Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

Метод кейсов это: применение кейс-технологии в обучении, как правильно писать кейсы

Содержание

Статьи

Hard Skills

IT

Soft Skills

Success story

Аналитика

Аудит

Банковская отрасль

Гайд

Дополнительное образование

Изнутри

Инструменты

Интервью

Кейсы

Консалтинг

Личный опыт

Менеджмент

Методики

Наука и образование

Подборка

Предпринимательство

Продуктивность

Резюме

Розничная торговля

Собеседование

Телекоммуникации

Туториал

Фармацевтика

Финансы

Инфографика

Маркетинг

Тест

Управление

Кейс-интервью

Статьи

Hard Skills

IT

Soft Skills

Success story

Аналитика

Аудит

Банковская отрасль

Гайд

Дополнительное образование

Изнутри

Инструменты

Интервью

Кейсы

Консалтинг

Личный опыт

Менеджмент

Методики

Наука и образование

Подборка

Предпринимательство

Продуктивность

Резюме

Розничная торговля

Собеседование

Телекоммуникации

Туториал

Фармацевтика

Финансы

Инфографика

Маркетинг

Тест

Управление

Кейс-интервью

Что такое кейс и кейс-метод обучения?

О кейс-чемпионате

Кейс — это строящееся на реальных фактах описание проблемной ситуации, которая требует решения. Ситуация может быть из сферы бизнеса или юриспруденции, медицины или строительства. Объединяет их то, что в каждом случае есть пакет (кейс) заданий, не имеющих точного решения, и требуется в сложившихся условиях предложить определенный вариант действий.

Обычно происхождение термина одни связывают с английским словом case (портфель, небольшой чемодан), другие – с латинским casus (нестандартная, трудноразрешимая ситуация). И те, и другие, как вы видите, в чем-то правы.

Любые бизнес-структуры ежедневно сталкиваются с задачами, не имеющими определенного решения и требующими управленческих решений со стороны менеджмента компании. Каждый такой кейс требует комплексного анализа ситуации, выработки гипотез, предложения эффективных мер по решению поставленной задачи, а также построения финансовой модели решения.

Пример бизнес-кейса может быть таким: компании необходимо разработать стратегию продвижения нового продукта на рынок шоколадных изделий. Для этого необходимо проанализировать отрасль, конкурентов, провести анализ целевой аудитории, доработать продукт, чтобы он удовлетворял потребностям потребителей и обладал конкурентными свойствами, продумать маркетинговую кампанию, составить план работы и оценить риски и финансовые показатели проекта.

Решить кейс – это значит исследовать предложенную ситуацию (кейс), собрать и проанализировать информацию, предложить возможные варианты действий и выбрать из них наиболее предпочтительный вариант.

Предлагать определенное решение в проблемных ситуациях, не имеющих одного «правильного» решения – это ежедневная практика юриста, врача, менеджера, политика, военноначальника… Поэтому важно учиться этому, а не только изучать теорию.

Кейс-метод обучения

Кейсметод обучения (англ.  Case method, кейс-метод,) – техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.

Первую особенность мы уже назвали – кейс не имеет правильного ответа, который нужно найти, используя стандартные формулы и правила.

Вовторых, информация, с которой приходится работать, принимая решение, зачастую неполна, противоречива и постоянно меняется.

Втретьих, время на решение кейса, как правило, ограничено.

Согласитесь, в жизни не раз приходится сталкиваться с подобным. В бизнесе, например, редко есть возможность выяснить все детали и иметь перед глазами полную картину. Как правило, приходится действовать в условиях неопределенности и нехватки информации, искать нестандартные и креативные решения, быстро выбирать  определенное решение из нескольких эффективных, причем, в условиях ограниченного времени, стресса, противоречивой информации.

Кейсы имитируют настоящие ситуации и строятся на реальных фактах. Через разбор реальных ситуаций формируется умение анализировать ситуации и самостоятельно принимать решения в реальной жизни.

Преимущества кейсметода обучения

По сравнению с традиционными методами обучения кейс-метод имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Традиционные методы ориентированы на изучение чего-либо, а кейс-технологии – на применения имеющихся знаний в конкретной ситуации для решения определенной проблемы. Можно сказать, что кейс метод позволяет соотносить теорию с реальной жизнью и формирует навыки использования теории, методов и принципов, что дает более широкое представление о предмете нежели исключительно академическое образование.
  • В кейс-методе акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку. Не повторить, а найти новое нестандартное решение – это увлекательно и интересно. Обучающиеся оказываются эмоционально вовлечены и поглощены процессом, что приводит к более эффективному усвоению знаний и навыков.
  • Кейс-метод позволяет совершенствовать навыки, которые оказываются крайне необходимы в реальной жизни (причем, как в профессиональной, так и в повседневной):

Навыки работы с информацией, аналитические навыки

Умение искать недостающие данные, выделять существенную и несущественную информацию, в сжатые сроки анализировать и перерабатывать большие массивы информации, структурированно и логично мыслить, делать гипотезы и предположения, логично и структурированно оформлять результаты

Творческие навыки

Решение кейса требует умения мыслить нестандартно и самостоятельно, быть креативным и уметь предлагать альтернативные варианты решения проблемы, которые нельзя найти логическим путем

«Мягкие навыки» (soft skills)

Организовывать работу команды, улаживать конфликты, грамотно формулировать и отстаивать свое мнение, убеждать, искать компромиссы, презентовать свое решение перед публикой, вести дискуссию, слушать оппонентов, контролировать себя и т. д.  

Новый метод с давней историей

Можно ли стать специалистом в области права, не имея опыта работы с реальными юридическими казусами? Одним из первых об этом задумался Христофор Колумб. Нет, не тот, который открыл Америку. Полное имя пионера case-study – Христофор Колумб Лэнгделл. Будучи выпускником Гарвардской школы права и на себе испытавший традицию сплошной зубрежки, процветающую на юридических факультетах, Лэнгделл, став в 1870 году деканом, немедленно начал внедрять метод кейсов (case-study) – метод разбора реальных ситуаций, предлагая студентам ознакомиться с первоисточниками (судебными делами, решениями апелляционного суда и т. д.) и сделать собственное заключение. Такой метод обучения ожидаемо оказался сложнее и встретил большое сопротивление среди студентов. За три года численность студентов в школе упала более чем на 30 процентов. Но Лэнгделл остался на должности декана и продолжил внедрение кейсов и к концу XIX века такой вариант обучения прочно закрепился и в Гарвардской школе, и в нескольких других университетах. К 1920-м годам метод разбора дел из реальной судебной практики стал первостепенным в юридическом обучении и остается таковым в наше время.

В бизнес обучение кейс-метод тоже пришёл из Гарварда – в 1908 году была основана Гарвардская школа бизнеса. Идея строить обучение вокруг обсуждения проблем, связанных с управлением бизнесом, возникла еще у первого декана школы Эдвина Гэя, а первый пробный курс под названием «Искусство ведения бизнеса» был прочитан в 1912 году. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Настоящий расцвет кейс-метода наступил в 1919 году, когда деканом Бизнес школы Гарварда стал банкир Уоллес Донэм, который был горячим сторонником его применения. Основной причиной сложностей распространения метода было отсутствие готовых материалов, подобных опубликованным сборникам судебных решений. В 1920-м был издан первый сборник кейсов, после чего вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на case study Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и занимаясь обучением преподавателей, еще не использовавших метод. В 50-е годы бизнес кейсы стали активно использоваться и в Западной Европе.

В настоящее время в Гарварде каждый год разрабатывается примерно 350 новых кейсов, рядовой студент за время обучения в престижнейшем университете США разбирает до 700 кейсов.  Всем известно, что выпускники Гарварда – одни из наиболее востребованных людей на рынке труда и одни их самых успешных бизнесменов. Наиболее ярким примером является Марк Цукерберг – основатель социальной сети Facebook и самый молодой долларовый миллиардер в мире.

Для России кейс-технологии или кейс-метод обучения – сравнительно новое явление. Распространение они стали получать лишь в 90-ые годы XX-го века на базе нескольких московских вузов. В 2007-м был проведен первый чемпионат России по решению бизнес-кейсов. В 2009-м году популярность чемпионата выросла настолько, что в нем приняли участие 3500 студентов из 15 городов России.

Кейс-метод на уроке: как это работает и почему стоит попробовать

Подростки редко делятся своими переживаниями по поводу школьной жизни, но если им предложить порассуждать о конкретной ситуации, то они раскрываются. Наш блогер Татьяна Красовская рассказывает, что такое кейс-метод, как она применяет его на своих уроках и что он рассказывает о детях.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Кейс (от англ. «case») ― случай или реальная проблемная ситуация. Кейс-метод ― это современный метод обучения. Благодаря практической направленности и активному эмоциональному участию он становится одним из эффективных методов обучения и воспитания подростков.

Кейс-метод оформился в конце XIX века в школе права Гарварда и затем распространился во всём мире. Коллективный анализ кейсов в обучении прочно укрепился с 20-х годов XX столетия. Однако этот метод использовали и философы Древней Греции.

Применение кейс-метода в спецшколе им. Ф. М. Достоевского

Педагог Виктор Николаевич Сорока-Росинский применял его с 1918 года в созданной им спецшколе им. Ф. М. Достоевского. Ученики назвали её республикой ШКИД. Это было товарищество для детей, неудобных в воспитательном отношении.

Виктор Николаевич («Викниксор») был убеждён, что дети тонко чувствуют то, что не все взрослые могут понять. Дети предчувствуют дух приближающего времени, который ещё не могут ощутить многие взрослые.

Кадр из фильма Геннадия Полоки «Республика ШКИД»

Применение кейс-метода в современной школе

Разрешение кейса — это обсуждение и осмысление реального затруднённого состояния. Кейсы решаются в условиях ограниченного времени. Они не имеют правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно, а вот эффективных — несколько.

Непосредственно на уроке подростки познакомились с двумя кейсами, выполненными их товарищами.

Учебно-исследовательское задание:

1. Сравнить фрагмент фильма «Республика ШКИД» и «видео» (раскадровку) девятиклассников «Школа»;

2. Определить, какую реальность открыли для нас режиссеры каждого фильма (сравнить).

Дмитрий, раскадровка «Школа», 9 классАрсений, раскадровка «Школа», 9 классКадр из фильма «Республика ШКИД»

Современные подростки о школьной жизни:

Дмитрий (автор рисунков-кадров): «В первом „видео“ автор показывает, что школа — сущий ад. Он с трудом преодолевает все трудности, пытаясь найти заветный выход. Он показывает отношение подростка к школе. Во втором „видео“ автор показывает, что школьники как субстанция способны поглощать человека, втягивать его в свои дела и проблемы».

Арсений (автор рисунков-кадров): «В фильме „Республика ШКИД“ — проблема свободы выбора, справедливости. В работах девятиклассников — проблема системы ценностей и очередей в школьных гардеробах. В „Республике ШКИД“ имеется несколько действующих лиц. В истории девятиклассников всего два действующих лица. Авторы поднимают разные проблемы. В фильме повествование не сосредотачивается на конкретном лице, в отличие от работы девятиклассников».

Варвара: «Для автора первого „видео“ школа представляется в виде локального ада, в котором напрасно тратится время и нервы. Для автора второго „видео“ школа — это место, где из-за своих вещей и желаний он сливается с толпой, становится серой массой. В фильме „Республика ШКИД“ школа является отдельным государством с формой государственного управления — республика. Там происходят выборы, есть президент и парламент. В „видео“ девятиклассников школа ― это место переходного момента».

Анна: «Первого автора „видео“ волнуют его внутренние проблемы — ему скучно в школе, тяжело сидеть на уроках. Второго автора волнует ситуация из школьной жизни. Она больше походит на фильм. Есть проблема, завязка, кульминация, но нет решения проблемы, а есть открытый вопрос. В фильме „Республика ШКИД“ — действие в одном месте. Дети сплочены и рассуждают. Есть разрешение проблемы».

Арина: «У автора первого „видео“ были школьные проблемы. Ему в школе тяжело. У автора второго — борьба за портфель. В республике ШКИД идёт борьба за власть».


Кейс-метод предполагает работу подростка и преподавателя одновременно с помощью как визуального, так и вербального содержания и разрешения ситуаций. Рассматриваемые кейсы передают практически одинаковые ценности, культуру подростков 20-х годов XX и XXI столетия.

Решение кейсов позволяет подросткам совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), необходимые им в реальной жизни:

  • организовывать командную работу, улаживать конфликты;
  • грамотно формулировать своё мнение, убеждать, искать компромиссы;
  • презентовать своё решение перед аудиторией.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Метод кейсов — это… Что такое Метод кейсов?

Метод кейсов (англ.  Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

История метода кейсов

Метод был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году[1]. Преподаватели Гарвардской бизнес-школы быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.

Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с 50-х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе. Лидирующие бизнес-школы Европы INSEAD, LBS, HEC, LSE, ESADE принимают активное участие не только в преподавании, но и в написании таких кейсов.

В России с конца 90-х годов используются переводные (западные) кейсы. Российская компания «Решение: учебное видео» в конце 90-х выпускает новый продукт — игровой учебный видеокейс. В таком видеокейсе учебная ситуация, заимствованная из практики российских компаний, разыгрывается профессиональными актёрами. Компанией заявляется, что учащиеся получают возможность «присутствия» на месте происходящих событий, а подготовленная для преподавателей методика препарирования кейса облегчает проведение занятий. В последние годы остро стоит вопрос о необходимости создания новых бизнес-кейсов, основанных на опыте российских компаний[источник не указан 272 дня]. Со второй половины 2000-х гг. интерес к кейс-методу возрастает — появляются вузовские кейс-клубы (Кейс-клуб НИУ-ВШЭ, МГИМО и др.), а также активизируются компании, занимающиеся организацией и проведением кейс-чемпионатов и иных мероприятий (Changellenge>>).

С начала 2000-х годов кейсы широко используются в зарубежной практике преподавания естественнонаучных и технических дисциплин. Например, Journal Of Chemical Education регулярно публикует соответствующие методические материалы. Практика использования кейсов при обучении различным специальным дисциплинам — технологическим, туристским, медицинским — наметилась и в России[источник не указан 272 дня].

Классификация кейсов

По структуре

[2]

  • Структурированные кейсы (highly structured case) — короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну формулу, навык, методику в определённой области знаний.
  • Неструктурированные кейсы (unstructured cases). Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определённой области. Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения.
  • Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases) могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса даёт возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведённое время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике.

По форме представления

  • Бумажные кейсы
  • Видеокейсы
  • Notts County 2.0

По размеру

  • Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких дней и обычно подразумевают командное выступление для презентации своего решения.
  • Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию.
  • Мини-кейсы (1-2 страницы), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии.

По уровню сложности

По дисциплинам

По типам компаний

  • Кейсы о ТНК и ООО «Грифон»
  • Кейсы о крупном региональном бизнесе
  • Кейсы о малом и среднем бизнесе

По регионам

  • Североамериканские кейсы
  • Европейские кейсы
  • Кейсы по развивающимся странам и странам с переходной экономикой

Сущность кейса

Традиционно бизнес-кейс отражает конкретную бизнес-ситуацию, требующую управленческих решений со стороны менеджмента компании. В процессе занятий преподаватель направляет студентов в поиске таких решений. По словам Джейми Андерсона, профессора по стратегическому менеджменту в TiasNimbas Business School, Нидерланды, успешность бизнес-кейса зависит от трёх критериев:[3]

  1. Достаточный объём первичных и статистических данных;
  2. Участие топ-менеджера компании в процессе написания кейса;
  3. Наличие захватывающей бизнес-ситуации, позволяющей применить разнообразные методы анализа при поиске решения.

В соответствии с исследованиями, проведёнными ECCH, некоммерческой организацией, специализирующейся на разработке и развитии кейс-метода в бизнес-образовании, наибольшей популярностью как у преподавателей, так и у студентов пользуются кейсы, основанные на полевых исследованиях (в отличие от кейсов, основанных на опубликованных данных). Традиционно бизнес-кейс пишется в партнёрстве академических преподавателей и менеджеров компаний.

В настоящее время наибольшее распространение получили бизнес-кейсы, написанные по североамериканским компаниям, так как именно здесь зародилась культура ситуационного анализа[источник не указан 272 дня]. Однако с конца 90-х годов активную роль в написании кейсов начинают принимать профессора европейских школ, ощущая недостаток национальных иллюстраций к бизнес-задачам. Благодаря транснациональным связям активно включаются в этот процесс и азиатские школы. Так, например, INSEAD, европейская бизнес-школа, базирующаяся во Франции и Сингапуре, является признанным лидером в написании бизнес-кейсов по международным рынкам. В 2008 году INSEAD победил в семи из девяти категорий[4]ECCH European Case Award.

Кейс-метод в бизнесе

Международные компании оказывают большой вклад в развитие практики решения бизнес-кейсов как образовательного процесса.

В первую очередь, это консалтинговые и аудиторские компании, использующие метод бизнес-кейсов в собеседованиях при приёме на работу. Такой способ позволяет уже на ранней стадии выявить у кандидатов способность к анализу и синтезу, умение чётко и структурированно излагать свои мысли. В качестве первоначального этапа отбора часто используется корпоративный кейс-чемпионат. Так, компания Microsoft проводит ежегодный Microsoft Case Competition, объединяющий лучшие студенческие команды со всей России. Другие популярные кейс-чемпионаты:

Кейс-движение в России

История развития российского кейс-движения

Практика решения бизнес-кейсов попадает в Россию с Запада вместе с первыми управленцами, получившими MBA за рубежом, а также со студентами лидирующих вузов страны, практикующих программы стажировок по обмену. В связи с этим зарождение кейс-движения в России начинается именно со студентов, а не с образовательных институтов[источник не указан 272 дня].

В начале 2000-х годов в московских вузах создаются первые студенческие кейс-клубы: с 2004 года начинает функционировать Кейс-клуб НИУ-ВШЭ, в 2006 году начинает работать A-club при МГИМО(У), а ещё через год создаётся очередной кейс-клуб Progress в РУДН.

С целью популяризации кейсов среди студентов, в 2007 году студенты МГИМО и ГУ-ВШЭ создают чемпионат по решению бизнес-кейсов MindWrestling (в 2010 году этот кейс-чемпионат был переименован в Changellenge >>). С 2006 года компания FutureToday занимается подготовкой отдельных бизнес-кейсов для своих клиентов — международных компаний, работающих в России; с 2011 года организует Кубок кейсов.

В это же время получает широкое распространение практика тестирования при помощи бизнес-кейсов при приёме на работу в западные компании, работающие на российском рынке. Международный бизнес испытывает недостаток в молодых специалистах, ориентированных на практику, вследствие чего поддерживает этот проект.

Дальнейшее развития кейс-движения приводит к появлению новых кейс-клубов, наиболее известные из которых базируются в московских вузах: Кейс-Клуб НИУ-ВШЭ (НИУ-ВШЭ), Management Consulting club (Финансовый Университет), Plekhanov Case Club (РЭУ им. Г. В. Плеханова), NES Case Club (РЭШ), Open Case Club (МГУ), MGIMO Business Club (МГИМО), Case Club Guu (ГУУ). Помимо этого кейс-клубы появляются и в других российских городах: Санкт-Петербурге (Case Club HSE SPb филиала НИУ-ВШЭ в СПб, Кейс-клуб Экономического факультета СПбГУ, Changellenge Case Club SPb), Уфе (Insight Club на базе БашГАУ), Казани (СЛК Case Club).

Состязания по кейсам

С 2007 года проводится чемпионат кейсов MindWrestling (с 2010 года под названием Changellenge >>). Партнёрами первого чемпионата выступают компании Grant Thornton и Ernst & Young. В 2008-2009 годах спонсорами чемпионата становятся около 30 международных компаний, в чемпионате принимают участие 3500 студентов из 15 городов России. В 2011 году чемпионат проводился отдельно в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, а также был проведён общероссийский этап (2568 участников)[5].

С 2011 года компания FutureToday разыгрывает Кубок кейсов FutureToday. С 2012 года Кубок разыгрывается на федеральном уровне, а количество участников составило 4210 человек[6]. Спонсорами выступают несколько зарубежных компаний, дополнительно кандидаты проходят тестирование компании SHL.

Мнение и опыт российских исследователей и бизнесменов

Идею кейс-движения поддерживают и развивают многие российские бизнесмены — создатели российской бизнес-школы «Сколково» Рубен Варданян, Роман Абрамович, Михаил Куснирович, и др. Московская школа управления «Сколково» ведёт работу по подготовке и написанию первых серий бизнес-кейсов по реальным материалам российских компаний[источник не указан 272 дня].

Одним из ведущих специалистов в области кейс-технологий в России является В. Д. Киселёв, старший научный сотрудник Центра социальных и психологических исследований ВШМБ АНХ при Правительстве РФ, разработавший более сотни авторских методик написания и дальнейшего анализа кейсов. Его методика написания кейса имеет своё специальное название — «кейкис», которое представляет собой синтез слов «кейс» и фамилии автора (ещё одна расшифровка термина КЕЙКИС — ключевая комплексная информационная система). Автор поддерживает одноимённый сайт и планирует организовать некоммерческую библиотеку.

В последние годы в России наметилась тенденция к использованию кейс-метода не только в бизнес-образовании, но и в предметном обучении. Методические аспекты использования кейс-метода при обучении органической химии в колледжах разрабатываются А. М. Деркачом (Санкт-Петербург). Деркач предложил методику составления кейсов для использования при обучении технологов пищевой индустрии на основе принципов ведущей роли теории, эффективности, нормосообразности, частично заимствованных из работ по праксеологии. Для достижения целей предметного обучения в системах общего, начального и среднего профессионального образования наиболее пригодны мини-кейсы, используемые в сочетании с другими методами и технологиями обучения[источник не указан 272 дня].

Примечания

Ссылки

Что такое кейс-метод

Кейс-метод определение

Кейс — описание какой-либо ситуации. В кейсе описана какая-либо ситуация из социальной сферы жизни, экономической, медицинской и т. д. Отличительной чертой кейсов является то, что они максимально приближены к реальности.

Проще говоря, метод кейсов — это система обучения, в которой используется описание противоречивых историй с какой-либо проблемой. Задача обучающихся — добраться до сути и предложить решения.

Четыре шага case-study:

  • Студентам предлагается ситуация (кейс), которую нужно решить;
  • Для решения необходимо собрать и проанализировать недостающую информацию;
  • Далее в группе или самостоятельно студенты начинают поиск возможных вариантов решения;
  • Последний шаг — решение. Оно может быть как единственно верным, так и просто одним из самых оптимальных.

Откуда появился кейс-метод

История метода начинается в 1924 году в Гарвардской школе бизнеса. Передовые преподаватели понимали, что для обучения студентов-аспирантов не хватает той информации, которую дают учебники. Было принято решение менять подход к обучению.

Для этого было проведено интервью с лучшими бизнесменами и топ-менеджерами. Преподаватели заносили все данные в отчеты. В них было зафиксировано, как бизнесмены решали проблемы, связанные с их деятельностью. Эти записи и легли в основу системы обучения с помощью анализа бизнес-ситуаций. Впоследствии эта система обрела популярность и стала одним из главных пунктов по подготовке студентов в бизнес-школах.

Преподаватели Гарвардской бизнес-школы написали множество учебников и пособий на эту тему. Теперь case-study – это не только про бизнес. Сейчас его используют также для обучения медиков и даже государственных служащих.

В чем особенность кейс-метода

В большинстве школ при решении кейса не обязательно выдавать единственно верный ответ. Его может и не быть. Важно различать оптимальный ответ и эффективный. Их может быть несколько.

Структура кейса может меняться, так как он основывается на реальной жизни, где, как раз, нельзя исключать различные форс-мажоры. На решение задачи дается ограниченное время, что, опять же, связано с тем, что в реальности не так много времени на раздумья, особенно в стрессовой ситуации.

Кейсы можно условно разделить на две категории.

  • Executive-кейсы состоят из 1-2 страниц. Ознакомиться с материалом и решить его участники могут во время занятия. В зависимости от ситуации, решают кейс обучающиеся либо самостоятельно, либо в группе. решить его либо в группе, либо самостоятельно. Такие простые кейсы выполняют роль дополнительного материала к теоретической части, также с их помощью преподаватели проверяют определенные навыки у студентов;
  • Тематические кейсы (3-5 страниц). Их, как правило, разбирают в группе. Иногда участникам требуется немного подготовиться;
  • Гарвардские кейсы (20-25 страниц) предполагают самостоятельную командную работу и презентацию решения.

По уровню сложности:

  • Структурированные. В них все четко и по делу, никакой лишней информации или воды. Есть определенный способ решения;
  • Наброски. Здесь прописаны ключевые понятия и есть приложения. Участникам даются дополнительные занятия для работы над решением;
  • Большие неструктурированные. Считаются самыми сложными. Помимо объема и отсутствия структуры, такие кейсы отличаются тем, что туда может быть включена лишняя информация или отсутствовать нужная.

В чем преимущества метода кейсов

  • С помощью кейсов студенты применяют теоретические знания на практике;
  • Тренируется креативное мышление. Студенты учатся находить нестандартные решения;
  • Благодаря тому, что студенты вовлечены в деятельность, пройденный материал усваивается лучше;
  • Решение кейсов помогает как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

От Гарварда до России

История кейс-метода как системы обучения длится уже более 100 лет, с 1870 года. Все началось в Гарварде. Их внедрил выпускник университета, ставший деканом. Он испытал на себе тяготы учебы с постоянной зубрежкой и поэтому искал новый подход к обучению.

Внедрив case-study Христофор Колумб Лэнгдепл столкнулся с проблемой — метод оказался сложным, что привело к тому, что количество студентов в школе стремительно сокращалось. Несмотря на это, Лэнгдепл продолжил обучение по этой системе и к концу XIX века кейсы активно использовали для обучения студентов Гарварда и других университетов. Так кейс-метод стал одним из основ в обучении бизнесменов, юристов, медиков, экономистов и т. д.

Расцветом эры кейс-метода считают 1920-е годы. Тогда и был издан первый сборник. Это послужило тому, что всех менеджеров гарвардской школы стали обучать по этой системе.

Появилось большое количество учебников и пособий на эту тему. Кейс-метод приходит в Европу.

В России case-study появился не так давно — в 90-е. В начале 2000-х был проведен первый в России чемпионат по решению кейсов.

Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» | О методе кейсов



О методе кейсов






Метод кейсов (Case study) 

Метод кейсов – это основа современного образования для интеграции теоретических знаний с реальным сектором экономики. Case study – активный метод обучения,технология для привлечения, отбора, оценки и обучения, развития необходимых профессиональных и надпрофессиональных «soft skills» навыков.

С 2012 года Организаторы Чемпионата занимаются продвижением техники метода кейсов в России, адаптировав формат для инженерных специальностей. 

Сегодня инженерный кейс – неотъемлемый инструмент молодежных проектов в отраслях ТЭК, МСК и промышленности, для профориентации школьников, развития и обучения студентов, а также развития и отбора молодых специалистов.

Что такое кейс?

Бизнес — кейс – пример из практики реально действующей компании той или иной сферы или отрасли. Как правило, кейс содержит не только описание, но и проблему, строится на реальных фактах. 

Инженерный кейс – ситуационный пример, содержащий описание инженерно-технической задачи, «встроенной» в реальную отраслевую ситуацию. Основан на конкретных производственно-финансовых показателях. Инженерные кейсы отличаются от бизнес-кейсов тем, что в основе лежат конкретные инженерные задачи с несколькими возможными правильными решениями и определенным подбором данных.

Кейс как образовательный инструмент 

Информация в кейсе представлена неструктурированными проблемами и часто не содержит части данных, необходимых для анализа. В отличие от задач кейсы не имеют четкого алгоритма решения и единственно «правильного» ответа. Для решения кейса требуются навыки владения методиками проведения анализа, расчетов, поиска дополнительных данных.

Сложность, эффективность и ценность для практической реализации решения кейса зависит от уровня знаний и опыта студентов и молодых специалистов. 

За 10 лет проведения чемпионатов на базе инженерных кейсов организаторы накопили существенный опыт и в 2019 году были изданы методические рекомендации

Об использовании инженерных кейсов, в качестве измерительного инструментария в образовательном процессе под редакцией и.о. директора Института инновационного проектирования и технологического предпринимательства СПбГЭТУ «ЛЭТИ», к.э.н. Н.В. Трифоновой.

Инженерные кейсы в рамках чемпионата

В чемпионате «CASE-IN» участники решают полноформатные инженерные кейсы,  предполагающие командную работу над решением в ограниченный период времени и его защиту перед экспертной комиссией. Временное ограничение мобилизует все резервы участников, поэтому командная работа, умение распределять роли, задачи и зоны ответственности являются неотъемлемой частью решения инженерного кейса.

В методических рекомендациях по решению кейсов международного инженерного чемпионата «CASE-IN», разработанных компанией «Астралогика» собрана и систематизирована информация о целях методики CASE-технологии, процессе и принципах работы над кейсом.

По данным рекомендациям Организаторы также подготовили обучающую презентацию «Как решать инженерные кейсы» и видеометодичку.

Видеометодичку будет полезно посмотреть:

  • школьникам;
  • учащимся профильных вузов и ссузов;
  • молодым специалистам отраслевых компаний;
  • представителям технических и кадровых служб предприятий ТЭК  и МСК;
  • представителям отраслевых научных организаций и образовательных организаций, выступающим в качестве экспертов.

Что дает решение кейсов студентам?

Использование метода инженерных кейсов дает молодым людям возможность отточить множество полезных навыков: умение распределять роли в команде, искать, структурировать и анализировать информацию, вырабатывать согласованное мнение, презентовать и аргументировать свои идеи в общении с экспертами. Подобный опыт в современном мире необходим. Известно, что ведущие компании ведут борьбу за инженерные кадры, но не стоит забывать, что всем нужны лучшие. Чемпионат дает уникальную возможность качать свои профессиональные навыки и «soft skills». Школа «CASE-IN» – это сложно, но это того стоит.

Какие задачи решаются в кейсах Чемпионата?

Сегодня в Чемпионате «CASE-IN» 5 лиг. В самой титулованной и многочисленной – Cтуденческой лиге – восемь направлений. Каждый кейс – это работа организаторов, партнеров и аналитиков. Учитываются возрастные критерии аудитории, актуальность задач для компании, важность рассматриваемой темы для государства и множество других факторов. Каждый кейс, представляемый для решения участникам, проходит пять и более согласований, с каждым годом мы совершенствуем процесс разработки кейсов.

Наша цель – внедрить метод инженерных кейсов в образовательный процесс, чтобы его эффективно могли использовать как преподаватели, так и будущие специалисты. Поэтому совместно с Томским политехническим университетом был подготовлен сборник инженерных кейсов «Инженерный кейс: от практических задач до инновационных решений» под редакцией начальника отдела стратегического партнерства Е.С. Воронцовой, в котором можно ознакомиться с заданиями кейсов, которые решали участники трех сезонов Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» в 2017-2019 гг., подготовленные  по материалам и совместно с нашими партнерами – компаниями АО «СО ЕЭС», ПАО «ФСК ЕЭС», СИБУР, ПАО «НК «Роснефть», ООО «Майкромайн Рус», ООО «Транснефтьэнерго», ПАО «НЛМК», АО «Гринатом», ПАО «Русгидро», АК «Алроса» (ПАО).

В первую очередь, кейс предназначен для студентов, но его материалы могут быть полезны и старшеклассникам, планирующим обучение по направлениям ТЭК и МСК, а также молодым специалистам, заинтересованным в профессиональном развитии. Задания снабжены методическими рекомендациями, которые помогут вам в этой работе.

В заключение

Оргкомитет «CASE-IN» совместно с партнерами готовят для участников интересные и полезные материалы. Вы также можете ознакомиться с признанными экспертами лучшими решениями кейсов участников прошлых лет и другими полезными материалами.












Метод случая

Кейсы — это рассказы, ситуации, выборочные выборки данных или утверждения, которые представляют нерешенные и провокационные проблемы, ситуации или вопросы (Учебное пособие Университета Индианы, 2005). Кейс-метод представляет собой совместный, основанный на обсуждениях способ обучения, при котором учащиеся приобретают навыки критического мышления, общения и групповой динамики. Это тип проблемного обучения. Часто применяемый в профессиональных школах медицины, права и бизнеса, кейс-метод теперь успешно используется в таких дисциплинах, как инженерия, химия, образование и журналистика.Студенты могут работать над кейсом во время урока в целом или в небольших группах.

В дополнение к приведенному выше определению, кейс-метод обучения (или обучения):

  • Это партнерство между учениками и учителями, а также между студентами.
  • Способствует более эффективному контекстному обучению и долгосрочному удержанию.
  • Вызывает уверенность в том, что учащиеся найдут ответы.
  • Отвечает не только на вопросы «как», но «почему».
  • Предоставляет студентам возможность «обойти проблему» и увидеть различные точки зрения.

(Брунер, 2002, и Кристенсен, Гарвин и Свит, 1991)

В чем ценность кейс-метода?

Bruner (1991) утверждает, что метод случая:

  • Эффективен: он предполагает активное обучение, предполагает самопознание, когда учитель выступает в качестве фасилитатора.
  • Развивает способность к критическому мышлению: использует навыки задавать вопросы, моделируемые учителем, и использует обсуждение и дебаты.
  • Осуществляет административную точку зрения: учащиеся должны разработать основу для принятия решений.
  • Моделирует учебную среду: предлагает обмен идеями и поток идей от одного человека к другому и вызывает доверие, уважение и готовность идти на риск.
  • Моделирует процесс индуктивного обучения на основе опыта: он полезен в продвижении обучения на протяжении всей жизни. Это также способствует более эффективному контекстному обучению и долгосрочному удержанию.
  • Имитирует реальный мир: Иногда решения основываются не на абсолютных значениях правильного и неправильного, а на относительных значениях и неопределенности.

Как можно правильно использовать метод case?

Выберите подходящий корпус

Кейсы могут быть любыми из следующих (Пособие для преподавателей Университета Индианы, 2005 г.):

  • Завершенные дела по фактам; они полезны для целей анализа.
  • Незаконченные открытые дела; где результаты еще не ясны, поэтому студент должен прогнозировать, делать предложения и выводы.
  • Вымышленные случаи, которые пишет учитель; трудность состоит в том, чтобы написать эти кейсы, чтобы они отражали реальную ситуацию.
  • Оригинальные документы, такие как использование новостных статей, отчетов, наборов данных, этнографии; Интересный случай — представить две стороны сценария.

Разработка эффективных вопросов

Подумайте, как начать обсуждение, например, используя гипотетический пример или используя базовые знания ваших студентов.

Подготовьте студентов

Чтобы подготовиться к следующему занятию, попросите учащихся подумать над следующими вопросами:

  • В чем проблема или решение?
  • Кто принимает ключевые решения?
  • Кто еще вовлечен?
  • Что вызвало проблему?
  • Какие основные предположения или цели?
  • Какое решение нужно принять?
  • Есть ли альтернативные ответы?

Установите основные правила со своими учениками

Для эффективного обсуждения в классе предложите своим ученикам следующее:

  • Внимательно слушайте обсуждение, но не откладывайте слишком долго, чтобы принять участие.
  • Сотрудничество и уважение должны присутствовать всегда.
  • Предоставляйте полезные комментарии, предложения или вопросы. Стремитесь думать о цели класса, продолжая обсуждение в направлении конструктивного исследования и решения.

Другие предложения

  • Постарайтесь не быть «мудрецом на сцене» или монополизатором. Если да, то студенты просто поглощают материал, а не занимаются им так, как позволяет метод кейсов.
  • Прежде чем вставлять, убедитесь, что ученики закончили излагать свою точку зрения. Подождите и проверьте язык их тела, прежде чем добавлять или изменять обсуждение.
  • Обратите внимание на ход и содержание обсуждения. Один из способов — использовать доску или компьютер для структурирования комментариев. Другой способ, особенно полезный при наличии конфликта или нескольких альтернатив, — это метод двух столбцов. В этом методе учитель составляет две колонки: «За и против» или «Альтернатива А и альтернатива Б.»Все аргументы / комментарии перечислены в соответствующем столбце до обсуждения или оценки. Не забудьте отметить подтверждающие доказательства.
  • В дополнение к методу обсуждения вы также можете попробовать дебаты, ролевые игры и моделирование как способы извлечь урок из случая.
  • Если вы решите выставить оценки за участие, убедитесь, что ваша система выставления оценок дает точное и оправданное представление о вкладах.

В заключение, кейсы — это ценный способ обучения.Учителя и ученики должны тщательно подготовиться, но не забывайте об этих преимуществах (Bruner, 2002):

  • Учитель учится не хуже учеников. Из-за интерактивного характера этого метода учитель постоянно «сталкивается со свежим взглядом на старые проблемы или проверяет классические решения новых проблем».
  • Студенты веселятся, мотивированы и вовлечены. Если все сделано хорошо, студенты работают вместе, чтобы поддерживать друг друга.

Преподавание на основе кейсов — Центр преподавания и обучения Кристенсена

Проиграть видео

Крис Кристенсен описал обучение кейс-методам как «искусство управления неопределенностью» — процесс, в котором инструктор выступает в роли «планировщика, ведущего, модератора, адвоката дьявола, сокурсника и судьи», и все это в поисках решений реальных проблем. мировые проблемы и вызовы.

В отличие от лекций, классы кейсовых методов разворачиваются без подробного сценария. Успешные преподаватели одновременно управляют содержанием и процессом, и они должны тщательно готовиться к обоим.Преподаватели кейс-метода учатся уравновешивать планирование и спонтанность. На практике они используют возможности и «обучающие моменты», которые возникают в ходе обсуждения, и ловко направляют учащихся к открытиям и обучению на разных уровнях. По словам Кристенсен, принципы и методы развиваются «посредством сотрудничества и сотрудничества с друзьями и коллегами, а также посредством самонаблюдения и размышлений».

В этом разделе веб-сайта Christensen Center изучается практический метод кейса по следующим параметрам:

В каждом подразделе представлены точки зрения и рекомендации в виде письменного обзора, дополненного видео-комментариями опытных инструкторов по методам кейсов.Там, где это уместно, включены ссылки на загружаемые документы, подготовленные Christensen Center или Harvard Business School Publishing. Также предоставляются ссылки для дальнейшего чтения.

В конце появляется дополнительный подраздел «Ресурсы». Он объединяет ссылки из раздела «Практический метод кейса» с дополнительной информацией об опубликованных материалах и веб-сайтах, которые могут быть интересны потенциальным, новым и опытным инструкторам по кейс-методам.

Примечание. Мы хотели бы поблагодарить издательство Harvard Business School Publishing за разрешение на использование видеоклипов, представленных в разделе «Практический пример практического применения» нашего веб-сайта.Ролики взяты из отрывков из видео, включенных в «Обучение, ориентированное на участников, и метод кейса: инструмент для обучения кейсу на DVD» (HBSP, 2003).

Что такое метод кейсов?

Метод кейса объединяет два элемента: сам кейс и его обсуждение. Учебный пример — это богатое повествование, в котором отдельные лица или группы должны принять решение или решить проблему. Учебный пример — это не «тематическое исследование» того типа, который используется в академических исследованиях.Учебные примеры предоставляют информацию, но не анализ и не выводы. Аналитическая работа по объяснению взаимосвязей между событиями в деле, выявлению вариантов, оценке вариантов и прогнозированию эффектов действий — это работа, выполняемая учащимися во время обсуждения в классе.

Что такое дела?

Кейсы — это повествования, которые содержат информацию и требуют анализа. Участникам предоставляется возможность принимать решения или делать оценки на основе доступной информации.Кейсы могут быть получены из официальных, специально подготовленных письменных материалов, доступных из таких источников, как Гарвардская школа бизнеса и Школа Кеннеди, или созданы преподавателями из газетных статей, мультфильмов, радио-рассказов и даже купонов и листовок продуктовых магазинов. (См. Сборник примеров.)

Случаи могут включать ситуации, в которых необходимо принять решения или решить проблемы, или они могут включать оценку или пересмотр существующих политик, практик или предложений. Эффективные кейсы обычно основаны на реальных событиях, но их можно извлечь как из настоящего, так и из прошлого, даже из далекого прошлого.Кейсы требуют, чтобы студенты сделали выбор в отношении того, какую теорию или концепции применить при проведении анализа, что отличается от однозначного соответствия между теорией и применением, которое они видят в своих учебниках или слышат на лекциях.

Чем дела отличаются от других примеров?

В отличие от примеров из учебников или примеров, которые мы вставляем в лекции, кейсы содержат информацию, но не содержат анализа. Кейсы ставят студентов перед сложными, неструктурированными проблемами, которые могут включать в себя постороннюю или нерелевантную информацию и часто не включают всю информацию, которую аналитик хотел бы иметь.В отличие от наборов задач, они не разбивают проблему на четкие этапы и часто не имеют единственного «правильного» ответа. Кейсы предоставляют богатый контекстный способ представить новый материал и создают возможности для студентов применять материал, который они только что выучили. Один и тот же всеобъемлющий кейс можно даже использовать несколько раз в одном курсе, поскольку студенты возвращаются к рассказу о кейсе с новыми аналитическими методами и инструментами. Кейсы требуют, чтобы студенты сделали выбор в отношении того, какую теорию или концепции применить при проведении анализа, что отличается от однозначного соответствия между теорией и применением, которое они видят в своих учебниках или слышат на лекциях.

Что происходит в классе по кейс-методу?

В ходе обсуждения в классе учащиеся анализируют информацию, содержащуюся в кейсе, и используют ее для решения проблемы, поставленной в кейсе. Обсуждение может принимать различные формы, включая подробный опрос преподавателей, чтобы помочь студентам извлечь информацию из случая и определить основные решения или оценки, которые необходимо сделать, более открытые вопросы и обсуждения, когда студенты оценивают варианты и взвешивают их. доказательства и работа в малых группах студентов, ориентированная на конкретные аналитические задачи.Многие преподаватели используют ролевые игры как метод, позволяющий полностью погрузить студентов в практическую среду. В идеале, обсуждение кейс-метода включает в основном беседу между студентами, а не обсуждение, основанное на непосредственном участии преподавателя. Многие преподаватели кейс-метода описывают свою роль в качестве проводника, фасилитатора или наставника, обращая внимание на свою роль в организации дискуссии, в которой учащиеся являются основными участниками.

В каких контекстах используются дела?

Преподаватели используют кейсы в любой среде, в которой они могут эффективно управлять дискуссией.Есть преподаватели, успешно использующие его на очень больших курсах (Стив Лами из USC преподает кейсы до 300 вводных студентов IR) и другие, которые используют его в очень маленьких выпускных классах, хотя очень большие и очень маленькие классы могут создавать особые проблемы. в обеспечении достаточного участия, концентрации внимания или выработки различных точек зрения, которые делают обсуждение насыщенным. Кейсы эффективно используются для обучения критическому мышлению и количественному мышлению и успешно применяются в широком спектре дисциплин, включая политологию, экономику, право, бизнес, химию, историю и лингвистику, а также в классах бакалавриата и магистратуры.

Преподавание и обучение методом кейсов

Список литературы

Андерсен Э. и Скиано Б. (2014). Обучение на примерах: Практическое руководство . Harvard Business Press.

Бонни, К. М. (2015). Метод обучения из практики улучшает успеваемость учащихся и восприятие полученных результатов †. Журнал микробиологии и образования в области биологии , 16 (1), 21–28. https://doi.org/10.1128/jmbe.v16i1.846

Дэвис, Б.Г. (2009). Глава 24: Примеры из практики. В Инструменты для обучения. Издание второе. Джосси-Басс.

Гарвин, Д.А. (2003). Обоснование: профессиональное образование для мировой практики. Harvard Magazine. сентябрь-октябрь 2003 г., том 106, номер 1, 56-107.

Голич, В. (2000). Азбука кейс-обучения. Перспективы международных исследований. 1, 11-29.

Голич, В.Л .; Boyer, M; Франко, П .; и Лами, С. (2000). Азбука кейс-обучения.Практические примеры Pew по международным отношениям. Институт изучения дипломатии.

Хит, Дж. (2015). Случаи обучения и письма: Практическое руководство. Центр дел, Великобритания.

Herreid, C.F. (2011). Обучение на основе тематического исследования. Новые направления преподавания и обучения. № 128, Winder 2011, 31 — 40.

Herreid, C.F. (2007). Начните с рассказа: метод изучения конкретных случаев науки в колледже . Национальная ассоциация учителей естественных наук.Доступно в виде электронной книги в библиотеках Колумбии.

Herreid, C.F. (2006). «Кейсы-кликеры»: знакомство с преподаванием конкретных примеров в больших классах. Журнал преподавания естественных наук в колледже. октябрь 2006 г., 36 (2). https://search.proquest.com/docview/200323718?pq-origsite=gscholar

Крайн, М. (2016). Использование обучения в практическом обучении? Влияние тематических подходов на знания, отношение и вовлеченность учащихся. Журнал передового опыта в обучении в колледжах. 27 (2), 131-153.

Лундберг, К.О. (Ред.). (2011). Наше цифровое будущее: залы заседаний и отделы новостей. Knight Case Studies Initiative.

Попиль И. (2011). Поощрение критического мышления с использованием тематических исследований в качестве метода обучения. Обучение медсестер сегодня, 31 (2), 204–207. https://doi.org/10.1016/j.nedt.2010.06.002

Скиано, Б. и Андерсен, Э. (2017). Обучение с помощью кейсов онлайн. Издательство Гарвардского бизнеса.

Thistlethwaite, JE; Дэвис, Д.; Ekeocha, S .; Kidd, J.M .; MacDougall, C .; Matthews, P .; Purkis, J .; Клэй Д. (2012). Эффективность обучения на основе конкретных случаев в профессиональном медицинском образовании: систематический обзор BEME. Учитель медицины. 2012; 34 (6): e421-44.

Yadav, A .; Lundeberg, M .; ДеШрайвер, М .; Диркин, К .; Schiller, N.A .; Майер К. и Херрейд К.Ф. (2007). Преподавание науки с тематическими исследованиями: национальный обзор восприятия преподавателями преимуществ и проблем использования кейсов. Журнал преподавания естественных наук в колледже; , сентябрь / октябрь 2007 г .; 37 (1).

Веймер М. (2013). Обучение, ориентированное на учащегося: пять ключевых изменений в практике. Второе издание. Джосси-Басс.

Обучение с использованием кейс-метода: приглашение студенту

Вандана Сингх, доцент физики, Государственный университет Фрамингема

Добро пожаловать в методику изучения конкретного случая!

Что такое тематическое исследование? Это подробное описание реальной ситуации или вымышленной ситуации, основанной на реальном мире. Метод ситуационного исследования используется для развития нескольких навыков наряду с детальным знанием содержания.Практические примеры в качестве образовательного инструмента были сначала разработаны в юридических школах, а затем в бизнесе и медицине.

Подход тематического исследования разработан для того, чтобы привнести в класс «беспорядок» реального мира, чтобы вы могли развить навыков мышления более высокого порядка , применимых в любой дисциплине или карьере, включая, например:

  1. Способность использовать навыки количественного мышления, то есть интерпретировать и оценивать данные, чтобы прийти к умозаключениям
  2. Рассуждение на основе доказательств — для выявления проблемы, выяснения причины, поиска решений и оценки их эффективности
  3. Использование доказательных подходов для принятия решений
  4. Понимание не только частей системы, но и того, как они взаимодействуют, то есть развитие навыков системного мышления , которые имеют решающее значение для решения сложных проблем реального мира; другими словами, видеть картину в целом, а также детали
  5. Понимание роли этики и принятие этических решений

Обратите внимание, что эти навыки полезны во всех сферах деятельности, связанных с реальным миром.Обычно традиционное высшее образование делит знания на дисциплины, которые существуют изолированно друг от друга, и часто представляет информацию в идеализированной или упрощенной форме. Тем не менее, ожидается, что студенты выйдут в мир, где нет четких границ между дисциплинами, где несколько вопросов четко определены, где общие правила имеют исключения, квалификаторы и особые случаи, и где решения должны приниматься на основе множества факторов. и иметь реальные последствия для жизни людей.Как высшее образование может подготовить студентов к жизни в реальном мире? Один из способов — распространить метод ситуационного исследования на другие дисциплины, выходящие за рамки права, бизнеса и медицины.

Определенное отношение и практика имеют решающее значение для успеха метода тематического исследования:

  1. Отношение открытости к новому опыту — класс будет во многом отличаться от традиционного класса; будут задействованы различные дисциплины, от физики и экономики до биологии и психологии, иногда в один и тот же учебный период.Студенты, привыкшие придерживаться одной дисциплины за раз, поначалу могут найти это тревожным. Вы также будете изучать новые навыки, которые могут быть вам незнакомы, такие как использование концептуального картирования, для развития интегративного мышления и системного мышления. Кроме того, тематические исследования содержат столько же информации, сколько и контент. Может оказаться невозможным придерживаться строгого расписания или плана для каждого урока, поскольку обсуждение может привести к исследованию связанных точек интереса, не включенных в расписание этого дня.В определенных пределах это действительно делает обучение интересным и эффективным. Понимание приходит не из запоминания или ожидания, что вы узнаете «правильный ответ», а из моментов «ага» во время обсуждения и из признания того, что, в зависимости от ситуации, не может быть однозначного «правильного ответа» или даже один «правильный ответ»
  2. Интерес и любопытство — важно иметь позитивное, любопытное отношение. Если вы подойдете к изучению конкретного случая с мыслью, что то, что вы узнаете, будет интересным, научит вас чему-то ценному и интригующему в мире, в котором вы живете, и будет иметь отношение к вашей собственной жизни — тогда вы получите от этого опыта максимальную пользу.
  3. Подготовка за пределами класса критически важно , чтобы вы читали заранее и просматривали видео перед уроком, чтобы вы могли подготовиться к обсуждению вопросов и углубить свое понимание во время урока. Видео и материалы для чтения, как правило, довольно короткие. Поскольку вы, скорее всего, будете работать в небольших группах, от вас будут зависеть другие люди. Успешное обсуждение в классе (и, следовательно, обучение, которое может быть результатом этого) будет невозможно без достаточной подготовки учащихся.Если вы привыкли к пассивной учебной среде — приходить в класс неподготовленным и быть не более чем получателем накопленных знаний — еще важнее, чтобы вы приложили усилия для выполнения подготовительной работы. Когда вы придете подготовленными, у вас будет совершенно другой опыт в классе, и вы обнаружите, что материал для вас больше интересует.
  4. Осознавать себя как ученика — Метапознание — это термин, который можно описать как «мышление о мышлении». Развитие метакогнитивной осведомленности позволит вам сказать, например, какие области обучения вам понятны или нет, каковы ваши академические слабые и сильные стороны и какие стратегии вы можете использовать для улучшения.Например, некоторые студенты могут просто подумать: «Я плохо разбираюсь в математике», но наличие метакогнитивного подхода позволило бы такому ученику вместо этого заявить: «Я запутываюсь, когда мне приходится придумывать уравнения для решения словесных задач, и в конечном итоге применить неправильные уравнения. Мне придется попрактиковаться в интерпретации словесных задач, чтобы я мог переводить их в правильные математические уравнения, прежде чем пытаться их решить ». Развитие такой метакогнитивной осведомленности возможно и, как было показано, улучшает обучение студентов.https://teal.ed.gov/tealguide/metacognitive.
  5. Совместное обучение и высокие стандарты — Работа в малых группах требует способности справедливо разделять задачи, уважительно слушать и ясно излагать свою точку зрения. Это также дает вам, студентам, возможность учить друг друга. Коллегиальное обучение важно для углубления вашего понимания. Многие рабочие места в реальном мире требуют работы в командах, будь то чистая наука, бизнес или социальная работа. Отношение взаимного уважения, помощь друг другу в поддержании высоких стандартов (чтобы ваша работа была не просто сносной, но превосходной), рассмотрение различных точек зрения и творческий риск помогут вам и вашим товарищам по команде развиваться интеллектуально.
  6. Активное обучение и участие — в классе важно быть подготовленным с ключевой информацией о тематическом исследовании, но чтобы активно учиться, вы также должны задавать вопросы, делиться своей личной точкой зрения и опытом, полностью выслушивать других людей и внимательно обобщайте и расширяйте аргументы или придумывайте контраргументы. Помните, что вы всегда практикуете аргументацию, основанную на доказательствах, и будьте готовы исследовать свои собственные предположения о мире.

Кроме того, см. Http://www.hbs.edu/teaching/docs/Characteristics-Effective-Case-Teaching.pdf

Также обратите внимание, что обучение в колледже направлено на расширение ваших навыков и интересов в области, которые вы, возможно, не считали интересными или даже не возможными для вас. Полезно знать, что человеческий разум способен на многое — ученики, которые не умеют писать или имеют проблемы с числами, могут, приложив усилия, упорный труд, хорошее отношение и помощь, превратить эти недостатки в навыки.См., Например, статью о вдохновляющей работе психолога-педагога Кэрол Двек «Дело не в том, насколько вы умны».

Цель этих тематических исследований — дать вам возможность узнать об основных проблемах реального мира и развить навыки, которые помогут вам понять и распознать сложные проблемы, с которыми мы сталкиваемся как вид. Как работать с этими проблемами, чтобы жить хорошо, индивидуально и коллективно, позволит вам, студенту, не просто жить в будущем, но и формировать его.

Добро пожаловать в путешествие!

Что вам нужно знать — Откройте для себя Darden

По мере того как будущие студенты считают, какая программа MBA им больше всего подходит, они очень быстро узнают о методе кейса Дардена и, естественно, хотят узнать больше. Программа MBA Дардена полностью сосредоточена на учебном процессе, ориентированном на студентов, и занятия проводятся с использованием кейс-метода. Мы хотели поделиться некоторыми идеями и ресурсами по этой теме, так как это популярная дискуссия среди кандидатов MBA во всех наших программах!

Q: Что такое метод случая?
A: В рамках основной учебной программы (три академических квартала для очной программы MBA и восемь академических кварталов для программы Executive MBA) студенты получают комплексное представление об основах бизнеса через обширные обсуждения конкретных ситуаций, опытно проводимые преподавателями Дардена.Сотрудничество и командная работа — отличительные черты опыта Darden. Процесс обучения носит спонтанный, но преднамеренный характер и резко контрастирует с подходом, основанным на лекциях.

В: Когда нет однозначного правильного или неправильного ответа, как метод кейса помогает учащимся найти решение?
A: Метод case хорошо подходит для таких ситуаций, поскольку он учит вас обдумывать сложные решения, разрабатывать аргументы, видеть, как реагирует остальная аудитория, и позволяет вам уточнять свои аргументы по мере того, как класс добавляет к разговору.Кейс-метод укрепляет вашу способность прислушиваться к аргументам друг друга и помогает развить образ мышления и понять плюсы и минусы различных решений. Он также учит вас, как защищать свой аргумент и понимать последствия вашего принятия решений и точки зрения. Преподаватели помогают вести беседу, задавая зондирующие вопросы и предлагая вам обдумать свои предложения. Это в некотором смысле имитирует реальность — ваш босс не даст вам ответа, вам придется придумывать решения самостоятельно или вместе со своей командой.Обучение через метод кейсов делает этот тип решения проблем инстинктивным для наших выпускников.

В: Как студенты готовятся к обучению на основе конкретных случаев?
A: Важнейшей частью метода кейсов и опыта первого года обучения является работа с учебной группой — группой из пяти-шести студентов из разных разделов первого года — которая предоставляет студентам поддержку для проработки и понимания каждый случай. Учащиеся остаются со своей учебной группой и в секции первого года обучения на протяжении всей основной учебной программы, укрепляя свои отношения со сверстниками и оттачивая коммуникативные навыки.

Перед встречей со своей обучающей группой каждый член группы прочитал кейс и как можно лучше проработал вопросы задания. Учебная группа вместе решит, как группа будет обсуждать кейсы. На следующий день этот случай будет обсужден в классе, чтобы каждый ученик и коллективные учебные группы могли выполнить повторную калибровку, чтобы сделать вывод о том, что было пропущено, и т. Д. Этот цикл продолжается на протяжении всего основного учебного плана.

В программе Executive MBA, во время основной учебной программы, примерно 135 студентов делятся на две части, которые периодически меняются.В начале программы всем учащимся назначается учебная группа, но студенты также могут формировать свои собственные группы во время навигации по основным классам. Каждая учебная группа устанавливает свое собственное расписание, и группы обычно встречаются один или два раза в неделю, когда студенты готовятся к дистанционным занятиям в будние дни и резидентуре по выходным.

Q: Какие качества и привычки помогают учащимся извлечь максимальную пользу из метода кейса?
A: Чтобы получить максимальную отдачу от метода кейса, учащиеся должны быть интеллектуально любопытными, чтобы они могли копаться в кейсах, чтобы раскрыть проблемы, сформулировать решение и предложить способ его практического применения.Студенты также должны быть непредубежденными и желающими изменить свою точку зрения на основе отзывов, которые они получают от своих сверстников. Поскольку активное участие в классе необходимо, ученики, которые не боятся высказываться и бросать вызов друг другу, преуспевают. Мы также слышим от многих нынешних студентов, что они выбрали метод кейса , потому что они хотели стать более уверенными в формулировании своих идей и бросать вызов другим в безопасном и продуктивном пространстве!


Послушайте советы профессора Бобби Пармара по преподаванию кейсового метода.

Ранее в этом году профессор Бобби Пармар присоединился к подкасту Experience Darden, чтобы поделиться своими мыслями об опыте обучения и методе преподавания кейсов в Darden.Пармар описывает себя как «сын иммигрантов, отец двух удивительных молодых женщин, получивший образование морального философа и социального психолога. Объясняя метод кейса, он поделился:

«Кейс-метод действительно хорошо работает с точки зрения этики, потому что он раскрывает человечность наших студентов. У них есть доля, у них есть набор ценностей, они учатся друг у друга. Я всегда стараюсь говорить о Дардене как о методе обучения с высокой вовлеченностью — кейс-метод — важная часть этого, это краеугольный камень — но мы делаем много разных вещей, требующих высокой вовлеченности, будь то моделирование, проекты или ролевые игры, их много. способов, которыми мы, прежде всего, вовлекаем наших студентов в учебный процесс.Это не пассивный процесс, это активный процесс, и кейс-метод очень хорош в этом. Мы думаем вместе, спорим друг с другом, учимся друг у друга. Когда вы находитесь в классе со всеми этими замечательными людьми из самых разных слоев общества, вы учитесь косвенно, просто слушая их комментарии. Вы задействуете больше своего мозга в процессе обучения в обсуждении в стиле кейс-метода, потому что вы задействуете социальные части мозга, а также понимание темы.”


См. Профессор Рич Эванс, который ведет курс по финансам с использованием кейс-метода.

Это видео профессора Рича Эванса, преподающего курс по финансам через кейс-метод в 2017 году, до сих пор остается одним из наших любимых! Эванс рассказал об образовательном опыте использования кейсового метода:

«Одной из причин, по которой, я думаю, Дарден был признан лучшим опытом бизнес-образования, является метод кейса и его сила, позволяющая людям получить положительный опыт обучения.Каждое обсуждение кейсов в Дардене начинается с того, что мы называем «холодным звонком» — когда я случайным образом выбираю студента в комнате, и это может быть кто угодно, и я прошу их рассказать нам о текущей бизнес-проблеме. . Знание о том, что вас могут попросить предоставить основу для остальной части нашего обсуждения, является мощным мотиватором для студентов, чтобы они подготовились к занятию и были готовы участвовать в обсуждении этой темы. Мы используем метод Сократа, поэтому в конце дня я ничему не учил — я задаю вопросы студентам, поэтому, если я пробую всех студентов и обнаруживаю, что некоторым трудно понять концепцию, я Я буду искать ученика, который, кажется, овладел этой концепцией, и будет использовать его, свой опыт и понимание, чтобы попытаться помочь всем прийти к единому мнению.”

Не забывайте регулярно проверять последние новости, чтобы получать самые свежие выпуски новостей и хиты СМИ. Ознакомьтесь с руководством факультета, опубликованным на сайте «Идеи к действию». И оставайтесь на связи с нами через социальные сети: Facebook, Instagram, LinkedIn, Twitter, WeChat

На фото в заголовке: профессор Дардена Рошни Равендран.

Case Метод анализа | Encyclopedia.com

Кейс-метод анализа включает в себя изучение реальных бизнес-ситуаций, написанных как подробное изложение компании, ее рынка и ее стратегических решений, чтобы улучшить способность менеджера или студента решать проблемы.Кейсы обычно исследуют современную проблему в контексте реальной жизни. Необходимо рассмотреть множество вопросов, и представлено множество «правильных» или жизнеспособных альтернатив для решения проблем, связанных с конкретным случаем. Тематические исследования дают студентам «заметку о реальности», которая делает обучение более актуальным и приятным.

Кейсы пишутся и публикуются в учебниках студентами, преподавателями или консультантами. Кейсы могут быть основаны на реальном опыте компании, например, консалтинговом проекте, или могут быть разработаны на основе статей и событий в деловых периодических изданиях и газетах.Случаи включают в себя фактическую информацию о решениях компании и могут включать интервью, наблюдения или данные из корпоративных и отраслевых отчетов, а также записи из базы данных и опубликованные исторические факты о компании и отрасли. Барбазетт выделила пять типов тематических исследований:

  1. Идентификационные тематические исследования помогают учащимся определить положительные и отрицательные характеристики ситуации.
  2. В тематических исследованиях решения проблем используются систематические и творческие методы решения проблем.
  3. Практические тематические исследования требуют от студентов использования новой идеи или опробования нового навыка.
  4. Примеры применения используются в конце учебной программы для обобщения и анализа.
  5. Серийные тематические исследования постепенно добавляют новые элементы.

ИСТОРИЯ КЕЙСОВ

Кейс-метод был изобретен Гарвардской школой бизнеса в 1920-х годах, где он до сих пор остается основой для обучения и исследований. Изучая и исследуя реальные случаи, профессора полагали, что студенты могут лучше понять, как организации приходят к выводам.Этот метод изучения и анализа рассматривается как эффективный способ научить молодых лидеров бизнеса рассматривать факты и более эффективно их представлять.

ПОПУЛЯРНОСТЬ КЕЙСОВ СЕГОДНЯ

Сегодня кейсы остаются популярным методом изучения в образовательных учреждениях по всей стране, особенно в программах магистра делового администрирования (MBA). В то время как технологии, компьютерное моделирование и другие методы обучения продолжают развиваться, кейсы выполняют столь необходимую функцию в образовательном процессе студентов, будущих менеджеров и лидеров.Кейсы используются в самых разных дисциплинах и областях обучения. Они также популярны для обучения руководителей и используются в программах непрерывного образования и повышения квалификации в формате выходного дня.

В своем исследовании навыков технологов Бирчалл и Смит обнаружили, что технологи часто рассматриваются как не имеющие достаточного вклада в процессы принятия стратегических решений в организациях. Таким образом, многие обращаются к программам MBA для развития своих знаний, понимания и личных компетенций.Для помощи в этом образовательном процессе традиционно использовался кейс-метод. Они также подчеркивают использование мультимедийных инструментов и группового программного обеспечения для создания расширенных возможностей обучения на основе динамического анализа случаев.

Многие группы и организации также публикуют кейсы для использования в образовательных целях. Источники кейсов для бизнес-школ включают:

  • Программа бизнеса и общества Института Аспена
  • Институт Баттена, Высшая школа бизнеса Дардена, Университет Вирджинии
  • Гарвардская школа бизнеса
  • Школа бизнеса Ричарда Айви, Университет Западного Онтарио
  • South-Western Publishing Company’s CaseNet
  • Stanford Graduate School of Business

Американская ассоциация делового общения, например, включила лучшие примеры преподавания коммуникаций в специальный выпуск Business Communication Quarterly .Роджерс и Раймер сообщают, что их группа экспертов, состоящая из опытных инструкторов, согласилась с тем, что лучшие кейсы включают следующие атрибуты:

  • Сосредоточение внимания на дисциплине
  • Требование принятия решений
  • Обеспечение бизнес-контекста
  • Представление увлекательной истории или сценария
  • Предоставление достаточно реалистичные детали для анализа и реагирования
  • Легко работать в классе
  • Применяется к широкому спектру философии преподавания и образовательной среде
  • Относится к современным вопросам и проблемам

В последние годы использование тематических исследований в собеседования становятся все более популярными, особенно в сфере консалтинга и инвестиционного банкинга.Обычно интервьюер представляет деловую ситуацию, аналогичную той, которой занимается компания. Затем респондента просят проработать дело и в конечном итоге прийти к обоснованному выводу за короткий период времени. Согласно веб-сайту McKinsey & Company: «Поскольку отсутствие определенного опыта или набора квалификаций обязательно готовит [человека к тому, чтобы стать успешным консультантом], мы стали полагаться на тематическое исследование как на неотъемлемую часть нашего процесса собеседования … дает нам возможность оценить чувство приоритета и суждения [собеседника] в контексте бизнеса.”

ОБУЧЕНИЕ НА ПРИМЕРАХ

Кейсы почти полностью полагаются на обсуждение, чтобы выявить различные идеи, опыт и взгляды на материал дела. Кейсы позволяют студентам изучить фактические решения, принятые компаниями. Кейс представляет собой отчет о том, что, например, произошло с бизнесом или отраслью за определенный период времени. Он включает в себя события, с которыми менеджеры имели дело, и схемы различных реакций на эти решения. По словам Хилла и Джонса, кейсы дают учащимся возможность испытать организационные проблемы, с которыми они еще не имели возможности столкнуться на собственном опыте.За относительно короткий период времени у студентов есть возможность оценить и проанализировать проблемы, с которыми сталкивается множество различных компаний, и понять, как менеджеры пытались их решить. Кейсы также иллюстрируют лежащие в основе бизнес-теории.

Чтобы подготовить анализ случая, студенты обычно читают его несколько раз перед обсуждением в классе. Сначала они читают, чтобы получить общее представление о проблеме, участниках дела, уровне решения и типе представленной компании или отрасли.Во втором и последующих чтениях студенты ищут более глубокие проблемы и проблемы и пытаются отличить симптомы от реальных проблем.

Некоторые школы поощряют студентов исследовать компанию, находя статьи о компании в момент возникновения соответствующей ситуации. Другой метод исследования состоит в том, чтобы попросить студентов провести финансовый анализ компании, который может включать анализ соотношения или исследование отрасли / конкурентов. Многие школы поощряют учащихся обсуждать заданные случаи в небольших группах или исследовательских группах перед уроком.Эти группы могут разработать потенциальные альтернативы для решения проблем и убедиться, что каждый участник учел соответствующие факты по делу.

Обсуждение в классе происходит либо в одной большой группе, либо в нескольких меньших группах. В этих группах участники принимают решение о решении (ах) и правильном ходе реализации. Они также должны учитывать временные рамки для реализации, а также меры оценки и успеха. Члены класса или участники критикуют различные представленные жизнеспособные альтернативы.Затем классу рассказывается о том, что на самом деле изучаемая компания сделала для решения проблемы. Некоторые кейсы используются как викторины или экзамены.

По большей части обучение с использованием кейсов за эти годы изменилось относительно мало. Исключением из этого правила является «метод рассмотрения дела в реальном времени», разработанный Theroux в 2001 году. В этом методе кейс продолжительностью в семестр доставляется еженедельными частями и фокусируется на одной компании и текущих событиях, с которыми она сталкивается. Этот метод отличается от традиционного метода тематических исследований своим расширенным охватом и интерактивностью

в реальном времени.В некоторых вариантах этого метода учащиеся участвуют в онлайн-форумах, на которых они могут задавать менеджерам вопросы о компании.

ВОСПРИЯТИЕ КЕЙСОВ СТУДЕНТАМИ

Несмотря на то, что метод преподавания кейсов широко использовался практически во всех бизнес-школах в течение многих лет, мало исследований было проведено для изучения эффективности и полезности этого метода. Среди немногих доступных исследований — исследование Вейля, которое измеряет восприятие студентов. Исследование Вейля подтвердило полезность кейс-метода.

Многие студенты отдают предпочтение кейсовому методу, потому что нет «правильных» или «неправильных» ответов на кейсы. В отличие от решения математической или финансовой задачи, может быть несколько способов найти успешное решение для конкретного случая. Разнообразие мнений и разнообразие группового состава часто приводят к уникальным решениям кейсов. Учащиеся учатся быстро отвечать, формулировать ответы, высказываться и участвовать в обсуждениях в классе. Они учатся отделять справочную информацию от реальной проблемы. Они учатся кратко формулировать проблемы, рекомендовать возможные альтернативные решения и изучать плюсы и минусы каждого решения.Они учатся находить скрытую информацию в диаграммах, графиках, таблицах и финансовых данных, которые часто включаются в дела.

Некоторых студентов обескураживают кейсы, потому что они не дают однозначного ответа. Студенты вынуждены развивать навыки критического мышления, и эти навыки, хотя и важны для сегодняшних менеджеров, требуют времени для совершенствования. Студенты также могут бояться представлять свои идеи большой группе. Они могут бояться публичных выступлений или презентаций в целом или опасаться, что их мысли будут высмеиваться другими.Некоторые с ограниченным опытом работы или жизни могут чувствовать себя неспособными критиковать прошлые решения руководителя высшего звена. Однако эти уникальные и свежие идеи часто представляют собой интересные альтернативы.

СМОТРИ ТАКЖЕ Бизнес-план; Методы проведения обучения

БИБЛИОГРАФИЯ

Барбазетт, Жан. Мгновенные тематические исследования: как разрабатывать, адаптировать и использовать примеры в обучении . Сан-Франциско: Pfeiffer, 2004.

Barnes, Louis B., C.R. Christensen и Abby J.Хансен. Обучение и кейс-метод . 3-е изд. Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса, 1994.

Бирчелл, Дэвид и Мэтти Смит. «Развитие навыков технологов в принятии стратегических решений — мультимедийный подход». Международный журнал управления технологиями 15, вып. 8 (1998): 854–868.

«Ящики». Высшая школа бизнеса Стэнфордского университета. Доступно по адресу: .

«Случайное интервью.”McKinsey & Company. Доступно по адресу: http://www.mckinsey.com/careers/how_do_i_apply/how_to_do_well_in_the_interview/case_interview.aspx.

Кристенсен, C.R. Обучение методом кейсов . Бостон: Гарвардская школа бизнеса, 1983.

Коупленд М. «Происхождение кейс-метода в бизнес-администрировании». В The Case Method в Гарвардской школе бизнеса . изд. Малькольм П. Макнейр. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1954.

Косентино, Марк П. Случай в точку: Завершите подготовку к интервью .5-е изд. Бостон: Burgee Press, 2007.

Hill, Charles W.L. и Gareth R. Jones. Стратегический менеджмент: комплексный подход . 5-е изд. Бостон: Houghton / Mifflin Publishing Co., 2001.

Hunger, J.D., and Thomas L. Wheelen. Основы стратегического управления . 3-е изд. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Prentice Hall, 2003.

Klein, Hans E., ed. Искусство интерактивного обучения с помощью кейсов, моделирования, игр и других интерактивных методов . Бостон: Всемирная ассоциация исследования и применения кейсов, 1995.

Ойелере, Питер, Джоанна Йео, Колин Фирер и Сидни Вейл. «Исследование представлений студентов о полезности тематических исследований для развития навыков и знаний, связанных с финансами и бухгалтерским учетом». Бухгалтерское образование 10, вып. 2 (2001): 123–146.

Роджерс, Присцилла С. и Джоун Раймер. «Случаи коммуникации бизнеса и менеджмента: проблемы и возможности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *