Программирование на Python и Objective-C в Mac OS

Программирование на Python и Objective-C под Mac OS и для iPhone / iPod Touch

Сложный план что это: План текста — виды (простой, сложный тезисный)

Содержание

план сложный — это… Что такое план сложный?

  • ПЛАН —     Видеть во сне изображенный во всех подробностях план строения, местности и – т. п. предвестие события, которого вы ожидаете давно и со все возрастающим нетерпением. Чертить сложный план – вскоре вас целиком захватят новые интересы и… …   Сонник Мельникова

  • Единый интегрированный оперативный план — Пусковой переключатель LGM 30G в положении «выключено». Единый интегрированный оперативный план (англ. Single Integrated O …   Википедия

  • самостоятельно составленный план — Один из видов упражнений. Выполняется после того, как учащиеся вместе с учителем неоднократно составляли план. Давая задание самостоятельно составить план, необходимо подобрать текст, идентичный тем, которые коллективно уже разбирались на уроках… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • пересказ по плану — Один из видов репродуктивных упражнений, ориентированный на выработку навыков последовательного изложения материала. План при этом может составляться или коллективно, или самостоятельно. Форма плана также может быть разнообразной (простой план,… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Абасыянык, Саит Фаик — Саит Фаик Абасыянык Sait Faik Abasıyanık Дата рождения: 18 ноября 1906(1906 11 18) Место рождения: Адапазары, Османская империя Дата смерти …   Википедия

  • Народное жилище —    сложный соц. бытовой комплекс, к рый формировался в процессе длительного ист. развития мат. и духовной культуры народов У. Н.Ж. приобрело к концу XIX нач. XX в. специфические черты, обусловленные ист. особенностями тер. и экономического… …   Уральская историческая энциклопедия

  • Восприятие сказки — сложный процесс активного воссоздания образно предметного и нравственно смыслового содержания сказки, как особой литературно художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, как и игра, составляет… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

  • Факторные планы (factorial designs) — Факторным наз. такой план, согласно к рому одновременно изучается влияние на зависимую переменную двух или более факторов. Т. к. несколько факторов рассматриваются в рамках одного плана, то в добавление к возможности оценить их воздействие на… …   Психологическая энциклопедия

  • Германия — (лат. Germania, от Германцы, нем. Deutschland, буквально страна немцев, от Deutsche немец и Land страна)         государство в Европе (со столицей в г. Берлин), существовавшее до конца второй мировой войны 1939 45.          I. Исторический очерк …   Большая советская энциклопедия

  • Как составить сложный план текста

    План — это последовательное представление частей содержания текста в кратких формулировках, отражающих тему и (или) основную мысль. Сложный план включает название значительных частей текста, а также их смысловых компонентов. Графическая форма записи сложного плана выглядит следующим образом:

    1. …

    1.1. …

    1.2. …

    2. …

    2.1. …

    2.2. …

    2.3. … и т. д.

    Алгоритм 1

    1. Прочитайте текст и разделите его на смысловые части.

    2. Определите основную мысль каждой смысловой части и дайте им названия.

    3. Напишите черновик плана, используя для нумерации смысловых частей цифры 1, 2, 3 и т. д.; между названиями смысловых частей оставьте по несколько строк для записи подпунктов.

    4. Перечислите для каждой смысловой части составляющие её подпункты, используя для их нумерации цифры 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3 и т. д.

    5. Сравните черновик плана с текстом, обращая внимание на следующее:

    — всё ли главное нашло отражение в плане;

    — связаны ли пункты плана по смыслу;

    — отражают ли они основную мысль текста.

    6. Проверьте, можно ли, руководствуясь планом, пересказать текст, и, если необходимо, откорректируйте план.

    7. Перепишите план на чистовик.

    Алгоритм 2

    1. Прочитайте текст.

    2. Напишите черновик, составляя очень подробный простой план.

    3. Преобразуйте простой план в сложный, сгруппировав его компоненты под общими для них заголовками, отражающими основные мысли текста.

    4. Сравните черновик плана с текстом, обращая внимание на следующее:

    — всё ли главное нашло отражение в плане;

    — связаны ли пункты плана по смыслу;

    — отражают ли они основную мысль текста.

    5. Проверьте, можно ли, руководствуясь планом, пересказать текст, и, если необходимо, откорректируйте план.

    6. Пронумеруйте заголовки, отражающие основные смысловые части текста, цифрами 1, 2 и т. д., а соответствующие им подпункты — цифрами 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 и т. д.

    7. Перепишите план на чистовик.

    Онлайн тест по Русскому языку по теме Сложный план текста

    Тест по теме «сложный план текста» создан, чтобы проверить, как усвоился материал по работе с материалом. Обычно сложный перечень требуется либо для пересказа статьи или главы, либо для упрощения запоминания какой-то информации. На его основе очень удобно рисовать схемы и таблицы.

    В 7 классе в школах дети начинают более углубленно изучать литературные произведения, делить его на смысловые части для упрощения восприятия материала. Так что этот тест сможет осилить любой человек, начиная с возраста семиклассника.
    Чтобы успешно ответить на вопросы, нет необходимости зубрить какие-то книги, можно просто вникнуть в тему. Непосредственно перед началом тестирования есть ссылка на сайт, где в хорошо организованной форме размещена вся информация по исследуемой теме.

    Для его успешного прохождения необходимо знать, что такое план. Напомню, что это перечень мыслей, высказанных автором.Также перед опросником стоит вспомнить о последовательности критериев, соответствующих плану, содержащему не только пункты, но и подпункты: структурированность, грамотная формулировка, информированность и последовательность.

    И наконец обратите внимание на этапы по составлению сложного перечня. Помните, что сначала всегда читаем текст и выделяем в нем основную мысль, а уже затем только делим его на смысловые части. Если дан небольшой текст, то ей обычно является абзац. Далее формируются пункты и подпункты для каждой выделенной части. Но не надо забывать про проверку.
    Составление сложного плана текста – это простая математика. Есть конкретная очередность действий, по завершении которых итоговый план будет готов.



    Пройти тест онлайн


    Может быть интересно


    Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

    Написать комментарий

    Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

    СЛОЖНЫЙ ПЛАН ГОТОВОГО ТЕКСТА — ТЕКСТ — РЕЧЬ — Русский язык 6 клас — Е.И. Быкова — Освіта 2014 рік



    РЕЧЬ

     

    ТЕКСТ

     

    § 52. СЛОЖНЫЙ ПЛАН ГОТОВОГО ТЕКСТА.

     

    Подробный устный пересказ научно-популярного текста по сложному плану

    327. Прочитайте и сравните две памятки по написанию простого и сложного планов текста. По результатам сравнения определите, чем отличается сложный план от простого.







    Памятка по составлению простого плана

    Памятка по составлению сложного плана

    1. Прочитайте текст.

    1. Прочитайте текст.

    2. Разделите текст на смысловые части и выделите в каждой из них основную мысль.

    2. Разделите текст на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

    3. Озаглавьте каждую часть.

    3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте их (подпункты плана).

    4. Просмотрите текст, проверяя, все ли главные мысли вы выделили и отразили в плане.

    4. Просмотрите текст, проверяя, полностью ли в плане отражено основное содержание.

    5. Запишите план.

    5. Запишите план.

    — Сложный план, как и текст, состоит из трёх частей: вступления, основной части и заключения. Он более полно отражает содержание и даёт читателю ясное представление о логике и композиции текста.

    Сложный план отличается от простого тем, что отдельные его пункты, являющиеся заглавиями значительных частей текста, включают в себя подпункты (т. е. заголовки более мелких частей), в которых тема раскрывается более детально.

    328. I. Прочитайте текст. Докажите, что он является связным и цельным.

    Мой знакомый вместе со своими товарищами-инженерами занимается проблемами машинного зрения. В поисках подходящих глаз для роботов они изучали глаза разных живых существ, их строение, достоинства и недостатки. Были исследованы глаза лягушки, затем — кошки, голубя, человека. Каждый раз открывались удивительные вещи.

    Выяснилось, например, что, вопреки всеобщему мнению, кошка видит в темноте немногим лучше, чем мы с вами. А голубь может рассмотреть зёрнышко пшеницы за несколько сот метров, замечает разницу в величине шариков, даже если она составляет сотые доли миллиметра!

    Больше всего поразил исследователей глаз человека. Главная его часть — сетчатка — состоит из множества светочувствительных элементов — палочек и колбочек. Палочки воспринимают чёрно-белое изображение, колбочки — цветное. Они настолько малы, что на участке сетчатки, равном по своим размерам точке на этой странице, размещается двадцать тысяч палочек и колбочек.

    Сколь же трудной была задача инженеров — создать устройство, которое могло бы соперничать с человеческим глазом! Тем не менее, такой прибор был сконструирован — это телевизионная камера.

    (С. Зигуненко)

    II. Определите, из каких смысловых частей состоит текст. Озаглавьте их и составьте простой план, запишите его.

    III. Найдите средства связи между предложениями первого абзаца.

    IV. Объясните значение слов робот, инженер. Проверьте себя по словарю.

    329. I. Рассмотрите схему сложного плана. Расскажите, как пунктуационно оформляется сложный план.

    Схема сложного плана текст

    I. Вступление.

    II. Основная часть (развитие действия).

    2. …

    3. …

            …

    III. Заключение.

    II. Сравните данный на с. 218 сложный план сочинения по теме «Почему книгу называют другом» с простым планом, составленным вами к тексту предыдущего упражнения.

    Почему книгу называют другом

    План

    I. «Книга — лучший друг» (Пословица).

    II. Почему книгу называют другом.

    1. «…Книга учит людей хорошему» (Н. Носов).

    2. Книга — источник знаний.

    3. Книга — наша помощница.

    4. «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает» (Пословица).

    III. Книгу надо беречь, как друга.

    330. I. Определите структурные части (вступление, основную часть, заключение) в тексте из упр. 328.

    II. Определите и сформулируйте кратко, о чём говорится в основной части. Запишите эти краткие формулировки.

    III. Используя памятку и теоретический материал, составьте сложный план текста упр. 328.

    IV. Устно перескажите содержание текста в соответствии с составленным сложным планом.


    ПопередняЗмістНаступна


    Відвідайте наш новий сайт — Матеріали для Нової української школи — планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити


    Как написать план на ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл

    Многие выпускники называют ЕГЭ по обществознанию одним из самых сложных экзаменов в 11-м классе. Наш блогер, репетитор по обществознанию Алексей Соловьёв, помогает выпускникам готовиться и объясняет, как написать 28-е задание из ЕГЭ по обществознанию.

    Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

    Одним из самых сложных заданий для сдающих ЕГЭ по обществознанию является составление планов (это задание в тестах под номером 28 и за него дают четыре первичных балла). В описании к нему даны условия, соблюдение которых является залогом успешного выполнения.

    Как правильно составлять план и что нужно знать об этом?

    Итак, план называется сложным, потому что он имеет пункты и подпункты, то есть структура должна выглядеть так:

    1.

    2.

    2.1

    2.2

    2.3

    3.

    3.1

    3.2

    3.3

    Что значит «раскрыть по существу»? Это означает, что вы должны осветить все важные (существенные) аспекты разбираемой темы и отразить их в сложном плане, состоящем из пунктов и подпунктов по схеме, представленной выше.

    В задании сказано, что пунктов должно быть минимум три (можно и больше, но не меньше), а в пунктах с подпунктами не менее трёх подпунктов. То есть перечисляя какие-то характеристики, виды, критерии, признаки, функции, вы должны упомянуть минимум три подпункта (за исключением если их всего два, например, видов избирательного права или уровней научного познания всего по два, в принципе).

    Разберём на конкретном примере

    Как составлять план, учитывая все упомянутые требования? У вас есть общая схема, которую нужно заполнить конкретным содержанием по теме. Будем рассуждать.

    Я — сторонник логического рассуждения и построения умозаключений при опоре на базовую информацию по теме. Так не нужно будет механически «запихивать» в голову весь огромный объём информации по курсу.

    Тема «Политические партии»

    Даже скромные познания позволят вам определить раздел, из которого нужно взять информацию для составления плана. Это политическая сфера и, соответственно, речь идёт о политике, власти, политических институтах и так далее. В самом названии присутствует множественное число, что даёт подсказку о существовании нескольких политических партий, а значит один пункт с подпунктами уже намечен — «Типы политических партий».

    Раз партия — это какое-то особое явление, то у нее будут специфические признаки или характеристики, а значит ещё один развернутый пункт — «Признаки политической партии».

    И, наконец-таки, раз политическая партия существует и играет какую-то роль в общественной жизни, то значит у неё есть какие-то функции. Получился ещё один развернутый пункт с подпунктами — «Функции политических партий».

    Чаще всего признаки, виды (типы) и функции образуют триаду для составления сложных планов к большинству тем

    Какую бы тему вы не взяли, будет ли это «Семья как малая группа» или «Предпринимательская деятельность», вы сможете выделить признаки, виды и функции этого общественного явления или института. Это не всегда работает, но чаще всего это именно тот ориентир, который поможет составить сложный план и успешно выполнить 28 задание.

    Зачем ещё может пригодиться составление планов?

    Фактически весь курс обществознания (если вы откроете любой учебник по обществознанию или справочник Баранова) представляет собой один большой сложный план по всем разделам и темам из курса. Вам нужно представлять весь необходимый материал для сдачи ЕГЭ по обществознанию в виде планов. Чтобы вы не писали или запоминали, то вам нужны:

    • Определения понятий;
    • Критерии (признаки), виды, функции;
    • Понимание связи темы с разделом и её местом в курсе обществознания в целом.

    Это своего рода программа минимум, опираясь на которую вы можете с уверенностью расширять свои познания и не утонуть в море информации по курсу обществознания. Именно сложные планы будут помогать вам увереннее писать эссе (минисочинение) по обществознанию и быть опорой при выполнении любых других типов заданий.

    Успехов всем, кто сдаёт ЕГЭ по обществознанию в 2020 году!

    Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

    Фото: Unsplash (Clark Young)

    Сложный план. Тема текста. 6 класс

    Четырнадцатое ноября.
    Классная работа.
    Сложный план.
    Тема текста
    ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём
    (или о ком) в нём говорится.
    Очень часто тема текста отражается в
    его заглавии.
    ВСПОМНИ —>
    Основная мысль текста
    В
    тексте предложения связаны не только
    общей темой, но и определённой идеей,
    основной мыслью.
    ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это, к
    чему он призывает, чему учит, ради чего он
    написан.
    Основная мысль может быть выражена в
    заглавии или в одном из предложений текста.
    Но чаще всего её надо «найти» и
    сформулировать.
    Зачем нужен план текста?
    План текста составляют не только в школах, но и в вузах, а
    также ораторы перед выступлением, учёные, при написании
    тезисов статей. Пишут как планы готовых текстов, например,
    отрывков прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В
    школе учат правильно выделять в тексте главное, кратко
    составлять план, поскольку это необходимо ученикам в
    процессе написания изложений и сочинений, а студентам для
    работы над рефератом, курсовой или дипломной работы.
    Лучше всего записывать план на бумаге, а не держать его в
    голове. Воспринимая структуру будущего текста зрительно, вы
    быстрее найдёте в нём недочёты, сможете его дополнить.
    Зачем нужен план текста?
    Составление плана способно заметно облегчить
    запоминание
    объёмных
    материалов.
    При
    подготовке к экзаменам хорошо составлять планы
    ответов на вопросы, кратко отражая там все
    основные тезисы. Повторять материалы так будет
    гораздо легче. С составления плана начинают
    написание сочинения, доклада. Важно следовать
    несложным рекомендациям, действовать по
    инструкции, тогда можно без затруднений
    правильно составить план текста.
    ПЛАН
    План — это самая краткая запись текста.
    Пункты
    плана должны отражать
    содержание,
    логику
    и
    последовательность изложения.
    Составить
    план помогает деление
    текста на абзацы, пункты плана
    составляются от абзаца к абзацу.
    Планы бывают:
    — простые;
    — сложные
    Простой план
    Это перечень основных пунктов. Зачастую он состоит из
    назывных предложений, достаточно лаконичных.
    Простым планом нередко пользуются ораторы, лекторы,
    так как именно он больше всего подходит для отражения
    главных моментов уже хорошо известного текста. Вы
    сможете сверяться с таким планом, чтобы давать
    информацию последовательно, ничего не упустить, а
    основной материал излагать своими словами. Если
    составить план текста грамотно, это обеспечит хорошую,
    связанную и логичную, речь.
    Сложный план текста
    Чаще всего необходимо составлять на
    занятиях в школе, работая над сочинениями
    и изложениями. Возможностей простого
    плана в подобных случаях недостаточно,
    поскольку ученику нужно не просто
    обозначить кратко самые базовые пункты,
    но и дополнить их, разделить на подпункты,
    раскрыть их содержание более подробно.
    Как составлять сложный план?
    1. Внимательно продумайте изучаемый материал.
    2. Разделите его на основные смысловые части и
    озаглавьте их (пункты плана).
    3. Разделите на смысловые части содержание каждого
    пункта и озаглавьте (подпункты плана).
    4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты
    плана, полностью ли отражено в них основное содержание
    изучаемого материала.
    Сложный план
    I.Вступление.
    II.Основная часть.
    1) Пункт 1.
    2) Пункт 2:(двоеточие)
    а). . подпункт..; (точка с запятой)
    б). . подпункт.. ;
    в). . подпункт. . .(точка)
    3) Пункт 3:
    .а). . подпункт.. ;
    б). . подпункт.. ;
    в). . подпункт. . .(точка)
    III.Заключение.
    Описание помещения
    • Жилые помещения (например, описание комнаты)
    • Помещения для работы (например, описание кабинета)
    Школьный кабинет
    • Продумать
    • 1. Какой кабинет, где находится (для сочинения мы возьмём
    кабинет, в котором вы занимались в первой четверти).
    • 2. Откуда описываем
    • 3. Предметы:
    • 4 Что значит для вас
    Домашнее задание
    Написать сложный план кабинета (описание вашего
    школьного кабинета).

    Презентация «Простой и сложный план»

    Слайды и текст этой онлайн презентации

    Слайд 1

    Слайд 2

    ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ

    Слайд 3

    Слайд 4

    ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
    В левый столбик выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, в правый – с непроверяемыми. Подчеркните безударную гласную корня.
    Н..винка, г..товить, м..стечко, д..леко, м..нута, нак..рмить, к..мандир, р..совать, д..лина, м..лина, п..мидоры, н..зина, б..рега, к..ртошка, к..лендарь.

    Слайд 5

    ПРОВЕРЯЕМ!
    НОвинка мЕстечко дАлеко накОрмить дОлина нИзина бЕрега
    ГОтовить мИнута кОмандир рИсовать пОмидоры мАлина кАртошка кАлендарь

    Слайд 6

    ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ ПЛАН

    Слайд 7

    ЦЕЛИ УРОКА:
    формировать навыки определения основной темы текста и микротем текста; учить разделять текст на смысловые части; совершенствовать навыки формулировки микротем; познакомить с понятиями простой и сложный план; научить составлять простой и сложный план к тексту.

    Слайд 8

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
    ЧТО ТАКОЕ ПЛАН К ТЕКСТУ? ИЗ КАКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ МОЖЕТ СОСТОЯТЬ ПЛАН? ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЛАН?

    Слайд 9

    РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
    УПРАЖНЕНИЕ №14

    Слайд 10

    РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
    СТР.16-17, I, II, III.

    Слайд 11

    РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
    УПРАЖНЕНИЕ №16

    Слайд 12

    ПАМЯТКА
    ФОРЗАЦ УЧЕБНИКА № I

    Слайд 13

    РАБОТА С ТЕКСТОМ
    ПРОЧИТАЙТЕ ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ РАЗДЕЛИТЕ ТЕКСТ НА МИКРОТЕМЫ СОСТАВЬТЕ СЛОЖНЫЙ ПЛАН ТЕКСТА

    Слайд 14

    РЕФЛЕКСИЯ
    ПЛАН – ЭТО…. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЛАН? КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ ПЛАН? В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ПРОСТОГО ОТ СЛОЖНОГО ПЛАНА?

    Слайд 15

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2, выучить теорию; упражнение № 20 задание № 1,3; повторить правописание безударных гласных и правописание Ь

    Слайд 16

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

    Сложный самолет

    Нет, , а не , эта комплексная плоскость …
    это комплексная плоскость:

    A самолет для комплексных номеров !

    (Также называется «диаграммой Аргана»)

    Реальное и воображаемое составляют комплекс

    Комплексное число — это комбинация действительного и мнимого числа:

    Реальный номер — это тип номера, который мы используем каждый день.

    Примеры: 12,38, ½, 0, −2000

    Когда мы возводим в квадрат действительное число, мы получаем положительный (или нулевой) результат:

    2 2 = 2 × 2 = 4
    1 2 = 1 × 1 = 1
    0 2 = 0 × 0 = 0

    Что мы можем возвести в квадрат, чтобы получить −1?

    ? 2 = -1

    Возведение в квадрат −1 не работает, потому что умножение отрицательных чисел дает положительное значение: (−1) × (−1) = +1, и никакое другое действительное число также не работает.

    Значит математика кажется неполной …

    … но мы можем заполнить пробел на , представив , есть число, которое при умножении на само себя дает −1
    (назовем его i для мнимого):

    я 2 = -1

    И вместе:

    Комплексное число — это комбинация действительного и мнимого числа

    Примеры: 3,6 + 4 i , −0,02 + 1,2 i , 25-0.3 i , 0 + 2 i

    Отображение комплексного числа на плоскости

    Возможно, вам знакома числовая строка:

    Но где мы помещаем комплексное число вроде 3 + 4 i ?

    Пусть линия вещественных чисел идет влево-вправо, как обычно, а линия мнимых чисел идет вверх и вниз :

    Затем мы можем построить комплексное число, например 3 + 4i :

    • 3 единицы вдоль (действительная ось),
    • и 4 единицы вверх (мнимая ось).

    А вот 4 — 2i :

    • 4 единицы по (действительная ось),
    • и на 2 единицы вниз (мнимая ось).

    А это комплексная плоскость :

    • комплексный , потому что это комбинация действительного и мнимого,
    • плоскость потому что она похожа на геометрическую плоскость (2-х мерную).

    Весь новый мир

    Теперь давайте перенесем идею о плоскости (декартовы координаты, полярные координаты, векторы и т. Д.) В комплексные числа.

    Он откроет совершенно новый мир чисел, более полных и элегантных, как вы увидите.

    Комплексное число как вектор

    Мы можем думать о комплексном числе как о векторе.

    Это вектор.
    Имеет величину (длину) и направление.

    А вот и комплексное число 3 + 4i

    как вектор :

    Добавление

    Вы также можете складывать комплексные числа как векторы:

    Чтобы сложить комплексные числа 3 + 5i и 4 — 3i :

    • сложите действительные числа и
    • сложите мнимые числа

    отдельно, вот так:

    (3 + 5 i ) + (4 — 3 i ) = (3 + 4) + (5 — 3) i

    = 7 + 2 и

    Полярная форма

    Давайте снова воспользуемся 3 + 4i :

    Вот в полярной форме:

    Таким образом, комплексное число 3 + 4i также может отображаться как расстояние (5) и угол (0.927 радиан).

    Давайте посмотрим, как преобразовать из одной формы в другую, используя преобразование из декартовой системы координат в полярную:

    Пример: номер

    3 + 4i

    из 3 + 4i :

    • r = √ (x 2 + y 2 ) = √ (3 2 + 4 2 ) = √25 = 5
    • θ = tan -1 (y / x) = tan -1 (4/3) = 0,927 (до 3 знаков после запятой)

    И получаем расстояние (5) и угол (0.927 радиан)

    Снова:

    • x = r × cos ( θ ) = 5 × cos (0,927) = 5 × 0,6002 … = 3 (достаточно близко)
    • y = r × sin ( θ ) = 5 × sin (0,927) = 5 × 0,7998 … = 4 (достаточно близко)

    И расстояние 5 и угол 0,927 снова становятся 3 и 4

    На самом деле, обычный способ записать комплексное число в полярной форме — это

    .

    x + i y = r cos θ + i r sin θ

    = r (cos θ + i sin θ )

    И «cos θ + i sin θ » часто сокращается до «cis θ », поэтому:

    x + iy = r цис θ

    cis — это просто сокращение для cos θ + i sin θ

    Итак, мы можем написать:

    3 + 4i = 5 цис 0.927

    В некоторых предметах, например в электронике, «цис» используется очень много!

    Сводка

    • Комплексная плоскость — это плоскость, на которой:
      • действительные числа слева направо и
      • мнимых числа, бегущих вверх-вниз.
    • Чтобы преобразовать из декартовой в полярную форму:
      • r = √ (x 2 + y 2 )
      • θ = tan -1 (y / x)
    • Чтобы преобразовать из полярной в декартову форму:
      • x = r × cos ( θ )
      • y = r × sin ( θ )
    • Полярная форма r cos θ + i r sin θ часто сокращается до r cis θ

    Далее… узнать об умножении комплексных чисел.

    комплексная плоскость, сложение и вычитание

    Комплексные числа: комплексная плоскость, сложение и вычитание

    Поскольку Гаусс доказал фундаментальную теорему алгебры, мы знаем, что все комплексные числа имеют форму x + yi, , где x и y — действительные числа, действительные числа, — все числа, которые являются положительными. , отрицательное или нулевое.Следовательно, мы можем использовать плоскость xy для отображения комплексных чисел. Мы даже назовем его комплексной плоскостью , когда будем использовать в этом качестве плоскость xy . Это дает нам второй способ построения комплексных чисел, первый — алгебраический, как в выражении x + yi.

    Обозначение.

    Стандартный символ для набора всех комплексных чисел — C , и мы также будем называть комплексную плоскость C .

    Мы попробуем использовать x и y для вещественных переменных и z и w для комплексных переменных. Например, уравнение z = x + yi следует понимать как говорящее, что комплексное число z является суммой действительного числа x и действительного числа y , умноженного на i. В общем, часть x комплексного числа z = x + yi называется действительной частью z , а y называется мнимой частью z . (Иногда yi называют мнимой частью.)

    Когда мы используем плоскость xy для комплексной плоскости C , мы будем называть ось x именем действительной оси , и ось y мы назовем мнимая ось.

    Вещественные числа следует рассматривать как частный случай комплексных чисел; это просто числа
    x + yi , когда y равно 0, то есть это числа на действительной оси.Например, действительное число 2 — это 2 + 0 i. Числа на мнимой оси иногда называют чисто мнимыми числами.

    Арифметические операции на

    C

    Операции сложения и вычитания легко понять. Чтобы сложить или вычесть два комплексных числа, просто сложите или вычтите соответствующие действительные и мнимые части. Например, сумма 5 + 3 i и 4 + 2 i составляет 9 + 5 i. Для другого сумма 3 + i и –1 + 2 i составляет 2 + 3 i.

    Сложение может быть представлено графически на комплексной плоскости C . Возьмем последний пример. Комплексное число z = 3 + i расположено на 3 единицы справа от мнимой оси и на 1 единицу выше действительной оси, в то время как w = –1 + 2 i расположено на 1 единицу слева и 2 единиц вверх. Таким образом, сумма z + w = 2 + 3 i равна 2 единицам вправо и на 3 единицы больше.

    Правило параллелограмма.

    Обратите внимание, что в последнем примере четыре комплексных числа 0, z = 3 + i, w = –1 + 2 i, и z + w = 2 + 3 i равны углы параллелограмма. В целом это правда. Чтобы найти, где на плоскости C расположена сумма z + w двух комплексных чисел z и w , на графике z и w, проведите линии от 0 до каждого из них, и завершите параллелограмм.Четвертая вершина будет иметь вид z + w.

    Дополнение как перевод.

    Используя правило параллелограмма, можно интерпретировать сложение по w как преобразование плоскости C . Добавление w к 0 дает w, конечно, , поэтому 0 перемещается в w в этом преобразовании. Любая другая точка z перемещается в z + w, , поэтому z перемещается в том же направлении на такое же расстояние.Другими словами, каждая точка в
    C перемещается в том же направлении и на то же расстояние, когда к нему добавляется w . Можно сказать, что сложение w дает перевод плоскости C в направлении и на расстояние от 0 до w. В описании обычно используется термин «вектор»: «плоскость смещена по вектору 0 w.

    Отрицание и вычитание.

    Есть и красивая геометрическая интерпретация отрицания.Конечно, отрицание x + yi составляет — x yi, , поэтому отрицание комплексного числа будет расположено прямо напротив 0 и на таком же расстоянии. Например, z = 2 + i располагается на 2 единицы вправо и на одну единицу вверх, поэтому его отрицание — z = –2 — i располагается на 2 единицы слева и на одну единицу ниже.

    Отрицание можно интерпретировать как преобразование плоскости C тоже. Если повернуть плоскость на 180 ° вокруг 0, то каждая точка z отправляется в свое отрицание — z. Таким образом, отрицание дает поворот на 180 °.

    Используя сложение и отрицание, вы можете определить геометрическое правило вычитания. Чтобы найти, где будет z w , сначала инвертируйте w , найдя точку напротив 0, а затем используйте правило параллелограмма.

    Мы можем интерпретировать вычитание w как преобразование C : плоскость перемещается по вектору от 0 до — w.
    Другими словами, плоскость перемещается по вектору w 0.

    Как складывать комплексные числа в комплексной плоскости — видео и стенограмма урока

    Как их сложить

    С этой векторной формой и нашей комплексной плоскостью теперь мы можем очень легко складывать наши комплексные числа вместе. Все, что нам нужно сделать, это переместить один из наших векторов так, чтобы он начинался там, где заканчивается другой. Давайте переместим синюю стрелку так, чтобы она начиналась там, где заканчивается красная стрелка.

    Когда мы это сделаем, наш ответ — точка, на которую указывает синяя стрелка.Это (13, 2). Это дает нам комплексное число 13 + 2 i .

    Мы также могли переместить красную стрелку так, чтобы она начиналась там, где заканчивается синяя стрелка. Когда мы это сделаем, красная стрелка укажет на наш ответ.

    Рассмотрим еще пару примеров.

    Пример 1

    Складываем -6 + 10 i и 4 + 2 i .

    Сначала мы наносим точки (-6, 10) и (4, 2) на нашу комплексную плоскость. Затем рисуем стрелки из начала координат.

    Затем перемещаем одну из стрелок так, чтобы она начиналась там, где заканчивается другая.

    Мы видим, что он указывает на (-2, 12). Итак, наш ответ — -2 + 12 i .

    Пример 2

    Складываем 1 + 3 i и 4 + 5 i

    Здесь мы сделаем то же самое. Сначала мы наносим точки (1, 3) и (4, 5). Затем мы рисуем стрелки к каждому.

    Затем перемещаем одну из стрелок так, чтобы ее начало соединилось с концом другой стрелки.

    Мы видим синюю стрелку, указывающую на точку (5, 8). Это говорит нам, что ответ — 5 + 8 i .

    Резюме урока

    Давайте рассмотрим то, что мы узнали. Комплексное число — это число, имеющее как действительную, так и мнимую части. i означает мнимое и представляет собой квадратный корень из -1.

    Чтобы сложить комплексные числа на комплексной плоскости, мы сначала наносим точки. Комплексное число — a + bi и строится в точке ( a , b ). Реальная часть сообщает нам, где она будет на действительной оси, а мнимая часть сообщает нам, где находится точка на мнимой оси. Комплексная плоскость аналогична декартовой плоскости, за исключением того, что у нее есть действительная ось для оси x и мнимая ось для оси y.Затем мы рисуем стрелки к каждому из начала координат, создавая их векторные формы. Затем, чтобы найти ответ, мы перемещаем одну стрелку так, чтобы ее начало находилось в конце другой стрелки. Где указывает наша стрелка, и есть наш ответ.

    Краткий урок

    Сложение комплексных чисел выполняется на комплексной плоскости, которая похожа на декартову плоскость. Комплексное число — это число, имеющее как действительную, так и мнимую части.

    Стрелки, начинающиеся с начала координат, указывают на векторную форму комплексного числа.

    Результаты обучения

    Примените свое понимание процесса сложения комплексных чисел, выполнив следующие действия:

    • Прочтите определение математического термина «комплексное число»
    • Сравните сложную плоскость с декартовой плоскостью
    • Сложить комплексные числа в данном уравнении

    Нанести комплексные числа на комплексную плоскость

    Мы не можем нанести комплексные числа на числовую линию, как действительные числа.Однако мы все еще можем изобразить их графически. Чтобы представить комплексное число, нам нужно обратиться к двум компонентам числа. Мы используем комплексную плоскость , которая представляет собой систему координат, в которой горизонтальная ось представляет реальную составляющую, а вертикальная ось представляет мнимую составляющую. Комплексные числа — это точки на плоскости, выраженные в виде упорядоченных пар ( a , b ), где a представляет координату для горизонтальной оси, а b представляет координату для вертикальной оси.

    Рисунок 2

    Рассмотрим число [латекс] -2 + 3i \\ [/ latex]. Действительная часть комплексного числа –2, а мнимая часть — 3 i . Мы строим упорядоченную пару [латекс] \ left (-2,3 \ right) \\ [/ latex], чтобы представить комплексное число [latex] -2 + 3i \\ [/ latex] .

    Общее примечание: сложная плоскость

    Рисунок 3

    В комплексной плоскости горизонтальная ось является действительной осью, а вертикальная ось — мнимой осью .

    Как: дано комплексное число, изобразите его компоненты на комплексной плоскости.

    1. Определите действительную и мнимую части комплексного числа.
    2. Двигайтесь по горизонтальной оси, чтобы показать действительную часть числа.
    3. Двигайтесь параллельно вертикальной оси, чтобы показать мнимую часть числа.
    4. Обозначьте точку.

    Пример 2: Построение комплексного числа на комплексной плоскости

    Постройте комплексное число [латекс] 3 — 4i \\ [/ latex] на комплексной плоскости.

    Решение

    Действительная часть комплексного числа равна 3, а мнимая часть — –4 i . Строим упорядоченную пару [латекс] \ left (3, -4 \ right) \\ [/ latex].

    Рисунок 4

    Попробуй 2

    Постройте комплексное число [latex] -4-i \\ [/ latex] на комплексной плоскости.

    Решение

    Страница не найдена | Ларсон Precalculus — Precalculus 9e

    Математические статьи.com предоставляет соответствующие статьи из известных математических журналов. Статьи согласованы по тематике исчисления Ларсона. Посетите MathArticles.com, чтобы получить доступ к статьям из:

    Журнал

    Организации

    AMATYC Обзор

    Американская математическая ассоциация двухгодичных колледжей

    Американский математический ежемесячник

    Математическая ассоциация Америки

    Журнал математики колледжа

    Математическая ассоциация Америки

    Журнал химического образования

    Американское химическое общество

    Математические горизонты

    Математическая ассоциация Америки

    Математический вестник

    Математическая ассоциация (Великобритания)

    Математический журнал

    Математическая ассоциация Америки

    Учитель математики

    Национальный совет учителей математики

    Учитель физики

    Американская ассоциация учителей физики

    Scientific American

    Scientific American

    Журнал UMAP

    Консорциум математики и ее приложений

    закрашивание области на сложном плане

    закрашивание области на сложном плане — Mathematics Stack Exchange

    Сеть обмена стеков

    Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

    Посетить Stack Exchange

    1. 0

    2. +0

    3. Авторизоваться
      Зарегистрироваться

    Mathematics Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для людей, изучающих математику на любом уровне, и профессионалов в смежных областях.Регистрация займет всего минуту.

    Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

    Кто угодно может задать вопрос

    Кто угодно может ответить

    Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

    Спросил

    Просмотрено
    672 раза

    $ \ begingroup $

    Это не часть домашнего задания, а подготовка к выпускным экзаменам.У меня следующие вопросы:

    Для каждого из следующих описаний набора комплексных чисел закрасьте его область на комплексной плоскости.

    1. $ \ left \ {z \ in \ mathbb {C} \; \ middle | \; | z — i | \ leq 1 \ right \}

      долл. США

    2. $ \ left \ {z \ in \ mathbb {C} \; \ middle | \; \ dfrac {z- \ bar {z}} {z + \ bar {z}} = i, \; \; z + \ bar {z} \ neq 0 \ right \} $

    Я не нашел в учебнике ничего, связанного с этими вопросами. Может кто-нибудь подскажет, как подойти к этим проблемам?

    Создан 29 ноя.

    ДжекДжек

    13122 серебряных знака1212 бронзовых знаков

    $ \ endgroup $

    4

    $ \ begingroup $

    1. Рассмотрим множество $ \ {z \ in \ mathbb C \ mid \ vert z-i \ vert \ leq 1 \}.$ Достаточно элементарно показать, что $ \ vert x-y \ vert $ — это расстояние между двумя комплексными элементами $ x $ и $ y $. Итак, мы ищем все $ z \ in \ mathbb C $, для которых расстояние до числа $ i $ меньше или равно $ 1 $. Какую форму это определяет?

    2. Рассмотрим множество $ \ left \ {z \ in \ mathbb C \ mid \ dfrac {z- \ bar z} {z + \ bar z} = i, \ quad z + \ bar z \ neq 0 \ right \} $. Теперь заметим, что $ z- \ bar z = 2i \ Im (z) $ и $ z + \ bar z = 2 \ Re (z) $. Это означает, что $ \ dfrac {z- \ bar z} {z + \ bar z} = i \ dfrac {\ Im (z)} {\ Re (z)} $.Теперь, если мы хотим, чтобы $ i \ dfrac {\ Im (z)} {\ Re (z)} = i $, мы должны иметь $ \ Re (z) = \ Im (z) $. Итак, мы ищем все $ z \ in \ mathbb C $, для которых $ \ Re (z) = \ Im (z) $, за исключением тех, для которых $ z + \ bar z = 0 $. Какую форму это определяет?

    Создан 30 янв.

    Gebruikergebruiker

    5,94955 золотых знаков2424 серебряных знака7272 бронзовых знака

    $ \ endgroup $

    Mathematics Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScript

    Ваша конфиденциальность

    Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в ​​отношении файлов cookie.

    Принимать все файлы cookie

    Настроить параметры

    Генеральный план комплекса Капитолия | OSA

    Годовое исследование зданий и территорий, принадлежащих и управляемых штатом Колорадо в районе Капитолия штата, и соответствующие рекомендации были опубликованы Управлением государственного архитектора в 2013 году.Утвержденный законопроектом Сената 13-263 (C.R.S. 24-82-101 (3)) Генеральный план комплекса Капитолия будет способствовать принятию решений по планированию, техническому обслуживанию и финансированию объектов посредством всесторонней оценки потребностей агентства, условий строительства и вопросов городского проектирования. С момента завершения генерального плана последнего объекта прошло более 25 лет.

    Объем генерального плана включает 11 зданий и территорий в Capitol Buildings Group в комплексе Capitol, а также дополнительные здания и участки, принадлежащие Департаменту администрации и персонала (DPA) и управляемые Capitol Complex Applications (CCF) в столичном районе Денвера и одно здание, расположенное в Гранд-Джанкшен.

    В план были внесены изменения в 2021 году новой Главой 9.

    Генеральный план комплекса Капитолия может быть просмотрен лично в Государственном архиве Колорадо, 1313 Sherman St.

    Все следующие документы откроются в новой вкладке .

    Полный отчет (размер отпечатка 11 x 17 дюймов)
    Генеральный план комплекса Капитолия (CCMP) (28 МБ)

    Глав (размер печати 11 x 17 дюймов)

    Краткое изложение и содержание (0.5 МБ)

    1 — Введение (2,4 МБ)

    2 — Обзор комплекса Capitol (2,1 МБ)

    3 — Агентства (2,6 МБ)

    4 — Оценка объекта (2,4 МБ)

    5 — Городской дизайн (5,1 МБ)

    6 — Бенчмаркинг (8,7 МБ)

    7 — Рекомендации по генеральному плану (2,1 МБ)

    8 — Варианты реализации / финансирования (3,6 МБ)

    9 — Поправки 2-19-2021 (544 kB)

    Приложения

    Приложение 1 — Агентства (a) Обновленные исследования и (b) Таблица исходных данных (2.2 МБ) (размер печати 8,5 x 11)

    Приложение 2 — Городской дизайн (а) Анализ перекрестков и (б) Оценка мультимодальных перевозок (3,4 МБ) (размер шрифта смешанный, 8,5 x 11 и 11 x 17)

    Приложение 2, — Городской дизайн (c) Отчет о западной лужайке (62 МБ) (размер шрифта смешанный, 8,5 x 11 и 11 x 17)

    Приложение 3 — Бенчмаркинг (a) Подробные аннотации состояний и (b) Сравнительный анализ состояний (4,4 МБ) (размер печати смешанный, 8.5 x 11 и 11 x 17)

    Документ Приложения 4 и главы, посвященные оценке отдельных объектов, имеют размер шрифта 8,5 x 11

    Приложение 4 — Оценка объектов — Содержание (238 кб)

    Дополнительное здание Капитолия (1375 Шерман, Денвер) (4,8 МБ)

    Centennial Building (1313 Шерман, Денвер) (3,6 МБ)

    1570 Грант Билдинг (1570 Грант, Денвер) (4,2 МБ)

    Северный кампус Западное здание, (1001 E.62nd, Denver) (4,5 МБ)

    1881 Пирс Билдинг (1881 Пирс, Лейквуд) (5,3 МБ)

    State Office Building (201 E. Colfax, Denver) (5,1 МБ)

    Здание законодательной службы (200 E. 14th, Денвер) (4,8 МБ)

    Здание социальных служб (1575 Шерман, Денвер) (3,5 МБ)

    Здание государственной службы (1525 Шерман, Денвер) (3,8 МБ)

    Здание электростанции (1341 Шерман, Денвер) (4,1 МБ)

    Здание Дейла Тули (690 Киплинг, Лейквуд) (4.1 МБ)

    Здание Киплинга 700 (700 Киплинг, Лейквуд) (3,4 МБ)

    Капитолий штата (200 Э.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.