Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

Пиджаку оторвали пуговицу синтаксическая ошибка: Олимпиадные задания по русскому языку 11 класс (2011 г.)

Содержание

Олимпиадные задания по русскому языку для 11 класса

Олимпиадные задания по русскому языку  11 класс

1.Расставьте ударение в следующих словах (10б)

        Апостроф, бутик,  вероисповедание,  догмат, донельзя, древко, дремота, знамение, избалованный, клала,   новорожденный, обнаружение, оркестровый, откупорить, петля, сливовый, созыв, украинский,  ходатайствовать, юродивый

2.Сгруппируйте следующие слова по словообразовательным гнездам (10б)

Лукавый, излучина, лучевой, лучезарный, лукоморье, луковица, лучина, лучковый, лукошко, лучистый, получка, лучник, случай, лучше.

3. Замените данные фразеологизмы синонимичными, укажите лексическое значение (10б)

Тёртый калач, пасть духом, хоть лопатой греби, что есть духу, мозолить глаза.

4.Восстановите пропущенные фрагменты отрывка из статьи Энциклопедического словаря  юного филолога (10б)

В ____ веке трудами братьев ___________________ и _____________________ был создан первый славянский литературный язык – _____________________________________ В его основе лежал диалект _____________________________________________________, на нем были сделаны переводы с __________________________ языка ряда___________________________________   и иных книг. Созданный ими язык бытовал сначала в __________________________________________________________ , а затем распространился у ___________________________________. С _____________ века он начинает бытовать у ______________________________________.  Ученые называют его ______________________________ или ____________________________________.

5.В письме иностранца встретилась фраза: Пиджаку оторвали пуговицу. В чем заключается синтаксическая ошибка такого сочетания? Как ЕЕ исправить? (5 б)

6.В каких случаях неправильно сформулировано лексическое значение слова? Запишите правильное толкование слова (10б)

1) Невежа – малообразованный, малосведущий человек.

2) Дебют – первое выступление на новом поприще.

3) Ревностный – склонный ревновать, охваченный ревностью.

4) Альянс – союз государств или политических партий.

5) Метаморфоза – оборот речи, в основе которого лежит перенос именования с одного предмета на другой на основе ассоциации.

7.Напишите пословицу или поговорку, соответствующую латинскому крылатому выражению (10б):

Otium post negotium. – «Отдых после занятий».  Festina lente. – «Спеши медленно».

Plenus venter non studet libenter. – «Полный живот неохотно учится».

Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt. – «Чужие пороки у нас на глазах, а свои за спиной».  Verba volant, scripta manent. – «Слова улетают, написанное остаётся».   Aut Caesar, aut nihil. – «Или Цезарь, или ничто».

8.Прочитайте словарную статью из раздела «Суффиксы имён существительных» «Словаря служебных морфем русского языка» Галины Павловны Цыганенко. Проанализируйте её структуру. На основе анализа значения данной ниже группы слов составьте словарную статью суффикса –тель для словаря служебных морфем.

Водитель, воспитатель, избиратель, искатель, покупатель, строитель, толкатель, учитель (15б)

9. Придумайте текст радиорекламы фразеологического словаря русского языкат (20б)

Разбор олимпиадных заданий по русскому языку в классах. Вопрос 1

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Департамент социальной политики Администрации города Кургана муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 35» Рассмотрена на заседании методического

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная адаптированная рабочая программа по русскому языку для 5 класса соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Кружок «Русский язык. Готовимся к олимпиаде» это еще одна возможность приблизить учеников к предмету, пополнить их знания по русскому языку и литературе. Занятия по подготовке к олимпиаде

Подробнее

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Департамент образования Вологодской области БПОУ ВО «Великоустюгский политехнический техникум» ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПРЕДМЕТУ: РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 2 курс По специальности:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента государственного стандарта общего образования,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее

Подробнее

Нормы развития речи по возрастам

Нормы развития речи по возрастам 0-1 ГОД 1 месяц ребенок реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. 2 месяца — ребенок интонирует крики, можно различить крики удовольствия

Подробнее

Рабочая программа по русскому языку

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 21» Рабочая программа по русскому языку Класс 4 Е Учитель: Гареева Светлана Владимировна Количество часов всего — 153 часа в неделю-

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 специального (коррекционного) класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.

Подробнее

Содержание предмета русский язык 10 класс

2 Содержание предмета русский язык 10 класс Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный

Подробнее

Тематическое планирование

п\п Тематическое планирование Название раздела. Тема. Количество часов сентября День Знаний. Язык и речь (2 часа).\. Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Подробнее

Купы, купола, купно, купидон, купейный, куплет, купальня, купон, купель, купля, купировать.

Шифр Олимпиада по русскому языку 9 класс Школьный этап Задание 1. Какие слова в русском языке можно назвать словами — двойниками? Приведите примеры таких слов. Каким термином (терминами) их называют? Задание

Подробнее

Предлог. Правописание предлогов

Предлог. Правописание предлогов Предлог служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги, как и окончания

Подробнее

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Согласовано» зам. директора по УМР августа 205года /Торосова Е.Н./ МО Северский район,станица Смоленская муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Подробнее

013 г. 5 8 7 9 10 11 1 Наименование разделов и тем Раздел 3 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Подробнее

Помогите!!! Синтаксический разбор предложения!
Я скорей оторвал пуговицу и отдал её

Помогите Пожалуйста.Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах

Напишите заметку на тему: эти удивительные животные.менее 100 слов. Очень срочно надо. Поставлю лучший ответ​

напишите заметку на тему «эти удивительные животные»​

Определите какие дополнения являются прямыми, а какие косвенными, подшишите их. 1. Этот дом когда-то построил мой отец. 2. Он взглянул на заламленный

власс, ана шише его проступило недоумение. 3. По радио объявили чрезвычайную ситуацию. 4. Здесь пахнет Ісвежестью, клубникой и духами. 3. Я не переношу вранья и наглости. 6 Мы подготовили сахншы. 7. Мой друг рассказал мне, что он видел в лесу. 8. Я давно не видел своего брата Поэтому удивился о сророму правду.​

Укажите верное утверждение
второстепенные члены предложения входят в грамматическую основу
второстепенные члены не поясняют главные и другие второстеп

енные члены
второстепенные члены предложения — это дополнение, обстоятельство, определение

Кто такой биоинженер и чем он занимается? ПланI Биоинженерия: живые организмы можно проектировать. II Биоинженеры совершают чудеса.1. Белок интерферон

а спасает от гриппа.2. Создали искусственный интерферон. III В ГМО нет ничего страшного!Целевая аудитория: возрастной диапазон широкий (от подростков 15 лет до пожилых людей). Статья привлечет внимание подростков, стоящих перед выбором профессии, и тех, кто заинтересован новыми профессиями, неравнодушен к научным открытиям в области биологии.Прочитайте текст и выполните задания.Биологическая инженерия (сокращенно – биоинженерия) – термин парадоксальный, противоречивый. Инженер – это тот, кто проектирует автомобили, станки, самолеты, приборы, а биолог имеет дело с чем-то живым. Как же совместить эти понятия?Веками люди имели дело с растениями, животными, грибами и другими живыми организмами в том виде, в каком их создала природа. Максимум, что мог позволить себе человек – это вывести породу с заданными признаками путем скрещивания и естественного отбора, но это во многом оставалось лотереей, и даже если лотерея оказывалась выигрышной, времени на это уходило немало. Но вот в XX веке развитие биологических наук достигло такого уровня, что оказалось – живые организмы тоже можно проектировать и конструировать! Как это делается, для чего это нужно?Заболев гриппом, мы с вами можем без проблем купить в аптеке противовирусный препарат, а ведь каких-нибудь 50 лет назад все, что мог врач прописать такому больному – это общеукрепляющие средства и жаропонижающее, лекарств от гриппа и других вирусных болезней не было, вирусы ведь нельзя травить антибиотиками, как бактерии. Организм борется с ними сам, производя особый белок – интерферон, который мешает вирусам проникать в клетки, и именно на этом веществе основаны все противовирусные препараты. Одна беда: человеку поможет только человеческий интерферон, а чтобы получить одну лечебную дозу, нужно два литра крови.Обеспечить всех больных не получится, даже если все до единого жители Земли станут донорами (а это невозможно хотя бы потому, что у многих людей естьпротивопоказания к этому). По этой причине интерферон поначалу был очень дорогим лекарством – например, в США курс лечения стоил 30 000 долларов, а мы сейчас покупаем противовирусные препараты по вполне доступным ценам… кто же совершил такое чудо? Биоинженеры! За синтез интерферона – как и любого белка – отвечает определенный ген. Используя одни ферменты как «ножницы», другие как «клей», а вирус- бактериофаг – как «буксир», ученые встроили этот человеческий ген в геном кишечной палочки – и бактерии начали производить человеческий интерферон, передавая эту способность потомству. Подобным образом была решена проблема производства инсулина для людей, страдающих сахарным диабетом – ведь инсулин, полученный из поджелудочных желез свиней, у многих больных вызывал побочные эффекты.Это лишь один пример достижений биоинженерии, точнее, одной из ее отраслей – генной инженерии, которой так боятся наши современники. Каких только сюжетов не демонстрируют некоторые безответственные телеканалы – вплоть до людей, которые ели какие-то продукты с генами кактуса, и у них на коже выросли колючки, как у этого растения… разумный человек задался бы вопросом: столько лет мы едим картофель со всеми его генами – однако картофельной кожурой до сих пор никто не оброс, за что же генам кактуса такая честь? Впрочем, разумные люди такие телеканалы и не смотрят. В действительности, ничего особенно страшного в генетически модифицированных продуктах нет, правда, могут быть некоторые особенности. Возьмем, к примеру, картофель с генами камбалы – он «не по вкусу» колорадскому жуку, для человека же ничем не отличается от обычной картошки, но людям, страдающим аллергией на рыбу, его действительно лучше не есть. Поэтому правы те, кто требует указывать на упаковке генномодифицированных продуктов соответствующую информацию, но бояться их не стоит, речь идет лишь об индивидуальных различиях. А сюжеты о страшных мутантах, убегающих из лабораторий генных инженеров, оставим авторам фильмов ужасов. Оформите мнение как цитату используя 3 способа цитирования​

В каком варианте ответа в словообразовательной цепочке допущена ошибка?
1) Город → городок → городочек
2) Друг → подруга → подруженька
3) Пила → пилит

ь → пильщик
4) Старый → старуха → старушечка

Задание. Прочитайте тексты. Используя информацию двух текстов, напишите аргументированное эссе на тему: «Нужно ли современному человеку сохранять обыч

аи и традиции?» В эссе используйте следующую структуру: 1. Вступление. 2. Тезис. 3. Аргумент 1 4. Аргумент 2 5. Контраргумент 5. Ответ на контраргумент 7. Вывод.​

Современный Казахстан и мир в целом стремительно меняются на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства.

Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира. Стираются все границы, мир из замкнутых мирков отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм. Мы входим в эпоху глобализации. Поэтому уже настоящее, не говоря о будущем обществе, требует от нас знания иностранных языков. Глобализация меняет все, включая экономику, образование и культуру. Современный мир и общество все больше и больше нуждаются в людях, умеющих творчески мыслить, анализировать и понимать окружающих. И иностранный язык, как мы и говорили, одно из лучших средств, позволяющих развивать эти навыки. Кто владеет информацией, тот владеет всем. Вы наверно не раз слышали эту фразу. Она становится особенно актуальной в наше время. А тот, кто владеет иностранными языками, конечно же, владеет и большей информацией. Ведь невозможно перевести все статьи, книги, фильмы и странички Интернета на русский язык. Например, объем англоязычного интернета в десятки раз превышает объем русскоязычной его части. И если вспомнить о том, что мы живем в информационный век, что бизнес в интернете — это уже не завтрашний, а сегодняшний день, то вывод становиться очевидным. Знание одного английского языка уже способно открыть вам двери во многие, ранее недоступные миры. Владение иностранными языками даст вам возможность свободно путешествовать по океану информации, открывая для себя новые континенты и острова, встречаясь и знакомясь с новыми людьми и их взглядами на мир, быть в курсе всех событий и принимать своевременные и правильные решения. 1. Определите тему и основную мысль текста. 2. Опираясь на основную мысль текста, напишите аргументированное эссе на тему «Для чего мне надо изучать иностранные языки?» (120-140 слов). Выразите свое отношение к прочитанной информации. ​

Напишите заметку на тему: «эти удивительные животные» Менее 100 слов​

5 смертных грехов мужского стиля — Блог

Стиль — это, конечно, не религия, и по-настоящему согрешить в нем нельзя. Но все же есть правила, нарушать которые не следует ни при каких условиях. Если запомните, что не надо делать, то упростите себе жизнь и точно никогда не попадете в неловкую ситуацию.

1. Застегнутая нижняя пуговица пиджака






Персонаж Значение
-п. Хмммм …?
R Кто-нибудь что-то сказал?
Я Я жду …
N [барабанные пальцы]
т В любое время …
Космос А, «ПРИНТ»
{ Строка идет!
H Эти
E букв
л не
л дело
O la
Космос la
N всего
E экономия
R их
D для
S позже
} Stringtime окончено!
Конец файла Пора браться за работу.