Содержание
С для начинающих
PDF (RU) pdf (ru)
key tsKsrQaVod25ZE48ygnginfpKbdqGy2zB1ZnN6NFNNA
1 Приступаем к работе
Введение в язык С 10
Установка компилятора языка С 12
Написание программы на языке С 14
Компилирование программы на языке С 16
Понимание процесса компилирования 18
Заключение 20
Создание переменных в программе 22
Отображение значений переменных 24
Ввод значений переменных 26
Спецификаторы типов данных 28
Использование глобальных переменных 30
Размещение переменных в регистрах 32
Преобразование типов данных 34
Создание массивов переменных 36
Описание нескольких измерений 38
Заключение 40
Объявление констант в программе 42
Перечисление значений констант 44
Создание константного типа 46
Определение констант 48
Отладка с помощью определений 50
Заключение 52
Выполнение арифметических операций 54
Присваивание значений 56
Сравнение значений 58
Логические значения 60
Проверка условий 62
Измерение размера 64
Сравнение битовых значений 66
Флаги 68
Знакомство с приоритетами 70
Заключение 72
Проверка значений выражений 74
Ветвление с помощью операции switch 76
Зацикливание с помощью счетчика 78
Зацикливание с помощью условия 80
Досрочный выход из циклов 82
Переход к меткам 84
Заключение 86
Объявление функций 88
Передача аргументов 90
Рекурсивные вызовы 92
Размещение функций в заголовках 94
Ограничение доступности 96
Заключение 98
Получение доступа к данным с помощью указателей 100
Арифметика указателей 102
Передача указателей в функции 104
Создание массивов указателей 106
Указатели на функции 108
Заключение 110
Чтение строк 112
Копирование строк 114
Объединение строк 116
Поиск подстрок 118
Валидация строк 120
Преобразование строк 122
Заключение 124
Создание структур 125
Группирование данных в структуру 126
Определение типа данных с помощью структуры 128
Использование указателей в структурах 130
Указатели на структуры 132
Передача структур в функции 134
Группирование данных в объединение 136
Выделение памяти 138
Заключение 140
Создание файла 142
Чтение и запись символов 144
Чтение и запись строк 146
Считывание и запись файлов целиком 148
Сканирование файловых потоков 150
Сообщение об ошибках 152
Получение даты и времени 154
Запуск таймера 156
Генерация случайных чисел 158
Отображение диалогового окна 160
Заключение 162
ASCII-коды символов 164
Функции ввода и вывода 166
Функции проверки символов 174
Арифметические функции 175
Функции работы со строками 176
Вспомогательные функции 178
Диагностические функции 180
Функции для работы с аргументами 180
Функции для работы с датой и временем 181
Функции переходов 184
Сигнальные функции 184
Константы пределов 185
Константы с плавающей точкой 186
Основы программирования на языке С 187
Предметный указатель 188
Пять языков программирования для начинающих
Python
Разработчики любят Python за универсальность, при этом его все активнее используют в узкоспециализированных областях — например, дата-сайенс и машинном обучении. Python регулярно занимает первые места в различных списках языков программирования. Специалист со знанием Python может получить доступ к самым разным задачам и проектам.
Кроме того, многие разработчики считают, что Python легко учить.
«Python — это идеальный первый язык программирования для начинающих. У него четкий и читаемый синтаксис, который позволяет легко изучать основы программирования и быстро сосредоточиться на создании решений для ваших проблем», — отметил технический директор Pixolution Себастьян Латтер.
В интернете есть много учебных материалов по Python. Например, Python.org предлагает удобное введение в программирование и Python. У Microsoft есть видеокурс Python for Beginners с десятками уроков. Большинство из них длится менее пяти минут, и все они — не более 13 минут.
Java
Java — очень популярный язык программирования. Его основной принцип звучит как WORA — write once, run anywhere (напиши один раз, используй где угодно). Код может работать на любом устройстве с виртуальной машиной Java.
В интернете есть много полезных ресурсов, посвященных Java. InfoWorld описывает обновления языка на специальной странице Java. Если вам нужна помощь экспертного сообщества, на форуме Oracle можно задавать вопросы и проверять чужие работы. Также там есть сайт с обучающими материалами. На форуме Reddit есть подраздел для тех, кому нужны помощь и учебники по Java.
Изучив основы языка, вы можете проверить свои навыки на каких-нибудь задачах, и в этом случае вам подойдет портал HackerRank.
Kotlin
Хотя Kotlin используется меньше, чем Java и Python, он быстро завоевал популярность — особенно после того, как Google назвал его первоклассным языком разработки для Android.
Google настолько стремится сделать Kotlin популярным языком, что теперь предлагает онлайн-курс Android Basics in Kotlin, который является отличной отправной точкой для начинающих. Есть также дополнительные курсы от Google: Kotlin Bootcamp for Programmers, Android Kotlin Fundamentals, Advanced Android in Kotlin.
Большинство разработчиков Kotlin используют этот язык для создания мобильных приложений, но он все чаще используется для десктопных приложений, бэкенда и интернета вещей (IoT). Даже если вы не заинтересованы в создании приложений для Android, этот язык стоит изучить.
Swift
Раньше разработчики, работавшие в экосистеме Apple, могли программировать только на Objective-C. Спустя три десятилетия в Apple решили, что пришло время для чего-то нового. В 2014 году Apple запустила собственный язык программирования Swift.
Swift пригодится тем, кому интересно создавать приложения и сервисы для iOS, iPadOS, macOS, watchOS и всего остального, что Apple может запустить в течение следующих нескольких лет (например, ОС с дополненной реальностью). Также знание iOS важно, если вы делаете продукты, которые взаимодействуют с мобильными приложениями и сервисами.
Если вы изучаете элементы Swift, познакомьтесь с функциями, циклами, наборами, массивами и строками, а также со структурами и классами. Swift Playgrounds, хотя и ориентирована на детей, полезна для начинающих программистов Swift всех возрастов.
JavaScript
Если вы хотите разрабатывать приложения или сайты, вам стоит изучить JavaScript. Новичкам подойдет современный учебник JavaScript, в котором элементы языка разбиты на отдельные модули. У Full Stack Academy также есть бесплатные курсы. Как только вы хорошо разберетесь в основах языка, начните изучать фреймворки, которые могут упростить рабочий процесс.
Кроме того, если вы изучаете JavaScript, вам стоит узнать как можно больше о TypeScript, расширенной версии JavaScript, который только что вышел в версии 4.0. Независимо от того, считаете ли вы TypeScript самостоятельным языком программирования, нельзя отрицать, что он имеет функции, которые могут ускорить ваше программирование на JavaScript.
Согласно опросу разработчиков Stack Overflow, опубликованному в 2020 году, около 67,1% опрошенных разработчиков заявили, что им нравится TypeScript, что выше, чем у Python (66,7%) и Kotlin (62,9%).
Источник.
Фото на обложке: REDPIXEL.PL / Shutterstock
1С:Программирование для начинающих. Детям и родителям, менеджерам и руководителям. Разработка в системе «1С:Предприятие 8.3»
Описание
Книга «1С:Программирование для начинающих. Детям и родителям, менеджерам и руководителям. Разработка в системе «1С:Предприятие 8.3» адресована читателям, которые совсем не знают программирования, но хотят научиться создавать собственные программы в системе «1С:Предприятие 8». Она подойдет и школьникам 12–16 лет, и взрослым, которые хотели бы научиться «программировать в 1С».
В книге рассматривается практический пример создания простого прикладного решения. Он позволяет освоить базовые понятия и базовые приемы программирования, научиться использовать среду разработки (конфигуратор), овладеть встроенным языком и языком запросов, познакомиться с устройством базы данных, приобрести навыки отладки прикладных решений.
Книга содержит большое количество цветных рисунков и примеров кода на встроенном языке, снабженных подробными комментариями. Кроме этого после многих ключевых разделов даются задания для самостоятельной работы. Ответы на эти задания содержатся в конце книги.
Для создания демонстрационных примеров использована учебная версия платформы 8.3.8.1933. Для самостоятельного выполнения примеров требуется доступ к Интернету, чтобы скачать (бесплатно) учебную версию платформы и демонстрационные конфигурации.
Книга выполнена в высоком полиграфическом качестве и удобном формате.
Оглавление
Предисловие
Благодарности
Как работать с книгой
Что вы будете уметь
Что вы будете делать
1. Начало
Воображение
Программа
Как устроено «1С:Предприятие»
Зачем нужны прикладные решения «1С:Предприятия»
Установка
Скачивание дистрибутива
Установка платформы «1С:Предприятие 8»
Как запускать «1С:Предприятие»
2. Визуальное конструирование
С чего начинается прикладное решение
Список информационных баз
Конфигурация
Дерево объектов конфигурации
Какие объекты конфигурации можно добавлять
Красота, или какой объект выбрать
Данные
Справочник
Кабинеты
Информационная база
Режим отладки
Добавление данных
Объект данных
Объект конфигурации описывает, как будут выглядеть его данные
Интерфейс
Что такое формы?
Представления объекта конфигурации в интерфейсе
Наименование и код
Учителя
Предметы
Реквизиты
Командный интерфейс раздела
Ввод по строке
Документ
Учебные дни
Редактирование форм
Добавление формы
Редактор формы
Изменение формы списка
Изменение формы объекта
3. Встроенный язык
Ваша первая программа – заголовок приложения
События
Модули
Встроенный язык
Значение
Тип
Представление
Где писать примеры и чем пользоваться
Простые типы
Почему текст разноцветный
Какие бывают инструкции
Инструкция присваивания
Переменная
Точки останова и просмотр значений
Изменение значений переменных
Контекстная подсказка
Выбор имени для переменной
Выражение
Арифметические операции
Операции со строками
Тип «Дата» и операции с датами
Тип «Булево» и логические операции
Булевы операции
Инструкция «Если»
Красивая программа
Инструкция «Цикл»
Функции
Контекст и область видимости
Процедуры
Чтение и отладка процедур и функций
Коллекции значений
Объекты встроенного языка
Методы, конструкторы
Массив
Обрабатывайте ошибочные ситуации
Используйте операцию […]
Используйте инструкцию «Для Каждого … Цикл»
Удаляйте элементы с конца
Структура
Прикладные типы
База данных
Клиент и сервер
Прикладные типы
Объектные данные
Как устроен документ
Номер документа «УчебныйДень»
События объектов
Установка номера для новых документов
4. Автоматическое заполнение расписания
5. Регистры и отчеты
Зачем нужны регистры
Что будет в этой главе
Регистр сведений
Регистр сведений «Оценки»
Процедура проведения документов
Заполнение регистра данными
Хранение данных в таблицах
Устройство регистра сведений
Оперативное проведение
Отчет «Успеваемость»
Регистр накопления
Регистр накопления «ПрошедшиеЗанятия»
Отчет «ПрошедшиеЗанятия»
Работа с регистрами из встроенного языка
Необъектные данные
Регистр сведений «ДомашниеЗадания»
Запись в регистр «ДомашниеЗадания»
Работа с регистрами в модуле документа
6. Язык запросов
Чем язык запросов отличается от встроенного языка
Хранение объектных данных
Таблицы запросов
Консоль запросов
Текст запроса
7. Планировщик
Планировщик
Создание формы и размещение в ней планировщика
События формы
Получение данных из базы
Настройка
Перехват событий
Отображение будних дней
Отметки оценок и домашние задания
Обновление данных
8. Доработка интерфейса
Список домашних заданий
Начальная страница
Командный интерфейс основного раздела
Приложение А. Полезные советы
Как подключить демонстрационную базу
Как прочитать сообщение об ошибке
Как сделать копию рабочей базы
Приложение Б. Список понятий
Приложение В. Список действий
Приложение Г. Решения заданий
Цикл for в C++ (+ видео)
Как вы заметили в содержании, на главной странице сайта, в языке C++ применяются несколько видов циклов. Цикл for мы рассмотрим первым, так как его легче понять новичкам, с моей точки зрения. А циклы while и do while, рассмотрены в отдельной статье.
Для начала, разберемся с тем, что означает цикл в программировании. Цикл – это специальный оператор, с помощью которого происходит повторение определённого участка кода определённое количество раз (какой участок кода повторять и когда цикл должен прерваться – определяет программист). Еще одно определение предложил посетитель нашего сайта rrrFer: цикл – конструкция языка, предназначенная для организации повторного исполнения команд. Например, чтобы вывести на экран числа от единицы до пятисот, можно использовать ручной вывод на экран:
Согласитесь – не самое интересное задание и представьте сколько пришлось бы прокручивать колесико мышки, чтобы добраться до конца кода. А можно воспользоваться циклом for и сократить, тем самым в десятки раз, время на написание этой “интересной” программы и сам размер кода. Вот, как можно выполнить эту задачу с применением for:
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
for (int i = 0; i < 500; i++)
{
cout << i + 1 << endl;
}
return 0;
}
#include <iostream> using namespace std;
int main() { for (int i = 0; i < 500; i++) { cout << i + 1 << endl; } return 0; } |
Мы начинаем определять наш цикл в строке 6 . Для этого пишем ключевое слово for и за ним круглые скобки () . В круглых скобках объявляется управляющая переменная (переменная-счетчик) i. В нашем случае, она инициализирована нулем. После инициализации стоит точка с запятой ; . Далее располагаем условие: i < 500 (оно означает, что пока i меньше 500, код в теле цикла будет повторяться) и снова точка с запятой ; . Именно оно и будет “говорить” программе до каких пор будет выполняться тело цикла (код в фигурных скобках {}). Напоследок указываем, как будет изменяться i с каждым шагом цикла (у нас – увеличение на единицу, используя постфиксный инкремент). Если описать одним предложением, то, что расположено в круглых скобках, команда будет звучать так – выполнять тело цикла, пока переменная i меньше пятисот, увеличивая i на единицу, при каждом шаге цикла. Шаг цикла еще называют итерацией. А переменную-счетчик – управляющей переменной, так как она управляет количеством итераций.
Разберем для наглядности несколько шагов цикла из нашего примера. При первой итерации цикла управляющая переменная равна 0. Поэтому для вывода на экран единицы используем выражение i + 1 (0 + 1). Когда тело цикла выполнилось, происходит изменение (увеличение) управляющей переменной i так, как мы указали в круглых скобках () после оператора for – то есть она становится равной единице. Вторая итерация начинается с проверки условия (у нас i < 500). Если i действительно < 500, выполнение тела цикла повторится – на экран снова покажется i + 1, что эквивалентно 1 + 1, то есть 2. Последний раз цикл выполнится, когда управляющая переменная будет равна 499 и на экран покажется значение i + 1 (499 + 1). После этого её значение снова увеличится на единицу, но условие повторения цикла уже не будет выполняться, так как i (500) уже не меньше 500. После завершения работы цикла программа перейдет к выполнению следующей строки кода, расположенной за закрывающей } фигурной скобкой тела цикла. Результат выполнения программы посмотрите сами, запустив программу.
Управляющая переменная может как увеличиваться так и уменьшаться. В зависимости от того, какая задача поставлена перед программистом. Посмотрите на этот код. При его выполнении, на экране мы увидим числа, расположенные по убыванию, от 500 до 1.
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
for (int i = 500; i > 0; i—)
{
cout << i << endl;
}
return 0;
}
#include <iostream> using namespace std;
int main() { for (int i = 500; i > 0; i—) { cout << i << endl; } return 0; } |
Не обязательно использовать постфиксный инкремент или декремент. Изменяем управляющую переменную так, как того требует задача. Это может быть ++i, i += 2, i += 20, i -= 15… Например:
управляющая переменная i изменяется от 8 до 88 включительно, при этом шаг изменения равен 8. То есть сначала i = 8, на второй итерации 16 и так далее до 88.
управляющая переменная i изменяется от 3000 до 300 включительно, с уменьшением при каждой итерации на 300 (3000, 2700, 2400…)
управляющая переменная i изменяется от 0 до 100 включительно, с увеличением при каждой итерации на 10. (0, 10, 20…100)
управляющая переменная i изменяется от 3000 до 3 включительно, с делением при каждой итерации на 10. (3000, 300, 30, 3)
В дополнение ко всему сказанному, хочу добавить, что все три, используемые в круглых скобках, выражения необязательны. Если сделать такую, к примеру, запись: for( ; ; ) – это будет воспринято компилятором, как запуск так называемого бесконечного цикла. Здесь нет ни управляющей переменной, ни условия продолжения цикла, ни изменения управляющей переменной. То есть цикл будет выполняться бесконечно. В этом случае, чтобы все-таки как-то работать с таким циклом, управляющая переменная может быть определена до цикла, её изменение можно добавить в конец тела for, а условие продолжения цикла можно задать используя оператор if и оператор break. Вот как это будет выглядеть:
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int i = 1; // объявление и инициализация управляющей переменной
for (;;) // запуск бесконечного цикла
{
cout << i << endl;
if (i == 5) // условие прерывания бесконечного цикла
break; // прервать цикл, если условие — истина
i++; // изменение управляющей переменной
}
return 0;
}
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | #include <iostream> using namespace std;
int main() { int i = 1; // объявление и инициализация управляющей переменной
for (;;) // запуск бесконечного цикла { cout << i << endl;
if (i == 5) // условие прерывания бесконечного цикла break; // прервать цикл, если условие — истина i++; // изменение управляющей переменной }
return 0; } |
Отмечу, что существует такое понятие, как область видимости переменной. В этом примере область видимости переменной i – тело главной функции main(). А в предыдущих примерах, она ограничивалась телом цикла for и за его приделами эта переменная уже была недоступна (к ней уже нельзя было обратиться – вывести её значение на экран, например) Это надо иметь ввиду. Так как, если в программе встречаются несколько циклов и управляющие переменные определяются выше в коде, а не в круглых скобках () после операторов for , для каждой необходимо придумывать уникальное имя. Или каким-то другим образом выходить из этой ситуации. Так что лучше пользоваться стандартным синтаксисом:
for ( определение управляющей переменной ; условие повторения цикла ; изменение управляющей переменной )
Так код читается легче, всё необходимое для работы цикла находится в пределах одной строки кода и сколько бы не было циклов в вашем коде, вам не придется утруждаться и придумывать новые имена для управляющих переменных.
Рекомендую посмотреть видео по теме. В нем рассмотрен и цикл while
Практика программирования по этой теме находится здесь – Задачи: Цикл for.
Программирование 1С 8.3 для начинающих с нуля
Умение программировать в среде 1С дает возможность не волноваться из-за каких-то кризисов, так как эта программа установлена в большинстве Российских компаний, а вот знающих ее специалистов крайне мало. В итоге, если будет возможность и время, выучите этот перспективный встроенный язык и изучите среду.
Что такое 1С программирование
1С Предприятие – программная платформа для настройки и поддержки конфигураций, которые базируются на ней. Все эти «Бухгалтерии», «Кадры» и «Склады» – всего лишь дополнительные модули для платформы, пользующиеся ее API интерфейсом и настраивающие свои интерфейсы через встроенный Конфигуратор. Базовая платформа также поддерживает внутренний язык и отладчик для него.
Люди, которые устанавливают 1С на компьютере, – фирмы-франчайзи, то есть дистрибьюторы, и таким может стать любой человек. По-хорошему, дистрибьюторы должны иметь полные знания о системе, чтобы детально заниматься настройкой и кодировать всякие дополнения и исправления с учетом местных налоговых требований, но часто бывает так, что они являются лишь «продавцами запечатанных коробок».
К сожалению, огромная цена пакета не дает возможность повсеместному изучению продукта, поэтому возникло целое направление специалистов, которые называются 1С-программистами, и фактически они являются переходным звеном между программистами и бухгалтерами (иногда все вместе). Интересно то, что они часто не умеют писать обычные программы, но от них это и не требуется.
Их задача – следить за тем, чтобы 1С нормально функционировала, выдавала ожидаемые данные по запросам к базам данных, чтобы отчеты соответствовали требованиям налоговых инспекций, чтобы конфигурации модулей работали оптимально. Достичь этого «философскими» методами сложно, поэтому большую часть времени нужно тратить на изучение платформы и языка, а также различных взаимозависимостей между ними, порой неочевидных.
В 1С используется интерпретатор языка, который внешне похож на Кобол и Бейсик. Его можно настроить так, чтобы он отображал команды языка на английском, но эта возможность часто игнорируется, и еще неизвестно, как бы было лучше, – дело в том, что в языке принято писать команды сверхдлинными словами вроде СхемаКомпоновкиДанных=ПолучитьМакет(«ФактЗатрат») – кто бы прочитал, как это будет на английском?
Если вы только начинаете программировать в 1С или просто хотите систематизировать свои знания — попробуйте Школу программирования 1С нашего друга Владимира Милькина. Пошаговые и понятные уроки даже для новичка с поддержкой учителя.
Попробуйте бесплатно по ссылке >>
Язык программирования 1С очень хорошо подходит для работы с календарем, для обработки текстовых данных, но имеет слабые математические функции, а также невнятную обработку времени. Версия платформы 1C 8.3 немного поправила ситуацию, но в большинстве контор до сих пор установлена довольно обкатанная версия 7.7. Ее особенность – странный язык запросов к базе данных, не соответствующий классическому SQL.
Чтобы изучить основы программирования 1С, читайте более 100 наших статей.
Если Вы начинаете изучать 1С программирование, рекомендуем наш бесплатный курс (не забудьте подписаться на YouTube — регулярно выходят новые видео):
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Программирование для начинающих
Следующий раздел:
Введение
Данное пособие представляет собой начальный курс программирования для студентов 1-го курса Кафедры ДМиБМИ Факультета нано- и биомедицинских технологий СГУ. Основным отличием от большинства других книг для начинающих является упор не на язык программирования (изложением которого многие такие книжки и ограничиваются), а на выделение различных алгоритмических приемов.
Возможно, наиболее важной частью курса является набор задач, включающий, как простые примеры для делающих первые шаги в программировании, так и более сложные задачи, приближающиеся к олимпиадному уровню. При формировании набора задач учитывался 5-летний опыт преподавания программирования на нашей кафедре, в ходе которого типичные ошибки в мышлении студентов анализировались и для их лучшего исправления придумывались дополнительные задачи.
В качестве языка программирования используется старый добрый Паскаль. На хорошо знакомую критику, что данный язык устарел и следует изучать популярные Java, C++ и т.п. отвечаем, что главной целью данного курса является выработка навыков алгоритмического мышления и хорошего стиля при процедурном программировании. Специфические именно для языка Паскаль вещи занимают в нем совершенно незначительное место. Упомянутые навыки мы считаем необходимой базой, без которой невозможен переход к изучению объектно-ориентированных языков и других современных технологий программирования.
Выбор именно Паскаля обусловлен, во-первых, простотой начального освоения – у людей впервые столкнувшихся с программированием хватает проблем помимо разбирательств с дебрями синтаксиса. Во-вторых, многие стилистически правильные вещи возведены в Паскале в ранг обязательных правил.
Заметим, что между знанием языка и умением программировать разница примерно такая же, как между знанием слов и умением красиво и убедительно говорить. Язык Паскаль в основе содержит не более сотни слов, и выучить их за сравнительно короткое время способен любой. Однако как только за изложением даже простейших языковых конструкций следует предложение применить их на практике, у большинства новичков начинается ступор и непонимание, что же делать?
Хотим предупредить, что данное состояние совершенно естественно, и не следует думать, что дело в вашей неспособности или в недостатках данного пособия (мол, вам чего-то не рассказали). Будьте уверены, с вами все нормально и все, что надо, вы знаете. Дело в том, что искусство составлять решение задачи из того небольшого набора доступных в языке команд, требует особого мыслительного навыка – алгоритмического мышления, которым большинство людей изначально не обладают. Причем это именно навык, а не какой-то набор знаний, которым можно передать словами. Единственный путь к его обретению – решение задач.
Таким образом, начальный ступор и непонимание есть неизбежная ступень, которую вам придется преодолеть. Боюсь, что кроме личного упорства вам здесь ничего не поможет. Бесполезно просить товарищей или преподавателя решить вам задачу. Знание, как именно она решается, не даст вам решительно ничего. Важно не оно, а путь его получения, который будет скрыт от вас.
Подумайте, как учат ходить маленьких детей? Очевидно, им не рассказывают про биомеханику и не говорят, какие группы мышц следует напрягать. Вы – такие же младенцы в программировании и первые шаги, спотыкаясь и падая, вам предстоит сделать самостоятельно.
Добавить комментарий
Топ-10 книг по программированию для начинающих
У меня есть коллега, который провел уйму технических собеседований для будущих “джавистов”. Однажды я спросил его, что влияет на решение взять на работу соискателя без реального опыта при выборе среди людей с приблизительно равными знаниями языка. Учитывая ситуацию на рынке, думаю, этот вопрос актуален для многих из вас.
“Увлеченность технологиями, умение выбрать лучший вариант решения задачи, общая ИТ-эрудиция, понимание, что его ждет на работе” — таков был его ответ.
Когда-то я описал в статье книги по программированию для начинающих, которые помогли мне изучить Java. В этой статье я остановлюсь на изданиях, которые помогут новичку-программисту обрести ту самую ИТ-эрудицию, понимание будущей работы, а также упростить задачу выбора лучшего решения. То есть получить работу и максимально хорошо проявить себя в ней с самого начала.
Этот список я составлял согласно собственным предпочтениям, поэтому он может быть несколько субъективен. Здесь есть и классические учебники по программированию, для студентов, и настольные книги для программистов всех поколений.
Улучшаем код и продуктивность
Просто писать код мало. Важно писать его хорошо, уметь его улучшать, а также понимать, как происходит его разработка в целом. Следующие книги для начинающих программистов и не только помогли не одному поколению специалистов справиться с непростым технологическим процессом разработки ПО.
Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру (Эндрю Хант, Дэвид Томас)
Оригинальное название: The Programmatic Programmer from From Journeyman to Master by Andrew Hunt and David Thomas
Если вы не читали эту книгу, скорее всего, на форумах и специализированных ресурсах вы неоднократно встречали цитаты из неё. Образ программиста-прагматика в этой книге настолько чёткий и идеализированный, что… его впору назвать романтиком, как бы парадоксально это ни звучало. Тем не менее, советы из книги — дельные и актуальные невзирая на её солидный возраст.
Не знаю, с чем сравнить “Программист-прагматик” в мире книги по программированию. Ближайшие аналоги вне этого мира — “Ветхий завет” или какая-нибудь супер-крутая поваренная книга. В “Прагматике” всё очень конкретно и максимально применимо на практике. Порой доходит до банальностей (например, в разделе про эффективное общение собраны элементарные правила делового этикета), но порой советы из книги незаменимы, особенно если у начинающего разработчика нет терпеливого и внимательного ментора. Таковы подсказки о повторяемости кода, создании прототипов, оценках. Или напоминание о невозможности создать совершенную программу. Есть там и полезные технические моменты, касающиеся, например, отладки кода, модульного тестирования или скорости алгоритмов…словом то, что нужно для подготовки к карьере программиста.
Рефакторинг Улучшение существующего кода (Мартин Фаулер)
Оригинальное название Refactoring: Improving the Design of Existing Code by Martin Fowler, with Kent Beck
Если вы попросите кого-то перечислить лучшие книги по программированию всех времён, которые помогли сделать карьеру, кто-нибудь обязательно упомянет “Рефакторинг”. Кто-то может сказать, что эта книга устарела, и в чём-то будет прав. Она писалась в те времена, когда рефакторинг ещё не был повсеместным правилом, и некоторые истины в ней очевидны для начинающих программистов сегодняшнего дня. Тем не менее, приёмы рефакторинга расписаны в ней настолько хорошо и подробно (местами, я бы даже сказал, многословно), что каждый новичок найдет в ней что-то полезное. Несколько лет назад вышло обновленное издание книги, и там были добавлены новые приемы, что просто отлично. К тому же примеры в этой книге написаны на Java.
Из недостатков отмечу разве что многословность. Тем не менее, книгу рекомендую.
Чистый код (Роберт Мартин)
Оригинальное название Clean Code: A Handbook of Agile Software Craftsmanship by Robert C. Martin
Эта книга хоть и поновее предыдущей, но уже тоже стала классикой книг по программированию. “Дядя Боб”, как иногда кличут Роберта Мартина во всемирной программистской тусовке является одним из авторов манифеста Agile, а также некоторых принципов современного “чистого” программирования, например, SOLID. Одним из главных лейтмотивов книги можно считать…эмпатию или просто хорошее отношение ко всем, кому придется работать с вашим кодом (в том числе и вам самому в будущем). На этом простом принципе и здравом смысле строятся большинство правил “Чистого кода”. Большинство правил и советов кажутся очень правильными, из тех, которые интуитивно крутятся в голове, но четко сформулировать их непросто. Впрочем, с некоторыми мыслями автора можно поспорить: он порой чрезвычайно категоричен. Например, он пишет, что хороший код не нуждается в комментировании. Тем не менее книга обязательна к прочтению.
Эффективная работа с унаследованным кодом (Майкл Физерс)
Оригинальное название Working Effectively with Legacy Code by Michael Feathers
К этому жизнь вас не готовила… Нет, правда: если вы только учитесь, то не представляете, какая это боль — работать с базами унаследованного кода, который, вероятно, писал ещё дедушка Билла Гейтса. Этот код часто написан совсем не так, как вы привыкли, а задокументирован настолько плохо, что иногда хочется найти его автора и… Увы: жизнь Java-программиста на больших проектах очень часто связана именно с поддержкой legacy. Эта книга может помочь с техническими аспектами работы с древним кодом, а кроме того, поможет вам смириться со своей участью. И да, я серьезно. Эта книга вам пригодится, если вы твердо нацелились на аутсорсинговую или продуктовую компанию с большими проектами.
Head First. Паттерны проектирования (Эрик Фримен, Берт Бейтс, Кэти Сьерра, Элизабет Робсон)
Оригинальное название Head First Design Patterns: A Brain-Friendly Guide by Eric Freeman, Bert Bates, Kathy Sierra, Elisabeth Robson
Шаблоны проектирования, эти логичные правила хорошего тона, которые если их не изучать со временем и так придут в голову (или нет…) и которые превращаются буквально в суперсилу начинающего программиста, если к ним начать присматриваться как можно раньше. Да, на первых порах полезно покрутить относительно сложный персональный проект и попробовать разбить его на подзадачи самостоятельно… и в конце-концов найти тот самый паттерн. Однако когда речь идет о работе, времени на эксперименты не всегда хватает.
Когда я попал на стажировку я очень мало знал о паттернах: учась на JavaRush я попросту проскочил все эти фабрики-синглтоны-инъекции-зависимости, сочтя, что и так разберусь, когда будет надо. Однако разобраться нужно было очень быстро, и именно книга “Head First. Паттерны проектирования” мне в этом помогла. Она легко написана, наполнена иллюстрациями и юмором… мне кажется что подача для темы “шаблоны проектирования” очень важна: ее можно подать оооочень скучно, а можно — так, как в Head First.
Отличное дополнение к “Чистому коду” и/или “Рефакторингу”!
Архитектура компьютера и общие компьютерные науки
Насколько важно будущему программисту разбираться в архитектуре компьютера, знать, как устроены операционные системы, а как — базы данных? Не факт, что эти знания вам пригодятся в работе непосредственно. Но они определённо помогут вам продемонстрировать увлеченность ИТ-сферой и ИТ-эрудицию. И самое главное: если вы знаете, как всё устроено, это поможет вам решать задачи лучше. Инфа 100%. Так что вот вам ещё две книги в помощь.
Код (Чарльз Петцольд)
Оригинальное название Code: The Hidden Language of Computer Hardware and Software by Charles Petzold
Первое издание “Код” увидело мир ещё в начале двухтысячных, но на деле она могла появиться и раньше, и позже — и была бы всё так же актуальна. Дело в том, что в этой книге работа компьютера объяснена на очень-очень низком уровне, начиная с того, как работают те самые нули и единицы, и самый первый технический пример — это схема фонарика, который можно считать простейшим однобитным компьютером… Нет, вы не думайте, что в книге все очень примитивно. На самом деле ровно наоборот… Там описаны схемы компьютеров, с командами, работа памяти и операционных систем по самой сути. Пожалуй, именно после её прочтения я понял, как работают компьютеры. Пускай архитектура и набор команд процессора меняется, а пропускная способность памяти увеличивается, по сути вычислительные машины работают ровно так же.
Нужны ли эти знания Java-программисту? Непосредственно в работе они пригодятся очень немногим. Но косвенно мне в работе часто помогало то, что я понимал как всё это работает на самом деле.
Введение в компьютерные науки (Гленн Брукшир, Деннис Брилов)
Оригинальное название Computer Science: An Overview by Glen Brookshear and Dennis Brylow
Эта книга попала ко мне ещё в университете, когда я изучал основы компьютерных наук. Только мне достался перевод шестого издания, а в настоящее время актуальным является 13-е издание. Книга представляет собой базовый курс по компьютерным наукам, который уже много лет читается в университетах США и других стран. Охват материала в ней очень широк: архитектура машин, системы счисления, обработка данных, операционные системы, принципы построения баз данных, структуры данных, файловые структуры и так далее. Не все разделы книги написаны одинаково хорошо. Например, некогда меня очень смутил разделы про методы проектирования и базы данных, а вот разделы про системы счисления, побитовые вычисления, архитектуру ПК и структурам данных мне очень зашли. Самое классное в книге — огромное количество упражнений с ключами. Такая книга, помимо студентов, пожалуй, нужна в первую очередь самоучкам без технического образования, чтобы восполнить пробелы и получить представление о компьютерных науках в целом.
Алгоритмы и структуры данных. Та ещё напасть!
Учитывая насколько высокоуровневым стало современное программирование, знание алгоритмов утратило первостепенную важность. Теперь достаточно применить нужную библиотеку и не ломать голову над тем, как лучше отсортировать массив. Однако ломать голову в работе вам всё-таки придётся, и не раз. Помните пункт “умение выбрать лучшее решение из возможных” из требований к начинающему программисту? Так вот, что бы кто ни говорил, я считаю хорошую алгоритмическую подготовку отличной прокачкой для поиска оптимальных решений. Посему, следующие две книги — о них. Об алгоритмах.
Грокаем алгоритмы. Иллюстрированное пособие для программистов и любопытствующих Адитья Бхаргава
Оригинальное название: Grokking Algorithms: An illustrated guide for programmers and other curious people by Aditya Y. Bhargava
Сам автор в начале книги пишет, что алгоритмы дались ему не сразу, и он старался писать “Грокаем алгоритмы” так, чтобы она читалась просто. Рассчитана она на начинающих программистов, то есть тех, кто может написать “hello, world” и знает, что такое int, строка, цикл, ветвление и массив. Ну и может вывести массив на экран. Требуемое знание математики — приблизительно на уровне 6-7 класса средней школы без изысков. И это — первый серьезный плюс книги. Она не пытается представить читателя студентом-математиком, как многие издания на тему. То есть если вы боитесь математики, алгоритмов, уже пытались учить последние и ничего не поняли, эта книга прекрасно подойдет для вашей реабилитации в собственных глазах. Второй позитивный момент — в книге рассмотрено то, что вполне может пригодиться на практике (понимание этого — уж точно).
Начинается она с объяснения сути бинарного поиска и эффективности — буквально на пальцах и со множеством картинок. Третий — в книге много вопросов и упражнений (примеры кода — на Python, но это не так уж и важно). Момент который для кого-то может быть позитивным, а для кого-то — негативным: книга не строит из себя всеохватный справочник. Скажем, из общепринятых для изучения алгоритмов здесь есть только два — неэффективный алгоритм вставки и эффективный алгоритм быстрой сортировки. Почему бы автору не рассмотреть другие алгоритмы, скажем, пузырька или слияния — не знаю. На самом деле алгоритм слияния в книге упоминается, но кратко, без разбора и только в сравнении с быстрой сортировкой. С остальными темами всё точно так же. Есть основы, которые разобраны очень хорошо, но порой очень хочется более углубленного продолжения, а его попросту нет. Одним словом перед нами очень базовая книга, после которой, скорее всего, захочется найти книгу, в которой всё расписано посерьезнее. Например, следующую.
Алгоритмы на Java (Роберт Сэджвик, Кэвин Уэйн)
Оригинальное название: Algorithms by Robert Sedgewick and Kevin Wayne
На самом деле эта книга может как очаровать, так и отпугнуть. Отпугнуть хотя бы своим объемом в…очень много страниц и определённой академичностью. Поэтому если в к ней, академичности, не склонны, или не чувствуете себя уверенно в математике ( старшие классы, простейшие элементы высшей математики для инженеров), то с этой книги лучше не начинать. Математических терминов там не так уж и много, но сам подход предполагает такое мышление. А вот после предыдущей книги — почему бы и нет. Она даст ориентир.
Первая глава местами — обобщение знаний по Java и определение некоторых структур данных. Её лучше читать выборочно, а вот вторую и третью главу не помешает изучить достаточно подробно. Остальные — также полны интересной и основательной информации о графах и строках. Я бы сказал, такие вещи ОЧЕНЬ помогают в формировании программистского мышления. Касательно изложения — чувствуется, что автор — преподаватель, но привык работать с людьми по большей мере заинтересованными и подготовленными. Так что наберитесь терпения и читайте. А также решайте задачи, их тут хватает. Кстати, на Coursera вы можете найти курс по алгоритмам, созданный авторами книги.
Знай свой фреймворк
И, напоследок еще одна книга. И снова — полезная.
Spring в действии (Крейг Уоллс)
Оригинальное название: Spring in Action by Craig Walls
Очень известная книга с не менее известной обложкой с “мужиком в юбке”, который на самом деле не в юбке. Откровенно говоря, изучение Spring по одной только книге — очень непростая задача, даже если стараться сразу всё пробовать на практике. Кстати, понять, как это сделать после прочтения той или иной главы бывает крайне непросто. Я работал с этой книгой когда попал на стажировку в компанию, и вот при таком использовании она очень помогает. Мало того, я даже сегодня, уже работая программистом, постоянно к ней возвращаюсь. Короче говоря, получить общее представление о главном джавовом фреймворке с её помощью можно.
Программирование на C для начинающих — овладейте языком C
Вы никогда раньше не программировали компьютер и думаете или вам говорили, что C — хороший язык программирования для начала работы. Это так!
Возможно, у вас есть некоторый опыт работы с другими языками программирования, но вы хотите изучить C. Это отличный язык для добавления в свое резюме!
Или, возможно, вы застряли на низкооплачиваемой работе программиста и хотите перейти на более высокую должность. Learning C может вам помочь!
Дело в том, что обучение программированию на C — это не только отличный язык программирования для начала работы, но также он поможет вам лучше программировать на других компьютерных языках!
Зачем изучать C?
C часто считают прародителем всех языков, потому что на нем основано очень много других языков.
Хотя C прост, это один из самых мощных языков, когда-либо созданных .Учитывая, что он был создан более 40 лет назад, он до сих пор широко используется и обычно входит в топ-5 или 10 самых популярных и наиболее широко распространенных языков программирования в мире.
Изучение C действительно может помочь вам лучше программировать на других языках, таких как C ++, Java или C #, благодаря тому, что вы получите ментальную модель того, что на самом деле делает компьютер, когда вы запускаете свои программы.
Изучая, как вещи действительно работают «под капотом», и понимая объем памяти, архитектуру ЦП и так далее, вы можете создавать более эффективные программы и получать огромное преимущество перед другими программистами в процессе.
Если вы хотите стать лучшим разработчиком, изучение C — отличный способ начать!
Почему запись на этот курс — лучшее решение, которое вы можете принять.
По окончании этого курса вы поймете основы языка программирования C и станете более востребованными на позициях программирования начального уровня.
Вы поймете переменные и различные типы данных, сможете использовать функции и массивы, поймете концепцию указателей, узнаете о потоке управления (операторы решения и итерация).
Вы сможете подавать заявки на вакансии программистов в реальном времени и по-настоящему понимать основной язык, на котором основаны большинство современных языков!
Если вы ранее использовали язык программирования C, то этот курс углубит ваше понимание этого языка. Если вы никогда не использовали его, нет проблем, вы увидите, что он может помочь вам стать более эффективным разработчиком C.
В будущем курс будет постоянно совершенствоваться на основе отзывов студентов!
Этот курс не пропускает деталей.Вы научитесь писать качественный код и станете отличным мастером решения проблем. Этот курс не только показывает, как писать код на языке программирования C, но также включает все детали того, «почему» вы делаете то, что делаете. По окончании этого курса вы полностью поймете концепции языка программирования C.
Ваш инструктор, Джейсон Федин, обучает студентов более 12 лет в онлайн-классах в более чем 10 различных онлайн-университетах.Он создал множество различных учебных программ, начиная от мобильного программирования и заканчивая написанием сценариев на bash, объектно-ориентированным дизайном и, конечно же, языком программирования C.
Кроме того, он более 16 лет занимается разработкой программного обеспечения в реальном мире в различных компаниях, специализирующихся на объектно-ориентированной разработке и мобильных приложениях.
Это означает, что вы учитесь у кого-то, кто имеет всю профессиональную подготовку, навыки и опыт, необходимые для того, чтобы научить вас, как овладеть языком программирования C.
Если вы готовы получить эту первую оплачиваемую работу программиста или перейти на более высокую должность программиста, то этот курс для вас!
Вас ждет новая работа или возможность получить консультацию!
Почему бы не начать сегодня?
Нажмите кнопку Зарегистрироваться , чтобы записаться на курс!
C Tutorial — Изучите программирование на C с примерами
Изучить программирование на C легко, если вы будете следовать руководствам в указанном порядке и попутно практиковать программы C.Это руководство по C предназначено для начинающих, поэтому вы не столкнетесь с какими-либо трудностями, даже если у вас нет предварительных знаний языка C.
C Учебник
Изучите и практикуйте эти руководства в указанном порядке.
Сначала выучите основы C
Установка Turbo C ++: скомпилируйте и запустите первую программу C — Руководство по установке Turbo C ++. Также обратитесь к этому для ознакомления с этапами компиляции и выполнения программы C.
Первая программа на C — Все основные компоненты работают вместе, чтобы создать законченную программу.Изучите основы построения блоков C.
Ключевые слова в C — Список зарезервированных слов и их назначение для языка C.
Контрольные утверждения принятия решений в C
Оператор if — Основы использования, последовательность операций и примеры операторов if.
Оператор If-else — Использование If-else в программе. Схема и примеры.
Switch-case — Как использовать операторы switch-case в C и какова роль break при использовании этой структуры управления.
Петли в C
Цикл For — Примеры, блок-схемы и использование цикла for в C.
цикл while — руководство по использованию цикла while с блок-схемами и примерами.
dowhile loop — Все о цикле do-while, а также различиях между while и dowhile.
C — Операторы управления циклом
Оператор останова — Как и где использовать оператор останова в программе на языке C.
Оператор продолжения — его синтаксис, использование вместе с несколькими примерами программ на языке C.
Оператор Goto — Как использовать goto в программе и почему этого следует избегать при разработке приложения на C.
Учебники по работе с массивами
на C
Массивы — Основы работы с массивами.
2D-массив — Как реализовать и использовать 2D-массив в программе.
Указатель на массив
Передача массива в функцию — Изучите передачу массива в функцию в качестве аргумента.
C — Струны
Строки и строковые функции — Все о строковых и строковых функциях. Полное руководство.
Функции в C
Функции C — Что используют функции и как реализовать их в программе.
Метод вызова функции по значению — в методе вызова по значению фактические аргументы копируются в формальные аргументы, поэтому любая операция, выполняемая функцией с аргументами, не влияет на фактические параметры.
Метод вызова функции по ссылке — в отличие от вызова по значению, в этом методе адрес фактических аргументов (или параметров) передается формальным параметрам, что означает, что любая операция, выполняемая с формальными параметрами, влияет на значение фактических параметров.
Строение
Structures in C — Полное руководство для структур на C
Указатель в программировании на C
C Указатели — Что такое указатели и как их использовать.
Указатель на указатель — Учебное пособие по указателю на указатель (двойной указатель).
Указатели на функции — Все о указателях на функции
Передача указателя в функции — Узнайте, как передать указатель на функцию.
Файловый ввод-вывод
Файловый ввод / вывод — узнайте, как выполнять операции ввода / вывода с файлами на языке C. Кроме того, узнайте, как обрабатывать текстовые / двоичные файлы в программе.
Таблица приоритета операторов
Приоритет операторов — включает в себя различные типы операторов в C.
C Примеры
Примеры C
C Руководства по функциям библиотеки
strcat () | strncat () | strchr () | strcmp () | strncmp () | strcoll () | strcpy () | strncpy () | strrchr () | strspn () | strstr () | strcspn () | strlen ()
Начало программирования на C для чайников: 8601404432941: Гукин, Дэн: Книги
Научитесь:
- Использовать основы и синтаксис программирования C
- Написать и отладить код
- Создавать свои собственные программы на C
- Применять общие концепции программирования к более сложным проектам
C — лучшее место для начала программирования, и Дэн Гукин идет впереди!
Взгляните на основу почти каждого языка программирования: почтенный C.Изучите этот, и остальные легко придутся к вам, плюс вы сможете начать указывать компьютерам, планшетам и другим устройствам, что им делать. Дэн Гукин проведет вас через процесс в своей характерной манере, с простыми инструкциями, демонстрациями, примерами и упражнениями — и немного весело.
- Строительные блоки — начните прямо с IDE Code :: Blocks и изучите основы создания, построения и запуска проекта
- Покорите концепции — посмотрите, что делать со значениями, константами, переменными, функциями, вводом / устройства вывода и циклы
- Массивы возможностей — понимание массивов, строковых функций и структур, а также способы использования командной строки
- Указатель — не собака — узнайте, как часто неправильно понимаемый указатель может добавить мощности вашим программам
- Устранение ошибок — отлаживайте код, управляйте основными файлами и создавайте большие проекты с использованием нескольких модулей исходного кода
Откройте книгу и найдите:
- Части C
- Советы по исправлению ошибок компилятора и компоновщика
- Как работает компьютер принимает решения
- Методы манипулирования текстом и работы с ним
- Немного о двоичных файлах
- Изящные вещи, которые можно делать с указателями
- Как работать k с функциями постоянного хранения
- Десять распространенных ошибок, которых следует избегать
Научитесь:
- Использовать основы и синтаксис программирования C
- Написать и отладить код
- Создавать свои собственные программы на C
- Применять общие концепции программирования к более сложным проектам
C — лучшее место для начала программирования, и Дэн Гукин идет впереди!
Взгляните на основу почти каждого языка программирования: почтенный C.Изучите этот, и остальные легко придутся к вам, плюс вы сможете начать указывать компьютерам, планшетам и другим устройствам, что им делать. Дэн Гукин проведет вас через процесс в своей характерной манере, с простыми инструкциями, демонстрациями, примерами и упражнениями — и немного весело.
- Строительные блоки — начните прямо с IDE Code :: Blocks и изучите основы создания, построения и запуска проекта
- Покорите концепции — посмотрите, что делать со значениями, константами, переменными, функциями, вводом / устройства вывода и циклы
- Массивы возможностей — понимание массивов, строковых функций и структур, а также способы использования командной строки
- Указатель — не собака — узнайте, как часто неправильно понимаемый указатель может добавить мощности вашим программам
- Устранение ошибок — отлаживайте код, управляйте основными файлами и создавайте большие проекты с использованием нескольких модулей исходного кода
Откройте книгу и найдите:
- Части C
- Советы по исправлению ошибок компилятора и компоновщика
- Как работает компьютер принимает решения
- Методы манипулирования текстом и работы с ним
- Немного о двоичных файлах
- Изящные вещи, которые можно делать с указателями
- Как работать k с функциями постоянного хранения
- Десять распространенных ошибок, которых следует избегать
Об авторе
Дэн Гукин написал оригинальную книгу для чайников в 1991 году.Сейчас, когда напечатано более 11 миллионов экземпляров, его многочисленные книги переведены на 32 языка. Среди бестселлеров Дэна — Android-планшеты для чайников, ноутбуки для чайников , ПК для чайников , Samsung Galaxy Tabs для чайников и Word 2013 для чайников . Посетите его на wambooli.com.
Программирование на C для начинающих — курс
Программирование на C для начинающих | CMPR.X400
Язык C популярен для инженерных и коммерческих приложений.Это позволяет разработчикам поддерживать структуру и переносимость языка высокого уровня, обладая при этом детальным контролем, эффективностью и скоростью языка ассемблера. C — ведущий язык, используемый в аппаратных приложениях, а также в программных компиляторах, библиотеках и интерпретаторах. Этот курс поможет вам начать разработку приложений на языке C.
Курс начинается с обзора программирования и инструментов. Он знакомит с функциями, типами данных, вводом / выводом, строками, операторами, приоритетом и выражениями.Он также демонстрирует использование операторов управления, массивов и указателей для решения проблем. Студенты получат задания по написанию нетривиальных программ и научатся создавать модульные программы с эффективностью и удобочитаемостью.
Этот курс будет полезен тем, кто хочет изучать язык программирования C, но практически не имеет опыта программирования. В лекциях подчеркиваются сильные стороны C, предоставляющего студентам средства для написания эффективного, поддерживаемого и переносимого кода. Каждая инструкция дополнена упражнениями по программированию.
Результаты обучения
По окончании курса вы должны уметь:
- Использовать язык C для написания нетривиальных программ
- Используйте различные типы данных, подходящие для конкретных потребностей программирования, включая ваши собственные типы данных
- Используйте функции из библиотеки C и создавайте и используйте свои собственные функции
- Использование массивов и указателей как часть программного решения
- Продемонстрируйте использование различных функций потока управления
- Используйте модульные функции языка C и демонстрируйте эффективность и удобочитаемость
Темы включают:
- Компиляция, компоновка, выполнение, отладка и запуск программы на C
- Функции, типы данных
- Ввод и вывод, символьные строки
- Массивы
- Операторы и старшинство
- Выражения
- Контрольный отчет
- Указатели
- Дополнительные темы
Необходимые навыки: Технические способности и опыт работы с операционной системой компьютера или эквивалентные знания.
книг по программированию на C для начинающих и продвинутых (обновлено в 2021 г.)
C — это язык программирования, который всегда был популярен и известен своей простотой и гибкостью. Это структурированный язык программирования, который не зависит от машины и используется в нескольких приложениях. Если вы хотите расширить свои знания об этом языке программирования, есть несколько книг по программированию на C, к которым вы можете обратиться. Давайте обсудим некоторые из них сегодня.
Список книг по программированию на C
Книги по программированию на C для начинающих
1.Руководство для начинающих по программированию на C
- Грег Перри и Дин Миллер
Руководство для абсолютного новичка по программированию на С — исключительная книга для новичков. Он четко учит основам языка C. Вы также можете найти несколько очень простых шагов для изучения программирования на языке C. В книге объясняется метод организации программ вместе с указателями, переменными, операторами, вводом-выводом, функциями и т. Д. Инструкции в книге помогают студентам создавать надежный код на языке C, который полезен в играх и даже в мобильных приложениях.
2. C: Полный справочник
Это 4-е издание совершенного справочника по C ++. В этой книге вы изучите C как предмет для C ++. Начав читать эту книгу, вы поймете язык C ++ на нескольких хороших примерах. Это не похоже на любую другую книгу, которая научит вас только основам C ++, но объяснит так много вещей, о которых вы не знали. Это идеальный справочник С.
.
3. Простое программирование на C, 5-е издание
Это идеальная книга для новичков, для которых программирование на C — новая концепция.Легкий для понимания стиль помогает читателям понять концепцию C.Эта книга также рекомендуется для студентов школьного или университетского уровня и даже для людей, которые с нетерпением ждут построения карьеры в области вычислительной техники и хотят понять основы процедурных вопросов. программирование. Примеры, упомянутые в книге, объяснят советы по загрузке, а также по установке бесплатного компилятора C, чтобы вы могли создать свою первую исполняемую программу.
4. Head First C: Удобное для мозга руководство
Эта книга даст вам глубокие познания в языке программирования C.Методы, упомянутые в этой книге, уникальны и выходят за рамки синтаксиса и практического руководства. Эта книга не только поможет вам понять, что такое язык программирования C, но также поможет найти способы стать успешным программистом. Книга охватывает фундаментальные области языка программирования C, такие как указатели и арифметика указателей, основы языка и управление динамической памятью. В книге вы также найдете подробные проекты, которые могут быть полезны для проверки ваших навыков и даже расширения ваших способностей.
5. Язык программирования C
Если вы серьезно относитесь к программированию на C, эта книга просто необходима в вашей электронной библиотеке. Если у вас есть опыт работы со структурами данных, вам будет намного проще следовать примерам. Чтобы прочитать и понять эту книгу, вы должны быть знакомы с основными концепциями программирования, такими как циклы, переменные, операторы присваивания и функции. Книга полезна для деклараций, обозначений синтаксиса и правил области видимости, и это лишь некоторые из них.
6. Экспертное программирование на C: глубокие секреты
Это одна из лучших книг, из которой вы можете узнать несколько советов и приемов программирования на языке C. Книга поможет вам просмотреть разделы, относящиеся к различным насущным потребностям. Вы также можете изучить несколько техник кодирования, которые обычно используются опытными программистами на C. Новички сочтут эту книгу наиболее полезной, поскольку язык C был представлен самым простым из возможных способов. Эта книга будет полезна тем, кто хочет узнать о практическом использовании C.
7. Язык программирования C, 2-е издание
Это очень полезная книга для продвинутых программистов на C. Чтобы понять каждый из примеров, упомянутых в книге, вам необходимо иметь опыт работы со структурами данных. Книга построена таким образом, что это функции предыдущих глав, такие как strcmp, получение строки, выделение и т. Д. Для повторного использования. Изучение каждой страницы этой книги поможет вам узнать о важных областях языка C и избежать каких-либо проблем.
8. Программирование на C: современный подход
Если вы не знакомы с концепцией языка программирования C и хотите учиться, эта книга для вас. В этой книге большинство концепций программирования на C объяснены на самом простом языке. Эта книга также содержит информацию, которая требуется программистам на C для использования стандартной библиотеки C. Все в этой книге настолько легко объяснено, что от новичков до продвинутых студентов легко понять.В книгу включены исправления, обновления, несколько упражнений и более длинные программные проекты.
9. Структуры данных с использованием C
Структуры данных, использующие C, автором которых является Reema Thareja, блестяще справляется со структурами данных, включая абстрактные концепции, а также практическую реализацию с использованием языка C. Начиная с подробного обзора основных концепций программирования с использованием языка C, мы переходим к рассмотрению различных структур данных.Он также проливает свет на методы анализа алгоритмов различных типов. Многие структуры данных, такие как деревья, графы, кучи, стеки, строки, связанные списки и массивы, описаны очень подробно, что делает их полезными как для начинающих программистов на C, так и для опытных профессионалов.
10. Основы работы с компьютером и программирование в C
Эта книга, снова написанная Римой Тареджа, является вторым изданием компьютерных основ и программирования. Эта книга специально разработана для студентов, изучающих информатику, инженерию и компьютерные приложения.Первая часть этой книги, разделенная на две части, — «Основы работы с компьютером», в которой вы найдете введение в компьютеры и подробности по различным другим темам, таким как первичные и вторичные устройства памяти, устройства ввода и вывода, системы счисления и т. Д. также найдите в этой книге ключевые термины, примеры из практики и упражнения в конце главы.
11. Программирование низкого уровня: C, сборка и выполнение программы
Если вы хотите изучить архитектуру Intel 64, самое время получить эту книгу.Книга может познакомить вас с самой последней версией языка C и даже с языком ассемблера, начиная с самых основ. Вы также найдете в этой книге весь путь от выполнения программы до исходного кода. Что еще вы найдете в этой книге? Вы найдете объектные файлы ELF, статические и динамические ссылки с несколькими примерами кодирования, а также упражнениями. Вы даже можете изучить методы повышения производительности, такие как предварительная выборка и инструкции SSE. Помимо всего этого, вы сможете изучить важные темы компьютерных наук, включая модели вычислений и формальные грамматики.
12. Практическое сетевое программирование с помощью C
«Практическое сетевое программирование на языке C» — следующая книга в списке, которую необходимо прочитать программистам, которые ищут основные концепции работы в сети, включая разрешение имен хостов с помощью DNS и многое другое. Это отличный обучающий ресурс, охватывающий основные сетевые протоколы, UDP и TCP, а также полезные методы, такие как одноранговые модели и клиент-сервер.
Книга включает множество практических и реальных примеров, облегчающих понимание предмета.Это также помогает программисту понять предмет с точки зрения клиента и сервера. Он повышает компетентность в реализации новых сетевых программ с использованием C, а также практическое ноу-хау клиент-серверного приложения.
13. C в двух словах: окончательная справка, 2-е издание
Книга предназначена для опытных программистов. Это современный справочник по C, который охватывает основы построения программ на C с использованием исполняемых программ на основе исходного кода GNU и C.В этой книге также рассказывается о тестировании отладочной программы с помощью отладчика GNU.
Первый из трех разделов этой книги включает основные языковые элементы, такие как точки, символы, утверждения и управление памятью. Стандартную библиотеку Си можно изучить во втором разделе книги. Заключительная и третья часть книги посвящена основным инструментам программирования на языке C.
Эти книги дают студентам твердое представление об основах программирования и помогают им строить свою карьеру в этой многообещающей области.Поскольку C имеет широкое применение в отрасли, изучение этого языка программирования — отличное вложение в будущее. Самое приятное то, что книги написаны интересно, что делает изучение программирования приятным и упрощенным. Посетите веб-сайт Great Learning, чтобы получить доступ к некоторым из лучших книг для студентов, изучающих программирование на C, а также к множеству ресурсов для эффективного изучения C.
0
Программирование на C для начинающих — овладейте языком C • Академия программирования Learn
Вы никогда раньше не программировали компьютер и думаете или вам сказали, что C — хороший язык программирования для начала работы. Это так!
Возможно, у вас есть некоторый опыт работы с другими языками программирования, но вы хотите изучить C. Это отличный язык для добавления в свое резюме!
Или, возможно, вы застряли на низкооплачиваемой работе программиста и хотите перейти на более высокую должность. Learning C может вам помочь!
Дело в том, что обучение программированию на C — это не только отличный язык программирования для начала работы, но также поможет вам лучше программировать на других компьютерных языках!
Зачем изучать C?
C часто считают родителем всех языков, потому что на нем основано очень много других языков.
Хотя C прост, это один из самых мощных языков, когда-либо созданных . Учитывая, что он был создан более 40 лет назад, он до сих пор широко используется и обычно входит в топ-5 или 10 самых популярных и наиболее широко распространенных языков программирования в мире.
Изучение C действительно может помочь вам лучше программировать на других языках, таких как C ++, Java или C #, благодаря тому, что вы получите ментальную модель того, что на самом деле делает компьютер, когда вы запускаете свои программы.
Изучая, как на самом деле все работает «под капотом», и понимая объем памяти, архитектуру ЦП и так далее, вы можете создавать более эффективные программы и получать огромное преимущество перед другими программистами в процессе.
Если вы хотите стать лучшим разработчиком, изучение C — отличный способ начать!
Почему запись на этот курс — лучшее решение, которое вы можете принять.
По окончании этого курса вы поймете основы языка программирования C и станете более востребованными на позициях программирования начального уровня.
Вы поймете переменные и различные типы данных, сможете использовать функции и массивы, поймете концепцию указателей, узнаете о потоке управления (операторы решения и итерация).
Вы сможете подавать заявки на вакансии программистов в реальном времени и по-настоящему понимать основной язык, на котором основаны большинство современных языков!
Если вы ранее использовали язык программирования C, то этот курс углубит ваше понимание этого языка. Если вы никогда не использовали его, нет проблем, вы увидите, что он может помочь вам стать более эффективным разработчиком C.
В будущем курс будет постоянно совершенствоваться на основе отзывов студентов!
Этот курс не пропускает деталей.Вы научитесь писать качественный код и станете отличным мастером решения проблем. Этот курс не только показывает, как писать код на языке программирования C, но также включает все подробности о том, «почему» вы делаете то, что делаете. По окончании этого курса вы полностью поймете концепции языка программирования C.
Ваш инструктор, Джейсон Федин, обучает студентов более 12 лет через онлайн-классы в более чем 10 различных онлайн-университетах.Он создал множество различных учебных программ, начиная от мобильного программирования и заканчивая написанием сценариев на bash, объектно-ориентированным дизайном и, конечно же, языком программирования C.
Кроме того, он более 16 лет занимается разработкой программного обеспечения в реальном мире в различных компаниях, специализирующихся на объектно-ориентированной разработке и мобильных приложениях.
Это означает, что вы учитесь у кого-то, кто имеет всю профессиональную подготовку, навыки и опыт, необходимые для того, чтобы научить вас, как овладеть языком программирования C.
Если вы готовы получить эту первую оплачиваемую работу программиста или перейти на более высокую должность программиста, то этот курс для вас!
Вас ждет новая работа или возможность получить консультацию!
Почему бы не начать сегодня?
Нажмите кнопку Зарегистрироваться , чтобы записаться на курс!
Требования
- Компьютер под управлением операционных систем Microsoft Windows, Linux или Mac
- Рекомендуется как минимум 4 ГБ оперативной памяти
- Нет опыта программирования, все концепции, преподаваемые в этом классе!
Что вы узнаете
- Понимаете основы языка программирования C
- Сделайте себя более востребованным на позициях программирования начального уровня
- Создайте свое первое приложение C
- Изучите один из самых популярных, широко используемых языков в мире world
- Понимание переменных и различных типов данных
- Подать заявку на вакансии программистов в реальном времени
- Понимать базовый язык, на котором основано большинство современных языков
- Научиться писать высококачественный код
Кому следует посещать
- Всем, кто хочет научиться программировать на языке C
Доступно в приложении Google?
Как начать работу с C или C ++
Как именно начать работу с C / C ++ сегодня
Итак, вы хотите изучить C или C ++? Фантастика — это будет увлекательное путешествие!
Если вы ищете самый быстрый и простой способ начать работу, я рекомендую вам купить мою электронную книгу Jumping into C ++, которая поможет вам не знать абсолютно ничего о программировании и стать способным программистом на C ++ — это поможет вам настроиться. вверх, научитесь думать как программист и изучите все тонкости C ++ — с большим количеством примеров кода и практических задач, которые помогут закрепить ваши знания.Ознакомьтесь с образцом главы или купите сейчас.
Остальная часть этой страницы дает ответы на некоторые из наиболее распространенных вопросов начинающих программистов о C, C ++ и программировании.
Что такое C, что такое C ++ и в чем разница?
C — это язык программирования, изначально разработанный для разработки Unix.
операционная система. Это низкоуровневый и мощный язык, но ему не хватает многих
современные и полезные конструкции. C ++ — более новый язык, основанный на C, который добавляет
множество других функций современного языка программирования, которые упрощают программирование
чем C.
По сути, C ++ поддерживает все аспекты языка C, обеспечивая при этом новые
функции для программистов, которые упрощают написание полезных и сложных
программы.
Например, C ++ упрощает управление памятью и добавляет несколько функций
чтобы позволить «объектно-ориентированное» программирование и «общее» программирование. По сути,
программистам легче перестать думать о мелочах
подробности о том, как работает машина, и подумайте о проблемах, которые они пытаются решить
решать.
Итак, для чего используется C ++?
C ++ — мощный язык программирования общего назначения. Его можно использовать для
создавать небольшие программы или большие приложения. Его можно использовать для создания компьютерной графики.
сценарии или консольные программы DOS. C ++ позволяет создавать программы для выполнения
почти все, что вам нужно сделать. Создатель C ++ Бьярн Страуструп имеет
составить частичный список
приложения, написанные на C ++.
Как вы изучаете C ++?
Для изучения C ++ не требуется специальных знаний, и если вы независимый
учащийся, вы, вероятно, сможете изучить C ++ из онлайн-руководств или книг.В Интернете есть множество бесплатных руководств, в том числе руководство Cprogramming.com по C ++ , которое не требует предварительного
опыт программирования. Вы также можете выбрать книги по программированию из наших рекомендаций.
Читая учебник или книгу,
часто бывает полезно набрать — а не копировать и вставлять (даже если можете!) — код
в компилятор и запустите его. Самостоятельный набор текста поможет вам привыкнуть к
типичные опечатки, которые вызывают проблемы, и это заставит вас заплатить
внимание к деталям синтаксиса программирования.Ввод вашей программы также
ознакомит вас с общей структурой программ и с использованием
общие команды. После запуска программы-примера — и после того, как
что вы понимаете, как это работает — вы должны поэкспериментировать с этим: поиграйте с
программу и проверьте собственные идеи. Видя, какие модификации вызывают
проблемы и какие разделы кода наиболее важны для работы
программу, вам следует немного узнать о программировании.
Попробуйте нашу серию книг, рекомендованную специалистами по C ++ для начинающих и экспертов по C ++,
Набор из шести книг, призванный дать вам максимум информации и помочь вам
от новичка до мастера C ++.
Вы также можете прочитать о 5 самых
Распространенные проблемы, с которыми сталкиваются новые программисты — и как их решить.
Что мне нужно, чтобы начать программировать на C или C ++?
Чтобы создавать программы на C или C ++, которые можно использовать, вам понадобится компилятор. А
компилятор преобразует исходный код — фактические инструкции, набранные
программист — в исполняемый файл. Для C доступны многочисленные компиляторы.
и C ++.
Можете ли вы помочь мне настроить компилятор?
Абсолютно!
Для мощного компилятора попробуйте
эту C ++ IDE от нашего спонсора.
Другие варианты для новичков: Code :: Blocks with MinGW — бесплатный и простой в использовании компилятор Windows.Для OS X я рекомендую Apple XCode, а для Linux — g ++. Все эти ссылки помогут вам начать работу и приступить к программированию.
Нужно ли мне знать C, чтобы изучать C ++?
Нет. C ++ — это надмножество C; (почти) все, что вы можете сделать на C, вы можете сделать на C ++. Если вы уже знаете C, вы легко приспособитесь к объектно-ориентированным возможностям C ++. Если вы не знаете C, вам придется изучить синтаксис языков C-стиля во время изучения C ++, но у вас не должно возникнуть никаких концептуальных трудностей.
Какой смысл учиться программировать? Что я могу получить от этого?
Ах, скептик! Из программирования можно многое получить. Для одного
вещь, это просто весело. Вы можете прочитать мое мнение по этому поводу здесь: Зачем учиться программировать?
Я хочу делать игры на C ++, что мне делать?
Это может быть трудный путь, но он выполнимый. В этой статье больше
информация: так ты хочешь быть программистом игр?
Когда вы немного выучите C ++, не пропустите Same
Игра — Простая игра от начала до конца, которая научит вас создавать
игра, начиная с нуля и заканчивая полностью играбельной игрой.
Что нужно, чтобы стать программистом?
Отличный вопрос! Вот статья о том, что нужно, чтобы стать
программист!
Нужно ли мне знать математику, чтобы стать программистом?
Нет! По крайней мере, не слишком много. Большая часть программирования связана с дизайном и логикой.
рассуждения, а не о способности быстро выполнять арифметические операции или глубоко
понимание алгебры или исчисления. Переход между математикой и программированием
в первую очередь связаны с логическим рассуждением и точным мышлением. Только, если ты хочешь
программировать продвинутую 3D графику
двигатели или другое специализированное числовое программирование, если вам нужно
математические навыки.
Что мне следует думать о дизайне программ?
Попробуйте подумать о программировании — руководство для начинающих
Помогите, у меня программа не работает!
Взгляните на список распространенных программ
ошибки, отправьте нам
напишите по электронной почте или, если вы действительно застряли, присоединитесь к нашей доске сообщений или спросите эксперта!
Где я могу узнать больше об истории информатики?
Попробуйте эту статью на компьютере
наука.
Почему я хочу изучить C
Прочтите эту статью о том, зачем изучать C.
.