Содержание
Включаем режим пешехода в Яндекс Навигаторе
Ни один маршрут от Yandex.Навигатора не прокладывается без учета событий на автомобильных трассах. Кроме этого, пользователь получает информацию о размещении камер видеонаблюдения, возможных ограничениях скоростного режима на отдельных участках пути. Но программа этим не ограничивается и предлагает всем обратить внимание на режим пешехода в Яндекс Навигаторе. Данный режим дает возможность прокладывать маршруты, учитывая расположение дорог тротуаров и троп в пределах города. Эта программа создана для тех, кто хочет оптимизировать свой маршрут и добраться пешком в нужную точку в кратчайшие сроки.
Функции пешеходного режима
Функциональные возможности пешего режима заключаются в следующем:
- он поможет проложить маршрут с учетом временных ограничений на преодоление данного расстояния;
- предоставит для сравнения сразу два варианта пеший и альтернативный. Альтернативным может выступать маршрут, разработанный приложением для общественного транспорта;
- величина заданной дистанции может быть 50 км и больше.
Внимание! Пользователям лучше всего подойдет фоновый режим работы программы. Даже в том случае, если экран будет выключен, и пользователь программы переключится на прослушивание музыкальных треков, маршрут все равно будет прокладываться, и человеку через наушники будут поступать подсказки.
Как установить режим пешехода
Функции, которыми наделен Яндекс. Навигатор по умолчанию, предназначены для автолюбителей, но для пешеходов это не очень-то подходят. Но проложенными маршрутами все равно можно пользоваться во время прогулок. Выходит, что Яндекс.Навигатор пешком настроить нельзя, поэтому люди, передвигающиеся пешком, будут вынуждены пользоваться дорожным навигатором для водителей. Признаем, это не очень удобно.
Внимание! То время, которое выдает приложение Яндекс.Навигатор на основе своих расчетов, будет не действительным для пешеходов, т.к. при расчете оно будет брать среднюю скорость автомобиля, а не человека.
Режим пешехода включается только в том случае, если используется приложение Yandex.Карты. Как и у приложения, у него такой же интерфейс и функциональные возможности. Он позволяет выстраивать маршрут до ближайшего магазина, банка ресторана, определять расстояние до этих объектов, выяснять, откуда начинается нумерация подъездов в многоквартирных домах. Адаптированность его в Яндекс.Картах к нуждам путешественника намного лучше, чем в пешем навигаторе Яндекса. Это связано с тем, что с программы Яндекс.Карты легче переключиться на другой регламент.
Чтобы проложить курс, необходимо сделать следующее:
- Воспользоваться приложением и отметить на карте начало пути. Метку можно и не ставить, если человек находится в месте начала пути;
- Определиться с пунктом назначения. Это может быть метка на карте, вручную введенный адрес в специально предназначенное поле или его озвучка с помощью голосового помощника. Останется только нажать на клавишу «Выбрать точку».
- Переключиться на пешеходный режим с помощью значка с логотипом человека. Сделать выбор в пользу оптимального маршрута. Как только будет активирована кнопка «Начать», программа приступит к своей работе. Человек может отправляться в путь по подсказкам программы.
Если вы не можете настроить Яндекс Навигатор пешком, то это только потому, что по умолчанию такого режима не существует.
Чтобы не отказывать себе в пеших прогулках, нужно использовать Yandex.Карты. Эта программа обладает функцией прокладки пути по дорожкам для пешеходов. Существуют также навигаторы с более простым интерфейсом для передвижения по сельской местности, на природе.
Если воспользоваться всеми рекомендациями, куда входит как в Яндекс Навигаторе переключиться на пешехода, то вопросов возникнуть не должно. Любой маршрут с учетом ситуаций на дорогах можно проложить пешему человеку с помощью Яндекс.Навигатора. Используя адаптацию под пешехода, можно без труда и главное вовремя достичь пункта назначения.
Расскажите друзьям:
Оцените работу сервиса в Вашем городе:
Загрузка…
«Яндекс.Такси» окажет финансовую помощь пострадавшим при наезде на пешеходов на ул. Ильинка — Агентство городских новостей «Москва»
«Яндекс.Такси» окажет финансовую помощь пострадавшим при наезде на пешеходов на ул. Ильинка, сообщили в пресс-службе сервиса.
«Насколько нам известно, таксопарк «Чекпоинт», чей водитель обвиняется в наезде на пешеходов, готов компенсировать лечение пострадавших. Мы приняли решение также оказать финансовую помощь, сейчас связываемся с ними, чтобы выяснить все необходимые детали», — говорится в сообщении.
В пресс-службе также уточнили, что алгоритмы отключают водителей от заказов «Яндекс.Такси», когда они слишком долго на линии.
«Однако таксопарки как правило сотрудничают не только с нами, но и с другими сервисами заказа поездок. Для того, чтобы контролировать, сколько времени совокупно провел за рулем водитель, крупные онлайн-сервисы и диспетчерские службы должны начать обмен данными о выполненных заказах. Только сопоставив такие данные можно будет сказать, сколько водитель был за рулем, а сколько отдыхал. Со своей стороны мы готовы открыть данные и участвовать в обмене такой информацией. Надеемся, что другие сервисы присоединятся к этой инициативе. Другого варианта усилить контроль за усталостью и исключить переработки водителей мы не видим», — отмечается в сообщении.
Ранее источник в правоохранительных органах сообщал Агентству «Москва», что водитель такси допустил наезд на дорожный знак на ул. Ильинка в Тверском районе столицы, в результате чего пострадали несколько человек. Позднее в пресс-службе ГУ МВД России по городу сообщили, что водитель такси, не справившийся с управлением и допустивший ДТП, задержан полицейскими. Столичная полиция возбудила уголовное дело по ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).
Водитель 1990 г. рождения, имеющий киргизские права, заявил о непреднамеренности наезда. В пресс-службе столичного департамента здравоохранения сообщили, что восемь пострадавших в ДТП на ул. Ильинка госпитализированы в стационары Москвы, семь из них находятся в удовлетворительном состоянии, одна женщина в состоянии средней степени тяжести.
По данным ГИБДД, водитель не был пьян. На опубликованном полицией видео мужчина заявил, что не спал 20 часов и перепутал педали газа и тормоза.
«Яндекс» создал беспилотного робота-курьера. Видео
|
Поделиться
«Яндекс» создал беспилотного шестиколесного робота «Яндекс.ровер» для доставки товаров и еды. В будущем он может заменить курьеров из «Яндекс.еды». Компания проводит тестирование дронов в своей штаб-квартире и задумывается об их продаже своим клиентам.
Российский робот-курьер
Российский интернет-гигант «Яндекс» начал тестирование самоуправляемого робота-курьера собственной разработки. Как говорят в «Яндексе», устройство получило имя «Яндекс.ровер» за сходство с луноходом – дрон перемещается по суше за счет вращения шести колес (название Lunar Rover Vehicle носил четырехколесный электромобиль американских астронавтов, на котором они ездили по Луне).
«Яндекс.ровер», как выяснил CNews, способен ездить по тротуарам со скоростью пешехода, то есть в пределах 5 км/ч. Это может означать, что он не будет мешать движению людей, тормозя поток или, наоборот, пытаясь обогнать впереди идущих пешеходов.
По состоянию на 7 ноября 2019 г. несколько экземпляров «Яндекс.ровера» проходят тестирование в пределах штаб-квартиры «Яндекса» в Москве. В обозримом будущем компания планирует расширить территорию тестирования и начать его испытания в различных условиях. Представители «Яндекса» на запрос CNews о географии тестирования сообщили, что в 2020 г. компания планирует пилотный запуск «Ровера» внутри других своих сервисов, но не уточнили, в каких именно.
Что умеет ровер «Яндекса»
В рамках тестирования «Яндекс.роверы», помимо прочего, развозят документы от дверей штаб-квартиры «Яндекса» до места остановки автобуса, который доставляет их в другие столичные офисы техногиганта. По заявлению представителей компании, «Яндекс.ровер» также может развозить товары и еду, то есть выполнять роль курьера. В настоящее время специалисты «Яндекса», как стало известно Cnews, тестируют новые конструкции шасси, которые позволят справляться с рельефом различной сложности и обеспечат безопасность груза.
Российский робот-курьер «Яндекс.ровер»
На местности дрон ориентируется при помощи комплекта камер и датчиков (их количество уточняется) и размещенного на его «крыше» лидара. За счет него ровер может обходить препятствия, притом даже в темноте, по заверениям разработчиков. Робот обучен пропускать пешеходов и животных, к тому же он умеет планировать маршрут.
Беспилотные технологии
Изначально «Яндекс.ровер» задумывался как полностью автономное средство доставки небольших грузов (его грузоподъемность на момент публикации материала не сообщалась). Тем не менее, на этапе тестирования все экземпляры шестиколесных дронов дистанционно контролируются операторами. CNews узнал, какое ПО использует «Яндекс.ровер» для ориентации в пространстве – в нем реализованы те же алгоритмы, что и в беспилотных автомобилях «Яндекса». Они были адаптированы для нового типа задач и немного других условий движения. Использование готовой технологии помогло разработчикам оперативно запустить проект — работу над роботом они начали летом 2019 г.
Тестирование «Яндекс.ровера»
Факт заимствования алгоритмов у автономных машин подтвердил и руководитель направления беспилотных автомобилей в «Яндексе» Дмитрий Полищук. «При создании «Ровера» мы использовали наши наработки в области беспилотного управления. Мы адаптировали существующие технологии для новых задач и новой системы с другим набором сенсоров, так что разработка заняла меньше времени, чем если бы мы делали всё с нуля. Я уверен, что уже в ближайшем будущем подобные роботы найдут множество применений. Например, они могут стать незаменимыми для этапа «последней мили» в логистике», – отметил он.
Интеграция в экосистему «Яндекса»
В обозримом будущем «Ровер» может стать частью актуальной экосистемы «Яндекса» и частично либо полностью заменить собой людей-курьеров, в сервисе «Яндекс.еда». Помимо этого, компания может доверить ему доставку товаров из интернет-магазина «Беру» или продуктов из ближайшего к пользователю магазина в рамках сервиса «Яндекс.лавка». Сотрудники компании сообщили CNews, что время автономной работы «Ровера» зависит от условий движения, но это примерно несколько часов на одном заряде. Грузы робот может перевозить достаточно тяжелые, но при этом не слишком объемные, с учетом физических габаритов самого роботизированного курьера. Грузовой отсек в нем занимает примерно половину объема корпуса.
Smart-системы стали драйвером продажи недвижимости
Интеграция
Помимо этого, «Яндекс.ровер» может использоваться в складской логистике. К примеру, компания Amazon на протяжении нескольких лет успешно применяет самоходных роботов на своих складах. Как один из вариантов развития проекта «Ровер» «Яндекс» видит использование своих роботов другими компаниями. В будущем, пишет Edgadget, она может сделать своим клиентам соответствующее предложение.
Американские шестиколесные роверы
Яндекс выпустил своего «Ровера» спустя практически год со дня дебюта аналогичного изобретения компании Amazon – шестиколесного робота Scout для доставки товаров. Его премьера состоялась в январе 2019 г., пишет The Verge, и тогда же началось его тестирование в округе Снохомиш в Вашингтоне, США. В испытаниях приняли участие шесть экземпляров Scout, и тестирование проходило в полевых условиях. Другими словами, Scout доставляли реальные товары реальным покупателям. В августе 2019 г. Amazon провел испытания роботов-курьеров в Калифорнии.
Спецификации Scout Amazon не раскрывает. Известно лишь, что эти дроны способны, как и «Яндекс.Ровер», обходить препятствия, людей и животных, прокладывать маршрут и следовать ему полностью самостоятельно. Примечательно, что лидара на крыше у Scout нет.
В марте 2019 г. тестирование собственных роботов-курьеров развернула американская логистическая компания FedEx. Ее изобретение получило усовершенствованную подвеску, позволяющую ему буквально взбираться по лестницам, а аккумулятора роботу хватает на преодоление 16 км пути. Грузоподъемность такого дрона немаленькая – 45 кг.
Внимание, реальный пешеход!
В 2019 году Яндекс пригласил нас в гости на испытательный полигон. По огромному асфальтовому полю с черепашьей скоростью ездили пара десятков Toyota Prius. Мы на них покатались, протестировали, как хорошо они замечают пешеходов и другие препятствия, а также немного посидели за рулем в роли водителя-испытателя — об этом читайте в нашем материале «Внимание, виртуальный пешеход!»
С тех пор, как мы нарезали круги по полигону, прошел год и недавно Яндекс представил четвертое поколение беспилотников. Теперь их собирают на базе Hyundai Sonata и именно на них мы приехали кататься, причем в реальных условиях — по Мичуринскому проспекту и окрестным улицам. Вокруг любители притопить 120 в городе, черные внедорожники без поворотников перестраиваются через три полосы, а пешеходы на тротуарах и переходах уже вполне реальные.
Беспилотная Sonata отличается от обычной аккумулятором увеличенной емкости, более мощным генератором и, само собой, электроникой. И если сенсоры в новых беспилотниках размещены почти так же, как и на последних экземплярах, построенных на базе Toyota Prius, то компьютер наконец-то не выглядит как беспорядочное нагромождение плат и проводов в багажнике — его теперь вообще не видно, потому что он аккуратно упакован вместе с жидкостной системой охлаждения под пол багажника.
Любопытно, что штатные ультразвуковые датчики парктроника беспилотник вообще не использует. Их информативность и точность сильно уступает данным с лидаров, радаров и камер, так что системе управления беспилотным автомобилем они попросту не нужны.
Что изменилось за год
Беспилотники Яндекса научились смотреть на указатели поворота — в прошлом году поворотники никак не влияли на принятие решений. Теперь же беспилотник, увидев мигающие поворотники, при прогнозировании возможных траекторий учитывает вероятность маневра со стороны другой машины. Впрочем, система все равно не ориентируется на поворотники как на надежный источник информации — водитель может случайно включить указатели поворота, а некоторые участники дорожного движения, напротив, пренебрегают ими. Кстати, система теперь понимает и аварийную сигнализацию — если на остановившемся автомобиле мигают все поворотники, беспилотник постарается объехать препятствие.
Боковые лидары теперь всегда устанавливаются на передние крылья автомобиля. В парке беспилотников Яндекса еще остались старые экземпляры, у которых боковые лидары установлены на крыше, но на всех новых машинах они ставятся именно на передних крыльях — это позволяет автомобилю раньше увидеть проблему в слепом повороте или перед загороженным пешеходным переходом.
Если год назад беспилотники не умели подавать голос, то теперь они научились пользоваться звуковым сигналом. Правда, пока только в сценарии «автомобиль спереди сдает назад и уже слишком близко» — машина не будет сердито гудеть в пробке или бибикать замешкавшемуся пешеходу.
По сравнению с аккуратным перемещением на полигоне машины на реальных дорогах гораздо бодрее. Особенно это заметно после выезда на дорогу с полосой для маршрутного транспорта — Sonata резко ускоряется и очень уверенно перестраивается во вторую полосу.
В салоне тоже заметны изменения. Экран, на котором отображается окружающая обстановка, теперь есть не только у водителя, но и у пассажиров на заднем сиденье. Информации на нем, впрочем, стало ощутимо меньше — все технические данные почти исчезли, на экране осталась аккуратная картинка с основной траекторией. Зато облака точек, изображающие пешеходов, теперь меняют цвет, если беспилотник считает, что человек переходит дорогу.
На прошлогодней фотографии (слева) на экране виды уведомления системы, облака точек с лидара, показывающие даже далекие объекты по бокам, разные варианты траектории и даже рамка распознавания объектов на видеопотоке с фронтальной камеры. В новых беспилотниках (справа) данные об окружении отображаются уже в виде, близком к коммерческим продуктам — никакой «лишней» информации пассажир не увидит.
Что не изменилось
Несмотря на то, что Яндекс разработал свои собственные лидары и камеры с прицелом именно на беспилотники. Набор сенсоров пока что массово не используется на беспилотных автомобилях — обкатка происходит всего на нескольких тестовых машинах. Шестиколесный доставщик Яндекс.Ровер (он, к слову, тоже часть подразделения беспилотных автомобилей, поэтому пользуется теми же алгоритмами) также пользуется лидарами и камерами стороннего разработчика.
От редактора
Изначально в тексте говорилось, что на Яндекс.Ровер устанавливаются собственные лидары и камеры Яндекса, однако после публикации блога представители компании уточнили, что это не так.
Беспилотники Яндекса продолжают строго соблюдать ПДД, здесь ничего не поменялось. Это, конечно, бросается в глаза, особенно неукоснительное соблюдение скоростного режима — почти все машины (не считая совсем уж злостных нарушителей) движутся в попутном направлении на 10-15 километров в час быстрее. Надо сказать, что в разной степени с этой проблемой сталкиваются все разработчики беспилотного транспорта. Некоторые — например, израильская компания Mobileye — даже учат машины ездить по-человечески агрессивно. Похожие идеи по настройке режимов скорости и агрессивности вождения были и у Ford, но они пока так и остались на стадии патента.
Что сейчас
Пандемия и карантинные меры почти не повлияли на тестирование — автомобили проходили дезинфекцию после каждой смены, так что водители-испытатели продолжали выезжать в город, а программисты просто перешли на удаленную работу. Сборка новых автомобилей на время самоизоляции была прекращена, но уже возобновилась. Сегодня по Москве катается около 120 беспилотников Яндекса, и 20 из них — новые машины. Суммарный пробег беспилотников достиг уже шесть миллионов километров, причем последний миллион они наездили буквально за пару месяцев.
Что дальше
Из интересного: Яндекс начал работать над вопросом взаимодействия беспилотника с другими участниками дорожного движения, но никаких конкретных решений компания пока показать не готова. Об этом, кстати, думают и другие разработчики беспилотников. Ford тестировала белый светодиодный индикатор под лобовым стеклом, который разными режимами работы сообщал о намерении остановиться или тронуться, в Google предлагали устанавливать на кузов экраны, отображающие информацию для пешеходов, а специалисты Uber считают, что можно использовать виртуального водителя и проектор, который будет отображать на асфальте «зебру», чтобы показать пешеходам, что беспилотник их пропускает.
А в остальном планы такие: больше машин в парке, больше пройденных километров, больше освоенных навыков. Вернемся к беспилотникам Яндекса через год и посмотрим, чему еще они научатся.
На улицах Сколково появился новый «пешеход»
На тротуарах Сколково появился новый “пешеход”. Это робот-курьер “Яндекс.Ровер”, который теперь помогает администрации с доставкой документов и посылок на территории городка.
Фотто: yandex.net
Это первая постоянная работа “Ровера” за пределами “Яндекса”. Такой же робот с ноября 2019 года возит документы в штаб-квартире компании на улице Льва Толстого”, – рассказали в компании.
“Яндекс.Ровер” полностью автономен. Он сам планирует движение, следит за окружающей обстановкой и объезжает препятствия. В отличие от беспилотных автомобилей, которые движутся в “Сколково” по проезжей части, “Ровер” перемещается по тротуарам.
“Офисы администрации и отделение “Почты России”, куда робот также доставляет корреспонденцию, расположены в разных частях города. Поэтому маршруты робота могут составлять несколько километров”, – пояснили в “Яндексе”.
“Поставить “Роверу” задачу, открыть и закрыть его, наблюдать за передвижением робота на карте сотрудники “Сколково” могут самостоятельно с помощью смартфона. В случае необходимости они могут также обратиться за помощью к инженерам “Яндекса”, – добавили в компании.
“Вместе с командой “Яндекса” мы начинаем с собственного документооборота. Но в дальнейшем планируем подключить к использованию “Ровера” и других участников экосистемы “Сколково” – стартапы, крупные корпорации и, конечно, жителей Инновационного Центра”, – отметил вице-президент, исполнительный директор IT-кластера Фонда “Сколково” Константин Паршин.
“Яндекс.Ровер” может гораздо больше, чем просто доставлять документы
Вообще, “Яндекс.Ровер” может применяться для широкого круга задач. Сейчас, когда сегмент e-commerce продолжает быстро развиваться, использование робота может оптимизировать этап “последней мили” в логистике в условиях растущего потока заказов. “Ровер” может доставлять посылки из интернет-магазинов, продукты и готовые блюда. Его также можно использовать и для транспортировки внутри больших помещений – например, на складах или в торговых центрах. :///
Рубрики: Hi-Tech, Новости | Темы: доставка, робот-курьер, сколково, Яндекс.Ровер
Как включить в Яндекс Навигаторе режим пешехода
Онлайн-навигаторы помогают ориентироваться в городе, находить нужные улицы, здания, заведения. Эти сервисы более адаптированы для водителей, чем для пешеходов. Разберемся, как использовать Яндекс.Навигатор пешком и какие существуют альтернативные варианты.
Что такое Яндекс.Навигатор
Яндекс.Навигатор – навигационное приложение для мобильных устройств. Оно может использоваться и водителями, и пешеходами. Функционал приложения включает:
- подбор кратчайшего маршрута;
- голосовое управление;
- звуковые подсказки;
- обзор разных вариантов пути;
- статистика поездок и прогулок;
- сохранение участка карты офлайн;
- возможность задать промежуточную точку на пути.
Таким образом, в Яндекс.Навигаторе можно построить маршрут из заданной точки до любого места для водителя и пешехода, а также сопроводить его по этому пути, напоминая о поворотах. Кроме этого, приложение имеет полезные функции для автомобилистов – поиск свободных мест на парковках, предупреждения о превышении скорости и камерах на дорогах, вызов технической помощи.
Важно! Пешеходам подойдет возможность работы в фоновом режиме – маршрут будет прокладываться, даже когда экран телефона выключен, а подсказки могут воспроизводиться через наушники во время прослушивания музыки.
На картах также отображается расположение подъездов и их нумерация.
Скачать Яндекс.Навигатор для Андроид
Использование режима пешехода
По умолчанию Яндекс.Навигатор для пешехода не предназначен – большинство его функций адаптированы для владельцев автомобилей. Однако проложенными маршрутами можно пользоваться и во время пеших прогулок. Но в этом случае настроить Яндекс.Навигатор пешком не получится и придется довольствоваться автодорогами, которые не всегда соответствуют удобному для пешеходов пути.
Внимание! Время пути не будет соответствовать действительности, так как оно рассчитывается, исходя из средней скорости движения автомобиля.
Включить режим пешехода можно, установив приложение Яндекс.Карты. Оно обладает похожим интерфейсом и функционалом – позволяет строить маршруты, определяет магазины, кафе, школы и другие заведения и даже указывает номера подъездов в жилых домах. Но карты намного лучше адаптированы для путешествий без машины, чем пеший Яндекс.Навигатор. В нем легко можно переключиться на режим ходьбы.
Чтобы проложить маршрут для передвижения пешком, необходимо:
- Открыть программу и выбрать на карте точку отправления. Если она совпадает с текущим местоположением, отмечать ничего не надо.
- Отметить пункт назначения. Для этого ввести адрес или выделить точку на карте. Для подтверждения кликнуть «Готово».
- Переключиться на пешеходный режим, выбрав на верхней панели значок с человеком и определить подходящий маршрут.
Нажатие кнопки «Начать» начнет навигацию. После этого можно отправляться в путь.
Альтернативные пешеходные навигаторы
Кроме сервисов от Яндекс, существуют другие навигаторы, адаптированные под пешеходов:
- Google Карты. Позволяют прокладывать пешеходные маршруты, а также просматривать заведения и отзывы к ним, устанавливать голосовые подсказки, сохранять участки карты и получать к ним доступ без интернета. Обладают меньшим количеством вариаций пешеходных дорожек и позволяют просматривать панорамы улиц только в крупных городах.
- Maps.me. Дает возможность просматривать маршруты для пешеходов не только в городах, но и в сельской местности, лесах и полях. На картах указан рельеф, при движении определяется направление пути – подъем или спуск.
- Я иду домой. Обладает простым интерфейсом, интуитивно понятным даже для пожилых людей. Позволяет ориентироваться в пешеходных дорожках на природе, поэтому подходит для грибников, рыбаков и любителей отдыха на воздухе.
Настроить Яндекс.Навигатор пешком нельзя, так как этот режим в нем по умолчанию отсутствует. Для передвижений без машины лучше подойдут Яндекс.Карты, позволяющие прокладывать маршрут по пешеходным дорожкам. Существуют также альтернативные пешеходные навигаторы с упрощенным интерфейсом и возможностью ориентирования в сельской местности и на природе.
На улицах Сколково (Россия) появился новый “пешеход” – “Яндекс.Ровер”
Источник: teknoblog.ru
На тротуарах Сколково появился новый “пешеход”. Это робот-курьер “Яндекс.Ровер”, который теперь помогает администрации с доставкой документов и посылок на территории городка.
Это первая постоянная работа “Ровера” за пределами “Яндекса”. Такой же робот с ноября 2019 года возит документы в штаб-квартире компании на улице Льва Толстого”, – рассказали в компании.
“Яндекс.Ровер” полностью автономен. Он сам планирует движение, следит за окружающей обстановкой и объезжает препятствия. В отличие от беспилотных автомобилей, которые движутся в “Сколково” по проезжей части, “Ровер” перемещается по тротуарам.
“Офисы администрации и отделение “Почты России”, куда робот также доставляет корреспонденцию, расположены в разных частях города. Поэтому маршруты робота могут составлять несколько километров”, – пояснили в “Яндексе”.
“Поставить “Роверу” задачу, открыть и закрыть его, наблюдать за передвижением робота на карте сотрудники “Сколково” могут самостоятельно с помощью смартфона. В случае необходимости они могут также обратиться за помощью к инженерам “Яндекса”, – добавили в компании.
“Вместе с командой “Яндекса” мы начинаем с собственного документооборота. Но в дальнейшем планируем подключить к использованию “Ровера” и других участников экосистемы “Сколково” – стартапы, крупные корпорации и, конечно, жителей Инновационного Центра”, – отметил вице-президент, исполнительный директор IT-кластера Фонда “Сколково” Константин Паршин.
“Яндекс.Ровер” может гораздо больше, чем просто доставлять документы
Вообще, “Яндекс.Ровер” может применяться для широкого круга задач. Сейчас, когда сегмент e-commerce продолжает быстро развиваться, использование робота может оптимизировать этап “последней мили” в логистике в условиях растущего потока заказов. “Ровер” может доставлять посылки из интернет-магазинов, продукты и готовые блюда. Его также можно использовать и для транспортировки внутри больших помещений – например, на складах или в торговых центрах.
Яндекс.Карт — Cityguide в App Store
Ищите адрес или лучшие места поблизости как онлайн, так и офлайн. Яндекс.Карты предоставляют информацию об организациях и помогают добраться до места назначения на машине, общественном транспорте, велосипеде или пешком в зависимости от текущей дорожной обстановки.
Найдите и выберите местоположения:
• Самая большая база данных организации и фильтры для уточнения поиска.
• Подробная информация: контакты, режим работы, предоставляемые услуги, фотографии, отзывы.
• Поэтажные планы для знакомства с основными торговыми центрами Москвы.
• Поиск мест и адресов без подключения к Интернету (автономные карты).
• Просматривайте места, сохраненные на вашем смартфоне, планшете и ПК.
Пользовательские настройки карты:
• Местоположение автобусов, трамваев, троллейбусов и микроавтобусов в реальном времени.
• Дорожные карты, показывающие текущую дорожную обстановку в городе.
• Парковочный слой с указанием места и стоимости служебной парковки.
• Панорамы улиц для любого адреса со стороны дороги.
• Выберите один из трех типов карты: дорожная карта, спутниковая и гибридная.
Общественный транспорт, автомобили, велосипеды и пешеходные маршруты:
• Пешеходная навигация: дорожки между зданиями, через парки, площади и другие пешеходные зоны.
• Велосипедная навигация: типы дорог, предпочтения подземных и эстакад, а также предупреждения о шоссе.
• Маршруты общественного транспорта с расписанием и примерным временем прибытия.
• Оптимальные маршруты движения, основанные на реальных условиях движения и вариантах вождения.
• Пошаговые инструкции с голосовой навигацией.
• Уведомления о камерах контроля скорости, ограничении скорости и превышении скорости.
• Обновления в режиме реального времени о дорожном движении, дорожно-транспортных происшествиях, радаре скорости и многом другом.
Офлайн-карты:
• Автомобильные маршруты и голосовая навигация.
• Загружаемые облегченные карты (минимальный объем памяти, например, карта Москвы составляет всего 187 МБ).
• База данных организаций с графиком работы, предоставляемыми услугами и др.
• Более 2000 городов в России, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Латвии, Турции, Украине и Эстонии.
Информация от пользователей:
• Отметьте дорожные события на карте и комментируйте сообщения пользователей.
• Регулярные обновления общедоступной карты информируют вас о вашем городе.
• Пишите обзоры, загружайте фотографии и обновляйте информацию об организациях.
На Яндекс.Картах есть приложение Apple Watch. Используйте его, чтобы:
• Перемещаться по карте.
• Просмотр ближайшей станции метро и остановок общественного транспорта.
• Узнайте, когда общественный транспорт прибудет на ближайшую остановку.
• Отслеживайте структуру трафика на несколько часов раньше времени.
• Просмотр прогнозов погоды.
Grubhub сотрудничает с российским Яндексом по роботам доставки
Grubhub подписал многолетнее партнерство с Yandex Self-Driving Group, подразделением российской многонациональной технологической группы, чтобы обеспечить более быстрые и экономичные доставки с помощью роботов-доставщиков в кампусах колледжей США.
Согласно пресс-релизу, в котором объявляется о сделке, автономные боты Яндекса присоединятся к программе Grubhub по обучению в колледжах, которая уже включает партнерские отношения на более чем 250 U.S. campus, что дает студентам возможность интегрировать планы питания непосредственно в свои учетные записи Grubhub для доступа к ресторанам в кампусе и за его пределами.
Компании начнут развертывать автономную доставку роботов в некоторых кампусах этой осенью.
«Мы выбрали партнерство с Grubhub для доставки в кампус из-за беспрецедентного охвата Grubhub кампусов колледжей в Соединенных Штатах, а также гибкости и прочности их платформы для заказов. Мы рады развернуть десятки наших вездеходов, сделав следующий шаг в активной коммерциализации нашей технологии автономного вождения на различных рынках по всему миру », — сказал Дмитрий Полищук, генеральный директор Yandex Self-Driving Group.
«Вместе с Яндексом мы меняем представление студентов о доставке еды», — сказал Брайан Мэдиган, вице-президент Grubhub по корпоративным вопросам и партнерам кампуса. «Мы рады предложить эти экономичные, масштабируемые и быстрые возможности заказа и доставки еды для колледжей и университетов по всей стране, которые стремятся адаптироваться к уникальным потребностям студентов в питании. В то время как по кампусам колледжей, как известно, сложно передвигаться на автомобилях, особенно в том, что касается доставки еды, роботы Яндекса легко получают доступ к тем частям кампусов, которые недоступны для транспортных средств, что эффективно устраняет серьезное препятствие, с которым сталкиваются университеты при внедрении новых технологий.”
Учитывая напряженное состояние отношений между США и Россией, это объявление вызвало скептическую дискуссию в социальных сетях. В свете продолжающегося широкомасштабного взлома программ-вымогателей, нацеленных на более чем 1000 американских предприятий, которые, как утверждается, происходят из России, некоторые ставят под сомнение безопасность таких высокотехнологичных транспортных средств, пересекающих американские города и университетские городки.
Автономные роботы-доставщики Яндекса могут перемещаться по тротуарам, пешеходным зонам и пешеходным переходам, а также достигать районов кампуса, к которым невозможно добраться на машине.Такая функциональность позволяет роботам выполнять задачи по доставке, которые традиционно выполняются под руководством человека, и обеспечивает эффективную автоматизацию логистики последней мили. Сервис роботизированной доставки, предлагаемый Yandex SDG, полностью интегрирован в приложение Grubhub и, по словам компаний, довольно прост.
Когда марсоход приближается к конечному пункту назначения, закусочная получит push-уведомление. Приобрести еду так же просто, как открыть люк марсохода через приложение Grubhub.
роботов-доставщиков Яндекса построены на том же стеке новейших технологий для самостоятельного вождения, что и автономные автомобили компании.Они могут работать средь бела дня и ночью, в условиях умеренного снегопада и дождя, а также в сценариях контролируемых и неконтролируемых пешеходных переходов.
С конца 2020 года Яндекс роверы коммерчески работают в России, доставляя тысячи заказов из ресторанов и продуктовых магазинов через платформу доставки еды Yandex.Eats и платформу экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка. С апреля 2021 года Яндекс роверы также доставляют заказы из местных ресторанов в Анн-Арборе, штат Мичиган.
«Когда мы искали партнера по доставке роботов, мы поняли, что нам нужны не только лучшие в своем классе технологии, но и ресурсы и масштаб, чтобы удовлетворить уникальные потребности клиентов нашего кампуса», — сказал Шон Ир, директор по стратегическому партнерству в Grubhub. «Яндекс был очевидным выбором, и вместе мы будем обслуживать колледжи и университеты по всей стране лучше, чем когда-либо прежде».
Вы успешно подписались!
Yandex Self-Driving Group сотрудничает с GrubHub, чтобы доставить роботов в кампусы колледжей — TechCrunch
Yandex Self-Driving Group, подразделение Яндекса, публичного российского технологического гиганта, объявила о партнерстве со службой доставки еды GrubHub, которая станет многолетним поставщиком услуг роботизированной доставки в кампусах американских колледжей.Согласно заявлению генерального директора Yandex Self-Driving Дмитрия Полищука, Яндекс надеется охватить более 250 кампусов в ходе этого партнерства, начиная с десятков роботов осенью.
В сентябре прошлого года автономное управление Яндекс выделилось из совместного предприятия с Uber. В мае этого года компания заявила, что наработала 7 миллионов автономных миль, что на тот момент больше, чем у Waymo. Яндекс занимается разработкой полноразмерных технологий автономных транспортных средств с 2017 года, которые были протестированы в Тель-Авиве, Израиль, и Анн-Арборе, штат Мичиган, а также в Иннополисе, Россия, с помощью своего парка роботакси.Компания впервые начала публичные поставки своего шестиколесного 150-фунтового робота «Яндекс.Ровер» в апреле прошлого года в Сколково, Россия, с использованием того же набора технологий для автономного вождения, что и автономные автомобили компании.
«Технология определенно очень сложная, но мы видим, что она уже достигла уровня, когда ее можно начать развертывать в виде роботов-доставщиков или служб роботакси в небольших городах или определенных районах больших городов», — сказал TechCrunch представитель пресс-службы. . «Мы верим, что через три-четыре года технология выйдет на уровень, при котором автомобиль сможет ездить так же безопасно и эффективно, как опытный водитель-человек в час пик в центре таких городов, как Москва или Нью-Йорк.”
Подход Яндекса к коммерциализации уникален. Из всех компаний, разрабатывающих автономные технологии для автомобилей, «Яндекс» в первую очередь собирается вывести на рынок своих роботов, «и это кажется довольно эффективным способом сделать это», — сказал представитель. «Нам потребовалось два года, чтобы от идеи создать робота-доставщика в июне 2018 года до подписания такого прочного коммерческого контракта», — сказала она.
Роботы уже апробированы коммерчески в России через платформу доставки еды Яндекс.Ест и платформа экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка. Согласно заявлению компании, Яндекс.Доходы, движущиеся со скоростью от трех до пяти миль в час, могут перемещаться по тротуарам, пешеходным зонам и пешеходным переходам. Они идеально подходят для районов кампуса, до которых нельзя добраться на машине, и эта услуга уже полностью интегрирована в приложение GrubHub. С точки зрения взаимодействия с пользователем: как только марсоход достигает места назначения, клиент получает push-уведомление и выходит на улицу, чтобы открыть люк робота через приложение.
Яндекс заявляет, что его роботы-доставщики могут работать днем и ночью, в дождь или снег, в контролируемых или неконтролируемых сценариях пешеходных переходов. По словам представителя компании, вездеходы работают автономно большую часть времени, но если они попадают в сложную ситуацию, например, когда их сбивает пьяный студент колледжа, они могут отправить запрос на удаленную помощь.
Компания сообщила TechCrunch, что еще не заклеймила своих роботов, чтобы отразить партнерство Grubhub, поэтому, надеюсь, ее цель выпустить десятки автомобилей этой осенью не так уж и высока.
«Вместе с Яндексом мы меняем представление студентов о доставке еды», — сказал Брайан Мэдиган, вице-президент Grubhub по корпоративным вопросам и партнерам кампуса. «Мы рады предложить эти экономичные, масштабируемые и быстрые возможности заказа и доставки еды для колледжей и университетов по всей стране, которые стремятся адаптироваться к уникальным потребностям студентов в питании. В то время как в кампусах колледжей, как известно, сложно передвигаться на автомобилях, особенно в том, что касается доставки еды, роботы Яндекса легко получают доступ к тем частям кампусов, которые недоступны для транспортных средств, что эффективно устраняет серьезное препятствие, с которым сталкиваются университеты при внедрении новых технологий.”
Теперь вопрос в том, что с приближением осеннего семестра пост-Covid, сколько из этих роботов вернутся в Яндекс после того, как мальчики из братства решат, что новая структура дедовщины включает в себя успешное воровство или вандализм с роботом?
Яндекс заявил, что он также намерен продолжить развитие своего сервиса «роботакси», поскольку он стремится к коммерциализации большего количества подразделений бизнеса и использованию своих AV-технологий в различных сценариях.
Яндекс публикует крупнейший в отрасли набор данных AV и запускает задачу прогнозирования на NeurIPS | от команды самообслуживания Яндекса | Yandex Self-Driving Group
Технология автономного вождения вращается вокруг задачи, которая слишком сложна для решения одной лишь эвристикой, поэтому машинное обучение используется для создания многих ее различных компонентов.Технологии автономных транспортных средств значительно выигрывают от машинного обучения, которое также является типом научного подхода, который создает определенные проблемы. Один из них — так называемый распределительный сдвиг.
Сдвиг в распределении — одна из причин, по которой сложно масштабировать AV-технологию, потому что модели, обученные с помощью машинного обучения, должны одинаково хорошо работать в различных условиях — даже в новых условиях, когда модель не обучалась. Это может быть способность алгоритмов восприятия, обученных в солнечной Калифорнии, обнаруживать пешеходов в Детройте после сильного снегопада; или моделей прогнозирования, обученных в Лас-Вегасе, чтобы угадывать намерения водителей в Майами и так далее.
Вот и летом и зимой перекресток Москвы. Видно, что летом водители быстрее пересекают его и совершают рискованные маневры. В то время как зимой они действуют более осторожно на заснеженной дороге.
Долгое время наборы данных для этого типа исследований были очень ограничены. Как компания, тестирующая свои AV-технологии в шести городах, трех странах и при любых погодных условиях, Яндекс может предложить исследователям и разработчикам по всему миру впечатляющий массив данных огромного масштаба и разнообразия.
Вот почему Yandex Self-Driving Group только что выпустила самый большой на сегодняшний день набор данных AV в отрасли. Он включает 600000 сцен (или более 1600 часов вождения), собранных в результате тестирования нашей технологии автономного вождения в разных городах США, Израиля и России в хорошую погоду, дождь и снег. Публикация такого всеобъемлющего и обширного набора реальных данных поможет активизировать научные исследования и ускорить масштабирование AV-технологий.
Данные включают HD-карты, светофоры и треки всех автомобилей и пешеходов в непосредственной близости от транспортного средства, включая такие параметры, как координаты местоположения, скорость, ускорение и многое другое, но не содержат изображений, показывающих личную информацию.
Вот два примера оживленных нерегулируемых перекрестков в Анн-Арборе, штат Мичиган, и в Москве. Помимо различий в правилах пересечения таких развязок в США и России, движение на перекрестке в Анн-Арборе более спокойное, а в Москве водители могут быть довольно напористыми, даже если это может привести к нарушению правил дорожного движения.
Выпуск этого набора данных — часть более крупной инициативы. Вместе с учеными из Оксфорда и Кембриджа мы запускаем глобальный конкурс сдвигов в рамках конференции NeurIPS по машинному обучению.Проблемы такого типа могут помочь выявить реальные производственные проблемы и найти решения.
Мы выбрали один из самых интересных, но сложных компонентов AV-технологии — прогнозирование траекторий других людей в дороге. Перед участниками ставится задача разработать свои собственные модели прогнозирования траектории, чтобы они могли одинаково эффективно работать в дорожных и погодных условиях, которые отличаются от тех, в которых они были обучены. Задача разделена на два этапа: разработка и оценка:
июль — начало октября 2021 года: этап разработки
- Участники обучают свои модели прогнозированию возможных траекторий движения окружающих автомобилей и пешеходов, а также оценке неопределенности в каждом из них. прогноз.Доступные обучающие данные включают сотни тысяч сцен из реальных беспилотных поездок по Москве, собранных в дневное время и при хороших погодных условиях. Участники конкурса также имеют доступ к набору данных «развития», который включает сцены из других городов Израиля и России и показывает различные типы погоды. Используя эти данные, участники могут видеть, насколько хорошо их модели справляются со сдвигом распределения, и делать прогнозы для ряда незнакомых сред.
17–31 октября 2021 г .: этап оценки
- Участникам предоставляется новый набор «оценочных» данных, который содержит примеры, соответствующие данным обучения, а также примеры, не соответствующие как данным обучения, так и разработкам. данные с предыдущего этапа. В течение этого периода участники будут корректировать и настраивать свои модели, причем последний срок подачи заявок — 31 октября. В конце этапа оценки участники, набравшие наибольшее количество баллов, представят свои решения организаторам конкурса, которые затем проверят соответствие моделей. с правилами конкурса.
Организаторы проверяют заявки в течение ноября по результатам конкурса , объявленным 30 ноября 2021 г. . На этом этапе также будут опубликованы ссылки на оценочные наборы и метаданные. Авторы лучших моделей будут награждены денежными призами.
Модели будут оцениваться как с точки зрения их точности, так и их способности оценивать неопределенность в своих прогнозах. Второй параметр позволяет моделям выразить уверенность в своих решениях и не менее важен, чем точность модели.Способность модели оценивать неопределенность зависит от ее способности точно предсказать размер сдвига в распределении, с которым она сталкивается. Модели, которые могут это сделать, прочны и надежны, что особенно важно для таких технологий, как автономный транспорт.
Даже в очень похожих ситуациях привычки вождения могут отличаться от страны к стране. Например, в Тель-Авиве водители с большей вероятностью спешат выезжают на перекресток с круговым движением, а в Иннополисе они с большей вероятностью спешат с него выехать.
Здесь, в «Яндексе», мы столкнулись с проблемой смены дистрибуции, когда только начали разрабатывать технологию беспилотного вождения. Мы почувствовали всю тяжесть его присутствия даже в первый же год, когда в ночь перед первой демонстрацией нашей технологии мы столкнулись с сильным и широко распространенным снегопадом, изменившим ландшафт до неузнаваемости. Наши машины впервые увидели снег, но сориентировались в ситуации и успешно выполнили свои задачи. Мы продолжаем наблюдать за сдвигом в распределении, тестируя наши беспилотные автомобили в разных городах, странах, погодных условиях и даже на новых платформах, таких как наш автономный робот-доставщик.
Мы рады поделиться своим опытом с исследователями со всего мира и пригласить их принять участие в этом уникальном конкурсе. Набор данных для обучения моделей доступен на веб-сайте конкурса, и участники могут сразу же присоединиться к конкурсу.
Два других соревновательных трека также доступны для тех, кто хочет попробовать свои силы в тестировании своих моделей для машинного перевода и прогнозирования погоды. Трек машинного перевода будет использовать данные Яндекс.Переводчик с участниками, задача которых состоит в создании модели, способной работать как с художественным текстом, так и с повседневной интернет-речью. Модели, подготовленные для трека прогнозирования погоды, будут протестированы на данных, взятых в разное время года. Эти данные предоставит сервис Яндекс.Погода.
Желаем удачи всем участникам Shift Challenge!
Бумага на arxiv.org
GitHub
Самоходные вездеходы Яндекса выиграли сделку по доставке в колледж в США
Изображение: Яндекс
Российский технологический лидер Яндекс преодолел рубеж в области технологий самоуправления, заключив сделку по предоставлению самообслуживания управляющих роботами для служб доставки еды в U.Кампусы колледжей S. по данным Sova Capital.
Yandex Self-Driving Group, производящая технологии для автономных транспортных средств, на этой неделе договорилась о многолетнем партнерстве с американским Grubhub. Согласно соглашению, роботы-курьеры или вездеходы Яндекса будут предоставлять услуги доставки Grubhub в кампусах колледжей.
«Партнерство является важной вехой в усилиях Яндекса по коммерциализации своей технологии автономного вождения», — заявили вчера руководитель аналитического отдела Sova Михаил Терентьев и аналитик Оксана Мустиаца.«Grubhub решил использовать технологии Яндекса, а не местных поставщиков, что свидетельствует о его конкурентоспособности».
Глобальная конкуренция за разработку технологий автономного вождения для транспорта следующей волны очень высока, и большинство крупных технологических игроков заинтересованы в этом.
Получение юридического признания для развертывания автономных технологий для автомобилей на пассажирском транспорте все еще находится в разработке, поэтому использование беспилотных автомобилей остается ограниченным. Но роботизированные средства доставки не сталкиваются с такими же юридическими ограничениями и находятся на гораздо более продвинутой стадии коммерческого использования.
Автономные роботы-доставщики Яндекса могут перемещаться по тротуарам, пешеходным зонам и пешеходным переходам, а также достигать районов кампуса, недоступных для автомобилей, говорится в заявлении компании. Роботизированные машины Яндекса полностью интегрированы в приложение Grubhub. По мере приближения марсохода к конечному пункту назначения клиент получит push-уведомление. По словам Яндекса, получить еду так же просто, как открыть люк марсохода через приложение Grubhub.
По данным компании,
роботов-доставщиков Яндекса построены на том же стеке беспилотных технологий, что и автономные автомобили компании.Они могут работать средь бела дня и ночью, в условиях умеренного снегопада и дождя, а также в сценариях контролируемых и неконтролируемых пешеходных переходов.
Службы доставки
предлагают ранний способ коммерциализации технологии, которая уже работает в некоторых районах России с автономными роботами, доставляющими заказы из избранных ресторанов и продуктовых магазинов.
Назвав это победой для «Яндекса», аналитики из Sova ждали, чтобы сделать выводы по соглашению, не ожидая немедленного значительного влияния на финансовые показатели, поскольку «еще предстоит увидеть, насколько оно получит поддержку.«Обе компании не раскрывают финансовых деталей сделки.
Тем не менее, Grubhub выглядит весьма оптимистично в отношении возможностей Яндекса и его возможностей по доставке.
«Когда мы искали партнера по доставке роботов, мы поняли, что нам нужны не только лучшие в своем классе технологии, но и ресурсы и масштаб, чтобы удовлетворить уникальные потребности клиентов нашего кампуса», — сказал Шон Ир, директор по стратегическому партнерству в Grubhub. «Яндекс был очевидным выбором».
Grubhub приносит роботизированную доставку в кампус штата Огайо
Этой осенью в Университете штата Огайо появится новый вариант питания на территории кампуса — любезно предоставлено Grubhub и Yandex Self-Driving Group.
Ведущий поставщик услуг доставки по запросу объединяется с дочерней компанией по производству автономных транспортных средств европейской интернет-компании «Яндекс» для развертывания доставки с помощью роботов «Яндекс» в Университете штата Огайо. Студенты штата Огайо смогут заказывать продукты питания в обеденных зонах на территории кампуса через приложение Grubhub и получать их с помощью одного из 50 роботов Яндекса, работающих на территории кампуса.
роботов Яндекса автономно перемещаются по тротуарам, пешеходным переходам кампуса и пешеходным зонам. Они передвигаются по большому кампусу Университета штата Огайо со скоростью от трех до пяти миль в час днем и после наступления темноты и в различных погодных условиях, включая дождь и снег.Роботы могут вместить пару чашек кофе и бутерброд с бубликом или несколько пицц, при этом сохраняя при этом блюда при нужной температуре.
Автономные роботы становятся все более популярным средством доставки еды по запросу. Amazon впервые представила дистанционно управляемых роботов-доставщиков, запустив в 2019 году пилотный шестиколесный разведчик в штате Вашингтон, за которым последовал пилотный проект в Калифорнии.
Другие розничные продавцы, которые с тех пор тестировали четырех- и шестиколесные роботизированные средства доставки, включают Safeway и SaveMart.В настоящее время эта концепция достаточно широко распространена, чтобы охватить даже более мелких местных розничных продавцов. Urban Value Corner Store, который управляет магазинами в Далласе и его окрестностях, сотрудничает с поставщиком решений для электронной коммерции Vroom Delivery и специалистом по робототехнике последней мили Tortoise, чтобы в ближайшие месяцы предложить доставку тысяч товаров по запросу.
Роботы Grubhub / Yandex будут работать в Университете штата Огайо с 9:00 до 21:00, семь дней в неделю. Студенты могут запросить роботов для доставки еды в каждое общежитие на территории кампуса, а также в здания кампуса Библиотеки Томпсона и Брикер-Холл.
«Мы рады представить этот передовой и эффективный опыт предоставления услуг студентам Университета штата Огайо», — сказал Брайан Мэдиган, вице-президент Grubhub по корпоративным вопросам и партнерам университетского городка. «Штат Огайо и Grubhub годами работали вместе, чтобы предложить студентам различные способы насладиться едой, которую они любят в кампусе. Теперь мы продолжаем наши усилия, чтобы улучшить качество ужина с помощью технологии роверов Яндекса для более быстрой и простой доставки».
«Сотрудничая с Grubhub, мы можем предоставить роботизированную доставку некоторым людям, которые в этом больше всего нуждаются — студентам, исследователям и профессорам, у которых мало времени», — сказал Питер Сзелей, руководитель отдела развития бизнеса в Yandex SDG.«Марсоходы не только улучшают существующие варианты доставки еды, но и открывают новые возможности для более разумного, лучшего и быстрого обеда. Представьте, что вы заказываете утренний кофе и забираете его у робота, ожидающего у вашего порога, когда вы отправляетесь в класс, или учитесь в школе. припаркуйтесь с друзьями и попросите вездеход, чтобы скатать и доставить закуски. Мы очень рады помочь воплотить эти возможности в жизнь ».
«Мы гордимся тем, что предлагаем студентам исключительные впечатления от обеда, и мы всегда ищем новые способы сделать доставку еды в кампусе как можно более удобной», — сказала Зия Ахмед, старший директор отдела питания в Университете штата Огайо. .
Grubhub, Яндекс развертывают ботов для доставки в первый кампус колледжа
ОБНОВЛЕНИЕ: 19 августа 2021 г .: Grubhub и Yandex Self Driving Group развертывают 50 ботов для доставки в кампус Университета штата Огайо. Согласно пресс-релизу, это первый кампус колледжа, в котором работает Яндекс в рамках партнерства по доставке еды в кампус студентам. Более 60 000 студентов смогут заказывать еду через приложение Grubhub и получать ее через бота в период с 9 часов утра.м. и 21:00 семь дней в неделю. Студенты могут запросить доставку в каждое общежитие на территории кампуса, помимо библиотеки Томпсона и Брикер-холла.
Краткое описание погружения:
- Grubhub заключил партнерское соглашение с разработчиком автономных транспортных средств Yandex Self-Driving Group для доставки роботов, говорится в пресс-релизе. Первоначальное внедрение будет в некоторых кампусах колледжей, начиная с осени.
- Роботы-доставщики будут использовать запатентованные Яндексом технологии автономного вождения, такие как автономная навигация по тротуарам, пешеходным зонам и пешеходным переходам, чтобы добраться до участков кампусов, недоступных для автомобилей.
- Grubhub, который в настоящее время сотрудничает с более чем 250 кампусами колледжей, все больше внимания уделяет студентам с тех пор, как в 2018 году приобрел Tapingo, который доставляет их студентам. Он также добавил бесплатное членство в Grubhub + для студентов, обучающихся в кампусе, обедающих в участвующих колледжах в 2020.
Dive Insight:
Предложение доставки роботов по кампусам колледжей поможет Grubhub охватить большее количество студентов, которые смогут интегрировать свои планы питания непосредственно в учетную запись Grubhub, чтобы получить доступ к ресторанам как в кампусе, так и за его пределами для доставки или самовывоза.Ориентация на более молодых потребителей также может со временем укрепить лояльность к Grubhub, особенно если компания станет постоянным поставщиком услуг по доставке еды для студентов.
Марсоходы Яндекса смогут работать днем и ночью, ориентироваться в условиях среднего снегопада и дождя, автономно перемещаться между пунктами посадки и высадки, а также использовать регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. По данным The Wall Street Journal, эти вездеходы также могут перевозить до 44 фунтов товаров, что может обеспечить более простой способ доставки нескольких заказов студентам за одну поездку.Студенты смогут получить доступ к своим заказам, используя приложение Grubhub, чтобы открыть марсоход. Как только ученик закрывает люк после получения своего заказа, марсоход продолжает выполнять свой следующий заказ.
Rovers также выполняет небольшие заказы, которые могут быстро накапливаться, если посетитель просто хочет перекусить, а не полноценно поесть, что более рентабельно. Компании по доставке еды часто добавляют дополнительную плату за заказы до 10 долларов, и курьеры также стараются уклоняться от этих заказов.
Пока Яндекс новичок в U.S. market, с конца 2020 года он доставил тысячи заказов из ресторанов и продуктовых магазинов в России, говорится в пресс-релизе. С апреля он доставляет заказы из местных ресторанов в Анн-Арборе, штат Мичиган.
Колледжи все чаще становятся площадками для испытаний автономных роботов-доставщиков, поскольку они обычно предлагают более ухоженные маршруты и потому, что территория частных колледжей требует меньшего регулирования, чем общественные тротуары. Эта тенденция стала особенно распространенной во время пандемии, и в начале 2021 года более десятка университетских городков работали с различными поставщиками услуг доставки роботов.В 2019 году компания по производству автономных роботов Starship Technologies поставила перед собой цель расширить к 2022 году 100 университетских городков в США.
Университеты — это только отправная точка. Бренды начинают сотрудничать с роботами по доставке еды, чтобы снизить стоимость доставки. Ранее в этом году Chick-fil-A заключила партнерское соглашение с Kiwibot, чтобы доставить товары из нескольких мест в Санта-Монике, штат Калифорния. Эти боты могут доставлять товары на расстояние до одной мили от предприятия и в среднем занимать 30 минут, при этом типичный заказ стоит 1 доллар.99. Pizza Hut также протестировала ботов доставки FedEx в 2019 году.
Исправление: в предыдущей версии этой статьи было неверно указано, сколько кампусов Grubhub развернет автономную доставку роботов. Первоначальное развертывание Grubhub состоится в некоторых кампусах колледжей, начиная с осени.