Содержание
Расчётные налоги | Internal Revenue Service
Для информации о недавних изменениях, обратитесь к Публикации № 505 «Удержание налогов и расчетный налог» за 2021 год и к странице «Когда вы используете излишек суммы выплаченного 17 мая 2021 года подоходного налога за 2020 год в пользу расчетного налога за 2021 год и просите о продлении срока подачи налоговой декларации» (Английский)
По мере того как вы зарабатываете или получаете доход в течение года, вы должны уплачивать налоги посредством вычетов из заработной платы или уплаты расчетных налогов. Если сумма подоходного налога, удержанного из вашей заработной платы или пенсии, недостаточна, а также если вы получаете проценты, дивиденды, алименты, доход от работы на себя, прирост капитала, призы или премии, вы, возможно, обязаны уплатить расчетный налог. Если вы работаете на себя, вам, как правило, необходимо уплачивать расчетный налог, который используется для уплаты не только подоходного налога, но и прочих налогов, например, налога на лиц, работающих на себя, и альтернативного минимального налога.
Если сумма налогов, уплаченных вами посредством вычетов из заработной платы и уплаты расчетных налогов, недостаточна, на вас может быть наложен штраф. Он также может быть наложен, если расчетный налог уплачен слишком поздно, даже в том случае, когда после подачи налоговой декларации вам причитается возврат переплаченных налогов.
К фермерам,рыбакам и определенным категориям налогоплательщиков с более высоким доходом предъявляются другие требования по уплате расчётного налога. Об этих особых правилах уплаты расчётного налога можно более подробно узнать из Публикации 505, «Удержание налогов и расчётный налог» (Английский).
Кто обязан платить расчётный налог
Физические лица, включая единоличных предпринимателей, партнеров и акционеров корпораций типа S, как правило, должны уплачивать расчетный налог, если они ожидают, что при подаче ими налоговой декларации налоговая задолженность составит 1000 или более долларов США.
Корпорации, как правило, должны уплачивать расчетный налог, если они ожидают, что при подаче ими налоговой декларации налоговая задолженность составит 500 или более долларов США.
Если сумма вашего налога за предыдущий год превысила нулевое значение, вы, возможно, обязаны уплатить расчетный налог за текущий год. Дополнительная информация о том, кто обязан уплатить расчетный налог, приведена в электронной таблице формы 1040-ES, Расчетный налог для физических лиц (Английский) или формы 1120-W, Расчетный налог для корпораций (Английский).
Кто не обязан платить расчётный налог
Если вы получаете заработную плату, вы можете избежать необходимости платить расчётный налог, если работодатель будет удерживать больше налогов от вашего заработка. Для того, чтобы увеличить сумму налоговых удержаний, заполните новую форму W-4 (Английский). В форме W-4 предусмотрена отдельная строка, куда вы можете вписать дополнительную сумму, которую по вашему желанию может удерживать ваш работодатель.
Если вы получаете зарплату, Средство оценки удержанного налога поможет убедиться в том, что из заработной платы, получаемой вами на работе, удерживается правильная сумма налога.
Вы не обязаны платить расчётный налог за текущий год, если вы соответствуете всем трём из нижеперечисленных условий:
- Вы не имеете налоговой задолженности за предыдущий год
- Вы являлись гражданином США или проживали в США в течение всего года
- Ваш предыдущий налоговый год охватывал двенадцатимесячный период
У вас нет налоговой задолженности за предыдущий год, если общая сумма ваших налогов составляла ноль, или же вы не были обязаны подавать налоговую декларацию. За дополнительной информацией о том, как вычислить ежеквартальные платежи вашего расчётного налога обращайтесь к Публикации 505, «Удержание налогов и расчётный налог» (Английский).
Как определить сумму расчётного налога
Физические лица, включая единоличных предпринимателей, партнеров и акционеров корпораций типа S, как правило, пользуются Формой 1040-ES (Английский) для определения размера расчетного налога.
Для определения размера расчетного налога вы должны определить предполагаемые суммы валового дохода, налогооблагаемого дохода, налогов, вычетов и зачетов за данный год.
При подсчете суммы своего расчётного налога за текущий год, имеет смысл в качестве отправной точки использовать ваш доход, вычеты и кредиты за предыдущий год. Используйте в качестве руководства вашу федеральную налоговую декларацию. Для подсчёта суммы своего расчетного налога вы можете пользоваться таблицей, приведённой в Форме 1040-ES, «Расчётный налог для уплаты частными лицами» (Английский). Вам понадобится рассчитать сумму дохода, который вы надеетесь заработать в течение данного года. Если вы завысили расчетные цифры своего дохода, просто заполните другую таблицу в Форме 1040-ES, чтобы правильно подсчитать выплату расчётной суммы налога на следующий квартал. Таким же образом, если вы занизили расчётные цифры своего дохода, заполните другую таблицу в Форме 1040-ES, чтобы правильно подсчитать выплату расчётной суммы своего налога на следующий квартал. Желательно, чтобы вы, по возможности, как можно точнее определили расчётную сумму своего дохода; это поможет вам избежать штрафов.
Вы должны вносить поправки как с учётом изменений в вашей личной ситуации, так и с учетом недавних изменений в налоговом законодательстве.
Корпорации, как правило, пользуются Формой 1120-W (Английский) для определения размера расчетного налога.
Когда следует платить расчётные налоги
Чтобы обеспечить уплату расчётного налога, в году предусмотрено четыре платёжных периода (Английский). Вы можете осуществлять расчетные платежи используя Форму 1040-ES (Английский) по почте (Английский), по Интернету, по телефону или со своего мобильного устройства с помощью приложения IRS2Go (Английский) . Посетите веб-сайт IRS.gov/payments для обзора всех вариантов платежей. Обращайтесь за дополнительной информацией к Публикации 505, «Вычет налогов и расчетный налог» (Английский).
Использование системы EFTPS является наиболее простым способом заплатить федеральные налоги как для частных лиц, так и для коммерческих предприятий. Пользуйтесь электронной системой уплаты федеральных налогов для ВСЕХ ваших взносов в уплату федерального налога, включая взносы в уплату федерального налога (FTD) и выплаты в рассрочку по соглашению, а также ежеквартальные выплаты расчётной суммы налога. Если вам проще платить свои расчётные налоги еженедельно, раз в две недели, ежемесячно и т.д., то вы можете это делать при условии, что вы вносите достаточную сумму к концу квартала. Пользуясь системой EFTPS, вы можете получить доступ к хронологической справке о своих платежах и узнать на какую сумму и когда вы вносили свои ежеквартальные выплаты расчётной суммы налога.
Корпорации обязаны депонировать платеж с помощью Федеральной электронной системы уплаты федеральных налогов (Английский). Обращайтесь за дополнительной информацией к Публикации 542, «Корпорации» (Английский).
Штраф за недоплату расчетного налога
Если вы недоплатили в течение года налог, удерживаемый из заработной платы или выплачиваемый ежеквартально в расчетной сумме, вы, возможно, должны будете уплатить штраф за недоплату расчетного налога. Обычно большинство налогоплательщиков избегают уплаты этого штрафа, если сумма их задолженности по уплате налога после вычета всех налогов, удерживаемых из заработной платы, и налоговых зачетов не превышает 1000 долларов США, а также если они уплатили как минимум наименьшую из следующих двух сумм: 90% суммы налога за текущий год или 100% суммы налога, указанной в налоговой декларации за предыдущий год. В отношении фермеров,рыбаков и определенных категорий налогоплательщиков с более высоким доходом действуют особые правила. Дополнительная информация приведена в Публикации 505, «Удержание налогов и расчётный налог» (Английский).
Однако если вы получаете доход неравномерно в течение года, вы, возможно, сумеете избежать уплаты штрафа или понизить его сумму, рассчитав ожидаемый годовой доход исходя из того, что его размер сохранит текущее значение, и выплачивая неравномерные суммы налога. Используйте Форму 2210, «Недоплата налога, удерживаемого с лиц, нacлeдcтвeннoго имущества и растов» (Английский) (или Форма 2220, «Недоплата расчетного налога корпорациями» (Английский)) для того, чтобы установить должны ли вы уплатить штраф за недоплату своего расчетного налога. В Инструкциях по заполнению формы 1040 и 1040-SR (Английский) и Инструкциях по заполнению формы 1120 (Английский) PDF указано, где в налоговой декларации должен указываться штраф за недоплату расчетного налога.
Этот штраф может быть также отменен в следующих случаях:
- Неуплата расчетного налога была вызвана травмой, стихийным бедствием или иными необычными обстоятельствами, и наложение данного штрафа было бы несправедливо или
- Вы вышли на пенсию (по достижении 62-летнего возраста) или стали инвалидом в течение налогового года, за который вы должны были платить расчетный налог, или в течение предыдущего налогового года, и недоплата была вызвана уважительной причиной, а не умышленным недосмотром.
Отсрочка уплаты расчетного налога в 2020 г.
В соответсвии с Уведомлением 2020-18 (Английский) PDF, крайний срок первой уплаты расчетного налога был перенесен с 15 апреля 2020 года на 15 июля 2020 года. Аналогичным образом, в соответсвии с Уведомлением 2020-23 (Английский), крайний срок второй уплаты расчетного налога был автоматически перенесен с 15 июня 2020 года на 15 июля 2020 года. Пожалуйста, обратитесь к Публикации № 505 «Удержание налогов и расчетный налог» (Английский) для дополнительной информации.
Налоговые льготы, связанные с пандемией, для лиц, работающих на себя и платящих расчетный налог.
Законодательный акт CARES (Coronavirus Aid, Relief, and Economic Security) позволяет лицам, работающим на себя, отсрочить уплату налога в фонд социального обеспечения в размере 50% от суммы налогa на чистые поступления от самозанятости за период от 27 марта 2020 года до 31 декабря 2020 года. Это означает, что 50% от суммы налогa на чистые поступления от самозанятости за период от 27 марта 2020 года до 31 декабря 2020 года не учитываются при подсчете обязательных к уплате сумм расчетного налога. Пожалуйста, обратитесь к Публикации № 505 «Удержание налогов и расчетный налог» (Английский) для дополнительной информации.
Если налогоплательщиком сделаны недостаточные удержания подоходного налога и ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога за 2018 год, то доступно расширение освобождения от налогового штрафа; налоговый возврат доступен для тех налогоплательщиков, которые уже заплатили штраф за недоплату налогов за 2018 год
Налоговое управление США понизило до 80 процентов порог, необходимый для того, чтобы определенные налогоплательщики имели право на освобождение от налогового штрафа за недостаточные ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога, если их удержания федерального подоходного налога и ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога меньше общей налоговой ответственности за 2018 год. Налогоплательщики обычно должны платить не менее 90 процентов своего налогового счета в течение года, чтобы избежать штрафа за недоплату при подаче налоговой декларации. 16 января 2019 года IRS снизило порог недоплаты до 85 процентов, а 22 марта 2019 года IRS снизило его до 80 процентов за 2018 налоговый год.
Это дополнительное расширение освобождения от налогового штрафа за 2018 налоговый год означает, что Налоговое управление США в настоящее время освобождает от штрафа налогоплательщика, заплатившего по крайней мере 80 процентов его общего налогового обязательства в течение года путем удержания федерального подоходного налога, ежеквартальных выплат расчетной суммы налога или их сочетания.
Налогоплательщики, которые еще не подали налоговую декларацию, должны подать ее в электронном виде. Программное обеспечение для подготовки налоговой декларации обновлено и использует новый порог недоплаты, а также определяет сумму подлежащих уплате налогов и любых полагающихся штрафов и освобождений от штрафов. Это освобождение от штрафа также включено в пересмотренные инструкции для Формы 2210 «Недоплата расчетного налога физическими лицами, наследственными имуществами и трастами» (Английский).
Налогоплательщики, уже подавшие свою федеральную налоговую декларацию за 2018 год, но имеющие право на это расширенное освобождение от штрафа, могут запросить возврат любой суммы расчетного налогового штрафа, которая уже уплачена или наложена. Для запроса возврата они должны подать Форму 843 «Требование возврата и запрос снижения налогов» (Английский). Налогоплательщики не могут подать эту форму в электронном виде. Они должны включить заявление об освобождении от причитающегося расчетного налогового штрафа (80% waiver of estimated tax penalty) в строку 7 Формы 843.
Таблица сроков уплаты налогов в 2021 году
Сроки уплаты налогов в 2021 году таблица, представленная в нашей статье, отражает в наиболее удобном для налогоплательщика виде. Мы свели в таблицы с поквартальной разбивкой налоговые платежи, которые нужно сделать организациям, работающим на ОСНО и УСН, в течение 2021 года.
Системы налогообложения организаций
Организации в целях налогообложения применяют одну из систем, установленных НК РФ. Если юрлицо не проявляет желания использовать спецрежим, то ему придется работать на ОСНО и уплачивать все налоги, установленные НК РФ при наличии базы налогообложения по ним.
Виды налогов и сборов, уплачиваемых юрлицами
Организации, использующие ОСНО, являются плательщиками налогов:
-
на прибыль; -
имущество; -
воду; -
землю; -
транспорт; -
игорный бизнес; -
использование объектов животного мира.
Кроме того, они уплачивают НДС, НДФЛ, акцизы, НДПИ, торговый сбор, госпошлины и страховые взносы, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, экологический сбор.
Применение спецрежимов (УСН, ЕСХН, соглашение о разделе продукции) либо освобождает организацию от уплаты основных налогов (прибыль, НДС, имущество), заменяя их единым соответствующим налогом (УСН, ЕСХН), либо позволяет использовать систему льгот, относящуюся практически ко всем уплачиваемым организацией налогам (соглашение о разделе продукции). Спецрежим ПСН могут применять только ИП.
При применении УСН юрлицо должно (при наличии оснований) платить все налоги, кроме тех, которые заменены единым налогом. По ЕСХН ситуация несколько иная. При нем не уплачивается торговый сбор (п. 2 ст. 411 НК РФ), а акцизы, НДПИ, налог на игорный бизнес и сбор за использование объектов животного мира несовместимы с этим режимом по определению.
Сроки уплаты налогов устанавливаются либо НК РФ (налоги федерального уровня, налоги при спецрежимах, торговый сбор, налог на игорный бизнес, с 2021 года — транспортный и земельный налоги), либо законами регионов (налог на имущество). Однако в любом случае они подчиняются правилу п. 7 ст. 6.1 НК РФ: если установленный срок уплаты приходится на выходной день, то он переносится на ближайший к нему следующий рабочий день. В соответствии с этим правилом отражены последние дни сроков оплаты налогов в 2021 году в наших таблицах.
В нашей статье мы не будем рассматривать достаточно редко встречающиеся среди обычных организаций платежи: налог на игорный бизнес, налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, сбор за использование объектов животного мира и систему налогов при выполнении соглашения о разделе продукции.
Особенности уплаты налога на прибыль
Налог на прибыль — единственный налог, который имеет достаточно сложную систему определения и уплаты авансовых платежей для организации-плательщика. Возможные варианты по авансам для прибыли следующие:
-
квартальные авансы с уплатой ежемесячных авансовых платежей; -
только квартальные авансы — при соблюдении определенных требований; -
ежемесячные авансовые платежи от фактически полученной прибыли.
Особенности уплаты НДФЛ
Срок уплаты НДФЛ, в отношении которого юрлица являются налоговыми агентами, увязан со сроком выплаты дохода работникам (п. 6 ст. 226 НК РФ). Поэтому конкретизировать сроки его уплаты невозможно и в наших таблицах он не отражается. Показан там только срок, установленный для уплаты этого налога с отпускных и больничных, соответствующий последнему дню месяца, в котором произведена выплата соответствующего дохода.
Особенности уплаты региональных и местных налогов
Сроки уплаты налога на имущество, так же как и обязательность (или необязательность) начисления и уплаты авансовых платежей по нему, устанавливаются законами регионов. Организациям, имеющим обязанность уплаты налога на имущество, нужно ознакомиться с соответствующими законами субъектов РФ, поскольку сроки уплаты этих налогов по регионам могут существенно различаться. В наших таблицах, имеющих общий характер, мы по этой причине их не приводим.
Что касается транспортного и земельного налогов, то с 01.01.2021 сроки их уплаты являются едиными для всех территорий и закреплены на федеральном уровне. У региональных и местных властей полномочий по определению платежных дат больше нет. Налоги по итогу года нужно уплачивать не позднее 1 марта следующего года, а авансы — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Новый порядок применяется начиная с годовых платежей по итогам 2020 года.
Особенности уплаты единого налога при УСН и ЕСХН
Сроки уплаты УСН и ЕСХН, установленные НК РФ, применяются с одной оговоркой: если юрлицо утратило право на применение этих спецрежимов или добровольно отказалось от них, то оно в месяце, следующем за месяцем прекращения применения спецрежима, до 25-го числа должно рассчитаться по единому налогу.
Таблица уплаты налогов за 1-й квартал 2021 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица уплаты налогов за 2-й квартал 2021 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица уплаты налогов за 3-й квартал 2021 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица уплаты налогов за 4-й квартал 2021 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоги
Информация, приведенная в этой статье, позволит своевременно подготовить платежи по основным федеральным налогам и взносам и избежать финансовых санкций, взимаемых за нарушение сроков уплаты налогов и сборов в 2021 году.
Уплата страховых взносов: сроки, КБК, образцы платежек, штрафы
При заполнении платежек на перечисление страховых взносов в налоговые органы в поле 101 компании, производящие выплаты физлицам, должны указывать статус плательщика «01».
ИП указывают одно из следующих значений в данном поле:
- 09 — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель;
- 10 — налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой;
- 11 — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
- 12 — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства.
Данные положения предусмотрены Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н.
При перечислении взносов на страхование от несчастных случаев в поле 101 проставляется «08».
КБК проставляется в поле 104. В этом поле нужно указать значение кода бюджетной классификации РФ, установленное для уплаты соответствующего вида страховых взносов.
Назначение платежа и другая необходимая информация указываются в поле 24. В этом поле следует отразить вид страховых взносов и период, за который они уплачиваются. При уплате «травматических» взносов можно указать регистрационный номер страхователя в ФСС РФ.
В полях 106—109 платежного поручения на перечисление взносов на страхование от несчастных случаев должен быть проставлен «0».
При перечислении взносов в налоговые органы нужно отразить в платежке:
- «ИНН» и «КПП» получателя средств — значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
- «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа.
В поле 106 при перечислении текущего платежа ставится ТП, в поле 107 — месяц, за который платятся взносы (например, МС.06.2021).
С 1 января 2021 года изменились реквизиты банковских счетов Федерального казначейства для уплаты налогов. Информация о новых казначейских счетах опубликована в письме ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@.
При заполнении платежного поручения необходимо обращать особое внимание на заполнение реквизита 17 — «Номер счета получателя средств».
Теперь обязательно указывать номера банковского счета (корреспондентского счета), значение которого будет указываться в реквизите 15 — «Номер счета банка получателя средств» платежного поручения.
С 1 января по 30 апреля 2021 года Казначейством России был установлен переходный период, когда одновременно функционировали оба счета, как старый, так и новый. С 1 мая действуют только вновь открытые казначейские счета.
Категория платель- щиков | ЕН/НДФЛ (ВС) | ЕСВ «за себя»(1) | |||
Сумма, грн | Сроки уплаты | Сумма | Сроки уплаты | ||
Минималь- ная сумма за месяц, грн | Минимальная сумма за квартал, грн | ||||
Плательщики ЕН группы 1 | ЕН — не выше 227,00 в месяц(2) | Не позднее 20-го числа текущего месяца | 1320 (за январь — ноябрь) / 1430 (за декабрь 2021) | 3960 за 1 — 3 кв. / 4070 за 4 кв. | Не позднее 19-го числа месяца, следующего за кварталом, за который уплачивается ЕСВ |
Освобождены от уплаты за январь — май (кроме тех, кто нарушит условия пребывания в группе 1 ЕН) | Освобождены от уплаты за январь — май | ||||
Плательщики ЕН группы 2 | ЕН — не выше 1200,00(2) | Не позднее 20-го числа текущего месяца | 1320 (за январь — ноябрь) / 1430 (за декабрь 2021) | 3960 за 1 — 3 кв. / 4070 за 4 кв. | |
Плательщики ЕН группы 3 (неплательщики НДС) | ЕН 5 % от дохода | В течение 10 к. дн. после предельного срока подачи декларации за отчетный квартал | |||
Плательщики ЕН группы 3 (плательщики НДС) | ЕН 3 % от дохода | ||||
ФЛП на общей системе | НДФЛ — 18 % от суммы чистого дохода. ВС — 1,5 % от суммы чистого дохода | Авансы по НДФЛ — не позднее 19 апреля, 19 июля, 19 октября соответственно. По ВС авансов нет. Окончательный расчет за год — в течение 10 к. дн. после предельного срока подачи декларации за отчетный год | 1320 (за январь — ноябрь) / 1430 (за декабрь 2021) — за месяцы, в которых чистый доход (ЧД) > 0 | 3960 за 1 — 3 кв. / 4070 за 4 кв. — если в каждом месяце квартала ЧД > 0 (в противном случае — минимальный месячный ЕСВ x количество месяцев квартала, в которых ЧД > 0)(3) | |
(1) Освобождены от уплаты ЕСВ «за себя» ФЛП, которые относятся к категориям лиц, перечисленных в ч. 4 ст. 4 Закона о ЕСВ (в том числе уже и пенсионеры по выслуге лет). А также ФЛП, за которых уплачен ЕСВ по основному месту работы. А также ФЛП-«общесистемщики» за бесприбыльные месяцы. Детали — в статье «ЕСВ-освобождение-2021 для ФЛП и независимых профессионалов» (журнал «Бухгалтер 911», 2020, № 52). (2) Конкретный размер ставки ЕН групп 1 и 2 устанавливают местные советы. Если плательщик ЕН группы 1 или 2 осуществляет деятельность на территориях нескольких сельских, поселковых, городских советов или советов объединенных территориальных громад, действует максимальная ставка, установленная для соответствующей группы. (3) По части размера квартальных платежей полной ясности нет. На наш взгляд, нужно будет уплачивать ЕСВ от той же суммы ЧД за квартал, что и НДФЛ, но не меньше минимального страхового взноса за каждый месяц квартала, в котором (месяце) ЧД > 0. |
Страховые взносы в 2021 году
от 15 октября 2020 г. № ЕД-7-11/751@
О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@»
В соответствии с пунктом 7 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2020, № 5, ст. 492), в связи с принятием Федерального закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 5, ст. 492), Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 14, ст. 2032), Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 24, ст. 3746), Федерального закона от 31.07.2020 № 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 31, ст. 5024), а также на основании подпункта 5.9.36 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2015, № 15, ст. 2286),
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Внести в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.10.2019, регистрационный номер 56174) следующие изменения:
1.1. В приложении № 1 «Форма расчета по страховым взносам»:
1.1.1. Титульный лист изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
1.1.2. Штрих-код «16202023» заменить штрих-кодом «16203020»,
штрих-код «16202030» заменить штрих-кодом «16203037»,
штрих-код «16202047» заменить штрих-кодом «16203044»,
штрих-код «16202054» заменить штрих-кодом «16203051»,
штрих-код «16202061» заменить штрих-кодом «16203068»,
штрих-код «16202078» заменить штрих-кодом «16203075»,
штрих-код «16202085» заменить штрих-кодом «16203082»,
штрих-код «16202092» заменить штрих-кодом «16203099»,
штрих-код «16202108» заменить штрих-кодом «16203105»,
штрих-код «16202115» заменить штрих-кодом «16203112»,
штрих-код «16202122» заменить штрих-кодом «16203129»,
штрих-код «16202139» заменить штрих-кодом «16203136»,
штрих-код «16202146» заменить штрих-кодом «16203143»,
штрих-код «16202153» заменить штрих-кодом «16203150»,
штрих-код «16202160» заменить штрих-кодом «16203174»,
штрих-код «16202177» заменить штрих-кодом «16203181»,
штрих-код «16202184» заменить штрих-кодом «16203198»,
штрих-код «16202191» заменить штрих-кодом «16203204»,
штрих-код «16202207» заменить штрих-кодом «16203211»,
штрих-код «16202214» заменить штрих-кодом «16203228».
1.1.3. В листе с новым штрих-кодом «16203150» слова «Приложение 5 Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации к разделу 1» дополнить сноской «1» следующего содержания:
«1 Применяется для расчетного периода 2020 г.».
1.1.4. Дополнить приложением 5.1 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 (подпункте 18) пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, к разделу 1» согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
1.2. В приложение № 2 «Порядок заполнения формы расчета по страховым взносам» внести изменения согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
1.3. Приложение № 3 «Формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме» изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему приказу.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу начиная с представления расчета по страховым взносам за расчетный период 2020 года.
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам администрирования страховых взносов.
Руководитель Федеральной налоговой службы Д.В.Егоров
Какие налоги платит работодатель за иностранного работника
Российский законодатель создал такое нагромождение нормативных актов, посвященных социальному обеспечению, что разобраться, по каким ставкам работодателю необходимо уплачивать за иностранных работников страховые взносы, одному бухгалтеру без участия юриста бывает не под силу.
Ниже мы приводим таблицу ставок налога на доходы физических лиц и размеров страховых взносов для различных категорий иностранных работников во всех возможных комбинациях. Некоторые сочетания никак не регламентированы российским законодательством, и применение существующих законодательных норм, порой приводит к абсурдным заключениям. В частности, с начислений в пользу дистанционного работника, находящегося, например, в Австралии, следует уплачивать страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, т.к. действие Федерального закона, выводящего таких работников из категории застрахованных, не распространяется на другой Федеральный закон, который регулирует именно эту область страхования.
Другие сочетания существуют лишь в теории, наподобие новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева, существование которых теоретически доказано, но в природе не обнаруженных. Например, первые 183 дня доходы от трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, не относящихся при этом к высококвалифицированным специалистам и не прибывшим из стран Евразийского экономического союза, должны облагаться по ставке 30%. Другое дело, где сыскать такого иностранца, который получит разрешение на временное проживание или вид на жительство в России быстрее чем за полгода, если это не Депардье или не тренер сборной по дзюдо? А изменение налогового статуса с резидента на неризидента для лиц, уже имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, чревато их потерей.
При составлении данной таблицы мы руководствовались принципами высшей юридической силы международного договорного права над федеральным законодательством и главенства нормативных актов над разъяснениями министерств и ведомств по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам.
НДФЛ | ПФ | ФСС | ФОМС | |||
Статус иностранного работника | до 183 дней | свыше 183 дней | НС и ПЗ | ВН и М | ||
ИГ временно пребывающий с РнР по ТД | 30%(1) | 13%(1) | 22%(4) | Да(11) | 1,8%(13) | 0 %(17) |
ИГ временно пребывающий с РнР по ГПД | 30%(1) | 13%(1) | 22%(4) | 0(19) | 0%(20) | 0 %(17) |
ИГ временно пребывающий с патентом по ТД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(4) | Да(11) | 1,8%(13) | 0 %(17) |
ИГ временно пребывающий с патентом по ГПД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(4) | 0(19) | 0%(20) | 0 %(17) |
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ТД | 13%(2) | 13%(2) | 22%(5) | Да(11) | 2,9%(5) | 5,1%(5) |
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД | 13%(2) | 13%(2) | 22%(5) | 0(21) | 0(21) | 5,1%(22) |
ИГ ВКС временно пребывающий по ТД | 13%(1) | 13%(1) | 0%(6) | Да(11) | 0%(14) | 0 %(17) |
ИГ ВКС временно пребывающий по ГПД | 13%(1) | 13%(1) | 0%(6) | 0(19) | 0%(20) | 0 %(17) |
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ТД | 13%(1) | 13%(1) | 0%(7) | Да(11) | 2,9%(15) | 5,1%(18) |
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД | 13%(1) | 13%(1) | 0%(7) | 0(21) | 0(21) | 5,1%(18) |
ИГ — дистанционный работник вне РФ по ТД | 0 %(3) | 0 %(3) | 0 %(8) | Да(12) | 0 %(8) | 0 %(8) |
ИГ — дистанционный работник вне РФ по ГПД | 0 %(3) | 0 %(3) | 0 %(8) | 0(19) | 0 %(8) | 0 %(8) |
ИГ – беженец по ТД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(9) | Да(11) | 2,9%(9) | 5,1 %(17) |
ИГ – беженец по ГПД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(9) | 0(19) | 0%(20) | 5,1 %(17) |
ИГ, получивший временное убежище по ТД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(9) | Да(11) | 1,8%(9) | 5,1 %(9) |
ИГ, получивший временное убежище по ГПД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(9) | 0(19) | 0%(20) | 5,1 %(9) |
ИГ с РВП по ТД | 30%(1) | 13%(1) | 22%(4) | Да(11) | 2,9%(16) | 5,1 %(17) |
ИГ с РВП по ГПД | 30%(1) | 13%(1) | 22%(4) | 0(19) | 0%(20) | 5,1 %(17) |
ИГ с РВП из ЕАЭС по ТД | 13%(2) | 13%(2) | 22%(4) | Да(11) | 2,9%(16) | 5,1 %(17) |
ИГ с РВП из ЕАЭС по ГПД | 13%(2) | 13%(2) | 22%(4) | 0(21) | 0(21) | 5,1 %(17) |
ИГ — ВКС с РВП по ТД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(4) | Да(11) | 2,9%(16) | 0 %(17) |
ИГ — ВКС с РВП по ГПД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(4) | 0(21) | 0(21) | 0 %(17) |
ИГ — ВКС с РВП из ЕАЭС по ТД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(4) | Да(11) | 2,9%(16) | 5,1%(18) |
ИГ — ВКС с РВП из ЕАЭС по ГПД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(4) | 0(21) | 0(21) | 5,1%(18) |
ИГ с ВНЖ по ТД | 30%(1) | 13%(1) | 22%(10) | Да(11) | 2,9%(16) | 5,1 %(17) |
ИГ с ВНЖ по ГПД | 30%(1) | 13%(1) | 22%(10) | 0(21) | 0(21) | 5,1 %(17) |
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ТД | 13%(2) | 13%(2) | 22%(10) | Да(11) | 2,9%(16) | 5,1 %(17) |
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД | 13%(2) | 13%(2) | 22%(10) | 0(21) | 0(21) | 5,1 %(17) |
ИГ — ВКС с ВНЖ по ТД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(10) | Да(11) | 2,9%(16) | 0 %(17) |
ИГ — ВКС с ВНЖ по ГПД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(10) | 0(21) | 0(21) | 0 %(17) |
ИГ — ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ТД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(10) | Да(11) | 2,9%(16) | 5,1%(18) |
ИГ — ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(10) | 0(21) | 0(21) | 5,1%(18) |
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ТД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(4) | Да(11) | 1,8%(13) | 0 %(17) |
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ГПД | 13%(1) | 13%(1) | 22%(4) | 0(21) | 0(21) | 0 %(17) |
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ТД | 30%(1) | 13%(1) | 22%(4) | Да(11) | 1,8%(13) | 0 %(17) |
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ГПД | 30%(1) | 13%(1) | 22%(4) | 0(21) | 0(21) | 0 %(17) |
ЛБГ с РВП по ТД | 30%(1) | 13%(1) | 22%(4) | Да(11) | 2,9%(16) | 5,1 %(17) |
ЛБГ с РВП по ГПД | 30%(1) | 13%(1) | 22%(4) | 0(21) | 0(21) | 5,1 %(17) |
ЛБГ с ВНЖ по ТД | 30%(1) | 13%(1) | 22%(10) | Да(11) | 2,9%(16) | 5,1 %(17) |
ЛБГ с ВНЖ по ГПД | 30%(1) | 13%(1) | 22%(10) | 0(21) | 0(21) | 5,1 %(17) |
(1) Часть 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ;
(2) Статья 73 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., Письмо Минфина от 27 января 2015 г. N 03-04-07/2703;
(3) Письма Минфина от 16 октября 2015 г. N 03-04-06/59439, от 2 апреля 2015 г. N 03-04-06/18203. В отношении налогообложения отпускных дистанционного иностранного работника в указанных письмах Минфина высказывается противоположная точка зрения;
(4) Часть 2 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;
(5)Письмо Минтруда от 31 марта 2015 г. N 17-3/В-155;
(6) Часть 1 статьи 7 и часть 2 статьи 22.1. Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
(7) Пунктом 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС определено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами. Учитывая, что Договор не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного пенсионного страхования трудящихся государств-членов, а также учитывая, что отдельный договор по пенсионному страхованию и обеспечению не принят, в части вопросов пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты временно пребывающие на территории Российской Федерации не являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования;
(8) Часть 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;
(9)Письмо Минтруда от 19 декабря 2014 г. N 17-3/В-620;
(10) Часть 1 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;
(11) Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
(12) В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не признаются объектом обложения выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в связи с осуществлением ими трудовой деятельности за пределами территории Российской Федерации. Однако в соответствии с частью 2 статьи 1 указанного Федерального закона положения статьи 7 не распространяются на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, регулируемые Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В свою очередь в статье 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ отсутствуют какие либо исключения по уплате страховых взносов для различных категорий работников;
(13) Часть 3 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;
(14) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
(15) Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие по трудовым договорам, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 1.1 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 255-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС к социальному страхованию, в частности, относится обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. в ФСС РФ по тарифу 2,9%;
(16) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», часть 1.1 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;
(17) Статья 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
(18) В соответствии со статьей 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты обязательному медицинскому страхованию не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 326-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС к социальному страхованию, в частности, относится обязательное медицинское страхование. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. по тарифу 5,1%.
(19) Абзац 4 п. 1 ст. 5 Закона N 125-ФЗ определяет, что физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если обязанность страхователя уплачивать страховщику страховые взносы установлена в договоре. В противном случае данная обязанность на организацию не возлагается;
(20) На основании п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов не включаются (в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера;
(21) Часть 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г.;
(22) Абзац 1 и 2 Статьи 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Список основных сокращений, используемых в профессиональной среде кадровиков:
ЕАЭС – Евразийский экономический союз;
РВП – разрешение на временное проживание;
ВНЖ – вид на жительство;
РнР – разрешение на работу;
ИГ – иностранный гражданин;
ВКС – высококвалифицированный специалист;
ЛБГ – лицо без гражданства;
ТД – трудовой договор;
ГПД (ГПХ) – гражданско-правовой договор (договор гражданско-правового характера).
2021 Налоговые скобки | Уровни и ставки федерального подоходного налога на 2021 год
Скачать PDF
Ежегодно IRS корректирует более 40 налоговых резервов с учетом инфляции. Это делается для предотвращения того, что называется «сползанием по шкале», когда люди попадают в категорию с более высокими налогами на прибыль или их стоимость за счет кредитов и отчислений снижается из-за инфляции вместо увеличения реального дохода.
IRS использовало индекс потребительских цен (ИПЦ) в качестве показателя инфляции до 2018 года.[1] Однако с Законом о сокращении налогов и занятости от 2017 года IRS теперь использует привязанный индекс потребительских цен (C-CPI) для корректировки пороговых значений дохода, сумм удержаний и стоимости кредита соответственно. [2]
Рейтинги и ставки федерального подоходного налога на 2021 год
В 2021 году лимиты дохода для всех налоговых категорий и всех заявителей будут скорректированы с учетом инфляции и будут выглядеть следующим образом (Таблицы 1). Максимальная предельная ставка подоходного налога в размере 37 процентов ударит по налогоплательщикам с налогооблагаемым доходом в размере 523 600 долларов и выше для лиц, подающих индивидуальную декларацию, и 628 300 долларов и выше для супружеских пар, подающих совместную декларацию.
Оценить | Для одиноких | Для состоящих в браке лиц, подающих совместную декларацию | Главам домохозяйств |
---|---|---|---|
10% | До 9 950 долл. США | До 19 900 долл. США | До 14 200 долл. США |
12% | от 9 951 до 40 525 долл. | От 19 901 долл. США до 81 050 долл. США | от 14 201 долл. США до 54 200 долл. США |
22% | от 40 526 до 86 375 долларов | 81 051 долл. США до 172 750 долл. США | 54 201 долл. США до 86 350 долл. США |
24% | 86 376 долл. США до 164 925 долл. США | от 172 751 долл. США до 329 850 долл. США | 86 351 долл. США до 164 900 долл. США |
32% | от 164 926 до 209 425 долларов | 329 851 долл. США до 418 850 долл. США | 164 901 долл. США до 209 400 долл. США |
35% | от 209 426 до 523 600 долларов | 418 851 долл. — 628 300 долл. | 209 401 долл. США до 523 600 долл. США |
37% | $ 523 601 или больше | $ 628 301 или больше | $ 523 601 или больше |
Источник: Налоговая служба |
Стандартный вычет для одиноких лиц, подающих документы, увеличится на 150 долларов и на 300 долларов для супружеских пар, подающих совместно (Таблица 2).
Личное освобождение на 2021 год отменено.
Статус подачи | Сумма вычета |
---|---|
Одиночный | 12 550 долларов США |
Семейное положение, подача документов совместно | $ 25 100 |
Глава домохозяйства | $ 18 800 |
Источник: Внутренний источник доходов |
2021 Альтернативный минимальный налог
Альтернативный минимальный налог (AMT) был создан в 1960-х годах, чтобы помешать налогоплательщикам с высоким доходом уклоняться от уплаты индивидуального подоходного налога.Эта параллельная система налогообложения доходов требует, чтобы налогоплательщики с высоким доходом рассчитывали свой налоговый счет дважды: один раз по обычной системе подоходного налога, а затем по AMT. Затем налогоплательщик должен заплатить более высокую из двух.
AMT использует альтернативное определение налогооблагаемого дохода, которое называется альтернативным минимальным налогооблагаемым доходом (AMTI). Чтобы налогоплательщики с низким и средним уровнем доходов не подпадали под действие AMT, налогоплательщикам разрешается освобождать значительную часть своего дохода от AMTI. Однако это освобождение постепенно отменяется для налогоплательщиков с высокими доходами.AMT взимается по двум ставкам: 26 процентов и 28 процентов.
Сумма освобождения от уплаты AMT на 2021 год составляет 73 600 долларов для одиноких и 114 600 долларов для супружеских пар, подающих совместную регистрацию (Таблица 3).
Статус подачи | Сумма освобождения |
---|---|
Лица, не состоящие в браке | $ 73 600 |
Семейное положение, подача документов совместно | $ 114 600 |
Налоговая служба |
В 2021 году 28-процентная ставка AMT применяется к превышению AMTI в размере 199 900 долларов США для всех налогоплательщиков (99 950 долларов США для супружеских пар, подающих отдельные декларации).
Освобождение от налогов
AMT постепенно отменяется на уровне 25 центов за доллар, заработанный после того, как налогоплательщик AMTI достигает определенного порога. В 2021 году освобождение от уплаты налога начнет постепенно отменяться с 523 600 долларов США в случае единовременных подателей налоговых деклараций и 1 047 200 долларов США для состоящих в браке налогоплательщиков, подающих совместно (Таблица 4).
Статус подачи | Порог |
---|---|
Лица, не состоящие в браке | $ 523 600 |
Семейное положение, подача документов совместно | $ 1 047 200 |
Источник: Внутренний источник доходов |
Максимальный налоговый кредит на заработанный доход в 2021 году для индивидуальных и совместных заявителей составляет 543 доллара США, если у заявителя нет детей (Таблица 5).Максимальный размер кредита составляет 3618 долларов на одного ребенка, 5980 долларов на двоих детей и 6728 долларов на троих и более детей. Все это относительно небольшое увеличение по сравнению с 2020 годом.
Статус подачи | Нет детей | Один ребенок | Двое детей | Трое и более детей | |
---|---|---|---|---|---|
Одинокий или глава семьи | Прибыль при максимальном кредите | $ 7 100 | $ 10 640 | $ 14 950 | $ 14 950 |
Максимальный кредит | $ 543 | $ 3 618 | $ 5 980 | $ 6 728 | |
Начало поэтапного отказа | $ 8 880 | $ 19 520 | $ 19 520 | $ 19 520 | |
Окончание поэтапного отказа (кредит равен нулю) | $ 15 980 | 42 158 долл. США | $ 47 915 | 51 464 долл. США | |
Семейное положение, подача документов совместно | Прибыль при максимальном кредите | $ 7 100 | $ 10 640 | $ 14 950 | $ 14 950 |
Максимальный кредит | $ 543 | $ 3 618 | $ 5 980 | $ 6 728 | |
Начало поэтапного отказа | $ 14 820 | 25 470 долл. США | 25 470 долл. США | 25 470 долл. США | |
Окончание поэтапного отказа (кредит равен нулю) | $ 21 920 | $ 48 108 | $ 53 865 | 57 414 долл. США | |
Источник: Внутренний источник доходов |
2021 Детский налоговый кредит
Налоговая скидка на ребенка составляет 2000 долларов на ребенка, отвечающего критериям, и не корректируется с учетом инфляции.Однако возвращаемая часть детской налоговой скидки скорректирована с учетом инфляции, но в 2021 году останется на уровне 1400 долларов США.
Ставки налога на прирост капитала в 2021 году (долгосрочная прирост капитала)
Долгосрочный прирост капитала облагается налогом с использованием других скобок и ставок, чем обычный доход.
Для не состоящих в браке лиц, налогооблагаемый доход свыше | Для состоящих в браке лиц, подающих совместную декларацию, налогооблагаемый доход свыше | Для глав домохозяйств, налогооблагаемый доход свыше | |
---|---|---|---|
0% | $ 0 | $ 0 | $ 0 |
15% | 40 400 долл. США | $ 80 800 | 54 100 долл. США |
20% | $ 445 850 | $ 501 600 | 473 750 долл. США |
Источник: Внутренний источник доходов |
Удержание квалифицированного коммерческого дохода в 2021 году (разд.199A)
Закон о сокращении налогов и рабочих местах включает 20-процентный вычет для сквозных предприятий против до 164 900 долларов квалифицированного коммерческого дохода для не состоящих в браке налогоплательщиков и 329 800 долларов для состоящих в браке налогоплательщиков (Таблица 7).
Статус подачи | Порог |
---|---|
Лица, не состоящие в браке | $ 164 900 |
Семейное положение, подача документов совместно | $ 329 800 |
Источник: Внутренний источник доходов |
Ежегодное исключение для подарков на 2021 год
В 2021 году первые $ 15 000 подарков любому человеку не будут облагаться налогом.Исключение увеличено до 159 000 долларов для подарков супругам, не являющимся гражданами США.
[1] Налоговая служба, «Налоговая процедура 2020-45», https://www.irs.gov/pub/irs-drop/rp-20-45.pdf.
[2] Роберт Кейдж, Джон Гринлис и Патрик Джекман, «Введение в цепной индекс потребительских цен», Бюро статистики труда США, май 2003 г., https://www.bls.gov/cpi/additional-resources/chained- cpi-Introduction.pdf.
Атрибуция изображения баннера: налоговая форма 1040 находится рядом со стодолларовыми банкнотами и синей ручкой на голубом фоне.Декларация об индивидуальном подоходном налоге в США.
Была ли эта страница полезной для вас?
Спасибо!
Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики. Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?
Внесите вклад в налоговый фонд
Сообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным.Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?
Оставьте нам отзыв
Какие уровни подоходного налога на 2021 год по сравнению с 2020 годом?
Никогда не рано думать о следующей налоговой декларации. Для большинства американцев это будет ваша федеральная налоговая декларация за 2021 налоговый год, которая, кстати, должна быть сдана 18 апреля 2022 года (19 апреля для жителей штата Мэн и Массачусетс). Сами ставки налога не изменились с 2020 по 2021 год. Для налоговых лет 2021 и 2020 действуют семь налоговых ставок: 10%, 12%, 22%, 24%, 32%, 35% и 37. %.Однако, как и каждый год, налоговые скобки на 2021 год были скорректированы с учетом инфляции. Это означает, что при подаче декларации за 2021 год вы можете попасть в другую налоговую категорию, чем та, в которой вы находились в 2020 году, а это также означает, что вы также можете облагаться другой налоговой ставкой на часть вашего дохода за 2021 год.
Диапазоны налоговых ставок также различаются в зависимости от вашего статуса регистрации. Например, налоговая ставка в размере 22% на 2021 налоговый год составляет от 40 526 долларов США до 86 375 долларов США для налогоплательщиков единого налога, но начинается с 54 201 доллара США и заканчивается 86 350 долларами США для лиц, подающих документы на регистрацию.(В 2020 году налоговая ставка в размере 22% для одиноких людей увеличилась с 40 126 долларов США до 85 525 долларов США, в то время как та же ставка применялась к подающим заявлениям главы семьи с налогооблагаемым доходом от 53 701 доллара США до 85 500 долларов США.)
Теперь, когда вы сосредоточены на налогах на 2021 год. , вы захотите использовать следующие налоговые категории:
2021 Налоговые категории для одиноких лиц и супружеских пар, подающих совместно
Ставка налога | Налогооблагаемый доход | Налогооблагаемый доход | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10% | До 9 950 долларов США | До 19 900 долларов США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12% 900 | От 19 901 долл. США до 81 050 долл. США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22% | От 40 526 долл. США до 86 375 долл. США | От 81 051 долл. США до 172 750 долл. США 9 0003 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24% | 86 376 долл. США до 164 925 долл. США | 172 751 долл. США до 329 850 долл. США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32% | долл. США от 164 926 долл. США до 209 425 долл. США от 164 926 долл. США до 209 425 35% | От 209 426 долларов США до 523 600 долларов США | От 418 851 долларов США до 628 300 долларов США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37% | Свыше 523 600 долларов США | Свыше 628 300 долларов США 900 | 9002 900 9002 900 Супружеские пары, подающие раздельно, и руководители домохозяйства
|