили по математике плохую оценку, которую необходимо исправить. Причиной тому может быть непонимание объяснений преподавателя по этой теме, а не то, что вы говорили с другом.

Часть вторая: найдите решение и создайте план

1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы

Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.

Решение проблемы общения с другом на уроке:

  • Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
  • Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
  • Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.

Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:

  •  Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
  • Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.

Решение проблемы непонимания алгебры:

  • Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
  • Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
  • Займитесь математикой с репетитором.

2. Создайте план

Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:

План по улучшению в течение четырёх недель

  1. Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
  2. Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
  3. Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.

3. Проанализируйте первую неделю

Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.

4. Не теряйте мотивацию

Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.

План сочинения

Здравствуй, дорогой друг! Сегодня наш разговор о создании плана текста

Мне сейчас вспомнилось, как иногда поступали мои ученики при работе над сочинением.
Написав текст, они начинали писать план (строгая учительница, т. е. я, требовала – обязательно! — наличие плана в письменной работе).

Заметьте, они писали план не в НАЧАЛЕ работы над сочинением, а ПОСЛЕ!!!

Этому есть свое объяснение. Ведь прежде чем ученик приступит к работе над своим сочинением, он учится анализировать готовый текст-образец. Учится составлять план текста, делить его на абзацы, т. е. структурировать текст.

Есть и такое упражнение: для анализа предлагается текст, где намеренно перепутаны местами части текста. Ученик должен суметь восстановить справедливость и все расставить по своим местам.

Признаться, это неплохой способ сделать свой текст логически выдержанным! Но этот способ хорош только при проверке написанного, т.к. позволяет увидеть: а все ли у меня логично? Есть ли начало, соответствует ли оно основной теме? А заключение? Нет ли повторов и т.д. и т.п.? Но лучше всего сделать набросок плана ДО начала написания текста.

Великий Пушкин тоже работал над планом своего сочинения.

Самое главное для любого текста: ВСЕ должно быть подчинено ОСНОВНОЙ МЫСЛИ, идее автора. И структура текста стоит в этом списке на первом месте. Читатель не должен запутаться и потерять «нить», т.е. основную мысльТекст должен быть понятным читателю для восприятия…

Не начинай работу над сочинением, имея перед собой только чистый лист. Идешь в магазин, моешь посуду, пылесосишь, выгуливаешь собаку, прокручивай в уме тему сочинения, прикидывай «в уме» порядок того, о чем ты будешь писать. Хорошо бы всегда иметь под рукой записную книжку для того, чтобы сразу же записывать пришедшую в голову мысль. Когда сядешь за сочинение, напиши план текста. Обязательно. Ведь любая идея имеет начало и конец.

Подумай, с чего ты начнешь сочинение? О чем будешь писать в основной части? Чем закончишь? У любого текста обязательно присутствуют ТРИ ЧАСТИ: вступление, основная часть, заключение.

К каждой части ты можешь написать заметки-пояснения. Тогда у тебя получится развернутый план, по которому легче писать сочинение. Можно писать вопросительные предложения. Тогда текст ты будешь создавать, отвечая на вопросы.

О чем писать в каждой

части сочинения

Вступление предвосхищает основную часть, как бы «рекламирует» ее. Здесь можно выразить свои эмоции и чувства. Здесь можно привести интересные высказывания выдающихся людей. Вступление «задает тон» всему сочинению и подготавливает читателя к восприятию главной части.

   Именно в главной части сочинения ты должен раскрыть свою основную мысль.

А в конце сочинения следует подвести итог всему, о чем говорил в сочинении. Самое главное: твой текст не должен резко обрываться. Это как смотреть два часа фильм, и вдруг на самом интересном отключили электричество! Поэтому в любом сочинении обязательно должно быть заключение.

Все три части неравнозначны по объему. Никак не может быть так, что вступление или заключение больше основной части!

И напоследок, схемы плана, простого и сложного. Обрати внимание на знаки препинания после пунктов плана и заголовков частей. И в сложном плане, если сказал А, обязательно говори Б, если есть 1 подпункт, обязательно должен быть 2-й, их может быть сколько хочешь, но структурных частей все равно только ТРИ!!!

ПРОСТОЙ ПЛАН

I. Вступление.

II. Основная часть.

III. Заключение.

СЛОЖНЫЙ ПЛАН

I. Вступление.

1. Тезис.

2. Тезис.

II.Основная часть.

1. Тезис:

а) предложение;

б) предложение;

2. Тезис:

а) предложение;

б) предложение;

в) предложение.

3. Тезис.

III. Заключительная часть.

На этом все, дорогой мой друг. Надеюсь, статья была полезной? Не пропусти выпуск следующих статей, для этого можешь подписаться на рассылку ( смотри справа).

Удачи!

Как написать набросок • WriteExpress

Если вы не пишете очень короткий и простой документ, вам следует начать процесс написания с наброска, который будет направлять ваше письмо. План — это документ, в котором кратко излагается информация, которая будет включена в статью, книгу, выступление или аналогичный документ. Он показывает порядок, в котором будет представлена ​​информация, и указывает взаимосвязь частей информации друг с другом.

Наброски важны, потому что они не только позволяют вам отобразить ваши мысли в последовательную, логичную организацию, они также дают вам знать в начале процесса написания, если идея для статьи, книги или другого проекта просто не подходит. получается, потому что у вас недостаточно вспомогательного материала или информации или потому что идея просто неуместна.Более того, контуры заранее указывают, упустили ли вы важную информацию или добавили лишние идеи. К счастью, текстовые процессоры значительно упростили написание набросков (и документов), поскольку они позволяют очень легко добавлять, удалять, реорганизовывать или даже полностью обновлять информацию настолько часто и часто, насколько это необходимо.

Составление плана также является отличным средством от писательского затора, поскольку позволяет кратко выразить свои идеи, не увязая в деталях, правильной грамматике или выборе слов слишком рано в процессе написания.

Написание плана

Перед тем, как приступить к составлению плана, вы хотите провести предварительное исследование — вы не можете написать план, пока не будете знать более или менее, о чем вы собираетесь говорить. После того, как вы изучите свою тему, вы можете определить свой тезис, или основную идею или пункт, который вы хотите аргументировать в своем документе. После принятия решения о тезисе вам необходимо определить несколько опорных пунктов, которые подтверждают ваш тезис. Эти опорные точки станут основными идеями вашего плана.

Вверху страницы напишите свое тезисное изложение, а затем ниже организуйте опорные точки в логическом порядке, который наилучшим образом поддерживает тезис вашего документа (вы всегда можете изменить порядок позже, если вам нужно). Эти опорные пункты являются основными категориями или темами вашего документа. Затем добавьте подкатегории или подтемы, которые, как правило, будут соответствовать вспомогательным абзацам для каждой категории или темы. И, наконец, для каждой подкатегории или подтемы добавьте подкатегории или подтемы, если необходимо (их можно использовать, чтобы указать пример или историю, используемую для иллюстрации вспомогательного пункта).Обычно вам не нужно включать введение и заключение в свой план, хотя это не повредит.

При создании схемы вы можете, например, использовать модель сравнения-контраста, причинно-следственная модель или модель решения проблемы, вы можете предоставить информацию в хронологическом порядке или вы можете начать с самого слабого места и перейти к самому сильному. Структурируя план, вы можете использовать фразы или полные предложения, но будьте последовательны.

Пример:

Диссертация: Важно работать.

  1. Работа дает нам занятие стоящее
    1. Позволяет нам использовать полученные навыки.
    2. Позволяет получать новые навыки.
    3. Уберегает нас от лишних неприятностей.
      1. Слишком много свободного времени может быть вредным.
        1. Все время проводим перед телевизором в дневное время.
          1. Телевизор может вызывать привыкание.
          2. Телеканал

          3. часто изображает насилие и противоправные действия.
          4. TV может плохо себя вести.
        2. Все время проводим за видеоиграми.
          1. Видеоигры могут вызывать привыкание.
          2. Видеоигры часто изображают насилие и противоправные действия.
          3. Видеоигры могут вызывать плохое поведение.
        3. Наши мысли могут обратиться к плохим или даже противозаконным делам.
      2. Работа позволяет зарабатывать деньги.
        1. На деньги мы можем купить то, что нам нужно.
        2. У нас можно купить еду.
        3. У нас можно купить одежду.
        4. У нас можно купить машину.
        5. Мы можем купить дом.
      3. Деньгами мы можем помочь нуждающимся.

При определении того, является ли идея основной темой или опорным пунктом для темы (то есть подтемы или подтемы), определите, добавляет ли она новую идею равной ценности к другой основной теме. тем или если вместо этого он поддерживает или объясняет уже высказанную идею.Если он поддерживает или объясняет существующую идею, тогда это должна быть подтема этой темы.

Создавая схему, помните, что традиционно, если тема или категория будет иметь подтему или подкатегорию, тогда она должна иметь как минимум две соответствующие ей опорные точки. Если для темы не требуется по крайней мере двух подтем, то, вероятно, не нужно включать подкатегорию или подтему — вместо этого можно переформулировать предложение или фразу, используемую для темы, чтобы включить точку, указанную в подтеме.

Кроме того, все записи в схеме должны быть параллельны, поэтому, если вы используете предложения для некоторых записей, вы должны использовать предложения для всех записей или, если вы используете фразы, вы также должны быть последовательны. Если используются фразы, убедитесь, что они соответствуют одному и тому же грамматическому образцу (то есть существительные сопоставляются с существительными, глагольные фразы с глагольными фразами и т. Д.).

Не:

1.0 Жизнь хороша.
1.1. Акции растут.
1,2 Низкие цены на жилье.

Но:

1.0 Жизнь хороша.
1.1 Акции растут.
1.2 Цены на жилье снижаются.

Точно так же темы одного уровня должны иметь одинаковую важность. В противном случае менее важную информацию следует изменить на подтему основной темы. Обычно информация в подтемах должна быть более конкретной, чем информация в основных темах.

Написание статьи
Если вы не торопились и написали хорошо организованный, продуманный план, то написание статьи, рукописи или другого документа должно быть относительно легким, особенно если вы использовали план предложения. формат. Чтобы написать свой документ, просто используйте свои основные темы в качестве тематических предложений абзацев в статье, а затем используйте свои подтемы в качестве опорных пунктов, а подтемы в качестве примеров или пояснительного текста. Или для более длинных статей или книг вы могли бы использовать основные темы в качестве тематических предложений для вводных абзацев в разделе или главе (и добавлять другую вводную информацию по мере необходимости), а затем вы могли бы использовать подтемы для тематических предложений вспомогательных абзацы и подтемы для предложений, которые добавляют дополнительный или пояснительный текст.

Заключение
Наброски могут быть бесценным инструментом при написании статьи или другого документа — хотя и не являются абсолютно необходимыми, они ценны для писателя так же, как план ценен для строителя дома. хороший план, остальная часть процесса написания может быть довольно безболезненной — или даже приятной!

Использование контура для написания статьи

Основное различие между составлением плана чтения и составлением набросков вашей собственной статьи — это источник идей.Когда вы обрисовываете в общих чертах что-то написанное кем-то другим, вы пытаетесь представить его идеи и структуру. Обрисовывая свой собственный документ, вам нужно будет сосредоточиться на собственных идеях и на том, как лучше всего их организовать. В зависимости от типа письменного задания вы можете захотеть включить концепции и цитаты из различных других источников, но ваша интерпретация этих идей по-прежнему является наиболее важным элементом. Составление плана, основанного на принципах, изложенных выше, может помочь вам расположить свои идеи в логическом порядке, так что ваша статья будет иметь более сильные и эффективные аргументы.

Шаг 1. Определите основные моменты и создайте заголовки для своего плана

После того, как вы придумали несколько идей для своей статьи (путем свободного письма или с помощью любого из методов, описанных в разделе «Чтение для письма» на этом веб-сайте, вам нужно будет систематизировать эти идеи. Первый шаг — решить, что вам нужно. Основные моменты будут такими. Используйте эти основные идеи в качестве заголовков для своего плана. Не забудьте начать с введения в качестве первого заголовка, добавить заголовки для каждой основной идеи в своем аргументе и закончить заключением.

Например, план эссе из пяти абзацев о том, почему я люблю свою собаку, может иметь следующие заголовки:

I. ВВЕДЕНИЕ

II. ПУНКТ 1: Моя собака — хороший компаньон

III. ПУНКТ 2 ТЕЛА: Моя собака ведет себя хорошо

IV. ПУНКТ 3: Моя собака милая

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поскольку речь идет о том, почему я люблю свою собаку, в каждом абзаце тела будет представлена ​​одна причина, по которой я люблю свою собаку. Всегда следите за тем, чтобы ваши основные идеи напрямую касались вашей темы!

Вы можете упорядочить свои основные идеи, основываясь на силе вашего аргумента (т.е. поставьте на первое место самый убедительный аргумент) или какой-либо другой четкий организационный принцип. Например, рассказ о том, как вы стали студентом SPS, скорее всего, будет построен в хронологическом порядке. Не волнуйтесь, если заказ вас не полностью устраивает; вы всегда можете изменить его позже. Это особенно просто, если вы создаете свой план в текстовом редакторе на компьютере (что я настоятельно рекомендую): вы можете перетаскивать элементы в разные позиции, чтобы проверить их порядок и посмотреть, какой из них наиболее целесообразен.

Шаг 2. Добавьте свои вспомогательные идеи

Следующим шагом будет заполнение вспомогательных идей для каждой из ваших основных идей. Дайте необходимые объяснения, описания, доказательства или примеры, чтобы убедить читателя в том, что вы правы. Если вы используете цитаты, добавьте их сюда. Не забудьте включить соответствующую цитату в зависимости от того, какой формат требует ваш учитель; наличие этой информации в вашем плане ускорит процесс написания статьи (поскольку вам не придется искать библиографическую информацию) и упростит борьбу с плагиатом.

Чтобы продолжить приведенный выше пример, я мог бы заполнить часть II схемы следующим образом:

II. Пункт 1 тела: Моя собака — хороший компаньон

A. Моя собака веселая

1. Моя собака любит играть

2. Моя собака любит гулять

B. Моя собака дружелюбная

1. Моя собака любит обниматься

2. Моя собака любит людей

Этот раздел посвящен идее о том, что я люблю свою собаку, потому что она хороший компаньон. Два подзаголовка первого уровня — это общие причины, по которым он хороший компаньон: он веселый (A) и он дружелюбный (B).Затем каждая из этих идей объясняется на примерах. Моя собака веселая, потому что любит играть и гулять. Я знаю, что моя собака дружелюбна, потому что любит обниматься и любит людей. Я мог бы добавить еще больше деталей, включив конкретные игры, в которые любит играть моя собака, поведение, которое говорит мне, что она любит гулять, и так далее. Чем больше деталей вы добавите, тем легче будет написание статьи позже!

С точки зрения организации подзаголовков, снова попытайтесь представить эти вспомогательные идеи в логическом порядке.Сгруппируйте похожие идеи вместе, переходите от общих понятий к более конкретным примерам или объяснениям и убедитесь, что каждая вспомогательная идея напрямую связана с заголовком или подзаголовком, к которому она относится.

Когда вы закончите добавлять поддерживающие идеи, прочитайте план, чтобы увидеть, есть ли где-нибудь, где, по вашему мнению, есть пробелы в ваших аргументах или которые могут быть более конкретизированы. Убедитесь, что ваши идеи изложены в наиболее логичном порядке. Не бойтесь тестировать разные порядки, чтобы увидеть, что имеет наибольший смысл!

Шаг 3. Превратите заголовки и подзаголовки в полные предложения

После того, как вы добавили как можно больше деталей и ваш план готов, сохраните его как новый файл на вашем компьютере (или введите его в компьютер).Если ваши основные и вспомогательные идеи в плане еще не сформулированы в форме предложения, превратите каждый элемент в одно или несколько полных предложений. Это поможет вам более четко понять, где разделить абзацы. При написании короткой или средней статьи каждый заголовок (или основная идея) обычно соответствует одному абзацу. В более длинных статьях каждый заголовок может быть разделом, и ваш первый (или даже второй) уровень подзаголовков в конечном итоге станет вашими абзацами. Посмотрите, сколько предложений попадает под каждый заголовок, чтобы получить приблизительное представление о том, какое соответствие имеет наибольший смысл для вашей статьи.

Шаг 4: Создайте свои абзацы

Затем начните с начала вашего плана и переходите по пунктам. Удалите форматирование структуры (отступы и буквенно-цифровые обозначения) и начните объединять предложения в абзацы. Возможно, вам придется добавить переходные фразы или даже дополнительные предложения, чтобы ваша проза была естественной. Вы также можете обнаружить, что даже если ваши идеи казались логичными в схеме, вам нужно добавить сюда еще больше деталей или изменить порядок своих идей, чтобы все было полностью осмысленным.Вы даже можете обнаружить, что у вас слишком много идей или что некоторые идеи на самом деле не так уж актуальны и их нужно вырезать. Это совершенно нормально. План — это план, который поможет вам организовать работу, но у вас всегда есть возможность изменить его в соответствии с потребностями вашего задания.

Не забывайте начинать новый абзац всякий раз, когда вы представляете новую идею (или когда абзац стал очень длинным и читателю нужен перерыв). Опять же, вы, вероятно, захотите добавить переходные фразы или предложения, чтобы связать каждый абзац с тем, что было раньше, и помочь читателю следовать вашим аргументам.

Когда вы закончите превращать план в абзацы, у вас должен быть приличный первый черновик вашей статьи. Теперь вам просто нужно вычитать и отредактировать (и повторить), пока вы не будете готовы сдать свое задание!

Как написать набросок в формате APA

Написание статьи по психологии может оказаться непосильной задачей для студентов. От выбора хорошей темы до поиска высококачественных источников для цитирования — на каждом этапе процесса возникают свои проблемы.

Форматирование вашей статьи в стиле APA также может быть сложной задачей, особенно если вы никогда раньше не использовали этот формат. К счастью, есть стратегии, которые можно использовать, чтобы упростить написание статьи по психологии в формате APA, одна из которых — создание схемы.

FluxFactory / Getty Images

Что такое формат APA?

Формат APA — официальный стиль Американской психологической ассоциации (APA). Его можно использовать для оформления статей, написанных для университетских курсов, а также для публикаций по профессиональной психологии.

Форматирование определяет стиль документов, включая организационную структуру, макет страницы и способ представления информации.

Изучение основ формата APA необходимо для написания эффективных статей и отчетов по психологии. Однако психология — не единственная область исследований, которая опирается на формат APA. Другие дисциплины социальных наук, такие как образование, сестринское дело, экономика и социология, также используют формат APA.

Сильная бумага начинается с твердого контура.Создание плана — это первый шаг, который вы должны сделать, когда вы начнете исследовать, систематизировать и писать свою статью.

Если ваш инструктор специально не требует набросков, вам, как правило, не нужно сдавать их вместе с заключительной работой, но это не значит, что вы должны пропустить этот шаг. Составление плана поможет вам организовать письмо и обеспечит эффективное изложение основных положений и аргументов вашей статьи.

Основы формата APA

Не существует определенного формата APA для создания схемы, а это означает, что окончательная форма, которую принимает ваш план, будет зависеть от того, что требует ваш инструктор, а также от ваших личных предпочтений.Хотя официальное руководство по публикации APA не содержит конкретных указаний по подготовке набросков, оно определяет общие правила, которые следует учитывать при написании.

Например, в соответствии со стилем APA статьи должны быть написаны широко доступным шрифтом. Традиционно используется шрифт Times New Roman с размером шрифта 12 пунктов, но также допустимы другие удобочитаемые шрифты с засечками и без засечек, например Arial или Georgia с шрифтом размером 11 пунктов. Текст статьи должен быть разделен двойным интервалом.

Каждая страница должна иметь поля размером 1 дюйм со всех сторон (сверху, снизу, слева и справа), и вам необходимо указать номер страницы в правом верхнем углу каждой страницы.

Структура

Ваш план будет включать три основных раздела: введение, основную часть и заключение.

  • Введение : выделяет ключевые моменты и представляет вашу диссертацию
  • Body : Подробно об основных идеях, поддерживающих вашу диссертацию
  • Заключение : Вкратце повторяет ваши основные положения и поясняет, как эти идеи поддерживают вашу окончательную позицию

Заголовки и подзаголовки

Помимо соблюдения основных правил написания формата APA, существуют также конкретные рекомендации по использованию заголовков и подзаголовков, которым вы захотите следовать при создании своей схемы.

  • Основные заголовки : Используйте римские цифры (I, II, III, IV)
  • Подзаголовки: Используйте заглавные буквы (A, B, C, D)

Если вам нужны дополнительные подзаголовки внутри подзаголовков, начинающихся с заглавной буквы, начните с арабских цифр (1, 2, 3), затем строчных букв (a, b, c), а затем арабских цифр в круглых скобках [(1), (2), (3)]

Изучите требования вашего инструктора

Прежде чем вы начнете думать о различных методах организации, просмотрите, какие рекомендации дал ваш инструктор.У них могут быть особые требования к тому, что включать в вашу схему, а также к тому, как она должна быть структурирована и отформатирована.

Некоторые преподаватели требуют, чтобы контуры использовались в десятичном формате. В этой структуре используются арабские десятичные дроби вместо римских цифр или букв. Например, главные заголовки в схеме, использующей десятичный формат, будут иметь вид 1.0, 1.2, 1.3, а подзаголовки — 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. , и так далее.

Учтите свои предпочтения

После того, как вы ознакомитесь с требованиями вашего инструктора, вы можете рассмотреть свои собственные предпочтения в отношении организации плана.Например, вы можете форматировать заголовки и подзаголовки как полные предложения или использовать более короткие заголовки, которые резюмируют содержание. Вы также можете использовать различные подходы к организации надписей и нумерации в подзаголовках вашего плана.

Независимо от того, создаете ли вы план в соответствии с рекомендациями инструктора или руководствуетесь собственными организационными предпочтениями, самое важное — это последовательность.

Советы по форматированию

Ваш план должен начинаться на новой странице.Перед тем, как начать писать, убедитесь, что ваш текстовый редактор не вставляет автоматически нежелательный текст или обозначения (например, буквы, цифры или маркированные списки) по мере ввода. Если это так, у вас должна быть возможность отключить автоматическое форматирование.

Ваш преподаватель может потребовать, чтобы вы указали тезис в своем плане. Например, он может быть представлен в верхней части вашего плана или включен в качестве подзаголовка. Обязательно ознакомьтесь с инструкциями по выполнению задания, чтобы узнать, где следует разместить диссертацию.

Если вам необходимо сдать план до того, как вы начнете работать над своим докладом, имейте в виду, что вам также может потребоваться включить список ссылок, которые вы планируете использовать. Вот пошаговый пример того, как очертить документ в формате APA.

Выберите тему

Выбранная вами тема должна быть такой, по которой вы сможете создать убедительную статью. Начните с разработки сильного тезиса для своей статьи, основанного на выбранной вами теме, а затем приступайте к ее исследованию.Вот несколько ключевых моментов, о которых следует помнить во время исследования:

  • Выберите свои основные аргументы
  • Организуйте свои исследования
  • Найдите факты, подтверждающие ваш тезис
  • Создайте рабочий план для систематизации бумаги

Пример

Вот на каком шаге будет выглядеть форматирование в соответствии со стилем APA:

I. Выберите хорошую тему для своей статьи

А. Разработайте сильный тезис

Б.Изучите свою тему

    1. Организуйте свое исследование
      Выберите основные аргументы
      Рассмотрите факты, которые помогут подтвердить ваш тезис
  1. Создайте рабочий план, который поможет упорядочить письмо

Начать писать

Начните с введения, которое резюмирует вашу тему, предоставляет некоторую справочную информацию и представляет ваш основной тезис. Затем напишите основную часть вашей статьи на основе вашего рабочего плана.Во время написания следует помнить о нескольких важных моментах:

  • Следуйте структуре, указанной вашим инструктором
  • Сначала представьте свои сильные стороны
  • Подтвердите свои аргументы исследованиями и примерами
  • Организуйте свои идеи логически и в порядке силы
  • Следите за своими источниками
  • Представить и обсудить возможные контраргументы, а также предоставить доказательства, опровергающие противоположные аргументы

Пример

Вот как будет выглядеть второй шаг в формате APA:

II.Начните писать свою статью

A. Напишите введение, которое резюмирует вашу тему, дает некоторую справочную информацию и представляет ваш основной тезис

B. Напишите основную часть статьи на основе рабочего плана

  1. Обязательно следуйте структуре, указанной вашим инструктором
    Сначала представьте свои самые сильные стороны
    Следуйте своим аргументам, приведя исследования и примеры, подтверждающие ваши идеи
  2. Организуйте свои идеи логически и в порядке силы
  3. Обязательно отслеживайте свои источники
    Представьте и обсудите возможные контраргументы
    Представьте доказательства, опровергающие эти противоположные аргументы

Напишите свое заключение

В заключение кратко изложите основные положения своей статьи и представьте возможные направления или темы для будущих исследований, которые могут потребоваться.

Пример

Вот как будет выглядеть третий шаг в стиле APA:

III. Напишите свое заключение

A. Кратко опишите ваши основные моменты

Б. Представьте идеи для возможных будущих исследований, которые могут потребоваться

Обновите свой окончательный план

Окончательная версия вашего наброска должна отражать ваш законченный черновик. На этом этапе обязательно внимательно просмотрите и отредактируйте свою статью. На последнем этапе вы обновите свой окончательный план, чтобы отразить завершенный черновик.Также не забудьте просмотреть и отредактировать свою статью.

Пример

Вот как будет выглядеть ваш законченный план в формате APA:

I. Выберите хорошую тему для своей статьи

А. Разработайте сильный тезис

Б. Изучите свою тему

    1. Организуйте свое исследование
      Выберите основные аргументы
      Рассмотрите факты, которые помогут подтвердить ваш тезис
  1. Создайте рабочий план, который поможет упорядочить письмо

II.Начни писать свою статью

A. Написание введения, которое резюмирует вашу тему, дает некоторую справочную информацию и представляет ваш основной тезис

Б. Напишите основную часть статьи на основе рабочего плана.

    1. Обязательно следуйте структуре, указанной вашим инструктором
      Сначала представьте свои самые сильные стороны
      Следуйте своим аргументам, приведя исследования и примеры, подтверждающие ваши идеи
    2. Организуйте свои идеи логически и в порядке силы
    3. Обязательно отслеживайте свои источники
      Представьте и обсудите возможные контраргументы
      Представьте доказательства, опровергающие эти противоположные аргументы

III.Напишите свое заключение

A. Кратко опишите ваши основные моменты

Б. Представьте идеи для возможных будущих исследований, которые могут потребоваться

IV. Обновите свой окончательный план, чтобы отразить ваш законченный черновик

A. Обязательно просмотрите и отредактируйте свою статью

Слово от Verywell

Понимание основ формата APA значительно упрощает написание документов, в которых это необходимо. Хотя формат APA не предоставляет конкретных правил для написания набросков, вы все же можете создать надежную дорожную карту для своей статьи, используя общие рекомендации по стилю APA, требования вашего инструктора и ваши личные организационные предпочтения.

Как важно составить план перед написанием | Образование

Умение писать хорошее эссе или исследовательскую работу не только помогает учащимся добиться успеха на каждом этапе обучения, но и готовит профессионалов к эффективному общению на рабочем месте. Написание плана — шаг, о котором часто забывают — если этого не требует учитель — но он может принести пользу писателям во многих отношениях, помогая им писать более сильные работы.

Уточняйте мысли и развивайте идеи

Пустая страница может напугать.Написание плана может помочь вам преодолеть любой первоначальный писательский блок при запуске писательского проекта. План также можно использовать в качестве инструмента для мозгового штурма, помогая вам развить свои мысли, чтобы вы знали, что именно вы хотите написать. План также может помочь вам прояснить ваши мысли. То, что может начаться как простая тема или общая идея, может стать конкретным аргументом с дополнительными деталями, когда вы планируете свои идеи и структуру, прежде чем начнете писать фактический текст.

Определите слабые места в аргументе

Контуры разбивают текст на его основные идеи и поддерживающие аргументы или вспомогательные детали.Когда вы пишете набросок предлагаемого письменного проекта, это может помочь вам выявить слабые места в ваших аргументах. Вы можете осознать, что у вас нет вспомогательной детали для основной идеи или что предложенная вами поддержка недостаточно сильна. Схема также может помочь вам определить моменты, которые неуместны, например вспомогательная деталь в третьем абзаце, которая действительно должна быть в первом абзаце.

Организуйте идеи для достижения цели

Когда вы пишете без плана, документы и другие письменные проекты легко теряют фокус.Мало того, что подтверждающие детали могут быть неуместны или отсутствовать, но аргумент может уйти по касательной, включая личные анекдоты, мелочи или информацию, которая имеет отношение к теме, но не продвигает аргумент. Составление плана поможет вам обеспечить сосредоточенность вашего письма и поможет организовать свои идеи так, чтобы они оказали наибольшее влияние. Например, может потребоваться включить сильную вспомогательную деталь в самом начале, чтобы привлечь внимание читателей, или вы можете обнаружить, что сильную деталь лучше оставить до конца, чтобы эссе могло произвести фурор.

Экономия времени

Схема может создать пошаговое руководство, которое упростит процесс написания и сэкономит ваше время. Как только вы закончите набросок, вы можете использовать его для написания каждого абзаца статьи. Возможно, вы даже сможете использовать предложения из схемы, чтобы заполнить вступление в каждый абзац и вспомогательные детали. После того, как полный план написан, фактический проект будет в основном включать в себя расширение и соединение идей вместе, чтобы они переходили от одной к другой, а при написании исследовательских работ добавление цитат и ссылок, где это необходимо.К тому времени, когда вы начнете фактический процесс написания, вы должны быть в состоянии решить любые проблемы с аргументом и организацией, поэтому вам не придется тратить время на пересмотр слабой и несфокусированной статьи.

Ссылки

Ресурсы

Писатель Биография

Мария Магер работает профессиональным писателем с 2001 года. Она работала преподавателем английского языка как иностранного, учителем композиции на первом курсе и репортером по образованию, писала для региональных газет и онлайн-изданий.Она писала о воспитании детей для Pampers и других сайтов. Имеет степень магистра английского языка и писательского мастерства.

Наброски простым текстом

Иногда бывает непросто собрать воедино свои мысли и идеи. Слишком много возможностей, слишком много потоков. Ваш мозг просто не может разобраться во всем этом гладко и логично.

Вот здесь и пригодится набросок. Что касается написания больших и малых проектов, я обнаружил, что создание плана может помочь мне разработать текст, который отказывается сотрудничать.Но наброски предназначены не только для написания. Независимо от того, что вы делаете, план может быть хорошим способом систематизировать любые мысли и идеи. Это объясняет популярность таких инструментов, как WorkFlowy.

Для работы с контурами не требуется никаких модных приложений. Все, что нужно, — это текстовый редактор. Вот один из способов создания контуров, используя только обычный текст.

(И, да, ребята из Emacs, я знаю, что вы можете использовать выбранный вами редактор и org-mode для создания схемы. Я делал это в прошлом. Но не все используют или хотят использовать Emacs и org-mode .Эта статья для них.)

Начало работы

Запустите ваш любимый текстовый редактор и создайте новый документ. Вверху добавьте название того, над чем вы работаете. Это может быть, например, название проекта или название того, что вы пишете.

Затем добавьте несколько слов, чтобы описать идею или раздел того, над чем вы работаете, например, часть презентации, которую вы собираетесь провести, или раздел статьи. То, что вы печатаете, похоже на заголовок. Он должен быть кратким и информативным.

Продолжайте делать это для всех идей или разделов, которые приходят вам в голову. Не беспокойтесь о порядке добавления идей или разделов. Вы можете перемещать их, вырезая и вставляя позже.

Когда я работаю над планом, я обычно превращаю то, что на странице, в маркированный список — звездочка или тире действуют как маркер. Однако вам не нужно этого делать. Если вы не создаете маркированный список, убедитесь, что между заголовками есть пробелы.

Вот пример начала наброска одной из моих книг:

Добавление дополнительной информации

У вас есть начало плана, но заголовки рассказывают только часть истории.Вы должны добавить больше деталей в схему.

Для этого добавьте строку под заголовком. Затем сделайте отступ в этой новой строке на два или три пробела. Напечатайте что-нибудь, что расширяет идею заголовка. Сделайте то, что вы печатаете, настолько коротким или длинным, насколько вы хотите или хотите. Я пишу фрагментами предложений, чтобы быстро понять общую идею на странице. Это также полезно, когда я вернусь, чтобы расширить или использовать схему позже.

Не стесняйтесь размещать дополнительную информацию под разделом с отступом. Я часто спускаюсь еще на один или два уровня.И снова я использую звездочки или тире для обозначения элементов.

Вот пример более короткого, но почти полного плана сообщения в блоге, которое я написал некоторое время назад:

Помните, что элементы вашего контура могут быть плавными. Вы можете перемешивать их, резать и изменять, а также удалять по мере необходимости.

Наброски | Центр письма UAGC

Что такое план?

Схема — это инструмент, используемый для систематизации ваших письменных идей по теме в логическом порядке.Он предназначен для того, чтобы помочь вам установить структуру статьи, которую вы собираетесь написать. Это способ продемонстрировать основной аргумент (тезис), основные моменты (тематические предложения) и основные доказательства, которые вы собираетесь представить в статье, прежде чем фактически писать статью.

Кроме того, одна из основных целей плана — четко передать связь между тезисом и каждым из тематических предложений.

Почему я должен сначала сделать набросок?

Подумайте об этом так: если бы вы собирались в автомобильную поездку, разве вы не посмотрели бы, куда вы собираетесь, и не спланируете маршрут? То же самое и с написанием статьи.Всегда лучше иметь план.

Outlining — это, по сути, создание плана для вашей статьи. Это позволяет вам продумать свою статью, прежде чем вы действительно начнете писать, и увидеть, есть ли какие-либо пробелы в ваших аргументах или пробелы в ваших исследованиях. Кроме того, это отличный способ проверить, течет ли ваша статья и имеет ли она логический смысл, прежде чем вы начнете писать.

Обводка в стиле APA, MLA или другом стиле

Нет никаких правил APA или MLA о том, как структурировать и форматировать сам план.Контуры могут быть структурированы по-разному — очень детально или менее детально; Римские цифры или арабские цифры; маркеры или цифры и буквы.

Если вас просят использовать форматирование APA или MLA для задания структуры, это относится к:

  • Включая соответствующий титульный лист или заголовок первой страницы
  • Использование правильно оформленных цитат в тексте
  • Использование правильно оформленных ссылок или цитированных работ

Чтобы получить справку по форматированию титульной страницы, цитат в тексте или ссылок для вашей схемы, см. Нашу страницу APA / MLA / Chicago.

Схема структуры

  1. Введение
    • Тезис: Укажите вашу тему, ваш основной тезис по этой теме и пункты обсуждения по этой теме.
  2. Тело Параграф 1: Здесь приводится тематическое предложение.
    • Подтверждающие доказательства: здесь приводится пересказ или цитата из одного из ваших источников вместе с цитатой в тексте.
      • Объяснение значения подтверждающих доказательств.
      • И что? Прямое заявление о том, как подтверждающие доказательства действительно подтверждают утверждение, сделанное в тематическом предложении.
  3. Основной абзац 2: здесь приводится тематическое предложение.
  4. Тело Параграф 3: Здесь приводится тематическое предложение.
  5. Заключение:
    • Перефразируйте тезис: перефразируйте свою диссертацию.
    • Сильное закрытие: Завершите свою статью значимостью этого обсуждения. Почему это обсуждение важно?

Посмотреть образец

Контуры для каждого типа письменной композиции

План — это план или краткое изложение письменного проекта или выступления.Наброски обычно представлены в виде списка, разделенного на заголовки и подзаголовки, которые позволяют отличать основные моменты от опорных. Большинство текстовых редакторов содержат функцию контуров, которая позволяет авторам автоматически форматировать контуры. Схема может быть как неформальной, так и формальной.

Неформальные очертания

«Рабочий план (или начертание, или неформальный набросок) — личное дело каждого — подвижное, подлежащее постоянному пересмотру, без внимания к форме и предназначенное для мусорной корзины.Но из мусорных корзин было извлечено достаточно рабочих схем, чтобы что-то о них можно было сказать … Рабочий план обычно начинается с нескольких фраз и некоторых описательных деталей или примеров. Из них вырастают отрывочные утверждения, предварительные обобщения, гипотезы. Один или два из них приобретают все большее значение, превращаясь в основные идеи, которые, по-видимому, заслуживают развития. Новые примеры вызывают в памяти новые идеи, и они находят место в списке фраз, отменяя некоторые из исходных. Писатель продолжает добавлять и вычитать, жонглировать и сдвигать, пока он не разместит свои ключевые моменты в порядке, который имеет для него смысл.Он набрасывает предложение, работает в переходе, добавляет примеры … К тому времени, если он продолжал расширять и исправлять его, его набросок приближается к приблизительному изложению самого эссе ».

— Вильма Р. Эббитт и Дэвид Р. Эббитт, «Руководство для писателей и указатель английского языка».

Использование контура как черновика

«Наброски могут быть не очень полезны, если от писателей требуется подготовить жесткий план перед тем, как писать. Но когда набросок рассматривается как своего рода черновик, который может изменяться, развивающийся по мере написания фактического текста, он может быть мощным инструмент для письма.Архитекторы часто создают несколько набросков планов, пробуя разные подходы к зданию, и адаптируют свои планы по мере роста здания, иногда существенно (к счастью, писателям намного проще начать заново или внести базовые изменения) ».

— Стивен Линн, «Риторика и композиция: введение».

Пост-проект

«Вы могли бы предпочесть … построить схему после, а не до написания черновика. Это позволяет вам создать черновик, не ограничивая свободный поток идей, и помогает вам переписывать, определяя, где вам нужно заполнить, вырезать , или реорганизовать.Вы можете обнаружить, где ваши рассуждения нелогичны; вы также можете пересмотреть, следует ли расположить свои доводы от наиболее важных к наименее важным или наоборот, чтобы создать более убедительный эффект. В конечном счете, наброски после первого наброска могут оказаться полезными для создания последующих набросков и отточенного финального результата «.

— Гэри Гошгарян, «Риторика аргументов и читатель».

Тема предложения

«Наиболее распространены два типа очертаний: краткое изложение темы и длинное изложение предложений.План темы состоит из коротких фраз, составленных так, чтобы отразить ваш основной метод развития. Схема темы особенно полезна для коротких документов, таких как письма, электронные письма или служебные записки … Для большого письменного проекта сначала создайте схему темы, а затем используйте ее в качестве основы для создания схемы предложения. Схема предложения суммирует каждую идею в законченное предложение, которое может стать тематическим предложением для абзаца в черновом черновике. Если большинство ваших заметок можно оформить в виде тематических предложений для абзацев в черновом варианте, вы можете быть относительно уверены, что ваш документ будет хорошо организован.»

— Джеральд Дж. Алред и Чарльз Т. Брусо. «Справочник по техническому письму».

Формальные очертания

Некоторые учителя просят учащихся прилагать к своим работам формальные схемы. Вот общий формат, используемый при построении формального плана:

I. (Основная тема)

А. (подтемы I)

Б.

1. (подтемы B)

2.

а. (подтемы из 2)

г.

я. (подтемы b)

ii.

Обратите внимание, что подтемы имеют отступ, так что все буквы или числа одного и того же типа отображаются непосредственно друг под другом. Независимо от того, используются ли фразы (в схеме темы) или полные предложения (в схеме предложения), темы и подтемы должны быть параллельны по форме. Убедитесь, что у всех элементов есть как минимум две подтемы или вообще нет.

Пример вертикального контура

«Чтобы очертить материал вертикально, напишите диссертацию в начале страницы, а затем используйте заголовки и подзаголовки с отступом:

Тезис: Хотя многие вещи заставляют меня забивать голы, я люблю забивать больше всего, потому что это на мгновение дает мне чувство силы.

I. Распространенные причины желания забивать голы

A. Команда помощи

Б. Получить славу

C. Слушайте приветствия толпы

II. Мои причины, по которым я хочу забивать голы

А. Почувствуйте себя расслабленным

1. Знайте, что я забью гол

2. Двигайтесь плавно, не неловко.

3. Избавьтесь от давления, чтобы преуспеть.

Б. Увидеть мир в стоп-кадре

1. Посмотрите, как шайба попадает в ворота

2. Увидеть других игроков и толпу

С.Почувствуйте мгновенное чувство силы

1. Лучше, чем вратарь

2. Совершите незабываемое путешествие

3. Победи тревогу

4. Вернитесь на Землю через мгновение.

«Помимо перечисления пунктов в порядке возрастания важности, этот план группирует их по заголовкам, которые показывают их отношение друг к другу и к тезису».

— Джеймс А.В. Хеффернан и др., «Письмо: справочник колледжа».

Источники

  • Алред, Джеральд Дж. И др. Справочник по техническому письму . Бедфорд / ул. Martins Macmillan Learning, 2019.
  • Койл, Уильям и Джо Лоу. Научные статьи . Wadsworth / Cengage Learning, 2013.
  • .

  • Эббит, Вилма Р. и Дэвид Р. Эббитт. Руководство для писателей и указатель английского языка . Харпер Коллинз, 1982.
  • Гошгарян, Гэри. Диалоги: риторика аргументов и читатель . Пирсон, 2015.
  • Хеффернан, Джеймс А.W., et al. Письмо, справочник колледжа . W.W. Нортон, 2001.
  • Линн, Стивен. Риторика и композиция: введение . Cambridge University Press, 2010.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *